Российские законы

Решение Мучкапского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27.01.2011 N 259 “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мучкапского района“

Вступил в силу с 27 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУЧКАПСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И

РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА“

Рассмотрев внесенный главой района проект Решения “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мучкапского района“, заключение постоянной комиссией по бюджету, налогам и экономике, районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мучкапского района“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение районного Совета народных депутатов от 17 ноября 2005 года N 133 “Об утверждении Положения
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Мучкапского района Тамбовской области“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономике (А.В.Трубников).

Председатель районного Совета

народных депутатов

А.И.Федченко

Приложение

к Решению

Мучкапского районного Совета

народных депутатов

от 27.01.2011 N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

“О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУЧКАПСКОГО РАЙОНА“

Настоящее Положение устанавливает основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Мучкапского района и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Мучкапского района в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Мучкапскому району.

Под управлением муниципальной собственностью Мучкапского района понимается осуществляемая от имени Мучкапского района и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления района, иных органов, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения собственностью Мучкапского района.

I. Общие положения

1. Цели управления муниципальной собственностью

Мучкапского района

Управление муниципальной собственностью Мучкапского района осуществляется в целях:

1) приращения муниципальной собственности района, в том числе увеличения доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью района, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов районного бюджета;

2) оптимизации структуры собственности Мучкапского района, создания устойчивых предпосылок экономического развития Мучкапского района;

3) использования объектов собственности Мучкапского района в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику района;

4) повышения ликвидности объектов собственности Мучкапского района;

5) создания условий развития рынков имущества (земли, фондового и т.д.);

6) полноты и достоверности учета объектов собственности Мучкапского района, систематического контроля за их использованием;

7) обеспечения реализации органами местного самоуправления Мучкапского района их функций.

2. Задачи управления муниципальной собственностью

Мучкапского района

Задачами управления имуществом являются:

1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества;

2) сохранение имущества, необходимого для
обеспечения жизнедеятельности Мучкапского района;

3) применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению;

5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;

6) привлечение инвестиций в экономику Мучкапского района.

3. Состав собственности Мучкапского района

1. К объектам, принадлежащим на праве собственности Мучкапскому району, относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, земельные участки, иное имущество, в том числе имущественные права, работы и услуги, информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность), нематериальные блага.

2. Средства районного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями Мучкапского района, муниципальными учреждениями Мучкапского района, составляют казну Мучкапского района. Порядок управления имуществом, не закрепленным в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными учреждениями района и включаемым в казну Мучкапского района, устанавливается законодательством РФ, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

4. Реализация правомочий собственника в отношении

собственности Мучкапского района

1. Мучкапский район в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.

2. Правомочия собственника от имени Мучкапского района осуществляют Мучкапский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет), администрация Мучкапского района (далее - администрация района).

3. Районный Совет определяет правовые основы управления собственностью Мучкапского района и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления собственностью Мучкапского района.

4. Администрация района определяет компетенцию отдела экономики, предпринимательства, защиты прав потребителей и имущественных отношений администрации района (далее - Отдел) в сфере имущественных отношений в Мучкапском районе
в положении об отделе, утверждаемом постановлением администрации района (далее - постановление администрации).

5. Администрация района организует и осуществляет управление собственностью Мучкапского района, в том числе осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления собственностью района, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

6. Органы местного самоуправления Мучкапского района вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в собственность Мучкапского района и совершать в отношении объектов, находящихся в собственности района, любые действия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

7. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий Мучкапского района и муниципальных учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, настоящим Положением, уставами указанных предприятий и учреждений и иными муниципальными правовыми актами.

II. Компетенция органов местного самоуправления Мучкапского

района по управлению имуществом, находящимся в муниципальной

собственности Мучкапского района

5. Полномочия Мучкапского районного Совета народных

депутатов в сфере управления собственностью

Мучкапского района

Мучкапский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет):

1) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Мучкапского района Тамбовской области;

2) устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядок принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3) определяет основы приватизации имущества, находящегося в собственности Мучкапского района Тамбовской области;

4) утверждает прогнозный план (программу) приватизации собственности Мучкапского района Тамбовской области, ежегодно до 1 марта заслушивает и утверждает отчет о его (ее) исполнении;

5) утверждает перечень объектов собственности Мучкапского района Тамбовской области, не подлежащих отчуждению, в том числе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Мучкапского района Тамбовской области;

6) утверждает перечень недвижимого имущества,
находящегося в казне Мучкапского района Тамбовской области, а также перечень объектов районной казны, составляющих залоговый фонд Мучкапского района Тамбовской области;

7) устанавливает размер направляемых в районный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий Мучкапского района Тамбовской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

8) принимает решение о приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области, муниципальной

собственности сельсоветов района и передаче муниципального движимого и недвижимого имущества в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области, муниципальную собственность сельсоветов района, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами;

9) утверждает Реестр муниципального имущества и не реже одного раза в год - изменения к нему;

10) принимает при наличии оснований решение об изменении арендной платы при утверждении бюджета Мучкапского района на очередной финансовый год;

11) определяет порядок учета имущества, находящегося муниципальной собственности;

12) согласовывает администрации района решение об определении размеров и формы внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о приобретении в муниципальную собственность пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ;

13) контролирует деятельность администрации района и Отдела;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом Мучкапского района.

6. Полномочия администрации Мучкапского района в сфере

управления собственностью Мучкапского района

1. Администрация района:

1) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном федеральным, областным законодательством, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами;

2) разрабатывает примерные договоры по сделкам, совершаемым в отношении муниципального имущества, если иное не установлено федеральным или областным законодательством;

3) заключает договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие
переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

4) определяет условия использования переданных во владение и (или) в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;

5) отчуждает объекты муниципальной собственности, а также совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами;

6) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, проект решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, представляет ежегодно в районный Совет отчет о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контролирует соблюдение покупателями объектов приватизации условий договоров купли-продажи в течение срока действия условий продажи;

7) формирует и направляет в районный Совет предложения:

- о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность;

- о передаче имущества из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области;

- о передаче имущества из муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района (далее - сельсоветы района) и из муниципальной собственности сельсоветов района в муниципальную собственность Мучкапского района;

8) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения в порядке, определенном районным Советом;

9) принимает по согласованию с районным Советом решение об определении размеров и формы внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о приобретении в муниципальную собственность пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ;

10) управляет относящимися к муниципальной собственности пакетами акций акционерных обществ в порядке, определенном районным Советом;

11) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, вносит в них изменения;

12) осуществляет
учет имущества и ведение Реестра муниципального имущества в порядке, определенном районным Советом;

13) организует и проводит торги по продаже имущества, права на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;

14) обеспечивает проведение экспертизы и оценки стоимости имущества;

15) осуществляет учет, оформление документов для государственной регистрации прав муниципальной собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности;

16) заключает соглашение о выделении долей в натуре по объектам, находящимся в общей долевой собственности;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Администрация района реализует полномочия по управлению и распоряжению имуществом как самостоятельно, так и через образованные ею структурные подразделения.

III. Муниципальное имущество Мучкапского района

7. Муниципальное имущество района

1. В собственности муниципального района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных Уставом вопросов местного значения:

- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

-
имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

- имущество межпоселенческих библиотек;

- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-
имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.

8. Имущество, находящееся в собственности Мучкапского

района, не подлежащее отчуждению

1. Имущество, находящееся в собственности Мучкапского района, имеющее особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежит отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом) только в случае включения его в установленном порядке в перечень объектов, находящихся в собственности Мучкапского района, не подлежащих отчуждению.

Залог указанного имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, запрещается.

2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты муниципального значения, находящиеся в собственности Мучкапского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Перечень объектов, находящихся в собственности Мучкапского района, не подлежащих отчуждению, утверждается решением районного Совета, и может быть изменен только путем внесения изменений в соответствующее решение.

4. В перечень
объектов, находящихся в собственности Мучкапского района, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:

1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к собственности Мучкапского района в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) объекты исторического и культурного значения Мучкапского района, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;

3) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления Мучкапского района;

4) иные объекты, имеющие особое значение для Мучкапского района.

5. Органы местного самоуправления Мучкапского района, а также юридические и физические лица вносят свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в собственности Мучкапского района, не подлежащих отчуждению, в администрацию района.

В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.

6. Администрация района регистрирует предложения в день их поступления, передает их в Отдел, который в месячный срок со дня поступления предложения готовит по нему заключение.

7. Предложения по изменению перечня объектов собственности Мучкапского района, не подлежащих отчуждению, и заключения по ним вносятся администрацией района на рассмотрение районного Совета.

8. Отклоненные районным Советом предложения о внесении изменений в перечень объектов собственности Мучкапского района, не подлежащих отчуждению, принимаются администрацией района к повторному рассмотрению не ранее чем через год после их предыдущего отклонения районным Советом.

IV. Имущество муниципальной казны Мучкапского района

9. Понятие имущества муниципальной казны

Имущество муниципальной казны Мучкапского района (далее - имущество казны) это муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

10. Управление имуществом муниципальной казны

1. Управление и распоряжение имуществом казны от имени Мучкапского района осуществляют в пределах своих полномочий районный Совет и администрация района.

2. Администрация района обеспечивает пообъектную регистрацию имущества, в установленные законодательством сроки производит переоценку имущества казны, ежегодно проводит инвентаризацию имущества казны.

3. Расходы на содержание имущества казны ежегодно предусматриваются в бюджете Мучкапского района, утверждаемом районном Советом.

4. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны осуществляет администрация района и Контрольно-ревизионная комиссия районного Совета.

11. Основания включения имущества в состав муниципальной

казны

1. В муниципальную казну имущество поступает в случаях:

1) приобретения прав на вещь, созданную вновь, или приобретения имущества за счет средств бюджета Мучкапского района;

2) передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;

3) правомерного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

4) ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

5) приобретения права на бесхозяйную вещь;

6) приобретения акций в собственность Мучкапского района;

7) приобретения доли в уставных капиталах, в хозяйственных товариществах и обществах, в долевом строительстве;

8) поступления в собственность Мучкапского района по другим законным основаниям.

2. Включение в состав муниципальной казны имущества, поступившего в случаях, определенных пунктами 2, 5, 6, 7, 8 части 1 настоящей статьи осуществляется на основании решения районного Совета, а в случаях, определенных пунктами 1, 3, 4 осуществляется на основании постановления администрации района.

V. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные

учреждения Мучкапского района

12. Создание муниципальных унитарных предприятий

Мучкапского района

1. По представлению администрации района районным Советом принимается решение о согласовании создания следующих видов муниципальных унитарных предприятий Мучкапского района:

1) муниципальное унитарное предприятие Мучкапского района, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие Мучкапского района;

2) муниципальное унитарное предприятие Мучкапского района, основанное на праве оперативного управления, - казенное предприятие Мучкапского района.

2. Муниципальное унитарное предприятие Мучкапского района может быть создано в случае:

1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

4) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

5) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

7) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

3. Казенное предприятие Мучкапского района может быть создано в случае:

1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Мучкапского района;

2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

4) необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

5) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

6) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

7) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;

8) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.

2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия, заключения трудового договора с его руководителем, порядок распределения прибыли муниципальных унитарных предприятий утверждается решением районного Совета.

3. Функции учредителя муниципального унитарного предприятия Мучкапского района выполняет администрация района.

13. Создание муниципальных учреждений Мучкапского района

1. По представлению администрации района районным Советом принимается решение о согласовании создания муниципального учреждения при наличии средств на эти цели в районном бюджете.

2. Функции учредителя районных муниципальных учреждений выполняет администрация района.

3. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава муниципального учреждения, заключения трудового договора с его руководителем, утверждается решением районного Совета.

VI. Заключение сделок, связанных с приобретением имущества

в собственность Мучкапского района, использованием

и распоряжением имущества, находящегося в собственности

Мучкапского района Тамбовской области

14. Участие Мучкапского района в совершении сделок,

связанных с приобретением имущества в собственность

Мучкапского района, использованием и отчуждением имущества,

находящегося в собственности Мучкапского района

1. В сделках, связанных с приобретением имущества в собственность Мучкапского района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в качестве стороны во всех случаях выступает Мучкапский район.

2. Сделки, связанные с приобретением имущества в собственность Мучкапского района, использованием и отчуждением имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, от имени Мучкапского района совершают органы местного самоуправления Мучкапского района в пределах их компетенции.

В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, указанные сделки вправе совершать юридические лица.

3. Положения настоящей главы не распространяются на отношения, связанные с приватизацией собственности Мучкапского района.

15. Виды сделок, связанных с приобретением имущества

в собственность Мучкапского района, использованием

и отчуждением имущества, находящегося в собственности

Мучкапского района

В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в собственность Мучкапского района, использования и отчуждения имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:

1) договоры купли-продажи;

2) договоры безвозмездной передачи (дарения);

3) договоры аренды (имущественного найма);

4) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды);

5) договоры доверительного управления;

6) договоры займа и кредитные договоры;

7) договоры о залоге;

8) концессионные соглашения;

9) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности Мучкапского района и иных вещных прав.

16. Особенности порядка заключения договоров в отношении

муниципального имущества Мучкапского района

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в отношении муниципального имущества Мучкапского района может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а именно, предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным вне“юджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном для предоставления муниципальной преференции в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом 21 июля 2005 года N 94-ФЗ от “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

17. Проведение оценки объектов собственности Мучкапского

района

1. При вовлечении в сделку объектов собственности Мучкапского района проведение оценки их рыночной стоимости является обязательным в случаях, установленных законодательством РФ и осуществляется по правилам, установленным Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ и Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. В случаях вовлечения в сделку объектов собственности Мучкапского района, находящихся в казне Мучкапского района, к оценщику за проведением оценки их рыночной стоимости обращается администрация района.

3. В случае вовлечения в сделку объектов собственности Мучкапского района, закрепленных на праве оперативного управления за районными муниципальными учреждениями, в качестве заказчика по договору на проведение оценки выступают соответствующие районные муниципальные учреждения. Оплата оценки производится за счет средств районного бюджета или за счет средств лица, на которое эти обязанности возложены договором на проведение оценки.

4. В случае вовлечения в сделку объектов собственности Мучкапского района, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями Мучкапского района на праве хозяйственного ведения, в качестве заказчика по договору на проведение оценки выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия Мучкапского района. Оплата оценки производится за счет средств соответствующих муниципальных унитарных предприятий Мучкапского района или за счет средств лица, на которое эти обязанности возложены договором на проведение оценки.

5. В районном бюджете ежегодно предусматриваются денежные средства на оценку рыночной стоимости вовлекаемых в сделки объектов собственности Мучкапского района.

18. Приобретение имущества в собственность Мучкапского

района по договорам купли-продажи

1. Решение о приобретении в казну Мучкапского района имущества по договорам купли-продажи принимается администрацией района в форме постановления.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Мучкапского района от имени района выступает администрация района, а также юридические лица, имеющие соответствующие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

2. Решение о приобретении имущества органами местного самоуправления района, в том числе их структурными подразделениями, имеющими статус юридического лица, и муниципальными учреждениями района по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.

В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы местного самоуправления района, в том числе их структурные подразделения, имеющие статус юридического лица, или муниципальные учреждения района.

Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления, в том числе их структурными подразделениями, имеющими статус юридического лица, и муниципальными учреждениями района, поступает в их безвозмездное пользование и (или) оперативное управление соответственно.

3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями Мучкапского района по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ, муниципальными правовыми актами.

Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями Мучкапского района, поступает в их хозяйственное ведение. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия района.

19. Отчуждение имущества, находящегося в собственности

Мучкапского района, по договорам купли-продажи

1. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, приобретенного муниципальными учреждениями района за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, принимаются ими в соответствии с законодательством.

В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения.

2. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями района, казенными предприятиями района, принимается ими только с согласия администрации района на основании постановления администрации.

Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за казенными предприятиями района, муниципальными учреждениями, принимается ими только с согласия администрации района на основании постановления администрации.

Соответствующие решения (в том числе, если необходимость согласования сделки предусмотрена уставом муниципального унитарного предприятия Мучкапского района), муниципального учреждения не могут быть приняты в случае не предоставления соответствующим муниципальным унитарным предприятием района, казенным предприятием района, муниципальным учреждением экономического обоснования предполагаемой сделки, отсутствия оценки рыночной стоимости объектов, предполагаемых к отчуждению по договору купли-продажи.

3. Решение об отчуждении по договорам купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального унитарного предприятия района, принимаются ими самостоятельно.

4. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, в качестве продавца по договорам купли-продажи имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия района, казенные предприятия района, муниципальные учреждения района.

20. Приобретение или отчуждение имущества по договорам

безвозмездной передачи (дарения)

1. Отчуждение имущества и казны Мучкапского района по договорам безвозмездной передачи (дарения) может осуществляться для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан района, а также в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

2. Решение об отчуждении имущества из казны Мучкапского района по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается на основе экономического обоснования, подготавливаемого Отделом совместно с финансовым отделом администрацией района в форме постановления.

3. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества из казны Мучкапского района от имени района выступает администрация района.

4. Имущество, приобретаемое по договорам безвозмездной передачи (дарения) муниципальными унитарными предприятиями района и муниципальными учреждениями района, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с их правовым положением.

5. Решение об отчуждении имущества из казны Мучкапского района по договорам безвозмездной передачи (дарения) принимается с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и статьей 16 настоящего Положения.

21. Общие положения об аренде имущества, находящегося

в собственности Мучкапского района

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в собственности Мучкапского района:

1) земельные участки;

2) здания, сооружения, иные нежилые помещения;

3) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Передача в аренду имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, закрепленного и непосредственно используемого органами местного самоуправления района, для осуществления своих полномочий, не допускается.

3. Имущество, находящееся в собственности Мучкапского района, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Тамбовской области, муниципальным органам и иным участникам гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством.

Отдел обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в районный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Мучкапского района.

4. Мучкапский районный Совет народных депутатов утверждает базовые ставки арендной платы за аренду имущества, находящегося в собственности района.

5. Отдел ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, представляет в администрацию района информацию, включающую перечень действующих договоров аренды имущества, находящегося в собственности Мучкапского района и объем перечисленных в районный бюджет доходов от аренды имущества, находящегося в собственности района.

6. Решение о сдаче в аренду имущества Мучкапского района принимается с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и статьей 16 настоящего Положения.

22. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося

в собственности Мучкапского района

1. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося в казне Мучкапского района, принимается администрацией района в форме постановления.

2. Решения о сдаче в аренду имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Мучкапского района, казенными предприятиями района и муниципальными учреждениями района, принимаются ими по согласованию с администрацией района.

3. В качестве арендодателя имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, от имени Мучкапского района выступает администрация района.

Форма примерного договора аренды имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, утверждается администрацией района.

4. Имущество, находящееся в собственности Мучкапского района, предоставляется в аренду по результатам торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается федеральным антимонопольным органом.

5. При сдаче имущества, находящегося в собственности Мучкапского района в аренду, в качестве стороны по договорам аренды, выступают администрация района и соответствующие муниципальные унитарные предприятия района, казенные предприятия района, муниципальные учреждения, как одна сторона на стороне арендодателя, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

6. Все средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу в аренду имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в районный бюджет.

23. Передача имущества, находящегося в собственности

Мучкапского района, в безвозмездное пользование

1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, а именно, предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31_1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном для предоставления муниципальной преференции в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям.

Порядок проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования устанавливается федеральным антимонопольным органом.

3. Решение о передаче имущества по договору безвозмездного пользования принимается органами местного самоуправления Мучкапского района с учетом ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Решение о передаче недвижимого имущества, находящегося в казне Мучкапского района по договору безвозмездного пользования принимается Мучкапским районным Советом народных депутатов в форме решения, если передача такого имущества осуществляется без проведения торгов в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Решение о передаче движимого имущества, находящегося в казне Мучкапского района, по договору безвозмездного пользования принимается администрацией района в форме постановления, если передача такого имущества осуществляется без проведения торгов в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Решения о передаче в безвозмездное пользование имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, казенными предприятиями района и муниципальными учреждениями, принимаются ими по согласованию с администрацией района, если передача такого имущества осуществляется без проведения торгов в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Если договор о передаче имущества в безвозмездное пользование заключается по результатам торгов, решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, установленным федеральным антимонопольным органом.

4. В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, находящимся в казне Мучкапского района, от имени района выступает администрация района.

В качестве ссудодателя по договору безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями района, казенными предприятиями района, муниципальными учреждениями, от имени Мучкапского района выступает администрация района и соответствующие муниципальные унитарные предприятия района, казенные предприятия района, муниципальные учреждения района, как одна сторона на стороне ссудодателя, если иное не предусмотрено федеральным или областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

При заключении договора безвозмездного пользования имуществом, находящимся в собственности Мучкапского района, применяются образцы договоров, разработанные и утвержденные администрацией района.

24. Передача имущества, находящегося в казне Мучкапского

района, в доверительное управление

1. Решение о передаче имущества, находящегося в казне Мучкапского района, по договору доверительного управления принимается администрацией района в форме постановления.

2. В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне Мучкапского района, от имени района выступает администрация района.

Форма примерного договора доверительного управления имуществом Мучкапского района, находящимся в казне района, утверждается администрацией района.

3. Имущество, находящееся в казне Мучкапского района, должно передаваться в доверительное управление по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления. Порядок проведения торгов на право заключения договора доверительного управления устанавливается федеральным законодательством.

4. Порядок расчета размера вознаграждения доверительному управляющему имуществом, находящимся в казне Мучкапского района, устанавливается администрацией района.

5. Администрация района при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне Мучкапского района, в качестве одного из условий должен предусматривать результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении каждого квартала.

6. Администрация района при заключении договоров доверительного управления имуществом, находящимся в казне района, не вправе предусматривать условия, разрешающие доверительному управляющему:

1) передавать имущество, находящееся в собственности Мучкапского района, в залог, вносить его в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ или в качестве паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного согласия администрации района, оформленного постановлением;

2) отчуждать объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Мучкапского района;

3) осуществлять безвозмездную передачу имущества, находящегося в собственности Мучкапского района;

4) передавать право на совершение от имени доверительного управляющего действий, необходимых для управления имуществом, находящимся в собственности Мучкапского района, иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.

8. Часть доходов, полученных от использования имущества, переданного в доверительное управление, перечисляется в бюджет Мучкапского района в размере и в сроки, установленные договором доверительного управления имуществом.

9. Решение о передаче имущества Мучкапского района по договорам безвозмездного пользования принимается с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и статьей 16 настоящего Положения.

10. Положение о передаче имущества, находящегося в казне Мучкапского района, в доверительное управление утверждается администрацией района.

25. Залог имущества, находящегося в собственности

Мучкапского района

1. Предметом залога может быть любое имущество, находящееся в собственности Мучкапского района, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации либо приватизация которого запрещена.

Решение о залоге недвижимого имущества, находящегося в казне Мучкапского района, принимается районным Советом.

2. В качестве залогодателя имущества, находящегося в казне Мучкапского района от имени района выступает администрация района.

3. Залог имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, закрепленного за органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями района, не допускается.

4. Решение о залоге имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, принимается ими с предварительного согласия администрации района в форме постановления.

5. В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, находящегося в собственности Мучкапского района и закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями района, выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия района.

Муниципальные унитарные предприятия района обязаны уведомлять администрацию района обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими имущество, находящееся в собственности Мучкапского района.

6. Решение о передаче имущества Мучкапского района в залог принимается с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и статьей 16 настоящего Положения.

7. Финансирование затрат на выполнение работ по подготовке документов, необходимых для оформления залога недвижимого имущества в кредитной организации, осуществляет кредитополучатель в соответствии с заключенными им договорами, включая проведение технической инвентаризации, страхование и оценку объектов залога.

8. Положение о передаче объектов, находящихся в казне Мучкапского района, в залог утверждается районным Советом.

26. Концессионные соглашения в отношении объектов

муниципальной собственности Мучкапского района

1. Объектом концессионного соглашения может являться свободное от прав третьих лиц недвижимое имущество, находящееся в собственности Мучкапского района, входящее в состав имущества, перечень которого устанавливается федеральным законодательством.

2. В качестве концедента при заключении концессионного соглашения в отношении объектов муниципальной собственности Мучкапского района от имени района выступает администрация района.

3. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Порядок проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения устанавливается федеральным законодательством.

4. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией района в форме постановления.

Постановлением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:

1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;

2) порядок заключения концессионного соглашения;

3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).

VII. Приватизация собственности Мучкапского района

27. Прогнозный план (программа) приватизации собственности

Мучкапского района

1. Под приватизацией муниципального имущества Мучкапского района понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности района, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Приватизация муниципального имущества Мучкапского района осуществляется на основании ежегодно утверждаемого районным Советом прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный“план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в районной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.

2. Прогнозный план (программа) приватизации собственности Мучкапского района разрабатывается Отделом и ежегодно вносится главой района на утверждение районного Совета.

3. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества Мучкапского района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Мучкапского района.

28. Компетенция органов местного самоуправления Мучкапского

района в сфере приватизации муниципального имущества

1. Структурные подразделения администрации района направляют в Отдел предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий района, а также находящихся в собственности района акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного имущества, находящегося в собственности Мучкапского района.

Структурные подразделения администрации района, муниципальные унитарные предприятия района, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Мучкапского района, иные юридические лица так же вправе направлять свои предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в Отдел в очередном финансовом году.

2. Предложения представляются в соответствии с утвержденными администрацией района правилами разработки и реализации прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Мучкапского района.

К предложению прилагаются:

1) перечень объектов собственности Мучкапского района, предлагаемых к приватизации;

2) предполагаемые срок и способ приватизации объекта собственности Мучкапского района;

3) балансовая стоимость, а также оценка рыночной стоимости каждого объекта собственности Мучкапского района, предлагаемого к внесению в качестве вклада в уставный капитал;

4) справка о финансово-экономическом состоянии открытого акционерного общества и экономической эффективности сделки на текущую дату (в случае предложения об участии Мучкапского района или увеличении участия Мучкапского района в открытом акционерном обществе);

5) копия технического паспорта и кадастровый план земельного участка для объектов недвижимого имущества;

6) сведения о балансовой принадлежности имущества, предлагаемого к приватизации.

3. Отдел регистрирует предложение о приватизации объекта собственности Мучкапского района в день его поступления и в течение десяти дней дает по нему заключение. Отказ в регистрации предложения допускается только в случае отсутствия документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Предложение о приватизации объектов собственности Мучкапского района и заключение по нему вносятся Отделом на рассмотрение администрации района.

5. Администрация района рассматривает представленные материалы и принимает решение о включении в прогнозный план (программу) приватизации либо об отказе в приватизации соответствующего объекта собственности Мучкапского района (об участии Мучкапского района области или увеличении участия Мучкапского района в соответствующем открытом акционерном обществе).

6. Структурные подразделения администрации района, муниципальные унитарные предприятия района, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в собственности Мучкапского района, иные юридические лица вправе повторно обратиться в Отдел с предложением о приватизации объекта собственности Мучкапского района.

7. Прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Мучкапского района содержит:

1) наименование имущества, находящегося в собственности района;

2) предполагаемые сроки приватизации имущества, находящегося в собственности района;

3) балансовую стоимость основных фондов и чистых активов муниципального унитарного предприятия района;

4) размер пакета акций, находящегося в собственности района, в уставном капитале акционерного общества;

5) балансовую стоимость иного имущества.

8. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности Мучкапского района ежегодно вносится администрацией района на утверждение районного Совета одновременно с проектом отчета об исполнении районного бюджета за прошедший год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

9. Порядок приватизации имущества, находящегося в собственности Мучкапского района утверждается районным Советом.

VIII. Участие Мучкапского района в акционерных обществах

29. Решение о создании и участии в акционерных обществах

1. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, Мучкапского район вправе выступать в качестве учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием собственности Мучкапского района, а также участвовать в акционерных обществах в качестве акционера в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Решения об учреждении или участии в акционерных обществах с использованием имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, и о приобретении поступающих в собственность Мучкапского района акций акционерных обществ принимаются Мучкапским районным Советом народных депутатов в форме решения на основании экономического обоснования.

30. Участие Мучкапского района в управлении акционерными

обществами

1. Управление относящимися к собственности Мучкапского района пакетами акций акционерных обществ от имени Мучкапского района осуществляет администрация района до момента их передачи специализированному муниципальному учреждению Мучкапского района либо иной организации, определенной администрацией района, в случае принятия решения о приватизации соответствующих пакетов акций.

2. Участие Мучкапского района в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ осуществляется через представителей Мучкапского района.

3. Дивиденды по относящимся к собственности Мучкапского района пакетам акций зачисляются в районный бюджет. Контроль за полным и своевременным перечислением в районный бюджет дивидендов по акциям, относящимся к казне Мучкапского района, осуществляет Отдел.

4. Финансирование расходов по управлению пакетами акций, относящимися к казне Мучкапского района, осуществляется за счет средств районного бюджета.

31. Представители Мучкапского района в органах управления

и контроля акционерных обществ с участием Мучкапского района

1. Интересы Мучкапского района в органах управления и контроля акционерных обществ с участием Мучкапского района (далее - организации с районным участием) осуществляют представители Мучкапского о района.

Для избрания (назначения) в качестве представителей Мучкапского района в органах управления и контроля организаций с районным участием, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, могут быть выдвинуты граждане Российской Федерации, за исключением депутатов Мучкапского районного Совета народных депутатов.

Выдвижение представителем Мучкапского района для избрания (назначения) в органы управления и контроля организаций с районным участием лиц, не являющихся муниципальными служащими Мучкапского района, осуществляется в исключительных случаях по постановлению администрации района.

2. Кандидатуры представителей Мучкапского района для избрания (назначения) в органы управления и контроля организаций с районным участием выдвигаются администрацией Мучкапского района.

3. Органы местного самоуправления Мучкапского района, уполномоченные должностные лица направляют в администрацию района предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Мучкапского района в органы управления и контроля организаций с районным участием в порядке, определяемом администрацией района.

4. Представители Мучкапского района, избранные (назначенные) в органы управления и контроля организаций с районным участием, обязаны отчитываться о результатах своей деятельности перед Отделом не реже двух раз в год.

5. Отдел ежегодно в третьем квартале представляет в администрацию района сводную информацию о результатах работы представителей Мучкапского района в органах управления и контроля организаций с районным участием вместе со своими предложениями по повышению эффективности их деятельности.

6. Порядок осуществления полномочий представителей Мучкапского района в органах управления и контроля организаций с районным участием устанавливается администрацией района.

IX. Безвозмездная передача имущества, находящегося

в собственности Мучкапского района, в муниципальную

собственность сельсоветов Мучкапского района; принятие

имущества, находящегося в муниципальной собственности

сельсоветов Мучкапского района, в собственность

Мучкапского района

32. Безвозмездная передача имущества, находящегося

в собственности Мучкапского района, в собственность

сельсоветов Мучкапского района

1. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района осуществляется исключительно в целях:

1) реализации предусмотренных федеральным законом предметов ведения местного самоуправления;

2) иных, предусмотренных законом, целях.

2. Безвозмездная передача имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района производится по инициативе администрации района, Мучкапского районного Совета народных депутатов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

3. Администрация района, районный Совет самостоятельно передают имущество, приобретенное ими по смете расходов на содержание указанных органов, органам местного самоуправления сельсоветов Мучкапского района.

Передача имущества осуществляется по акту приема-передачи. Акт приема-передачи в 10-дневный срок направляется в Отдел для исключения из Реестра муниципального имущества Мучкапского района.

33. Принятие решения о безвозмездной передаче имущества,

находящегося в собственности Мучкапского района,

в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района

1. Администрация Мучкапского района обращаются в Мучкапского районный Совет народных депутатов с предложением о согласовании отчуждения имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района.

2. В предложении должно содержаться обоснование необходимости отчуждения имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района. К предложению прилагается перечень имущества, предполагаемого к передаче в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района.

3. Мучкапского районный Совет народных депутатов принимает решение о согласовании отчуждения имущества, находящегося в собственности Мучкапского

района, в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района.

34. Порядок передачи имущества, находящегося в собственности

Мучкапского района, в муниципальную собственность

сельсоветов Мучкапского района

1. Передача имущества, находящегося в собственности Мучкапского района, в муниципальную собственность сельсоветов Мучкапского района осуществляется на основании решения районного Совета о передаче по акту приема-передачи, подписанному уполномоченными лицами органов местного самоуправления Мучкапского района.

2. С момента прекращения права собственности Мучкапского района на переданное в муниципальную собственность сельсоветов имущество, Отдел в месячный срок обязан исключить указанное имущество из Реестра муниципального имущества Мучкапского района.

35. Принятие имущества, находящегося в собственности

сельсоветов Мучкапского района, в собственность

Мучкапского района

Принятие имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсоветов Мучкапского района, в собственность Мучкапского района может осуществляться в целях:

1) сохранения социальной направленности и использования имущества;

2) повышения эффективности управления собственностью;

3) иных, предусмотренных законом.

36. Предложение органов местного самоуправления сельсоветов

Мучкапского района о безвозмездной передаче имущества,

находящегося в муниципальной собственности сельсоветов

Мучкапского района, в собственность Мучкапского района

Органы местного самоуправления сельсоветов Мучкапского района обращаются в администрацию района с предложением о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсоветов Мучкапского района, в собственность Мучкапского района. К предложению прилагаются:

1) перечень объектов, предлагаемых к безвозмездной передаче в собственность Мучкапского района;

2) документ о стоимости каждого объекта, предлагаемого к безвозмездной передаче в собственность Мучкапского района;

3) документы, подтверждающие право муниципальной собственности;

4) устав муниципального образования.

Перечень объектов, предлагаемых к безвозмездной передаче в собственность Мучкапского района, сельским Советом народных депутатов. Перечень предоставляется в администрацию района в двух идентичных экземплярах. Они должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью сельского Совета народных депутатов, принявшего решение об утверждении соответствующего перечня.

37. Вынесение решения о принятии имущества, находящегося

в муниципальной собственности сельсоветов Мучкапского

района, в собственность Мучкапского района

1. Администрация района в 20-дневный срок рассматривает предложение сельского Совета о передаче имущества и обращается в районный Совет с инициативой о принятии имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсоветов Мучкапского района, в собственность Мучкапского района.

2. Районный Совет принимает решение о согласовании принятия имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсоветов Мучкапского района, в собственность Мучкапского района.

38. Порядок принятия имущества, находящегося в муниципальной

собственности сельсоветов Мучкапского района,

в собственность Мучкапского района

1. Принятие имущества, находящегося в муниципальной собственности сельсоветов Мучкапского района, в собственность Мучкапского района осуществляется по акту приема-передачи, подписанному уполномоченными лицами органов местного самоуправления.

2. С момента возникновения права собственности Мучкапского района на имущество, принятое из муниципальной собственности сельсоветов, Отдел в месячный срок обязан включить указанное имущество в Реестр муниципального имущества Мучкапского района.

X. Учет собственности Мучкапского района

39. Понятие учета собственности Мучкапского района

1. Под учетом собственности Мучкапского района понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах собственности Мучкапского района, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

2. Учету подлежат все объекты собственности Мучкапского района, расположенные как на территории Мучкапского района, так и за ее пределами, в том числе:

1) имущество Мучкапского района, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарным предприятием Мучкапского района, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением Мучкапского района;

2) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в собственность Мучкапского района в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в собственности Мучкапского района;

4) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты собственности Мучкапского района, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;

5) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);

6) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

40. Реестр муниципальной собственности Мучкапского района

1. Учет объектов собственности Мучкапского района, в том числе исключительных прав и иных объектов интеллектуальной собственности, ведется в Реестре муниципальной собственности Мучкапского района.

2. Порядок ведения Реестра муниципального имущества Мучкапского района утверждается решением районного Совета в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.

3. Ведение Реестра муниципального имущества Мучкапского района осуществляет Отдел.

41. Предоставление информации об объектах собственности

Мучкапского района

1. Информация об объектах собственности Мучкапского района предоставляется Отделом по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.

2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:

1) федеральных органов государственной власти;

2) органов государственной власти Тамбовской области;

3) депутатов Тамбовской областной Думы;

4) органов местного самоуправления Мучкапского района, если запрашивается информация об объекте собственности Мучкапского района, расположенном на территории соответствующего муниципального образования Мучкапского района;

5) организации, физического лица, в пользовании которого находится объект собственности Мучкапского района, информация о котором запрашивается;

6) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов собственности Мучкапского района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Реестре муниципального имущества Мучкапского района.

4. Отдел, осуществляющий ведение Реестра муниципального имущества Мучкапского района, ежегодно предоставляет в районный Совет информацию об объектах собственности Мучкапского района, содержащуюся в Реестре муниципального имущества Мучкапского района.

5. Районный Совет вправе запросить в Отдел, осуществляющем ведение Реестра муниципального имущества Мучкапского района, любую информацию об объектах собственности Мучкапского района, включенных в Реестр.

XI. Контроль за соблюдением законодательства в сфере

управления собственностью Мучкапского района

42. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов

в сфере управления собственностью Мучкапского района

1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления собственностью Мучкапского района осуществляют районный Совет, администрация района, Отдел.

2. Районный Совет:

1) устанавливает правовые основы контроля за исполнением муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере управления собственностью Мучкапского района;

2) заслушивает главу Мучкапского района или по его поручению должностное лицо о выполнении муниципальных правовых актов по управлению собственностью Мучкапского района;

3) назначает депутатские проверки по фактам нарушений муниципальных правовых актов в сфере управления собственностью Мучкапского района;

4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления собственностью Мучкапского района, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Мучкапского района.

3. Администрация района:

1) определяет контрольные полномочия Отдела в сфере управления собственностью Мучкапского района;

2) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации района за нарушения муниципальных правовых актов в сфере управления собственностью Мучкапского района.

4. Администрация района в соответствии с Уставом Мучкапского района и муниципальными правовыми актами:

1) организует контроль за процессом управления собственностью Мучкапского района;

2) принимает меры по устранению нарушений муниципальных правовых актов об управлении собственностью Мучкапского района;

3) осуществляет контроль в сфере управления собственностью Мучкапского района в иных, предусмотренных законодательством РФ, формах.