Российские законы

Постановление Губернатора Ставропольского края от 10.11.2003 N 556 (ред. от 17.11.2004) “О краевой целевой программе “Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2004 - 2006 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора СК от 25.04.2005 N 192, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные постановлением Губернатора СК 17.11.2004 N 687, вступили вступили в силу с 17 ноября 2004 года.

ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2003 г. N 556

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Губернатора СК

от 16.07.2004 N 405, от 17.11.2004 N 687)

В соответствии с Законом Ставропольского края “О здравоохранении в Ставропольском крае“ и в целях снижения заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистой патологии, предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, улучшения репродуктивного здоровья, снижения материнской и младенческой смертности, а также совершенствования лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения Ставропольского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу “Приоритетные направления развития здравоохранения в Ставропольском крае на 2004 - 2006 годы“, включающую в себя подпрограммы “Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ставропольском крае“, “Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Ставропольском крае“, “Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае“, “Совершенствование лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения Ставропольского края“ (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при формировании проектов бюджета Ставропольского края на 2004, 2005 и 2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.

3. Установить, что:

3.1. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края по разделу “Здравоохранение“ на соответствующий финансовый год.

3.2. Конкретные объемы финансирования Программы могут уточняться ежегодно при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.



3.3. Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и рациональное использование выделенных на их реализацию финансовых средств.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ставропольского края

А.Л.ЧЕРНОГОРОВ

Утверждена

постановлением

Губернатора Ставропольского края

от 10 ноября 2003 г. N 556

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)



ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“

Наименование краевая целевая программа “Приоритетные

Программы направления развития здравоохранения в

Ставропольском крае на 2004 - 2006 годы“

(далее - Программа)

Основание для Постановление Правительства Российской

разработки Федерации от 17 июля 2001 г. N 540 “О

Программы федеральной целевой программе

“Профилактика и лечение артериальной

гипертонии в Российской Федерации“

Постановление Правительства Российской

Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790 “О

федеральной целевой программе

“Предупреждение и борьба с заболеваниями

социального характера (2002 - 2006 годы)“

Постановление Правительства Российской

Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 “О

федеральной целевой программе “Дети

России“ на 2003 - 2006 годы“

Закон Ставропольского края “О

здравоохранении в Ставропольском крае“

распоряжение Губернатора Ставропольского

края от 23 сентября 2003 г. N 492-р

Государственный министерство здравоохранения

заказчик Ставропольского края

Программы

Разработчик Программы министерство здравоохранения

Ставропольского края

Исполнитель Программы министерство здравоохранения

Ставропольского края

министерство жилищно-коммунального

хозяйства, строительства и архитектуры

Ставропольского края

управление Ставропольского края по

фармации и медицинской технике

Ставропольский краевой фонд обязательного

медицинского страхования (далее - краевой

фонд ОМС) (по согласованию)

органы местного самоуправления

муниципальных образований Ставропольского

края (по согласованию)

лечебно-профилактические учреждения

Ставропольского края (далее - ЛПУ края),

определяемые в установленном порядке

иные организации, привлекаемые в

установленном порядке

Перечень подпрограмм “Профилактика и лечение артериальной

гипертонии в Ставропольском крае“

(приложение 1 к Программе)

“Предупреждение и борьба с заболеваниями

социального характера в Ставропольском

крае“ (приложение 2 к Программе)

“Здоровье матери и ребенка в

Ставропольском крае“ (приложение 3 к

Программе)

“Совершенствование лечебно-

диагностического процесса в учреждениях

здравоохранения Ставропольского края“

(приложение 4 к Программе)

Цель и задачи комплексное решение проблем профилактики,

Программы диагностики, лечения артериальной

гипертонии и реабилитации больных с ее

осложнениями

снижение заболеваемости, инвалидизации и

смертности населения края от заболеваний

социального характера

улучшение репродуктивного здоровья,

снижение показателей материнской и

детской, в том числе младенческой,

смертности, сохранение и укрепление

здоровья детей и подростков

совершенствование лечебно-

диагностического процесса в учреждениях

здравоохранения края

расширение деятельности ЛПУ края по

предупреждению артериальной гипертонии,

заболеваний социального характера

совершенствование методов профилактики,

раннего выявления, диагностики, лечения и

реабилитации больных с артериальной

гипертонией и заболеваниями социального

характера

обеспечение условий для рождения здоровых

детей, профилактика детской

заболеваемости и инвалидности

сохранение, восстановление и укрепление

здоровья матери и ребенка

укрепление и восстановление материально-

технической базы ЛПУ края, службы крови,

службы медицины катастроф Ставропольского

края

предупреждение и ликвидация медико-

санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций, совершенствование деятельности

службы медицины катастроф Ставропольского

края и службы крови

совершенствование лечебно-

диагностического процесса в ЛПУ края с

использованием современных технологий

диагностики и лечения больных

повышение профессиональной квалификации

медицинских работников ЛПУ края

Срок реализации 2004 - 2006 годы

Программы

Прогнозируемые требуемые затраты на реализацию Программы

объемы и источники за счет всех источников финансирования

финансирования составляют 1285902 тыс. рублей, в том

Программы числе за счет средств:

федерального бюджета 243112 тыс. рублей

бюджета 834862 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета Федерального 36000 тыс. рублей

фонда обязательного

медицинского

страхования (далее -

Федеральный фонд ОМС)

бюджета краевого 134843 тыс. рублей

фонда ОМС

местных бюджетов 9275 тыс. рублей

внебюджетных источников 27810 тыс. рублей

в том числе по подпрограммам:

подпрограмма “Профилактика и лечение

артериальной гипертонии в Ставропольском

крае“

прогнозируемый объем 8777 тыс. рублей

финансирования на

2004 - 2006 годы

в том числе за счет:

федерального бюджета 1657 тыс. рублей

бюджета 5860 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета краевого 1260 тыс. рублей

фонда ОМС

подпрограмма “Предупреждение и борьба с

заболеваниями социального характера в

Ставропольском крае“

прогнозируемый объем 752144 тыс. рублей

финансирования на

2004 - 2006 годы

в том числе за счет:

федерального бюджета 233055 тыс. рублей

бюджета 486244 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета краевого 27043 тыс. рублей

фонда ОМС

местных бюджетов 4942 тыс. рублей

внебюджетных 860 тыс. рублей

источников

подпрограмма “Здоровье матери и ребенка в

Ставропольском крае“

прогнозируемый объем 189900 тыс. рублей

финансирования на

2004 - 2006 годы

в том числе за счет:

федерального бюджета 8400 тыс. рублей

бюджета 102300 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета Федерального 36000 тыс. рублей

фонда ОМС

бюджета краевого 43200 тыс. рублей

фонда ОМС

подпрограмма “Совершенствование лечебно -

диагностического процесса в учреждениях

здравоохранения Ставропольского края“

прогнозируемый объем 335081 тыс. рублей

финансирования на 2004 - 2006 годы

в том числе за счет:

бюджета 240458 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета краевого 63340 тыс. рублей

фонда ОМС

местных бюджетов 4333 тыс. рублей

внебюджетных источников 26950 тыс. рублей

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

Управление реализацией управление реализацией Программы и

Программы и контроль контроль за ходом ее выполнения

за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком

разработки и реализации краевых целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Ставропольского края от 5

апреля 2002 г. N 169

Ожидаемые конечные повышение эффективности профилактики и

результаты реализации выявление на ранних стадиях артериальной

Программы гипертонии

улучшение организации и повышение

качества кардиологической помощи

снижение уровня заболеваемости населения

цереброваскулярными болезнями и

ишемической болезнью сердца на 6 - 8

процентов, инвалидности от инсульта и

инфаркта миокарда - на 6 - 7 процентов,

смертности от инсультов и инфарктов

миокарда - на 6 - 8 процентов

снижение заболеваемости населения

туберкулезом - до 50 случаев на 10 тысяч

взрослого населения, до 8 случаев на 100

тысяч детей, сифилисом - в 6,3 раза,

гонореей - в 3 раза, хламидиозом - на 10

процентов, вирусным гепатитом В - в 2

раза, эпидемическим паратитом, коклюшем -

до 1 - 5 случаев, дифтерией, корью - до

единичных случаев

полная ликвидация полиомиелита и

врожденной краснухи

снижение на 30 процентов случаев

осложнений при сахарном диабете

снижение смертности населения

Ставропольского края от заболеваний

социального характера, в том числе от

туберкулеза - до 12 случаев на 100 тысяч

населения, от онкологических заболеваний

- на 1,5 процента

увеличение продолжительности жизни

больных с заболеваниями социального

характера, в том числе на 5 - 7 лет

больных, страдающих диабетом

спасение жизни и сохранение здоровья

населения края в чрезвычайных ситуациях

снижение показателей материнской,

перинатальной, младенческой и детской

смертности на 15 процентов за период

реализации Программы

снижение заболеваемости новорожденных на

15 процентов

снижение показателя инвалидности среди

детей на 10 процентов

увеличение продолжительности жизни

больных с заболеваниями почек и

сердечно-сосудистой системы

улучшение качества своевременной

диагностики и лечения больных с

использованием современных технологий

снижение лучевой нагрузки на персонал и

пациентов при проведении рентгено-

радиологических исследований

структурная реорганизация амбулаторно-

поликлинической помощи путем развития

общей врачебной практики

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

В Ставропольском крае, как и в Российской Федерации в целом, отмечаются отрицательные динамические показатели здоровья населения. По сравнению с 1991 годом в крае смертность населения возросла на 20 процентов, в том числе трудоспособного населения - на 21 процент. В структуре общей смертности населения смертность от болезней органов кровообращения составляет 58,6 процента. Основными и самыми распространенными осложнениями артериальной гипертонии являются сосудистые поражения мозга, смертность от которых составляет 38,5 процента.

Немаловажное значение имеет своевременная информированность населения об опасности артериальной гипертонии и ее осложнений. Ведущая роль в профилактике и диагностике на ранней стадии артериальной гипертонии и в лечении неосложненных форм отводится участковым врачам-терапевтам и семейным врачам амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения.

Из-за недостаточного финансирования ЛПУ края плохо оснащены современным диагностическим оборудованием, ультразвуковой аппаратурой, испытывают острую нужду в современных сердечно-сосудистых препаратах, поэтому решение проблемы борьбы с артериальной гипертонией требует комплексного подхода посредством выполнения программных мероприятий.

В настоящее время в Ставропольском крае сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный и несахарный диабет, онкологические, СПИД, инфекционные и венерические заболевания).

Ежегодно в крае регистрируется около 500 тысяч случаев инфекционных заболеваний. Наиболее массовыми остаются грипп и другие острые респираторные вирусные инфекции. По-прежнему сохраняется дефицит средств для закупок препаратов для проведения прививок по эпидпоказаниям.

Серьезной проблемой здравоохранения в Ставропольском крае продолжает оставаться туберкулез, заболеваемость которым составила в 2002 году 58,9 случая на 100 тысяч населения против 34,4 в 1993 году.

В крае сохраняется тенденция роста эндокринной патологии. За 2002 год прирост больных составил 6,3 процента или 3297 человек. На диспансерном учете у эндокринологов состоит 53 тысячи больных сахарным диабетом и 348 человек - несахарным диабетом, в том числе 28 детей. Все больные нуждаются в постоянном обеспечении лекарствами.

В Ставропольском крае, начиная с 1996 года, ежегодно растет количество больных ВИЧ-инфекцией. В настоящее время зарегистрировано 254 ВИЧ-инфицированных, которые заразились в основном по причине употребления инъекционных наркотиков. Существует острая необходимость в проведении комплекса мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции.

Мероприятия Программы направлены на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования работы соответствующих служб.

Выполнение Программы будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также снижению показателей заболеваемости, сокращению уровня смертности, инвалидизации.

Вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста в Ставропольском крае продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. На достаточно высоком уровне в крае остаются показатели абортов (37 на 1000 женщин фертильного возраста) и внематочной беременности (ежегодно производится до 1000 операций), что влечет за собой частичную или полную утрату репродуктивной функции женщины.

Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений в крае не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей выполнение новых технологий.

В настоящее время каждый второй ребенок рождается больным или заболевает в первую неделю жизни. Состояние здоровья детей из года в год ухудшается. Одной из причин ухудшения здоровья детей раннего и подросткового возраста является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление их физического и психического здоровья, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической и образовательной среде.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Ставропольском крае, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

За последние годы значительно осложнилась ситуация с обеспечением диализными местами для лечения больных с хронической почечной недостаточностью. В наличии имеется 17 аппаратов “искусственная почка“ при потребности 44 аппарата, что порождает очередь больных на гемодиализ, которая составляет до 300 человек.

Нерешенными остаются проблемы модернизации и оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием краевых клинических учреждений здравоохранения. Медицинское оборудование, которым оснащена краевая инфекционная больница, физически и морально устарело. Одним из возможных путей обеспечения стандартов его оснащения является техническая модернизация в рамках реализации данной Программы.

Проведение операций аорто-коронарного шунтирования в краевой клинической больнице, число которых достигнет к 2006 году 100 операций, позволит сэкономить средства бюджета Ставропольского края в сумме более 6,5 млн рублей за счет уменьшения числа жителей Ставропольского края, направляемых на дорогостоящее лечение в центральные клиники России.

Рентгеновские аппараты, эксплуатируемые более 10 лет в лечебно-профилактических учреждениях края, нуждаются в техническом обслуживании и ремонте.

Осуществляемая реформа управления и финансирования здравоохранения в Российской Федерации, в том числе в системе медицинского страхования граждан, предъявила новые требования к врачу, оказывающему первичную медицинскую помощь. Основным структурным элементом системы организации первичной медико-санитарной помощи является терапевтический участок, а участковый врач-терапевт - ведущим специалистом, обеспечивающим первичный контакт системы здравоохранения с отдельными гражданами и их семьями. Остро назрел вопрос перехода от дисциплинарного принципа организации первичной медико-санитарной помощи населению к проблемному. Сформировался социальный заказ общества на создание в структуре первичного звена здравоохранения службы общепрактикующего (семейного) врача.

Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач медицинского обеспечения населения Ставропольского края.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

комплексное решение проблем профилактики, диагностики, лечения артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями; снижение уровня заболеваемости населения края артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений;

снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения края от заболеваний социального характера на основе комплексного решения проблем их профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных;

улучшение репродуктивного здоровья, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;

совершенствование лечебно-диагностического процесса в ЛПУ края.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

расширение деятельности ЛПУ края по предупреждению артериальной гипертонии и заболеваний социального характера;

совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных с артериальной гипертонией и заболеваниями социального характера;

обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;

сохранение, восстановление и укрепление здоровья матери и ребенка;

укрепление и восстановление материально-технической базы ЛПУ края, службы крови и медицины катастроф;

предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, совершенствование деятельности службы медицины катастроф и службы крови;

совершенствование лечебно-диагностического процесса в ЛПУ края с использованием современных технологий диагностики и лечения больных;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников ЛПУ края.

Достижение указанных целей и выполнение поставленных задач осуществляется в рамках реализации подпрограмм:

“Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Ставропольском крае“;

“Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Ставропольском крае“;

“Здоровье матери и ребенка в Ставропольском крае“;

“Совершенствование лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения Ставропольского края“.

3. Сроки реализации Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2004 - 2006 годах.

4. Программные мероприятия

Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям.

В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и заболеваний социального характера;

повышение уровня готовности системы здравоохранения к предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

строительство и реконструкция отдельных помещений в краевых клинических учреждениях здравоохранения;

приобретение лечебно-диагностического медицинского оборудования и аппаратуры;

обеспечение ЛПУ края современными лекарственными и иммунобиологическими препаратами, дезинфицирующими средствами, тест-системами, вакцинами;

обеспечение радиационной безопасности при рентгенологических исследованиях в ЛПУ края;

повышение профессиональной квалификации медицинских работников и специалистов службы медицины катастроф.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Нормативно-правовое, информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком и исполнителями Программы в установленном порядке.

6. Общие объемы и источники финансирования

мероприятий Программы

Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета Федерального фонда ОМС, бюджета краевого фонда ОМС, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Прогнозируемый объем финансирования за счет всех источников, необходимый для реализации мероприятий Программы, на 2004 - 2006 годы составляет 1285902 тыс. рублей.

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

Объемы финансирования программных мероприятий уточняются в установленном порядке в процессе реализации Программы.

7. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169.

Механизм реализации Программы определяет министерство здравоохранения Ставропольского края, которое:

определяет конкретные объемы финансирования на очередной финансовый год в разрезе ЛПУ края, привлекаемых в установленном порядке;

организует выполнение мероприятий Программы;

координирует деятельность заинтересованных организаций в области здравоохранения;

несет ответственность за рациональное использование выделяемых финансовых средств;

ежегодно направляет Правительству Ставропольского края информацию о ходе выполнения Программы на основе проведенного анализа реализации мероприятий.

8. Оценка социально-экономической эффективности

реализации мероприятий Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

повысить эффективность профилактики и выявления на ранних стадиях артериальной гипертонии;

улучшить организацию и повысить качество кардиологической помощи населению края;

снизить уровень заболеваемости населения цереброваскулярными болезнями и ишемической болезнью сердца на 6 - 8 процентов, инвалидности от инсульта и инфаркта миокарда - на 6 - 7 процентов, смертности от инсультов и инфарктов миокарда - на 6 - 8 процентов;

снизить заболеваемость населения туберкулезом до 50 случаев на 10 тысяч взрослого населения, до 8 случаев на 100 тысяч детей, сифилисом - в 6,3 раза, гонореей - в 3 раза, хламидиозом - на 10 процентов, вирусным гепатитом В - в 2 раза, дифтерией, корью, эпидемическим паратитом, коклюшем - до единичных случаев;

добиться полной ликвидации полиомиелита и врожденной краснухи;

снизить на 30 процентов случаи осложнений при с“харном диабете;

снизить смертность населения Ставропольского края от заболеваний социального характера, в том числе от туберкулеза - до 12 случаев на 100 тысяч населения, от онкологических заболеваний - на 1,5 процента;

увеличить продолжительность жизни больных с заболеваниями социального характера, в том числе на 5 - 7 лет больных, страдающих диабетом;

обеспечить спасение жизни и сохранение здоровья населения края в чрезвычайных ситуациях;

снизить показатели материнской, перинатальной, младенческой и детской смертности на 15 процентов;

снизить заболеваемость новорожденных на 15 процентов;

снизить показатель инвалидности среди детей на 10 процентов;

увеличить продолжительность жизни больных с заболеваниями почек и сердечно-сосудистой системы;

улучшить качество своевременной диагностики и лечения больных с использованием современных технологий;

обеспечить снижение лучевой нагрузки на персонал и пациентов при проведении рентгенологических исследований;

провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи путем развития общей врачебной практики;

укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения Ставропольского края.

Приложение 1

к краевой целевой программе

“Приоритетные направления развития

здравоохранения в Ставропольском

крае на 2004 - 2006 годы“

ПОДПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ “ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ

АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

Наименование подпрограмма “Профилактика и лечение

подпрограммы артериальной гипертонии в Ставропольском

крае“ (далее - подпрограмма)

Основание для Постановление Правительства Российской

разработки Федерации от 17 июля 2001 г. N 540 “О

подпрограммы федеральной целевой программе

“Профилактика и лечение артериальной

гипертонии в Российской Федерации“

Закон Ставропольского края “О

здравоохранении в Ставропольском крае“

распоряжение Губернатора Ставропольского

края от 23 сентября 2003 г. N 492-р

Государственный министерство здравоохранения

заказчик подпрограммы Ставропольского края

Разработчик министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

Исполнитель министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

управление Ставропольского края по

фармации и медицинской технике

Ставропольский краевой фонд обязательного

медицинского страхования (по

согласованию)

лечебно-профилактические учреждения

Ставропольского края, определяемые в

установленном порядке

Цель подпрограммы снижение уровня заболеваемости населения

края артериальной гипертонией,

инвалидности и смертности от ее

осложнений (инсульт, инфаркт миокарда)

Срок реализации 2004 - 2006 годы

подпрограммы

Прогнозируемые требуемый объем финансирования

источники и объемы мероприятий подпрограммы на 2004 - 2006

финансирования годы составляет 8777 тыс. рублей,

подпрограммы

в том числе за счет средств:

федерального бюджета 1657 тыс. рублей

бюджета 5860 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета краевого 1260 тыс. рублей

фонда ОМС

Управление реализацией управление реализацией подпрограммы и

подпрограммы и контроль контроль за ходом ее выполнения

за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком

разработки и реализации краевых целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Ставропольского края от 5

апреля 2002 г. N 169

Ожидаемые конечные повышение эффективности профилактики и

результаты реализации выявления на ранних стадиях артериальной

подпрограммы гипертонии

улучшение организации и повышение

качества кардиологической помощи

укрепление материально-технической базы

ЛПУ края

снижение уровня заболеваемости населения

цереброваскулярными болезнями и

ишемической болезнью сердца на 6 - 8

процентов, инвалидности в результате

инсультов и инфарктов миокарда - на 6 - 7

процентов и смертности от инсультов и

инфарктов миокарда - на 6 - 8 процентов

снижение суммарного экономического

ущерба, связанного с заболеваемостью

артериальной гипертонией и ее

осложнениями, на 50 млн рублей

МЕРОПРИЯТИЯ

И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

“ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ

В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

----T-----------------------------------T--------------------T----------T---------------T-----------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения¦ финансирования¦ финансирования (тыс. рублей) ¦ реализации мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L---+-----------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+-------------------------

1. Создание постоянно действующей министерство 2004 - федеральный 70 20 20 30 повышение уровня знаний

системы распространения знаний здравоохранения 2006 годы бюджет населения по вопросам

среди населения по формированию Ставропольского края артериальной гипертонии

здорового образа жизни, (далее - минздрав бюджет 289 105 94 90 и ее осложнений

профилактики артериальной края), ЛПУ края Ставропольского

гипертонии (создание теле- и края (далее -

радиопередач, выпуск листовок, краевой бюджет)

брошюр, информационных бюллетеней

для пациентов, подготовка

методических пособий, изготовление

наглядного материала для

проведения лекций)

2. Проведение информационно- минздрав края, 2004 - краевой бюджет 103 61 42 снижение осложнений от

вычислительных работ по созданию ЛПУ края 2005 годы артериальной гипертонии

системы динамического контроля за

эпидемиологической ситуацией,

связанной с артериальной

гипертонией, в крае

3. Обеспечение стационаров минздрав края, 2004 - федеральный 176 74 72 30 повышение качества

терапевтической и кардиологической ЛПУ края 2006 годы бюджет лечения больных

служб современными гипотензивными артериальной гипертонией

лекарственными средствами и ее осложнений

4. Оснащение терапевтической и минздрав края, 2004 - федеральный 1411 658 333 420 повышение качества

кардиологической служб ЛПУ края управление 2006 годы бюджет диагностического

современным медицинским Ставропольского края процесса

оборудованием и аппаратурой по фармации и краевой бюджет 5468 1868 1900 1700

медицинской технике,

краевой фонд ОМС бюджет краевого 1260 420 420 420

(по согласованию), фонда ОМС

ЛПУ края

Всего по подпрограмме 8777 3206 2881 2690

в том числе: федеральный бюджет 1657 752 425 480

краевой бюджет 5860 2034 2036 1790

бюджет краевого 1260 420 420 420

фонда ОМС

Приложение 2

к краевой целевой программе

“Приоритетные направления развития

здравоохранения в Ставропольском

крае на 2004 - 2006 годы“

ПОДПРОГРАММА

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

Наименование подпрограмма “Предупреждение и борьба с

подпрограммы заболеваниями социального характера в

Ставропольском крае“ (далее -

подпрограмма)

Основание для Постановление Правительства Российской

разработки Федерации от 13 ноября 2001 г. N 790 “О

подпрограммы федеральной целевой программе

“Предупреждение и борьба с заболеваниями

социального характера (2002 - 2006 годы)“

Закон Ставропольского края “О

здравоохранении в Ставропольском крае“

распоряжение Губернатора Ставропольского

края от 23 сентября 2003 г. N 492-р

Государственный министерство здравоохранения

заказчик подпрограммы Ставропольского края

Разработчик министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

Исполнитель министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

министерство жилищно-коммунального

хозяйства, строительства и архитектуры

Ставропольского края

управление Ставропольского края по

фармации и медицинской технике

Ставропольский краевой фонд обязательного

медицинского страхования (по

согласованию)

органы местного самоуправления

муниципальных образований Ставропольского

края (по согласованию)

лечебно-профилактические учреждения

Ставропольского края, определяемые в

установленном порядке

иные организации, привлекаемые в

установленном порядке

Цель подпрограммы стабилизация эпидемиологической ситуации,

связанной с заболеваниями социального

характера в Ставропольском крае, снижение

заболеваемости, инвалидизации,

преждевременной смертности населения края

Срок реализации 2004 - 2006 годы

подпрограммы

Прогнозируемые требуемый объем финансирования

источники и объемы мероприятий подпрограммы на 2004 - 2006

финансирования годы составляет 752144 тыс. рублей,

подпрограммы

в том числе за счет средств:

федерального бюджета 233055 тыс. рублей

бюджета 486244 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета краевого 27043 тыс. рублей

фонда ОМС

местных бюджетов 4942 тыс. рублей

внебюджетных 860 тыс. рублей

источников

Управление реализацией управление реализацией подпрограммы и

подпрограммы и контроль контроль за ходом ее выполнения

за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком

разработки и реализации краевых целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Ставропольского края от 5

апреля 2002 г. N 169

Ожидаемые конечные снижение заболеваемости населения

результаты реализации туберкулезом до 50 случаев на 10 тысяч

подпрограммы взрослого населения, до 8 случаев на 100

тысяч детей, сифилисом - в 6,3 раза,

гонореей - в 3 раза, хламидиозом - на 10

процентов, вирусным гепатитом В - в 2

раза, эпидемическим паротитом, коклюшем -

до 1 - 5 случаев, дифтерией, корью - до

единичных случаев

полная ликвидация полиомиелита и

врожденной краснухи

снижение на 30 процентов случаев

осложнений при сахарном диабете

снижение смертности населения

Ставропольского края от заболеваний

социального характера, в том числе от

туберкулеза - до 12 случаев на 100 тысяч

населения, от онкологических заболеваний

- на 1,5 процента

увеличение продолжительности жизни

больных с заболеваниями социального

характера, в том числе на 5 - 7 лет

больных, страдающих диабетом

спасение жизни и сохранение здоровья

населения края в чрезвычайных ситуациях

МЕРОПРИЯТИЯ

И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

“ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

-------T-----------------------------------T--------------------T----------T---------------T-----------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦ п/п ¦ ¦ исполнитель ¦исполнения¦ финансирования¦ финансирования (тыс. рублей) ¦ реализации мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ ¦

+------+-----------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L------+-----------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+-------------------------

Раздел 1. Лечение сахарного и несахарного диабета

1. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 год краевой бюджет 500 500 - - обеспечение эффективного

оборудования для оснащения управление лечения больных

диабетологического центра краевого Ставропольского края сахарным диабетом

эндокринологического диспансера по фармации и

медицинской технике

(далее -

фармуправление

края), краевой

эндокринологический

диспансер

2. Обеспечение больных сахарным минздрав края, 2004 - федеральный 27000 8300 9000 9700 снижение заболеваемости,

диабетом лекарственными средствами фармуправление края, 2006 годы бюджет инвалидизации, повышение

и средствами индивидуального краевой продолжительности жизни

контроля эндокринологический краевой бюджет 314160 89660 103800 120700 больных

диспансер

3. Лекарственное обеспечение больных минздрав края, 2004 - краевой бюджет 27800 8200 7500 12100 снижение заболеваемости,

несахарным диабетом фармуправление края, 2006 годы инвалидизации,

краевой смертности больных

эндокринологический

диспансер

Итого по разделу 1 369460 106660 120300 142500

в том числе: федеральный 27000 8300 9000 9700

бюджет

краевой бюджет 342460 98360 111300 132800

Раздел 2. Неотложные меры борьбы с туберкулезом

4. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 - федеральный 20777 6400 6912 7465 обеспечение высокого

оборудования для государственных фармуправление края, 2006 годы бюджет уровня диагностики и

учреждений здравоохранения ЛПУ края качества лечения больных

противотуберкулезной службы края краевой бюджет 13660 3860 4500 5300 туберкулезом

5. Разработка проектно-сметной Фонд “Горбачев- 2004 год внебюджетные 500 500 - - укрепление

документации на строительство Геншер“ источники материально-технической

бактериологической лаборатории (по согласованию), базы с целью улучшения

краевого клинического краевой клинический качества диагностики

противотуберкулезного диспансера противотуберкулезный

диспансер

6. Строительство бактериологической минздрав края, 2004 год краевой бюджет 5000 5000 - - обеспечение высокого

лаборатории краевого клинического министерство по отрасли уровня диагностики

противотуберкулезного диспансера жилищно- “Капитальное туберкулеза за счет

коммунального строительство“ внедрения новых

хозяйства, медицинских технологий

строительства и

архитектуры

Ставропольского

края, краевой

клинический

противотуберкулезный

диспансер

7. Приобретение оборудования для минздрав края, 2004 - краевой 720 240 240 240 повышение достоверности

проведения эпидемиологического фармуправление 2006 годы бюджет учета распространения

мониторинга туберкулеза в края, краевой туберкулеза

Ставропольском крае клинический

противотуберкулезный

диспансер

8. Обеспечение ЛПУ края современными минздрав края, 2004 - федеральный 56163 17300 18684 20179 повышение эффективности

противотуберкулезными препаратами фармуправление 2006 годы бюджет лечения впервые

и дезинфицирующими средствами края, ЛПУ края выявленных больных

краевой бюджет 23210 8410 6800 8000 туберкулезом

9. Мероприятия по подготовке кадров минздрав края 2004 - федеральный 15 5 5 5 повышение

для учреждений совместно со 2006 годы бюджет профессиональных знаний

противотуберкулезной службы Ставропольской медицинских работников

государственной краевой бюджет 450 150 150 150 по профилактике,

медицинской диагностике и лечению

академией, ЛПУ края больных туберкулезом

Итого по разделу 2 120495 41865 37291 41339

в том числе: федеральный 76955 23705 25601 27649

бюджет

краевой бюджет 43040 17660 11690 13690

внебюджетные 500 500 - -

источники

Раздел 3. Вакцинопрофилактика

10. Закупка вакцины против вирусного минздрав края, 2004 - краевой бюджет 3600 1000 1200 1400 снижение уровня

гепатита А и гепатита В для фармуправление 2006 годы заболеваемости

иммунизации специалистов ЛПУ края края, ЛПУ края специалистов ЛПУ края

вирусными гепатитами

11. Закупка противогриппозных вакцин минздрав края, 2004 - краевой бюджет 3600 1000 1200 1400 снижение уровня

для иммунизации детей и подростков фармуправление 2006 годы заболеваемости детей и

края, ЛПУ края подростков гриппом

12. Централизованное приобретение минздрав края, 2004 - федеральный 88200 29400 29400 29400 повышение уровня

медицинских иммунобиологических фармуправление 2006 годы бюджет проведения специфической

препаратов края, ЛПУ края профилактики

краевой бюджет 10600 3000 3500 4100 инфекционных заболеваний

Итого по разделу 106000 34400 35300 36300

в том числе: федеральный 88200 29400 29400 29400

бюджет

краевой бюджет 17800 5000 5900 6900

Раздел 4. Меры по развитию онкологической помощи

13. Реконструкция каньона в краевом минздрав края, 2004 - федеральный 8700 2700 2900 3100 улучшение качества

клиническом онкологическом краевой клинический 2006 годы бюджет лечения онкологических

диспансере онкологический больных

диспансер

14. Обеспечение лекарственными минздрав края, 2004 - повышение качества

средствами: фармуправление 2006 годы лечения больных

края, ЛПУ края,

14.1. Онкологических взрослых больных краевая детская федеральный 13200 4100 4400 4700

при амбулаторном лечении клиническая больница бюджет

краевой бюджет 17340 4740 5800 6800

14.2. Детей и подростков с краевой бюджет 11200 3100 3700 4400

новообразованиями, находящихся на

лечении в краевой детской

клинической больнице

15. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 - улучшение ранней

оборудования аппаратуры и фармуправление 2006 годы диагностики и лечения

приборов медицинских: края, краевой больных, включая детей и

фонд ОМС (по федерал“ный 2500 700 800 1000 подростков

15.1. Для краевого клинического согласованию), бюджет

онкологического диспансера ЛПУ края

бюджет 27043 9043 9000 9000

краевого

фонда ОМС

15.2. Для отделения детской онкологии краевой бюджет 14200 4000 4700 5500

краевой детской клинической

больницы

Итого по разделу 4 94183 28383 31300 34500

в том числе: федеральный 24400 7500 8100 8800

бюджет

краевой бюджет 42740 11840 14200 16700

бюджет 27043 9043 9000 9000

краевого

фонда ОМС

Раздел 5. Меры по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем

16. Приобретение тест-систем и минздрав края, 2004 - федеральный 3600 1100 1200 1300 повышение выявляемости

химических реактивов для внедрения фармуправление 2006 годы бюджет больных со скрытыми

новых форм по профилактике, края, ЛПУ края формами сифилиса;

диагностике, раннему выявлению краевой бюджет 4500 700 2100 1700 сокращение сроков

заболеваний, передаваемых половым постановки диагноза

путем беременным и

новорожденным

17. Обеспечение ЛПУ края современными минздрав края, 2004 - федеральный 6900 2500 2000 2400 сокращение сроков

препаратами для диагностики и фармуправление 2006 годы бюджет лечения и повышение

лечения заболеваний, передаваемых края, ЛПУ края эффективности лечения

половым путем краевой бюджет 2000 600 700 700 больных с инфекциями,

передаваемыми половым

путем

18. Оснащение кожно-венерологических минздрав края, 2004 - федеральный 1500 100 800 600 уменьшение числа

учреждений и кабинетов ЛПУ края фармуправление 2006 годы бюджет больных, страдающих

современным медицинским края, ЛПУ края хроническими

оборудованием краевой бюджет 3000 600 900 1500 заболеваниями половой

сферы, снижение числа

обострений и необратимых

последствий у пациентов

Итого по разделу 5 21500 5600 7700 8200

в том числе: федеральный 12000 3700 4000 4300

бюджет

краевой бюджет 9500 1900 3700 3900

Раздел 6. Меры по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека

(Анти-ВИЧ/СПИД)

19. Разработка, тиражирование, минздрав края, 2004 - краевой бюджет 330 102 110 118 повышение

приобретение информационно- ЛПУ края 2006 годы информированности

просветительных материалов по населения и групп

профилактике ВИЧ-инфекции и повышенного риска

наркомании инфицирования ВИЧ по

вопросам профилактики

СПИДа, сдерживание

темпов распространения

ВИЧ-инфекции

20. Централизованное приобретение тест минздрав края, 2004 - федеральный 4500 1500 1500 1500 активное выявление,

-систем, обеспечение скрининга на фармуправление края, 2006 годы бюджет своевременное лечение

ВИЧ-инфекцию органы местного больных ВИЧ/СПИДом

самоуправления краевой бюджет 10248 3156 3408 3684

муниципальных

образований местные 2164 667 720 777

Ставропольского края бюджеты

(по согласованию),

краевой центр по

профилактике и

борьбе со СПИДом

и инфекционными

заболеваниями

(далее - краевой

центр СПИД), ЛПУ

края

21. Лекарственное обеспечение больных минздрав края, 2004 - краевой бюджет 4870 1500 1620 1750 улучшение состояния

ВИЧ/СПИДом фармуправление края, 2006 годы здоровья больных

краевой центр СПИД, внебюджетные ВИЧ/СПИДом

ЛПУ края источники 360 100 120 140

22. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 - краевой бюджет 5165 1593 1720 1852 обеспечение диагностики

оборудования для диагностики и фармуправление края, 2006 годы и лечения ВИЧ/СПИДа

лечения ВИЧ/СПИДа органы местного местные 2778 789 989 1000

самоуправления бюджеты

муниципальных

образований

Ставропольского края

(по согласованию),

краевой центр СПИД,

ЛПУ края

23. Подготовка медицинских кадров по минздрав края, 2004 - краевой бюджет 491 150 163 178 повышение уровня

вопросам диагностики, лечения, Российская 2006 годы квалификации врачей в

эпидемиологии и профилактики ВИЧ- медицинская крае по проблеме СПИДа

инфекции академия

последипломного

образования

(по согласованию),

краевой центр СПИД

Итого по разделу 6 30906 9557 10350 10999

в том числе: федеральный 4500 1500 1500 1500

бюджет

краевой бюджет 21104 6501 7021 7582

местные бюджеты 4942 1456 1709 1777

внебюджетные 360 100 120 140

источники

Раздел 7. Совершенствование службы медицины катастроф

24. Приобретение лекарственных средств минздрав края, 2004 - краевой бюджет 2400 670 800 930 повышение готовности

для создания резерва по оказанию фармуправление края, 2006 годы службы медицины

медицинской помощи населению при территориальный катастроф края к

чрезвычайных ситуациях центр медицины оказанию медицинской

катастроф помощи населению при

Ставропольского возникновении

края, ЛПУ края чрезвычайных ситуаций

25. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 - краевой бюджет 4600 1300 1500 1800 более результативная

оборудования и специального фармуправление края, 2006 годы работа краевой службы

автотранспорта для краевой службы территориальный медицины катастроф при

медицины катастроф центр медицины возникновении

катастроф чрезвычайных ситуаций

Ставропольского края

26. Подготовка медицинских работников минздрав края, 2004 - краевой бюджет 100 30 34 36 повышение качества

и специалистов формирований территориальный 2006 годы оказания первой помощи

краевой службы медицины катастроф центр медицины пострадавшим лицам в

к работе в условиях ликвидации катастроф случае возникновения

чрезвычайных ситуаций Ставропольского края чрезвычайных ситуаций

Итого по разделу 7 7100 2000 2334 2766

в том числе: краевой бюджет 7100 2000 2334 2766

27. Разработка проектно-сметной минздрав края, 2004 год краевой бюджет 2500 2500 улучшение материально-

документации на строительство министерство жилищно по отрасли технической базы краевой

лечебного корпуса на 300 коек -коммунального “Капитальное клинической

на территории краевой клинической хозяйства, строительство“ психиатрической больницы

психиатрической больницы N 1 строительства и N 1

архитектуры

Ставропольского

края, краевая

клиническая

психиатрическая

больница N 1

Всего по подпрограмме 752144 230965 244575 276604

в том числе: федеральный 233055 74105 77601 81349

бюджет

краевой бюджет 486244 145761 156145 184338

бюджет 27043 9043 9000 9000

краевого

фонда ОМС

местные 4942 1456 1709 1777

бюджеты

внебюджетные 860 600 120 140

источники

Приложение 3

к краевой целевой программе

“Приоритетные направления развития

здравоохранения в Ставропольском

крае на 2004 - 2006 годы“

ПОДПРОГРАММА

“ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ “ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ

И РЕБЕНКА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

Наименование подпрограмма “Здоровье матери и ребенка в

подпрограммы Ставропольском крае“ (далее -

подпрограмма)

Основание для Постановление Правительства Российской

разработки Федерации от 3 октября 2002 г. N 732 “О

подпрограммы федеральной целевой программе “Дети

России“ на 2003 - 2006 годы“

Закон Ставропольского края “О

здравоохранении в Ставропольском крае“

распоряжение Губернатора Ставропольского

края от 23 сентября 2003 г. N 492-р

Государственный министерство здравоохранения

заказчик подпрограммы Ставропольского края

Разработчик министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

Исполнитель министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

управление Ставропольского края по

фармации и медицинской технике

Ставропольский краевой фонд обязательного

медицинского страхования (по

согласованию)

лечебно-профилактические учреждения

Ставропольского края, определяемые в

установленном порядке

Цель подпрограммы сохранение и укрепление здоровья женщин,

детей и подростков

создание условий для рождения желанных и

здоровых детей

повышение квалификации кадров, работающих

в области охраны здоровья женщин и детей

совершенствование организации и поддержка

служб охраны здоровья женщин и детей

укрепление материально-технической базы

учреждений родовспоможения и детства

профилактика и снижение числа абортов,

показателей материнской, перинатальной и

младенческой смертности, улучшение

демографических показателей в крае

Срок реализации 2004 - 2006 годы

подпрограммы

Прогнозируемые требуемый объем финансирования

источники и объемы мероприятий подпрограммы на 2004 - 2006

финансирования годы составляет 189900 тыс. рублей.

подпрограммы

в том числе за счет средств:

федерального бюджета 8400 тыс. рублей

бюджета 102300 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета Федерального 36000 тыс. рублей

фонда ОМС

бюджета краевого 43200 тыс. рублей

фонда ОМС

Управление реализацией управление реализацией подпрограммы и

подпрограммы и контроль контроль за ходом ее выполнения

за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком

разработки и реализации краевых целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Ставропольского края от 5

апреля 2002 г. N 169

Ожидаемые конечные совершенствование системы охраны

результаты реализации репродуктивного здоровья

подпрограммы

улучшение организации и качества

акушерско-гинекологической и

педиатрической помощи

укрепление материально-технической базы

амбулаторно-поликлинических и

стационарных учреждений родовспоможения и

детства

снижение числа абортов и смертности

женщин после абортов на 10 процентов за

период реализации подпрограммы

снижение показателей материнской,

перинатальной, младенческой и детской

смертности на 15 процентов за период

реализации подпрограммы

снижение заболеваемости новорожденных на

15 процентов за период реализации

подпрограммы

снижение показателя инвалидности среди

детей на 10 процентов за период

реализации подпрограммы, повышение уровня

здоровья детей

МЕРОПРИЯТИЯ

И ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

“ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ“

----T-----------------------------------T--------------------T----------T---------------T-----------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения¦ финансирования¦ финансирования (тыс. рублей) ¦ реализации мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ ¦

+---+-----------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L---+-----------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+-------------------------

Раздел 1. Безопасное материнство

1. Приобретение реагентов для минздрав края, 2004 - краевой бюджет 9000 3000 3000 3000 профилактика пороков

перинатальной диагностики фармуправление края, 2006 годы развития плода и

наследственных и врожденных ЛПУ края внутриутробных инфекций

заболеваний

2. Оснащение медицинским минздрав края, 2004 - краевой бюджет 21300 7100 7100 7100 улучшение качества

оборудованием акушерских и фармуправление края, 2006 годы лечения, применение

гинекологических отделений учреж- краевой фонд ОМС бюджет 36000 12000 12000 12000 современных технологий

дений здравоохранения, (по согласованию), Федерального лечения

ЛПУ края фонда ОМС

бюджет краевого 28200 8500 9450 10250

фонда ОМС

(в ред. постановления Губернатора СК от 16.07.2004 N 405)

в том числе

краевого клинического родильного 28200 8500 9450 10250

дома

3. Приобретение оборудования для минздрав края, 2004 - краевой бюджет 1200 400 400 400 повышение знаний

информационного обеспечения фармуправление края, 2006 годы населения и медицинских

населения края и медицинских ЛПУ края работников

работников по вопросам охраны

репродуктивного здоровья

Итого по разделу 1 95700 31000 31950 32750

в том числе: краевой бюджет 31500 10500 10500 10500

бюджет 36000 12000 12000 12000

Федерального

фонда ОМС

бюджет краевого 28200 8500 9450 10250

фонда ОМС

Раздел 2. Здоровый ребенок

4. Оснащение медицинским минздрав края, 2004 - федеральный 4200 1200 1400 1600 снижение заболеваемости,

оборудованием детских учреждений фармуправление края, 2006 годы бюджет смертности и

здравоохранения краевой фонд ОМС инвалидности детей,

(по согласованию), краевой бюджет 25000 7100 8100 9800 применение современных

ЛПУ края технологий лечения

бюджет краевого 15000 5000 5000 5000

фонда ОМС

5. Приобретение лекарственных минздрав края, 2004 - федеральный 4200 1200 1400 1600 улучшение качества

препаратов для оказания детям фармуправление края, 2006 годы бюджет выхаживания детей при

неотложной реанимационной помощи, ЛПУ края оказании им неотложной

а также витаминных и минеральных краевой бюджет 24000 7300 7300 9400 реанимационной помощи

комплексов для детей первого года

жизни

6. Обеспечение детей, страдающих минздрав края, 2004 - краевой бюджет 15000 5000 5000 5000 улучшение качества жизни

фенилкетонурией, препаратами, не фармуправление края, 2006 годы детей, страдающих

содержащими фенилаланина ЛПУ края фенилкетонурией

7. Закупка препаратов VIII, IX и минздрав края, 2004 - краевой бюджет 6800 2000 2600 2200 снижение инвалидности

других факторов для лечения детей фармуправление края, 2006 годы детей

с наследственными заболеваниями краевая детская

крови клиническая больница

Итого по разделу 2 94200 28800 30800 34600

в том числе: федеральный 8400 2400 2800 3200

бюджет

краевой бюджет 70800 21400 23000 26400

бюджет краевого 15000 5000 5000 5000

фонда ОМС

Всего по подпрограмме 189900 59800 62750 67350

в том числе: федеральный 8400 2400 2800 3200

бюджет

краевой бюджет 102300 31900 33500 36900

бюджет 36000 12000 12000 12000

Федерального

фонда ОМС

бюджет краевого 43200 13500 14450 15250

фонда ОМС

Приложение 4

к краевой целевой программе

“Приоритетные направления развития

здравоохранения в Ставропольском

крае на 2004 - 2006 годы“

ПОДПРОГРАММА

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ“

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО К“АЯ“

Наименование подпрограмма “Совершенствование лечебно-

подпрограммы диагностического процесса в учреждениях

здравоохранения Ставропольского края“

(далее - подпрограмма)

Основание для Закон Ставропольского края “О

разработки подпрограммы здравоохранении в Ставропольском крае“

распоряжение Губернатора Ставропольского

края от 23 сентября 2003 г. N 492-р

Государственный министерство здравоохранения

заказчик подпрограммы Ставропольского края

Разработчик министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

Исполнитель министерство здравоохранения

подпрограммы Ставропольского края

управление Ставропольского края по

фармации и медицинской технике

Ставропольский краевой фонд обязательного

медицинского страхования (по

согласованию)

органы местного самоуправления

муниципальных образований Ставропольского

края (по согласованию)

лечебно-профилактические учреждения

Ставропольского края, определяемые в

установленном порядке

иные организации, привлекаемые в

установленном порядке

Цель подпрограммы внедрение новых методов лечения

хронической и острой почечной

недостаточности среди взрослого и

детского населения края

повышение уровня обеспеченности ЛПУ края

донорской кровью, ее компонентами и

препаратами

повышение качества

лечебно-диагностической помощи больным с

сосудистой и кардиохирургической

патологией

обеспечение доступности населения края к

современным высокотехнологичным методам

диагностики

поддержание рентгенодиагностической

аппаратуры в рабочем состоянии в

соответствии с нормами безопасности

развитие общей врачебной практики

(семейной медицины)

Срок реализации 2004 - 2006 годы

подпрограммы

Прогнозируемые требуемый объем финансирования

источники и объемы мероприятий подпрограммы на 2004 - 2006

финансирования годы составляет 335081 тыс. рублей,

подпрограммы

в том числе за счет средств:

бюджета 240458 тыс. рублей

Ставропольского края

бюджета краевого 63340 тыс. рублей

фонда ОМС

местных бюджетов 4333 тыс. рублей

внебюджетных источников 26950 тыс. рублей

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

Управление реализацией управление реализацией подпрограммы и

подпрограммы и контроль контроль за ходом ее выполнения

за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком

разработки и реализации краевых целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Ставропольского края от 5

апреля 2002 г. N 169

Ожидаемые конечные увеличение продолжительности жизни

результаты реализации больных с заболеваниями почек и

подпрограммы сердечно-сосудистой системы

улучшение качества своевременной

диагностики и лечения больных с

использованием современных технологий

снижение лучевой нагрузки на персонал и

пациентов при проведении

рентгенологических исследований

структурная реорганизация амбулаторно-

поликлинической помощи путем развития

общей врачебной практики (семейной

медицины)

МЕРОПРИЯТИЯ

И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

“СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ“

-----T------------------------------------T--------------------T----------T---------------T-----------------------------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п ¦ ¦ исполнитель ¦исполнения¦финансирования ¦ финансирования (тыс. рублей) ¦ реализации мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ ¦

+----+------------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L----+------------------------------------+--------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+--------------------------

Раздел 1. Развитие службы хронического гемодиализа и трансплантации почек

1. Оснащение медицинским оборудованием минздрав края, 2004 - замена устаревшего

отделений хронического гемодиализа фармуправление края, 2006 годы оборудования, сокращение

в ЛПУ края: ЛПУ края очередности больных на

проведение гемодиализа,

1.1. По лечению взрослых краевой бюджет 13121 3511 4610 5000 внедрение программного

гемодиализа у детей

1.2. По лечению детей краевой бюджет 4100 2300 1800 -

2. Приобретение расходных материалов минздрав края, 2004 - краевой бюджет 48160 13460 15900 18800 обеспечение всех

и медикаментов для проведения фармуправление края, 2006 годы нуждающихся в гемодиализе

гемодиализа взрослым и детям органы местного местные 4333 1733 1200 1400 расходными материалами и

самоуправления бюджеты медикаментами в

муниципальных необходимом объеме

образований

Ставропольского края

(по согласованию),

ЛПУ края

3. Обеспечение медикаментами больных, минздрав края, 2004 - краевой бюджет 2850 850 1000 1000 организация диспансерного

перенесших трансплантацию почки фармуправление края, 2006 годы наблюдения больных,

ЛПУ края перенесших трансплантацию

почки

Итого по разделу 1 72564 21854 24510 26200

в том числе: краевой бюджет 68231 20121 23310 24800

местные 4333 1733 1200 1400

бюджеты

Раздел 2. Меры по развитию донорства крови и ее компонентов

4. Профилактика железодефицитных минздрав края, 2005 - краевой бюджет 200 - 100 100 улучшение состояния

состояний у доноров Ставропольская 2006 годы здоровья доноров и

краевая станция сохранение контингента

переливания крови доноров

(далее - краевая

станция крови),

государственное

унитарное

медицинское

предприятие

“Сангвис“ (далее -

“Сангвис“)

5. Централизованное приобретение минздрав края, 2005 - краевой бюджет 2089 - 959 1130 получение вирусобезопасных

тест-систем для обследования фармуправление края, 2006 годы компонентов донорской

донорской крови на гепатиты В и С краевая станция крови

крови, “Сангвис“

6. Обновление и модернизация минздрав края, 2005 - краевой бюджет 14911 - 6741 8170 стандартизация

технологического оборудования фармуправление края, 2006 годы технологического процесса

краевой службы крови краевая станция внебюджетные 2200 - 1000 1200 переработки донорской

крови, “Сангвис“ источники крови, повышение качества

выпускаемой продукции

Итого по разделу 2 19400 - 8800 10600

в том числе: краевой бюджет 17200 - 7800 9400

внебюджетные 2200 - 1000 1200

источники

Раздел 3. Развитие сердечно-сосудистой хирургии

7. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 - краевой бюджет 3898 3898 - - повышение качества

оборудования, комплектующих изделий фармуправление края, 2006 годы лечебно-диагностической

и инструментария для отделения краевой фонд ОМС бюджет краевого 37140 11385 14259 11496 помощи больным с

сердечно-сосудистой хирургии (по согласованию), фонда ОМС сердечно-сосудистой

краевой клинической больницы краевая клиническая патологией

больница

8. Приобретение расходного материала и минздрав края, 2004 - краевой бюджет 29459 6687 10581 12191 обеспечение для населения

медикаментов для проведения фармуправление края, 2006 годы максимальной доступности

операций с искусственным краевая клиническая высокотехнологичных

кровообращением, эндоваскулярной больница методов диагностики и

хирургии и специальных методов лечения

исследования

Итого по разделу 3 70497 21970 24840 23687

в том числе: краевой бюджет 33357 10585 10581 12191

бюджет краевого 37140 11385 14259 11496

фонда ОМС

Раздел 4. Применение современных диагностических технологий

9. Приобретение медицинского минздрав края, 2004 - краевой бюджет 10100 2000 3300 4800 применение современных

оборудования, аппаратуры краевой фонд ОМС 2006 годы технологий диагностики и

и приборов медицинских (по согласованию), лечения больных

краевая инфекционная бюджет краевого 10000 10000

больница, ЛПУ края фонда ОМС

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

10. Приобретение открытого магнитно- минздрав края, 2004 - краевой бюджет 73500 25000 25000 23500 применение современных

резонансного томографа для краевой фармуправление края, 2005 годы технологий лечения

клинической больницы краевая клиническая внебюджетные 9000 2500 3000 3500

больница источники

Итого по разделу 4 102600 39500 31300 31800

в том числе: краевой бюджет 83600 27000 28300 28300

внебюджетные 9000 2500 3000 3500

источники

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

Раздел 5. Обеспечение радиационной безопасности при рентгенологических исследованиях в ЛПУ края

11. Приобретение блоков и узлов, минздрав края, 2004 - краевой бюджет 36030 10830 11700 13500 продление сроков

снижающих лучевую нагрузку, для фармуправление края, 2006 годы эксплуатации

комплектации старых ЛПУ края внебюджетные 15000 5000 5000 5000 рентгенодиагностического

рентгенустановок, не отвечающих источники оборудования

современным санитарным требованиям

12. Подготовка и переподготовка ЛПУ края 2004 - внебюджетные 750 200 250 300 повышение качества

специалистов по контролю 2006 годы источники ремонта и обслуживания

технического состояния, ремонту, рентгенодиагностической

модернизации, пусконаладке аппаратуры

рентгенодиагностического

оборудования

Итого по разделу 5 51780 16030 16950 18800

в том числе: краевой бюджет 36030 10830 11700 13500

внебюджетные 15750 5200 5250 5300

источники

Раздел 6. Развитие общей врачебной практики (семейной медицины)

13. Централизованное приобретение минздрав края, 2004 - краевой бюджет 1440 480 480 480 повышение качества

оборудования, аппаратуры и фармуправление края, 2006 годы лечебно-диагностического

приборов медицинских для кабинетов краевой фонд ОМС процесса в ЛПУ

врачей общей практики (по согласованию), бюджет краевого 16200 5400 5400 5400

ЛПУ края фонда ОМС

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)

14. Приобретение транспорта для работы минздрав края, 2004 - краевой бюджет 600 200 200 200 своевременность оказания

врачей общей практики ЛПУ края 2006 годы медицинской помощи

сельскому населению

Итого по разделу 6 18240 6080 6080 6080

в том числе: краевой бюджет 2040 680 680 680

бюджет краевого 16200 5400 5400 5400

фонда ОМС

Всего по подпрограмме 335081 105434 112480 117167

в том числе: краевой бюджет 240458 69216 82371 88871

бюджет краевого 63340 26785 19659 16896

фонда ОМС

местные бюджеты 4333 1733 1200 1400

внебюджетные 26950 7700 9250 10000

источники

(в ред. постановления Губернатора СК от 17.11.2004 N 687)