Российские законы

Постановление Главы Администрации Рязанской области от 13.08.1996 N 373 (ред. от 15.10.2002) “О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области“ (вместе с “Положением...“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Рязанской области от 19.02.2004 N 118-пг

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1996 г. N 373

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации Рязанской области

от 10.06.2002 N 377,

Постановления Губернатора Рязанской области

от 15.10.2002 N 69-пг)

Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ постановляю:

1. Преобразовать территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Рязанской области в территориальную подсистему единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.

2. Утвердить Положение о территориальной подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (Приложение N 1).

3. Возложить на территориальные органы исполнительной власти, подразделения администрации и хозяйствующие субъекты (по договоренности) Рязанской области функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению N 2.

4. Территориальным органам исполнительной власти, подразделениям администрации и хозяйствующим субъектам Рязанской области утвердить по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС области положения о звеньях функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать администрациям районов, городов областного подчинения в срок до 10.09.1996 разработать по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.

6. Рекомендовать главам администрацией районов и городов Касимова, Сасово, Скопина создать при администрациях постоянно действующие органы управления (отделы) специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям области разработать и довести до администраций районов, городов областного подчинения примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы, сети связи и передачи информации по согласованию с областным центром правительственной связи и АО “Электросвязь“.

9. Объединению автовокзалов и пассажирских автостанций, Рязанскому государственному авиапредприятию,
АО “Рязанский речной порт“, Рязанскому отделению Московской железной дороги обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в место постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому управлению на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

10. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 04.11.1992 N 295 “О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Рязанской области“.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Фатуева В.И.

Глава Администрации области

Г.К.МЕРКУЛОВ

Приложение N 1

к постановлению главы

Администрации области

от 13 августа 1996 г. N 373

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации Рязанской области

от 10.06.2002 N 377)

1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок взаимодействия, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области.

2. Основными задачами подсистемы являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

- осуществления целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления,
сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления (районов, городов и территорий сельских администраций) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальных делений, организаций и функциональных подсистем. Звенья и функциональные подсистемы имеют местный и объектовый уровень.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами власти административно-территориальных делений и руководителями организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

5. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории
Рязанской области, определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Рязанской области от 10.06.2002 N 377)

7. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются:

- на территориальном уровне, охватывающем территорию Рязанской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Рязанской области;

- на местном уровне, охватывающем территорию районов, городов, сельских администраций, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации (объекта), - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления, организаций (объекта) утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов государственной власти области, органов местного самоуправления, решениями руководителей организаций (объектов экономики).

Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются:

- области - первым заместителем главы администрации области;

- органов местного самоуправления - главами администраций (самоуправления) или первыми заместителями;

- объектов - руководителями объектов или их первыми заместителями.

8. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления являются:

- организация и
контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

(в ред. Постановления Главы Администрации Рязанской области от 10.06.2002 N 377)

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделения территориальной подсистемы РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию
и поддержанию в готовности локальных систем контроль и оповещения на потенциально опасных объектах;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

- на территориальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

- на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления на базе существующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления являются:

- пункты управления, оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории области.

Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

12. Силы и средства территориально-подсистемы РСЧС области состоят из сил и средств ее звеньев и определяются постановлениями главы администрации области, глав местного самоуправления и решениями руководителей организаций (объектов). В постановлениях и решениях определяются расчет сил и средств, их состав, задачи, специализация, обязанности по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды потенциально опасных объектов и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности привлекаются органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрацией области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

13. Специально подготовленные силы и средства войсковых частей и воинских формирований Вооруженных Сил, расположенных на территории области (согласно плану взаимодействия), привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организация, служб и подразделений (строительных, медицинских и других) создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

15. Информационное обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется:

- информационно-управляющим центром органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациях Рязанской области;

- абонентскими пунктами районных и городских органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- информационными центрами организаций (объектов).

Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации.

16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, решением администрации области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования
территориальной подсистемы РСЧС области:

- режимы повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, социальной, гидрометеорологической, химической, биологической (бактериологической) обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, социальной, гидрометеорологической, химической, биологической (бактериологической) обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При введении на территории области режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “а“ статьи 3 Федерального конституционного Закона “О чрезвычайном положении“, устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте “б“ указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Рязанской области от 10.06.2002 N 377)

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной подсистемы РСЧС области являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности и защиты населения, сокращение возможных потерь ущерба и по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и обучение населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности:

- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства силами и средствами звеньев территориальной подсистемы и функциональных подсистем РСЧС области, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки
непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогнозов возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- проведение необходимых мероприятий по защите населения;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

- проведение работ по повышению устойчивости функционирования организаций (объектов), обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:

- резерв финансовых и материальных ресурсов Рязанской области - за счет средств бюджета области;

- местный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;

- объектовых резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций, объекта.

Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяется органом, их создающим.

19. Ликвидация осуществляется силами и средствами организаций (объектов), органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

20. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.

В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из резерва финансовых и материальных ресурсов области и Правительства Российской Федерации по ходатайству руководства организации, органа местного самоуправления, администрации области.

В исключительных случаях в соответствии с указом Президента Российской Федерации для проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области, если введено чрезвычайное положение, может проводиться мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан с оплатой труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещением в установленном порядке причиненного материального ущерба.

(абзац введен Постановлением Главы Администрации Рязанской области от 10.06.2002 N 377)

21. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.

22. Финансирование территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций (объектов).

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций (объектов), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резерва финансовых средств области и резервного фонда Правительства Российской Федерации.

23. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий территориальной подсистемы РСЧС на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления, организаций (объектов). Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий подсистемы осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области.

Приложение N 2

к постановлению главы

Администрации области

от 13 августа 1996 г. N 373

ФУНКЦИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ И ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области

от 15.10.2002 N 69-пг)

1. Управление внутренних дел области:

Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.

Руководство функционированием и развитием государственной противопожарной службы.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС.

Охрана общественного порядка.

2. Государственная противопожарная служба МЧС России Рязанской области:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация предупреждения пожаров.

Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Руководство созданием и деятельностью звена подсистемы РСЧС: противопожарные и аварийно-спасательные работы.

3. Управление здравоохранения области:

Организация разработки научно-методических основ подготовки центра медицины катастроф и его работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в него сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов Всероссийской службы медицины катастроф.

Создание и организация работы территориальной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф.

Обеспечение функционирования и развития территориального центра медицины катастроф области.

Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.

Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по эвакуации пострадавших больных из зон чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.

Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.

Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС резервов медицинских ресурсов.

4. Управление сельского хозяйства области:

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.

Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий, и эпифитотий.

Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.

Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- защита сельскохозяйственных животных и растений;

- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

5. Управление социальной защиты населения области

Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.

Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.

Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

6. Финансовое управление администрации области:

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете области на эти цели.

Создание резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Участие в координации работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.

Участие в прогнозировании и оценке социально-экономических последствии чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- финансовые резервы.

7. Управление государственного санитарно-эпидемиологического надзора области:

Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.

Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.

Организация и координация работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.

Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.

Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

8. Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Рязанской области:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Прогнозирование возможности чрезвычайной ситуации на территории лесного фонда области.

Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде области, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности.

Координация деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ.

Руководство созданием деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование к осуществление мер по ее улучшению.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация и осуществление государственного экологичес“ого контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроля за ходом работ.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния: определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы для дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, района, города комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечение пропуска паводковых вод на реках Рязанской области.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

экологическая безопасность;

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

экологический мониторинг (совместно в областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды);

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

противопаводковых мероприятий.

(абзац введен Постановлением Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

9. Комплекс по делам архитектуры, строительства и коммунального хозяйства администрации области:

Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты.

Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий.

10. Исключен. - Постановление Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг.

10. Экономический комплекс администрации области:

Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на эти цели.

Создание страховых резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.

Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- целевые виды страхования (совместно с финансовым управлением администрации области);

- финансовые резервы (совместно с финансовым управлением администрации области);

- резервы материальных ресурсов (совместно с комплексом по организации товарных рынков администрации области).

11. Комитет по образованию и молодежной политике администрации области:

Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.

13. Исключен. - Постановление Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг.

12. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

Прогнозирование стихийных и гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.

Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информации органов управления территориальной подсистемы РСЧС.

Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.

Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.

Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды.

15. Исключен. - Постановление Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг.

13. Железнодорожная станция (узел) Рязань-1:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.

Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществление эвакуационных мероприятий.

Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

14. Открытое акционерное общество “Рязаньавиатранс“:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на авиатранспорте и авиакоммуникациях.

Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов воздушным транспортом.

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации.

15. Федеральная служба безопасности по Рязанской области:

Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций.

Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.

Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение участия сил и средств службы в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.

16. Рязанская областная инспекция рыбоохраны:

Осуществление рыбохозяйственного и экологического надзора на водоемах области и контроля за загрязнением.

Контроль за обеспечением работ по воспроизведению рыбных ресурсов в водоемах области пострадавших от загрязнения.

17. Областная техническая инспекция гостехнадзора:

Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области.

Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональной подсистемы РСЧС:

- контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами (совместно с центральным промышленным округом Гостехнадзора России).

18. Рязанское нефтепроводное управление Рязанское управление нефтепродуктопроводов Управление магистральных газопроводов (Гавриловское, Истьинское, Путятинское, Тумское):

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав Управлений и прилегающих к ним территорий.

Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав Управления.

Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью звена функциональных подсистем РСЧС:

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах Управлений.

19. Центр правительственной связи по Рязанской области:

Обеспечение телекоммуникационной сети (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти Рязанской области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

20. Акционерное общество “Электросвязь“:

Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем оповещения и связи на местном уровне во всех режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС области.

Обеспечение средствами и каналами связи органов управления территориальной подсистемы РСЧС области, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- связи и оповещения.

21. Открытое акционерное общество “Автоколонна N 1131“:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.

Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Закрытое акционерное общество “Речной порт“:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.

Осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов речным транспортом.

Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.

Обеспечение участия сил и средств формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

23. Акционерное общество “Рязаньоблснаб“:

Создание запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Участие в координации работ по обеспечению пострадавшего населения товарами первой необходимости.

Участие в прогнозирование и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС:

- резервы материальных ресурсов.

24. Акционерное общество “Рязаньэнерго“:

Организация и обеспечение наблюдения и контроля за остановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав АО “Рязаньэнерго“ и прилегающих к ним территориях.

Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав АО “Рязаньэнерго“.

Участие сил ведомственных аварийно-спасательных формирований АО “Рязаньэнерго“ в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Руководство созданием и деятельностью звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на объектах АО “Рязаньэнерго“;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав АО “Рязаньэнерго“.

25. Комплекс по промышленной политике администрации области:

(в ред. Постановления Губернатора Рязанской области от 15.10.2002 N 69-пг)

Координация работ по размещению объектов на территории Рязанской области с учетом требований промышленной и экологической безопасности.

Организация и проведение мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.