Российские законы

Приказ министерства культуры Ставропольского края от 16.07.2003 N 106 (ред. от 17.08.2007) <Об утвеждении Временного положения о порядке согласования отводов земельных участков с министерством культуры Ставропольского края и проведения отдельных видов историко-культурных экспертиз на территории Ставропольского края>

Утратил силу в связи с изданием приказа министерства культуры СК от 02.07.2008 N 359, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные приказом министерства культуры СК от 17.08.2007 N 120, вступили в силу с момента его официального опубликования.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2003 г. N 106

(в ред. приказа министерства культуры СК

от 17.08.2007 N 120)

В целях реализации Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, Закона Ставропольского края “Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры в Ставропольском крае“, решения коллегии министерства культуры Ставропольского края от 26 июня 2003 г. N 60 приказываю:

1. Утвердить Временное положение о порядке согласования отводов земельных участков с министерством культуры Ставропольского края и проведения отдельных видов историко-культурных экспертиз на территории Ставропольского края согласно приложению.

2. Считать вышеуказанное положение действующим до утверждения Правительством Российской Федерации Положения об историко-культурной экспертизе в соответствии со ст. 31 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.

3. Довести Временное положение о порядке согласования отводов земельных участков с министерством культуры Ставропольского края и проведения отдельных видов историко-культурных экспертиз на территории Ставропольского края до сведения и исполнения всех заинтересованных сторон.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Ставропольского края А.Л. Тараненко.

Министр культуры

Ставропольского края

Е.И.ЛУГАНСКИЙ

Утверждено



приказом

министерства культуры

Ставропольского края

от 16 июля 2003 г. N 106

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОТВОДОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

С МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЭКСПЕРТИЗ НА ТЕРРИТОРИИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. приказа министерства культуры СК

от 17.08.2007 N 120)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“, Законом Ставропольского края “Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры в Ставропольском крае“ и регулирует порядок согласования отводов земельных участков с государственным органом охраны памятников истории и культуры - министерством культуры Ставропольского края, а также проведения отдельных видов историко-культурных экспертиз.

2. Проведение историко-культурной экспертизы, согласование отводов земельных участков с государственным органом охраны памятников истории и культуры - министерством культуры Ставропольского края является неотъемлемой частью государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ ОТВОДОВ



ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Согласование отводов земельных участков, отдельных видов историко-культурной экспертизы (согласно настоящему Положению) проводится в целях:

1. Определения соответствия намечаемых землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов их проведения требованиям государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Обоснования отнесения объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, к числу выявленных объектов культурного наследия.

3. Обоснования включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).

4. Обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, включенного в реестр.

3. ОБЪЕКТЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1. Земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению в процессе строительной, землеустроительной, мелиоративной и иной хозяйственной деятельности.

2. Объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия.

3. Документы, обосновывающие включение объекта культурного наследия в реестр.

4. Документы, обосновывающие повышение категории историко-культурной значимости объекта культурного наследия, включенного в реестр.

5. Иная документация, имеющая отношение к объектам историко-культурных экспертиз, согласно настоящему положению.

4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В ОБЛАСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

К полномочиям министерства культуры Ставропольского края в области историко-культурной экспертизы относятся:

1. Принятие решений о необходимости проведения историко-культурной экспертизы.

2. Организация проведения историко-культурной экспертизы.

3. Назначение повторного проведения историко-культурной экспертизы в случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы.

4. Принятие решений на основании историко-культурной экспертизы о возможности согласования отводов земельных участков, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы.

5. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ

(в ред. приказа министерства культуры СК

от 17.08.2007 N 120)

5.1. Задачей историко-культурной экспертизы (далее - экспертизы) участков, подлежащих хозяйственному освоению, является установление отсутствия на них объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, объектов культурного наследия, включенных в реестр, либо, в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, вышеуказанных объектов, - определение мероприятий по обеспечению заказчиком их сохранности.

5.2. Проведение экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, организует министерство культуры Ставропольского края на основании заявлений юридических и физических лиц, являющихся заказчиками на проведение строительных и иных видов работ.

5.3. Документами, подлежащими обязательному представлению заказчиком для проведения экспертизы земельного участка, являются:

1) заявление на имя министра культуры Ставропольского края о проведении экспертизы земельного участка с указанием следующих сведений о заказчике:

для юридических лиц - наименование, юридический адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, сведения об ответственном представителе заказчика - Ф.И.О., телефон;

для физических лиц - Ф.И.О., адрес, телефон, сведения об ответственном представителе заказчика - Ф.И.О., телефон;

наименование объекта строительства, реконструкции или иного вида хозяйственной деятельности;

местоположение объекта (с указанием балансовой принадлежности земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению);

площадь участка - в кв. метрах или гектарах (га). Для линейных объектов: ЛЭП, газо-, нефтепроводов и т.д. указать протяженность - в километрах (км);

2) ситуационный план местности с нанесением границ испрашиваемого участка (М 1:10000 - 1:25000);

3) план-схема расположения участка (М 1:500 - М 1:5000).

5.4. Для городских округов Ставропольского края - заключение о наличии на данном участке объектов культурного наследия и охранных зон, подготовленное органом управления культуры администрации городских округов.

6. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ

ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(кроме памятников археологии)

1. Задачей историко-культурной экспертизы, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, является определение установления их общественно значимой ценности с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и в связи с этим целесообразности отнесения к числу выявленных объектов культурного наследия.

2. Заказчиками на проведение экспертизы могут быть органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, физические или юридические лица.

3. Проведение историко-культурной экспертизы организует министерство культуры Ставропольского края.

4. Документами, подлежащими обязательному представлению на историко-культурную экспертизу, являются:

1) заявление на проведение экспертизы;

2) материалы историко-культурных исследований;

3) план земельного участка недвижимого объекта;

4) поэтажные планы (для зданий);

5) материалы фотофиксации с приложением схемы фотофиксации;

6) сведения о собственнике объекта и пользователе объектом.

7. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ,

ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО

НАСЛЕДИЯ В РЕЕСТР

1. Задачей историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих включение объекта культурного наследия в реестр, является определение целесообразности включения объекта в реестр и качества указанных документов.

2. Заказчиками на проведение экспертизы могут быть органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, физические или юридические лица.

3. Проведение историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия организует министерство культуры Ставропольского края.

4. Документами, подлежащими обязательному представлению на историко-культурную экспертизу, являются:

1) заявление на проведение экспертизы;

2) сведения о наименовании объекта;

3) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ними исторического события;

4) сведения о местонахождении объекта;

5) фотофиксация объекта;

6) план земельного участка;

7) поэтажные планы (для зданий);

8) подробное обоснование необходимости включения объекта в реестр: историческая справка, автор, описание внешнего облика и особенностей объекта, послуживших причиной постановки его на государственную охрану; предложения по предмету охраны объекта;

9) обоснование отнесения к конкретному виду объектов культурного наследия;

10) обоснование отнесения к определенной категории историко-культурного значения;

11) сведения о собственнике объекта и пользователе объектом;

12) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком.

8. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ,

ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ИЗМЕНЕНИЕ КАТЕГОРИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО

ЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР

1. Задачей историко-культурной экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения, является определение целесообразности изменения категории объекта культурного наследия, включенного в реестр, и качества указанных документов.

2. Заказчиками на проведение экспертизы могут быть органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, физические или юридические лица.

3. Проведение историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия организует министерство культуры Ставропольского края.

4. Документами, подлежащими обязательному представлению на экспертизу, являются:

1) заявление на проведение экспертизы;

2) паспорт объекта;

3) документ о включении объекта в реестр (копия);

4) обоснование изменения категории историко-культурного значения объекта культурного значения;

5) материалы историко-культурных исследований, выполненных на момент подачи заявления на проведение историко-культурной экспертизы;

6) сведения о собственнике объекта и пользователе объектом;

7) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком.

10. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения других видов историко-культурных экспертиз (проектов зон охраны; градостроительной, проектной документации и др.) устанавливается отдельным положением.

2. Настоящее положение действует с момента его утверждения и до вступления в силу положения об историко-культурной экспертизе на территории РФ в соответствии со ст. 31 Федерального закона “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“.