Российские законы

Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30.10.2003 N 619-III ГДСК (с изм. от 14.08.2008) “О Концепции развития информационной системы Государственной Думы Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“

Действие Концепции развития информационной системы Государственной Думы Ставропольского края на 2004 - 2006 годы, утвержденной данным документом, продлено на 2009 - 2011 годы постановлением Государственной Думы СК от 14.08.2008 N 599-IV ГДСК.

Действие Концепции развития информационной системы Государственной Думы Ставропольского края на 2004 - 2006 годы, утвержденной данным документом, продлено на 2007 - 2008 годы постановлением Государственной Думы СК от 07.07.2006 N 1771-III ГДСК.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2003 г. N 619-III ГДСК

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2004 - 2006 ГОДЫ

(с изм., внесенными постановлениями Государственной Думы СК

от 07.07.2006 N 1771-III ГДСК, от 14.08.2008 N 599-IV ГДСК)

Государственная Дума Ставропольского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационной системы Государственной Думы Ставропольского края на 2004 - 2006 годы.

2. Комитету Государственной Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Зиновьев) обеспечить разработку и представление на утверждение в Государственную Думу Ставропольского края мероприятий по реализации Концепции развития информационной системы Государственной Думы Ставропольского края на 2004 - 2006 годы.

3. Предложить Правительству Ставропольского края предусмотреть в проекте закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2004 год финансирование мероприятий по развитию информационной системы Государственной Думы Ставропольского края на 2004 - 2006 годы в объеме 12 млн рублей.

Председатель Государственной

Думы Ставропольского края



Ю.А.ГОНТАРЬ

Утверждена

постановлением

Государственной Думы Ставропольского края

от 30 октября 2003 г. N 619-III ГДСК

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2004 - 2006 ГОДЫ

1. Цели и задачи развития информационной системы

Государственной Думы Ставропольского края

Целями развития информационной системы Государственной Думы Ставропольского края (далее - ИС ГДСК) являются:

повышение уровня технологического и информационного обеспечения при подготовке и проведении заседаний Государственной Думы Ставропольского края (далее - Дума), депутатских слушаний, других мероприятий, проводимых Думой, ее комитетами и комиссиями;

предоставление депутатам Думы, работникам ее аппарата необходимой информации по всем интересующим их вопросам организации и деятельности Думы;

обеспечение пользователей ИС ГДСК техническими возможностями анализа и прогнозирования развития социально-экономической и политической ситуации в Ставропольском крае с использованием экспертных систем ситуационного моделирования для повышения эффективности выработки и принятия решений, исходя из факторов, влияющих на социально-экономическую и политическую ситуацию в Ставропольском крае;



обеспечение эффективного информационного взаимодействия пользователей ИС ГДСК как между собой, так и на федеральном, межрегиональном и краевом уровнях;

формирование единого информационного пространства Думы для обеспечения эффективного оперативного управления информационными процессами и оптимального использования ресурсов ИС ГДСК;

развитие процесса интеграции информационного пространства Думы путем создания взаимоувязанной телекоммуникационной инфраструктуры ИС ГДСК, имеющей выходы во внешние региональные и глобальные сети.

Основными задачами развития ИС ГДСК являются:

создание необходимых условий для повышения эффективности и качества технологического и информационного обеспечения;

обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности предоставления необходимой информации;

обеспечение эффективной защиты информационных ресурсов;

развитие эффективного механизма представления информации о законотворческой деятельности Думы в информационном пространстве;

формирование единого информационного пространства ИС ГДСК с использованием в качестве транспортной среды проводных и беспроводных сетей передачи данных;

модернизация и обновление технических средств и лицензионных программных продуктов для обеспечения работы ИС ГДСК на уровне современных информационных технологий.

2. Основные принципы развития ИС ГДСК

В основу развития ИС ГДСК положены следующие основные принципы:

единство телекоммуникационной системы;

применение идеологии открытых систем с соблюдением международных соглашений и стандартов в области информационных технологий, обеспечивающих техническую и информационную совместимость ИС ГДСК с другими системами;

модульный подход к развитию ИС ГДСК с гибкой ее модификацией и расширением;

сочетание централизованной и распределенной обработки информации;

разграничение доступа к информации и вычислительным ресурсам ИС ГДСК с защитой от несанкционированного доступа на всех уровнях и этапах обработки информации;

физическое и программное разделение контуров обработки открытой и конфиденциальной информации с использованием в открытом контуре новейших информационных технологий;

интегрированная обработка различных видов и форм представления информации в сочетании с технологией мультимедиа;

использование проблемно ориентированных комплексов и подсистем;

сочетание системы централизованного и децентрализованного гарантированного электропитания технических средств;

модернизация и обновление парка технических средств и программного обеспечения.

3. Информационные уровни Думы

ИС ГДСК обеспечивает информационное взаимодействие ее пользователей на внутренних и внешних уровнях.

К внутренним уровням относятся:

персональный (индивидуальный) уровень;

уровень структурных подразделений Думы;

уровень Думы.

Внешние уровни составляют:

уровень федеральных органов государственной власти;

уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

уровень органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в Ставропольском крае.

Все внутренние информационные уровни взаимосвязаны и позволяют пользователям переходить в процессе обмена информацией с одного уровня на другой.

На уровне Думы и ее структурных подразделений обеспечивается прохождение информационных потоков общего назначения с применением единых технологий обработки информации.

4. Электронный информационный фонд ИС ГДСК

Электронный информационный фонд ИС ГДСК представляет собой снабженные функциями поиска базы данных и базы знаний, предназначенные для выполнения работ, обеспечивающих законотворческую и иную деятельность Думы.

Электронный информационный фонд тематически и организационно подразделяется на правовые, справочно-информационные, специализированные базы данных и базы знаний.

Правовые базы данных предназначаются для хранения и поиска правовой информации и содержат, в частности, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации, судебную практику, аналоги и прецеденты зарубежного законодательства.

Справочно-информационные базы данных предназначаются для получения необходимых сведений об общественно-политической и социально-экономической ситуации в Ставропольском крае, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных формирований, а также иных сведений, необходимых в процессе осуществления полномочий депутатов Думы, функций работников аппарата Думы.

Специализированные базы данных формируются по отдельным направлениям, формам и видам деятельности Думы, ее депутатов, структурных подразделений Думы и ее аппарата. К таким базам относятся базы данных по:

обеспечению ведения контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края;

корпоративному нормотворчеству;

учету и систематизации правовых актов, принимаемых Думой и председателем Думы;

документообороту и делопроизводству;

вопросам государственной службы, кадровой политики и кадрового состава;

бухгалтерскому учету;

по иным вопросам.

Базы данных интегрируются в базу знаний экспертной системы, предназначенной для автоматического анализа информации и обнаружения закономерностей, которые могут быть использованы для выработки оптимальных решений. Применительно к законотворческой деятельности данная экспертная система призвана помочь в решении задач:

выявления пробелов и противоречий в правовом регулировании социально-экономических отношений на уровне края;

обеспечения соответствия законов, принимаемых Думой, действующему федеральному законодательству;

подготовки замечаний, предложений, отзывов, поправок к федеральным законопроектам, направленным в Думу;

кодификации законодательства Ставропольского края.

5. Структура ИС ГДСК

Структура ИС ГДСК имеет модульный характер, позволяющий осуществить поэтапное расширение ИС ГДСК без нарушения ее целостности, и включает в себя интегрированные между собой программно-технические комплексы и подсистемы:

центральный информационно-телекоммуникационный комплекс;

центральный управляющий телекоммуникационный комплекс;

программно технический комплекс обеспечения технологической защиты информационных ресурсов ИС ГДСК от несанкционированного доступа;

программно-технический комплекс технологической поддержки заседаний и других мероприятий Думы;

телекоммуникационный комплекс технологической поддержки телетрансляций, видеоконференцсвязи и видеоконференций;

программно-технический комплекс управления базами знаний;

проблемно-ориентированный комплекс мониторинга правового пространства и правоприменительной практики;

экспертную систему ситуационного моделирования социально-экономических процессов в Ставропольском крае.

Каждый модуль имеет собственную структуру, состоящую из пространственно разобщенных программно-технических компонентов и подсистем, осуществляющих доставку, хранение, обработку, обмен, модификацию, тиражирование и представление информации и функционально обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей ИС ГДСК.

Программно-технические компоненты персонального уровня пользователя ИС ГДСК включают в себя стационарные и мобильные технические средства вычислительной и организационной техники с использованием операционных платформ, обеспечивающих: технологию “тонкого“ клиента; многопользовательские, многозадачные и многопроцессорные режимы работы; основные сетевые сервисы и телематические службы, эффективный механизм разграничения прав доступа к информации и вычислительным ресурсам ИС ГДСК.

В структуру модулей ИС ГДСК включаются также программно-технические компоненты, обеспечивающие эффективную защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам извне.

6. Основные мероприятия по развитию ИС ГДСК

Для реализации положений настоящей Концепции необходимо осуществить ряд мероприятий, основными из которых являются:

техническое перевооружение ИС ГДСК, включающее в себя обновление парка оборудования до современного уровня развития аппаратных средств вычислительной и организационной техники;

обновление программного обеспечения ИС ГДСК до уровня развития современных информационных технологий, включая приобретение лицензионных программных продуктов;

разработка и внедрение специализированных прикладных программ применительно к решению задач информатизации Думы;

перевод локально-вычислительных систем ИС ГДСК на технологию “тонкого“ клиента;

внедрение отвечающих современным требованиям средств обеспечения технологической безопасности информационных ресурсов ИС ГДСК и официального сервера Думы;

создание официального сервера Думы и обеспечение информационной и технологической поддержки его работы;

развитие программно-технического комплекса технологической поддержки заседаний и других мероприятий Думы;

создание телекоммуникационного комплекса технологической поддержки телетрансляций, видеоконференцсвязи и видеоконференций;

создание программно-технического комплекса управления базами знаний;

создание проблемно ориентированного комплекса по мониторингу правового пространства и правоприменительной практики в Ставропольском крае;

создание экспертной системы ситуационного моделирования процессов социально-экономического развития Ставропольского края.

Содержание, порядок и сроки осуществления отдельных мероприятий устанавливаются правовыми актами Думы, председателя Думы.

Финансирование мероприятий по развитию ИС ГДСК планируется и осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Ставропольского края.