Российские законы

Приказ министерства здравоохранения Ставропольского края от 20.10.2009 N 01-05/509 “Об утверждении Административного регламента исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан“

Начало действия документа - 20.10.2009.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2009 г. N 01-05/509

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. N 85 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 26.06.2008 N 504), постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 марта 2007 г. N 123 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае“ (в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 02.05.2007 N 238, от 20.11.2008 N 962), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный
регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Хурцева К.В.

Министр

В.Н.МАЖАРОВ

Утвержден

приказом

министра здравоохранения

Ставропольского края

от 20.10.2009 N 01-05/509

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Ставропольского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в министерстве здравоохранения Ставропольского края (далее - минздрав края), устанавливает сроки и последовательность административных действий исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция).

1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“, N 237, 1993; “Собрание законодательства Российской Федерации“, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“, 2006, N 31, ст. 3448);

Законом Ставропольского края от 12 октября 1994 г. N 6-кз “Устав (Основной закон) Ставропольского края“ (“Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края“, 1997, N 11-12 (41-42), ст. 506);

Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз “О дополнительных гарантиях права граждан
Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае“ (“Ставропольская правда“, N 251, 2008; “Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края“, 2008, N 36, ст. 7797);

Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 22 февраля 2007 г. N 85 (“Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края“, 2007, N 19, ст. 6321).

1.3. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также обращениям, поступившим в ходе личного приема заявителей и на “Телефон доверия“ минздрава края.

1.4. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция

Заявителями могут быть:

граждане Российской Федерации (далее - граждане);

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или действующим законодательством Российской Федерации.

Минздрав края осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично либо по почте.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Место нахождения минздрава края: ул. Маршала Жукова, д. 42/311, г. Ставрополь, 355000.

2.1.2. График работы минздрава края: ежедневно с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00), выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.3. Справочные телефоны: 26-78-74, 26-75-40.

2.1.4. Официальный информационный Интернет-портал (далее - Интернет-портал), на котором размещена информация об исполнении государственной функции минздравом края: http://www.govsk.ru.

2.1.5. Адрес электронной почты минздрава края: info@mz26.ru

2.1.6. Информация о структурных подразделениях минздрава края приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).

2.1.7. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции граждане обращаются в минздрав края:

лично;

по телефону;

по почте;

по факсу;

по электронной почте.

2.1.8. Основными требованиями к информированию
граждан являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.9. Информирование граждан организуется следующим образом:

публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на Интернет-портале, на информационных стендах в минздраве края;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте).

2.1.10. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) сотрудник минздрава края должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Устное информирование о порядке исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.1.11. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник минздрава края дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник минздрава края выделяет не более 20 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник минздрава края может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.

2.1.12. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром (заместителем министра).
Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.

2.1.13. Индивидуальное письменное информирование путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.

2.1.14. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на Интернет-портале, на информационных стендах минздрава края и должна включать следующие сведения:

место нахождения минздрава края;

график работы минздрава края;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес Интернет-портала;

описание процедур исполнения государственной функции;

перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.

2.1.15. Стенды, содержащие информацию о графиках работы минздрава края и личного приема граждан, размещаются при входе в минздрав края.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменные обращения, поступившие в минздрав края, регистрируются в течение 3 дней со дня их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции минздрава края, в срок до 7 дней со дня их регистрации в минздраве края подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.2.3. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд
вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.

2.2.4. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения в минздраве края.

Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться.

Письменное обращение, содержащее вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, рассматривается в течение 10 дней со дня его регистрации.

Депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации в минздраве края.

2.2.5. В исключительных случаях, а также в случае направления минздравом края в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.2.6. Срок рассмотрения обращения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то днем его окончания считается предшествующий ему рабочий день.

2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются министром (заместителем министра) в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.2.8. Ответы на обращения граждан в день их подписания министром (заместителем министра) или на следующий рабочий день регистрируются специалистом отдела организационной и информационно-аналитической работы, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и направляются заявителям по почте.

2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

Гражданин вправе получать на
свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оно может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

если в обращении обжалуется судебное решение, то оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком работы минздрава края, размещенным на входе в минздрав края.

2.4.2. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, которое должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.4.3. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха и средствами пожаротушения.

2.4.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции.

2.4.5. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.4.6. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

2.5. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес минздрава края

Граждане имеют право направить в адрес минздрава края следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалоба.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

В случае если в обращениях граждан содержатся жалобы на действия (бездействие) должностных лиц подведомственных минздраву края учреждений и организаций, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только минздравом края.

2.6. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции

2.6.1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

наименование минздрава края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица минздрава края;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

содержательную сторону обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;

личную подпись гражданина;

дату написания.

2.6.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. Обращение, поступившее в минздрав края по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

2.6.4. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в минздраве края

2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения минздравом края его обращения имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.

2.7.2. Должностные лица минздрава края обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение
необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам минздрава края при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

2.8. Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

Основанием для начала исполнения государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан является личное обращение гражданина в минздрав края или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из аппарата Правительства Ставропольского края и других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в минздраве края представлена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1.1.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.

3.1.1.2. Обращения, указанные в п. 3.1.2 настоящего Административного регламента, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел организационной и информационно-аналитической работы (далее - орготдел).

3.1.1.3. Специалист орготдела, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);

прикладывает к тексту обращения конверт, поступившие документы и материалы;

в случае отсутствия текста обращения в письме составляет справку следующего содержания: “Письма в адрес минздрава края нет“ с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам.

3.1.1.4. Специалист орготдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику орготдела.

3.1.1.5. Обращения с пометкой “лично“, поступившие на имя министра и его заместителей, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой “лично“, не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в орготдел.

3.1.1.6. По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах его обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается телефон для справок.

3.1.1.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются специалистом орготдела и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.1.8. Обращения, поступившие в орготдел по информационным системам общего пользования, распечатываются на бумажном носителе и подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3.1.1.9. После первичной обработки все поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются специалисту орготдела, ответственному за организацию работы с обращениями граждан, в день их поступления в минздрав края.

3.1.2. Регистрация письменных обращений граждан

3.1.2.1. Регистрация обращений граждан, поступивших в минздрав края, производится специалистом орготдела, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в журнале учета поступающих письменных обращений граждан (далее - журнал) и в электронной базе данных “Жалоба“ в течение 3 дней с даты их поступления.

В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

3.1.2.2. Специалист орготдела, ответственный за организацию работы с обращениями граждан:

проставляет штамп на первом листе обращения в нижнем правом углу или другом свободном от текста месте, в котором указывает входящий номер и дату регистрации;

записывает информацию о поступившем обращении гражданина в журнал в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту;

передает обращение на рассмотрение министру или его заместителям, в соответствии с распределением их обязанностей, в день его регистрации или на следующий рабочий день для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.

3.1.2.3. После наложения министром (заместителем министра) резолюции о рассмотрении обращения специалист орготдела в тот же день или на следующий рабочий день указывает в регистрационно-контрольной карточке электронной базы данных “Жалоба“:

фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то такое обращение считается коллективным и регистрируются данные первого автора или автора, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

вид обращения (заявление, жалоба, предложение);

количество листов и приложений (если имеются);

откуда поступило обращение (в случае, если письмо направлено в минздрав края из других организаций для рассмотрения по принадлежности - из аппарата Правительства Ставропольского края, другого органа государственной власти и т.д.), дату и исходящий номер сопроводительного письма;

дату и регистрационный номер обращения;

краткое содержание обращения;

должность, фамилию и инициалы руководителя, наложившего резолюцию на обращение;

содержание резолюции;

фамилию и инициалы ответственного исполнителя (исполнителей);

на поручения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, - срок исполнения государственной функции.

3.1.2.4. После регистрации обращения в электронной базе данных “Жалоба“ специалист орготдела распечатывает регистрационно-контрольную карточку в 2 экземплярах. Один экземпляр карточки прикрепляется к обращению, которое передается на рассмотрение должностному лицу - исполнителю, второй экземпляр остается в справочной картотеке орготдела для осуществления контроля сроков исполнения государственной функции.

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений граждан

3.1.3.1. Министр (заместитель министра) в трехдневный срок принимает организационное решение о порядке рассмотрения обращений граждан.

3.1.3.2. Резолюция министра (заместителя министра) включает фамилии и инициалы должностных лиц - исполнителей, содержание поручения, подпись и дату, а также указание о сроке подготовки ответа гражданину.

3.1.3.3. В случае если в резолюции указаны несколько должностных лиц - исполнителей, подлинник обращения направляется ответственному исполнителю (указанному в поручении первым или напротив фамилии которого стоит отметка “Свод“), копии направляются соисполнителям поручения.

3.1.3.4. Соисполнители в соответствии с компетенцией направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение 10 дней с момента получения поручения.

3.1.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан

3.1.4.1. При подготовке ответов на письменные обращения граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией министра (заместителя министра).

3.1.4.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к нему, в т.ч. в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает необходимую информацию в других учреждениях и организациях.

3.1.4.3. Должностное лицо - исполнитель поручения подготавливает проект ответа и направляет его на подпись министру (заместителю министра) в следующие сроки:

на письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции минздрава края, подлежащие переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом гражданина - в срок до 7 дней со дня их регистрации в минздраве края;

на письменные обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, - в течение 10 дней со дня их регистрации в минздраве края;

на депутатские запросы, связанные с обращениями граждан, - в течение 15 дней со дня их регистрации в минздраве края;

на поручения Правительства Ставропольского края, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других вышестоящих организаций - в указанные в резолюциях либо сопроводительных письмах сроки;

на письменные обращения, в резолюциях министра (заместителя министра) к которым не указаны конкретные сроки исполнения, - в срок до 30 дней со дня их регистрации в минздраве края.

3.1.4.4. В случаях, если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на 30 дней.

В этих целях должностное лицо - исполнитель поручения не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет министру (заместителю министра) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения на продление срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

3.1.4.5. Если гражданин неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя министра (заместителя министра) служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.

В случае принятия министром (заместителем министра) решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по этому вопросу.

3.1.4.6. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается в минздраве края в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.1.4.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса. При этом обращение продолжает оставаться на контроле до окончательного решения вопросов, изложенных в обращении.

3.1.4.8. Ответы на обращения граждан подписываются министром (заместителем министра) в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

3.1.4.9. Ответы на обращения граждан в день их подписания министром (заместителем министра) или на следующий рабочий день регистрируются специалистом орготдела, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, и направляются заявителям по почте.

3.1.5. Результатом исполнения государственной функции в части работ с письменными обращениями граждан является направление письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление гражданину уведомления о переадресации его письменного обращения в орган, к компетенции которого относится решение поставленных в обращении вопросов.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в минздраве края

Основанием для начала исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в минздраве края является запись гражданина на личный прием министра (заместителя министра) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего его личность.

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется министром и его заместителями в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным приказом минздрава края.

3.2.2. Предварительная запись на прием к министру производится секретарем министра. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится в соответствии с графиком работы минздрава края.“br>
К заместителям министра предварительная запись на личный прием не осуществляется.

3.2.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Право на первоочередной личный прием имеют:

Герои Советского Союза;

Герои Российской Федерации;

полные кавалеры ордена Славы;

ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

беременные женщины.

3.2.4. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными министром (заместителями министра), в журналах в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту.

Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.5. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в т.ч. в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.2.6. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию минздрава края, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.2.8. Контроль за организацией личного приема обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в минздраве края, осуществляется специалистом орготдела.

Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан в минздраве края, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.

3.2.9. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления личного приема граждан в минздраве края является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

принятие министром (заместителем министра), осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу;

направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.

3.3. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с обращениями граждан на “Телефон доверия“ минздрава края

Основанием для начала исполнения государственной функции в части работы с обращениями граждан на “Телефон доверия“ минздрава края является обращение гражданина на “Телефон доверия“ минздрава края.

3.3.1. Организацию работы “Телефона доверия“ осуществляет директор государственного учреждения здравоохранения “Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края“ (далее - ГУЗ “ТЦМК СК“).

3.3.2. Учет обращений граждан по “Телефону доверия“ осуществляется ответственными сотрудниками ГУЗ “ТЦМК СК“ в журнале учета предложений, заявлений и жалоб, поступивших по “Телефону доверия“, в соответствии с приложением 6 к настоящему Административному регламенту.

3.3.3. Прием обращений граждан осуществляется ответственными сотрудниками ГУЗ “ТЦМК СК“ по телефону 26-78-74 круглосуточно, без выходных дней.

3.3.4. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.

3.3.5. В случае если решение поставленных в обращении вопросов требует дополнительной проверки изложенных в нем фактов, обращение регистрируется в журнале в день его поступления.

3.3.6. На каждое обращение гражданина по “Телефону доверия“, подлежащее регистрации, заполняется регистрационно-контрольная карточка, которая передается на рассмотрение министру (заместителю министра).

3.3.7. По каждому обращению, поступившему по “Телефону доверия“, не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

о принятии обращения к рассмотрению;

о передаче обращения на рассмотрение в подведомственные органы (учреждения) здравоохранения;

о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению министерства.

3.3.8. После наложения резолюции министром (заместителем министра) обращение передается ответственным сотрудником ГУЗ “ТЦМК СК“ для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения министерства, органы и учреждения здравоохранения края или направляется для рассмотрения по принадлежности в другое ведомство с обязательным информированием об этом заявителя.

3.3.9. Сроки рассмотрения обращений граждан по “Телефону доверия“ исчисляются со дня их поступления и устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

3.3.10. В случае если для рассмотрения обращения по “Телефону доверия“ необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок его рассмотрения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не менее чем за 2 дня до истечения срока и не более чем на 30 дней, с обязательным письменным информированием заявителя. В регистрационно-контрольной карточке делается соответствующая отметка с указанием нового срока рассмотрения обращения, должности и фамилии лица, принявшего решение о продлении срока.

3.3.11. Сотрудники структурных подразделений минздрава края, руководители органов и учреждений здравоохранения Ставропольского края и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан по “Телефону доверия“ обязаны:

внимательно разобраться в содержании поставленных в обращении заявителем вопросов по существу и, в случае необходимости, истребовать дополнительные материалы, направить сотрудников на места для проверки фактов, изложенных в обращении, принять другие меры для объективного рассмотрения вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы;

принять законные, обоснованные и мотивированные решения по результатам рассмотрения обращения и обеспечить своевременное и качественное исполнение поручения по рассмотрению обращения;

сообщить в письменной или устной форме заявителю о решении, принятом по его обращению, со ссылками на законодательство Российской Федерации и Ставропольского края, а в случае отклонения обращения разъяснять порядок обжалования принятого решения.

3.3.12. Обращение гражданина по “Телефону доверия“ считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.

3.3.13. Обращения граждан по “Телефону доверия“ снимаются с контроля лицом, давшим поручение, на основании информации или иного документального подтверждения его исполнения.

3.3.14. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан по “Телефону доверия“ осуществляют заместители министра, курирующие вопросы оказания медицинской помощи взрослому населению и службу охраны материнства и детства.

3.3.15. Результатом исполнения государственной функции в части работы с обращениями граждан на “Телефон доверия“ минздрава края является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

направление обращения на рассмотрение в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента к исполнению государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан по их рассмотрению.

3.4. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в минздраве края

Специалист орготдела, ответственный за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежеквартально осуществляет анализ исполнения государственной функции, а также годовой отчет и аналитическую записку об исполнении минздравом края государственной функции для направления в аппарат Правительства Ставропольского края.

Не реже одного раза в полугодие информация о характере обращений граждан и итогах их рассмотрения в минздраве края освещается в средствах массовой информации и размещается на Интернет-портале.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется специалистом орготдела, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан с использованием регистрационно-контрольных карточек.

4.4. Постановка на контроль осуществляется после рассмотрения обращения министром (заместителем министра) в соответствии с его резолюцией.

4.5. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы, в частности, по следующим основаниям:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы;

поступление письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

представление исполнителем информации о личной беседе с гражданином и решении вопросов, изложенных в его обращении;

переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением об этом гражданина.

4.6. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан хранятся в орготделе. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания “в дело“ авторами поручений по их рассмотрению.

Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в дела с учетом места проживания заявителя в соответствии с утвержденной номенклатурой дел минздрава края.

Законченные делопроизводством дела в течение 3 лет хранятся в орготделе, а затем сдаются по описи на хранение в ГУ “Объединенный ведомственный архив министерства здравоохранения Ставропольского края“.

4.7. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

4.8. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, в структурных подразделениях минздрава края осуществляется их руководителями.

4.9. Должностные лица - исполнители несут установленную действующим законодательством ответственность за своевременность и качество исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан, а также за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

4.10. Специалист орготдела, ответственный за организацию работы с обращениями граждан, ежеквартально направляет министру (заместителю министра) информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принимаемых) должностными лицами

минздрава края в рамках исполнения государственной функции

5.1. Граждане могут обращаться в минздрав края с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц минздрава края в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц минздрава края в Правительстве Ставропольского края.

5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пунктах 2.1.7 - 2.1.8 настоящего Административного регламента.

5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в минздраве края осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.3 настоящего Административного регламента.

5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в минздраве края осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.

5.6. Порядок обращения граждан на “Телефон доверия“ минздрава края и их рассмотрения осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.

5.7. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.

Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

5.8. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

5.9. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

Министр здравоохранения

Ставропольского края

В.Н.МАЖАРОВ

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

---------------------¬ --------------¬ ------------¬

¦ лично; по почте; ¦ ¦ по ¦ ¦ в ходе ¦

¦ по электронной ¦ ¦ “Телефону ¦ ¦ личного ¦

¦ почте; по факсу ¦ ¦ доверия“ ¦ ¦ приема ¦

L---------T----------- L---------T---- L---------T--

¦ / / ¦ / ¦

¦ L------------------¬ -------------------- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ -----------------+-------------- ¦

¦ -------------+--+----+----¬ ¦ ¦

¦ ¦ направление обращения ¦ ¦ ¦

¦ L-------------------------- ¦ ¦

¦ / ¦ ¦

¦ ----------+-------------------------+--------------¬ ¦

/ ¦ ¦ / ¦ /

---------------------¬ ¦ ¦ ---------------¬ -------+---------¬

¦ прием, первичная ¦ <---- ¦ ¦ рассмотрение ¦ ¦ рассмотрение ¦

¦ обработка ¦ <-------------+---------------+ специалистом ¦ ¦ руководителем, ¦

L---------T----------- ¦ ¦ “Телефона ¦ ¦ ведущим личный ¦

/ ¦ ¦ доверия“ ¦ ¦ прием ¦

---------------------¬ ¦ L---------T----- L--T--------------

¦ регистрация ¦ ¦ ¦ ¦

L---------T----------- ¦ ¦ ¦

/ ¦ ¦ ¦

---------------------¬ ¦ ¦ ¦

¦ рассмотрение ¦ ¦ ¦ ¦

L---------T----------- ¦ ¦ ¦

/ ¦ ¦ ¦

---------------------¬ ¦ ¦ ¦

¦ подготовка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ письменного ответа ¦ ¦ ¦ ¦

L---------T----------- ¦ ¦ ¦

/ ¦ / /

---------------------¬ ¦ -----------------¬

¦ направление ¦ ------------+---------¬ ¦ разъяснение, ¦

¦ письменного ответа +-->¦ Гражданин ¦<-----------+ устный ответ ¦

L---------T----------- L---------------------- L-----------------

/

---------------------¬

¦ списание в дело ¦

L---------------------

Приложение 3

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

учета поступающих письменных обращений граждан

Начат: __________________ 20__ г. N ________

Окончен: ________________ 20__ г. N ________

-------------------------T----------T--------T------------T---------------¬

¦Порядковый номер и дата ¦ Ф.И.О. ¦Домашний¦ Краткое ¦Кому направлено¦

¦ поступления обращения ¦гражданина¦ адрес ¦ содержание ¦на рассмотрение¦

¦ ¦ ¦ ¦ обращения ¦ ¦

+------------------------+----------+--------+------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+----------+--------+------------+----------------

Приложение 4

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

регистрации личного приема граждан

_________________________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего прием

в родительном падеже)

Начат: __________________ 20__ г. N ________

Окончен: ________________ 20__ г. N ________

-----------T------T----------T----------T---------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Домашний ¦ ¦ Краткое ¦ ¦ ¦

¦Порядковый¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ адрес, ¦ Вид ¦содержание¦Результаты¦ Подпись ¦

¦ номер ¦приема¦гражданина¦контактный¦обращения¦обращения ¦приема <*>¦гражданина¦

¦ ¦ ¦ ¦ телефон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+------+----------+----------+---------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+------+----------+----------+---------+----------+----------+-----------

--------------------------------

<*> Дано разъяснение; дано устное поручение о приеме в структурном подразделении минздрава края; принято письменное заявление; приняты иные решения.

Приложение 5

к Административному регламенту

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА N _____

личного приема граждан ____________________________________________________

(должность и Ф.И.О. должностного лица,

осуществляющего прием в родительном падеже)

Дата обращения: ______________________ 20__ г.

Ф.И.О. заявителя: _________________________________________________________

Домашний адрес: ___________________________________________________________

Контактный телефон: ________________________

Содержание обращения: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Результаты рассмотрения: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приняты меры: удовлетворено, отказано, разъяснено, направлено в другие

органы, взято на контроль <*>

Подпись ведущего прием _____________________

--------------------------------

<*> Нужное подчеркнуть.

Приложение 6

к Административному регламенту

ЖУРНАЛ

учета обращений граждан на “Телефон доверия“

Начат: _________ 20__ г. N _____

Окончен: _______ 20__ г. N _____

-----------T-----------T----------T----------T----------T------------T------------¬

¦ ¦ Дата и ¦ ¦ Домашний ¦ Краткое ¦ Кому ¦ Результат ¦

¦Порядковый¦ время ¦ Ф.И.О. ¦ адрес, ¦содержание¦ направлено ¦рассмотрения¦

¦ номер ¦поступления¦гражданина¦контактный¦обращения ¦ на ¦ обращения ¦

¦ ¦ обращения ¦ ¦ телефон ¦ ¦рассмотрение¦ ¦

+----------+-----------+----------+----------+----------+------------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-----------+----------+----------+----------+------------+-------------