Российские законы

Приказ министерства ЖКХ, строительства и архитектуры Ставропольского края N 25 от 04.02.2002, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края N 7 от 05.02.2002 “О Порядке предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Ставропольском крае“

Утратил силу в связи с изданием приказа Министерства ЖКХ, строительства и архитектуры СК N 163 от 28.04.2005, Министерства труда и социальной защиты населения СК N 54 от 23.05.2005.

Вступил в силу с 1 марта 2002 года (пункт 4 данного документа).

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,

СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 4 февраля 2002 г. N 25

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

от 5 февраля 2002 г. N 7

ПРИКАЗ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ и в
соответствии с постановлениями Губернатора Ставропольского края от 08.06.2001 N 306 “Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры“ и от 05.08.98 N 312 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 25.06.99 N 400) “Об утверждении положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края“ приказываем:

Постановление Губернатора СК от 05.08.1998 N 312 утратило силу в связи с изданием Постановления Губернатора СК от 27.05.2002 N 250.

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Ставропольском крае (далее Порядок).

2. Установить, что разъяснения по применению Порядка дают министерство жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры и министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края в пределах их компетенции.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры Ставропольского края Жданова В.В. и заместителя министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края Шевцова В.С.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2002 года.

Первый заместитель министра Министр труда и социальной защиты

жилищно-коммунального населения Ставропольского края

хозяйства, строительства

и архитектуры А.П.КАРАБУТ

Ставропольского края

В.В. ЖДАНОВ

Утвержден

приказами министерства

жилищно-коммунального

хозяйства, строительства

и архитектуры

Ставропольского края

от 04.02.2002 N 25

и министерства труда и

социальной защиты населения

Ставропольского края

от 05.02.2002 N 7

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“, постановлением Губернатора Ставропольского края от 31.07.97 N 493 “О реформировании жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края“ предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек населению на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии).

1.2. Субсидии - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам Ставропольского края, в безналичной форме в виде уменьшения платежа за коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и действующих льгот.

1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в Ставропольском крае на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.

1.4. Субсидии предоставляются гражданам, которые по независящим от них причинам имеют низкий уровень дохода и являются основными нанимателями квартир, собственниками жилых помещений, проживающими в домах (включая общежития), относящиеся к жилищному фонду, независимо от форм собственности. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию в случае потребления коммунальных услуг.

1.5. Граждане (семьи), сдающие жилые помещения в поднаем населению, забронировавшие жилые помещения, а также граждане (семьи) - наниматели, имеющие более одного отдельного жилого
помещения, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг. Граждане (семьи) считаются имеющими два жилых помещения в случае, если они имеют в собственности более одного жилого помещения (квартиры, комнаты, дома), либо в случае, когда граждане (семьи) являются нанимателями одного жилого помещения (квартиры, комнаты, дома), а другое имеют в собственности, а также имеют доли в разных приватизированных квартирах, комнатах, домах. При этом данное ограничение не распространяется на граждан (семьи), супруги которых проживают в разных общежитиях.

Примечание: Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками отделов субсидий администраций районов и городов края после заключения договоров с собственником жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов.

1.6. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину (семье) только в том случае, если он или члены его семьи в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ (в редакции Федерального закона от 20.11.99 N 195-ФЗ) признаны безработными, за исключением матерей или отцов, имеющих детей до 7 лет; инвалидов 3 групп; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1 и 2 группы и престарелыми старше 80 лет, временно нетрудоспособными по состоянию здоровья (с предоставлением справки из учреждений здравоохранения).

1.7. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.

1.8. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладения не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

2. Порядок обращения граждан для назначения субсидий

2.1. По вопросу назначения субсидии граждане
обращаются в отделы субсидий, создаваемые органами государственной власти и органами местного самоуправления районов и городов Ставропольского края (далее именуются отделы субсидий), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.

2.2. Для предоставления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в районный (городской) отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:

2.2.1. Заявление установленной формы.

2.2.2. Паспорта (документы, удостоверяющие личность) всех членов семьи.

2.2.3. Расчетные книжки (или квитанции) по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.2.4. Справку о составе семьи из жилищно-эксплуатационной службы или выписку из домовой книги, для проживающих в частном секторе, включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан (предоставляются раз в год, обновляются по мере необходимости).

2.2.5. Справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности, необходимо предоставить документы, подтверждающие этот факт.

2.2.6. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим - справку из районного или городского центра занятости населения (далее именуется служба занятости) о регистрации в качестве безработного, кроме матерей или отцов, имеющих детей до 7-летнего возраста, инвалидов 3 группы, трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1, 2 группы и престарелыми старше 80 лет, временно нетрудоспособными по состоянию здоровья (с предоставлением справки из учреждений здравоохранения). Трудоспособные граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, в зависимости от форм отчетности по своей деятельности, предоставляют следующие документы:

- справку о доходах;

- декларацию.

Если по объективным причинам перечисленные документы не могут содержать информацию о доходах за 6 предыдущих месяцев, предоставляют сведения за предыдущий год.

Трудоспособные
граждане, работающие у предпринимателей без образования юридического лица, предоставляют копию трудового договора, зарегистрированного в органе местного самоуправления, или копию гражданско-правового договора.

2.2.7. Документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для работающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения:

- справку о заработной плате - для работающих;

- сведения из налоговой государственной инспекции о доходах для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч. членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

- справку о размере пенсии - для пенсионеров;

- справку из службы занятости о размере пособия по безработице - для безработных;

- справку о размере стипендий и компенсаций на питание - для учащихся.

2.2.8. Справку из органов внутренних дел, в случае если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится в местах лишения свободы, в розыске, направлены на принудительное лечение.

2.2.9. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение.

2.2.10. Справку из образовательного учреждения в случае, если дети, зарегистрированные по адресу заявителя, воспитываются в государственных учреждениях.

2.2.11. Справку из военкомата в случае, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по адресу заявителя, находится на военной службе по призыву.

Примечание: Сотрудники районных и городских отделов субсидий имеют право проверять представленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки обоснованности назначения субсидий.

2.3. Не допускается отказ в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, если семья согласна погасить ее в течение года.

3. Порядок рассмотрения документов и назначения субсидий

3.1. Специалисты отдела субсидий на основании предоставленных документов производят начисление субсидии, после чего с гражданином заключается контракт о
предоставлении субсидии.

3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие обработку жилищно-коммунальных платежей.

3.3. Началом срока предоставления субсидии является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое последующего месяца, если документы были представлены после 20 числа месяца.

3.4. Субсидия назначается сроком на год, с переаттестацией через 6 месяцев.

3.5. В случае введения новых ставок (тарифов) на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера действующих субсидий производится по обращению квартиросъемщика. Изменения минимальных размеров оплаты труда и пенсий на федеральном уровне также является основанием для перерасчета размера субсидий. При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг производится перерасчет размера назначенной субсидии.

3.6. Предоставление субсидий прекращается:

3.6.1. По истечении срока, на который была назначена субсидия.

3.6.2. По желанию заявителя.

3.6.3. При перемене места жительства семьи.

3.6.4. При предоставлении семьей недостоверных документов, повлекших выплату необоснованных субсидий.

3.6.5. Если нет более оснований для назначения субсидии вследствие изменения доходов или состава семьи.

4. Определение состава семьи при исчислении величины

среднедушевого дохода

4.1. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

4.2. В случае если на одной площади проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета и ведут раздельное хозяйство, то доходы этих семей рассчитываются раздельно.

4.3. При расчете среднедушевого дохода семьи в ее состав не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающихся в военных образовательных
учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда;

дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачивается ежемесячное пособие в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении.

5. Доходы семьи, учитываемые при исчислении величины

среднедушевого дохода

В доход семьи (одиноко проживающего гражданина), учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, включаются все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, в том числе:

5.1. Суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или исходя из выручки от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг).

5.2. Все виды доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе за работу на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями, в ночное время, занятым на подземных работах, за квалификацию, за классный чин, квалификационный разряд, дипломатический ранг, особые условия государственной службы, совмещение профессий и выполнение обязанностей временно отсутствующих работников, со сведениями, составляющими государственную тайну, ученую степень и ученое звание, выслугу лет и стаж работы.

5.3. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.

5.4. Суммы, начисленные за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни.

5.5. Заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск.

5.6. Средняя заработная плата, сохраняемая на время выполнения государственных и общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством о труде.

5.7. Выходное пособие, выплачиваемое при
увольнении, а также компенсация при выходе в отставку.

5.8. Заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников.

5.9. Дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

5.10. Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации.

5.11. Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции.

5.12. Все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям.

5.13. Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку.

5.14. Стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.

5.15. Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения или переобучения.

5.16. Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности.

5.17. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет
и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях найма и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

5.18. Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе.

5.19. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

5.20. Ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы.

5.21. Суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в общеобразовательных учреждениях.

5.22. Надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.

5.23. Комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам.

5.24. Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5.25. Авторское вознаграждение, выплачиваемое штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации.

5.26. Доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе.

5.27. Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также от избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

5.28. Доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность.

5.29. Доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица.

5.30 Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям).

5.31. Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности семье или отдельным ее членам.

5.32. Доходы от личного подсобного хозяйства: выращивание огородной продукции, разведение скота, птицы, пушных зверей, пчел (после принятия краевого нормативного правового акта).

5.33. Алименты, получаемые на несовершеннолетних детей.

5.34. Проценты по вкладам.

6. Исчисление дохода семьи для определения величины

среднедушевого дохода

6.1. Сведения о доходах для расчета среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для представления государственной социальной помощи (субсидии) указываются заявителем за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении государственной социальной помощи со всеми необходимыми документами.

6.2. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (с указанием юридического адреса, даты выдачи справки, номера телефона) и заверены печатью.

6.3. При исчислении общесемейного дохода учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

6.4. Среднедушевой доход семьи для предоставления ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на 6 и на число членов семьи.

Среднедушевой доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его дохода за расчетный период на 6.

6.5. Совокупный доход семьи, претендующей на субсидию, исчисляется с учетом доходов супруга (супруги), их детей и других иждивенцев, прописанных (зарегистрированных) на другой жилплощади.

6.6. Если по адресу заявителя прописан несовершеннолетний ребенок, родители которого прописаны (зарегистрированы) по другому адресу, то его среднедушевой доход определяется из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка, его родителей и их иждивенцев (учащихся дневной формы обучения до окончания общеобразовательной и профессиональных учебных заведений).

6.7. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить декларацию о своих доходах или иных документов, то документы такой семьи не принимаются для начисления субсидий.

6.8. Сумма месячного заработка, в случае отсутствия у работодателя - физического лица печати, для расчетного совокупного дохода берется из трудового договора, зарегистрированного в органах местного самоуправления, или гражданско-правового договора.

6.9. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения.

6.10. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.

При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

6.11. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

6.12. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.

6.13. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.

6.14. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения ответственность в установленном порядке.

6.15. При изменении доходов семьи, ее состава (у одиноко проживающего гражданина - дохода, его семейного положения) заявитель обязан в течение 2 недель сообщить об этом органу, назначившему субсидию.

6.16. Орган, осуществляющий назначение и выплату субсидий, имеет право осуществлять дополнительную проверку (комиссионное обследование) сведений о составе семьи, доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности, семьи или одиноко проживающего гражданина, обратившихся с заявлением о предоставлении субсидии.