Российские законы

Решение Светлоградского городского совета от 27.06.2007 N 76 “Об утверждении Положения о постоянной мандатной, по вопросам депутатской этики и регламента комиссии Светлоградского городского совета“

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СВЕТЛОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2007 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ МАНДАТНОЙ,

ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ И РЕГЛАМЕНТА КОМИССИИ

СВЕТЛОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

В целях организации контроля за соблюдением Правил депутатской этики и Регламента Светлоградского городского совета, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования город Светлоград Светлоградский городской совет решил:

1. Утвердить Положение о постоянной мандатной, по вопросам депутатской этики и регламента комиссии Светлоградского городского совета согласно приложению.

2. Поручить подготовку проекта решения о формировании постоянной мандатной, по вопросам депутатской этики и регламента комиссии Светлоградского городского совета депутату на постоянной основе Зорину В.В.

3. Контроль за исполнение данного решения возложить на председателя Светлоградского городского совета Кулева В.И.



4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Управделами Светлоградского городского совета направить настоящее решение и Положение о постоянной мандатной, по вопросам депутатской этики и регламента комиссии Светлоградского городского совета для официального опубликования в средстве массовой информации (периодическом печатном издании) - информационном бюллетене администрации города Светлограда “Официальный Светлоград“.

Председатель Светлоградского

городского совета

В.И.КУЛЕВ

Глава города Светлограда

В.О.ЛАГУНОВ

Приложение

к решению

Светлоградского городского совета



от 27.06.2007 N 76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТОЯННОЙ МАНДАТНОЙ, ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

И РЕГЛАМЕНТА КОМИССИИ СВЕТЛОГРАДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Постоянная мандатная, по вопросам депутатской этики и регламента комиссия (далее - комиссия) образуется решением Светлоградского городского совета (далее - совет), входит в его структуру, подотчетна и подконтрольна ему.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законодательством Ставропольского края, Уставом муниципального образования город Светлоград, Регламентом совета, нормативно-правовыми актами совета, Положением о постоянных комиссиях совета, Правилами депутатской этики депутатов совета и настоящим Положением.

1.3. Формирование комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном положением о постоянных комиссиях совета.

1.4. Численный состав комиссии определяется советом в количестве 4 человек.

1.5. Комиссия использует в своей работе официальные бланки совета со своим наименованием.

2. Основные принципы деятельности комиссии

2.1. Основными принципами деятельности комиссии являются законность, объективность, системность, независимость, открытость и гласность.

3. Основные задачи, вопросы ведения, функции и полномочия комиссии

3.1. Основными задачами комиссии являются:

правотворческая деятельность по вопросам ведения комиссии;

контроль за реализацией нормативно-правовых актов, принятых советом по вопросам ведения комиссии.

3.2. Основные функции комиссии:

изучение существующей правовой базы по вопросам ведения комиссии;

анализ эффективности действующей правоприменительной практики;

разработка предложений по совершенствованию существующей правовой базы или созданию новой;

участие в подготовке правовых актов совета;

подготовка заключений и проведение экспертиз по проектам нормативно-правовых и иных документов, вносимых в совет по вопросам ведения комиссии;

осуществление контроля за исполнением нормативно-правовых актов, принятых советом по вопросам ведения комиссии, анализ правоприменительной практики;

участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата совета.

3.3. В ведении комиссии находятся вопросы:

- подготовки и предварительного рассмотрения проектов нормативно-правовых актов совета по вопросам полномочий избранных депутатов совета и главы города, регламента и депутатской этике;

- контроль за соблюдением установленного порядка прекращения депутатами совета, членами выборных органов местного самоуправления их полномочий;

- рассматривает вопросы соответствия деятельности депутатов совета статусу депутата представительного органа муниципального образования;

- контроль за соблюдением регламента совета;

- принимает решения о применении мер воздействия к депутатам совета, нарушившим нормы депутатской этики, в соответствии с Правилами депутатской этики депутатов совета.

3.4. В пределах вопросов ведения комиссия:

- разрабатывает и вносит для рассмотрения на заседания совета проекты решений совета;

- дает заключения по проектам нормативно-правовых актов совета, вносимых на рассмотрение совета депутатами совета, главой муниципального образования город Светлоград (далее - глава города), администрацией муниципального образования город Светлоград (далее - администрация города), другими субъектами правотворческой инициативы;

- дает предложения по проектам законов, поступающих из Государственной Думы Ставропольского края;

- запрашивает от государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, вне зависимости от их видов собственности, а также от должностных лиц необходимые для осуществления своих функций документы и иные материалы.

4. Организационные основы деятельности комиссии

4.1. Основными организационными формами работы комиссии и входящих в ее состав депутатов являются:

- заседания комиссии, в том числе выездные, по вопросам ведения комиссий;

- слушания в комиссии, проведение депутатских слушаний и участие в депутатских слушаниях, проводимых другими комиссиями совета.

Основные организационные формы работы комиссии дополняют:

- заседания рабочих групп, образуемых комиссией или совместно с другими комиссиями совета для подготовки проектов нормативно-правовых актов совета и комиссии;

- рабочие консультативные и иные совещания в комиссии, проводимые комиссией для разрешения отдельных подведомственных ей вопросов;

- индивидуальная работа членов комиссии над документами, проектами нормативно-правовых актов и другими материалами.

4.2. Комиссия работает в соответствии с квартальными и текущими планами работ, утвержденными на заседании комиссии.

4.3. Все члены комиссии при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, пользуются равными правами. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты совета, не входящие в ее состав, а также иные приглашенные лица.

4.4. При принятии решений комиссия руководствуется принципом коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат голосует, сообразуясь со своими личными убеждениями. При равенстве голосов во время голосования преимуществом обладает голос председателя комиссии.

4.5. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с другими комиссиями совета, администрацией города, другими органами и организациями вне зависимости от их видов собственности.

5. Заседания комиссии

5.1. Заседание комиссии созывается председателем комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания комиссии созываются по инициативе председателя комиссии или любого из депутатов, входящих в состав комиссии, в трехдневный срок.

5.2. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания комиссии сообщается членам комиссии и главе города не позднее чем за три дня до начала заседания комиссии. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии, должны быть представлены депутатам, входящим в состав комиссии, не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением комиссии.

5.3. Повестка дня заседания комиссии формируется председателем комиссии самостоятельно и (или) по предложениям членов комиссии и подлежит утверждению комиссией непосредственно в день проведения заседания.

5.4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует половина от общего числа членов комиссии.

В случае невозможности прибытия на заседание комиссии член комиссии обязан сообщить об этом заблаговременно.

5.5. Заседания комиссии проводятся открыто и гласно. Заседания комиссии могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения комиссии.

5.6. Приглашенные на заседание комиссии имеют право участвовать в обсуждении вопроса, кроме права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель комиссии информирует его членов о приглашенных на заседание.

5.7. Обсуждение вопросов на заседании комиссии проводится в соответствии с Регламентом, принимаемым комиссией на данном заседании.

5.8. По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания комиссия принимает решения.

5.9. Решения комиссии принимаются на заседании комиссии открытым, поименным или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов.

При проведении совместных заседаний с другими комиссиями совета решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждой комиссии.

5.10. Депутат, не согласный с решением комиссии, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания комиссии и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комиссий. Депутат имеет право выступить по этому вопросу на заседании совета, а также сделать соответствующее заявление для средств массовой информации.

5.11. Для подготовки рассматриваемых вопросов комиссия на договорной основе (по согласованию) может привлекать к своей работе представителей государственных, муниципальных и негосударственных общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами и работниками аппарата совета, экспертов, а также назначать независимую экспертизу принимаемых и принятых ранее муниципальных нормативно-правовых актов.

5.12. Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяются по предложению комиссии главой города в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание совета.

6. Слушания в комиссии. Депутатские слушания

6.1. Комиссия может проводить слушания в комиссии и депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты совета, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители иных органов и организаций, вне зависимости от их видов собственности.

6.2. Слушания в комиссии проводятся по отдельным вопросам, подведомственным комиссии.

Депутатские слушания проводятся комиссией по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов совета подведомственным комиссии вопросам.

Депутатские слушания могут проводиться комиссией совместно с другими комиссиями совета.

6.3. Тема, дата и порядок подготовки и проведения слушаний в комиссии, список приглашенных на слушания определяются комиссией самостоятельно. Депутатские слушания проводятся комиссией в соответствии с Регламентом совета.

6.4. О проведении слушаний в комиссии комиссия принимает решение и доводит до сведения других комиссий совета и главы города.

Решение о проведении депутатских слушаний принимает совет по представлению комиссии.

6.5. По результатам слушаний комиссия принимает рекомендации.

7. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии

7.1. Председатель комиссии избирается на заседании совета на срок полномочий депутатов совета данного созыва.

7.2. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- обеспечивает взаимодействие деятельности комиссии с деятельностью других комиссий совета, администрацией города, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- созывает заседания комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

- приглашает для участия в заседании комиссии и в проводимых в комиссии слушаниях представителей государственных, муниципальных, общественных органов, а также представителей иных организаций, ученых, специалистов;

- представляет на заседания совета проекты нормативно-правовых актов, заключения и предложения, подготовленные комиссией;

- представляет комиссию в отношениях с государственными, муниципальными и общественными органами и организациями;

- организует работу по исполнению решений комиссии;

- информирует членов комиссии о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций комиссии;

- проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, иных организаций, учреждений и предприятий вне зависимости от их видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- ведет переписку с гражданами, органами государственной власти местного самоуправления, иными организациями и должностными лицами по вопросам ведения комиссии и от его имени;

- участвует в решении вопросов стимулирования работников аппарата, обеспечивающих деятельность комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предоставленные ему комиссией и советом.

7.3. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии.

Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

7.4. Члены комиссии избираются в состав комиссии на заседании совета. Члены комиссии обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комиссии, несут ответственность за эффективность своей работы.

7.5. Член комиссии вправе:

- быть избранным председателем или заместителем председателя комиссии;

- в соответствии с Регламентом совета может быть членом не более чем трех комиссий совета;

- быть включенным в состав любой рабочей группы, образуемой комиссией или другими комиссиями совета.

- предлагать вопросы для рассмотрения комиссией, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комиссией;

- участвовать в обсуждении любых рассматриваемых комиссией вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить на заседание комиссии предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного совету, ставить в комиссии вопрос о необходимости проверок работы государственных, муниципальных и общественных органов, организаций города независимо от форм собственности по вопросам ведения комиссии и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях;

- по поручению комиссии представлять комиссию в других органах государственной, муниципальной власти и местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с установленным статусом депутата совета.

8. Порядок ведения заседаний комиссии

8.1. Заседания комиссии ведет председатель комиссии.

8.2. Заседания комиссии проводятся открыто, при необходимости заседания могут быть закрытыми. Снятие копий с решений и материалов комиссии, а также их распространение осуществляются с разрешения председателя комиссии.

8.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует половина от общего числа членов комиссии.

8.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов по итогам голосования голос председателя комиссии является решающим.

8.5. По итогам каждого заседания составляется протокол, который подписывается председателем комиссии.

8.6. Ведение делопроизводства, протоколов заседаний комиссии, проведение другой организационной работы, необходимой для функционирования комиссии, обеспечивает работник аппарата совета, закрепленный за комиссией, или член комиссии.

9. Полномочия комиссии по вопросам, связанным с депутатской этикой

9.1. Комиссия по вопросам, связанным с депутатской этикой:

- дает официальное толкование Правил депутатской этики;

- обобщает и представляет доклады и рекомендации совету по вопросам соблюдения депутатами Правил депутатской этики;

- дает консультации депутатам в ситуациях, связанных с возможным нарушением Правил депутатской этики;

- рассматривает нарушения Правил депутатской этики, а также норм Регламента совета;

- принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим Правила депутатской этики;

- рассматривает по поручению совета вопросы о нарушениях статуса депутата совета в связи с обращениями депутатов. По указанным вопросам комиссия готовит проекты решений совета.

9.2. Рассматривая вопрос о нарушениях Правил депутатской этики, комиссия принимает решение о наличии или отсутствии нарушения и мерах, подлежащих применению по отношению к депутату, нарушившему Правила депутатской этики. По всем другим вопросам, отнесенным к ее ведению, комиссия дает соответствующие заключения.

9.3. Комиссия может принимать по отношению к депутатам совета следующие меры воздействия:

- сделать депутату замечание на заседании совета;

- огласить в совете или через средства массовой информации по решению совета факт нарушения депутатом Правил депутатской этики;

- предложить депутату принести извинение публично, на заседании совета или комиссии.

10. Обеспечение деятельности комиссии

Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом совета в соответствии с положением об аппарате совета.

11. Заключительные положения

Настоящее Положение утверждается советом на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения совета по его собственной инициативе или инициативе комиссии.