Российские законы

Постановление Мэра города Рязани от 28.02.1996 N 480 “О Соглашении между Агентством международного развития США и администрацией города Рязани о техническом содействии в жилищном секторе“

МЭР ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 1996 г. N 480

О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ АГЕНТСТВОМ МЕЖДУНАРОДНОГО

РАЗВИТИЯ США И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РЯЗАНИ О

ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ В ЖИЛИЩНОМ СЕКТОРЕ

В целях выполнения задач по осуществлению перехода жилищного сектора на рыночные отношения в рамках общей программы оказания помощи Российской Федерации Правительством США мэр города Рязани постановил:

1. Утвердить “Соглашение между Агентством международного развития США и администрацией города Рязани о техническом содействии в жилищном секторе“ (см. Приложение).

2. назначить вице - мэра города Рязани (Ромашкин Ю.Г.) единым координатором программы для координации деятельности специалистов в рамках всего проекта.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Рязани Ромашкина Ю.Г.

Мэр города Рязани

В.К.МАРКОВ

Приложение

к постановлению

мэра
г. Рязани

от 28 февраля 1996 г. N 480

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АГЕНТСТВОМ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ

США И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РЯЗАНИ

О ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ В ЖИЛИЩНОМ СЕКТОРЕ

I. Предмет и цели

В рамках общей программы оказания помощи Российской Федерации, Правительство Соединенных Штатов Америки готово продолжить оказание технического содействия, помощь в обучении и консультации по проблемам жилищного сектора. Потребность в подобном содействии особенно актуальна в Администрации города Рязани, так как данная администрация, показав себя активным проводником реформ жилищного сектора, в то же время осознает объем стоящих перед ней задач по осуществлению перехода жилищного сектора на рыночные отношения.

Целью настоящего Соглашения является оформление договоренностей, достигнутых между Агентством международного развития Соединенных Штатов Америки (АМР США) и Администрацией города Рязани в отношении продолжения технического содействия, запланированного АМР США в жилищном секторе.

II. Направления сотрудничества

Основные направления совместной деятельности и содействия Администрации со стороны американских и российских специалистов даны в Приложении к настоящему Соглашению. Этот перечень может быть изменен по взаимной договоренности сторон и в него могут быть включены другие вопросы жилищной сферы, представляющие взаимный интерес.

III. Обязательства Правительства Соединенных

Штатов Америки

Перечисленные выше направления работ будут осуществляться, прежде всего, постоянными консультантами и специалистами - консультантами, приезжающими в краткосрочные командировки. С целью предоставления этой помощи АМР США может использовать возможности, предусмотренные имеющимися контрактами или, подписывать контракты и заключать другие соглашения с общественными и частными организациями, которые АМР США сочтет необходимыми. Вся деятельность АМР США в рамках данного Соглашения определяется наличием средств и последующих соглашений между АМР США и указанными общественными и частными организациями касательно предоставления помощи. Настоящее Соглашение не предусматривает обязательств АМР США относительно предоставления средств.

Правительство США финансирует расходы, связанные
с данной деятельностью.

IV. Обязательства Администрации города Рязани

Администрация назначает единого координатора программы для координации деятельности специалистов в рамках всего проекта. Координатор по мере необходимости создает комитеты с участием соответствующих правительственных органов и представителей частных компаний для работы со специалистами, оказывает помощь в организации заседаний, необходимых для проведения такой работы.

Администрация оказывает всемерное содействие специалистам в получении необходимой информации и жилищной статистики.

Администрация предоставляет бесплатно: участие представителей руководящего звена для интенсивной работы со специалистами, а также помещения для офиса (с телефонной связью) в непосредственной близости от места работы представителей администрации.

Предполагается участие представителей Администрации и персонала частных банков в курсах подготовки специалистов, организуемых и проводимых при содействии АМР США в Российской Федерации и в Соединенных Штатах Америки.

V. Ведение записей, проверка и контроль

Администрация ведет или обеспечивает ведение в соответствующем порядке регистрационных записей о получении и использовании помощи, предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением. Записи должны храниться в течение трех лет предоставления помощи.

Администрация предоставляет уполномоченным представителям АМР США или лицам, назначенным АМР США, возможность в любое удобное время провести инспекцию оказания помощи на местах и проверять соответствующую отчетность.

VI. Использование имущества

Любое имущество, предоставленное или переданное в рамках настоящего Соглашения Администрации АМР США или любым финансируемым АМР США подрядчиком, должно использоваться Администрацией эффективно и только для достижения целей настоящего Соглашения, а по окончании предоставления помощи в рамках данного Соглашения должно использоваться для дальнейшего достижения целей данного Соглашения за исключением тех случаев, когда с АМР США достигнута иная договоренность. Если имущество, предоставленное АМР США или подрядчиком АМР США, будет использоваться в целях, не соответствующих достигнутым Сторонами договоренностям, при обстоятельствах, которые
могли бы быть предотвращены в результате принятия Администрацией соответствующих мер, Администрация по требованию АМР США должна либо возвратить это имущество, либо возвратить АМР США сумму, ассигнованную на это имущество (в долларах США).

VII. Обмен валюты

В случае, если финансируемые АМР США подрядчики, оказывающие содействие по данному Соглашению, в любой момент предоставления помощи не смогут обменять средства на валюту России по наиболее выгодному из существующих курсов, Администрация оказывает содействие таким подрядчикам в решении данной проблемы с соответствующими учреждениями Правительства России.

VIII. Гласность

Администрация должным образом доводит до сведения общественности тот факт, что помощь оказывается по линии Правительства США.

IX. Период сотрудничества

Срок действия настоящего Соглашения - два года, причем, основной объем содействия будет оказан в течение первых двенадцати месяцев.

X. Временное или окончательное прекращение Соглашения

(А) Временное прекращение Соглашения допускается в случае:

(1) АМР США или Администрация не выполняют своих обязательств согласно данному Соглашению; или

(2) АМР США пришло к выводу, что наступила чрезвычайная ситуация, которая мешает деятельности по достижению целей данного Соглашения или приводит к невозможности выполнения его условий Администрацией.

АМР США может по собственному усмотрению предпринять шаги к приостановлению полностью или частично предоставления помощи согласно данному Соглашению, о чем письменно уведомит Администрацию. В случае частичной приостановки такое уведомление должно содержать описание видов деятельности, подлежащих временному прекращению. Если через шестьдесят (60) дней после такого уведомления Агентством международного развития установлено, что условие или условия для приостановки действия Соглашения не устранены, АМР США может полностью прекратить оказание помощи, о чем письменно уведомит Администрацию.

(Б) Полное прекращение Соглашения

Любая из сторон может прекратить действие настоящего Соглашения целиком или частично, направив за тридцать дней письменное уведомление об
этом другой стороне. В случае частичного прекращения действия Соглашения в уведомлении указываются направления деятельности, в отношении которых прекращается действие Соглашения. Прекращение действия настоящего Соглашения влечет за собой прекращение обязательств Сторон по предоставлению помощи или других ресурсов для этой деятельности, за исключением платежей, подлежащих уплате по неаннулируемым обязательствам, взятым в отношении третьих лиц до момента прекращения действия настоящего Соглашения. Обязательства Администрации, предусмотренные выше в Части VI в части использования любого имущества, предоставленного в рамках настоящего Соглашения, остаются в силе после расторжения настоящего Соглашения.

XI. Взаимосвязь с другими соглашениями

Содействие, оказанное АМР США согласно настоящему Соглашению, рассматривается как помощь Соединенных Штатов Америки, предоставляемая в рамках Соглашения между Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Российской Федерации о взаимодействии с целью совершенствования условий оказания технического содействия от 4 апреля 1992 года, и подпадает под правила и условия, оговоренные в последнем, включая положения, касающиеся освобождения от налогов и таможенных пошлин.

XII. Язык Соглашения

Настоящее Соглашение составлено на английском и русском языках. В случае каких-либо неясностей или противоречия между двумя версиями, английский вариант текста Соглашения считается главенствующим.

Подписано:

от Администрации города Рязани

______________________________ дата:_______________

В.К.Марков, мэр

Подписано:

от Агентства международного развития США

______________________________ дата:_______________

Джеймс Норрис,

директор, АМР США, Российская Федерация

Приложение

к Соглашению между агентствами

международного развития США и

Администрацией города Рязани

о техническом содействии в

жилищном секторе

Работа с областными и местными администрациями

а) Финансирование инфраструктуры.

- Рационализация платежей (тарифов) за
коммунальные услуги.

Сложившиеся традиционно низкие ставки платежей закрепляют порядок нерационального использования ресурсов, низкий уровень обслуживания и сохраняющуюся ориентацию на субсидии. Рабочая группа проекта будет сотрудничать с представителями местных властных структур с целью достижения прогресса в отношении перехода на полное возмещение затрат, в частности за счет использования при определении размеров ставок более совершенной системы расчета стоимости предоставляемых услуг. Задачей является демонстрация осуществимости повышения ставок, если при этом обеспечивается связь между ставками платежей и качеством или количеством предоставляемых услуг.

- Механизм финансирования долгосрочных инвестиций в инфраструктуру.

Государство больше не в состоянии удовлетворять значительные потребности в инвестициях для развития капитальной городской инфраструктуры. Задачей является внедрение новых механизмов долгосрочного финансирования капитального строительства посредством различных форм сотрудничества с кредиторами, застройщиками, организациями коммунального хозяйства, муниципальными властями, а также другими сторонами, представленными как частными, так и общественными организациями.

б) Передача жилого фонда с баланса предприятий и работа с местными администрациями по поводу переданного жилого фонда.

- Содействие процессу приватизации квартир в домах, ранее принадлежавших предприятиям.

Жильцы домов, принадлежащих к жилому фонду предприятий, как правило, в меньшей степени стремятся к приватизации своих квартир, чем жильцы квартир муниципального фонда. Приватизация является ключевым моментом и первым шагом с точки зрения повышения ответственности жильцов за состояние домов, в которых они проживают. В связи с этим рабочая группа проекта будет взаимодействовать с местными администрациями по организации информационной компании по стимулированию процесса приватизации.

- Формирование ассоциаций кондоминиумов.

Рабочая группа проекта будет сотрудничать с местными администрациями и группами жильцов по поводу создания ассоциаций кондоминиумов и оказания им поддержки в начальный период их функционирования, включая вопросы подбора подрядчиков по содержанию и обслуживанию домой
- кондоминиумов. Целью в данном направлении является достижение максимально большего числа успешно функционирующих ассоциаций кондоминиумов.

- Внедрение системы конкурентного отбора организаций по эксплуатации зданий бывшего ведомственного фонда.

Данные о состоянии сферы содержания и обслуживания ведомственного жилого фонда свидетельствует о значительных контрастах - от высокого уровня эксплуатации при относительно невысокой стоимости услуг до низкого качества при высоких расценках. Задачей в данном направлении является работа с местными администрациями по переводу как можно большей части зданий бывшего ведомственного фонда на обслуживание организациями, отобранными на конкурентной основе, опираясь при этом на имеющийся опыт городов в отношении муниципального фонда.

Работа с местными банками

Целью ставится работа с двумя - тремя местными банками в плане содействия этим банкам в повышении эффективности их деятельности в следующих видах кредитных операций:

а) Ипотечное кредитование - выдача долгосрочных ипотечных кредитов (от 5 до 10 лет) на приобретение жилья по рыночной ставке процента и при приемлемой величине кредитного риска и риска процентной ставки.

б) Выдача кредитов на благоустройство жилья - имеются в виду кредиты, выдаваемые на 2 - 3 года на благоустройство односемейных домов, дач и квартир. При этом также необходимо обеспечить прибыльность кредита для кредитора и безопасность его для заемщика.

с) Финансирование периода строительства - кредиты, выдаваемые застройщикам или строительным компаниям сроком от 1 до 2 лет с целью финансирования застройки жилых массивов. Ключевым моментом в данном направлении является оказание содействия банкам в проведении андеррайтинга по данным кредитам и контроле за выдачей кредитных средств заемщику. Наряду с этим может оказаться необходимым проведение работы с местными администрациями с тем, чтобы обеспечить использование земли под застройку в качестве залога.

Работа
с застройщиками и строительными компаниями

а) Финансирование строительства - задачей в данном направлении является работа с застройщиками и строительными компаниями с тем, чтобы разрабатывать проекты, привлекательные для банков, а также финансирование как можно большего числа проектов строительства с привлечением кредитных ресурсов сотрудничающих банков с тем, чтобы разработать жизнеспособную схему финансирования строительства, которую можно было бы распространять в регионах.

б) Финансирование инфраструктуры - рабочая группа проекта будет работать с местными застройщиками и строительными компаниями по разработке предложений по совместному финансированию отдельных проектов развития инфраструктуры с участием местных предприятий жилищно-коммунального хозяйства или местных властей. В качестве одной из возможных форм сотрудничества могут использоваться товарищества со смешанной формой собственности (частой - общественной). Там, где это экономически оправдано, могут применяться механизмы долгосрочного финансирования.