Российские законы

Решение Ставропольской городской Думы от 30.07.2003 N 171 “Об утверждении Положения о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципальных унитарных предприятий и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя“

Утратил силу в связи с принятием решения Ставропольской городской Думы от 08.09.2010 N 78, вступившего в силу со дня его официального опубликования в газете “Вечерний Ставрополь“.

СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 июля 2003 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,

НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

Рассмотрев обращение главы администрации города Ставрополя, в целях создания условий для эффективного развития предпринимательской деятельности, обеспечения прозрачности процедур при предоставлении объектов муниципальной собственности в аренду Ставропольская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципальных унитарных предприятий и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя.

2. Решение опубликовать в газете “Вечерний Ставрополь“.

Председатель городской Думы

А.В.УТКИН

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ



ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОБЪЕКТОВ

НЕДВИЖИМОСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципальных предприятий и объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя (далее - Положение), разработано в соответствии со статьями 447 - 449, 656 - 664 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения торгов на право заключения договора аренды муниципальных предприятий, объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.

3. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости муниципальной собственности принимает глава администрации города Ставрополя.

4. Решение о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального предприятия в целом, как имущественного комплекса, принимает Ставропольская городская Дума.

5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене предмета торгов.

Передача предприятий и нежилых помещений в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий в соответствии с требованиями социально-экономического и культурного развития города Ставрополя, а также функциональным назначением выставляемых на конкурс помещений.

II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Организатор торгов

2.1. В качестве организатора торгов выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя (далее - Комитет). Комитет вправе привлекать для организации проведения торгов специализированные организации.

2.2. При подготовке и проведении торгов Комитет осуществляет следующие функции:



- определяет форму, дату и место проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;

- производит расчет начальной цены предмета торгов;

- утверждает конкурсную (аукционную) документацию по проведению торгов;

- формирует состав конкурсной (аукционной) комиссии;

- обеспечивает заключение договора аренды с победителем торгов;

- осуществляет подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов;

- производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;

- готовит протокол конкурсной (аукционной) комиссии и привлекает специалистов и экспертов для подготовки конкурсной и другой необходимой документации, проведения работ по сбору и анализу заявок, а также для проведения торгов;

- принимает на специальный счет задатки;

- по окончании конкурса возвращает участникам задатки в случаях, предусмотренных настоящим Положением;

- перечисляет в бюджет города задатки, не возвращенные участникам, в соответствии с настоящим Положением;

- оформляет протокол о результатах торгов.

2.3. В случае выполнения функций организатора торгов специализированной организацией взаимоотношения между Комитетом и организатором торгов определяются договором между ними.

3. Конкурсная (аукционная) комиссия

3.1. Состав конкурсной (аукционной) комиссии на постоянной основе утверждает глава администрации города Ставрополя по предложению Комитета. Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной (аукционной) комиссией могут привлекаться соответствующие независимые эксперты и специалисты.

3.2. Конкурсная (аукционная) комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент. При этом заседание комиссии является правомочным, если присутствует не менее 2/3 членов комиссии.

3.3. Комиссия:

- утверждает начальную цену предмета торгов;

- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятыми организатором торгов от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям торгов;

- принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в торгах;

- уведомляет претендентов о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах;

- определяет победителя торгов.

3.4. Решения конкурсной (аукционной) комиссии принимаются простым большинством голосов от установленного числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Решения комиссии оформляются протоколом.

4. Объявление торгов

4.1. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в газете “Вечерний Ставрополь“ и других средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.

4.2. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать:

- наименование организатора торгов;

- информацию о форме торгов и критериях выбора победителя;

- наименование объекта и предмета торгов;

- краткую характеристику объекта торгов;

- начальную цену предмета торгов;

- размер, сроки и порядок внесения задатка;

- сведения о порядке оформления участия в торгах;

- перечень документов, необходимых для участия в торгах;

- условия конкурса, если торги проходят в форме конкурса и критерии определения его победителя;

- условия и сроки заключения договора аренды;

- адрес, сроки и условия получения документации и ознакомления с объектом торгов;

- сведения о дате, месте, времени и порядке проведения торгов;

- дату и время начала и окончания приема заявок.

5. Конкурсная (аукционная) документация

5.1. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной (аукционной) документации определяет Комитет.

5.2. Конкурсная (аукционная) документация представляется в комплекте по письменному запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее - Претендент), в порядке, определяемом организатором торгов.

5.3. Конкурсная (аукционная) документация состоит из следующих основных разделов:

- сведения об объекте и предмете торгов;

- перечень и требования по содержанию представленных претендентами документов;

- условия и порядок проведения торгов;

- критерии выбора победителя торгов;

- проект договора аренды;

- форма заявки на участие в торгах;

- форма соглашения о внесении задатка;

- если объектом торгов является предприятие - баланс предприятия, перечень основных и оборотных средств, исключительные права, права требования и долги предприятия.

6. Начальная цена права аренды

Начальная цена права аренды объектов устанавливается на основании отчета об оценке права аренды объектов муниципальной собственности, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7. Условия участия в торгах

7.1. Для участия в торгах претенденты представляют в установленный срок следующие документы:

- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;

- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц и предпринимателей);

- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;

- предложения по цене и условиям конкурса (аукциона) в запечатанном конверте;

- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в

информационном сообщении.

7.2. Предложения по цене предмета торгов в случае проведения конкурса или закрытого аукциона подаются участником конкурса в комиссию в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложениями по цене может быть передан организатору торгов при подаче заявки и соответствующих гарантиях организатора о его сохранности и неприкосновенности.

7.3. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за три дня до даты подведения итогов торгов.

К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов в двух экземплярах, на одном из которых, остающемся у претендента, организатор торгов указывает регистрационный номер заявки, дату и час приема.

7.4. Заявки, представленные без необходимых документов, поданные лицом, не уполномоченным на осуществление таких условий, поступившие после истечения срока их приема, указанного в информационном сообщении, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются в тот же день претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

7.5. Претендент имеет право:

- получать от конкурсной (аукционной) комиссии информацию об условиях и порядке проведения торгов;

- производить осмотр объекта торгов;

- участвовать в торгах самостоятельно или через своих доверенных представителей;

- отозвать свою заявку не позднее чем за один день до подведения итогов торгов.

В этом случае задаток возвращается претенденту в пятидневный срок.

7.6. Комитет обязан:

- обеспечить проведение торгов в соответствии с настоящим Положением;

- с момента опубликования информационного сообщения обеспечить участникам торгов возможность осмотра объекта;

- не разглашать сведений о лицах и организациях, участвующих в торгах;

- в 20-дневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор аренды в установленном порядке.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ И ОФОРМЛЕНИЕ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

8. Процедура торгов

8.1. Заявки и документы претендентов рассматриваются конкурсной (аукционной) комиссией в день и час начала работы комиссии, указанные в информационном сообщении.

По результатам рассмотрения документов претендентов комиссия принимает решение о допуске их к участию в торгах либо об отказе претенденту в участии в торгах.

8.2. Решение комиссии о признании претендентов участниками конкурса оформляется протоколом приема заявок.

Протокол приема заявок должен содержать следующие сведения:

- сведения о предмете и объекте торгов;

- перечень зарегистрированных заявок;

- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;

- перечень отозванных заявок;

- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора торгов.

Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на специальный счет организатора торгов.

8.3. Конкурс или аукцион с закрытой формой подачи предложения о цене права аренды проводится в следующем порядке:

а) в день проведения торгов, указанный в конкурсной (аукционной) документации и извещении о проведении торгов, конкурсная (аукционная) комиссия на заседании вскрывает конверты с предложениями по цене и условиям конкурса (аукциона) участников торгов и оглашает их. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной (аукционной) комиссии;

б) вскрытие конвертов и оглашение предложений производится конкурсной (аукционной) комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители, а также с разрешения комиссии представители средств массовой информации;

в) конкурсная (аукционная) комиссией проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной (аукционной) документации. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в конкурсной (аукционной) документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника торгов, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. Задаток в этом случае подлежит возврату заявителю в течение 5 дней со дня подведения итогов торгов;

г) Победителем торгов признается участник торгов, предложивший максимальную цену, предложения которого, по мнению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной (аукционной) документации. В случае, когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее;

д) решение комиссии об определении победителя конкурса оформляется протоколом об итогах конкурса, составленном в двух экземплярах. Подписанный протокол об итогах конкурса является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды;

е) комиссия письменно извещает участников о результатах торгов.

8.4. Аукцион с открытой формой подачи предложения по цене права аренды проводится в следующем порядке:

а) аукцион ведет представитель организатора торгов или нанимаемый им аукционист;

б) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом начальной цены продажи и каждой последующей цены, в случае если они готовы купить право аренды объекта по этой цене;

в) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования объекта, основных его характеристик, начальной цены продажи права аренды и “шага аукциона“. “Шаг аукциона“ устанавливается Комитетом в размере от 1 до 5 процентов начальной цены продажи и не изменяется в течение всего аукциона;

г) каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения предыдущей цены на “шаг аукциона“. После объявления, каждой цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет и указывает на этого участника. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с “шагом аукциона“;

д) если после троекратного объявления цены последнего предложения участниками не будет предложена более высокая цена, аукционист одновременно с ударом молотка объявляет номер победителя, выигравшего аукцион;

е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды объекта, называет продажную цену и номер победителя аукциона;

ж) цена права аренды объекта, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах. Подписанный уполномоченным представителем Комитета, аукционистом, членами комиссии и победителем аукциона протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды;

з) задаток возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона.

8.5. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия вправе:

- объявить торги несостоявшимися;

- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем за 45 дней.

При этом организатор торгов на основании решения конкурсной

комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.

8.6. В случае двукратного объявления торгов несостоявшимися допускается предоставление права на заключение договора аренды объекта без проведения торгов претенденту, подавшему единственную заявку, при условии выполнения им всех условий торгов.

8.7. В случае если предложения всех участников торгов не соответствуют условиям торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса (аукциона) и назначены новые торги.

8.8. В случаях, указанных в пунктах 8.5 и 8.6, задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с даты объявления торгов несостоявшимися либо имеющими отрицательный результат.

8.9. Заключение конкурсной (аукционной) комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оформляется протоколом, подписываемым членами комиссии в день проведения торгов.

9. Оформление прав победителя торгов

9.1. После определения победителя торгов лицо, выигравшее торги, и организатор торгов на основании заключения конкурсной (аукционной) комиссии подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться:

- сведения об объекте и предмете торгов;

- сведения о победителе торгов;

- обязанности сторон по заключению договора аренды;

- обязанность победителя торгов по государственной регистрации права аренды.

Протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов в двух экземплярах и имеет силу договора.

Победитель торгов обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной (аукционной) документацией.

9.2. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней с даты оформления протокола о результатах торгов.

9.3. Победителю торгов сумма внесенного задатка засчитывается в счет платы за право аренды.

9.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в бюджет города.

9.5. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола о результатах торгов, обязан возвратить победителю задаток в двойном размере, а также возместить убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

9.6. В случае если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды, конкурсная комиссия вправе принять решение о проведении новых торгов.

9.7. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

9.8. При продаже права аренды соответствующего объекта договор аренды заключается с победителем торгов в соответствии с пунктами 9.1 и 9.2 настоящего Положения при условии полной оплаты победителем торгов денежных средств за право заключения договора аренды.

9.9. Заключение договора аренды и передача победителю торгов муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии со статьями 656 - 664 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9.10. Денежные средства, полученные организатором торгов, подлежат перечислению в бюджет города в трехдневный срок с момента подписания соответствующего договора аренды с победителем торгов. Указанные денежные средства распределяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

9.11. Размер затрат на организацию и проведение торгов по продаже права аренды устанавливается распоряжением главы администрации города Ставрополя исходя из фактически понесенных расходов и не может быть более 5 процентов от суммы денежных средств, поступивших в бюджет города от продажи прав аренды объектов муниципальной собственности города Ставрополя.

10. Признание недействительными результатов торгов

Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.