Российские законы

Постановление Губернатора Ставропольского края от 03.12.2003 N 585 “О краевой целевой программе “Основные направления информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора СК от 25.04.2005 N 192, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

Вступил в силу с 3 декабря 2003 года (пункт 5 данного документа).

ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2003 г. N 585

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО

КРАЯ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“

В целях развития и совершенствования единой автоматизированной информационной системы здравоохранения края и обязательного медицинского страхования и ее интеграции в информационное пространство Ставропольского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу “Основные направления информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“ (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при формировании проектов бюджета Ставропольского края на 2004 - 2006 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.

3. Установить, что:

3.1. Конкретные объемы финансирования Программы могут уточняться ежегодно при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

3.2. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения бюджета Ставропольского края.



3.3. Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ставропольского края

А.Л.ЧЕРНОГОРОВ

Утверждена

постановлением

Губернатора Ставропольского края

от 3 декабря 2003 года N 585

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО

КРАЯ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“



ПАСПОРТ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО

КРАЯ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“

Наименование “Основные направления информатизации

Программы системы здравоохранения и обязательного

медицинского страхования на территории

Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“

(далее - Программа)

Основание для Закон Ставропольского края “О

разработки Программы здравоохранении в Ставропольском крае“;

распоряжение Губернатора Ставропольского

края от 18 сентября 2003 г. N 478-р о

разработке краевой целевой программы

“Основные направления информатизации

системы здравоохранения и обязательного

медицинского страхования на территории

Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“

Государственный министерство здравоохранения

заказчик Программы Ставропольского края

Разработчики министерство экономического развития и

Программы торговли Ставропольского края,

министерство здравоохранения

Ставропольского края (далее - минздрав

края),

Ставропольский краевой фонд обязательного

медицинского страхования (далее - краевой

фонд ОМС) (по согласованию)

Исполнители минздрав края,

Программы краевой фонд ОМС, лечебно-

профилактические учреждения

Ставропольского края (далее - ЛПУ края)

(по согласованию)

Цель и задачи создание условий для оптимизации

Программы документооборота с помощью электронных

систем передачи данных;

создание единого информационного

пространства учреждений здравоохранения

Ставропольского края и краевого фонда

ОМС;

формирование единой

информационно-аналитической системы

отрасли здравоохранения Ставропольского

края;

определение приоритетных направлений

дальнейшего развития информатизации

системы здравоохранения Ставропольского

края и краевого фонда ОМС;

рационализация схем передачи информации;

сокращение сроков передачи информации,

обеспечение оперативного доступа к

информации;

разработка проблемно ориентированных

информационных подсистем в составе единой

интегрированной информационной системы

Срок реализации 2004 - 2006 годы

Программы

Основные мероприятия приобретение средств вычислительной

Программы техники, включая приобретение

программного обеспечения,

копировально-множительной техники,

средств связи для ЛПУ края и субъектов

обязательного медицинского страхования;

техническое обслуживание оборудования,

приборов, вычислительной техники и

средств связи ЛПУ края и субъектов

обязательного медицинского страхования;

приобретение запасных частей для средств

связи и оргтехники;

организация в краевом фонде ОМС сети

передачи информации, включая доступ в

Интернет, между органами управления

здравоохранения Ставропольского края,

краевым фондом ОМС и ЛПУ края;

организация локальных вычислительных

сетей в ЛПУ края и субъектах

обязательного медицинского страхования;

приобретение нематериальных активов

(программ для ЭВМ, баз данных,

компьютерных справочных систем и др.)

Объемы и источники средства бюджета Ставропольского края -

финансирования 11270 тыс. рублей,

Программы средства краевого фонда ОМС - 28500

тыс. рублей

Контроль за ходом контроль за реализацией Программы,

выполнения Программы целевым расходованием финансовых средств

и эффективностью их использования

осуществляется в соответствии с Порядком

разработки и реализации краевых целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Ставропольского края от 5

апреля 2002 г. N 169 “О порядке

разработки и реализации краевых целевых

программ“

Ожидаемые конечные объединение информационных ресурсов

результаты реализации учреждений здравоохранения

Программы Ставропольского края, органов управления

здравоохранения Ставропольского края,

Ставропольского краевого фонда ОМС в

целях повышения качества и доступности

медицинской помощи, оптимизации расходов

на оказание медицинской помощи населению

Ставропольского края;

разработка унифицированной технологии

подготовки, сбора, контроля, обработки и

доступа к отчетной информации на основе

перспективных информационных технологий и

базовых инструментальных средств;

безотказное взаимодействие вычислительных

средств и другого оборудования при

передаче информации в минздрав края и

краевой фонд ОМС ЛПУ края и субъектами

обязательного медицинского страхования;

обеспечение передачи, хранения, поиска,

представления и использования отчетных

данных в электронном виде с

использованием режимов доступа в реальном

масштабе времени на основе технологий и

протоколов Интернет

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии. Электронная информация все в большей степени вытесняет традиционную. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения и реализации государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и сведений о деятельности отрасли и ее финансировании.

С точки зрения информатизации система здравоохранения представляет территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения Ставропольского края, органы управления здравоохранения Ставропольского края, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, краевой фонд ОМС и его филиалы.

Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена.

Субъектами информационного обмена могут быть также организации и учреждения, имеющие отношение к охране здоровья населения Ставропольского края, органы социальной защиты населения, народного образования и другие.

Таким образом, информационная система здравоохранения края должна объединять субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. Поэтому в процессе дальнейшей информатизации необходимо учитывать их организационную независимость, многообразие реально существующих в настоящее время технологических схем ведения баз данных и программно-технических платформ.

Развитие Программы объясняется необходимостью обеспечения реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, рационального использования всеми субъектами информационного обмена, финансовых средств на цели информатизации, повышения эффективности использования вычислительной техники и программных средств.

Программа разработана в соответствии с Законом Ставропольского края “О здравоохранении в Ставропольском крае“; распоряжением Губернатора Ставропольского края от 18 сентября 2003 г. N 478-р о разработке краевой целевой программы “Основные направления информатизации системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“.

К настоящему времени в системе здравоохранения Ставропольского края сложилась информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных ЛПУ края, программное обеспечение и оснащенность вычислительной техникой. Некоторые ЛПУ края оснащены модемной связью и имеют выход в Интернет. Запланированы мероприятия, направленные на создание единого информационного пространства.

Сформирована краевая многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные ресурсы системы здравоохранения и краевого фонда ОМС включают в себя следующие базы данных:

медико-статистическая персонифицированная база данных медицинских услуг, оказываемых населению Ставропольского края;

финансовая база данных, содержащая электронные реестры за оказанные медицинские услуги населению на территории Ставропольского края;

данные о смертности в Ставропольском крае;

оперативные данные об уровне рождаемости в Ставропольском крае;

оперативные данные по кадровому составу ЛПУ края;

база данных по материально-техническому оснащению ЛПУ края;

база плательщиков единого социального налога на территории Ставропольского края;

база государственной территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Ставропольского края для финансирования ЛПУ края;

статистические сведения о здоровье населения и показатели деятельности ЛПУ края;

нормативно-справочные и другие базы данных.

Указанные базы данных в настоящее время существуют большей частью локально и не всегда в электронном виде. Тем не менее, сегодняшнее состояние информатизации здравоохранения позволяет перейти от автоматизации отдельных процессов учета медицинских услуг к созданию интегрированных систем, обеспечивающих возможность непрерывной автоматизированной обработки информации.

Вместе с тем, накопленный за последние годы опыт показал, что отсутствие единого централизованного управления субъектами информационной системы приводит к разобщенности и дублированию работ по информатизации, нерациональному расходованию выделяемых средств из различных источников финансирования.

Решение вопросов, связанных с выравниванием технической возможности ЛПУ края средствами вычислительной техники, укомплектованностью информационных служб квалифицированными кадрами, необходимо проводить последовательно.

Все больше возрастает роль организационного, методического, технологического и законодательно-правового обеспечения процесса информатизации.

Требуют дальнейшего решения вопросы защиты персонифицированной информации, хранящейся или передающейся в электронной форме.

Одной из актуальных задач на сегодняшний день является необходимость закупки лицензионного системного программного обеспечения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

повышение эффективности системы здравоохранения;

обеспечение высокого качества оказываемых медицинских услуг;

рациональное использование финансовых средств;

повышение обоснованности управленческих решений;

повышение оперативности, полноты, достоверности информации.

Задачи Программы:

создание единого информационного пространства учреждений здравоохранения Ставропольского края и краевого фонда ОМС, регламентированного единой многоуровневой системой отраслевых региональных стандартов;

формирование единой информационно-аналитической системы отрасли;

определение приоритетных видов государственных информационных ресурсов здравоохранения Ставропольского края с учетом основных направлений развития здравоохранения;

рационализация схем передачи информации;

сокращение сроков передачи информации, обеспечение оперативного доступа к информации;

разработка проблемно ориентированных информационных подсистем в составе единой интегрированной информационной системы.

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2004 - 2006 годы.

4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемые объемы финансирования Программы в 2004 - 2006 годах составят:

средства бюджета Ставропольского края - 11270 тыс. рублей,

средства бюджета краевого фонда ОМС - 28500 тыс. рублей.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения Ставропольского края.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169 “О Порядке разработки и реализации краевых целевых программ“.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Внедрение современных информационных технологий в деятельность отрасли здравоохранения и краевого фонда ОМС позволит:

объединить информационные ресурсы учреждений здравоохранения Ставропольского края, органов управления здравоохранения Ставропольского края, Ставропольского краевого фонда ОМС в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оптимизации расходов на оказание медицинской помощи населению Ставропольского края;

разработать унифицированные технологии подготовки, сбора, контроля, обработки и доступа к отчетной информации на основе перспективных информационных технологий и базовых инструментальных средств;

осуществлять безотказное взаимодействие вычислительных средств и другого оборудования при передаче информации в Минздрав края и краевой фонд ОМС ЛПУ края и субъектами обязательного медицинского страхования;

обеспечить передачу, хранение, поиск, представление и использование отчетных данных в электронном виде с использованием режимов доступа в реальном масштабе времени на основе технологий и протоколов Интернет, а также систематизировать, формализовать и унифицировать систему отраслевой отчетности (совокупность отчетных форм).

Приложение

к краевой целевой программе “Основные

направления информатизации системы

здравоохранения и обязательного

медицинского страхования на территории

Ставропольского края на 2004 - 2006 годы“

МЕРОПРИЯТИЯ

И ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО

КРАЯ НА 2004 - 2006 ГОДЫ“

----T--------------------------T------------------T----------T---------------T-----------------------------------T----------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия.¦ Основной ¦ Срок ¦ Источник ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель. ¦исполнения¦финансирования.¦ финансирования, млн рублей. ¦ реализации мероприятия. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------------------------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ ¦

+---+--------------------------+------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L---+--------------------------+------------------+----------+---------------+--------+--------+--------+--------+-----------------------------

I. Создание единого информационного пространства учреждений здравоохранения края и Ставропольского краевого фонда обязательного

медицинского страхования, регламентированного единой многоуровневой системой отраслевых региональных стандартов

1. Приобретение средств министерство 2004 - бюджет 5200 1200 2000 2000 улучшение качества

вычислительной техники, здравоохранения 2006 гг Ставропольского медицинского обслуживания

включая приобретение Ставропольского края (далее - населения за счет повышения

программного обеспечения, края краевой бюджет) эффективности управления

копировально-множительной (далее - минздрав здравоохранением и системой

техники, средств связи для края) обязательного медицинского

лечебно-профилактических страхования Ставропольского

учреждений Ставропольского ЛПУ края (по 2004 - бюджет краевого 16850 5250 5700 5900 края, рационализация

края (далее - ЛПУ края) и согласованию) 2006 гг. фонда ОМС использования ресурсов и

филиалов краевого фонда минимизации трудозатрат,

ОМС (по согласованию) краевой фонд ОМС 2004 - бюджет краевого 4800 1750 1550 1500 связанных с обработкой

(по согласованию) 2006 гг. фонда ОМС документов

2. Организация в краевом краевой фонд ОМС 2004 г. бюджет краевого 200 200 - - обеспечение передачи,

фонде ОМС сети передачи (по согласованию) фонда ОМС хранения, поиска,

информации, включая доступ представления и

в Интернет использования отчетных

данных в электронном виде с

3. Приобретение оборудования минздрав края 2004 - краевой бюджет 990 315 350 325 использованием режимов

и приборов, включая 2006 гг. доступа в реальном масштабе,

расходы по их установке и взаимодействие

наладке для ЛПУ края (по вычислительных средств и

согласованию) другого оборудования при

передаче информации в

4. Приобретение запасных минздрав края 2004 - краевой бюджет 580 195 195 190 минздрав края и краевой фонд

частей для средств связи, 2006 гг. ОМС ЛПУ края и субъектами

к оргтехнике обязательного медицинского

страхования, на основе

5. Организация локальных ЛПУ края 2004 - бюджет краевого 6000 2000 2000 2000 технологий и протоколов

вычислительных сетей в ЛПУ (по согласованию) 2006 гг. фонда ОМС Интернет

края, субъектах краевого

фонда ОМС (по краевой фонд ОМС 2004 - бюджет краевого 650 300 250 100

согласованию) (по согласованию) 2006 гг. фонда ОМС

Итого по разделу I 35270 11205 12045 12020

в том числе: краевой бюджет 6770 1710 2545 2515

бюджет краевого 28500 9500 9500 9500

фонда ОМС

II. Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли

Приобретение программного минздрав края 2004 - краевой бюджет 4500 1500 1500 1500 повышение эффективности

обеспечения для 2005 гг. организации управления

информационных систем ресурсами здравоохранения

края, оперативное получение

информации о качестве

оказываемой медицинской

помощи населению края и

финансовых потоках

Итого по разделу II 4500 1500 1500 1500

в том числе краевой бюджет 4500 1500 1500 1500

Итого по Программе 39770 12705 13545 13520

в том числе краевой бюджет 11270 3210 4045 4015

бюджет краевого 28500 9500 9500 9500

фонда ОМС