Российские законы

Решение Думы Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края от 21.10.2009 N 325 “Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края“

Вступил в силу с 21 октября 2009 года (пункт 3 данного документа). Правила, утвержденные данным документом, вступают в силу с момента их официального опубликования.

ДУМА НАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2009 г. N 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО

СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с законодательством Российской Федерации - Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Ставропольского края от 01.08.2003 N 28-кз “Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае“ Дума муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края решила:

1. Утвердить
прилагаемые Правила землепользования и застройки муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - проект Правила).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края Никулина Ю.И.

3. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.

Председатель Думы

муниципального образования

Надеждинского сельсовета

Шпаковского района

Т.А.БЕРДНИКОВА

Утверждены

решением

Думы Надеждинского сельсовета

от 21 октября 2009 г. N 325

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ШПАКОВСКОГО

РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Раздел 1

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

1.1. Основные понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки:

Блокированный жилой дом - здание квартирного типа, состоящее из двух или более квартир, разделенных между собой стенами без проемов (брандмауэрами), каждая из таких квартир имеет доступ на отдельный земельный участок с выходом на территорию общего пользования (улицу, проезд).

Виды разрешенного пользования недвижимости - виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу наименования этих видов деятельности и объектов в Правилах землепользования и застройки при условии обязательного соблюдения требований, установленных законодательством, Правилами землепользования и застройки, иными нормативными правовыми актами, техническими нормативными документами.

Водоохранная зона - территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, применительно к которой установлен специальный режим ограничения хозяйственной или иной деятельности для предотвращения загрязнения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.

Высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на
карте градостроительного зонирования.

Государственная регистрация прав на объект недвижимости - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на объект.

Государственная экспертиза проектной документации - проверка соответствия техническим регламентам, инженерным изысканиям проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, проводимая уполномоченным федеральным органом и его территориальными подразделениями.

Градостроительный план земельного участка - документ, подготавливаемый в составе документации по планировке территории (или как отдельный документ - в установленных случаях), содержащий информацию о границах и разрешенном использовании земельного участка, используемый для установления на местности границ земельного участка, выделенного посредством планировки из состава государственных, муниципальных земель, принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на земельный участок, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации для строительства, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и
объектов капитального строительства.

Допустимые изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости, в пределах, установленных градостроительным регламентом.

Заказчик - физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком представлять его интересы при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе обеспечивает от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществление контроля на стадии выполнения и приемки работ.

Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном законодательством порядке.

Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.

Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Изменение недвижимости - изменение вида (видов) использования земельного участка, или зданий, строений, сооружений на нем, а также изменение их параметров (включая изменение размеров земельного участка) при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, перемещения или сноса существующих зданий, строений, сооружений.

Инвестор - физическое или юридическое лицо, уполномоченные органы власти, финансирующие градостроительную деятельность по реализации объектов строительства за счет собственных, заемных или привлеченных средств (для органов власти - из бюджетных источников).

Инвестиционный
проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Коэффициент строительного использования земельного участка - отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке (существующих и тех, которые могут быть построены дополнительно) к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения коэффициента на показатель площади земельного участка.

Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

Линии градостроительного регулирования - красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек
от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для государственных и муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений.

Линейные объекты - сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям, или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений.

Межевание - комплекс градостроительных (проектно-планировочных) и землеустроительных работ по восстановлению, изменению, закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости.

Минимальные площадь и размеры земельных участков - показатели наименьшей площади и линейных размеров земельных участков, установленные градостроительным регламентом определенной зоны Правил землепользования и застройки на основании строительных норм и правил для определенных видов использования.

Многоквартирный жилой дом - жилой дом, квартиры которого имеют выход на общие лестничные клетки и общий для всего дома земельный участок.

Общественные интересы в области градостроительной деятельности - интересы населения муниципального образования в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшения экологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и условий сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия. В случае если градостроительная деятельность противоречит общественным интересам, такая
деятельность может быть прекращена в порядке, установленном законодательством.

Отклонения от Правил - санкционированное в порядке, установленном настоящими Правилами, для конкретного земельного участка отступление от предельных параметров разрешенного строительства - высоты построек, процента застройки участка, отступов построек от границ участка и т.д., обусловленное невозможностью использовать участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки по причине его малого размера, неудобной конфигурации, неблагоприятных инженерно-геологических и иных характеристик.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Подрядчик - физическое или юридическое лицо, осуществляющее по договору с застройщиком (заказчиком) работы по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, их частей.

Проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции, и капитального ремонта объектов недвижимости, а также благоустройства их земельных участков. Проектная документация подготавливается на основании градостроительных планов земельных участков для отдельных объектов и используется для получения разрешения на строительство после ее согласования и проведения экспертиз в установленном порядке.

Процент застройки участка - выраженный в процентах показатель градостроительного регламента, показывающий, какая максимальная часть площади каждого земельного участка, расположенного в соответствующей территориальной зоне, может быть занята зданиями, строениями и сооружениями.

Публичный сервитут - право ограниченного пользования земельным участком, установленное законом или иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок
внесения в него изменений.

Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости - использование недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом, ограничениями на использование недвижимости, установленными в соответствии с законодательством, а также публичными сервитутами.

Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Технические регламенты - документы, которые приняты международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или Федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям, сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и
застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.

Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.

Частный сервитут - право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом либо земельным участком, устанавливаемое решением суда или соглашением между лицом, являющимся собственником объекта недвижимости, и лицом, требующим установления сервитута.

1.2. Цели Правил землепользования и застройки поселения

1. Настоящие Правила землепользования и застройки муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее по тексту - Правила), в соответствии с законодательством Российской Федерации - Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ вводят в муниципальном образовании Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее по тексту - поселение) систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах черты поселения на зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих зон с целью:

1.1. Защиты прав граждан и обеспечения
равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.

1.2. Обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции.

1.3. Подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.4. Контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.

2. Основанная на градостроительном зонировании система регулирования землепользования и застройки предназначена для:

- реализации планов и программ развития территории поселения, систем инженерного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;

- установления правовых гарантий по использованию и строительному изменению недвижимости для собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и лиц, желающих приобрести права владения, пользования и распоряжения земельными участками, иными объектами недвижимости;

- создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и обустройство недвижимости посредством предоставления инвесторам возможности выбора наиболее эффективного вида использования недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом;

- обеспечения свободного доступа граждан к информации и их участия в принятии решений по вопросам развития, землепользования и застройки посредством проведения публичных слушаний;

- обеспечения контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц.

3. Настоящие Правила регламентируют деятельность должностных лиц, а также физических и юридических лиц, в отношении:

- градостроительного зонирования территории поселения и установления градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства;

- разделения (межевания) территории на земельные участки;

- предоставления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам;

- подготовки оснований для принятия решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

- согласования проектной документации;

- приведение в соответствии с настоящими Правилами ранее утвержденной документации по планированию и межеванию территории;

- предоставления разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов капитального строительства;

- контроля за использованием и строительными изменениями земельных участков, объектов капитального строительства;

- обеспечения открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о застройке и землепользовании, а также их участия в принятии решений по этим вопросам;

- внесения изменений и дополнений в настоящие Правила.

4. Настоящие Правила применяются наряду с:

4.1. Техническими регламентами, нормативами и стандартами, установленными уполномоченными государственными органами в целях обеспечения безопасности жизни, деятельности и здоровья людей, надежности сооружений, сохранения окружающей природной и культурно-исторической среды, иными обязательными требованиями.

4.2. Иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения по вопросам регулирования землепользования и застройки. Указанные акты применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

5. Настоящие Правила обязательны для органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, должностных лиц, осуществляющих и контролирующих градостроительную деятельность на территории поселения, а также судебных органов как основание для разрешения споров по вопросам землепользования и застройки.

Вопросы землепользования, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются законодательством Российской Федерации.

1.3. Действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям

1. Правила вступают в силу с момента их официального опубликования.

2. Сведения о градостроительных регламентах и о территориальных зонах после их утверждения подлежат внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.

3. Ранее принятые нормативные правовые акты по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.

4. Действие Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство и реконструкцию зданий и сооружений на их территории, разрешение на строительство и реконструкцию которых выданы до вступления Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство и реконструкцию не истек.

5. Использование земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства допускается в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

6. Земельный участок или прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

- виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

- их размеры или параметры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

7. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Запрет на использование земельного участка и прочно связанных с ним объектом капитального строительства до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом или срок приведения видов использования земельного участка и прочно связанных с ним объектов капитального строительства в соответствие с градостроительным регламентом налагается в соответствии с федеральными законами.

8. В случаях, когда здания, сооружения, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, расположенные на земельном участке, не соответствуют утвержденным настоящими Правилами видам разрешенного использования и выходят за красные линии, приватизация земельного участка не допускается, а возможность использования зданий и сооружений, расположенных на участке, определяется в соответствии с действующим законодательством, предусматривая постепенное приведение использования земельного участка и объектов недвижимости в соответствии с правовым режимом, установленным градостроительным регламентом.

9. Все изменения не соответствующих объектов капитального строительства могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Ремонт и содержание объектов капитального строительства, не соответствующих настоящим Правилам, должны осуществляться при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.

Реконструкция и расширение существующих объектов капитального строительства, а также строительство новых объектов могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

1.4. Состав Правил землепользования и застройки

Настоящие Правила содержат два раздела:

Раздел 1 настоящих Правил представлен в форме текста правовых и процедурных норм, включающих положение:

- о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

- об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

- о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

- о внесении изменений в Правила;

- о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

- о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Раздел 2 настоящих Правил представлен в виде текста, содержащего:

- перечень, описание, индексация территориальных зон;

- перечень зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- перечень градостроительных регламентов по видам разрешенного использования объектов капитального строительства, предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА

2.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ и настоящими Правилами.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет в комиссию по землепользованию и застройке поселения (далее - комиссия) заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Состав и порядок деятельности комиссии определяется настоящими Правилами и нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - Устав поселения) и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - Дума поселения) с учетом положений, предусмотренных правилами землепользования и застройки поселения.

В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к “оторым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края (далее - глава поселения).

На основании рекомендаций комиссии глава поселения в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

2.2. Подготовка документации по планировке территории поселения

2.2.1. Назначение и виды документации по планировке территории

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

В случае если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется, а подготовка землеустроительной документации осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренные градостроительным регламентом. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

2.2.2. Проект планировки территории

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению главой поселения, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии;

б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;

в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;

2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:

1) схему расположения элемента планировочной структуры;

2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

3) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;

4) схему границ территорий объектов культурного наследия;

5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;

7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.

Пояснительная записка, включаемая в материалы по обоснованию проекта планировки территории, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;

3) иных вопросов планировки территории.

Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании генерального плана поселения, устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

2.2.3. Проекты межевания территории

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту.

Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;

4) границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;

5) границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

В составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

2.2.4. Красные линии муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

1. Красные линии обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности, участвующими в процессе проектирования и последующего освоения и застройки территории города. Соблюдение красных линий также обязательно при межевании застроенных или подлежащих застройке земель в границах города, при оформлении документов физическими и юридическими лицами на право собственности, владения, пользования и распоряжения земельными участками и другими объектами недвижимости, их государственной регистрации.

2. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования, в том числе и границ землепользования.

3. Красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету:

- в градостроительных планах земельных участков;

- в документации по планировке территории и проектной документации;

- в проектах инженерно-транспортных коммуникаций;

- при инвентаризации земель;

- при установлении границ землепользования;

- в проектах территориального землеустройства;

- в проектах межевания территорий;

- при установлении границ территориальных зон.

4. Красные линии разрабатываются, согласовываются и утверждаются в составе градостроительной документации. В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться отделом архитектуры и градостроительства до разработки документации по планировке территории, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий.

5. Корректировка красных линий может осуществляться по решению администрации поселения в связи с изменением градостроительной ситуации, в результате необходимости проведения реконструкции сложившейся застройки, изменением категории (пропускной способности) улиц и дорог, а также в иных случаях при соответствующем обосновании и обращении заинтересованных лиц.

6. Ведение сводного плана красных линий: сводный план красных линий создается, хранится и поддерживается органами отделом архитектуры и градостроительства как часть муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

7. Предоставление материалов сводного плана красных линий:

- для получения выкопировки из сводного плана красных линий заинтересованная организация направляет в органы архитектуры и градостроительства соответствующую заявку. В заявке указывается территория (микрорайон, квартал, улица), для которой запрашиваются красные линии, а также цель использования красных линий (проектирование, изыскания, строительство, прочие цели). Выкопировка предоставляется в течение десяти рабочих дней.

2.2.5. Градостроительные планы земельных участков

1. Назначение и содержание градостроительных планов определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Форма градостроительного плана земельного участка определяется Правительством Российской Федерации.

2. Градостроительные планы земельных участков утверждаются в установленном порядке:

1) в составе проектов межевания - в случаях, когда подготавливаются основания для формирования из состава государственных, муниципальных земель земельных участков в целях предоставления физическим, юридическим лицам для строительства; а также в случаях планирования реконструкции в границах нескольких земельных участков;

2) в качестве самостоятельного документа - в случаях планирования реконструкции зданий, строений, сооружений в границах ранее сформированных земельных участков, применительно к которым отсутствуют градостроительные планы земельных участков, либо ранее утвержденные градостроительные планы земельных участков не соответствуют настоящим Правилам. В указанных случаях градостроительные планы земельных участков представляются в порядке и в сроки, определенные градостроительным законодательством.

3. В градостроительных планах земельных участков:

- фиксируются границы земельных участков с обозначением координат поворотных точек;

- фиксируются границы зон действия публичных сервитутов, установление которых обусловлено наличием инженерно-технических коммуникаций, необходимостью обеспечения проезда, прохода, установления иных ограничений использования недвижимости в пользу неограниченного круга лиц;

- фиксируются минимальные отступы от границ земельных участков, обозначающие места, за пределами которых запрещается возводить здания, строения, сооружения;

- содержится информация о градостроительных регламентах, представляемая в виде изложения соответствующих фрагментов текста настоящих Правил, или в виде указания на соответствующие статьи, части статей настоящих Правил;

- содержится информация о наличии расположенных в границах земельного участка зданий, строений, сооружений, которые не соответствуют градостроительному регламенту;

- содержится определение допустимости, или недопустимости деления земельного участка на несколько земельных участков меньшего размера;

- фиксируются утвержденные в составе документации по планировке территории границы зон планируемого резервирования, выкупа земельных участков, их частей для реализации государственных, муниципальных нужд.

4. Градостроительные планы земельных участков являются обязательным основанием для:

- выноса границ земельных участков на местность - в случаях градостроительной подготовки и формирования земельных участков из состава государственных, муниципальных земель;

- принятия решений о предоставлении физическим и юридическим лицам прав на сформированные из состава государственных, муниципальных земель земельные участки;

- принятия решений об изъятии, в том числе путем выкупа, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд;

- подготовки проектной документации для строительства, реконструкции;

- выдачи разрешений на строительство;

- выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

5. В градостроительных планах земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, указываются данные и информация, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.2.5 настоящих Правил.

2.2.6. Общие положения по планировке территории

1. Содержание и порядок действий по планировке территории определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.

2. Планировка территории в части подготовки, выделения земельных участков, осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:

- проектов планировки без проектов межевания в их составе;

- проектов планировки с проектами межевания в их составе;

- проектов межевания как самостоятельных документов (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков;

- градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов (вне состава проектов межевания).

3. Решения о разработке видов документации по планировке территории применительно к различным случаям принимаются с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:

3.1. Проекты планировки без проектов межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда посредством красных линий необходимо определить, изменить:

а) границы планировочных элементов территории (кварталов, микрорайонов);

б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;

в) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории.

3.2. Проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в пункте 1 данной части настоящей статьи, необходимо определить, изменить:

а) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования,

б) границы зон действия публичных сервитутов;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных или муниципальных нужд;

г) подготовить градостроительные планы вновь образуемых, изменяемых земельных участков.

3.3. Проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.

3.4. Градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы (вне состава проектов межевания) подготавливаются по заявкам правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить реконструкцию расположенных на таких участках зданий, строений, сооружений, должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.

4. Состав, порядок подготовки, согласования, обсуждения и утверждения документации по планировке территории определяется Градостроительным кодексом РФ. Посредством документации по планировке территории определяются:

1) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;

2) линии градостроительного регулирования, в том числе:

а) красные линии, отграничивающие территории общего пользования (включая автомагистрали, дороги, улицы, проезды, площади) от территорий иного назначения и обозначающие планировочные элементы - кварталы, микрорайоны, иные планировочные элементы территории;

б) линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;

в) границы земельных участков линейных объектов - магистральных трубопроводов, инженерно-технических коммуникаций, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;

г) границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками (потенциальными источниками) загрязнения окружающей среды;

д) границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путем выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для государственных или муниципальных нужд без резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

е) границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам - при межевании свободных от застройки территорий;

ж) границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;

з) границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения земельных участков и установления границ новых земельных участков - в случаях реконструкции.

2.3. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания, по настоящим Правилам, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселения проводятся комиссией в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом поселения и нормативным правовым актом Думы поселения.

2.4. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края

Основаниями для рассмотрения главой поселения вопроса о внесении изменений в Правила являются:

1) несоответствие Правил генеральному плану муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в Правила в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления поселения в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) структурными подразделениями администрации поселения в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории поселения;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе поселения.

Глава поселения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в Правила или об отклонении предложения о внесении изменения в данные Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Администрация поселения не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия главой поселения решения о подготовке проекта о внесении изменения в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

В вышеуказанном сообщении о принятии решения о подготовке проекта внесения изменений в Правила указываются:

1) состав и порядок деятельности комиссии;

2) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта внесения изменений в Правила;

3) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта внесения изменений в Правила;

4) иные вопросы организации работ.

Администрация поселения осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения.

По результатам вышеуказанной проверки администрация поселения направляет проект о внесении изменений в Правила главе поселения или в случае обнаружения его несоответствия вышеуказанным требованиям и документам, в комиссию на доработку.

Глава поселения при получении от администрации поселения проекта о внесении изменений в Правила принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

После завершения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект Правил и представляет указанный проект главе поселения. Обязательными приложениями к проекту внесения изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава поселения в течение десяти дней после представления ему проекта внесения изменений в Правила и обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу поселения или об отклонении проекта внесения изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Изменения в Правилах подлежат утверждению Думой поселения. Дума поселения по результатам рассмотрения внесения изменений в Правила и обязательных приложений к нему может утвердить изменения в Правилах или направить проект внесения изменений в Правила главе поселения на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

Изменения в Правилах подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления, иной официальной информации.

Глава 3. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДОВ РАЗРЕШЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

3.1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

3.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по землепользованию и застройке.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Думы поселения, с учетом положений настоящей статьи.

Раздел 2

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 5. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ

5.1. Виды, состав, описание территориальных зон и их кодовые обозначения

Правилами землепользования и застройки поселения устанавливаются следующие виды территориальных зон: зона существующей жилой застройки, зона существующей общественно-деловой застройки, зона существующей производственной застройки, зона жилой застройки, общественная зона, производственная зона, резервная жилая зона, зона общего пользования, зона санитарно-защитного озеленения, резерв общественной зоны.

1) Жилые зоны.

К жилым зонам относятся участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения жилых домов, хозяйственных построек, построек, необходимых для хранения и обслуживания индивидуальных транспортных средств, иных зданий и сооружений, необходимых для ведения домашнего хозяйства. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового обслуживания населения, культовых зданий, объектов здравоохранения, объектов образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.

2) Общественно-деловые зоны.

К общественно-деловым зонам относятся участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения зданий и сооружений общественно-делового назначения - административных зданий, офисов, объектов коммерческой деятельности, торговли, культуры, здравоохранения, общественного питания, бытового обслуживания, а также образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, центров деловой, финансовой и общественной активности, культовых и иных зданий.

3) Производственные зоны.

К производственным зонам относятся участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их фу“кционирование, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов.

4) Рекреационные зоны (общественные).

К рекреационным зонам относятся участки территории поселения, используемые и предназначенные для организации мест отдыха населения.

Рекреационные зоны включают в себя парки, зоны кратковременного отдыха и иные особо охраняемые природные территории и объекты, в том числе относящиеся к землям общего пользования.

Рекреационные зоны выполняют, помимо рекреационных, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и просветительские функции. На территориях рекреационных зон и особо охраняемых природных территорий не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, дачное и жилищное строительство, любые рубки лесов и зеленых насаждений, кроме рубок зеленых насаждений, ограничивающих видимость при организации дорожного движения и рубок ухода, а также хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на экологическую обстановку и непосредственно не связанная с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

5.2. Графические материалы

1. Внесений изменений (корректировки) в Генеральный план поселения.

2. Схема технико-экономических показателей существующего баланса территории поселения.

3. Схема технико-экономических показателей на расчетный срок поселения.

4. Схематическая карта поселения.

Глава 6. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения;

- видов территориальных зон;

- требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

- в границах территорий общего пользования;

- занятые линейными объектами.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны указываются:

- виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) иные показатели.

6.1. Жилая зона

6.1.1. Зоны индивидуальной жилой застройки - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения одно-, двухквартирных усадебных жилых домов малой этажности (до 3 этажей) с приусадебными участками.

Основные виды разрешенного использования:

- усадебные жилые дома;

- блокированные жилые дома.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- отдельно стоящие или встроенные в жилые дома гаражи или открытые автостоянки: 1 - 2 машино-места на индивидуальный участок;

- хозяйственные постройки;

- индивидуальные резервуары для хранения воды, скважины для забора воды, индивидуальные колодцы;

- индивидуальные бани, надворные туалеты;

- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, противопожарные водоемы);

- площадки для сбора мусора;

- зеленые насаждения;

- объекты ландшафтного дизайна.

Условно разрешенные виды использования:

- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;

- школы общеобразовательные;

- магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 150 кв. м;

- временные объекты торговли;

- аптеки;

- спортплощадки, теннисные корты.

6.1.2. Зоны жилой застройки средней этажности - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения жилых домов малой и средней этажности. Расположены в районах поселения со сложившейся застройкой до 5 этажей.

Основные виды разрешенного использования:

- многоквартирные жилые дома не выше 5-го этажей;

- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;

- школы начальные и средние;

- дворовые площадки: детские, спортивные, хозяйственные, для отдыха (для многоквартирных жилых домов);

- аптеки;

- поликлиники общей площадью не более 600 кв. м;

- магазины товаров первой необходимости (общей площадью не более 400 кв. м);

- ремонт бытовой техники, парикмахерские, пошивочные ателье, иные объекты обслуживания;

- почтовые отделения;

- телефонные и телеграфные станции;

- спортзалы, спортклубы,

- спортивные площадки, теннисные корты.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- площадки для сбора мусора;

- парковки перед объектами культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования;

- зеленые насаждения;

- площадки для выгула собак.

Условно разрешенные виды использования:

- многоквартирные жилые дома выше 5 этажей;

- отделения, участковые пункты милиции;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;

- парковки перед объектами культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования.

6.1.3. Зоны многоэтажной жилой застройки - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения многоквартирных жилых домов основной этажности от 5 до 16 этажей.

Основные виды разрешенного использования недвижимости:

- многоквартирные жилые дома от 5 до 16 этажей;

- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания;

- школы начальные и средние;

- площадки детские, спортивные, хозяйственные, для отдыха;

- отделения связи;

- аптеки;

- поликлиники общей площадью не более 600 кв. м;

- магазины товаров первой необходимости (общей площадью не более 400 кв. м);

- ремонт бытовой техники, парикмахерские, ателье, иные объекты обслуживания;

- почтовые отделения;

- телефонные и телеграфные станции;

- спортзалы, спортклубы, залы рекреации (с бассейном или без);

- спортивные площадки, теннисные корты.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- гаражи, встроенные в жилые дома;

- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;

- объекты пожарной охраны;

- площадки для сбора мусора;

- парковки перед объектами культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования;

- зеленые насаждения;

- скульптура и скульптурные композиции, фонтаны и другие объекты ландшафтного дизайна.

Условно разрешенные виды использования:

- жилые дома для малосемейных гостиничного типа;

- гостиницы, общежития;

- клубы многоцелевого и специализированного использования с ограничением по времени работы;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

- кафе, закусочные, бары, рестораны, в том числе в первых этажах многоэтажных жилых домов;

- бани;

- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и надземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;

- площадки для выгула собак;

- общественные туалеты;

- объекты, связанные с отправлением культа, с небольшими земельными участками.

6.2. Общественно-деловые зоны

6.2.1. Общественно-деловые зоны - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения объектов культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, здравоохранения, а также административных, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.

Основные виды разрешенного использования:

- здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на первых этажах объектов делового, культурного, обслуживающего назначения;

- офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний;

- гостиницы;

- рекламные агентства;

- отделения банков;

- танцзалы, дискотеки;

- бильярдные;

- видеосалоны;

- залы аттракционов и игровых автоматов;

- компьютерные центры, интернет-кафе;

- клубы, центры общения и досуговых занятий (для встреч, собраний, занятий детей и подростков, молодежи, взрослых) многоцелевого и специализированного назначения;

- спортивные клубы, спортивные залы и площадки, спортивные комплексы;

- магазины, торговые комплексы, открытые мини-рынки до 600 кв. м;

- выставочные залы;

- предприятия общественного питания (рестораны, столовые, кафе, закусочные, бары);

- отделения связи; почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции, междугородные переговорные пункты;

- отделения, участковые пункты милиции;

- поликлиники; консультативные поликлиники;

- аптеки;

- пункты оказания первой медицинской помощи;

- фотосалоны;

- приемные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания;

- пошивочные ателье, мастерские по ремонту обуви, часов, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские, косметические салоны и другие объекты обслуживания.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- парковки перед объектами деловых, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования;

- площадки детские, спортивные, хозяйственные, для отдыха;

- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;

- зеленые насаждения;

- скульптура и скульптурные композиции, фонтаны и другие объекты ландшафтного дизайна.

Условно разрешенные виды использования:

- жилые дома разных типов;

- объекты, связанные с отправлением культа;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

- молочные кухни;

- рынки открытые и закрытые;

- бани, сауны;

- площадки для выгула собак;

- общественные туалеты;

- объекты пожарной охраны;

- автостоянки на отдельных земельных участках подземные, надземные многоуровневые на отдельных участках.

6.2.2. Зоны учебных заведений - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, а также жилых домов и общежитий для преподавателей и студентов.

На участке следует предусматривать следующие зоны: учебную, производственную, спортивную, отдыха, хозяйственную, жилую.

Основные виды разрешенного использования:

- высшие учебные заведения;

- средние специальные учебные заведения;

- учебно-лабораторные, научно-лабораторные корпуса, учебно-производственные мастерские;

- мастерские (художественные, скульптурные, столярные и др.);

- общежития;

- гостиницы, дома приема гостей;

- библиотеки, архивы;

- информационные, компьютерные центры;

- спортзалы, залы рекреации (с бассейном или без), бассейны;

- спортивные площадки, стадионы, теннисные корты;

- клубы;

- музеи, выставочные залы;

- танцзалы, дискотеки;

- объекты, связанные с отправлением культа;

- предприятия общественного питания (столовые, кафе, экспресс-кафе, буфеты);

- приемные пункты прачечных и химчисток, прачечные самообслуживания; ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные объекты обслуживания;

- отделения связи;

- почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции;

- аптеки;

- пункты оказания первой медицинской помощи;

- консультативные поликлиники;

- отделения, участковые пункты милиции;

- магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 400 кв. м;

- общественные туалеты;

- объекты пожарной охраны;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

- парковки;

- открытые автостоянки.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- кафе, столовые, спортзалы, бассейны, спортивные плоскостные сооружения, мастерские профтехобучения, объекты инженерного обеспечения, подземные, многоуровневые и открытые стоянки автотранспорта, обслуживающие зону.

Условно разрешенные виды использования:

- жилые дома, прокладка магистральных инженерных сетей.

6.2.3. Зона научно-исследовательских учреждений - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения научных учреждений, научно-исследовательских и проектных институтов.

Основные виды разрешенного использования:

- научные и проектные организации;

- библиотеки, архивы;

- музеи;

- информационные центры;

- опытные производства.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- общежития;

- гостиницы;

- объекты инженерного обеспечения, подземные, многоуровневые и открытые стоянки автотранспорта, обслуживающие зону.

Условно разрешенные виды использования:

- кафе, столовые, спортзалы, бассейны.

6.2.4. Зоны учреждений здравоохранения - предназначены для размещения лечебных и лечебно-профилактических учреждений.

Основные виды разрешенного использования:

- больницы, роддома, госпитали общего типа;

- научно-исследовательские, лабораторные корпуса;

- пункты оказания первой медицинской помощи;

- поликлиники;

- консультативные поликлиники;

- аптеки;

- станции скорой помощи.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- спортплощадки, теннисные корты;

- спортзалы, залы рекреации (с бассейном или без), бассейны.

Условно разрешенные виды использования:

- отделения связи, почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции;

- магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 400 кв. м;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли;

- объекты пожарной охраны;

- объекты, связанные с отправлением культа;

- жилые дома для медицинского и обслуживающего персонала;

- специализированные жилые дома для больных, нуждающихся в постоянном медицинском наблюдении;

- парковки перед объектами здравоохранения, обслуживающих и коммерческих видов использования;

- отдельно стоящие или встроенные в здания гаражи;

- открытые автостоянки.

6.3. Производственные зоны

Основные виды разрешенного использования:

- промышленные предприятия и коммунально-складские объекты II - III класса вредности;

- производственные базы и складские помещения строительных и других предприятий, требующие большегрузного или железнодорожного транспорта;

- автотранспортные предприятия;

- объекты железнодорожного транспорта;

- автобусные парки;

- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;

- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;

- станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия;

- объекты складского назначения различного профиля;

- объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

- офисы, конторы, административные службы;

- проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;

- отделения, участковые пункты милиции;

- пожарные части;

- объекты пожарной охраны.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;

- автостоянки для временного хранения грузовых автомобилей;

- зеленые насаждения.

Условно разрешенные виды использования:

- автозаправочные станции;

- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения, склады временного хранения утильсырья;

- профессионально-технические учебные заведения;

- поликлиники;

- отдельно стоящие объекты бытового обслуживания;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

- предприятия общественного питания (кафе, столовые, буфеты), связанные с непосредственным обслуживанием производственных и промышленных предприятий;

- аптеки;

- ветеринарные лечебницы с содержанием животных;

- ветеринарные приемные пункты;

- антенны сотовой, радиорелейной, спутниковой связи.

- коммунально-складские и производственные предприятия IV - V класса вредности различного профиля;

- теплицы;

- гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;

- гаражи и автостоянки для постоянного хранения грузовых автомобилей;

- станции технического обслуживания автомобилей, авторемонтные предприятия;

- открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей, площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей;

- объекты складского назначения различного профиля;

- объекты технического и инженерного обеспечения предприятий;

- санитарно-технические сооружения и установки коммунального назначения;

- офисы, конторы, административные службы;

- проектные, научно-исследовательские, конструкторские и изыскательские организации и лаборатории;

- предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий;

- отделения, участковые пункты милиции;

- пожарные части;

- объекты пожарной охраны.

6.3.1. Производственно-общественные зоны - участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения промышленных и складских объектов, ориентированных на коммерческую деятельность.

Основные виды разрешенного использования:

- объекты складского назначения различного профиля;

- торговые комплексы, магазины;

- склады-магазины оптовой торговли, предприятия и магазины оптовой и мелкооптовой торговли;

- офисы, административные здания различных организаций, фирм, компаний;

- информационные центры;

- службы оформления заказов;

- компьютерные центры;

- банки, отделения банков;

- нотариальные конторы;

- предприятия общественного питания (столовые, кафе, закусочные, рестораны);

- отделения связи, телефонные и телеграфные станции;

- пункты оказания первой медицинской помощи;

- аптеки;

- отделения, участковые пункты милиции;

- предприятия и мастерские по оказанию услуг населению: производство и предоставление материалов, товаров, изготовление поделок по индивидуальным заказам (столярные изделия, изделия художественного литья, кузнечно-кованые изделия, изделия народных промыслов и др.);

- пошивочные ателье, ремонтные мастерские компьютерной и бытовой техники, мастерские по ремонту часов, парикмахерские и иные подобные объекты обслуживания;

- прачечные и химчистки;

- парковки перед объектами делового, культурного, обслуживающего и коммерческого видов использования.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- магазины, торговые центры, выставки товаров;

- рекламные агентства;

- издательства и редакционные офисы;

- объекты пожарной охраны (гидранты, резервуары, пожарные водоемы);

- автозаправочные станции;

- гостиницы;

- спортклубы;

- зеленые насаждения;

- скульптура и скульптурные композиции, фонтаны и другие объекты ландшафтного дизайна.

Условно разрешенные виды использования:

- рынки открытые и закрытые непродовольственных товаров;

- рынки продовольственные оптовые, мелкооптовые, розничной торговли;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения;

- встроенные в здания гаражи и автостоянки, в том числе многоэтажные;

- объекты хранения автомобилей: гаражи боксового типа, многоэтажные, подземные и наземные гаражи, автостоянки на отдельном земельном участке;

- заведения среднего специального образования;

- общежития;

- производственные и промышленные предприятия V класса вредности (с санитарно-защитной зоной не более 50 метров);

- станции скорой помощи;

- ветеринарные приемные пункты;

- ветеринарные лечебницы;

- общественные туалеты.

6.4. Рекреационные зоны

6.4.1. Зоны парков, скверов - участки озелененных сельских территорий общего пользования с соответствующими объектами для кратковременного отдыха, включающие в себя скверы, парки.

Основные виды разрешенного использования:

- парки, скверы, бульвары;

- мемориальные комплексы;

- игровые площадки;

- вспомогательные строения;

- малые архитектурные формы;

- зеленые насаждения;

- скульптуры и скульптурные композиции, фонтаны и другие объекты ландшафтного дизайна.

Условно разрешенные виды использования:

- вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха;

- площадки для выгула собак;

- общественные туалеты;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли, обслуживания и общественного питания.

6.4.2. Зоны активного отдыха - участки озелененных сельских территорий общего пользования с соответствующими объектами для отдыха, которые предназначены для выполнения активных рекреационных функций, включающие в себя существующие и проектируемые объекты организованного отдыха.

Основные виды разрешенного использования:

- парки;

- искусственные водоемы и водные устройства;

- малые архитектурные формы;

- скульптуры и скульптурные композиции, фонтаны и другие объекты ландшафтного дизайна;

- спортплощадки;

- комплексы аттракционов, игровые залы, бильярдные;

- танцплощадки, дискотеки;

- летние театры и эстрады;

- рекреационные помещения для отдыха, читальные залы;

- предприятия общественного питания (кафе, летние кафе, рестораны);

- тиры;

- зеленые насаждения.

Условно разрешенные виды использования:

- пункты оказания первой медицинской помощи;

- помещения для игровых автоматов и компьютерных игр, интернет-кафе;

- оранжереи;

- хозяйственные корпуса;

- общественные туалеты;

- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания;

- объекты пожарной охраны;

- парковки;

- площадки для выгула собак.

6.5. Зоны специального назначения

К зонам специального назначения относятся участки территории поселения, используемые и предназначенные для размещения кладбищ, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон. Правовой режим земельных участков, занятых местами погребения, определен действующим законодательством.

Основные виды разрешенного использования:

- размещение мест погребения, зданий-колумбариев, сооружение культовых и обрядовых зданий и сооружений, зеленых насаждений; инженерных коммуникаций; устройство проездов; благоустройство территорий, проведение гражданских и религиозных обрядов.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- комплексы похоронного обслуживания поселения, дома траурных обрядов, бюро похоронного обслуживания, вспомогательные производственные, хозяйственные и административно-бытовые объекты, связанные с функционированием кладбищ; размещение временных объектов по эксплуатации кладбищ, мастерских по производству похоронных принадлежностей.

Условно разрешенные виды использования:

- захоронения неутилизируемых производственных отходов, объектов коммунального назначения, отвечающих нормативным требованиям.

6.6. Зоны особого градостроительного регулирования

К зонам особого градостроительного регулирования отнесены зоны планируемого (перспективного) развития территории и зона центральной исторической части.

6.6.1. К зонам планируемого (перспективного) развития относятся участки территории поселения, которые могут служить в качестве резерва для размещения перспективной застройки, требующие инженерной подготовки территорий и проектной проработки.

Зоны перспективного развития поселения определены Генеральным планом поселения и до реализации проектов застройки могут использоваться по существующему целевому назначению или для размещения сельскохозяйственных угодий, огородов, временных объектов различного назначения и иных целей, не связанных с капитальным строительством.

Основные виды разрешенного использования:

- планировка территорий, строительство дорог и коммуникаций, размещение временных объектов культурно-бытового, торгового и коммунального обслуживания; строительство жилых домов, детских дошкольных и школьных учреждений, иных объектов обслуживания жилой зоны, размещаемых в соответствии с проектами планировки.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- временное использование свободных участков под огороды; участков существующих зданий и сооружений, предоставленных физическим и юридическим лицам, по их целевому назначению (и перепрофилирование) без права капитального строительства и реконструкции.

Условно разрешенные виды использования:

- использование свободных участков под сельскохозяйственные угодия.

Глава 7. ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЙ

Зоны ограничений включают:

1) зоны с особыми условиями использования территорий, связанными с санитарными и экологическими ограничениями;

2) зоны с особыми условиями использования территорий, связанными с охраной объектов культурного наследия.

Правовой режим данных зон определен действующим законодательством.

Председатель Думы

муниципального образования

Надеждинского сельсовета

Шпаковского района

Т.А.БЕРДНИКОВА