Российские законы

Закон Смоленской области от 03.10.1996 N 29-з “О порядке отзыва депутата Смоленской областной Думы“ (принят Смоленской областной Думой повторно 05.09.1996)

Утратил силу в связи с принятием закона Смоленской области от 28.06.2001 N 42-з, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 30 данного документа).

3 октября 1996 года N 29-з

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Принят Смоленской областной Думой повторно

5 сентября 1996 года

Закон Смоленской области “О порядке отзыва депутата Смоленской областной Думы“ имеет целью повышение ответственности депутата областной Думы перед избирателями.

Закон действует на всей территории области и является нормативным правовым актом прямого действия.

В случае изменения норм федерального законодательства, регулирующего порядок отзыва депутатов представительных органов власти субъектов Российской Федерации, изменения и дополнения в настоящий
закон вносятся Смоленской областной Думой.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат Смоленской областной Думы по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа может быть отозван, если он нарушает Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Смоленской области и областные законы.

Предложение о проведении голосования об отзыве депутата областной Думы не может быть внесено ранее чем через год с момента его избрания. Голосование об отзыве депутата областной Думы не может быть проведено позднее чем за год до окончания полномочий областной Думы.

Статья 2. В голосовании об отзыве депутата областной Думы участвуют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории округа, от которого избран депутат, и достигшие на день голосования 18 лет.

В голосовании об отзыве депутата не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо иные прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в голосовании об отзыве депутата областной Думы запрещаются.

Статья 3. Граждане участвуют в голосовании об отзыве депутата областной Думы на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Каждый гражданин имеет один голос.

Статья 4. Расходы, связанные с инициированием голосования об отзыве депутата областной Думы, осуществляются за счет инициаторов.

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением голосования об отзыве депутата областной Думы осуществляется за счет средств областного бюджета. На покрытие этих расходов направляются также средства инициаторов проведения голосования об отзыве, вносимые ими в качестве залога.

II. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 5. Право инициирования вопроса об отзыве депутата принадлежит гражданам, а также региональным избирательным объединениям.

Региональными избирательными объединениями являются:

областные отделения общефедеральных политических партий, общественно-политических движений, иных общественных
объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах;

областные политические партии, общественно-политические движения, иные общественные объединения, устав которых зарегистрирован в управлении юстиции области и предусматривает участие в выборах.

Голосование об отзыве депутата назначается, если под требованием проведения голосования об отзыве поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим законом, не менее 1,5 тысячи избирателей соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата.

Сбор подписей осуществляет инициативная группа избирателей по отзыву депутата (далее - инициативная группа) из числа граждан, обладающих правом на участие в голосовании об отзыве депутата.

Инициативная группа избирателей по отзыву депутата образуется избирателями по месту жительства, работы или решением регионального избирательного объединения, принятым на съезде, конференции.

Статья 6. Избиратели - инициаторы проведения голосования об отзыве депутата областной Думы обязаны подать заявление об инициировании голосования по отзыву депутата в избирательную комиссию области от группы избирателей, проживающих в избирательном округе, численностью не менее 30 человек с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства каждого.

В заявлении должно содержаться сформулированное предложение об отзыве депутата областной Думы и сведения об уполномоченном представителе группы избирателей. Заявление подписывают все члены инициативной группы.

Региональное избирательное объединение - инициатор проведения голосования об отзыве депутата, представляет в избирательную комиссию Смоленской области решение съезда, конференции, объединения об инициировании голосования по отзыву депутата областной Думы.

В решении должны содержаться сведения об уполномоченном представителе избирательного объединения и об отзываемом депутате.

Не позднее семи дней после получения документов, указанных в части первой или третьей настоящей статьи, избирательная комиссия принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации инициатора проведения голосования об отзыве депутата областной Думы
и выдает регистрационное свидетельство.

О принятом решении избирательная комиссия Смоленской области извещает депутата.

Отказ в регистрации может последовать лишь в случае нарушения требований, установленных настоящим законом, и может быть обжалован инициатором проведения голосования об отзыве депутата областной Думы в суд.

Статья 7. Инициативная группа, избирательное объединение самостоятельно определяют лиц, представляющих их во взаимоотношениях с государственными органами и общественными объединениями.

Статья 8. Сбор подписей граждан под требованием о проведении голосования об отзыве депутата производится на подписных листах, изготовленных инициативной группой или избирательным объединением по форме, установленной в приложении к настоящему закону.

Граждане участвуют в сборе подписей под требованием проведения голосования об отзыве депутата непосредственно и лично. Гражданин, поддерживающий предложение об отзыве, подписывает подписной лист, в который заносится его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес, номер и серия паспорта или заменяющего его документа, дата подписания. Подписной лист подписывается также лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, номера и серии паспорта или заменяющего его документа.

Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативной группы или избирательного объединения.

Статья 9. Не позднее 30 дней после получения регистрационного свидетельства инициативная группа или избирательное объединение представляют в избирательную комиссию Смоленской области итоговый протокол, в котором указывается дата начала сбора подписей, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 8 настоящего Закона.

Избирательная комиссия осуществляет проверку представленных документов.

Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований считаются недействительными. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина ни одна из них
не учитывается.

Если под требованием проведения голосования об отзыве депутата поставят свои подписи не менее 1,5 тысячи избирателей соответствующего округа, зарегистрированных на момент избрания депутата, которые имеют право на участие в голосовании об отзыве данного депутата, итоговый протокол вместе с предложением об отзыве депутата и заключением избирательной комиссии области направляется в областную Думу.

В случае если под требованием проведения голосования об отзыве депутата поставят свои подписи менее 1,5 тысячи избирателей соответствующего округа или итоговый протокол с подписными листами будет представлен позднее установленного срока, полномочия инициативной группы прекращаются, составленные подписные листы не могут быть использованы в последующем.

Если в ходе проверки избирательной комиссией будут обнаружены случаи подлога, а также подделки подписей и неверного подсчета и при устранении таких нарушений количество подписей становится менее требуемого настоящим законом, областная Дума принимает решение об отказе в назначении голосования об отзыве депутата.

III. НАЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 10. Областная Дума в месячный срок со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата областной Думы, определяет дату проведения голосования и порядок финансирования мероприятий по отзыву депутата.

Дата голосования назначается не позднее чем за 60 дней со дня принятия решения о проведении голосования об отзыве депутата.

Принятое решение в трехдневный срок с момента его принятия доводится до сведения депутата, избирательной комиссии области и окружной избирательной комиссии.

Статья 11. Для проведения голосования и подсчета голосов на территории округа, от которого избран отзываемый депутат, образуются избирательные участки для голосования в соответствии с требованиями Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации“.

IV. КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ

ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА
ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 12. Подготовку и проведение голосования об отзыве депутата областной Думы организуют:

- избирательная комиссия Смоленской области;

- окружная избирательная комиссия соответствующего округа;

- участковые избирательные комиссии.

Статья 13. Избирательная комиссия Смоленской области осуществляет контроль за единообразным применением настоящего закона, дает разъяснения о порядке его применения;

- координирует деятельность окружной и участковых комиссий;

- направляет выделенные средства областного бюджета для проведения голосования об отзыве депутата;

- контролирует обеспечение комиссий транспортом, средствами связи и иными материально-техническими средствами;

- утверждает текст бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими окружной комиссии;

- регистрирует итоги голосования;

- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий, отменяет решения этих комиссий, приостанавливает их действие либо принимает решения по этим вопросам. Решения избирательной комиссии Смоленской области могут быть обжалованы в суд.

Статья 14. Окружная комиссия по проведению голосования об отзыве депутата:

- осуществляет контроль за исполнением настоящего закона на территории округа;

- распределяет денежные средства, выделенные на проведение голосования об отзыве депутата;

- организует деятельность участковых комиссий, устанавливает единую нумерацию участков для голосования по округу;

- контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представление их для всеобщего ознакомления;

- устанавливает результаты голосования по отзыву депутата по округу, передает их в избирательную комиссию области;

- обеспечивает передачу в архив документов, связанных с проведением и организацией голосования;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом.

Статья 15. Участковая комиссия:

- составляет список избирателей по участку;

- знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках в списках и принимает по ним решения;

- оповещает население о местонахождении участковой комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования;

-
готовит помещение и ящики для голосования;

- организует работу на участке в день голосования;

- производит подсчет голосов на участке;

- рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом.

Статья 16. Организация работы окружной и участковых комиссий по проведению голосования об отзыве депутата осуществляется в соответствии со статьей 26 закона области “О выборах депутатов Смоленской областной Думы“.

Решения и действия окружной и участковых комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в суд в порядке, установленном законом.

Статья 17. Деятельность комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях комиссий вправе присутствовать отзываемый депутат и его доверенные лица, уполномоченные представители инициативных групп и избирательных объединений, инициировавших голосование по отзыву депутата, и представители средств массовой информации.

Решения комиссии доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в другие средства массовой информации.

В день голосования с момента начала работы окружной, участковых комиссий и до подписания их членами протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели по одному от инициативных групп избирателей и от общественных избирательных объединений и по одному от отзываемого депутата.

Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 25 закона области “О выборах депутатов Смоленской областной Думы“.

V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ

ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 18. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией по каждому участку для голосования в соответствии со статьей 13 закона области “О выборах депутатов Смоленской областной Думы“.

Статья 19. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 10 дней до даты голосования.

VI. ГАРАНТИИ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО

ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья
20. Члены инициативной группы после получения регистрационного свидетельства от избирательной комиссии области о регистрации группы по инициированию отзыва депутата освобождаются администрацией предприятий, учреждений, организаций от производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному месту работы на основании письменного заявления уполномоченного представителя инициативной группы или письменного представления регионального избирательного объединения для проведения сбора подписей, организации встреч с избирателями и участия в работе комиссий по проведению голосования об отзыве депутата.

Статья 21. Депутат областной Думы, в отношении которого принято решение о проведении голосования об отзыве, может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых окружной комиссией.

Доверенные лица помогают депутату в проведении агитационной кампании и могут быть им в любое время до голосования отозваны. На основании письменного заявления депутата доверенные лица после их регистрации освобождаются от производственных и служебных обязанностей без сохранения заработной платы по основному месту работы.

Статья 22. Гражданам, избирательным объединениям предоставляется право беспрепятственной агитации за или против отзыва депутата через средства массовой информации, на собраниях и митингах.

Порядок проведения агитации определяется статьями 37, 38, 39, 40 закона “О выборах депутатов Смоленской областной Думы“.

VII. ГОЛОСОВАНИЕ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 23. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых комиссий главой местного самоуправления.

Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.

В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с
информацией об отзываемом депутате с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы и жительства, кем выдвигался кандидатом в депутаты и кто является инициатором голосования по отзыву - избиратели или региональное избирательное объединение.

Статья 24. В день голосования каждый избиратель получает один бюллетень. Форма бюллетеня для голосования об отзыве депутата утверждается избирательной комиссией области.

Бюллетени для голосования печатаются по распоряжению избирательной комиссии области, пересылаются в окружную комиссию не позднее 15 дней до дня голосования. Участковые комиссии получают бюллетени от окружной комиссии не позднее трех дней до дня голосования. На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой комиссии и подписи двух ее членов.

В бюллетене для голосования об отзыве депутата указывается его фамилия, имя, отчество, основное место работы и жительства и два слова: “отозвать“ и “оставить“. Справа против каждого из этих слов помещается пустой квадрат.

В каждом бюллетене должно помещаться указание голосующему о порядке заполнения бюллетеня.

Статья 25. Голосование об отзыве депутата проводится в день, назначенный Смоленской областной Думой, с 8 часов до 22 часов.

Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные избирательные комиссии могут по согласованию с избирательной комиссией области изменить время голосования при сохранении его продолжительности.

О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения письменно и через средства массовой информации.

Избирателю, который в течение 15 дней до дня голосования по отзыву включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти
на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, по его письменному заявлению должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении окружной комиссии за 15 - 4 дня или участковой комиссии за 3 - 1 день до дня голосования, так чтобы при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему бюллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену соответственно окружной или участковой комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой комиссии и подписи двух членов соответствующей комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают заявления, списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая комиссия отмечает в своем списке избирателей, проголосовавших таким образом - проголосовал досрочно.

В 8 часов утра в день выборов председатель участковой комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательный ящик, после чего приглашает избирателей получать бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой комиссии по отзыву депутата.

При получении бюллетеня член участковой комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта избирателя, а избиратель расписывается.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

Заполнение бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена участковой комиссии или наблюдателя.

В бюллетене по отзыву депутата избиратель, голосующий за отзыв депутата, ставит крест либо иной другой знак в квадрате напротив слова “отозвать“, голосующий против отзыва депутата ставит крест либо иной другой знак в квадрате напротив слова “оставить“.

Заполненный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.

Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.

В том случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в голосовании, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая комиссия организует голосование по месту нахождения этого гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более трех на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись.

Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений.

Организация голосования вне помещения для голосования должна исключить возможность нарушения прав граждан, а равно искажения волеизъявления избирателя.

Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте.

Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой комиссией.

Статья 26. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.

Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями бюллетеней.

Перед вскрытием избирательных ящиков председатель участковой комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.

Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных.

Вначале производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках.

Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка.

В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количества заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, могут быть признаны недействительными решением участковой комиссии.

Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования.

При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой комиссии и подписями двух членов участковой комиссии, а также бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых любой знак (знаки) проставлены в обоих квадратах либо не проставлены ни в одном из них.

При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии. Бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.

Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой комиссии, обладающие правом решающего голоса.

Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Участковая комиссия составляет в трех экземплярах протокол об итогах голосования на данном участке.

В протокол вносятся следующие данные:

число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;

число бюллетеней, полученных избирательной комиссией;

число погашенных бюллетеней;

число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;

число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;

число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

число действительных бюллетеней;

число бюллетеней, признанных недействительными;

число голосов избирателей, поданных за отзыв депутата;

число голосов избирателей, поданных против отзыва депутата.

Протоколы подписываются всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первым экземплярам протоколов прикладываются жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии.

Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования об отзыве депутата после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса немедленно направляется в окружную избирательную комиссию.

Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными бюллетенями, списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей печати, телевидения, радио, присутствующих на заседании участковой комиссии, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы.

Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления доверенным лицам депутата, наблюдателям, представителям общественности.

Вся документация, включая бюллетени, передается в окружную избирательную комиссию не позднее чем через десять дней после официального объявления итогов голосования по отзыву депутата областной Думы.

Статья 27. На основании подлинных протоколов участковых комиссий путем сложения содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в суточный срок со дня голосования по отзыву депутата устанавливает результаты голосования по округу.

Отозванным считается депутат, если в результате голосования за его отзыв проголосовало более половины избирателей, зарегистрированных в округе на день голосования.

Окружная избирательная комиссия признает голосование по округу недействительным, если допущенные при его проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

Окружная избирательная комиссия признает голосование по округу несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов зарегистрированных избирателей либо общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов числа зарегистрированных избирателей.

Окружная избирательная комиссия составляет протокол о результатах голосования по отзыву депутата в округе, в который вносятся следующие данные:

общее количество участковых комиссий по отзыву депутата в округе;

количество протоколов участковых комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол;

число избирателей по избирательному округу, внесенных в список избирателей;

число бюллетеней, полученных участковыми комиссиями;

число бюллетеней, выданных избирателям на участках в день голосования;

число погашенных бюллетеней;

число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;

число бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;

число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;

число действительных бюллетеней;

число бюллетеней, признанных недействительными;

число голосов избирателей, поданных за отзыв депутата областной Думы;

число голосов избирателей, поданных против отзыва депутата областной Думы.

По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя, окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах голосования по отзыву депутата и снять с него копию в помещении окружной избирательной комиссии. Копия протокола заверяется окружной избирательной комиссией.

Установление итогов голосования осуществляется в присутствии наблюдателей, если они присутствуют в помещении окружной избирательной комиссии.

При подписании протокола о результатах голосования по отзыву депутата областной Думы члены окружной избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Протокол о результатах голосования составляется в трех экземплярах и подписывается председателем, заместителем председателя и всеми членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в избирательную комиссию области, другой экземпляр протокола хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.

В случаях, предусмотренных частями третьей и четвертой настоящей статьи, избиратели или региональные избирательные объединения могут обратиться в избирательную комиссию области с требованием о проведении голосования по отзыву этого же депутата не ранее чем через один год с даты проведения предыдущего голосования.

Третий экземпляр протокола предоставляется для ознакомления наблюдателям, доверенным лицам депутата и представителям общественных объединений.

Вся документация областной, окружных и участковых избирательных комиссий хранится не менее шести месяцев, бюллетени - не менее одного года, протоколы об итогах голосования - весь срок полномочий комиссии и год со дня объявления даты следующих выборов депутатов областной Думы.

Статья 28. Избирательная комиссия области в трехдневный срок после поступления протокола окружной избирательной комиссии о результатах голосования об отзыве депутата областной Думы публикует их в областной газете и в средствах массовой информации, издающихся в городах и районах, где проводилось голосование по отзыву депутата.

В этот же срок избирательная комиссия области передает заверенную копию протокола окружной комиссии по проведению голосования об отзыве депутата областной Думе, которая на своем заседании принимает решение о досрочном прекращении полномочий данного депутата областной Думы.

В этом случае удостоверение депутата областной Думы, нагрудный знак, а также имущество, переданное депутату для обеспечения его депутатской деятельности, подлежат возврату в Смоленскую областную Думу в м“сячный срок.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает два процента собранных подписей, либо если количество оставшихся действительных подписей недостаточно для принятия решения о назначении голосования по отзыву депутата областной Думы, принятое решение о проведении голосования отменяется областной Думой по заключению избирательной комиссии области.

Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после голосования о досрочном прекращении полномочий депутата, результаты голосования могут быть аннулированы судом по заявлению окружной или избирательной комиссии области или самого депутата.

Статья 30. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Смоленской области

А.Е.ГЛУШЕНКОВ

3 октября 1996 года

N 29-з

Приложение

к Закону Смоленской области

“О порядке отзыва депутата

Смоленской областной Думы“

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу

__________________________________________________________________

(группы избирателей, избирательного объединения, его наименование)

по отзыву депутата

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________________,

(место работы) (место жительства)

избранного по избирательному округу N ____________________________

от _______________________________________________________________

(избирательного объединения, группы избирателей)

__________________________________________________________________

N Фамилия, Дата Адрес места Серия и номер Подпись

п/п имя, рождения жительства паспорта или

отчество заменяющего

(инициалы) его документа

1.

2.

Подписной лист удостоверяю: __________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта

или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)

Уполномоченный представитель избирательного объединения

(инициативной группы избирателей)

__________________________________________________________________

(Дата и место сбора подписей)