Российские законы

Постановление администрации Сампурского района Тамбовской области от 30.09.2009 N 628 “Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги “Рассмотрение обращений граждан в администрации Сампурского района“

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ САМПУРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2009 г. N 628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ САМПУРСКОГО РАЙОНА“

В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р “О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах“, Постановления главы района от 27.07.2009 N 483 “Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Сампурском районе в 2009 году“, в соответствии с Постановлениями главы района от 28.07.2009 N 435 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, регламентов
исполнения муниципальных функций“, от 24.09.2009 N 619 “Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сампурского района и муниципальными учреждениями Сампурского района“ администрация района постановляет:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной услуги “Рассмотрение обращений граждан в администрации Сампурского района“ (далее - административный регламент) согласно приложению.

2. Заместителям главы администрации района, руководителям структурных подразделений администрации района обеспечить исполнение административного регламента.

3. Постановление администрации района от 12.01.2007 N 5 “Об организации работы с обращениями граждан в администрации района“ признать утратившим силу.

4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете “Трудовая слава“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела организационной, юридической и кадровой работы администрации района И.Н.Горбунову.

Глава района

А.В.Дубовицкий

Утвержден

Постановлением

администрации Сампурского района

от 30.09.2009 N 628

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ САМПУРСКОГО РАЙОНА“

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент исполнения администрацией Сампурского района (далее - администрация района) муниципальной услуги “Рассмотрение обращений граждан в администрации Сампурского района“ (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - обращение); определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации района при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.

1.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Уставом Сампурского района Тамбовской области;

- Регламентом администрации Сампурского района Тамбовской области, утвержденным Постановлением главы района от 18.12.2008 N 1020;

- Инструкцией по работе с документами в администрации района и ее структурных подразделениях, утвержденной Постановлением главы района от 11.12.2008 N 984.

1.3. Исполнение
муниципальной услуги осуществляется администрацией района во взаимодействии с администрациями сельских поселений района согласно полномочиям.

2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

2.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

2.1.1. Письменное обращение:

- обращение на имя главы района либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или обращения, личную подпись и дату.

2.1.2. Устное обращение:

- документ, удостоверяющий личность заявителя.

2.2. Порядок обращения в структурное подразделение администрации района для предоставления пакета документов и получения результата муниципальной услуги.

2.2.1. Консультирование осуществляется при обращении заявителя непосредственно в администрацию района лично или по телефону.

Личный прием заявителя за получением информации о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляет должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги (далее - должностное лицо).

Время ожидания лица, обратившегося за устной консультацией непосредственно, не может превышать 30 минут.

Должностное лицо, осуществляющее прием заявителя, консультирует его самостоятельно. В случае, когда затрудняется с ответом, а также когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, то может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое время приема, удобное заявителю.

2.2.2. Способы направления обращений.

Граждане представляют свои обращения для рассмотрения:

лично в общественную приемную главы администрации области;

почтовым отправлением в адрес администрации района и структурных подразделений администрации района;

в ходе личного приема граждан;

по каналам факсимильной связи;

в “Электронную приемную“ на официальном сайте района в сети Интернет.

2.2.3. Требования к форме и характеру взаимодействия с гражданами и организациями при исполнении муниципальной услуги.

При информировании о порядке исполнения муниципальной услуги, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно
и в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам.

Должностное лицо, осуществляющее прием (в том числе и по телефону) заявителя, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответе на телефонный звонок должностное лицо подробно консультирует заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Во время разговора должностное лицо обязано произносить слова четко, избегать отвлечений от разговора и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора должно быть максимально кратким.

2.2.4. Требования к письменному обращению.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или обращения, личную подпись и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в установленном порядке и должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение сути обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес, контактный телефон, дату.

2.2.5. Порядок организации личного приема граждан.

Личный прием граждан ведут глава района и заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района согласно утвержденному графику.

Графики приема граждан ежегодно составляются отделом организационной, юридической и кадровой работы администрации района, утверждаются главой района и размещаются на информационном стенде, официальном
сайте администрации района в сети Интернет.

Изменения в графиках приема граждан согласовываются с главой района.

Должностные лица администрации района, руководители структурных подразделений администрации района могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.

Организацию личного приема граждан главой района осуществляет секретарь руководителя аппарата управления администрации района. Прием граждан глава района ведет в кабинете главы района.

Личный прием граждан руководителями структурных подразделений администрации района проводится в служебных кабинетах и его организацию осуществляют работники соответствующих структурных подразделений администрации района.

2.2.6. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении обращений.

Гражданин на стадии рассмотрения его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и организаций, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в случае необходимости участвовать в рассмотрении обращения;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Администрация района и ее структурные подразделения обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов;

направление заявителям письменных
ответов по существу поставленных вопросов.

2.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.

Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

Информирование о муниципальной услуге осуществляется в устной или письменной форме. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:

на информационном стенде в администрации района;

на официальном сайте администрации района в сети Интернет, http://www2tambov.gov.ru/214.html.

На информационном стенде и сайте размещается следующая информация о порядке исполнения муниципальной услуги:

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

График приема граждан главой района, заместителями главы администрации района, руководителями структурных подразделений администрации района.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Все письменные обращения, в том числе поступившие по каналам электронной и факсимильной связи, подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Обращение, поступившее в администрацию района, рассматривается в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты подписания на него ответа руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения
дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

Сроки исполнения обращений, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или в тексте резолюций должностных лиц.

Глава района при рассмотрении обращений вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качества исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.

2.4.2. Результат исполнения муниципальной услуги.

Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:

направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения, или сообщения об отказе в рассмотрении обращения, а также с согласия гражданина устный ответ на обращение в ходе личного приема;

направление обращения по принадлежности в другие государственные
органы, органы местного самоуправления, организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны письменные ответы.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга не исполняется, если:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в обращении обжалуется судебное решение;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее рассмотренные обращения направлялись в администрацию района одному и тому же должностному лицу глава района вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения обращений, является устное или письменное индивидуальное (коллективное) обращение в администрацию района.

Должностное лицо, ответственное за прием документов:

проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них
документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;

поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;

в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом: “Письма в адрес (администрации района) нет“, датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Указанные акты хранятся в отделе организационной, юридической и кадровой работы администрации района: один экземпляр в соответствующем деле, второй приобщается к поступившему обращению.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в электронной базе данных системы электронного документооборота в разделе “Обращения граждан“.

Ведущий специалист отдела организационной, юридической и кадровой работы администрации района, ответственный за регистрацию обращений:

на лицевой стороне первого листа письма в правом нижнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием даты поступления и порядкового номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла письма;

в регистрационной карточке электронной базы данных указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель, автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;

указывает, откуда поступило сопроводительное письмо (при наличии), его дату и исходящий
номер;

кратко формулирует суть предложения, заявления или обращения;

указывает тему обращения согласно действующему классификатору тем обращений;

проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

указывает способ рассмотрения и краткое содержание;

проставляет отметку о контроле;

указывает тематику отчетности.

Дубликаты обращений, повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок решения которых не истек, регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившие обращения.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения в электронной базе данных и подготовка обращения к передаче на рассмотрение главы района.

Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.

3.2. Направление обращений на рассмотрение. Зарегистрированное обращение передается главе района для рассмотрения резолюции и определения должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.

Ознакомившись с обращением, глава района дает письменное поручение исполнителю исходя из содержания обращения.

Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой.

Зарегистрированные обращения с резолюциями передаются исполнителям под роспись.

В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю, указанному в поручении первым, копии направляются соисполнителям поручения.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, в течение семи дней со дня регистрации направляется на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.

Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений в структурные подразделения администрации района, а также направление обращений в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и подготовки письменного ответа.

3.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации района.

Поступившие должностным лицам администрации района обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен другой, более короткий срок рассмотрения обращений.

Должностное лицо, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

Контроль сроков исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:

приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан;

создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;

проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям.

Должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений;

принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

своевременно сообщать заявителям о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;

уведомлять заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель вместе с мотивированной служебной запиской в двухдневный срок возвращает это обращение для принятия решения об изменении исполнителя должностным лицом, давшим поручение.

При наличии оснований, указанных в пункте 2.2.10 настоящего Регламента, ответ на обращение не дается.

Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

3.4. Личный прием.

Личный прием осуществляется главой района, его заместителями по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями структурных подразделений администрации района при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции, по графику.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации района, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу и подготовка письменного ответа заявителю.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного заявителя.

3.5. Постановка обращений на контроль.

3.5.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.

3.5.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений по обращениям граждан, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации и государственных органов власти.

3.5.3. В случае если в ответе, полученном от должностного лица администрации, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.

3.5.4. Обращения граждан снимаются с контроля после направления исполнителями ответов на обращения и предоставления копий ответов на обращения граждан в отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района.

3.5.5. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

3.5.6. Контроль над своевременным исполнением обращений обеспечивают руководители структурных подразделений администрации района в соответствии с поручениями руководителей администрации района. Они обязаны следить за правильным и полным рассмотрением и разрешением предложений, заявлений и жалоб граждан.

3.5.7. Организацию контроля сроков рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан осуществляет отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района.

3.5.8. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение письменных обращений граждан несут заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, руководители структурных подразделений администрации района.

3.6. Продление сроков рассмотрения обращений.

3.6.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.6.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

3.6.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае заявителю направляется уведомление с указанием причин, по которым продлевается срок рассмотрения его обращения.

3.7. Оформление ответов на обращения.

3.7.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации района или на имя главы района подписываются главой района.

3.7.2. В случае, если обращение было адресовано непосредственно в структурное подразделение администрации района либо конкретному должностному лицу, ответ подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения или указанным в обращении должностным лицом в пределах его компетенции.

3.7.3. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

3.7.4. В ответе в государственные органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

3.7.5. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.

На коллективное обращение работников организаций ответ направляется их руководителю (за исключением случаев обжалования действий руководителя) с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся работникам.

Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.

3.7.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.

3.7.7. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка об исполнении документа в электронной базе данных.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

3.7.8. После регистрации секретарем руководителя аппарата управления администрации района ответ отправляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

3.7.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения в отделе организационной, юридической и кадровой работы администрации района.

3.8. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги.

3.8.1. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, принятием решений должностными лицами администрации района осуществляет отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района.

3.8.2. Контроль осуществляется путем проведения ведущим специалистом отдела организационной, юридической и кадровой работы администрации района проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации района положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, администрации района, регулирующих порядок рассмотрения обращений граждан организации личного приема граждан.

3.8.3. Отдел организационной, юридической и кадровой работы администрации района по итогам кварталов, полугодия и года направляет главе района информацию о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района.

3.9. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги.

3.9.1. Гражданин вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.

3.9.2. Если в результате рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц она признается обоснованной, принимается решение о принятии мер ответственности к должностному лицу администрации района, допустившему нарушение“настоящего регламента в ходе выполнения муниципальной услуги.

3.9.3. Гражданину направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.