Решение Кирсановского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29.10.2009 N 211 “О Положении о финансовом управлении администрации Кирсановского района“
Вступил в силу с 29 октября 2009 года (пункт 4 данного документа).ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРСАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(Четвертый созыв - восемнадцатое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. N 211
О ПОЛОЖЕНИИ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 24.09.2009 N 203 “О внесении изменений в Решение районного Совета народных депутатов от 12.02.2009 N 139 “О структуре администрации Кирсановского района“ Кирсановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять Положение о финансовом управлении администрации Кирсановского района Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение районного Совета народных депутатов от 07.02.2006 N 249 “О Положении о финансовом управлении Кирсановского района“.
3. Настоящее решение опубликовать в газете “Кирсановская газета“.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам районного Совета народных депутатов (Н.Н.Михайлюк).
Председатель райсовета
А.Короткевич
Глава района
В.Хатунцев
Приложение
к Решению
Кирсановского районного Совета
народных депутатов
от 29.10.2009 N 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ КИРСАНОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Финансовое управление администрации Кирсановского района Тамбовской области (далее - финансовое управление) является органом местного самоуправления района, осуществляющим полномочия по формированию и исполнению бюджета района.
1.2. Финансовое управление входит в структуру администрации Кирсановского района.
Общее руководство деятельностью финансового управления осуществляет глава Кирсановского района. Начальник финансового управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью финансового управления согласно настоящему Положению.
1.3. Положение о финансовом управлении утверждается Кирсановским районным Советом народных депутатов.
1.4. Финансовое управление обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Положения о финансовом управлении Кирсановского района, имеет печать с полным наименованием: “Финансовое управление администрации Кирсановского района Тамбовской области“, штампы, бланки установленного образца, расчетный счет, отдельный баланс с числящимся на нем имуществом.
1.5. Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы района из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством РФ (Постановление N 608 от 06.11.2004 “О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации“), по предварительному согласованию с Кирсановским районным Советом народных депутатов, финансовым управлением Тамбовской области.
1.6. Начальник имеет заместителя, назначение на должность и освобождение от должности которого производится приказом начальника управления в установленном порядке.
1.7. В период отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель в соответствии с приказом начальника управления с доплатой.
1.8. Финансовое управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области. Уставом Кирсановского района, муниципальными правовыми актами района, настоящим Положением.
1.9. Местонахождение финансового управления администрации Кирсановского района: 393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, улица Советская, 31.
II. Основные задачи
Финансовое управление выполняет следующие основные задачи:
2.1. Обеспечивает проведение единой бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов района.
2.2. Составляет проект районного бюджета и представляет его главе района.
2.3. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Кирсановского района, осуществляет методическое руководство по составлению и исполнению сельских бюджетов.
2.4. Исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями районного Совета народных депутатов.
2.5. Регулирует финансовые отношения между районным бюджетом и бюджетами других уровней, осуществляет контроль за исполнением сельских бюджетов в случае заключения бюджетных соглашений.
III. Функции
В соответствии с поставленными задачами финансовое управление выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Кирсановского района, разрабатывает необходимые меры по налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в районе, способствующие увеличению поступлений в районный бюджет.
3.2. Разрабатывает предложения по привлечению в бюджет района заемных средств и по источникам их погашения.
3.3. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией района.
3.4. Предоставляет по поручению администрации района от имени Кирсановского района муниципальные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
3.5. Исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами района, осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением районного бюджета.
3.6. Списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению бюджетополучателями.
3.7. Составляет месячные, квартальные и годовой отчеты об исполнении районного и консолидированного бюджетов и представляет их главе района и финансовому управлению Тамбовской области.
3.8. Дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений.
3.9. Составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета, доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также уведомления об изменении бюджетных ассигнований в связи с принятыми муниципальными правовыми актами Кирсановского района.
3.10. Готовит материалы на рассмотрение администрации района и районного Совета народных депутатов по итогам исполнения районного бюджета.
3.11. Работает с финансовым управлением Тамбовской области по вопросам финансовой поддержки района на основании соответствующих статей закона об областном бюджете и основных положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации или заключенных соглашений.
3.12. Представляет в администрацию района предложения и проекты нормативных правовых актов по увеличению наполняемости бюджета, экономии расходов районного бюджета, реструктуризации бюджетных обязательств и другим финансовым вопросам.
3.13. Составляет и утверждает смету расходов на содержание финансового управления, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов финансового управления.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы администрации района и его организационной структуры: подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников администрации района: осуществляет контроль за правовым и экономным расходованием средств на содержание органов местного самоуправления; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.15. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам денежного содержания и социальных гарантий муниципальных служащих.
3.16. Анализирует бухгалтерскую отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, оказывает им помощь по применению новых правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, а также организует проведение инструктивных совещаний, методической работы по бухгалтерскому учету.
3.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры: проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.18. Осуществляет работу по подбору кадров, организует в установленном порядке повышение квалификации работников управления; вносит в установленном порядке предложения о награждении работников государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, другими наградами.
3.19. Рассматривает просьбы главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы, требующих изменения росписи доходов и расходов районного бюджета и принимает решения по этим вопросам в пределах установленной компетенции.
3.20. Проводит документальные проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями средств районного бюджета; требует при проверках предъявления документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получает от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, дает их руководителям обязательные для них указания и рекомендации об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
3.21. Взыскивает в соответствии с договорами со счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами.
3.22. Осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Кирсановского района.
IV. Права
Финансовое управление администрации Кирсановского района имеет право:
4.1. Получать от структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района и осуществления контроля за исполнением районного бюджета, рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из районного бюджета, а также получать бухгалтерские отчеты, балансы и другие материалы для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из районного бюджета.
4.2. Обеспечивать предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам сельсоветов с погашением этих кредитов в пределах бюджетного года.
4.3. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления района сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации района, органов исполнительной власти района, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением районного бюджета.
4.4. Имеет иные права в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и района.
V. Организация работы
5.1. Начальник финансового управления администрации Кирсановского района:
осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
утверждает штатное расписание управления в пределах утвержденной главой района численности работников;
утверждает смету расходов на содержание финансового управления;
дает разрешение на утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета, введение режима сокращения расходов районного бюджета при условии недостатка поступлений в районный бюджет (не более 5 процентов утвержденных), предоставление бюджетного кредита из средств районного бюджета;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кирсановского района.
5.2. Финансовое управление издает приказы в пределах своей компетенции.
5.3. Финансовое управление финансируется из средств районного бюджета.
5.4. Работники финансового управления являются муниципальными служащими, и на них распространяется действие Трудового законодательства с учетом особенностей Закона Тамбовской области “О муниципальной службе в Тамбовской области“.
VI. Взаимоотношения. Связи
Финансовое управление работает во взаимодействии с федеральными территориальными органами, органами местного самоуправления района, структурными подразделениями администрации района, получателями бюджетных средств района, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности. Взаимоотношения финансового управления строятся в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ответственность
Начальник финансового управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и района несет персональную ответственность и устанавливает степень ответственности своих работников за выполнение возложенных на финансовое управление обязанностей, в том числе:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
правильность исполнения районного бюджета (совместно с органами Федерального казначейства);
своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и района главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств;
исполнение предписаний контролирующих органов, решений, актов судебных органов и других возложенных на финансовое управление администрации района функций.