Российские законы

Решение Думы г. Михайловска от 27.10.2005 N 611 “Об утверждении Положения об администрации“

ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДА МИХАЙЛОВСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования города Михайловска Дума муниципального образования города Михайловска решила:

1. Утвердить и ввести в действие с 27.10.2005 Положение об администрации муниципального образования города Михайловска согласно приложению.

2. Контроль по исполнению данного решения возложить на планово-бюджетную комиссию.

Председатель Думы

муниципального образования

города Михайловска

В.И.ИВАНОВ

Глава

города Михайловска

А.Г.ЛУНИН

Приложение

к решению

Думы МО г. Михайловска

27.10.2005 N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ Г. МИХАЙЛОВСКА

1. Общие положения

1. Настоящее Положение об администрации города Михайловска, именуемое в дальнейшем по тексту Положение, конкретизирует нормы федерального и краевого законодательства
о местном самоуправлении и Устава города.

2. Положение определяет общие принципы организации и деятельности городской администрации как исполнительного органа местного самоуправления.

3. Положение является нормативным правовым актом местного самоуправления и составляет неотъемлемую часть Устава города.

4. Положение действует на всей территории города и обязательно при рассмотрении вопросов, касающихся отношений городской администрации с субъектами Российской Федерации, федеральными органами власти, судами любого уровня, а также физических и юридических лиц всех форм собственности.

2. Городская администрация - орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования города Михайловска (в дальнейшем по тексту - администрация) является исполнительным органом местного самоуправления.

2. Администрация образуется Главой муниципального образования и Думой муниципального образования г. Михайловска для осуществления исполнительно-распорядительных и организационно-управленческих функций муниципального образования города Михайловска в пределах своего ведения, на основании и во исполнение Устава города и нормативных правовых актов местного самоуправления.

3. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством (в дальнейшем по тексту - действующее законодательство), Уставом города, нормативными правовыми актами Главы муниципального образования и Думы муниципального образования города Михайловска (далее по тексту - Дума МО), настоящим Положением.

4. Администрация подотчетна и подконтрольна Главе муниципального образования и Думе МО.

5. Администрация является юридическим лицом, имеет печать и необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки со своим наименованием, расчетный счет, может иметь валютный и иные счета в банковских учреждениях и других кредитных организациях.

6. Администрация финансируется из местного бюджета в порядке, установленной Думой г. Михайловска (в дальнейшем по тексту - установленный порядок) имеет самостоятельный баланс и смету расхода.

7. Городской администрацией руководит Глава муниципального образования города Михайловска (далее по тексту - глава г. Михайловска)

8.
Глава города Михайловска организует работу администрации через аппарат администрации в соответствии с Регламентом работы аппарата администрации города. Регламент работы аппарата администрации определяет организацию деятельности органов и структурных подразделений администрации, устанавливает порядок ведения делопроизводства и организацию труда. Внутренний распорядок работы структурных подразделений администрации, а также вопросы организации труда, охраны труда и техники безопасности, социальной защиты работающих определяется соответствующими должностными инструкциями и положениями о структурных подразделениях, разрабатываемых в соответствии с Законодательством РФ о труде с учетом настоящего Положения и утверждаемых Главой муниципального образования г. Михайловска.

9. Администрация может быть реорганизована или ликвидирована Главой муниципального образования по согласованию с Думой МО в порядке, установленном действующим Законодательством.

10. Администрация осуществляет организационное, информационное, правовое, техническое и другое необходимое обеспечение деятельности исполнительной ветви власти муниципального образования.

3. Полномочия городской администрации

1. Полномочия администрации определяются Уставом города и настоящим Положением.

2. Администрация города осуществляет следующие полномочия, исполнительно-распорядительные и организационно-управленческие функции органов местного самоуправления в предметах их ведения:

2.1. В области социально-экономического развития:

2.1.1. Вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории муниципального образования г. Михайловска, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории города, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием города.

2.1.2. Разрабатывает и представляет Главе муниципального образования, для внесения на утверждение Думой, планы и программы социально-экономического развития города, осуществляет их исполнение.

2.2. В финансово-бюджетной области:

2.2.1. Разрабатывает проект бюджета города в соответствии с требованиями Устава города.

2.2.2. Анализирует планы развития предприятий и организаций различных форм собственности, расположенных на территории города и координирует их деятельность, затрагивающую интересы населения города.

2.2.3. Рассматривает планы размещения, специализации и реконструкции предприятий и организаций различных форм
собственности, действующих на территории города, готовит по ним заключения и в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие органы управления.

2.2.4. Получает от юридических лиц и физических лиц (предпринимателей) необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

2.2.5. Осуществляет в установленном порядке материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития города.

2.2.6. Обеспечивает составление балансов финансовых и денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием города.

2.2.7. Разрабатывает нормативы и стандарты.

2.2.8. Заключает с субъектами предпринимательской деятельности, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в области социально-экономического развития города на производство товаров, оказания услуг (выполнения работ) для населения и в интересах муниципального образования.

2.2.9. Осуществляет исполнение бюджета; составляет отчет об исполнении местного бюджета.

2.2.10. Осуществляет внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета муниципального образования, управляет муниципальным долгом и ведет муниципальную долговую книгу в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы муниципального образования города Михайловска.

2.2.11. Распоряжается местными финансовыми ресурсами в соответствии с установленным действующим законодательством, порядком.

2.2.12. Разрабатывает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля по исполнению муниципального заказа.

2.2.13. Взаимодействует с финансовыми и налоговыми органами по вопросам своевременности и полноты поступлений налогов, сборов и других платежей в местный бюджет.

2.2.14. Ведет учет предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также предпринимателей без образования юридического лица, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет и истребует от них необходимую информацию.

2.2.15. Предоставляет, в соответствии с действующим финансовым законодательством,
законодательством об инвестиционной деятельности и решениями городской Думы, налоговые льготы в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности, создания новых рабочих мест и поддержания действующих предприятий.

2.2.16. Проводит работу по формированию внебюджетных и других фондов и обеспечивает использование их средств в соответствии с их целевым назначением.

2.2.17. Участвует в определении социально значимых приоритетов финансовой, налоговой и бюджетной политики города с целью развития предпринимательства, традиционных и нетрадиционных форм хозяйственной деятельности.

2.3. В области ценообразования и защиты прав потребителей:

2.3.1. Обеспечивает регулирование цен, тарифов на товары, работы и услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.3.2. Производит за счет средств местного бюджета, в установленном порядке, выплаты компенсаций, расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, наиболее важных для местного хозяйства.

2.3.3. Формирует городскую систему по защите прав потребителей, осуществляет анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.

2.3.4. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья и имущества жителей города и окружающей среды, незамедлительно принимает предусмотренные действующим законодательством меры, в том числе по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории муниципального образования.

2.4. В области управления муниципальной собственностью:

2.4.1. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в установленном порядке: решает вопросы аренды, создания, использования, приобретения и ликвидации объектов муниципальной собственности. Организует мероприятия по приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданной в ее ведение государственной собственности; вносит предложения в Думу об отчуждении объектов муниципальной собственности.

2.4.2. Осуществляет в установленном порядке продажу приватизируемых объектов, имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, незавершенных строительством объектов.

2.4.3. В соответствии с установленным законодательством порядке
определяет условия и деятельность муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждает их Уставы; осуществляет кадровые назначения.

2.4.4. Ведет реестр муниципальной и иной собственности.

2.5. В области использования земли и других природных ресурсов.

2.5.1. Разрабатывает и осуществляет программы по использованию находящихся в ведении земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.

2.5.2. Планирует использование земельных участков на территории города.

2.5.3. Предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, передает их в собственность; сдает в аренду гражданам и юридическим лицам в целях промышленного освоения, индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и других форм хозяйствования.

2.5.4. Организует оценку стоимости земли, подлежащей отчуждению; взимает плату за землю в соответствии с действующим законодательством.

2.5.5. Осуществляет землеустройство и землеотвод; выдает решения на проведение землеустроительных работ; осуществляет вынос участков земли в натуре; устанавливает границы собственности на землю в пределах муниципального образования.

2.5.6. Ведет реестр муниципальных земель; организует ведение мониторинга земель; оказывает содействие государственным органам в ведении земельного кадастра.

2.5.7. Защищает права собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков.

2.5.8. Осуществляет контроль по использованию земель, по соблюдению норм и правил градостроительной и землеустроительной документации.

2.5.9. Разрешает земельные споры в пределах своей компетенции; налагает административные взыскания за самовольный захват земли, самовольное строительство и другие нарушения в области градостроительных и земельных правоотношений; изымает земельные участки по установленным законом основаниям.

2.5.10. Предоставляет в пользование в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении муниципального образования.

2.5.11. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы местного значения; разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании; контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения и канализации.

2.6. В
области охраны окружающей природной среды:

2.6.1. Обеспечивает проведение на территории муниципального образования, мероприятий по охране окружающей среды. Разрабатывает городские экологические программы и осуществляет мероприятия по реализации этих программ. Разрабатывает порядок их финансирования и материально-технического обеспечения совместно с органами власти Ставропольского края.

2.6.2. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей природной среды на территории города.

2.6.3. Производит оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов на территории города.

2.6.4. Производит учет и оценку отходов производства для размещения их на территории муниципального образования.

2.6.5. Организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе юридических и физических лиц; контролирует благоустройство производственных и иных территорий; осуществляет озеленение и содержание зеленых насаждений и водоемов; создает места отдыха граждан.

2.6.6. Организует проведение на территории города гигиенических санитарно-эпидемиологических мероприятий; соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

2.6.7. Информирует население об экологической обстановке; принимает в случае стихийных экологических бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях юридических и физических лиц, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

2.6.8. Обеспечивает надлежащее санитарное состояние города, выполнение правил благоустройства и озеленения.

2.6.9. Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе муниципальных и государственных предприятий, загрязняющих воздушные и водные бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.

2.6.10. Координирует деятельность экологических и природоохранных служб предприятий, учреждений, организаций, независимо от их форм собственности и подчинения. Принимает в соответствии с действующим законодательством меры к предприятиям и организациям за ущерб причиненный ими природной среде.

2.7. В области градостроительства:

2.7.1. Организует разработку проектов генеральных планов города; разрабатывает правила застройки города.

2.7.2. Присваивает в установленном
порядке наименование и переименование улиц и других частей города; устанавливает нумерацию домов.

2.7.3. Разрабатывает градостроительную документацию, определяет проекты городской черты, зонирование и ценность территорий.

2.7.4. Осуществляет ведение местного кадастра, банка данных по градостроительной документации, инженерным изысканиям, регистрационного плана расположения сетей инженерных коммуникаций.

2.7.5. Разрабатывает и утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет местного бюджета и привлеченных средств, контролирует их соблюдение.

2.7.6. Выступает генеральным заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств или на основе долевого участия.

2.7.7. Формирует муниципальный заказ на проектирование и строительство объектов жилищного и коммунального назначения.

2.7.8. Разрабатывает и осуществляет необходимые организационные мероприятия по защите городских зданий, сооружений от оползневых, обвальных явлений и подтопления территории.

2.7.9. Привлекает на договорной основе организации других форм собственности к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности, строительных материалов для производства работ на территории города.

2.7.10. Выдает застройщикам независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности технические условия, разрешения на проектирование и строительство, реконструкцию зданий и сооружений; ведет контроль по соблюдению проектной документации; применяет меры административного воздействия, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов и правил застройки города, взаимодействует со всеми участниками строительного комплекса.

2.7.11. Назначает государственные приемочные комиссии; утверждает акты о приеме в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов строительства, расположенных на территории города.

2.8. В области жилищного и коммунального хозяйства:

2.8.1. Организует эксплуатацию и обеспечивает содержание муниципальных жилого и нежилого фондов, муниципальных объектов.

2.8.2. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
предоставляет им жилые помещения на платной основе и бесплатно; решает вопросы продажи квартир, использования жилых и нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности; выдает ордера на заселение жилой площади в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

2.8.3. Осуществляет контроль за эксплуатацией жилого и нежилого фондов, объектов коммунального хозяйства; обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание, водо-, газо-, тепло-, энергоснабжение населения и устойчивую работу объектов соответствующих учреждений муниципальной собственности.

2.8.4. Участвует в разработке планов строительства в городе муниципальных электрических, водопроводных, канализационных, тепловых, газовых и инженерных сетей и сооружений.

2.8.5. Формирует муниципальный заказ на услуги водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.

2.8.6. Организует сбор и вывоз производственных и бытовых отходов и мусора.

2.8.7. Обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании.

2.8.8. Ведает кладбищами; обеспечивает в установленном порядке содержание мест захоронения; организует ритуальные услуги населению.

2.9. В области транспорта, дорожного хозяйства и связи:

2.9.1. Содействует развитию сетей автомобильных дорог общего пользования и содержанию дорог местного значения, также созданию условий автосервиса и отдыха пассажиров.

2.9.2. Организует за счет собственных средств и с привлечением на договорных началах коммерческих организаций, строительство, реконструкцию и ремонт городских дорог.

2.9.3. Организует транспортное обслуживание населения города, контролирует работу общественного транспорта, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта.

2.9.4. Создает муниципальные унитарные транспортные предприятия, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения коммерческие организации и юридических лиц (предпринимателей).

2.9.5. Обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе.

2.9.6. Принимает участие в организации работ по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города.

2.9.7. Обеспечивает население услугами связи и в этих целях координирует работу предприятий и организаций связи; содействует развитию средств связи и информационных сетей, радио и телевидения.

2.10.
В области социально-культурного развития города:

2.10.1. Осуществляет управление находящимися в муниципальной собственности учреждениями дошкольного, народного основного, общего и профессионального образования, культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивными учреждениями; обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.

2.10.2. Планирует развитие на территории города сети учреждений общего образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников.

2.10.3. Создает условия для деятельности культурно-просветительных учреждений.

2.10.4. Оказывает содействие в развитии учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, а также в сохранении местных национально-культурных традиций.

2.10.5. Создает условия для организации и проведения общегородских мероприятий области культуры, физкультуры и спорта.

2.10.6. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения; создает условия для развития физической культуры и спорта.

2.10.7. Разрабатывает и осуществляет комплексные программы и мероприятия муниципальных учреждений здравоохранения, санитарного благополучия населения, оздоровления среды проживания человека и условий его жизнедеятельности.

2.10.8. Осуществляет содержание памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.

2.10.9. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории города памятников культуры и истории.

2.10.10. Организует работу муниципального архива.

2.11. В области социального обеспечения и занятости населения:

2.11.1. Осуществляет управление муниципальными учреждениями социального обеспечения.

2.11.2. Разрабатывает проекты местных программ социальной защиты населения и содействия занятости населения.

2.11.3. Обеспечивает социальную поддержку и оказывает содействие службе занятости населения.

2.11.4. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения.

2.11.5. Предоставляет в установленном порядке льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты и другие учреждения, на воспитание в семьи граждан.

2.11.6. Оказывает содействие по вопросам опеки и попечительства (в соответствии с законодательством), усыновления (удочерения), решает вопросы снижения брачного возраста; организует работу комиссии по делам несовершеннолетних.

2.11.7. Участвует в разработке программ повышения уровня занятости населения и организации их исполнения.

2.11.8. Организует общественные оплачиваемые работы и определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве.

2.11.9. Принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест на муниципальных унитарных предприятиях и, на договорной основе, в иных коммерческих и некоммерческих организациях; решает вопросы трудовых споров.

2.12. В области торговли и бытового обслуживания населения:

2.12.1. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством лицензирование отдельных видов общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения.

2.12.2. Координирует деятельность предприятий и организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей промышленности различных форм собственности с целью обеспечения населения города потребительскими товарами и услугами.

2.12.3. Размещает на территории города предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания; устанавливает удобный для населения режим их работы.

2.12.4. Организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение правил торговли, санитарное состояние мест торговли.

2.12.5. Анализирует обеспечение потребительского рынка социально значимыми продуктами питания.

2.12.6. Координирует закупку, хранение, переработку и реализацию сельскохозяйственных продуктов.

2.13. В области организационно-правового обеспечения, законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:

2.13.1. Осуществляет руководство муниципальными органами внутренних дел.

2.13.2. Решает вопросы проведения мероприятий по охране общественного порядка, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

2.13.3. Осуществляет, в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, нарушений общественного порядка, предусмотренные действующим законодательством меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, спасению жизни людей, защите их здоровья, охране собственности, поддержанию правопорядка, а также организует проведение противопожарных мероприятий.

2.13.4. Содействует органам суда, прокуратуры и другим правоохранительным органам в их работе.

2.13.5. Содействует выполнению действующего законодательства, нормативных правовых актов местного самоуправления и осуществлению контроля по соблюдению их на территории города.

2.13.6. Обращается в суд с исками о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, коммерческих и некоммерческих организаций, нарушающих права и законные интересы граждан.

2.13.7. Организует прием населения должностными лицами администрации; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан.

2.13.8. Принимает предусмотренные действующим законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; создает условия для деятельности городских средств массовой информации; осуществляет взаимосвязь с общественными и религиозными объединениями и организациями; содействует проявлению гражданской инициативы.

2.13.9. Исполняет функции, возложенные на нее законами о воинской обязанности и военной службе; содействует призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов и начальной военной подготовки; военно-патриотическому воспитанию населения.

2.13.10. Руководит мобилизационной подготовкой и содействует службам по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством.

2.13.11. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

2.13.12. Налагает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; организует работу административной комиссии.

2.13.13. Осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение выборов и референдумов, проводимых на территории города в соответствии с действующим законодательством.

2.13.14. Создает условия для деятельности средств массовой информации независимо от форм собственности, организует их работу.

2.13.15. Содействует развитию электронных средств информации.

2.13.16. Участвует в создании местных средств массовой информации.

2.13.17. Регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения и органы территориального общественного самоуправления, созданные на территории города.

2.13.18. Контролирует использование государственных и городских знаков и символов; выдает разрешения на изготовление печатей и штампов.

3. Осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом МО города Михайловска

4. Администрация осуществляет свои функции через структурные подразделения и функциональные органы. В отдельных случаях для исполнения разовых поручений по постановлению Главы МО города Михайловска разрешается привлечение по трудовым соглашениям специалистов, не являющихся муниципальными служащими.

4. Глава городской администрации

1. Городской администрацией управляет Глава администрации. Обязанности Главы администрации исполняет Глава муниципального образования.

2. Глава администрации руководит деятельностью администрации на основе принципа единоначалия.

3. Компетенция Главы администрации устанавливается нормативными правовыми актами Думы МО города Михайловска, настоящим Положением и Уставом МО города Михайловска.

4. Глава администрации подотчетен Думе муниципального образования.

5. Глава администрации:

5.1. Разрабатывает и представляет на утверждение городской Думой организационную структуру, штаты и смету расходов администрации в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом, утверждает положения о структурных подразделениях администрации.

5.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на администрацию, и подчиненные ему органы и структурные подразделения.

5.3. Обеспечивает реализацию полномочий администрации, а также дополнительных полномочий, устанавливаемых решениями Думы МО и постановлениями Главы муниципального образования.

5.4. Организует работу с кадрами администрации, проводит их аттестацию; принимает меры по повышению квалификации муниципальных служащих и работников администрации.

5.5. Организует непосредственно и через своих заместителей работу структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, организаций и учреждений и осуществляет контроль за их деятельностью.

5.6. Руководит аппаратом администрации, осуществляет прием и увольнение муниципальных служащих и работников администрации.

5.7. По поручению Главы муниципального образования открывает и закрывает счета администрации в банковских учреждениях; распоряжается финансовыми средствами администрации; имеет право подписи финансовых документов.

5.8. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними.

5.9. Утверждает Регламент работы администрации, должностные инструкции, Положения о структурных подразделениях, отделах администрации; муниципальных учреждениях, предприятиях и организациях.

5.10. Организует в пределах своей компетенции исполнение нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

5.11. Издает в пределах своей компетенции на основании и во исполнение положений действующего законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления собственные нормативные правовые акты (постановления и распоряжения) и несет за них ответственность, установленную действующим законодательством, организует проверку их исполнения.

5.12. Вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов местного значения на рассмотрение городской Думой по вопросам предметов ведения органов местного самоуправления, а также предложения по вопросам, которые могут быть представлены в Законодательное собрание края в виде проектов на основе права законодательной инициативы, предоставленной органам местного самоуправления федеральным и краевым законодательством.

5.13. Отменяет противоречащие действующему законодательству и нормативным правовым актам местного значения собственные постановления и распоряжения или изданные руководителями структурных подразделений администрации, а также муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

5.14. Подписывает договоры с самостоятельными хозяйствующими субъектами в пределах своей компетенции.

5.15. Утверждает создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном законодательством порядке муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждает их уставные документы, назначает на должность их руководителей и освобождает их от должности в установленном законодательством порядке.

5.16. Вносит в соответствии с действующим законодательством на заседание Д“мы муниципального образования предложения об образовании и составе специализированных подразделений, органов управления и комиссий для решения вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления; осуществляет общее руководство их работой. В случае если действующим законодательством не установлена компетентность этих органов и комиссий, подготавливает и вносит на заседание Думы МО проекты нормативно-правовых документов местного значения, уточняющих компетенцию этих органов и комиссий, правила и порядок их действия.

5.17. Предоставляет и изымает в установленном порядке земельные участки, контролирует использование земель в границах городской черты, осуществляет прием и передачу муниципальной собственности.

5.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

5.19. По поручению Главы муниципального образования применяет в соответствии с действующим законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и работников администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций. Вносит в установленном порядке представления в соответствующие органы к награждению различными государственными наградами муниципальных служащих, работников администрации и граждан.

5.20. Представляет администрацию в отношениях с федеральными и краевыми органами государственной власти и управления, иностранными государствами на территории Российской Федерации, ведет переговоры и подписывает договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции администрации. Указанные договоры вступают в силу только после их одобрения (ратификации) Думой МО города Михайловска.

5.21. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

6. Глава администрации в соответствии с организационной структурой администрации определяет количество своих заместителей, и направления их работы; определяет перечень работников, муниципальных служащих, должностных лиц администрации.

7. При назначении на должность заместителей Главы администрации с ними заключается трудовой договор (контракт); должностные обязанности заместителей Главы администрации определяются и утверждаются Главой администрации. В период отсутствия Главы администрации его полномочия исполняет первый заместитель (заместитель).

8. Глава администрации для осуществления своих полномочий может создавать коллегиальные, консультативные и контрольные органы, при этом дополнительных средств из бюджета города на их содержание выделяться не должно.

9. Глава администрации ответственен за осуществление установленных настоящим Положением полномочий и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции муниципального образования и Думы муниципального образования.

5. Общие положения о структуре городской администрации

1. Организационная структура администрации определяется Главой администрации и утверждается Думой муниципального образования города Михайловска.

2. Организационную структуру администрации составляют глава города, его заместители, отраслевые и функциональные структурные подразделения. Указанные структурные подразделения могут иметь форму управлений, комитетов, отделов, различных органов и служб. Форма структурного подразделения определяется Главой администрации, что особо отражается в Положении о структурном подразделении. Структурные подразделения администрации могут являться самостоятельными юридическими лицами, если это определено в их Положении.

3. Аппаратом администрации осуществляются общие функции управления и координации деятельности администрации города. Персональный состав аппарата утверждается постановлением Главы администрации.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Структурные подразделения администрации создаются в целях осуществления исполнительно-распорядительных и организационно-управленческих функций управления и развития отраслей местного хозяйства; координации деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, функционирующих в рамках каждой отрасли; укрепления взаимовыгодного сотрудничества между администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями с одной стороны и коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности с другой стороны.

6. Функциональные органы и структурные подразделения образуются в целях обеспечения деятельности администрации в целом, в том числе для экономического, информационного, правового, технического и нормативного обеспечения управления городским хозяйством.

7. Отраслевые структурные подразделения администрации могут быть самостоятельными структурными подразделениями и иметь статус юридического лица, иметь самостоятельные сметы расходов, открывать в банках текущие счета, иметь печати, штампы и бланки со своим наименованием, действовать от имени и по поручению Главы администрации и осуществлять свою деятельность в пределах функций и задач, установленных Положением. Решение о придании этим структурным подразделениям статуса юридического лица принимается Главой администрации на основании действующего законодательства.

8. Полномочия, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без решения Главы администрации, принятого в пределах его компетенции.

9. Руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации и осуществляют свою деятельность на основании трудового договора (контракта). Функциональные обязанности руководителей структурных подразделений определяются Положением о структурном подразделении и должностной инструкцией.

10. Штатная численность структурного подразделения определяется его руководителем по согласованию с Главой администрации в пределах штатного расписания администрации, утвержденного Главой муниципального образования.

11. В администрации в установленном порядке могут создаваться специализированные коллегиальные, консультативные и контрольные органы в форме советов, комитетов, комиссий, штабов, инспекций на общественных началах. Порядок создания и форма их деятельности определяется соответствующими положениями.

6. Нормативные правовые акты городской администрации

1. Глава администрации издает нормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Постановления - правовые акты нормативного содержания, имеющие исполнительно-распорядительный характер.

Распоряжения - правовые акты ненормативного содержания, имеющие организационно-управленческий характер.

2. Глава администрации в установленном порядке также издает другие распорядительные и служебные документы в пределах своей компетенции.

3. Изданные постановления и распоряжения Главы администрации обязательны для исполнения структурными подразделениями администрации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления города, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории города.

4. Требования к содержанию и оформлению нормативных правовых актов Главы администрации определяются в соответствии с правилами, установленными Регламентом работы администрации.

5. Нормативные акты Главы администрации вступают в силу с момента их подписания или даты, определенной в самом акте. Вступление в силу акта с момента его подписания должно особо оговариваться в самом акте. Нормативные акты Главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в официальном печатном органе администрации.

6. Руководители структурных подразделений администрации в соответствии с их положениями издают распоряжения и приказы в виде актов по вопросам внутренней деятельности подразделения и подведомственных предприятий и учреждений, регулирующие трудовые и иные правоотношения.

7. Глава администрации вправе отменить нормативные правовые акты руководителей структурных подразделений администрации, а также нормативные правовые акты подписанные им ранее.

8. Нормативные правовые акты администрации могут быть отменены Главой администрации по протесту прокурора или судом в установленном законодательством порядке.

9. Общий контроль по исполнению нормативных правовых актов администрации осуществляет соответствующий заместитель Главы администрации по направлению, если иное особо не оговорено самим актом.

7. Работники и муниципальные служащие

городской администрации

1. Муниципальными служащими администрации являются служащие исполнительного органа местного самоуправления, замещающие штатные оплачиваемые должности.

2. Служащие и рабочие, осуществляющие техническое обеспечение деятельности городской администрации на штатной оплачиваемой основе, не являются муниципальными служащими.

3. Организация, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством о муниципальной службе.

4. Перечень должностей муниципальных служащих и работников администрации, правовой статус и требования к ним определяются Главой администрации в соответствии с действующим законодательством.

5. Должностными лицами администрации являются муниципальные служащие которые постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляют функции представителя администрации, либо выполняющие властные, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Перечень должностных лиц администрации определяется Главой администрации.

6. Муниципальные служащие и рабочие и служащие технического обеспечения администрации назначаются и освобождаются от должности соответственно постановлением или распоряжением Главы администрации по представлению руководителя структурного подразделения в порядке, установленном действующим законодательством, с заключением с ними трудового договора (контракта). От лица администрации трудовой договор (контракт) подписывает Глава администрации.

7. Должностные обязанности муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью структурных подразделений администрации, устанавливаются Главой администрации в соответствии с действующим законодательством.

8. На муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения распространяется действующее законодательство РФ о труде с особенностями, установленными законодательством о муниципальной службе.

9. Размер и виды денежного содержания муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения определяются Главой администрации в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством.

10. Для определения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и их соответствия занимаемой должности проводится аттестация. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются Главой администрации в соответствии с действующим законодательством.

11. Освобождение от занимаемой должности муниципальных служащих, рабочих и служащих технического обеспечения администрации производится по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и трудовым договором (контрактом).

8. Правовые гарантии деятельности городской администрации

1. Правовые гарантии администрации как исполнительного органа местного самоуправления обеспечиваются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края, Уставом МО города Михайловска.

2. Гарантом законности и эффективности осуществления деятельности администрации является Глава администрации.

3. Администрация обладает правом:

законодательной инициативы в краевых органах государственной власти и управления (через обращение городской Думы);

участия в работе краевых органов государственной власти через своих полномочных представителей;

направления обращения в государственные органы власти;

направления соответствующих правовых инициатив местного значения, запросов и обращений в городскую Думу;

защиты своих интересов в судебном порядке на основании процессуальных норм и правил.

установленных действующим законодательством;

привлечения должностных лиц и жителей г. Михайловска к административной

ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

4. Администрация вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан и права администрации.

5. Администрация вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы заявления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций за невыполнение нормативных правовых актов администрации.

6. Органы государственной власти и управления, предприятия, учреждения и организации, юридические и физические лица, независимо от форм собственности, находящиеся на территории города Михайловска представляют информацию администрации по официальному запросу в соответствии с установленным законодательством порядке.

7. При реорганизации, ликвидации или прекращении полномочий администрации муниципальным служащим, рабочим и служащим технического обеспечения администрации предусматриваются социальные и правовые гарантии, установленные действующим законодательством.

9. Ответственность

1. Должностные лица администрации несут ответственность перед государством и населением муниципального образования в случае нарушения Конституции РФ, федерального и краевого законодательства, Устава Ставропольского края и Устава МО города Михайловска.

2. Должностные лица администрации несут ответственность перед Главой муниципального образования и Думой муниципального образования за невыполнение: Устава МО города Михайловска, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, своих должностных обязанностей, настоящего Положения.

3. Администрация, и ее должностные лица несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий, переданных или делегированных ей органами государственной власти и управления в установленном законодательством порядке, в той мере, в какой эти полномочия материально обеспечены.

4. Ответственность должностных лиц администрации перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и Уставом муниципального образования города Михайловска.

10. Взаимоотношения городской администрации

с другими субъектами права

1. Администрация во взаимоотношениях с другими субъектами права может выступать как самостоятельное юридическое лицо в пределах своей компетенции.

2. Администрация, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, организует исполнение решений органов местного самоуправления и при необходимости отчитывается об их исполнении. Взаимоотношения между администрацией, Главой муниципального образования и Думой муниципального образования при решении вопросов местного значения регулируются нормативно-правовыми актами Думы муниципального образования города Михайловска.

3. Взаимоотношения администрации с органами территориального общественного самоуправления строятся в порядке, установленном Думой МО, а с общественными объединениями - на основе договоров и соглашений.

4. Взаимоотношения администрации с органами государственной власти и управления, не урегулированные законодательным путем, осуществляются посредством заключения договоров и соглашений, которые действуют до введения в силу соответствующего законодательного акта.

5. Разногласия между администрацией и органами государственной власти и управления разрешаются посредством согласительных процедур, созданием паритетных комиссий или могут быть обжалованы в судебном порядке. Возникновение разногласий не приостанавливает исполнение нормативно-правовых актов местного самоуправления, принятых в установленном порядке.

6. Взаимоотношения администрации с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, юридическими и физическими лицами строятся в рамках действующего законодательства.

11. Заключительные положения

1. Настоящее Положение утверждается решением Думы муниципального образования города Михайловска.

2. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства, Устава муниципального образования города Михайловска и нормативных правовых актов местного значения, принятых органами местного самоуправления.

3. Изменения и дополнения к настоящему Положению вступают в силу после их утверждения Думой МО.

4. Действия нормативно-правовых актов, положений, правил и других нормативно-правовых документов администрации применяется в части, не противоречащей настоящему Положению. В случае если выявится, что отдельные требования настоящего Положения противоречат действующему законодательству, администрация руководствуется действующим законодательством и одновременно обращается (не позднее месяца со дня обнаружения) в Думу МО города Михайловска для принятия решения о внесении изменений в настоящее Положение.

Председатель Думы

Муниципального образования

города Михайловска

В.И.ИВАНОВ

Глава

города Михайловска

А.Г.ЛУНИН