Российские законы

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 17.07.2003 N 520-III ГДСК “Об Обращении депутатов Государственной Думы Ставропольского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по расходованию средств земельного налога“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2003 г. N 520-III ГДСК

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

1. Принять обращение депутатов Государственной Думы Ставропольского края в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по расходованию средств земельного налога.

2. Направить настоящее постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.

Председатель Государственной Думы

Ставропольского края

Ю.А.ГОНТАРЬ

ОБРАЩЕНИЕ



ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Федеральным законом “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации“ от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ установлено, что земельный налог, подлежащий зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, полностью поступает на формирование дорожного фонда.

Признавая необходимость и важность развития дорожной сети в стране, как предпосылки общего экономического подъема, депутаты Государственной Думы Ставропольского края отмечают отрицательные стороны принятого Федерального закона.

Земельный налог собирается со всех землепользователей, землевладельцев и собственников земель, в том числе и с тех, чья производственная деятельность может быть напрямую не связана с движением по дорогам на территории субъекта Российской Федерации.

Поэтому направление средств земельного налога в полном объеме на строительство дорог является несправедливым.

Традиционно земельный налог, централизуемый в бюджетах субъектов Российской Федерации, использовался как источник помощи сельскому хозяйству в поддержании плодородия почв. Субъекты Российской Федерации, расходуя поступавшие средства земельного налога, одновременно поддерживали и жителей села, и часть городского населения, занятого переработкой сельскохозяйственной продукции, а также решали важную природоохранную задачу - сохраняли имеющееся плодородие почв, предотвращали их деградацию.

Смена целевого использования земельного налога внесла изменения в сложившуюся систему бюджетного администрирования, привела к свертыванию намеченных программ повышения плодородия почв, сокращению помощи селу.

Принимая во внимание изложенное, убедительно просим изыскать возможность финансирования дорожных фондов без привлечения средств земельного налога, оставив за этими средствами сельскохозяйственное направление их использования в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации “О плате за землю“.