Российские законы

Распоряжение главы администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи от 12.01.2010 N 2-р “Об утверждении состава комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отмене распоряжения главы администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи от 13 августа 2009 года N 397-р“

Вступил в силу с 12 января 2010 года (пункт 6 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛАЗАРЕВСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 января 2010 г. N 2-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ, ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ И ОТМЕНЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАЗАРЕВСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СОЧИ ОТ 13 АВГУСТА 2009 ГОДА N 397-Р

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.06.1999 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ имеет номер 120-ФЗ, а не 120.

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Кодекса РФ об административных
правонарушениях, Закона Краснодарского края от 13 ноября 2006 года N 1132-КЗ “О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае“, Постановления главы администрации Краснодарского края от 26 декабря 2006 года N 1176 “О мерах по осуществлению передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав“, в целях обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи постановляю:

1. Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение N 1).

2. Заседания комиссии проводить: в п. Лазаревское - в 1 и 3 среду каждого месяца в 14.00 в зале заседаний администрации Лазаревского внутригородского района, в п. Дагомыс - во 2 и 4 среду каждого месяца в 13.00 в зале заседаний администрации Волковского сельского округа.

3. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (приложение N 2).

4. Распоряжение администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи от 13 августа 2009 года N 397-р считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации района С.Н. Кириченко.

6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

внутригородского района

В.П.ФИЛОНОВ

Приложение N 1

к распоряжению

главы администрации

Лазаревского внутригородского района

г. Сочи

от 12.01.2010 N 2-р

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАЗАРЕВСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СОЧИ

----T----------------------T----------------------------------------------¬

¦N ¦Ф.И.О. члена комиссии ¦ Должность, место работы ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦1. ¦Кириченко Светлана ¦Председатель комиссии, заместитель главы ¦

¦ ¦Николаевна ¦администрации района по социальным вопросам ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦2. ¦Петрова Светлана ¦Заместитель председателя комиссии, ¦

¦ ¦Юрьевна ¦ответственный секретарь комиссии, начальник ¦

¦ ¦ ¦отдела по делам несовершеннолетних ¦

¦ ¦ ¦администрации района ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦3. ¦Певтулиди Юлия ¦Главный специалист отдела по
делам ¦

¦ ¦Константиновна ¦несовершеннолетних администрации района ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦4. ¦Березина Юлия ¦Начальник отдела молодежной политики ¦

¦ ¦Николаевна ¦администрации района ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦5. ¦Динека Виктор ¦Начальник отдела по физической культуре ¦

¦ ¦Николаевич ¦и спорту администрации района ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦6. ¦Стопченко Людмила ¦Ведущий специалист организационно-кадрового ¦

¦ ¦Ивановна ¦отдела администрации района ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦7. ¦Мазлумян Крикор ¦Начальник отдела культуры администрации района¦

¦ ¦Саакович ¦ ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦8. ¦Минасян Валерий ¦Заместитель главы администрации Верхнелооского¦

¦ ¦Ншанович ¦сельского округа ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦9. ¦Кораблева Виктория ¦Специалист администрации Волковского сельского¦

¦ ¦Сабировна ¦округа ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦10.¦Яковлев Илья ¦Заместитель начальника милиции общественной ¦

¦ ¦Константинович ¦безопасности ОВД по Лазаревскому району ¦

¦ ¦ ¦г. Сочи ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦11.¦Разина Галина ¦Начальник ОПДН ОВД по Лазаревскому району ¦

¦ ¦Николаевна ¦г. Сочи ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦12.¦Баринов Александр ¦Атаман Лазаревского районного казачьего ¦

¦ ¦Иванович ¦общества Кубанского казачьего войска ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦13.¦Прокофьева Ольга ¦Руководитель УСЗН в Лазаревском районе г. Сочи¦

¦ ¦Давидовна ¦ ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦14.¦Чижова Ирина ¦Специалист-эксперт УСЗН в Лазаревском районе ¦

¦ ¦Олеговна ¦г. Сочи ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦15.¦Киселева Светлана ¦Начальник отдела Лазаревского района ГУ КК ¦

¦ ¦Михайловна ¦“Центр занятости населения г. Сочи“ ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦16.¦Кирдянов Иван ¦Главный специалист управления по вопросам ¦

¦ ¦Евгеньевич ¦семьи и детства администрации г. Сочи ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦17.¦Соболь Анастасия ¦Специалист Лазаревского территориального ¦

¦ ¦Ивановна ¦отдела управления по образованию и науке ¦

¦ ¦ ¦администрации г. Сочи ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦18.¦Резник Галина ¦Заведующая детской поликлиникой МУЗ г. Сочи ¦

¦ ¦Михайловна ¦“Городская больница N 1“ ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦19.¦Молчанкина Алла ¦Заведующая детским отделением МУЗ г. Сочи ¦

¦ ¦Николаевна ¦“Городская поликлиника N 4“ ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦20.¦Абакумова Светлана ¦Врач-нарколог МУЗ г. Сочи “Наркологический ¦

¦ ¦Николаевна ¦диспансер“ по Лазаревскому району ¦

+---+----------------------+----------------------------------------------+

¦21.¦Порынов Андрей ¦И.о. заведующего диспансерным отделением, ¦

¦ ¦Юрьевич ¦врач-нарколог МУЗ г. Сочи “Наркологический ¦

¦ ¦ ¦диспансер“ ¦

L---+----------------------+-----------------------------------------------

Заместитель главы

администрации Лазаревского

внутригородского района г. Сочи

С.Н.КИРИЧЕНКО

Приложение N 2

к распоряжению

главы администрации

Лазаревского внутригородского района

города Сочи

от 12.01.2010 N 2-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛАЗАРЕВСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА СОЧИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи (далее - Комиссия)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.06.1999 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ имеет номер 120-ФЗ, а не 120.

Комиссия создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации N 120 “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Законом Краснодарского края “О местном самоуправлении“, Уставом города Сочи.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав является частью государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав. Основная цель ее деятельности состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, законодательством Краснодарского края, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также международными правовыми актами, ратифицированными Российской Федерацией, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, Главы города Сочи, Городского Собрания города Сочи, главы администрации Лазаревского внутригородского района города Сочи.

Статья 2. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на следующих принципах:

- законность;

- коллегиальность;

- гуманное обращение с несовершеннолетними;

- индивидуальный подход к несовершеннолетним;

- уважительное отношение к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям;

- конфиденциальность информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях;

- взаимодействие с родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов;

- обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 3. Основные задачи Комиссии:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 4. Порядок образования Комиссии:

- Комиссия образуется по решению главы администрации Лазаревского внутригородского района и является постоянно действующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя - ответственного секретаря Комиссии и 15 - 20 членов Комиссии;

- председателем Комиссии является заместитель главы администрации района по социальным вопросам. Председатель руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии, законность принимаемых решений и осуществление контроля за их выполнением;

- в состав Комиссии входят руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, а также представители общественных организаций (объединений);

- организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом по делам несовершеннолетних администрации района (далее - Отдел), действующим на основании положения, утвержденного главой администрации района;

- не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии структурным подразделениям органов местного самоуправления, включение ее в их структуры;

- финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предоставляемых ей из краевого бюджета в форме субвенций;

- Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел;

- Комиссия имеет бланки служебных документов со своими реквизитами установленного образца.

Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ

Статья 5. Полномочия Комиссии

Комиссия в целях осуществления своих задач в установленном законодательством порядке:

- координирует и направляет деятельность органов и учреждений, входящих в районную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- разрабатывает и организует мероприятия по приоритетным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, вносит предложения по данным вопросам в органы местного самоуправления, органы и учреждения районной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- обеспечивает выявление причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяет меры по их устранению;

- принимает участие в реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, в пределах своей компетенции контролирует их реализацию;

- распространяет положительный опыт работы в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- осуществляет сбор, изучение и анализ сведений и информации о состоянии безнадзорности, беспризорности и правонарушениях несовершеннолетних;

- осуществляет контроль за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- вносит предложения в управление по вопросам семьи и детства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

- оказывает содействие в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- рассматривает материалы и применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством;

- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями, а также другими лицами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

- готовит совместно с соответствующими органами и (или) учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, прекращением пребывания либо продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях, а также с переводом в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

- принимает решения о:

- направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

- направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или иные одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;

- направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей или иных законных представителей, а также с согласия несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;

- рассматривает ходатайства органов управления образовательных учреждений об исключении обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений и принимает по ним решения, а также согласовывает оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“;

- совместно с органом местного самоуправления и родителями или законными представителями несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования и оставившего образовательное учреждение или исключенного из него по основаниям, предусмотренным Законом Российской Федерации “Об образовании“, принимает меры, обеспечивающие трудоустройство несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;

- дает согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривает информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;

- ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц, рассматривает жалобы и заявления, связанные с нарушениями прав и законных интересов несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;

- обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, участвует в судебных процессах в соответствии с действующим законодательством;

- в пределах своей компетенции принимает постановления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

- ведет учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 6. Основные права Комиссии

Комиссия в целях реализации своих полномочий и в рамках своей компетенции имеет право:

- в установленном порядке запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

- пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Краснодарского края и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях;

- создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания Комиссии;

- приглашать на заседания Комиссии для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

- заслушивать на заседаниях Комиссии сообщения руководителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к условиям воспитания, обучения и содержания подростков;

- вносить в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- вносить в органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии;

- осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

Члены Комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм собственности для проверки условий содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.

Члены Комиссии имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35 - 5.37, 6.10 КоАП РФ, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Глава III. МАТЕРИАЛЫ (ДЕЛА), РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ.

МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Статья 7. Вопросы и материалы (дела), рассматриваемые Комиссией

Комиссия на своих заседаниях рассматривает:

- вопросы организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов в Лазаревском внутригородском районе;

- акты реагирования органов прокуратуры в рамках своей компетенции;

- материалы (дела) в отношении несовершеннолетних;

- материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц.

Статья 8. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией в отношении несовершеннолетних

Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:

- совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующие правонарушения;

- совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, предусмотренные действующим законодательством;

- уклоняющихся от учебы;

- совершивших иные антиобщественные поступки.

Комиссия также рассматривает:

- ходатайства органов управления образовательными учреждениями об исключении обучающихся, достигших 15-летнего возраста и не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений или оставлении обучающимися, достигшими возраста 15 лет, образовательных учреждений до получения ими основного общего образования;

- ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего;

- материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

- материалы о защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

- материалы о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- материалы о направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов;

- материалы, поступившие из суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

- другие материалы (дела), отнесенные действующим законодательством к компетенции Комиссии.

Статья 9. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссией в отношении родителей или иных законных представителей, других лиц

Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних;

- за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ;

- за потребление несовершеннолетними в возрасте до 16 лет наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ;

- за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- иные материалы (дела), отнесенные действующим законодательством к компетенции Комиссии.

Комиссия рассматривает также дела в отношении:

- руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, либо должностных лиц органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления за:

- нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей;

- предоставление заведомо недостоверных сведений о таком несовершеннолетнем;

- совершение действий, направленных на укрытие несовершеннолетнего от передачи на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья 10. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям

По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетних Комиссия может применить меры воздействия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Меры, принимаемые Комиссией по устройству несовершеннолетних

Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений выявляет детей, оказавшихся в социально опасном положении, ведет их персональный учет, принимает решения об их устройстве и контролирует выполнение принятых решений.

Порядок учета и представления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

Решение Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Глава IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ И МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ)

КОМИССИЕЙ

Статья 12. Порядок рассмотрения вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов

Комиссия рассматривает вопросы, отнесенные к ее компетенции, и принимает по результатам рассмотрения решения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 13. Порядок рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц

Комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 14. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Краснодарского края “Об административных правонарушениях“.

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Комиссия осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава V. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 15. Порядок подготовки вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на заседание Комиссии

Планирование работы Комиссии:

- Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым на основе задач и функций Комиссии и реального положения детей во всех сферах их жизнедеятельности;

- предложения в проект плана вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и учреждениями, деятельность которых связана с выполнением функций профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защитой их прав;

- в течение месяца со дня поступления предложения рассматриваются и обобщаются ответственным секретарем Комиссии;

- проект годового плана вносится на рассмотрение и утверждение Комиссии не позднее чем за полмесяца до начала следующего года;

- годовой план работы направляется ответственным секретарем Комиссии не позднее 10 дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики, членам Комиссии, прокурору района;

- члены Комиссии обязаны планировать свою работу по реализации конкретных мероприятий плана, за подготовку и проведение которых они несут ответственность;

- контроль за выполнением плана работы осуществляется ответственным секретарем Комиссии.

Подготовка вопросов заседаний Комиссии:

- непосредственной подготовкой заседания Комиссии занимается отдел по делам несовершеннолетних;

- материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии, представляются в отдел не позднее чем за 5 дней до проведения заседания;

- повестку дня заседания и порядок проведения определяет председатель Комиссии. Повестка дня доводится до всех членов Комиссии не позднее чем за 3 дня до заседания. В тот же срок о времени и месте заседания извещается прокурор Лазаревского внутригородского района.

Статья 16. Основания для рассмотрения материалов (дел)

Комиссия рассматривает материалы (дела):

- по заявлениям несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также других лиц;

- по собственной инициативе;

- по представлениям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- по обращениям работодателей;

- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении совершивших общественно опасные деяния несовершеннолетних, не достигших к моменту совершения деяния возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- дела об административных правонарушениях, переданные в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

- на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

- по сообщениям граждан.

Статья 17. Подготовка материалов (дел) на заседание Комиссии

Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильног“ их разрешения предварительно изучаются председателем либо по его поручению ответственным секретарем Комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

- относится ли рассмотрение данного материала к компетенции Комиссии;

- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;

- имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение материалов;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала членами Комиссии;

- имеются ли ходатайства или отводы;

- необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления. По результатам изучения материалов Комиссия может принять следующие решения:

- назначить материалы к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания Комиссии;

- возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительных проверок;

- отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проверки содержащихся в них сведений;

- рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

- принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

- обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и других лиц на заседание Комиссии;

- направить по подведомственности;

- провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;

- направить материалы в прокуратуру, органы внутренних дел.

При подготовке материалов к рассмотрению должны быть точно установлены: возраст, род занятий, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, меры воздействия, применяемые ранее к несовершеннолетнему, другие обстоятельства, имеющие отношение к делу.

О дате и месте заседания Комиссии извещаются несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, потерпевший (потерпевшие), другие лица, участие которых в заседании является обязательным в силу закона либо признано таковым Комиссией.

Глава VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

Статья 18. Порядок проведения заседаний Комиссии:

- учитывая протяженность Лазаревского внутригородского района г. Сочи, заседания Комиссии проводятся в п. Лазаревское и п. Дагомыс не реже 2 раз в месяц;

- в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять решение о проведении закрытого заседания;

- заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее половины ее постоянного состава;

- председательствует на заседании Комиссии ее председатель (по его поручению - заместитель председателя или член Комиссии);

- члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются ответственным секретарем Комиссии по прибытии на заседание;

- вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой;

- по предложению членов Комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения. Материалы могут быть рассмотрены в отсутствие указанных лиц при наличии данных о своевременном их извещении о времени и месте проведения заседания и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения материалов;

- при рассмотрении материалов сначала председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, представителем, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии;

- Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает представленные материалы, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения данного материала, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия или о реабилитации несовершеннолетнего;

- при опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог;

- на время изучения на заседании обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе;

- в ходе заседания члены Комиссии имеют право:

- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;

- вносить предложения и замечания по постановляющей части;

- Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, выносит в установленном порядке решения, которые принимаются в форме постановления большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании является решающим;

- копия постановления направляется ответственным секретарем Комиссии исполнителям в трехдневный срок со дня его принятия;

- в целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов Комиссия вносит в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Должностные лица указанных органов и организаций, получившие представление, обязаны в месячный срок рассмотреть его и сообщить в Комиссию о принятых мерах;

- постановления и представления Комиссии обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления города Сочи, иными органами и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности должностными лицами и гражданами.

Неисполнение постановления Комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством;

- акты, принимаемые Комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим.

Статья 19. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии:

- при неявке без уважительных причин должностных лиц и граждан на заседание Комиссии для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым Комиссией, рассмотрение дела может быть отложено и приняты меры к их явке;

- при неявке без уважительных причин несовершеннолетнего, иных лиц и свидетелей по делам об административных правонарушениях применяется привод в порядке, установленном действующим законодательством об административных правонарушениях;

- неявка без уважительных причин на заседание Комиссии лиц, в отношении которых рассматриваются материалы, свидетелей, других лиц, чье присутствие признано Комиссией обязательным, влечет за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 20. Порядок принятия решений Комиссией

Изучив собранные материалы, выслушав объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, потерпевшего (потерпевших), свидетелей и других лиц, выступление адвоката, в случае их участия в рассмотрении материалов, заключение прокурора, и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств Комиссия принимает одно из следующих решений:

- применить меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;

- отложить рассмотрение материала в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки или неявкой лиц, приглашенных на заседание Комиссии;

- прекратить рассмотрение материалов;

- передать материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, другие органы по подведомственности;

- принять меры по устройству несовершеннолетнего.

Статья 21. Протокол заседания Комиссии

При проведении заседания Комиссии ведется протокол, который состоит из трех разделов, фиксирующих порядок рассмотрения:

- вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории района;

- материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и других лиц;

- дел об административных правонарушениях.

Осуществление записи во время заседания Комиссии, подготовка текста протокола возлагаются на ответственного секретаря Комиссии или специалиста отдела. Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части оформляются следующие реквизиты: дата и место заседания Комиссии; председательствующий; секретарь; присутствовали (далее - список присутствующих или ссылка на прилагаемый список присутствующих); повестка дня; докладчики по каждому пункту повестки дня. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.

По каждому вопросу, рассматриваемому Комиссией, в протоколе записываются два раздела: “Слушали“, “Постановили“. В разделе “Слушали“ излагаются содержание вопроса и мнения членов Комиссии, в разделе “Постановили“ записывается формулировка постановления Комиссии.

Основное содержание докладов и выступлений записывается в протокол или прилагается к нему, о чем делается в тексте сноска.

При рассмотрении материалов в протоколе также должны быть указаны:

- содержание рассматриваемых материалов;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматривается материал, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материала;

- сведения о явке лиц, приглашенных на заседание Комиссии, причинах неявки несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также других лиц, чье присутствие на заседании Комиссии обязательно;

- выводы Комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание приглашенных лиц;

- сведения о разъяснении лицам, участвующим в заседании Комиссии, их прав и обязанностей;

- объяснения, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

- сведения об оглашении решения, принятого на заседании Комиссии;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого Комиссией решения.

Участвующим в заседании Комиссии лицам разъясняются их права на ознакомление с протоколом заседания и подачу замечаний по его содержанию. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

О рассмотрении каждого дела об административном правонарушении составляется отдельный протокол, который должен быть помещен в материалы дела об административном правонарушении. Экземпляры протоколов о рассмотрении дел об административных правонарушениях приобщаются в общий протокол заседания Комиссии и являются его составной частью.

Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем Комиссии. Датой протокола является дата заседания Комиссии, текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через три дня со дня заседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года.

Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам либо доводятся до исполнителя в виде выписок.

Статья 22. Акты, принимаемые Комиссией

Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления. Постановления принимаются по результатам рассмотрения (обсуждения):

- вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории района;

- материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, представлений, обращений и ходатайств органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работодателей и иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений их прав и законных интересов Комиссия вносит в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Должностные лица указанных органов и организаций, получившие представление, обязаны в месячный срок рассмотреть его и сообщить в Комиссию о принятых мерах.

Постановления и представления Комиссии обязательны для исполнения органами государственной власти района, органами местного самоуправления района, иными органами и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Статья 23. Постановление Комиссии:

- постановление Комиссии выносится по результатам рассмотрения конкретных вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;

- постановление оформляется на специальных бланках установленного образца, выполненных типографским способом;

- постановление, принятое по результатам рассмотрения (обсуждения) вопросов организации, содержания и эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, имеет следующие реквизиты:

- наименование вида документа (постановление);

- наименование Комиссии, место принятия;

- дата принятия, номер документа;

- заголовок;

- текст;

- подпись.

Первые два реквизита включены в бланк правового акта. Номер и дата правового акта проставляются после подписания. Номера постановлений, принятых на заседаниях, состоят из номера протокола и номера рассматриваемого вопроса в повестке дня. Заголовок постановления отражает его содержание и в краткой форме обозначает предмет, регулируемый им. Текст постановления содержит, как правило, преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть. Если содержание постановления не нуждается в пояснениях, то вступительная часть может отсутствовать. Преамбула содержит обоснование принятия постановления. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Преамбула в постановлениях завершается словом “Постановляю“. Постановляющая (распорядительная) часть постановления излагается в повелительной форме. В ней указывается, кому и какие действия предписывается выполнить, в какие сроки. Наименования органов и организаций, на которые возлагается выполнение поручения, приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием. При этом в скобках должна быть указана фамилия руководителя органа в именительном падеже. Постановляющая (распорядительная) часть постановления подразделяется на пункты, пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Пункты постановляющей (распорядительной) части постановления группируются по их значимости - от наиболее существенных вопросов к второстепенным. Нумеруются пункты арабскими цифрами. Каждый пункт правового акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний помещаются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обусловливают друг друга или обращены к одному субъекту. Если выполнение правового акта предполагает контроль, то в конце текста правового акта обязательно наличие пункта о возложении контроля. Контроль за выполнением постановления, как правило, возлагается на Комиссию;

- постановление, принятое по результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, представлений, обращений и ходатайств органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работодателей и иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеет следующие реквизиты:

- наименование и персональный состав членов Комиссии, присутствующих на заседании;

- дата и место заседания Комиссии;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрены материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы и т.д.);

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

- доказательства, на основании которых принято решение;

- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо предусматривающий права и (или) обязанности несовершеннолетнего;

- мотивированное решение, принятое Комиссией;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования постановления;

- постановления Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании Комиссии является решающим;

- постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем;

- копия постановления Комиссии или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется указанным лицам и в соответствующие органы и организации в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления;

- неисполнение постановления Комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством;

- данные о ходе и результатах контроля за выполнением постановлений периодически анализируются на заседаниях Комиссии для принятия решений.

Статья 24. Вступление в законную силу и исполнение постановления Комиссии:

- постановление Комиссии вступает в законную силу по истечении срока на обжалование;

- постановление Комиссии приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

Статья 25. Обжалование постановлений Комиссии:

- постановление Комиссии может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, представителем, а также потерпевшим (потерпевшими) в суде по месту нахождения Комиссии в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Обжалование постановления Комиссии в суде осуществляется в порядке и сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления;

- порядок и сроки обжалования постановлений Комиссии по делу об административном правонарушении устанавливаются действующим законодательством об административных правонарушениях;

- постановление Комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава VII. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМИССИИ

Статья 26. Контроль и надзор за деятельностью Комиссии:

- контроль за деятельностью Комиссии осуществляется органом, образовавшим данную Комиссию;

- ведомственный контроль за деятельностью Комиссии осуществляется комиссией при администрации города Сочи;

- прокурорский надзор за соблюдением законов Комиссией осуществляется органами прокуратуры в порядке, установленном действующим законодательством.

Заместитель главы администрации

Лазаревского внутригородского района

г. Сочи

С.Н.КИРИЧЕНКО