Российские законы

Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 11.08.2009 N 532 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 г. N 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях разработки проекта районного бюджета на 2010 год постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению.

2. Бюджетным учреждениям района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов.

3. Финансовому отделу администрации района (Позднякова) при формировании районного бюджета на 2010 год руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

4. Рекомендовать главам администраций сельсоветов, поссовета района организовать работу по формированию проектов бюджетов на очередной финансовый год в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете “Инжавинский вестник“.

Глава района

А.М.Попов

Приложение

Утверждены

Постановлением

главы администрации Инжавинского района

от 11.08.2009 N 532

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА НА 2010

ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Инжавинского района на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов сформированы в соответствии с Постановлением администрации Тамбовской области от 30.07.2009 N 898 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“, Программой социально-экономического развития Инжавинского района на 2007 - 2010 годы, утвержденной Решением Инжавинского районного Совета народных депутатов от 25.01.2007 N 297, и являются основой при составлении проекта районного бюджета на 2010 год.

Основные задачи бюджетной политики на 2010 - 2012 годы

Бюджетная политика на 2010 - 2012 годы должна базироваться на консервативном прогнозе социально-экономического развития Инжавинского района и должна быть направлена на обеспечение финансовой стабильности района, сохранение социальных гарантий населению, снижение неэффективных бюджетных расходов.

Основными направлениями бюджетной политики в предстоящий трехлетний период являются:

обеспечение сбалансированности бюджетной системы Инжавинского района в изменившихся условиях и создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития района в посткризисный
период;

ограничение размера бюджетного дефицита в целях сохранения экономической стабильности в районе и обеспечения бюджетных обязательств, в первую очередь по заработной плате с начислениями, социальным выплатам;

введение режима жесткой экономии бюджетных средств на всех уровнях (включая каждое бюджетное учреждение);

проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;

пересмотр сроков реализации и объемов финансового обеспечения принятых в 2009 году долгосрочных программ и других проектов в сторону сокращения в 2010 - 2012 годах;

завершение внедрения новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений, направленных на стимулирование работников, на повышение качества оказываемых услуг;

взвешенное проведение тарифной политики в отношении услуг жилищно-коммунального хозяйства;

дальнейшее развитие программно-целевого принципа планирования и исполнения районного бюджета - основную часть расходов бюджета должны составлять долгосрочные целевые программы;

реализация мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг;

усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств с проведением анализа достигнутых результатов, запланированных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности получателей средств районного бюджета, а также в утверждаемых муниципальных заданиях.

Основные направления налоговой политики

Политика в области доходов в 2010 - 2012 годах будет направлена на смягчение воздействия на экономику района последствий мирового финансового кризиса.

Администрация района продолжит проведение мероприятий по развитию налогооблагаемой базы, использованию административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в бюджет и взаимодействию со всеми участниками бюджетного процесса. В этих целях целесообразно реализовать комплекс мер, направленных на:

совершенствование нормативной правовой базы по порядку администрирования доходов консолидированного бюджета района;

предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда и вывода из “тени“ доходов граждан, в первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;

усиление взаимодействия с Управлением Федеральной
налоговой службы по Тамбовской области, другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.

Межбюджетные отношения

В условиях снижения собственных доходов местных бюджетов и сохранения на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности местных бюджетов становится еще острее.

Поэтому основными задачами в области межбюджетных отношений являются:

анализ финансового обеспечения расходных обязательств органов местного самоуправления района, реформирование муниципального управления и оптимизация численности муниципальных служащих, соблюдение установленного администрацией Тамбовской области норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

обеспечение реструктуризации сети муниципальных учреждений при сохранении качества и объемов предоставляемых муниципальных услуг;

разработка и введение в действие муниципальных заданий;

усиление стимулов для увеличения доходной базы местных бюджетов за счет развития поддержки малого и среднего предпринимательства;

принятие органами местного самоуправления мер по мобилизации собственных доходов, оптимизации расходов (сокращение действующих обязательств и непринятие новых), сокращение дефицитов местных бюджетов;

обеспечение эффективного использования целевых средств из федерального, областного и местного бюджетов, использование их в полном объеме и по целевому назначению в текущем финансовом году.

В 2010 - 2012 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);

иных межбюджетных трансфертов.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета должны соответствовать требованиям статьи 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Выделение финансовой помощи в виде субсидий будет осуществляться финансовым отделом администрации района, являющимся главным администратором данных средств районного бюджета.

В 2010 - 2012 годах администрациям сельсоветов, поссовета района необходимо:

обеспечить поступление доходов в бюджеты сельсоветов и поссовета в запланированных объемах;

обеспечить в полном объеме софинансирование расходов, осуществляемых за счет
средств областного и местного бюджетов;

обеспечить соблюдение установленных администрацией области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

проанализировать возможность укрупнения муниципальных образований с целью повышения их финансовой самостоятельности и эффективности реализации реформы местного самоуправления.

Политика в области муниципального долга

В 2010 - 2012 гг. заимствований не предполагается.