Постановление ЗС Краснодарского края от 11.07.2007 N 3317-П “О некоторых мерах по совершенствованию градостроительной деятельности на территории Краснодарского края“
Вступил в силу по истечении 10 дней со дня опубликования (пункт 5 данного документа).ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2007 г. N 3317-П
О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В муниципальных образованиях Краснодарского края сложилась сложная ситуация по решению вопросов в сфере градостроительной деятельности, обусловленная рядом причин.
В связи со спадом экономического развития в период перехода к рыночной экономике практически приостановилось развитие градостроительной деятельности, в том числе плановое финансирование разработки градостроительной документации. Существовавшие проекты и схемы районных планировок устарели. Генеральные планы развития районов оказались непригодными для использования, так как не учитывали положений современного градостроительного и земельного законодательства, новых концепций в градостроительстве, тенденций развития индивидуального жилищного строительства. Все это сдерживало развитие городов и особенно поселений.
Согласно Закону Краснодарского края от 29 ноября 2005 года N 950-КЗ “Об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период“ с 1 января 2007 года полномочия в области градостроительной деятельности переданы городским и сельским поселениям. Однако далеко не все поселения способны сегодня обеспечить выполнение установленных законодательством полномочий. Причиной этого является не только отсутствие необходимого финансирования. Для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений, осуществления рационального землепользования, совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур нужны квалифицированные специалисты, которых в поселениях сегодня недостаточно.
В городских округах и муниципальных районах Краснодарского края созданы и работают органы архитектуры и градостроительства, однако их численный состав не позволяет выполнить в полном объеме работы, предусмотренные градостроительным законодательством Российской Федерации. Так, в ряде муниципальных образований Краснодарского края орган архитектуры и градостроительства состоит из одного главного архитектора, на которого градостроительным законодательством Российской Федерации помимо исполнения функций управленческого характера возлагается значительный объем такой работы, как организация и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, территориальное планирование и так далее.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Вместе с тем указанная ситуация с кадрами органов архитектуры и градостроительства не позволяет своевременно обеспечить документами территориального планирования все муниципальные образования Краснодарского края. Из 37 муниципальных районов всего в 9 разработаны схемы территориального планирования, а из 1766 населенных пунктов обеспечены генеральными планами только 634 (или 47 процентов).
На территории Краснодарского края участились случаи неправомерных подключений самовольных построек к сетям инженерно-технического обеспечения, что негативно влияет на устойчивое развитие территорий Краснодарского края.
Кроме того, граждане и юридические лица сталкиваются с рядом сложностей при получении в органах архитектуры и градостроительства муниципальных образований Краснодарского края документов, необходимых для осуществления капитального строительства, что сдерживает темпы строительства, порождает поток жалоб и обращений в различные инстанции, затрудняет реализацию приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“.
В целях совершенствования градостроительной деятельности, создания оптимальных условий для работы органов архитектуры и градостроительства муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края, исполнения ими полномочий, предусмотренных градостроительным законодательством Российской Федерации, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Одобрить схему управления градостроительной деятельностью на территории Краснодарского края (приложение 1 к настоящему Постановлению).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
1) привести численность органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Краснодарского края в соответствие с рекомендуемой численностью согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
2) согласовывать назначение и освобождение от должности главных архитекторов муниципальных районов, городских округов и архитекторов поселений Краснодарского края с департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края;
3) провести в 2007 году работу по выявлению незаконного подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся, реконструируемых или построенных, но не сданных в эксплуатацию объектов капитального строительства и принять меры по устранению выявленных нарушений;
4) организовать в органах архитектуры и градостроительства муниципальных образований обслуживание граждан и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности по принципу “одного окна“.
3. Рекомендовать департаменту архитектуры и градостроительства Краснодарского края до 1 января 2008 года осуществить проверки органов местного самоуправления в Краснодарском крае с целью выявления и предупреждения нарушений ими законодательства о градостроительной деятельности.
4. Рекомендовать организациям электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения при заключении договоров с застройщиками на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения строго руководствоваться требованием к наличию документов, предусмотренных Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83.
5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ
Приложение 1
к Постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 11 июля 2007 N 3317-П
СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
-----------------------------------------------------------------¬
¦---------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ Департамент по архитектуре и градостроительству ¦¦
¦¦ Краснодарского края ¦¦
¦+--------------------------------------------------------------+¦
¦¦1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых¦¦
¦¦актов по вопросам градостроительной деятельности. ¦¦
¦¦2. Организует работу по подготовке и реализации документо⦦
¦¦территориального планирования Краснодарского края. ¦¦
¦¦3. Принимает участие в разработке краевых целевых программ ⦦
¦¦области градостроительной деятельности. ¦¦
¦¦4. Принимает участие в согласовании проектов схем территори-¦¦
¦¦ального планирования муниципальных районов и проектов гене-¦¦
¦¦ральных планов поселений, городских округов, готовит заключе-¦¦
¦¦ния по их согласованию в пределах своей компетенции. ¦¦
¦¦5. Организует разработку региональных нормативов градострои-¦¦
¦¦тельного проектирования. ¦¦
¦¦6. Выдает разрешения на строительство объектов на земельных¦¦
¦¦участках, на которые действие градостроительного регламента н妦
¦¦распространяется или для которых не устанавливается градо-¦¦
¦¦строительный регламент. ¦¦
¦¦7. Выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, на кото-¦¦
¦¦рые выданы разрешения на строительство в пределах своей компе-¦¦
¦¦тенции. ¦¦
¦¦8. Организует подготовку актов выбора земельных участков ⦦
¦¦пределах своей компетенции. ¦¦
¦¦9. Готовит документацию по планировке территории в целях фор-¦¦
¦¦мирования земельных участков для размещения объектов регио-¦¦
¦¦нального значения. ¦¦
¦¦10. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов охранных¦¦
¦¦зон объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры,¦¦
¦¦городского дизайна, проектов реставрации памятников архитекту-¦¦
¦¦ры, истории и культуры, имеющих региональное значение. ¦¦
¦¦11. Осуществляет полномочия в области контроля за соблюдение즦
¦¦органами местного самоуправления законодательства о градо-¦¦
¦¦строительной деятельности. ¦¦
¦¦12. Выполняет иные полномочия, предусмотренные законодатель-¦¦
¦¦ством Российской Федерации и законодательством Краснодарског
¦¦края в сфере градостроительной деятельности ¦¦
¦L---------------------------------------------------------------¦
¦ / / / ¦
¦ | | | ¦
¦ / / / ¦
¦--------------------¬--------------------¬---------------------¬¦
¦¦Государственное уч-¦¦Управления по обес-¦¦Открытое акционерно妦
¦¦реждение Краснодар-¦¦печению градострои-¦¦ общество “Институт ¦¦
¦¦ ского края “Архи- ¦¦тельной деятельнос-¦¦ территориального ¦¦
¦¦тектурно-градостро-¦¦ти департамента по ¦¦планирования Красно-¦¦
¦¦ ительный центр“ ¦¦архитектуре и гра- ¦¦ дарского края“ ¦¦
¦¦ ¦¦ достроительству ¦¦ ¦¦
¦¦ ¦¦Краснодарского края¦¦ ¦¦
¦¦ ¦¦в муниципальных об-¦¦ ¦¦
¦¦ ¦¦разованиях Красно- ¦¦ ¦¦
¦¦ ¦¦ дарского края ¦¦ ¦¦
¦+-------------------++-------------------++--------------------+¦
¦¦1. Аккумулирует ¦¦1. Оказывают содей-¦¦Разрабатывает по за-¦¦
¦¦средства на финан-¦¦ствие органам мест-¦¦казам администраци覦
¦¦сирование подготов-¦¦ного самоуправле-¦¦Краснодарского края¦¦
¦¦ки градостроитель-¦¦ния: ¦¦и органов местног
¦¦ной документации. ¦¦- в подготовке 覦самоуправления доку-¦¦
¦¦2. Выполняет проек-¦¦согласовании доку-¦¦ментацию территори-¦¦
¦¦ты объектов капи-¦¦ментов территори-¦¦ального планирования¦¦
¦¦тального строитель-¦¦ального планирова-¦¦соответственно Крас-¦¦
¦¦ства. <*> ¦¦ния муниципальных¦¦нодарского края 覦
¦¦3. Подготавливает¦¦образований; ¦¦муниципальных обра-¦¦
¦¦по заказам органо⦦- в подготовке 覦зований <*> ¦¦
¦¦местного самоуправ-¦¦согласовании мест-¦¦ ¦¦
¦¦ления правила зем-¦¦ных нормативов гра-¦¦ ¦¦
¦¦лепользования и за-¦¦достроительного ¦¦ ¦¦
¦¦стройки муниципаль-¦¦проектирования му-¦¦ ¦¦
¦¦ных образований.¦¦ниципальных образо-¦¦ ¦¦
¦¦<*> ¦¦ваний; ¦¦ ¦¦
¦¦4. Осуществляет ин-¦¦- в подготовке 覦 ¦¦
¦¦формационное обес-¦¦согласовании прави릦 ¦¦
¦¦печение в област覦землепользования 覦 ¦¦
¦¦градостроительной ¦¦застройки муници-¦¦ ¦¦
¦¦деятельности орга-¦¦пальных образова-¦¦ ¦¦
¦¦нов архитектуры 覦ний; ¦¦ ¦¦
¦¦градостроительства ¦¦- в подготовке, со-¦¦ ¦¦
¦¦в муниципальных об-¦¦гласовании проекто⦦ ¦¦
¦¦разованиях. ¦¦планировки террито-¦¦ ¦¦
¦¦5. Участвует в под-¦¦рий муниципальных¦¦ ¦¦
¦¦готовке выставок ⦦образований. ¦¦ ¦¦
¦¦сфере градострои-¦¦2. Осуществляют ¦¦ ¦¦
¦¦тельства, проводи-¦¦полномочия в облас-¦¦ ¦¦
¦¦мых администрацие馦ти контроля за со-¦¦ ¦¦
¦¦Краснодарского ¦¦блюдением органам覦 ¦¦
¦¦края. ¦¦местного самоуправ-¦¦ ¦¦
¦¦6. Сопровождает ин-¦¦ления законодатель-¦¦ ¦¦
¦¦вестиционные проек-¦¦ства о градострои-¦¦ ¦¦
¦¦ты на всех стадиях¦¦тельной деятельнос-¦¦ ¦¦
¦¦их прохождения от¦¦ти ¦¦ ¦¦
¦¦декларации о наме-¦¦ ¦¦ ¦¦
¦¦рениях до разреше-¦¦ ¦¦ ¦¦
¦¦ния на строительст-¦¦ ¦¦ ¦¦
¦¦во ¦¦ ¦¦ ¦¦
¦L--------------------L--------------------L---------------------¦
L-----------------------------------------------------------------
/ / /
| | |
/ / /
----------------------------¬------------¬ --------------------¬
¦Орган архитектуры и градо- ¦¦Орган архи-¦<->¦ Архитектор ¦
¦ строительства городского ¦¦ тектуры и ¦ ¦ поселения ¦
¦ округа ¦¦градострои-¦ ¦ ¦
¦ ¦¦ тельства ¦ ¦ ¦
¦ ¦¦муниципаль-¦ ¦ ¦
¦ ¦¦ного района¦ ¦ ¦
¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Подготавливает к утверж-¦¦1. Подго-¦ ¦1. Подготавливает к¦
¦дению: ¦¦тавливает к¦ ¦утверждению: ¦
¦- документы территориально-¦¦утверждению¦ ¦- документы терри-¦
¦го планирования городских¦¦документы ¦ ¦ториального плани-¦
¦округов; ¦¦территори- ¦ ¦рования поселений; ¦
¦- местные нормативы градо-¦¦ального ¦ ¦- местные нормативы¦
¦строительного проектирова-¦¦планирова- ¦ ¦градостроительного ¦
¦ния городских округов; ¦¦ния муници-¦ ¦проектирования по-¦
¦- правила землепользования¦¦пального ¦ ¦селений; ¦
¦и застройки городских окру-¦¦района. ¦ ¦- правила земле-¦
¦гов; ¦¦2. Создает¦ ¦пользования и за-¦
¦- подготовленную на основ妦и ведет ин-¦ ¦стройки; ¦
¦документов территориальногформацион- ¦ ¦- подготовленную¦
¦планирования городских ок-¦¦ную систему¦ ¦на основании доку-¦
¦ругов документацию по пла-¦¦обеспечения¦ ¦ментов территори-¦
¦нировке территории. ¦¦градострои-¦ ¦ального планирова-¦
¦2. Выдает разрешения нদтельной ¦ ¦ния поселений доку-¦
¦строительство, разрешения¦¦деятельнос-¦ ¦ментацию по плани-¦
¦на ввод объектов в эксплуа-¦¦ти, осуще-¦ ¦ровке территорий. ¦
¦тацию при осуществлени覦ствляемой ¦ ¦2. Выдает разреше-¦
¦строительства, реконструк-¦¦на террито-¦ ¦ния на строительст-¦
¦ции, капитального ремонтদриях муни-¦ ¦во, разрешения на¦
¦объектов капитальногципальных ¦ ¦ввод объектов в эк-¦
¦строительства, расположен-¦¦районов ¦ ¦сплуатацию при осу-¦
¦ных на территориях город-¦¦ ¦ ¦ществлении строи-¦
¦ских округов. ¦¦ ¦ ¦тельства и реконст-¦
¦3. Создает и ведет информа-¦¦ ¦ ¦рукции, капитально-¦
¦ционную систему обеспечения¦¦ ¦ ¦го ремонта объектов¦
¦градостроительной деятель-¦¦ ¦ ¦капитального строи-¦
¦ности, осуществляемой нদ ¦ ¦тельства. ¦
¦территории городского окру-¦¦ ¦ ¦3. Подготавливает¦
¦га. ¦¦ ¦ ¦документацию для¦
¦4. Подготавливает докумен-¦¦ ¦ ¦принятия решения о¦
¦тацию для принятия решения¦¦ ¦ ¦развитии застроен-¦
¦о развитии застроенных тер-¦¦ ¦ ¦ных территорий ¦
¦риторий ¦¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------L------------ L--------------------
/ / /
| | |
/ / /
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Муниципальные предприятия ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦1. Выполняют работы по составлению исполнительных геодезических¦
¦съемок законченных строительством объектов и вновь проложенных¦
¦трасс инженерных коммуникаций. <*> ¦
¦2. Подготавливают документацию для сдачи объекта в эксплуата-¦
¦цию. <*> ¦
¦3. Выполняют комплексные изыскания для строительства. <*> ¦
¦4. Осуществляют вынос на местность границ земельных участков,¦
¦сооружений, зданий и инженерных сетей. <*> ¦
¦5. Выполняют геодезические работы, связанные с использованием¦
¦земельных участков в период строительства. <*> ¦
¦6. Разрабатывают проекты для строительства любых зданий и соору-¦
¦жений и инженерных коммуникаций. <*> ¦
¦7. Оформляют документы для перевода жилого помещения в нежилое и¦
¦нежилого помещения в жилое. <*> ¦
¦8. Оформляют документы для свершения сделок с объектами недвижи-¦
¦мости. <*> ¦
¦9. Изготавливают землеустроительные дела. <*> ¦
¦10. Выполняют проекты межевания земельных участков <*> ¦
¦ ¦
¦<*> Платные услуги ¦
L-----------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Постановлению
Законодательного Собрания Краснодарского края
от 11.07.2007 N 3317-П
1. Рекомендуемая численность
органа архитектуры и градостроительства поселения
----T--------------------------------T-----------------T---------¬
¦ N ¦ Муниципальное образование ¦ Должность ¦Количест-¦
¦п/п¦ ¦ ¦во (чел.)¦
L---+--------------------------------+-----------------+----------
1. Поселение с численностью жителей архитектор посе- 1
до 25 тысяч человек ления
2. Поселение с численностью жителей архитектор посе- 1
свыше 25 тысяч человек ления
главный специа- 1
лист
Примечание. Допускается работа архитектора по совместительству в нескольких поселениях.
2. Рекомендуемая численность органа архитектуры
и градостроительства муниципального района
----T-------------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Должность ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ (чел.) ¦
L---+-------------------------------------------------+-----------
1. Главный архитектор района 1
2. Заместитель главного архитектора - руководитель 1
информационной системы обеспечения градострои-
тельной деятельности
3. Специалисты информационной системы обеспечения 3 - 4
градостроительной деятельности
4. Ведущий специалист - архитектор 1
5. Секретарь-делопроизводитель 1
ИТОГО 7 - 8
3. Рекомендуемая численность органа
архитектуры и градостроительства городского округа
----T-------------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Должность ¦Количество¦
¦п/п¦ ¦ (чел.) ¦
L---+-------------------------------------------------+-----------
1. Главный архитектор городского округа 1
2. Заместитель главного архитектора 1
3. Юрист 1
4. Главный специалист 1 - 5
5. Ведущий специалист 1 - 5
6. Секретарь-делопроизводитель 1
7. Специалист 1
8. Руководитель информационной системы по обеспече- 1
нию градостроительной деятельности
9. Специалист информационной системы по обеспечению 3 - 8
градостроительной деятельности
ИТОГО 11 - 34