Российские законы

Постановление администрации города Сочи от 04.04.1997 N 212 “Об утверждении Положения о порядке издания официальных документов Главы города“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы г. Сочи от 06.12.2001 N 687.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 1997 г. N 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ

ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА

В целях упорядочения подготовки проектов постановлений и распоряжений Главы города, повышения их качества и соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Уставу города Сочи постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке издания официальных документов Главы города Сочи.

2. Постановления Главы администрации города от 11.04.94 N 330/1 “Об утверждении Положения о порядке издания официальных документов Главы администрации города“ и от 06.12.94 N 1057 по этому же вопросу считать утратившими силу.

3. Принять к сведению, что порядок подготовки и
внесения проектов официальных документов, отнесенных к ведению Городского Собрания Сочи, - решений Городского Собрания, определяется отдельным Положением, утвержденным Постановлением Главы города от 27.03.97 N 183.

И.о. Главы города

В.В.ЛАТЫШЕВ

Приложение

к Постановлению

Главы города

от 04.04.97 N 212

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИЗДАНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГЛАВЫ ГОРОДА СОЧИ

Настоящее Положение определяет порядок подготовки проектов официальных документов Главы города в соответствии с возложенными на него Конституцией, законами Российской Федерации, а также Уставом города Сочи полномочиями. Проекты подлежат обязательному документальному оформлению и признаются официальными после подписания Главой города.

В соответствии с действующим законодательством и Уставом города Сочи Глава города издает:

- постановления и распоряжения как нормативного, так и индивидуального характера. Постановления издаются по вопросам, имеющим важное муниципальное, хозяйственное и общее значение, носящим нормативный характер и рассчитанным на постоянное или многократное действие. Распоряжения издаются по оперативным и другим текущим вопросам и распространяются на ограниченный круг объектов.

Официальными документами Главы города также являются оформленные в установленном порядке представления, заявления, обращения, послания, письма, телеграммы.

Решения Главы города и его заместителей, принимаемые по вопросам текущей деятельности или предусматривающие оперативно-организационные мероприятия, могут даваться в виде устных распоряжений.

Подготовка проектов официальных документов Главы города

Подготовка проекта официального документа Главы города включает:

- поручения Главы города либо должностного лица, исполняющего его обязанности, данные в виде устного или письменного распоряжения одному или нескольким должностным лицам о подготовке проекта официального документа,

- проработку в соответствующих подразделениях администрации города, комитетах, управлениях, отделах, службах, городских ведомствах и других органах государственного управления по вопросам целесообразности принимаемого решения и содержания официального документа,

- определение Главой города либо должностным лицом, которому поручена подготовка проекта официального документа, круга органов, организаций и должностных лиц, осуществляющих подготовку проекта постановления,
распоряжения, иного документа, его экспертизу и согласование,

- организацию сбора необходимых письменных заключений (экспертиза), их анализ и последующую доработку официального документа,

- согласование (получение виз) доработанного проекта официального документа с необходимыми органами, организациями и должностными лицами,

- обязательное визирование доработанного проекта руководителями комитетов, управлений, отделов, городских ведомств, которым данным документом поручается выполнение определенных заданий, начальником юридического отдела администрации города, заместителем Главы администрации города, отвечающим за соответствующее направление государственной деятельности, управляющим делами администрации города, первым заместителем Главы города,

- визирование производится на том же листе, на котором ставится подпись Главы города. Если документ подготовлен в объеме одной страницы и на лицевой части листа нет возможности вместить все визы, то визирование продолжается на оборотной стороне листа. При объеме документа свыше одной страницы визирование производится на последующих листах только с лицевой стороны,

- если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести чернилами или машинописным способом, например: “и.о.“, “зам.“). Не допускается подписывать документы с предлогом “за“ или с проставлением косой черты перед наименованием должности лица, визирующего проекты, после расшифровки фамилий указывают дату подписания документа,

- представление подготовленного проекта официального документа Главы города заведующей канцелярией общего отдела управления делами администрации города для доклада.

В случае постановки вопроса об издании официального документа иными, кроме Главы города, должностными лицами соблюдение предусмотренной процедуры подготовки проекта является обязательным.

Особенности подготовки отдельных видов

официальных документов Главы города

При подготовке официальных документов Главы города следует руководствоваться Инструкцией по делопроизводству в администрациях городов и районов
края, утвержденной Постановлением Главы администрации края от 02.02.94 N 50 и настоящим Положением.

При подготовке проектов постановлений и распоряжений Главы города предусматривается обязательное участие заместителей Главы администрации города, курирующих соответствующие направления муниципальной деятельности. При подготовке проектов постановлений и распоряжений предусматривается обязательное участие начальника юридического отдела, управляющего делами администрации города, первого заместителя Главы города.

Проекты официальных документов, не завизированные указанными должностными лицами, признаются не подготовленными к подписанию Главой города.

Документы, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются управлением делами администрации города руководителям, внесшим проекты постановлений и распоряжений Главы города.

При наличии особого мнения по проекту официального документа комитетов, отделов и управлений, объединений, городских ведомств, начальника юридического отдела и руководящих лиц администрации города оно излагается в виде отдельной записки и в обязательном порядке докладывается Главе города.

Текст проекта постановления, распоряжения начинается с заголовка, отражающего краткое содержание текста. Заголовок должен начинаться с предлога “О“ (о чем документ), например: “Об установлении ...“, “О ходе ...“. В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий и причины издания документов (например: неудовлетворительное состояние дел). Констатирующая часть, как правило, должна быть меньше распорядительной части. В распоряжении возможно исключение констатирующей части. Если же содержание постановления не нуждается в разъяснении, то констатирующая часть может отсутствовать. Распорядительная часть постановлений начинается с изложения достигаемой цели с последующим словом “постановляю“. Например: “В целях дальнейшего совершенствования порядка оформления выездов за границу, упорядочения взимания платы за оформление документов “постановляю...“.

Фразу печатают на три машинописных интервала ниже констатирующей части. Слово “постановляю“ печатается прописными буквами последовательно по тексту. Пункты постановлений, распоряжений должны содержать конкретные мероприятия для выполнения поставленных
задач. Поэтому, как правило, необходимо указывать исполнителей и срок исполнения. Каждый пункт должен начинаться:

- с указания исполнителей и конкретного действия, выраженного глаголом неопределенной формы (“управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации города“), или:

- с указания предписываемого действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а затем исполнителя (“Разрешить управлению внутренних дел...“, “Рекомендовать комитету по физической культуре и спорту...“). В качестве исполнителей указываются комитеты, управления, отделы, объединения и т.д. Поэтому пункты постановлений и распоряжений адресуются не руководителям организаций, а самим организациям. Фамилии руководителей при этом могут указываться в скобках без инициалов (“Отделу по финансам, бюджету и контролю (Чухнину) предусмотреть выделение средств...“). Должностное лицо может быть указано в качестве исполнителя в том случае, если исполнение возлагается на конкретное лицо. При этом указываются инициалы и фамилия исполнителя (“Заведующему отделом по финансам, бюджету и контролю Чухнину Л.Н. предусмотреть выделение средств для...“).

В конце распорядительной части указываются наименование организации и должностные лица, на которых возлагается контроль за исполнением. (“Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на...“). При этом указываются полное наименование организации и фамилия ответственного лица. В большинстве случаев возникает необходимость указать, куда и в какие сроки представлять информацию о ходе выполнения. К примеру: “Представить информацию о выполнении настоящего распоряжения в Государственную налоговую инспекцию к 8 октября 1994 года“, “Информировать администрацию города к 1 января 1995 года“. При решении вопроса о представлении информации о ходе выполнения постановления, распоряжения необходимо указывать организацию (структурное подразделение), которой поручается обобщить эту информацию. Например: “Администрациям районов города о ходе выполнения данного Постановления доложить к 5 октября 1994 г. комитету по экономике и прогнозированию, которому обобщить
полученный материал и доложить Главе города к 15 октября 1997 г.“.

Если в проекте имеются предложения об отмене или изменении ранее принятых постановления, распоряжений, то пишется: “Признать утратившим силу Постановление...“, “Отменить распоряжение...“, “Признать утратившими силу пункты 3, 4 Постановления...“, “Изложить пункты 2, 3 в следующей редакции: “____“ (текст абзаца пишется с новой строчки и в кавычках). Если в тексте постановления, распоряжения упоминаются сведения, изложенные в приложениях, указывается: “Согласно приложению“ или: “Согласно приложениям“. Одно приложение не нумеруется. При наличии нескольких приложений их нумеруют следующим образом: Приложение N 1, Приложение N 2 и т.д. Каждое приложение подписывается с обязательным указанием должности и расшифровкой фамилии руководителя комитета, управления, отдела, ведомства или иной организации, вносящей проект. В документах, оформляемых на двух и более страницах, вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются посредине верхнего поля листа арабскими цифрами без знаков препинания. Номера страниц печатаются в интервале 10 - 15 мм от верхнего края листа. Документ должен иметь поля, мм:

- левое - 35,

- правое - не менее 8,

- верхнее - 20,

- нижнее - не менее 19.

Составители проекта заполняют заявку к проекту постановления, распоряжения.

Сроки подготовки, визирования и издания

постановлений и распоряжений Главы города

Проекты официальных документов, издаваемых Главой города (постановления, распоряжения), подготавливаются их исполнителями (комитетами, управлениями, отделами и службами администрации города) в срок не позднее 15 рабочих дней с момента поступления к исполнителю первоначальных исходных
документов (заявлений, обращений юридических и физических лиц), для разрешения которых по существу необходимо издание Главой города официального документа.

Визирование проекта официального документа, издаваемого Главой города, производится руководителями комитетов, управлений, отделов, служб, заместителями Главы города в течение двух дней со дня поступления к ним на согласование.

В случае внесения при визировании проекта официального документа первым заместителем, заместителями Главы города, управляющим делами администрации города какого-либо поручения (замечания) исполнитель (структурное подразделение администрации города, вносившее проект официального документа) в течение двух дней повторно докладывает руководителю администрации города, вносившему поручения (замечания), материалы проекта с пояснениями результатов рассмотрения поручения (замечания).

Подготовка официального документа для его подписания (издания) Главой города либо лицом, исполняющим его обязанности, производится общим отделом управления делами в течение не более трех рабочих дней с момента поступления надлежаще оформленного и завизированного проекта официального документа.

Тиражирование и рассылка изданного Главой города официального документа производится канцелярией общего отдела в течение двух рабочих дней с момента его официального издания.

Постановления, распоряжения и иные виды официальных документов, затрагивающих интересы населения города, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, если Главой города не установлен иной порядок их обнародования.

В комитетах, управлениях, отделах администрации города издаются только приказы.

Принятие и опубликование официальных документов

Главы города

После подготовки проекта официального документа с соблюдением указанной процедуры Глава города принимает одно из следующих решений:

издает (подписывает) официальный документ;

направляет проект официального документа на доработку;

отклоняет проект официального документа в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его издания.

Постановления или распоряжения подписывает Глава города. В его отсутствие документы подписываются должностным лицом (первым заместителем, заместителем Главы города), исполняющим обязанности Главы города.

Управляющий делами

администрации города

В.Д.ГРАЧЕВ