Российские законы

Закон Краснодарского края от 30.06.1997 N 88-КЗ (ред. от 20.10.2003) “О статусе работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Краснодарского края“ (принят ЗС КК 19.06.1997)

Утратил силу в связи с принятием Закона Краснодарского края от 29.12.2004 N 825-КЗ.

Изменения, внесенные Законом Краснодарского края от 20.10.2003 N 613-КЗ, вступили в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования (опубликован в издании “Кубанские новости“, N 179, 01.11.2003).

30 июня 1997 года N 88-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О СТАТУСЕ РАБОТНИКА СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

19 июня 1997 года

(в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 N 613-КЗ)

Настоящий закон определяет статус работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Государственным Уставом и законами Краснодарского края. Настоящий
закон призван содействовать укреплению статуса, повышению престижа и авторитета работника социальной службы, улучшению механизма защиты его прав и профессиональных интересов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Социальная служба государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Краснодарского края

Социальная служба государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания включает в себя:

центры социального обслуживания населения;

центры социальной помощи семье и детям;

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних (в том числе несовершеннолетних с ограниченными возможностями);

социальные приюты для детей и подростков;

центры социально-психологической и медико-педагогической помощи населению;

центры экстренной психологической помощи по телефону;

дома ночного пребывания;

стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей);

центры социальной адаптации и медико-социальной реабилитации для граждан пожилого возраста (отделения временного проживания и дневного пребывания);

геронтологические центры;

центры медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;

центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятия;

иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Статья 2. Основные понятия и определения

В настоящем законе используются следующие основные понятия и определения:

социальная служба - государственные и муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги;

работник социальной службы - лицо, непосредственно оказывающее социальные услуги либо организующее социальное обслуживание и работающее в государственных и муниципальных учреждениях;

социальные услуги - действия по оказанию помощи в трудной жизненной ситуации клиентам социальной службы;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, семьи (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или заболеванием, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, вынужденная миграция, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все имеющиеся в их распоряжении возможности и средства;

клиент социальной службы - гражданин или семья, находящиеся
в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги;

социальное обслуживание - деятельность социальных служб по оказанию гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан.

Глава II. ПРИНЦИПЫ И ОСНОВЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКА

СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 3. Принципы профессиональной деятельности работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

Деятельность работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания основывается на принципах:

законности;

обеспечения прав клиента как человека и гражданина Российской Федерации;

ответственности за соблюдение прав клиента;

соблюдения личной неприкосновенности клиента, конфиденциальности и ответственного использования в своей работе полученной от него информации личного порядка;

профессиональной компетенции;

социальной справедливости;

этического поведения;

гуманности;

милосердия;

доступности;

адресности;

профилактической направленности.

Статья 4. Классификация должностей работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

Классификация должностей работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с утвержденными Министерством труда Российской Федерации Тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации.

Уровень профессиональной квалификации работника социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания определяется на основе квалификационных требований по разрядам оплаты труда и по результатам аттестации.

Статья 5. Общие квалификационные требования к работнику социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания обязан:

знать нормативные документы, регламентирующие его деятельность, содержание, методы и формы социального обслуживания соответствующих категорий клиентов, нормы профессиональной этики работника социальной службы;

вести работу в рамках своей компетенции, использовать весь арсенал правовых норм для защиты прав и интересов клиента социальной службы;

стремиться к повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка,
должностные инструкции;

добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения.

Глава III. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 6. Права работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

Работники социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания имеют право на:

работу на условиях трудового договора (контракта);

защиту профессиональной чести и достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;

повышение квалификации за счет работодателя;

запрос в установленном порядке и получение от государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

улучшение жилищных условий (из числа нуждающихся) в порядке, предусмотренном постановлением правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 937, льготное получение жилищно-коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на создание общественных объединений и ассоциаций.

Статья 7. Гарантии для работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания имеет право на:

1) бесплатный обязательный профилактический осмотр и обследование в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований;

2) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или денежной компенсацией на их приобретение в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления;

3) внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи и учреждениями, оказывающими юридическую помощь работникам социальных служб при исполнении служебных обязанностей;

4) исключен.
- Закон Краснодарского края от 20.10.2003 N 613-КЗ.

4) компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

(нумерация п. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 N 613-КЗ)

5) повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;

(нумерация п. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 N 613-КЗ)

6) первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(нумерация п. 6 в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 N 613-КЗ)

Гарантии обеспечиваются за счет бюджетных средств, направленных на развитие социальной службы, предусмотренных по разделу “Социальная политика“. Дополнительные гарантии могут обеспечиваться за счет средств городов и районов края в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления.

Статья 8. Ограничения, связанные с исполнением работниками социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания должностных обязанностей

Работник социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания не вправе:

получать от клиентов социальной службы подарки, денежное вознаграждение, услуги в связи с исполнением должностных обязанностей;

осуществлять профессиональное обслуживание близких родственников: родителей, супруга(у), детей, в том числе и усыновленных, бабушку, дедушку;

использовать в личных целях полученную от клиента информацию;

пользоваться в личных целях состоянием клиента, неспособного адекватно оценивать жизненную ситуацию и соизмерять с ней свои поступки.

Статья 9. Оплата труда работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

Оплата труда работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания производится из бюджетных средств и средств, поступивших от оплаты социальных услуг.

Средства, поступившие от предоставленных государственными и муниципальными социальными службами платных
социальных услуг, могут быть направлены на стимулирование труда работников социальной службы в размере не более 50 процентов.

Средства, полученные от платных услуг, подлежат льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Краснодарского края и решениями органов местного самоуправления.

Статья 10. Трудовые споры

Индивидуальные трудовые споры, коллективные трудовые споры (конфликты) между работниками социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания и администрацией учреждения, между работниками социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания и клиентами социальной службы, а также трудовые споры между трудовым коллективом учреждения и государственным органом, в ведении которого оно находится, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Проведение забастовок как средств разрешения коллективного трудового спора (конфликта) не допускается в учреждения социальной службы, если это создает угрозу жизни и здоровью граждан, которым такое учреждение предоставляет услуги.

Статья 11. Повышение должностных окладов (ставок) за звание “Заслуженный работник социальной защиты населения Кубани“

Лицам, удостоенным звания “Заслуженный работник социальной защиты населения Кубани“, разряды оплаты труда устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядами, определенными на основе Единой тарифной сетки. Для руководителей, должностные оклады которых определяются по 18 разряду Единой тарифной сетки, производится повышение должностного оклада на 10 процентов.

Статья 12. Поощрения работников социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания

За успешное и добросовестное исполнение работником социальной службы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную работу устанавливаются следующие виды поощрений:

объявление благодарности;

выдача материального вознаграждения;

присвоение звания “Лучший социальный работник года“;

представление к присвоению звания “Заслуженный работник социальной защиты населения Кубани“, “Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации“;

представление к правительственным наградам.

Статья 13. О введении единой форменной одежды и профессионального
значка отличия для работников социальных служб

Ввести единую форменную одежду и профессиональный значок отличия для работников социальных служб государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания.

Обеспечение форменной одеждой и профессиональным значком отличия должно осуществляться за счет бюджетных средств, направленных на развитие социальных служб.

Статья 14. О государственной поддержке общественных профессиональных объединений и ассоциаций работников социальной службы

Общественные профессиональные объединения и ассоциации работников социальной службы, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, могут получать государственную поддержку для осуществления мероприятий и программ, направленных на развитие социальной службы.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего закона

Ответственность лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав, наступает в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Часть первая статьи 13 вступает в силу с 1 июля 1998 года.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Краснодар

30 июня 1997 года

N 88-КЗ