Российские законы

Постановление Главы Новолялинского городского округа от 11.06.2010 N 382 “Об утверждении Положения о порядке организации охраны лесов от пожаров на землях города Новая Ляля и сельских населенных пунктов на территории Новолялинского городского округа“ (вместе с “Регламентом проводимых мероприятий на территории Новолялинского городского округа в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды.“)

ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2010 г. N 382

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ

ОТ ПОЖАРОВ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДА НОВАЯ ЛЯЛЯ И

СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в целях урегулирования вопросов, связанных с организацией охраны лесов от пожаров, расположенных на землях города Новая Ляля и сельских населенных пунктов на территории Новолялинского городского округа, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке организации охраны лесов от пожаров на землях города Новая Ляля и сельских населенных пунктов на территории Новолялинского городского округа (приложение N 1).

2. Утвердить Регламент проводимых мероприятий на территории Новолялинского городского округа в зависимости от класса пожарной опасности по условиям погоды (приложение N 2).

3. Данное Постановление опубликовать в печатном издании администрации Новолялинского городского округа “Муниципальный вестник“.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава округа

С.А.БОНДАРЕНКО

Приложение N 1

к Постановлению главы



Новолялинского городского округа

от 11 июня 2010 г. N 382

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ НА ЗЕМЛЯХ

ГОРОДА НОВАЯ ЛЯЛЯ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и устанавливает порядок охраны лесов от пожаров, расположенных на землях города Новая Ляля и сельских населенных пунктов на территории Новолялинского городского округа (далее - городские леса).

1.2. Положение определяет порядок охраны от пожаров городских лесов и распространяется на все леса, расположенные на территории города Новая Ляля и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Новолялинского городского округа.

1.3. Леса, расположенные на территории города Новая Ляля и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Новолялинского городского округа, образуют городские леса и предназначены для отдыха населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах.

1.4. К участкам городских лесов относятся участки лесных земель, включенных в городскую черту и в черту сельских населенных пунктов, расположенных на территории Новолялинского городского округа, и не входящих в лесной фонд Российской Федерации.

Состав и границы участков городских лесов определяется генпланом города.

1.5. Городские леса относятся к защитной зоне.

1.6. Охрана городских лесов от пожаров финансируется за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств.



1.7. Контроль за охраной городских лесов от пожаров осуществляется органами местного самоуправления, федеральным органом управления лесным хозяйством и специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ

ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ

2.1. Полномочия администрации Новолялинского городского округа:

2.1.1. Определение уполномоченного (специализированного) органа по охране городских лесов от пожаров.

2.1.2. Принятие решения по охране городских лесов от пожаров с привлечением на конкурсной основе специализированных организаций.

2.1.3. Осуществление муниципального лесного контроля и надзора за охраной городских лесов от пожаров.

2.1.4. Принятие правовых актов, ограничивающих в период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами городских лесов и въезд в них транспортных средств.

2.1.5. Разработка и реализация муниципальных программ по охране и городских лесов от пожаров.

2.1.6. Организация мероприятий по представлению населению информации по вопросам охраны городских лесов от пожаров.

2.1.7. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти Свердловской области.

2.2. Полномочия специализированного органа (организации), наделенного полномочиями по охране городских лесов от пожаров:

2.2.1. Организация разработки и осуществления мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному устройству лесов.

2.2.2. Организация охраны городских лесов от пожаров.

2.2.3. Отработка, согласование и представление на утверждение главе Новолялинского городского округа оперативно-мобилизационного плана организации тушения лесных пожаров.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3.4. Организация взаимодействия с предприятиями, задействованными по оперативно-мобилизационному плану организации тушения лесных пожаров, по вопросам готовности к пожароопасному периоду и привлечения для тушения лесных пожаров рабочих, землеройной техники и транспортных средств.

2.3.5. Организация создания лесопожарных формирований из привлеченных к тушению лесных пожаров граждан, обеспечение готовности этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров в городских лесах.

2.3.6. Организация создания резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон.

2.3.7. Обеспечение координации проведения всех работ по борьбе с лесными пожарами в городских лесах.

2.3.8. Организация проведения противопожарной пропаганды, регулярного освещения в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнения правил пожарной безопасности в лесах.

2.3.9. Регулирование посещения городских лесов, въезда в них транспортных средств и проведения определенных видов работ на отдельных участках городских лесов на период высокой пожарной опасности.

3. ОХРАНА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ

3.1. Городские леса подлежат охране от пожаров.

3.2. Основными задачами охраны лесов от пожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение, ограничение распространения и тушение.

3.3. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

- противопожарное обустройство лесов;

- создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем, средств, а также формирование запасов ГСМ на период высокой пожарной опасности.

3.4. Для обеспечения эффективности охраны городских лесов от пожаров проводятся следующие мероприятия:

- контролируемые отжиги травянистой растительности на земельных участках, граничащих с городскими лесами;

- развешивание аншлагов, разъясняющих значение городских лесов, правила пожарной безопасности, а также призывающих бережно относиться к лесонасаждениям;

- сооружение шлагбаумов на дорогах, ведущих въезд в лес с надписями о запрещении посещения городских лесов при установлении особого противопожарного режима на территории Новолялинского городского округа;

- проведение разъяснительной и организационно-массовой работы среди населения Новолялинского городского округа с целью привлечения общественности к охране лесов и борьбе с лесонарушениями;

- установление дежурства по обнаружению и приему сообщений о лесных пожарах в городских лесах.

3.5. В городских лесах Новолялинского городского округа запрещается разведение костров во время пожароопасного периода.

Граждане Новолялинского городского округа обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в городских лесах.

4. При возникновении в городских лесах чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией лесных пожаров, координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами осуществляет комиссия по борьбе с лесными пожарами Новолялинского городского округа.

5. Контроль за соблюдением правил пожарной безопасности по защите населенных пунктов от лесных пожаров осуществляет отдел государственного пожарного надзора (ОГПН) по Новолялинскому району.

5.1. ОГПН по Новолялинскому району вносит в администрацию Новолялинского городского округа предложения по выполнению мер противопожарной безопасности, установления особого противопожарного режима на соответствующей территории.

5.2. Производит в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и о нарушении требований противопожарной безопасности.

5.3. Осуществляет противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации соблюдения правил пожарной безопасности в лесах.

6. Ответственность за полное и своевременное осуществление мероприятий по охране городских лесов от пожаров, противопожарному обустройству территории городских лесов, тушению пожаров в городских лесах определяется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение N 2

к Постановлению главы

Новолялинского ГО

от 11 июня 2010 г. N 382

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ КЛАССА ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ПО УСЛОВИЯМ ПОГОДЫ

----T---------T----------------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Класс ¦ Режим ¦ Основные проводимые мероприятия ¦

¦п/п¦пожарной ¦функционирования¦ ¦

¦ ¦опасности¦ сил и средств ¦ ¦

¦ ¦ ¦ привлекаемых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ для тушения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ пожаров ¦ ¦

+---+---------+----------------+------------------------------------------+

¦1. ¦1 класс ¦Повседневной ¦1. Изучение состояния окружающей среды и ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦прогнозирование возможной обстановки. ¦

¦ ¦ ¦ ¦2. Сбор, обработка и передача в ЕДДС ¦

¦ ¦ ¦ ¦информанта по предупреждение пожаров ¦

¦ ¦ ¦ ¦в лесах и обеспечению пожарной ¦

¦ ¦ ¦ ¦безопасности“. ¦

¦ ¦ ¦ ¦3. Разработки и реализация мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦по предупреждению лесных пожаров и их ¦

¦ ¦ ¦ ¦тушению. ¦

¦ ¦ ¦ ¦4. Пропаганда среди населения Правил ¦

¦ ¦ ¦ ¦пожарной безопасности в лесах Российской ¦

¦ ¦ ¦ ¦Федерация. ¦

¦ ¦ ¦ ¦5. Создание, размещение и хранение ¦

¦ ¦ ¦ ¦необходимых для тушения и защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦населенных пунктов запасом ГСМ, ¦

¦ ¦ ¦ ¦оборудования и шанцевого инструмента. ¦

¦ ¦ ¦ ¦6. Предварительное планирование ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по возможной эвакуации ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения материальных и культурных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ценностей в безопасные районы. ¦

¦ ¦ ¦ ¦7. Планирование мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦по жизнеобеспечению населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦при возникновении ЧС в результате лесных ¦

¦ ¦ ¦ ¦пожаров ¦

+---+---------+----------------+------------------------------------------+

¦2. ¦2 класс ¦Повседневной ¦Проводится мероприятия, предусмотренные ¦

¦ ¦ ¦деятельности ¦при 1-м классе пожарной опасности и ¦

¦ ¦ ¦ ¦патрулирование в местах массового отдыха ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения ¦

+---+---------+----------------+------------------------------------------+

¦3. ¦3 класс ¦Повышенной ¦1. Усиление контроля за состоянием лесных ¦

¦ ¦ ¦готовности ¦массивов, прогнозирование возможности ¦

¦ ¦ ¦ ¦возникновения пожаров и их последствий. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Наземное патрулирование проводится ¦

¦ ¦ ¦ ¦с 10 до 19 часов. ¦

¦ ¦ ¦ ¦2. Введение при необходимости ¦

¦ ¦ ¦ ¦круглосуточного дежурства ¦

¦ ¦ ¦ ¦должностных лиц администрации, ¦

¦ ¦ ¦ ¦руководителей на пунктах управления. ¦

¦ ¦ ¦ ¦3. Принятие по предупреждению, ¦

¦ ¦ ¦ ¦возникновения и развития ¦

¦ ¦ ¦ ¦лесных пожаров и горения сухой травы. ¦

¦ ¦ ¦ ¦4. Уточнение соглашений, планов и ¦

¦ ¦ ¦ ¦инструкций по взаимодействию. ¦

¦ ¦ ¦ ¦5. Восполнение, при необходимости резерва ¦

¦ ¦ ¦ ¦ГСМ и оборудования, созданного ¦

¦ ¦ ¦ ¦для ликвидации чрезвычайных ситуаций. ¦

¦ ¦ ¦ ¦6. Проверка и приведение в готовность ¦

¦ ¦ ¦ ¦противопожарного инвентаря и оборудования.¦

¦ ¦ ¦ ¦7. Усиление противопожарной пропаганды ¦

+---+---------+----------------+------------------------------------------+

¦4. ¦4 класс ¦Повышенной ¦1. Проведение наземного патрулирования ¦

¦ ¦ ¦готовности ¦с 8 до 20 часов. ¦

¦ ¦ ¦ ¦2. Непрерывный сбор и передача в ЕДДС ¦

¦ ¦ ¦ ¦данных о прогнозируемой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ситуации, информирование населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦о текущей обстановке ¦

¦ ¦ ¦ ¦3. Приведение противопожарных формирований¦

¦ ¦ ¦ ¦и рабочих, привлекаемых из других ¦

¦ ¦ ¦ ¦предприятий, организаций ¦

¦ ¦ ¦ ¦в полную готовность к выезду на пожар. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Личный состав в течение светлого времени ¦

¦ ¦ ¦ ¦суток находится в местах дежурства. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Приведение в полную готовность ¦

¦ ¦ ¦ ¦к использованию пожарной техники и средств¦

¦ ¦ ¦ ¦тушения. ¦

¦ ¦ ¦ ¦4. Организация дежурства должностных лиц ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации и других ответственных лиц ¦

¦ ¦ ¦ ¦в рабочие дни после окончания работы ¦

¦ ¦ ¦ ¦до 24 часов, а в выходные дни ¦

¦ ¦ ¦ ¦с 9 до 24 час. ¦

¦ ¦ ¦ ¦5. Установка у дорог при выезде в лес ¦

¦ ¦ ¦ ¦щитов-сигналов, предупреждающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦об опасности пожаров в лесах. ¦

¦ ¦ ¦ ¦6. Ограничение посещения населением лесов,¦

¦ ¦ ¦ ¦запрещение разведения костров. ¦

¦ ¦ ¦ ¦7. Информирование населения об осторожном ¦

¦ ¦ ¦ ¦обращении с огнем в лесах всеми имеющимися¦

¦ ¦ ¦ ¦способами ¦

+---+---------+----------------+------------------------------------------+

¦5. ¦5 класс ¦Чрезвычайной ¦8. 1. Непрерывный контроль за состоянием ¦

¦ ¦ ¦ситуации ¦окружающей среды. ¦

¦ ¦ ¦ ¦9. Прогнозирование развития обстановки. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Проведение наземного патрулирования лесов ¦

¦ ¦ ¦ ¦в течение всего светлого времени, ¦

¦ ¦ ¦ ¦а в наиболее опасных местах круглосуточно.¦

¦ ¦ ¦ ¦2. Непрерывный сбор и передача в ЕДДС ¦

¦ ¦ ¦ ¦данных о прогнозируемой ситуации, ¦

¦ ¦ ¦ ¦информирование населения о текущей ¦

¦ ¦ ¦ ¦обстановке. ¦

¦ ¦ ¦ ¦3. Противопожарным формированиям придается¦

¦ ¦ ¦ ¦техника с производственных работ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(бульдозеры, тракторы ¦

¦ ¦ ¦ ¦с почвообрабатывающими орудиями, ¦

¦ ¦ ¦ ¦автотранспорт. ¦

¦ ¦ ¦ ¦4. Противопожарные формирования находятся ¦

¦ ¦ ¦ ¦в назначенных местах сосредоточения ¦

¦ ¦ ¦ ¦круглосуточно в состоянии полной ¦

¦ ¦ ¦ ¦готовности к выезду на пожар (если они ¦

¦ ¦ ¦ ¦не заняты на тушении пожара). ¦

¦ ¦ ¦ ¦5. Оповещение организаций и населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦о возникшей ЧС. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Максимально усиливается противопожарная ¦

¦ ¦ ¦ ¦пропаганда. ¦

¦ ¦ ¦ ¦6. Максимальное ограничение доступа ¦

¦ ¦ ¦ ¦в леса. Населения автотранспорта. ¦

¦ ¦ ¦ ¦7. Установка щитов-сигналов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦предупреждающих о чрезвычайной пожарной ¦

¦ ¦ ¦ ¦опасности в лесах. ¦

¦ ¦ ¦ ¦8. Установка круглосуточного дежурства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ответственных лиц. ¦

¦ ¦ ¦ ¦9. Проведение мероприятий по защите ¦

¦ ¦ ¦ ¦населения и территорий от возможных ¦

¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦

¦ ¦ ¦ ¦10. Проведение мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦по жизнеобеспечению населения в возможных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ЧС. ¦

¦ ¦ ¦ ¦11. Проведение при необходимости эвакуации¦

¦ ¦ ¦ ¦населения, материальных и культурных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ценностей ¦

L---+---------+----------------+-------------------------------------------