Российские законы

Закон Краснодарского края от 31.12.2003 N 656-КЗ (ред. от 01.03.2011) “Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края“ (принят ЗС КК 22.12.2003)

Изменения, внесенные Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ, вступили в силу со дня официального опубликования.

31 декабря 2003 года N 656-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

22 декабря 2003 года

(в ред. Законов Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ,

от 25.07.2007 N 1306-КЗ, от 09.06.2010 N 1982-КЗ,

от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом “Об особо охраняемых природных территориях“, Федеральным законом “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“, Законом Краснодарского края “Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае“, Законом Краснодарского края “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края“ и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Краснодарского края с учетом уникальности Краснодарского края в отношении разнообразия и количества особо охраняемых природных территорий, важности их сохранения в интересах населения как Краснодарского края, так и России в целом.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие на территории Краснодарского края в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, контроля за изменением состояния биосферы.

Статья 1. Категории и виды особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений и в соответствии с федеральным законодательством различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий краевого значения:

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Иные категории особо охраняемых природных территорий краевого значения (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие) могут устанавливаться высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

Территории государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к
особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям краевого значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями краевого значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения.

Статья 2. Порядок определения особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

Особо охраняемые природные территории краевого значения определяются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены указанные территории.

(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

Особо охраняемые природные территории местного значения определяются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

(в ред. Законов Краснодарского края от 25.07.2007 N 1306-КЗ, от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территорий Краснодарского края, для придания им статуса особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.07.2007 N 1306-КЗ)

Образование особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев или пользователей земельных участков.

Изъятие земельных участков у собственников, владельцев или пользователей земельных участков с целью образования особо охраняемых природных территорий, а также введение ограниченного режима природопользования на прилегающих к ним территориях производятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Отнесение территорий (акваторий), пригодных для организации лечения и профилактики заболеваний, а также
отдыха населения и обладающих природными лечебными ресурсами, к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.

(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

Статья 3. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий

К полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

принятие законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны и функционирования расположенных в пределах Краснодарского края особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения;

(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

согласование представлений высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, направляемых в Правительство Российской Федерации, на образование на территории Краснодарского края национальных парков;

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

предоставление в порядке, установленном действующим законодательством, налоговых и иных льгот отдельным категориям лиц, обслуживающим особо охраняемые природные территории, в отношении налогов и платежей, зачисляемых в краевой бюджет.

Законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией.

Статья 4. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий

К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

установление иных категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения, не указанных в статье 1 настоящего Закона;

утверждение схемы развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;

(абзац введен
Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

определение особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждение и изменение границ, определение режима их охраны, утверждение положений об этих территориях, а также изменение их категории и режима особой охраны;

(в ред. Законов Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ, от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

определение порядка зонирования особо охраняемых природных территорий Краснодарского края;

(абзац введен Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

принятие решений об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям краевого значения, охранных зон или округов, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны, с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и утверждение положений об охранных зонах и округах;

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

расходование средств краевого бюджета, выделяемых на охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения, в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год;

принятие решений об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, утверждение положений о природных парках по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;

(абзац введен Законом Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

подготовка и направление в Правительство Российской Федерации представлений об образовании на территории Краснодарского края национальных парков;

(абзац введен Законом Краснодарского края от 25.07.2007 N 1306-КЗ)

согласование положения о режиме использования земель, включенных в границы национальных парков без изъятия из хозяйственной эксплуатации, утверждаемого государственным органом, в ведении
которого находится конкретный национальный парк.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 25.07.2007 N 1306-КЗ)

Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии со своей компетенцией.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона Краснодарского края от 25.07.2007 N 1306-КЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:

согласование решений высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об определении на территории соответствующих муниципальных образований особо охраняемых природных территорий краевого значения;

(в ред. Закона Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ)

представление в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края предложений о предоставлении расположенным в пределах границ соответствующих муниципальных образований территориям, нуждающимся в особой охране, статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;

внесение предложений в высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края об изменении границ особо охраняемых природных территорий краевого значения, а также об изменении и отмене их особого статуса;

участие в реализации федеральных и краевых целевых программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

осуществление функций управления и контроля в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения;

участие в организации сбора информации об особо охраняемых природных территориях местного значения для государственного кадастра;

организация охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

решение вопросов о финансировании мероприятий, отнесенных к вопросам местного значения, по охране особо охраняемых природных территорий местного значения из местных бюджетов.

Органы местного самоуправления могут рассматривать иные вопросы в сфере организации, охраны
и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с их компетенцией.

Статья 5.1. Планирование развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края

(введена Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

1. Планирование развития системы особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае осуществляется на основании схемы развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края, входящей в состав схемы территориального планирования Краснодарского края.

2. Схема развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края является основанием для образования особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае.

3. Схема развития системы особо охраняемых природных территорий Краснодарского края и изменения в указанную схему утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды при положительном заключении государственной экологической экспертизы.

4. В соответствии с утвержденной схемой развития системы особо охраняемых природных территорий устанавливаются границы и режимы регулирования градостроительной деятельности на территориях, предназначенных для образования особо охраняемых природных территорий, утверждаются проекты планировки указанных территорий.

Статья 6. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляются органами государственной власти Краснодарского края.

(часть первая в ред. Закона Краснодарского края от 25.07.2007 N 1306-КЗ)

Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.

Статья 7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения
эффективности государственного контроля за соблюдением соответствующего режима их охраны, а также учета роли данных территорий при планировании социально-экономического развития Краснодарского края.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края включает сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, состоянии охраняемых природных объектов, их экологической, научной, исторической и культурной ценности.

Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

Статья 7.1. Зонирование особо охраняемых природных территорий Краснодарского края

(введена Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

1. В пределах особо охраняемых природных территорий Краснодарского края в соответствии с режимом охраны особо охраняемых природных территорий и их целевым назначением устанавливаются охранные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности (в том числе для регулирования в них градостроительной деятельности), не противоречащей целям образования и использования особо охраняемых природных территорий.

2. Зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется в соответствии с установленной категорией на основании проекта зонирования особо охраняемой природной территории, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

3. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 7.2. Изменение категории, границ и ликвидация особо охраняемой природной территории

(введена Законом Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

1. Решение об изменении категории, границ либо о ликвидации особо охраняемой природной территории регионального значения принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по представлению специально уполномоченного
органа исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды, согласованному с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены указанные территории, на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

2. Основанием для изменения категории особо охраняемой природной территории является необходимость изменения режима охраны особо охраняемой природной территории.

3. При изменении категории особо охраняемой природной территории границы данной территории пересмотру не подлежат.

4. Основаниями для изменения границ особо охраняемой природной территории являются следующие обстоятельства:

1) часть территории объектов, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестала нуждаться в особой охране;

2) часть территории объектов, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратила свое существование в результате чрезвычайных событий, и ее восстановление стало невозможным;

3) установлена часть территории, объекты которой стали нуждаться в особой охране.

5. Основаниями для ликвидации особо охраняемых природных территорий Краснодарского края являются следующие обстоятельства:

1) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране;

2) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций, и их восстановление стало невозможным;

3) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, территориально вошли в особо охраняемую природную территорию другой категории. При этом ослабление режима объекта, территориально вошедшего в особо охраняемую природную территорию другой категории, не допускается.

6. Изменение границ либо ликвидация особо охраняемой природной территории Краснодарского края по иным основаниям не допускается.

7. В случае изменения категории или режима особо охраняемой природной территории в положение (или паспорт) об особо охраняемой природной территории вносится соответствующее изменение.

Статья 8. Финансирование расходов на образование
и содержание особо охраняемых природных территорий

Финансирование расходов на образование и содержание особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется за счет:

средств краевого бюджета;

собственных средств природоохранных учреждений;

средств предприятий, учреждений, организаций, принявших на себя обязательства по обеспечению режима охраны особо охраняемой природной территории;

средств других не запрещенных законом источников.

Финансирование расходов на образование и содержание особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется в установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края порядке на основе краевых целевых программ.

Финансирование расходов на образование и содержание особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет:

средств местных бюджетов;

собственных средств природоохранных учреждений;

средств других не запрещенных законом источников.

Абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ.

Статья 9. Природные парки

Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, на территории (акватории) которых находятся природные комплексы и объекты, имеющие большую эстетическую и экологическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

На природные парки возлагаются задачи сохранения природной среды и природных ландшафтов, создания условий для отдыха (в том числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов, разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.

Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.

Средствами природных парков, которыми они распоряжаются в установленном порядке, являются средства, получаемые:

в счет возмещения ущерба, причиненного территориям природных парков в результате деятельности физических и юридических лиц;

от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам природных парков;

в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

(часть пятая в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

Статья 10. Государственные природные заказники

Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

Государственные природные заказники могут быть:

комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

биологическими (ботаническими, зоологическими и другими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном, научном, культурном отношении, а также редких и исчезающих видов растений или животных;

гидрологическими (озерными, речными, болотными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем, а также прилегающих участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс;

геологическими, предназначенными для сохранения ценных или редких геологических объектов и комплексов неживой природы;

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.03.2005 N 846-КЗ)

палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов.

Целями объявления территорий государственными природными заказниками краевого значения являются сохранение природных комплексов в естественном состоянии, сохранение, воспроизводство и восстановление отдельных компонентов природной среды либо природных ресурсов.

На территории государственных природных заказников краевого значения постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственного природного заказника или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

Такими видами деятельности могут быть:

отвод земельных участков под все виды хозяйственной деятельности, застройку, коллективные сады;

рубки главного пользования и другие виды рубок леса, заготовка орехов, ягод, плодов, семян, лекарственного и технического сырья и другие виды побочного лесного пользования;

строительство зданий, сооружений, дорог, трубопроводов, линий электропередачи и иных коммуникаций;

промысловая, любительская охота, лов рыбы, иные виды пользования животным миром;

сбор зоологических, ботанических, минералогических коллекций, а также палеонтологических образцов;

распашка земель, применение ядохимикатов, минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и иных химических, а также биологических средств;

прогон и выпас скота;

любые виды загрязнения территории и акватории (включая промышленные выбросы и выбросы от автотранспорта);

изыскательские, взрывные и буровые работы;

проезд, стоянка и мойка автомототранспорта, судов и иных плавсредств;

устройство туристических площадок и лагерей;

абзац утратил силу. - Закон Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ.

Особенности режима особой охраны территории государственного природного заказника краевого значения определяются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Подчиненность и порядок финансирования администраций государственных природных заказников краевого значения определяются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

Статья 11. Памятники природы

(в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2011 N 2187-КЗ)

Памятниками природы являются уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

Природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы краевого значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями краевого значения высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края утверждаются границы территорий памятников природы краевого значения.

Определение режима особой охраны памятников природы краевого значения и их территорий, а также передача указанных памятников и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды.

Паспорт особо охраняемой природной территории должен содержать:

наименование особо охраняемой природной территории;

описание площади и местоположения границ особо охраняемой природной территории, а также ее план;

перечень зон и участков особо охраняемой природной территории и их площади;

перечень земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, с указанием местоположения границ, а также прав владения и пользования участками;

природные характеристики территории.

В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, - территориями памятников природы краевого значения осуществляется постановлением высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Статья 12. Дендрологические парки и ботанические сады

Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады в соответствии с федеральным законодательством.

Дендрологические парки и ботанические сады краевого значения образуются по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретных дендрологических парков и ботанических садов краевого значения определяются в положениях о них, утверждаемых высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 13. Лечебно-оздоровительные местности и курорты

Задачи и режим особой охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов определяются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статьи 14 - 15. Утратили силу. - Закон Краснодарского края от 09.06.2010 N 1982-КЗ.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Краснодарского края от 4 марта 1998 года N 119-КЗ “Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края“.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

31 декабря 2003 года

N 656-КЗ