Российские законы

Решение совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 27.04.2009 N 14/113-II “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации и утверждения устава муниципального унитарного предприятия Степновского муниципального района Ставропольского края“

Вступил в силу с 27 апреля 2009 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2009 г. N 14/113-II

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ЛИКВИДАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ СТЕПНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:

1. Утвердить:

1.1. Прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и утверждения устава муниципального
унитарного предприятия Степновского муниципального района Ставропольского края.

1.2. Прилагаемый Примерный устав муниципального унитарного предприятия Степновского муниципального района Ставропольского края.

2. Обнародовать настоящее решение.

3. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель совета Степновского

муниципального района

Ставропольского края

А.Н.ЛИТВИНЕНКО

Глава Степновского муниципального

района Ставропольского края

А.Н.СЕМЕНЮК

Утверждено

решением

совета Степновского

муниципального района

Ставропольского края

от 27 апреля 2009 г. N 14/113-II

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СТЕПНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края.

2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, реорганизации, ликвидации и утверждения устава муниципального унитарного предприятия Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный район) и полномочия органов местного самоуправления Степновского муниципального района в решении данных вопросов, распространяется на все муниципальные унитарные предприятия (далее - унитарное предприятие) Степновского муниципального района.

3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

4. Имущество унитарного предприятия является муниципальным и принадлежит на праве собственности муниципальному району.

Права собственника имущества унитарного предприятия от имени муниципального района осуществляют администрация
Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) и отдел имущественных и земельных отношений администрации в рамках его компетенции, установленной нормативными правовыми актами.

Статья 2. Порядок создания унитарного предприятия

1. Решение о создании унитарного предприятия принимает совет Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - совет) в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В решении о создании унитарного предприятия должны быть определены цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

2. Проект решения совета о создании унитарного предприятия вносится администрацией в лице главы муниципального района.

3. Вносимый на рассмотрение совета проект о создании унитарного предприятия должен сопровождаться:

- пояснительной запиской, в которой указывается цель и обоснование необходимости создания унитарного предприятия;

- финансово-экономическим обоснованием, в котором указывается расчет затрат, необходимых для реализации проекта создания унитарного предприятия, источники и условия его финансирования, количество штатных единиц, фонд заработной платы;

- перечнем имущества (основных средств), подлежащего передаче унитарному предприятию.

4. Принятое советом решение о создании унитарного предприятия либо об отказе в создании унитарного предприятия направляется в администрацию.

5. Унитарное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. В состав имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, включается только то имущество, которое необходимо для осуществления целей и задач в соответствии с уставом унитарного предприятия. Стоимость закрепляемого за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения определяется в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. Мероприятия по
оценке и передаче имущества в хозяйственное ведение унитарному предприятию осуществляются на основании распоряжения учредителя.

7. Уставной фонд унитарного предприятия формируется собственником имущества унитарного предприятия в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия и считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.

Размер уставного фонда унитарного предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия.

8. Решения об увеличении или уменьшении уставного фонда унитарного предприятия принимаются администрацией муниципального района по согласованию с отделом имущественных и земельных отношений администрации.

Статья 3. Порядок утверждения устава

1. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав.

2. Устав унитарного предприятия утверждается администрацией и согласовывается с отделом имущественных и земельных отношений администрации.

3. Устав унитарного предприятия должен содержать:

- полное и сокращенное фирменное наименование унитарного предприятия;

- указание на место нахождения унитарного предприятия;

- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;

- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);

- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;

- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

- иные предусмотренные федеральным законодательством сведения.

4. Устав унитарного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, должен содержать сведения о размере
его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

5. Устав унитарного предприятия может также содержать иные, не противоречащие действующему законодательству положения.

6. Внесение изменений в устав унитарного предприятия или утверждение устава в новой редакции осуществляются в порядке, предусмотренном для принятия устава унитарного предприятия.

7. Изменения, вносимые в устав унитарного предприятия или устав унитарного предприятия в новой редакции, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

Статья 4. Реорганизация унитарного предприятия

1. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается советом.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральным законодательством случаях и в порядке, установленном законодательством о приватизации.

Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого (других) унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия.

3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к
другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.

6. Имущество унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит муниципальному району.

7. При слиянии двух или нескольких унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.

8. При присоединении одного или нескольких унитарных предприятий к другому унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.

9. При разделении унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.

10. При выделении из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.

11. Унитарное предприятие может быть преобразовано в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

12. Передаточный акт или разделительный баланс, содержащие положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия (в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами), утверждаются распоряжением администрации и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших унитарных предприятий или внесения изменений
в учредительные документы существующих унитарных предприятий.

Статья 5. Ликвидация унитарного предприятия

1. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается советом. После принятия решения о ликвидации унитарного предприятия администрация утверждает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В состав ликвидационной комиссии включаются руководитель унитарного предприятия, лицо, ответственное за бухгалтерскую отчетность предприятия, работник юридической и кадровой службы, представитель отдела имущественных и земельных отношений администрации.

2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

3. Ликвидация унитарного предприятия осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и иными нормативными правовыми актами.

4. В случае если при проведении ликвидации унитарного предприятия ликвидационной комиссией (ликвидатором) будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель унитарного предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)“.

5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество унитарного предприятия передается в распоряжение собственника имущества унитарного предприятия.

6. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 5. Заключительные положения

В случае изменения действующего законодательства настоящее Положение применяется в части, не противоречащей вступившим в законную силу нормативным правовым актам Российской Федерации, Ставропольского края.

Утвержден

решением

совета Степновского

муниципального района

Ставропольского края

от 27 апреля 2009 г. N 14/113-II

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ СТЕПНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Распоряжение отдела Постановление администрации

имущественных и земельных Степновского муниципального

отношений администрации района Ставропольского края

Степновского муниципального

района Ставропольского края

от “__“ ________ 200_ г. N __ от “__“ _______ 200_ г. N __

УСТАВ

муниципального унитарного предприятия Степновского

муниципального района Ставропольского края

(полное наименование предприятия)

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие Степновского муниципального

района ____________________________________________________________________

(полное наименование муниципального унитарного предприятия)

в дальнейшем именуемое “Предприятие“, создано (реорганизовано) в

соответствии с ____________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании

___________________________________________________________________________

(реорганизации) предприятия)

и является правопреемником ________________________________________________

(название ранее действовавшего предприятия)

___________________________________________________________________________

в соответствии с (передаточный акт, разделительный баланс)

1.2. Полное фирменное наименование: ___________________________________

___________________________________________________________________________

Сокращенное фирменное наименование Предприятия: _______________________

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Функции собственника имущества Предприятия осуществляют администрация Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация) и отдел имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - отдел имущественных и земельных отношений администрации) в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации и подпунктами 5.4, 5.5 настоящего Устава.

Предприятие находится в ведомственном подчинении администрации.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника и его органов. Собственник Предприятия и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия: ____________________________________

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: ______________________________________________________.

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его

государственной регистрации.

1.10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы ____________________________________________________________

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства __________________________________________________

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Целями деятельности Предприятия являются:

а) ____________________________________________________________________

(указать цель создания Предприятия)

б) получение прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава,

Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской

Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности

Предприятия): ____________________________________________________________.

(указать конкретные виды деятельности)

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Уставной фонд и имущество Предприятия

3.1. Уставной фонд Предприятия сформирован в размере ___________ рублей

путем _____________________________________________________________________

(указать порядок формирования)

3.2. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

- имущество, переданное Предприятию по решению собственника на праве хозяйственного ведения;

- доходы предприятия от его деятельности;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.3. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и движимого имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения.

3.4. Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого собственником имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.

3.5. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год. Размер уставного фонда с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.

3.6. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, собственник имущества обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном законом порядке.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого предприятия.

Стоимость чистых активов Предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.7. Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются администрацией.

3.8. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.

3.10. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

3.11. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

3.12. Предприятие в отношении арендуемого земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.

3.13. Право хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли и (или) по любым другим основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.14. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.15. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией.

3.16. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе:

- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

- рекламу продукции и услуг Предприятия;

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

_______________________________________________________________________

(указываются иные направления использования чистой прибыли)

3.17. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли или иных источников создает резервный и ремонтный фонды в установленном порядке. Размер резервного фонда составляет: _______% от уставного фонда Предприятия.

Средства резервного фонда могут быть использованы на покрытие убытков Предприятия.

Ремонтный фонд Предприятия формируется за счет ежегодных отчислений из чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, других обязательных платежей и отчислений Предприятия, в местный бюджет.

Ремонтный фонд может быть использован на основании (приказа) руководителя Предприятия для финансирования мероприятий, связанных с модернизацией, расширением производства, ремонтом и обновлением основных средств.

Размер ремонтного фонда ежегодно определяется руководителем Предприятия с учетом потребности в финансировании соответствующих мероприятий.

3.18. Крупная сделка:

- крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда Предприятия или более в чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

- решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества Предприятия.

3.19. Предприятие вправе в установленном порядке осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества Предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств.

4. Организация деятельности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений и контрактов.

4.2. Предприятие свободно в выборе форм и предмета договоров, любых других условий взаимоотношений, которые не противоречат действующему законодательству, муниципальным правовым актам и настоящему Уставу.

4.3. Цены и тарифы на все виды выполняемых Предприятием работ, оказываемых услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.

4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с собственником имущества;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- передавать имущество в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Степновского муниципального района и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи;

- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

- устанавливать численность работников, утверждать структуру и штатное расписание, положение об оплате труда в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

_______________________________________________________________________

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных видов

деятельности)

4.5. Филиалом Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

4.6. Представительством Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту.

4.7. Решение о создании филиала или представительства Предприятие принимает по согласованию с собственником имущества Предприятия.

4.8. Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Ответственность за деятельность филиала и представительства несет Предприятие.

4.9. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

4.10. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления Степновского муниципального района Ставропольского края, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. Предприятие обеспечивает гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.

4.12. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества.

4.13. Предприятие “бязано:

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, создавать безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- ежеквартально перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использования имущества с представлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами администрации;

- ежегодно проводить аудиторские проверки;

- осуществлять страхование муниципального недвижимого и движимого имущества на случай нанесения ему ущерба, находящегося у Предприятия в хозяйственном ведении, аренде, безвозмездном пользовании.

4.14. Контроль производственной, хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия осуществляет администрация, уполномоченные государственные органы и организации в пределах их компетенции, определенной действующим законодательством Российской Федерации.

5. Управление Предприятием

5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор), назначаемый на эту должность главой Степновского муниципального района. Основанием для назначения Руководителя, как правило, являются итоги конкурса на замещение должности Руководителя.

5.2. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором. Порядок заключения, изменения, расторжения трудового договора определяется трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.3. Руководитель Предприятия:

- является единоличным исполнительным органом Предприятия;

- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Предприятия добросовестно и разумно;

- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия;

- действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;

- действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия;

- утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

- организует выполнение решений собственника имущества Предприятия;

- не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках;

- планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- отчитывается о своей деятельности в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами;

- подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Предприятия.

Собственник имущества вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.

5.4. К компетенции администрации относятся:

5.4.1. Утверждение устава Предприятия, внесение в него изменений по согласованию с отделом имущественных и земельных отношений администрации Степновского муниципального района.

5.4.2. Проведение аттестации руководителя Предприятия.

5.4.3. Согласование приема на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.

5.4.4. Согласование создания филиалов и открытия представительств Предприятия.

5.4.5. Назначение на должность и освобождение от должности Руководителя Предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора, а также ведение и хранение трудовой книжки Руководителя Предприятия.

5.4.6. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов Предприятия.

5.4.7. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса.

5.4.8. Утверждение показателей экономической эффективности деятельности Предприятия и контроль их выполнения.

5.4.9. Принятие решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

5.4.10. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, контроль за выполнением ими показателей экономической эффективности деятельности.

5.4.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества.

5.4.12. Согласование совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга.

5.4.13. Согласование решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Руководителя Предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.

5.4.14. Согласование осуществления заимствований.

Администрация района вправе обращаться с исками в суд о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованиями о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

5.5. К компетенции отдела имущественных и земельных отношений администрации наряду с иными полномочиями, определенными действующим законодательством, относятся:

5.5.1. Согласование сделок с недвижимым и движимым имуществом.

5.5.2. Согласование решения об участии Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества.

5.5.3. Согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими Предприятию акциями.

5.5.4. Согласование устава Предприятия и вносимых в него изменений.

5.5.5. Формирование уставного фонда Предприятия.

5.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность Руководителя Предприятия, не может совершаться Предприятием без согласия собственника имущества.

Руководитель Предприятия признается заинтересованным в совершении Предприятием сделки в случаях, если он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным Предприятием;

- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с Предприятием;

______________________________________________________________________.

(иные случаи)

5.7. Руководитель Предприятия должен доводить до сведения собственника имущества Предприятия информацию:

- о юридических лицах, в которых он, супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности;

- о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;

- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

5.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных настоящей статьей, может быть признана недействительной по иску Предприятия или собственника имущества Предприятия.

5.9. Хранение документов Предприятия осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

6. Ликвидация и реорганизация Предприятия

6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в установленном порядке.

6.3. После ликвидации Предприятия оставшееся муниципальное имущество, ранее находившееся в пользовании Предприятия, передается отделу имущественных и земельных отношений для последующей передачи этого имущества другим муниципальным предприятиям.

6.4. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Предприятие, к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Предприятие считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

6.5. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.6. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.

6.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. При прекращении деятельности Предприятия все документы (управленческие, хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации.