Российские законы

Постановление Администрации городского округа Заречный от 09.04.2010 N 314-п (ред. от 01.06.2010) “Об утверждении Административного регламента администрации городского округа Заречный по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2010 г. N 314-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

(в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный

от 01.06.2010 N 634-П)

В соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, на основании ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:

1. Утвердить Административный регламент администрации городского округа Заречный по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный (прилагается).



2. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

3. Направить настоящее Постановление в Свердловский областной регистр МНПА.

Глава администрации

городского округа Заречный

В.А.БЫКОВ

Утвержден

Постановлением администрации

городского округа Заречный

от 9 апреля 2010 г. N 314-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ



АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

(в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный

от 01.06.2010 N 634-П)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент администрации городского округа Заречный по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского округа Заречный (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами администрации городского округа Заречный, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, защиты прав участников земельных правоотношений, определяющий сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный контроль).

2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

1) Земельным кодексом Российской Федерации;

2) Градостроительным кодексом РФ;

3) Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ “О землеустройстве“;

4) Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“;

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

6) Уставом городского округа Заречный, утвержденным Решением Думы городского округа Заречный от 19.05.2005 N 68-р (с изменениями от 25.05.2006 N 67-р, от 31.08.2006 N 105-р, от 25.10.2007 N 130-р, от 06.12.2007 N 169-р, от 29.05.2008 N 47-р);

7) Постановлением главы администрации городского округа Заречный от 09.04.2010 N 313-П “Об утверждении перечня должностных лиц администрации городского округа Заречный, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского округа Заречный“.

3. Муниципальная функция исполняется должностными лицами администрации городского округа Заречный, уполномоченными по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - уполномоченные лица).

Место нахождения администрации городского округа Заречный: Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3.

Почтовый адрес администрации городского округа Заречный: 624251, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3.

Электронный адрес: gsp_zar@uraltc.ru.

Адрес официального интернет-сайта администрации городского округа Заречный: adm-zarechny.info.

График работы:

понедельник - четверг: 8.00 - 12.00; 13.00 - 17.15;

пятница: 8.00 - 12.00; 13.00 - 16.00;

суббота, воскресенье: выходной день.

Справочные телефоны: (834377) 32285, 71253, 39556.

Уполномоченные лица осуществляют проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами в пределах полномочий администрации городского округа Заречный.

При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие с:

1) органом государственного земельного контроля (далее - Управление);

2) Белоярской межрайонной прокуратурой.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством. Взаимодействие с Управлением осуществляется на основании Соглашения.

Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах городского округа Заречный.

4. Результатами исполнения функции являются:

1) выявление и принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства или установление отсутствия нарушения;

2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений;

3) направление материалов проверки в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к административной, уголовной ответственности.

5. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) при выявлении нарушений лицами, использующими земли, требований земельного законодательства, направление документов в Управление, органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности;

3) при выявлении нарушений лицами, использующими земли, выдача предписаний об устранении нарушений.

6. При проведении проверок уполномоченное лицо (уполномоченные лица) имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления контроля сведения и материалы, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, при проведении проверки;

3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований земельного законодательства и их последствий;

4) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

7. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) в установленных законодательством случаях осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

8. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом “б“ пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ

О ПРАВИЛАХ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

9. Информирование физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется:

1) по телефонам администрации городского округа;

2) непосредственно на личном приеме в администрации городского округа;

3) в письменном виде на основании письменного заявления.

Устное и письменное информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными лицами.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные лица подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.

При принятии телефонного звонка уполномоченным лицом называется наименование органа, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, предлагается обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.

Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут.

Длительность устного информирования (консультирования) при личном обращении не должна превышать 20 минут.

Письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в администрацию городского округа осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, в срок не более 30 дней с даты обращения.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может размещаться в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа, на информационном стенде в помещении администрации городского округа (далее - Администрация).

10. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными лицами в форме плановых и внеплановых проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в сфере земельного законодательства.

11. Задачей муниципального контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

12. При осуществлении муниципального контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, производственного земельного контроля, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

13. Уполномоченные лица осуществляют контроль за соблюдением:

1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) порядка переуступки права пользования землей;

3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и разрешенному использованию и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

6) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

7) режима использования земельных участков в охранных зонах и зонах с особым режимом использования и хозяйственной деятельности;

8) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)

14. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции. (Блок-схема последовательности исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1).

Исполнение муниципальной функции осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.

15. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства.

Предметом плановой проверки является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - проверяемое лицо) в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок, согласованный с руководителем Управления и утвержденный главой администрации городского округа Заречный.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Белоярскую межрайонную прокуратуру.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет согласованный и утвержденный план проведения плановых проверок в Белоярскую межрайонную прокуратуру. Утвержденный главой администрации городского округа Заречный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет либо иным доступным способом.

О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского округа Заречный о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

16. Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

17. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

(п. 17 в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный от 01.06.2010 N 634-П)

18. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 17 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

19. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пп. “а“ и “б“ пп. 2 п. 17 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(п. 19 в ред. Постановления Администрации городского округа Заречный от 01.06.2010 N 634-П)

20. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. 2 п. 17 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

21. Порядок организации проверки.

Проверка проводится на основании распоряжения Администрации о проведении проверки. Проверка может проводиться только уполномоченным лицом, которое указано в распоряжении о проведении проверки. Распоряжение о проведении проверки составляется по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

3) наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) даты начала и окончания проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки.

Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.

Заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

22. Порядок оформления результатов проверки.

По результатам проверки уполномоченными лицами оформляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается проверяемому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения администрации о проведении проверки;

4) фамилии, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку.

23. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проверки нарушений земельного законодательства акт и иные материалы проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляются в Управление, органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы.

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

24. В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений требований земельного законодательства уполномоченные лица выдают нарушителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по контролю, с указанием сроков устранения (далее - Предписания), и контролируют исполнение указанных Предписаний в установленные сроки и в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

25. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

26. Предписание подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченным на проведение проверки.

27. Предписание вручается физическому лицу, законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

28. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента и иных требований нормативно-правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции, осуществляется главой администрации городского округа Заречный.

29. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами положений Регламента, иных актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.

30. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется главой администрации городского округа Заречный.

31. Контроль за исполнением муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных лиц.

32. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки исполнения муниципальной функции осуществляются на основании правового акта Администрации.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), либо отдельные процедуры и направления (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем и членами комиссии.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА РЕШЕНИЯ И

ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ)

В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

33. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе испо“нения муниципальной функции. Персональная ответственность уполномоченных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

34. В случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

35. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции уполномоченным лицом Администрации в досудебном и судебном порядке.

Информация для заявителей об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции, и порядке использования данного права размещается на информационном стенде в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации.

36. Обращения заинтересованных лиц могут быть как в форме жалобы с просьбой о восстановлении нарушенных прав, так и в форме заявления, содержащего указания на недостатки в порядке исполнения муниципальной функции. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.

37. Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3-х дней с момента поступления и рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации такого обращения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие органы для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя.

38. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения муниципальной функции уполномоченным лицом Администрации, к главе администрации городского округа Заречный.

В жалобе указываются:

а) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);

б) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);

в) контактный телефон, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) предмет жалобы;

д) личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя) и дата.

39. Устное обращение осуществляется в ходе личного приема заявителей главой администрации городского округа Заречный. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

40. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, иное уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

41. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

42. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных уполномоченных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

43. Заявитель имеет право представлять дополнительную информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

44. Результатами досудебного обжалования являются:

1) в случае признания жалобы обоснованной - принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений прав заявителя и требований Регламента и направление соответствующего письменного ответа;

2) в случае признания жалобы необоснованной - направление соответствующего письменного ответа.

45. Заинтересованные лица вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе в ходе досудебного обжалования в установленные законодательством Российской Федерации сроки и порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Административному регламенту

администрации городского округа Заречный

по исполнению муниципальной функции

по осуществлению муниципального

земельного контроля на территории

городского округа Заречный

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

---------------------------¬-------------------------------¬------------------------------¬---------------------------¬

¦Наименование ¦¦Ответственный за осуществлени妦Итоговый документ, являющийся¦¦Срок исполнения ¦

¦административной процедуры¦¦административной процедуры ¦¦результатом процедуры ¦¦административной процедуры¦

L---------------------------L-------------------------------L------------------------------L---------------------------

-----------------¬ ----------------------------------¬ -------------¬ ---------------------------------------¬

¦Принятие решения¦ ¦ ¦ ¦Распоряжение¦ ¦В соответствии с ежегодным планом ¦

¦о проведении +-->¦ Глава администрации ГО Заречный +--->¦о проведении+-->¦проведения проверок или в течение 3-х ¦

¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦рабочих дней с момента поступления ¦

¦по контролю ¦ L---------------------------------- ¦по контролю ¦ ¦информации, являющейся основанием ¦

L------T---------- L------------- ¦для проведения внеплановой проверки ¦

¦ L---------------------------------------

¦

/

--------------¬ ---------------------------¬ ------------¬ ---------------------------------------------------------¬

¦Подготовка ¦ ¦Должностное лицо ¦ ¦Уведомление¦ ¦Не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ¦

¦мероприятий +--->¦администрации ГО Заречный,+--->¦о начале +--->¦плановой про-ки, не менее чем за 24 часа до начала ¦

¦по контролю и¦ ¦уполномоченное ¦ ¦мероприятия¦ ¦внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, ¦

¦уведомление ¦ ¦на проведение проверки ¦ ¦по контролю¦ ¦установленных п. 16, 17 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ¦

¦проверяемой ¦ L--------------------------- L------------ L---------------------------------------------------------

¦организации ¦

L------T-------

¦

/

------------¬ -----------------------------¬ ------------------¬ -------------------------------------------------¬

¦Проведение ¦ ¦Должностное лицо ¦ ¦Акт проверки, ¦ ¦Непосредственно после завершения мероприятия ¦

¦мероприятия+----->¦администрации ГО Заречный, +-->¦подписанный +-->¦по контролю в срок, не превышающий 3-х рабочих ¦

¦по контролю¦ ¦уполномоченное на проведение¦ ¦должностным лицом¦ ¦дней после завершения мероприятий по контролю, ¦

L------------ ¦проверки ¦ ¦администрации ¦ ¦при необходимости получить экспертные заключения¦

L----------------------------- ¦ГО Заречный, ¦ L-------------------------------------------------

¦уполномоченным ¦

¦на проведение ¦

¦проверки ¦

L------------------

--------------------------------------------------------------------¬

---+ Наличие нарушения земельного законодательства +-¬

¦ L-------------------------------------------------------------------- ¦

¦ ---¬ ----¬ ¦

L->¦Да+----¬ ¦Нет¦<--

L--- / L----

------------------------¬

¦Выдача предписания +----------¬

¦по устранению нарушения¦ ¦

L------------------------ /

---------------------------------------------------------------¬

¦Направление материалов в уполномоченные органы для привлечения¦

¦ к административной или уголовной ответственности ¦

L---------------------------------------------------------------