Российские законы

Решение Думы г. Пятигорска от 25.10.2007 N 121-19 ГД (ред. от 29.12.2009) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Пятигорске“

Изменения, внесенные решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД, вступили в силу с 1 января 2010 года.

ДУМА ГОРОДА ПЯТИГОРСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 октября 2007 г. N 121-19 ГД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДЕ ПЯТИГОРСКЕ

(в ред. решений Думы г. Пятигорска

от 25.09.2008 N 89-34 ГД, от 02.04.2009 N 20-40 ГД,

от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска Дума города Пятигорска решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Пятигорске согласно приложению к настоящему решению.



2. Признать утратившим силу решение Думы города Пятигорска от 26.04.2006 N 47-63 ГД “Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Пятигорске“.

3. Со дня вступления в силу абзаца 10 статьи 6 приложения к настоящему решению признать утратившим силу решение Думы города Пятигорска от 22.02.2007 N 16-11 ГД “Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда города Пятигорска“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 10 статьи 6 приложения к настоящему решению.

5. Абзац 10 статьи 6 приложения к настоящему решению вступает в силу с 01.01.2008.

Глава города Пятигорска

Л.Н.ТРАВНЕВ

Приложение

к решению

Думы города Пятигорска

от 25 октября 2007 г. N 121-19 ГД



ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ПЯТИГОРСКЕ

(в ред. решений Думы г. Пятигорска

от 25.09.2008 N 89-34 ГД, от 02.04.2009 N 20-40 ГД,

от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

Настоящее Положение о бюджетном процессе в городе Пятигорске (далее - Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Пятигорска (далее - бюджет города) на очередной финансовый год, утверждения и исполнения бюджета города, внесения в него изменений, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета о его исполнении, определяет правовой статус участников бюджетного процесса в городе Пятигорске.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Пятигорске составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, принятые органами местного самоуправления города Пятигорска в пределах своей компетенции, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Пятигорска, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта Думы города Пятигорска в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.

Глава 2. ЭТАПЫ И УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Этапы бюджетного процесса в городе Пятигорске

Бюджетный процесс в городе Пятигорске состоит из следующих этапов:

прогнозирование социально-экономического развития города Пятигорска на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

формирование и утверждение среднесрочного финансового плана;

составление проекта бюджета города на очередной финансовый год;

рассмотрение и утверждение бюджета города на очередной финансовый год;

исполнение бюджета города;

составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города за отчетный год.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Пятигорске являются:

глава города Пятигорска;

Дума города Пятигорска (далее - Дума города);

руководитель администрации города Пятигорска (далее - руководитель администрации города);

администрация города Пятигорска (далее - администрация города);

контрольный орган города-курорта Пятигорска;

финансовый орган администрации города Пятигорска (далее - финансовый орган);

органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета города;

Центральный банк Российской Федерации, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

главные администраторы (администраторы) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

главные распорядители бюджетных средств города;

получатели средств бюджета города;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы города Пятигорска

Дума города осуществляет следующие бюджетные полномочия: устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;

рассматривает и утверждает бюджет города;

устанавливает расходные обязательства города-курорта Пятигорска;

устанавливает, вводит в действие, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

предоставляет налоговые льготы по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(в ред. решения Думы г. Пятигорска от 25.09.2008 N 89-34 ГД)

определяет размер части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, подлежащей зачислению в бюджет города;

определяет цели, условия, порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов из бюджета города, лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

определяет порядок финансовой поддержки некоммерческих организаций города Пятигорска и порядок контроля за целевым использованием выделенных из бюджета города средств;

устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления города, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также других работников органов местного самоуправления;

определяет систему оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений;

устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения;

устанавливает порядок утверждения муниципальных долгосрочных целевых программ;

абзац утратил силу. - Решение Думы г. Пятигорска от 02.04.2009 N 20-40 ГД;

рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета города;

осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, Уставом города Пятигорска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Пятигорска.

Статья 6. Бюджетные полномочия руководителя администрации города Пятигорска

Руководитель администрации города осуществляет следующие бюджетные полномочия:

определяет порядок организации работы по составлению проекта бюджета города;

организует составление проекта бюджета города на очередной финансовый год;

определяет порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Думу города одновременно с проектом бюджета города;

определяет основные направления бюджетной и налоговой политики города;

утверждает среднесрочный финансовый план города;

представляет на рассмотрение и утверждение в Думу города проект бюджета города на очередной финансовый год;

обеспечивает исполнение бюджета города;

устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Пятигорска;

определяет порядок расходования средств резервного фонда администрации города;

принимает в установленном порядке решение о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета города;

предоставляет в установленном порядке муниципальные гарантии заемщикам для привлечения кредитов;

утверждает порядок, в соответствии с которым осуществляется предоставление средств, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления средств из бюджета;

принимает в установленном порядке решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг и привлечении иных муниципальных заимствований в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными решением о бюджете города на соответствующий финансовый год, а также с программой муниципальных внутренних заимствований;

обеспечивает осуществление контроля за исполнением бюджета города;

обеспечивает составление бюджетной отчетности;

представляет в Думу города отчет об исполнении бюджета города;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Пятигорска.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города и ее органов

Администрация города и ее органы осуществляют следующие бюджетные полномочия:

разрабатывают прогноз социально-экономического развития города;

устанавливают порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями;

участвуют в разработке среднесрочного финансового плана города;

устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации, определяет сроки реализации долгосрочных целевых программ и утверждает их, а также разрабатывает иные программы;

(в ред. решения Думы г. Пятигорска от 02.04.2009 N 20-40 ГД)

осуществляют разработку иных документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Пятигорска

Финансовый орган осуществляет следующие бюджетные полномочия:

составляет проект бюджета города на очередной финансовый год;

подготавливает проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и представляет его руководителю администрации города;

подготавливает проекты решений Думы города о внесении изменений в бюджет города на очередной финансовый год и представляет их руководителю администрации города;

устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета города;

составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

разрабатывает среднесрочный финансовый план;

осуществляет учет доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством;

утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

организует исполнение бюджета города;

устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

в соответствии с правовыми актами руководителя администрации города заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований;

в соответствии с правовыми актами руководителя администрации города устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств по средствам, для которых в решении о бюджете установлены особые условия предоставления;

осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных средств на возвратной основе, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет составление отчетности об исполнении бюджета города;

ведет реестр расходных обязательств города;

осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;

ведет муниципальную долговую книгу города Пятигорска;

осуществляет ведение учета консолидированного долга города Пятигорска;

осуществляет методическое руководство по составлению проекта и исполнению бюджета города;

в соответствии с правовыми актами руководителя администрации города представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, инвестиций из бюджета города;

устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;

согласовывает предоставление налоговыми органами отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет города;

устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;

осуществляет взыскание бюджетных средств, выданных на возвратной основе, по которым истек срок возврата, пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, а также процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными кредитами;

обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей средств местного бюджета представления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;

направляет представления главным распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;

приостанавливает финансирование главных распорядителей и получателей средств бюджета города в порядке, установленном Бюджетным кодексом;

ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета города и включает в указанный реестр бюджетные учреждения, деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета;

на основании и во исполнение настоящего Положения, иных законодательных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами;

устанавливает порядок планирования бюджетных ассигнований;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

устанавливает порядок и случаи утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

устанавливает порядок открытия в финансовом органе лицевых счетов и их ведения;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

осуществляет открытие в финансовом органе лицевых счетов и их ведение;

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

осуществляет открытие в установленном порядке счетов для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и Федерального казначейства.

(абзац введен решением Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

Статья 9. Бюджетные полномочия контрольного органа города-курорта Пятигорска

Контрольный орган города-курорта Пятигорска осуществляет следующие бюджетные полномочия:

проводит экспертизу проекта бюджета города и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

проводит экспертизу муниципальных целевых (ведомственных) программ;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города и отчета о его исполнении;

осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска и Положением о контрольном органе города-курорта Пятигорска.

Статья 10. Главные администраторы доходов бюджета города и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета

Утвержденные Решением Думы о бюджете на очередной финансовый год главные администраторы доходов бюджета города и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета обладают полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом для администраторов доходов бюджета и администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета соответственно, а также в порядке, установленном администрацией города.

Статья 11. Главные распорядители средств бюджета города

1. Главные распорядители средств бюджета города - органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета города.

2. Главный распорядитель средств бюджета города:

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Получатели средств бюджета города

1. Получатели средств бюджета города - находящиеся в ведении главного распорядителя средств бюджета города органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета города.

2. Получатель средств бюджета города:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 13. Формирование доходов бюджета города

Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными актами Думы города.

Статья 14. Расходы бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Пятигорска.

Реестр расходных обязательств города ведется финансовым органом в порядке, установленном руководителем администрации города.

2. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 15. Формы расходов бюджета города

Предоставление бюджетных средств из бюджета города осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 16. Резервный фонд администрации города Пятигорска

В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города. Средства резервного фонда расходуются по распоряжению руководителя администрации города на финансирование непредвиденных расходов в соответствии с порядком, утвержденным руководителем администрации города.

Руководитель администрации города ежеквартально информирует Думу города о расходовании средств резервного фонда.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 17. Организация работы по подготовке проекта бюджета

1. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

2. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год осуществляется финансовым органом на основании:

прогноза социально-экономического развития города, уточненного по состоянию на 1 июля текущего финансового года;

основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

реестра расходных обязательств города Пятигорска;

докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств города;

действующего на момент начала разработки проекта бюджета законодательства о налогах и сборах;

предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

прогнозируемых объемов и видов расходов, передаваемых с одного уровня бюджета на другой.

3. Решения Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Муниципальные целевые и ведомственные программы, финансирование которых предусматривается в очередном финансовом году за счет средств бюджета города, должны быть приняты не позднее чем за месяц до срока, установленного настоящим Положением для внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год.

5. Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год руководитель администрации города обеспечивает разработку администрацией города и ее органами следующих документов:

среднесрочного финансового плана;

проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих либо отменяющих расходные обязательства города Пятигорска;

программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

других документов и материалов, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.

6. Порядок работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета города, а также над документами и материалами, обязательными для представления в Думу города одновременно с проектом бюджета города, определяет руководитель администрации города.

Статья 18. Прогноз социально-экономического развития города

1. Прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу разрабатывается администрацией города Пятигорска на основе данных о социально-экономическом развитии города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией города.

3. Прогноз социально-экономического развития одобряется руководителем администрации города одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Думу города.

4. Показатели прогноза социально-экономического развития города используются при составлении среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города на очередной финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения среднесрочного финансового плана и проекта бюджета города влечет за собой изменение их основных характеристик.

Статья 19. Основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются с учетом показателей прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства. Бюджетная и налоговая политика города Пятигорска проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, Ставропольского края, а также налоговой политикой Российской Федерации и Ставропольского края и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами бюджета города для реализации социальных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пятигорска на очередной финансовый год утверждаются руководителем администрации города и включают в себя:

цели и задачи бюджетной политики;

цели и задачи налоговой политики;

приоритеты политики расходования бюджетных средств;

политику в сфере регулирования цен и тарифов, находящихся в пределах полномочий органов местного самоуправления, и инвестиций;

задачи по сокращению муниципального долга;

задачи по усилению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Статья 20. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план города Пятигорска ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией города с соблюдением положений Бюджетного кодекса.

2. Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией города и представляется в Думу города одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;

прогнозируемый объем дефицита (профицита) бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Администрацией города может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.

4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 21. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения, в проекте решения о бюджете города

В проекте решения о бюджете города должны быть определены:

общий объем доходов бюджета города;

общий объем расходов бюджета города;

размер дефицита (профицита) бюджета города;

источники финансирования дефицита бюджета города;

распределение доходов местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по раздела подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на ис“олнение публичных нормативных обязательств;

источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов и ограничения по получателям бюджетных кредитов;

предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг города Пятигорска;

иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Положением.

Статья 22. Представление проекта бюджета города в Думу города Пятигорска

1. Руководитель администрации города вносит проект решения о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу города не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета города в Думу города представляются следующие документы и материалы:

прогноз социально-экономического развития города;

среднесрочный финансовый план;

перечень и объемы публичных нормативных обязательств, включенных в проект бюджета города на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;

проект структуры муниципального долга на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

пояснительная записка к проекту бюджета;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.

Статья 23. Публичные слушания по проекту бюджета города

Проект бюджета города на очередной финансовый год подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в порядке, установленном Думой города.

Сформированные по результатам публичных слушаний рекомендации по проекту бюджета города на очередной финансовый год направляются руководителю администрации города, в финансовый орган и на рассмотрение постоянных комитетов Думы города.

Статья 24. Рассмотрение проекта бюджета города Думой города Пятигорска

1. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год с приложениями, внесенный в Думу города руководителем администрации города с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 2 дней направляется главой города - председателем Думы города Пятигорска в постоянный комитет Думы города Пятигорска, уполномоченный на осуществление функций по подготовке и предварительному рассмотрению плана формирования, уточнения и исполнения местного бюджета (далее - уполномоченный комитет).

2. Уполномоченный комитет в 3-дневный срок готовит мотивированное заключение о соответствии внесенного проекта решения о бюджете на очередной финансовый год настоящему положению.

3. На основании заключения уполномоченного комитета глава города - председатель Думы города Пятигорска выносит решение о принятии проекта бюджета города на очередной финансовый год к рассмотрению Думой города либо о возвращении его в администрацию города.

4. Основанием для возврата проекта бюджета города на очередной финансовый год в администрацию города является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

5. Доработанный проект решения о бюджете города на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу города повторно в течение 5 рабочих дней.

6. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете города на очередной финансовый год направляется для рассмотрения в постоянные комитеты Думы города и контрольный орган города-курорта Пятигорска для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

7. Постоянные комитеты Думы города рассматривают проект бюджета города и рекомендации по результатам публичных слушаний с участием представителей администрации города и ее органов и дают по нему свои заключения в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления проекта бюджета города в постоянные комитеты Думы города.

По результатам рассмотрения в постоянных комитетах Думы города и контрольном органе города-курорта Пятигорска проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год постоянные комитеты и контрольный орган города-курорта Пятигорска представляют в уполномоченный комитет письменные заключения, содержащие предложения и рекомендации по проекту решения о бюджете города.

Поправки к проекту бюджета города, предусматривающие увеличение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов должны содержать предложения по соответствующему уменьшению расходов по другим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета города либо указание на дополнительный источник доходов бюджета города.

8. Уполномоченный комитет в 5-дневный срок готовит сводное заключение Думы города на проект бюджета города, а также сводную таблицу предложенных поправок к проекту бюджета города с рекомендациями комитета и передает указанные материалы главе города - председателю Думы для направления в администрацию города.

9. Администрация города в течение 2 календарных дней готовит мотивированное заключение по предложенным поправкам и направляет его в Думу города.

10. Уполномоченный комитет рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.

11. В случае неурегулированных разногласий по проекту бюджета города создается согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Думы города и должностных лиц администрации города. Персональный состав согласительной комиссии определяется главой города Пятигорска.

Все поправки, сформированные в сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению уполномоченным комитетом, с заключениями администрации города, до рассмотрения проекта бюджета города на очередной финансовый год на заседании Думы города предварительно рассматриваются согласительной комиссией.

Разногласия, возникающие между представителями администрации города в согласительной комиссии по поводу Проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, подлежат разрешению администрацией города Пятигорска и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.

Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию разногласий в течение 7 дней.

Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы города и от администрации города (далее - стороны).

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

12. По окончании работы согласительной комиссии проект бюджета города рассматривается на заседании Думы города в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы города. На голосование, в первую очередь, выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта бюджета города, представленном руководителем администрации города, а в случае их отклонения ставятся на голосование поправки, содержащиеся в сводном заключении соответствующего постоянного комитета Думы города.

13. Принятое Думой города решение о бюджете города на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе города Пятигорска для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете города должно быть рассмотрено и принято Думой города, подписано главой города Пятигорска до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган вправе:

ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган вправе осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, руководитель администрации города в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу города проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой города в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 26. Основы исполнения бюджета города

1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, а также решением о бюджете города на очередной финансовый год.

2. Исполнение бюджета города обеспечивается руководителем администрации города. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. - Решение Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД.

Статья 27. Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета города по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденного решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться финансовым органом на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году без внесения изменений в решение о бюджете города. При этом финансовый орган администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 29. Внесение изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год

1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, вносятся только по инициативе руководителя администрации города или при наличии заключения руководителя администрации города.

(в ред. решения Думы г. Пятигорска от 29.12.2009 N 129-49 ГД)

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год разрабатывает финансовый орган.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год вносится на рассмотрение в Думу города Пятигорска со следующими документами и материалами:

отчет об исполнении бюджета города Пятигорска за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в решение Думы города Пятигорска о бюджете города на текущий финансовый год.

2. При поступлении в Думу города проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города, с соблюдением требований настоящего положения, указанный документ направляется в постоянные комитеты Думы города и контрольный орган города-курорта Пятигорска для внесения замечаний и предложений к проекту решения.

3. Уполномоченный комитет рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в недельный срок. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год вносится на рассмотрение Думы города на основании заключения уполномоченного комитета, с учетом его рассмотрения в иных комитетах Думы города Пятигорска, а также на основании заключения контрольного органа города-курорта Пятигорска.

Глава 7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 30. Представление отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляется финансовым органом.

Финансовый орган в течение 35 дней после окончания отчетного периода представляет отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года руководителю администрации города.

Отчет об исполнении местного бюджета должен быть составлен по показателям, утвержденным решением о бюджете города.

2. Руководитель администрации представляет отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу города и контрольный орган города-курорта Пятигорска с приложением следующих документов:

пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;

отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;

отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

отчет о структуре и состоянии муниципального долга.

Статья 31. Годовой отчет об исполнении бюджета города

1. Ежегодно, не позднее 1 апреля, руководитель администрации города представляет в Думу города отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в форме проекта решения Думы города.

2. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения Думы города о бюджете на отчетный год.

3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города в Думу города представляются следующие документы и материалы:

уточненный реестр расходных обязательств;

пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета города;

отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

отчет о предоставленных муниципальных гарантиях и движении обязательств по ним;

отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

отчет о структуре и состоянии муниципального долга.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания.

Статья 32. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города должен быть подвергнут внешней проверке в порядке, определенном Думой города.

В течение 2 дней со дня внесения отчета об исполнении бюджета города в Думу города глава города - председатель Думы города Пятигорска направляет его для проведения внешней проверки и составления заключения в контрольный орган города-курорта Пятигорска.

Внешняя проверка должна быть завершена в срок до 1 мая. После проведения внешней проверки заключение по итогам проверки отчета направляется в Думу города.

2. Уполномоченный комитет рассматривает отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год и заключение по проведенной внешней проверке и готовит свое заключение по отчету.

3. Дума города рассматривает отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Дума города заслушивает:

доклад руководителя администрации города;

заключение уполномоченного комитета;

заключение контрольного органа города-курорта Пятигорска;

рекомендации по публичным слушаниям.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета города;

об отклонении отчета об исполнении бюджета города.

6. В случае принятия Думой города решения об отклонении отчета об исполнении бюджета города отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.

7. Повторно отчет об исполнении бюджета города представляется в Думу города в течение одного месяца.

Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА

Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. Дума города осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов Думы города, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год, а также в ходе рассмотрения отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий отчетный период.

2. Постоянные комитеты Думы города осуществляют контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств бюджета города, за соблюдением получателями средств бюджета города условий получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.

3. Главные распорядители средств бюджета города осуществляют контроль за использованием бюджетных средств получателями средств бюджета города в части обеспечения целевого и эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители бюджетных средств обязаны проверять законность и обоснованность бюджетных смет подведомственных им бюджетных учреждений.

4. Финансовый контроль осуществляется также контрольными органами администрации города.

5. Контрольный орган города-курорта Пятигорска осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном Положением о контрольном органе города-курорта Пятигорска.

Управляющий делами Думы

города Пятигорска

С.Ю.ПЕРЦЕВ