Российские законы

Решение совета г. Изобильного от 24.11.2005 N 415 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Изобильного Ставропольского края“

Утратил силу с 27 августа 2010 года в связи с принятием решения совета г. Изобильного от 27.08.2010 N 405.

Вступил в силу с 24 ноября 2005 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 415

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом города Изобильного Совет города Изобильного решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Изобильного
Ставропольского края согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава г. Изобильного

Изобильненского района

Ставропольского края

П.В.ХАРЧЕНКО

Приложение

к решению

Совета г. Изобильного

Ставропольского края

от 24.11.2005 N 415

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ИЗОБИЛЬНОГО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом города Изобильного и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Изобильного.

1. Общие положения

1.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения (далее - муниципальные организации) - организации, имеющие на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления обособленное неделимое муниципальное имущество, отвечающие по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом и действующие в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, иным законодательством и настоящим Положением и уставом муниципальной организации.

1.2. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг и иных целей, удовлетворяющих потребности города Изобильного, а также получения прибыли.

Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций.

1.3. Муниципальные организации считаются учрежденными и приобретают права юридического лица со дня их государственной регистрации, имеют фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы и собственника имущества, самостоятельные балансы, расчетные и иные счета в банках, могут от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности истца и ответчика в суде, арбитражном и третейском судах.

1.4. Муниципальные организации имеют печати со своими полными наименованиями, штампы, бланки, эмблемы, товарные знаки, другие реквизиты, регистрируемые (присваемые)
в установленном порядке.

1.5. Собственник имущества муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации (учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом либо учредительными документами юридического лица. Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам). Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.

1.6. Собственник имущества муниципального учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения при недостаточности его имущества.

2. Порядок учреждения и регистрации муниципальных

организаций города Изобильного

2.1. Решение о создании муниципальных организаций принимает Совет города Изобильного по представлению главы города Изобильного.

Совет города Изобильного поручает администрации города Изобильного внести соответствующую муниципальную организацию в реестр муниципальной собственности города Изобильного в месячный срок после государственной регистрации муниципальной организации как юридического лица, а также наделяет администрацию города Изобильного полномочиями учредителя от имени города Изобильного.

2.2. С инициативой по созданию конкретной муниципальной организации могут выступить: администрация города Изобильного, юридические и физические лица.

2.3. Инициатор должен представить на имя главы города Изобильного соответствующую заявку, проект устава муниципальной организации, пояснительную записку, включающую в себя обоснование необходимости создания муниципальной организации наряду с другими действующими в данном
секторе рынка, основные виды деятельности создаваемой организации; технико-экономическое обоснование (бизнес-план); структуру организации, функциональную схему ее деятельности и управления; укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования организации; финансовое заключение, включающее в себя затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности организации (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.); финансирование проекта (требования, источники, условия и др.); оценку эффективности, в том числе и бюджетной, использования имущества города Изобильного.

2.4. Устав муниципальной организации должен содержать следующие данные:

а) полное наименование и местонахождение муниципальной организации, юридический и почтовый адреса;

б) предмет и цели деятельности;

в) размер уставного фонда, порядок и источники его финансирования;

г) характеристику имущества и средств организации;

д) основные экономические параметры (рентабельность) работы организации;

е) размер отчислений от прибыли организации в бюджет города Изобильного;

ж) порядок назначения руководителя организации;

з) полномочия трудового коллектива, оплата труда работников;

и) порядок учета, отчетности и контроля деятельности организации;

к) порядок ликвидации и реорганизации организации;

л) виды и предельный размер сделок, которые могут осуществляться только с согласия собственника.

2.5. Устав муниципальной организации утверждается главой города Изобильного.

2.6. В двухмесячный срок, с момента внесения муниципальной организации в реестр муниципальной собственности, администрация города Изобильного представляет необходимые документы муниципальной организации в регистрирующий орган для государственной регистрации прав недвижимого имущества и других прав, предусмотренных действующим законодательством.

3. Уставной фонд, имущество и финансовые средства

муниципальных организаций

3.1. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) не может быть менее суммы, определенной законодательством о МУП, или, в случае его отсутствия, не может быть менее суммы в одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленной на дату государственной регистрации предприятия.

Уставной фонд предприятия должен быть сформирован
собственником до государственной регистрации МУП как юридического лица.

Неденежные взносы в уставной фонд МУП считаются внесенными с момента закрепления соответствующего имущества за таким предприятием на праве хозяйственного ведения и обособления этого имущества для последующей передачи его МУП после регистрации предприятия как юридического лица.

Изменения стоимости переданного в уставной фонд имущества, с учетом его износа, а также изменения в связи с этим уставного фонда, отчислений от прибыли и т.п. производятся в соответствии с действующим законодательством.

В случаях если в результате изменения законодательства или в результате хозяйственной деятельности активы МУП оказываются ниже установленного минимума, учредителями принимается решение о ходатайстве перед Советом города Изобильного об увеличении активов предприятия или о его ликвидации.

3.2. В муниципальном учреждении (далее - МУ) уставный фонд не формируется. Финансирование МУ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований.

3.3. Имущество и средства муниципальных организаций образуются за счет:

а) уставного фонда;

б) муниципального движимого и недвижимого имущества;

в) вкладов других муниципальных организаций;

г) кредитов;

д) поступлений от производственно-хозяйственной деятельности;

е) благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в том числе целевого назначения;

ж) иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

3.4. Муниципальные организации не являются собственниками переданных им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества.

Муниципальные организации не вправе продавать указанное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распорядиться этим имуществом без согласия собственника.

Движение в любом виде (передача с баланса на баланс) имущества муниципальных организаций осуществляется на основании решения Совета города Изобильного.

3.5. Прибыль муниципальных организаций, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе,
после перечисления в бюджет города Изобильного обязательной части прибыли, поступает в распоряжение организации, которая пользуется ею самостоятельно в соответствии с уставом и договором на право хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Порядок использования муниципального имущества,

переданного на праве хозяйственного ведения или

оперативного управления

4.1. Для выполнения уставных задач муниципальным организациям передается муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основании договора с администрацией города Изобильного (полномочного представителя собственника - города Изобильного).

В договоре отдельно оговаривается прибыль, поступающая в бюджет города Изобильного от использования муниципального имущества, минимальный размер рентабельности использования этого имущества, права и обязанности сторон, а также другие условия.

4.2. Если иного не предусмотрено договором, размер прибыли, отчисляемой в бюджет города Изобильного за использование муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, устанавливается в размере не ниже 10% от общей суммы ежеквартальной прибыли от использования этого имущества, после уплаты налогов и других обязательных платежей.

5. Управление муниципальными организациями

5.1. Управление соответствующей муниципальной организацией осуществляет директор. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальной организации осуществляется главой города Изобильного в порядке, установленном Советом города Изобильного, и не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора муниципальной организации определяются контрактом.

Директор без доверенности от имени муниципальной организации представляет ее интересы, управляет имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банке расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание по согласованию с администрацией города Изобильного, отдает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации.

Управление муниципальной организацией осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации и уставом организации.

Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их обязанности и утверждает должностные инструкции.

В случае отсутствия в штатном расписании должности заместителя директора организации и невозможности директора организации исполнять свои обязанности, лицо, исполняющее обязанности директора, назначается распоряжением главы города Изобильного.

Бухгалтер (главный бухгалтер) не может быть назначен исполняющим обязанности директора организации.

5.3. Контроль за управлением имуществом, передаваемым муниципальной организации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляет администрация города Изобильного и директор организации в части делегированных ему прав.

5.4. Директор муниципальной организации как физическое лицо не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит эта организация.

6. Взаимоотношения муниципальных организаций

с органами местного самоуправления

города Изобильного

6.1. Администрация города Изобильного вправе в соответствии с уставной деятельностью муниципальной организации определять ассортиментный минимум выкупаемой или реализуемой продукции товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города Изобильного, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.

6.2. При выполнении предусмотренных бюджетом города Изобильного на текущий год соответствующих муниципальных заказов муниципальные организации имеют право на получение бюджетной компенсации в виде льготных кредитов, налоговых льгот, снижение ставки арендной платы, процента отчисления от прибыли в городской бюджет в установленном порядке и пр.

6.3. Изменения размеров отчислений в бюджет города Изобильного от прибыли организаций (прибыли от использования муниципального имущества, используемого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) могут производиться только один раз в год при утверждении бюджета города Изобильного.

7. Трудовой коллектив муниципальных организаций

7.1. Отношения работника и муниципальной организации, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации
о труде.

7.2. Формы и размеры оплаты труда работников муниципальных организаций, а также другие виды их доходов устанавливаются муниципальными организациями самостоятельно в пределах, предусмотренных штатным расписанием.

7.3. Трудовой коллектив муниципальной организации решает вопрос о необходимости заключения с администрацией организации коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект.

7.4. Муниципальная организация обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников в соответствии с законодательством и условиями коллективного договора.

7.5. Муниципальная организация обязана обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

7.6. Муниципальная организация может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы для работников предприятия за счет собственных средств.

8. Учет, отчетность и контроль деятельности

муниципальных организаций

8.1. Муниципальные организации осуществляют бухгалтерский учет и ведут статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

8.2. Муниципальная организация не реже двух раз в год представляет администрации города Изобильного отчет о своей деятельности за истекший период и отчеты об использовании и движении муниципального имущества.

8.3. Ревизия деятельности муниципальных организаций проводится ревизионной комиссией, порядок деятельности которой определяется уставом соответствующей организации.

8.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность муниципальных организаций.

8.5. Ревизии (проверки) деятельности муниципальных организаций могут быть осуществлены аудиторской службой.

9. Реорганизация и ликвидация муниципальных организаций

9.1. Реорганизация муниципальных организаций

9.1.1. Муниципальные организации могут быть реорганизованы по решению собственника его имущества (Совета города Изобильного) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципальных организаций в форме их разделения или выделения из состава одного или нескольких организаций осуществляется на основании решения Совета города Изобильного или
решения суда.

9.1.2. Реорганизация муниципальной организации может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких муниципальных организаций;

присоединения к муниципальной организации одной или нескольких муниципальных организаций;

разделения муниципальной организации на две или несколько муниципальных организаций;

выделения из муниципальной организации одной или нескольких муниципальных организаций;

преобразования муниципальной организации в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

9.1.3. Муниципальные организации могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

9.1.4. Не является реорганизацией изменение вида муниципальной организации, а также изменение правового положения муниципальной организации вследствие перехода права собственности на ее имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида муниципальной организации, а также передачи имущества муниципальной организации другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав муниципальной организации вносятся соответствующие изменения.

Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав муниципальной организации изменений.

9.1.5. Муниципальная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации муниципальной организации в форме присоединения к ней другой муниципальной организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенной муниципальной организации.

9.1.6. Муниципальная организация не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязана уведомить в письменной форме об этом всех известных ей кредиторов, а также поместить в средствах массовой информации (газете “Наше время“), сообщение о таком решении. При этом кредиторы муниципальной организации в течение тридцати дней
с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств муниципальной организации и возмещения им убытков.

9.1.7. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных организаций, внесение записи о прекращении муниципальных организаций, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном пунктом 9.1.6 настоящего Положения.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованной муниципальной организации, вновь возникшие муниципальные организации несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованной муниципальной организации перед ее кредиторами пропорционально доле перешедшей к ней имущества (прав) реорганизованной муниципальной организации, определенной в стоимостном выражении.

9.2. Ликвидация муниципальных организаций

9.2.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы по решению собственника их имущества - Совета города Изобильного.

9.2.2. Муниципальная организация ликвидируется также в случае:

- признания ее банкротом;

- невыполнения организацией задач, определенных уставными документами;

- невыполнения организацией требований администрации города Изобильного определенных, в пункте 6.1 настоящего Положения;

- по решению суда;

- по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

9.2.3. Ликвидация муниципальной организации влечет за собой ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

9.2.4. Ликвидация муниципальной организации осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой главой города Изобильного.

В состав ликвидационной комиссии муниципальной организации в обязательном порядке входят по одному представителю от:

- администрации города Изобильного;

- муниципальной организации;

- налоговой инспекции или контрольно - ревизионного управления;

- Совета города Изобильного.

9.2.5. С момента создания ликвидационной комиссии (принятия решения о ликвидации муниципальной организации) к ней переходят все полномочия по управлению имуществом муниципальной организации. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов муниципальной организации, рассчитывается с ними и составляет ликвидационный баланс.

В случаях недостаточности денежных средств у муниципальной организации для удовлетворения требований кредиторов возможность расчета с ними путем продажи имущества муниципальной организации осуществляется по решению Совета города Изобильного.

9.2.6. При ликвидации муниципальной организации денежные средства, включая выручку от реализации имущества, приобретенного за счет организации, после расчетов с кредиторами поступают в бюджет города Изобильного с ликвидационного счета открытого ликвидационной комиссией.

9.2.7. После ликвидации муниципальной организации оставшееся муниципальное имущество, ранее находившееся в пользовании организации, передается администрации города Изобильного для последующей передачи этого имущества другим муниципальным предприятиям или учреждениям.

10. Иные организационные вопросы

муниципальных организаций

Иные положения или организационные вопросы, не затронутые настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Секретарь Совета г. Изобильного

Ставропольского края

Л.В.ПАРШИНА