Российские законы

Постановление Администрации городского округа Заречный от 09.04.2010 N 303-П (ред. от 09.06.2010) “Об утверждении Административного регламента администрации городского округа Заречный по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2010 г. N 303-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

(в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный

от 09.06.2010 N 707-п)

В соответствии со статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006, N 50, ст. 5278), Порядком осуществления муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным Решением Думы городского округа Заречный от 24.09.2009 N 152-Р, на основании ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:

1. Утвердить Административный регламент администрации городского округа Заречный по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора (прилагается).



2. Утвердить перечень должностных лица администрации городского округа Заречный, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор:

2.1) глава администрации городского округа Заречный - главный муниципальный лесной инспектор в городском округе Заречный;

2.2) заместитель главы администрации городского округа по муниципальному хозяйству - заместитель главного муниципального лесного инспектора в городском округе Заречный;

2.3) начальник отдела экологии и природопользования администрации городского округа - муниципальный лесной инспектор городского округа Заречный.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Заречный по муниципальному хозяйству Погорелова Д.В.

4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

5. Направить настоящее Постановление в Свердловский областной регистр МНПА.

Глава администрации

городского округа Заречный

В.А.БЫКОВ



Утвержден

Постановлением администрации

городского округа Заречный

от 9 апреля 2010 г. N 303-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

(в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный

от 09.06.2010 N 707-п)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в собственности городского округа Заречный (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора (далее - муниципальная функция).

Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий администрации городского округа Заречный в области муниципального лесного контроля и надзора (далее - Администрация).

2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией в соответствии с нормами:

1) Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) Лесного кодекса Российской Федерации;

3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

5) Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в РФ“;

6) Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

7) Порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков находящихся в муниципальной собственности, утвержденного Решением Думы городского округа Заречный от 24.09.2009 N 152-Р.

3. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации городского округа Заречный (далее - уполномоченные лица).

4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами законов, правил (порядка), особенностей, установленных лесным и иным природоохранным законодательством, при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, в том числе:

1) Порядка осуществления муниципального лесного контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности утвержденных Решением городской Думы городского округа Заречный от 24.09.2009 N 152-Р;

2) Правил лесоразведения, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.06.2007 N 149 “Об утверждении Правил лесоразведения“;

3) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417;

4) Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414;

5) Правил лесовосстановления, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183;

6) Правил заготовки живицы, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.06.2007 N 156;

7) Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 N 84;

8) Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 N 83;

9) Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 N 124;

10) Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 N 85;

11) Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.05.2007 N 137;

12) Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 108;

13) Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.04.2007 N 99;

14) Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 N 123;

15) Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 N 109;

16) Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.06.2007 N 153;

17) Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 181;

18) Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 184;

19) Закона Свердловской области от 24 сентября 2007 года N 94-ОЗ “О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области“;

20) Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 129-ОЗ “О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области“;

21) Закона Свердловской области от 3 декабря 2007 года N 152-ОЗ “О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области“;

22) Закона Свердловской области от 29 апреля 2008 года N 14-ОЗ “Об использовании лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Свердловской области“.

5. При исполнении муниципальной функции в целях получения необходимых документов, информации, технологического обеспечения для проверки сведений Администрация вправе обращаться в следующие органы и учреждения:

1) Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 283 “Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 N 314 “О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений“;

2) Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору“;

3) Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 “О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии“;

4) Администрацию Южного управленческого округа Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Постановлением Правительства Свердловской области от 08.01.98 N 17-п “Об администрации Южного управленческого округа“;

5) Белоярскую межрайонную Прокуратуру, в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 “О Прокуратуре Российской Федерации“;

6) Свердловскую межрайонную природоохранную прокуратуру Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 “О Прокуратуре Российской Федерации“;

7) Уральскую транспортную прокуратуру в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 “О Прокуратуре Российской Федерации“;

8) Управление внутренних дел городского округа Заречный в соответствии с полномочиями, возложенным на него Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 “О милиции“;

9) иные органы государственной власти и местного самоуправления.

6. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:

1) выявление, обеспечение устранения (принятие мер по устранению) нарушений лесного законодательства, установление отсутствия таких нарушений;

2) исполнение нарушителями лесного законодательства предписаний об устранении нарушений лесного законодательства;

3) направление материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной, уголовной ответственности.

Последовательность действий при исполнении муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

7. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания;

3) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лесного или иного природоохранного законодательства, содержащего признаки административного или уголовного правонарушения.

8. Информация о правилах исполнения муниципальной функции заинтересованным лицам предоставляется:

1) по телефонам Администрации;

2) непосредственно на личном приеме в Администрации;

3) в письменном виде на основании письменного заявления.

9. В письменном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица или полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Ответ дается в письменной форме и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

10. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется на безвозмездной основе.

11. Информация о порядке исполнения муниципальной функции может размещаться в сети Интернет на официальном сайте администрации, на информационном стенде в помещении Администрации.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

12. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (далее - мероприятия по контролю) осуществляются в форме плановых и внеплановых мероприятий по контролю (проверок).

13. Основанием для проведения плановых мероприятий по контролю является ежегодный план проведения Администрацией плановых проверок.

14. Исключен. - Постановление Администрации городского округа Заречный от 09.06.2010 N 707-п.

15. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

(п. 15 в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный от 09.06.2010 N 707-п)

16. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать муниципальным лесным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

17. Последовательность действий по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора включает в себя административные процедуры в соответствии с блок-схемой (Приложение 1).

Параграф 1. Подготовка к исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора

18. При осуществлении плановых мероприятий по контролю составляется и утверждается ежегодный план проведения плановых проверок.

19. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются:

1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будут проводиться мероприятие по контролю;

2) цели и основания проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименования органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих органов.

20. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

21. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок направляет в органы прокуратуры.

22. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях лесного и иного природоохранного законодательства при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

23. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. “а“ и “б“ пп. 2 п. 22 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(п. 23 в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный от 09.06.2010 N 707-п)

24. Обращение и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального контроля, не может служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

25. Принятие распоряжения о проведении мероприятия по контролю:

В распоряжении мероприятий по контролю указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

26. Распоряжение о проведении проверки составляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.

Подписанное распоряжение о проведении проверки заверяется печатью и регистрируется в установленном порядке.

27. В целях получения исходных данных для осуществления муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора уполномоченное лицо имеет право:

- использовать данные органов государственной власти и учреждений, органов местного самоуправления, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента;

- запрашивать у заинтересованных в исполнении муниципальной функции лиц, заявителей сведения, необходимые для осуществления муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.

Параграф 2. Процедура исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора

28. Процедура исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора осуществляется на основании принятого распоряжения Администрации о проведении проверки (далее распоряжение).

29. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать 20 рабочих дней.

30. Осмотр лесных участков, находящихся в пользовании у юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, осуществляется в присутствии должностного лица или работника юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их уполномоченных представителей.

31. При проведении проверок уполномоченное лицо (уполномоченные лица) имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на лесные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих лесные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, при проведении проверки;

3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований лесного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований лесного законодательства и их последствий;

4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении лесного законодательства;

32. При проведении мероприятий по контролю уполномоченное лицо не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Администрации городского округа Заречный, от имени которого он действует;

2) осуществлять плановые проверки или внеплановые выездные проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю руководителей или иных должностных лиц, проверяемых юридических лиц, или индивидуальных предпринимателей, или граждан либо их уполномоченных представителей за исключением проведения такой проверки по основаниям предусмотренным пп. б п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

3) требовать представления документов, информации, проб обследования если они не являются объектами мероприятий по контролю или не относятся к предмету проверки а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

33. Началом срока проведения проверки является день прибытия уполномоченного лица на мероприятие по контролю, окончанием срока проведения проверки является день подписания акт.

34. При проведении мероприятий по контролю уполномоченные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) в установленных законодательством случаях осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

35. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий, требующих научных, технических или иных специальных знаний, могут привлекаться специалисты (эксперты). Привлечение специалиста (эксперта) может быть осуществлено как на безвозмездной, так и на договорной основе.

36. Участие лица, привлеченного в качестве специалиста при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, не исключает возможности его опроса по обстоятельствам проведения проверки.

37. В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений требований лесного законодательства, уполномоченные лица выдают нарушителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по контролю, с указанием сроков устранения (далее - Предписания), и контролируют исполнение указанных Предписаний в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

38. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

39. Предписание подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки.

40. Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 2, а не N 3.

41. Предписание оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

Параграф 3. Порядок оформления результатов исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора

42. По результатам мероприятий по контролю уполномоченными лицами, составляются акты проверки соблюдения требований лесного законодательства по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 (далее - Акт проверки).

43. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах в день окончания мероприятия по контролю. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

44. В Акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа муниципального контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

6) дата, время, продолжительность и место проведения мероприятия по контролю;

7) сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, лицах, допустивших указанные нарушения.

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи, а также в установленных законодательством случаях сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.

45. Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность правонарушения, с“особ его совершения, период хозяйственной деятельности, к которому данное правонарушение относится, должностные лица, причастные к совершению указанного правонарушения, ссылки на первичные документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения, установленного в ходе проверки. Факты непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином каких-либо запрашиваемых документов (предметов, материалов) также должны фиксироваться в Акте проверки.

46. Заключение должно содержать обобщенные сведения о выявленных нарушениях при проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

47. При проведении мероприятия по контролю совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

49. В случае, если результаты мероприятия по контролю содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной или иной охраняемой законом тайны.

50. В журнале учета мероприятий по контролю уполномоченным лицом производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля (надзора), дате начала окончания времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятия по контролю, и его (их) подпись.

51. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в Акте проверки делается соответствующая запись.

52. На основании Акта проверки принимается одно из следующих решений:

1) в случае выявления в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина фактов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, содержащих признаки состава административного или уголовного правонарушения, материалы направляются в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки в уполномоченные органы;

2) в случае выявления в ходе проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина фактов нарушений действующего законодательства Российской Федерации, не отнесенных к компетенции Администрации городского округа Заречный, материалы направляются течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки в территориальные органы Россельхознадзора, Ростехнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора и другие органы государственной власти.

III. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

53. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции, осуществляется главой администрации городского округа Заречный и заместителем главы администрации городского округа Заречный по муниципальному хозяйству.

54. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами положений настоящего Административного регламента, иных актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

55. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации городского округа Заречный по муниципальному хозяйству.

56. Контроль за исполнением муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение выявленных нарушений прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных лиц.

57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Проверки исполнения муниципальной функции осуществляются на основании правового акта Администрации.

59. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), либо отдельные процедуры и направления (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

60. Для проведения проверки исполнения муниципальной функции формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации.

61. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.

62. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

63. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

64. Обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченных лиц при осуществлении ими муниципального лесного контроля и надзора производится в соответствии с законодательством Российской Федерации досудебном или судебном порядке.

65. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), наименование юридического лица;

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

4) изложение сути обращения;

5) дату и ставит личную подпись.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

66. Обращение направляется в адрес Администрации.

67. Глава администрации городского округа:

1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;

2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) по результатам рассмотрения обращения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

68. Ответ на обращение подписывается главой администрации городского округа.

69. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

70. Письменное обращение, поступившее в Администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в п. 36 Административного регламента подпункт 2 отсутствует.

В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса предусмотренного пп. 2 п. 36 настоящего Административного регламента глава администрации городского округа Заречный вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

71. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

72. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу муниципального органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

73. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

74. В случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации городского округа Заречный вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

75. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

76. По результатам рассмотрения обращения глава администрации городского округа Заречный принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

77. Судебное обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц при исполнении муниципальной функции, а также принимаемых решений осуществляется в установленные законодательством РФ сроки и порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством РФ.

Приложение N 1

к Административному регламенту

администрации городского округа Заречный

по исполнению муниципальной функции

по осуществлению муниципального

лесного контроля и надзора

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

---------------------------¬-------------------------------¬------------------------------¬---------------------------¬

¦Наименование ¦¦Ответственный за осуществлени妦Итоговый документ, являющийся¦¦Срок исполнения ¦

¦административной процедуры¦¦административной процедуры ¦¦результатом процедуры ¦¦административной процедуры¦

L---------------------------L-------------------------------L------------------------------L---------------------------

-----------------¬ ----------------------------------¬ -------------¬ ---------------------------------------¬

¦Принятие решения¦ ¦Глава администрации ГО Заречный ¦ ¦Распоряжение¦ ¦В соответствии с ежегодным планом ¦

¦о проведении +-->¦либо по его поручению заместитель+--->¦о проведении+-->¦проведения проверок, или в течение 3-х¦

¦мероприятия ¦ ¦главы администрации ¦ ¦мероприятия ¦ ¦рабочих дней с момента поступления ¦

¦по контролю ¦ ¦по муниципальному хозяйству ¦ ¦по контролю ¦ ¦информации, являющейся основанием ¦

L------T---------- L---------------------------------- L------------- ¦для проведения внеплановой проверки ¦

¦ L---------------------------------------

¦

/

--------------¬ ---------------------------¬ ------------¬ ---------------------------------------------------------¬

¦Подготовка ¦ ¦Должностное лицо ¦ ¦Уведомление¦ ¦Не позднее чем в течение 3-х рабочих дней, до начала ¦

¦мероприятий +--->¦администрации ГО Заречный,+--->¦о начале +--->¦плановой про-ки не менее чем за 24 часа до начала ¦

¦по контролю и¦ ¦уполномоченное ¦ ¦мероприятия¦ ¦внеплановой выездной проверки, за исключением случаев ¦

¦уведомление ¦ ¦на проведение проверки ¦ ¦по контролю¦ ¦установленных п. 16, 17 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ¦

¦проверяемой ¦ L--------------------------- L------------ L---------------------------------------------------------

¦организации ¦

L------T-------

¦

/

------------¬ -----------------------------¬ ------------------¬ -------------------------------------------------¬

¦Проведение ¦ ¦Должностное лицо ¦ ¦Акт проверки ¦ ¦Непосредственно после завершения мероприятия ¦

¦мероприятия+----->¦администрации ГО Заречный, +-->¦подписанный +-->¦по контролю в срок не превышающий 3-х рабочих ¦

¦по контролю¦ ¦уполномоченное на проведение¦ ¦должностным лицом¦ ¦дней после завершения мероприятий по контролю, ¦

L------------ ¦проверки ¦ ¦администрации ¦ ¦получить экспертные заключения при необходимости¦

L----------------------------- ¦ГО Заречный, ¦ L-------------------------------------------------

¦уполномоченный ¦

¦на проведение ¦

¦проверки ¦

L------------------

--------------------------------------------------------------------¬

---+Наличие нарушения лесного и иного природоохранного законодательства+-¬

¦ L-------------------------------------------------------------------- ¦

¦ ---¬ ----¬ ¦

L->¦Да+----¬ ¦Нет¦<--

L--- / L----

------------------------¬

¦Выдача предписания +----------¬

¦по устранению нарушения¦ ¦

L------------------------ /

---------------------------------------------------------------¬

¦Направление материалов в уполномоченные органы для привлечения¦

¦ к административной или уголовной ответственности ¦

L---------------------------------------------------------------

Приложение N 2

к Административному регламенту

администрации городского округа Заречный

по исполнению муниципальной функции

по осуществлению муниципального

лесного контроля и надзора

Администрация городского округа Заречный

624251, Свердловская обл., г. Заречный ИНН 6609001932

ул. Невского д. 3

Предписание N ________

Об устранении нарушений лесного законодательства,

выявленных в результате проверки

“__“ _______________ 2010 г. Место составления _________________________

В результате мероприятий по контролю, проведенного на основании

Распоряжения от ____________ N ________ в отношении _______________________

___________________________________________________________________________

я _________________________________________________________________________

Ф.И.О. должностного лица органа местного самоуправления, должность

___________________________________________________________________________

ПРЕДПИСЫВАЮ

___________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,

Ф.И.О. гражданина (индивидуального предпринимателя),

которому выдается предписание)

Осуществить следующие мероприятия по устранению нарушения

----T-----------------T----------------------T----------T-----------------¬

¦ N ¦ Установленные ¦Содержание предписания¦ Срок ¦Основание (ссылка¦

¦п/п¦нарушения лесного¦ <*> ¦исполнения¦ на нормативный ¦

¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦ акт) ¦

+---+-----------------+----------------------+----------+-----------------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------+----------------------+----------+-----------------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------+----------------------+----------+------------------

--------------------------------

<*> Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо

в отношении которого проведена проверка.

Предписание может быть обжаловано в порядке установленном

законодательством.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о

выполнении пунктов настоящего предписания в адрес администрации городского

округа Заречный, не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения

соответствующих пунктов предписаний

Должностное лицо

_____________________ /_______________________________________/_

Подпись Фамилия, инициалы

Предписание получено

_______________________ /________________________/ /______________/

(Ф.И.О. уполномоченного (подпись уполномоченного дата

представителя представителя

юридического лица, юридического лица,

гражданина, гражданина,

индивидуального индивидуального

предпринимателя предпринимателя