Российские законы

Положение об Управлении муниципальным имуществом города (утв. Постановлением главы Администрации города Рязани от 21.11.1997 N 5133) (ред. от 21.10.1998)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Рязани от 09.07.1999 N 3624

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы

Администрации г. Рязани

от 21.11.97 г. N 5133

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ГОРОДА

(в ред. Постановления Администрации города Рязани

от 21.10.1998 N 5109)

Настоящее Положение представляет собой документ, определяющий юридический статус управления муниципальным имуществом города, его место в системе администрации города и его внутренние задачи, организационную ответственность начальника управления и его заместителей.



I. Общие положения

1.1. Управление муниципальным имуществом города, далее именуемое Управление, является самостоятельным структурным подразделением администрации города и подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации города Рязани по экономике и финансам.

1.2. Управление создается распоряжением главы администрации в соответствии с организационной структурой администрации, утвержденной представительным органом местного самоуправления.

Управление является правопреемником комитета по управлению муниципальным имуществом и к нему переходят все его права и обязанности.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ и настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с подразделениями и службами администрации города.

1.5. Управление финансируется из средств муниципального бюджета г. Рязани.

1.6. Структура и штатное расписание управления утверждается главой администрации города.

1.7. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, р/с счета, штамп и круглую печать.

1.8. Организация и ведение бухгалтерского учета по содержанию управления муниципальным имуществом осуществляется управлением главного бухгалтера администрации города Рязани.



Организация и ведение бухгалтерского учета по “Текущему счету по специальным средствам“ и по “Текущему счету на расходы учреждения“ раздела 3004 (Прочие расходы) осуществляется управлением муниципальным имуществом.

(п. 1.8 в ред. Постановления Администрации города Рязани от 21.10.1998 N 5109)

1.9. Юридическое обеспечение управления осуществляется юридическим отделом администрации города.

II. Основные задачи управления

2.1. Основными задачами управления являются:

- управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности;

- реализация на основе законодательства РФ государственной политики приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости.

III. Организация деятельности управления

3.1. Управление возглавляет начальник.

3.2. Начальник управления назначается на должность постановлением главы администрации города на контрактной основе. Освобождение начальника управления от занимаемой должности осуществляется главой администрации города.

3.3. Начальник управления:

- осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Рязанского городского Совета и главы администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

- действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях;

- издает приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками управления, а также решения и распоряжения по вопросам управления муниципальным имуществом в пределах компетенции управления;

- распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за управлением в пределах, установленных действующим законодательством;

- готовит предложения по структуре и штатному расписанию в пределах утвержденной главой администрации города сметы;

- представляет первому заместителю главы администрации по экономике и финансам кандидатуры на должность работников управления;

- вносит первому заместителю главы администрации предложения о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов управления;

- выносит предложения по открытию и закрытию в банках текущих и расчетных и иных счетов, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, промсанитарии и пожарной безопасности работниками управления.

3.4. Начальник управления имеет заместителя согласно утвержденной структуре.

3.5. Заместитель начальника управления, иные работники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации, либо по его поручению первым заместителем главы администрации по экономике и финансам по представлению начальника управления.

3.6. Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления.

3.7. Сотрудники управления в своей деятельности руководствуются своими должностными инструкциями, разработанными на основе настоящего Положения, регламента администрации города и других материалов, регламентирующих их права и обязанности.

IV. Организационная структура управления

4.1. Управление состоит их следующих структурных подразделений:

- отдел управления нежилым фондом;

- отдел управления муниципальными предприятиями и учреждениями.

V. Функции структурных подразделений управления

5.1. Отдел управления нежилым фондом:

5.1.1. осуществляет передачу в аренду муниципального имущества;

5.1.2. осуществляет продажу права аренды (с оформлением договоров аренды);

5.1.3. организует и проводит инвестиционные конкурсы и заключает соответствующие договоры;

5.1.4. контролирует выполнение условий договоров аренды и инвестиционных договоров. В случае нарушений условий договоров принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством;

5.1.5. осуществляет прием помещений в муниципальную собственность;

5.1.6. ведет реестр муниципального имущества, переданного в аренду;

5.1.7. проводит анализ и вносит предложения по предоставлению помещений организациям, нуждающимся в площадях;

5.1.8. обеспечивает страхование муниципального имущества, переданного в аренду;

5.1.9. оформляет документы по разрешению сдачи муниципального имущества в субаренду;

5.1.10. разрабатывает проекты местных нормативных актов по вопросам управления муниципальным имуществом, касающихся функций отдела.

5.2. Отдел управления муниципальными предприятиями и организациями:

5.2.1. ведет реестр муниципальной собственности в части имущества переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, доверительное управление;

5.2.2. готовит документы по передаче в муниципальную собственность предприятий, учреждений и их имущественных комплексов;

5.2.3. организует работу комиссии по приему в муниципальную собственность предприятий, учреждений и их имущественного комплекса;

5.2.4. разрабатывает проект программы приватизации в г. Рязани, вносит предложения по ее корректировке;

5.2.5. готовит проекты местных нормативных актов по приватизации;

5.2.6. готовит решения о приватизации, планы приватизации;

5.2.7. создает комиссии по приватизации;

5.2.8. готовит и передает в фонд муниципального имущества пакета документов по приватизации;

5.2.9. готовит постановления главы администрации, решения комитета об учреждении, ликвидации, реорганизации муниципальных предприятий и учреждений, изменения их организационно-правовой формы;

5.2.10. совместно с отраслевыми управлениями разрабатывает учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений;

5.2.11. вносит изменения в учредительные документы муниципальных предприятий и учреждений;

5.2.12. оформляет договоры о передаче имущественных комплексов в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование, доверительное управление;

5.2.13. готовит контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

5.2.14. осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление и пользование;

5.2.15. регистрирует договоры залога муниципального имущества;

5.2.16. осуществляет контроль и регулирует совместное использование имущества муниципальных предприятий и учреждений с предприятиями других организационно-правовых форм;

5.2.17. анализирует работу муниципальных предприятий;

5.2.18. совместно с управлением экономики проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

5.2.19. проводит работу по списанию имущества муниципальных предприятий и учреждений;

5.2.20. готовит решения управления по передаче имущества баланса муниципальных предприятий и учреждений на баланс другим муниципальным предприятиям и учреждениям;

5.2.21. готовит проекты решений о вхождении в состав учредителей предприятий, учреждений, организаций;

5.2.22. анализирует учредительные документы вновь создаваемых предприятий с долей муниципальной собственности и вносит предложения об их изменении и дополнении;

5.2.23. координирует работу представителей администрации города в предприятиях с долей муниципальной собственности;

5.2.24. готовит решения и осуществляет передачу имущества в доверительное управление.

VI. Права управления

6. Управление имеет право:

6.1. Запрещать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций муниципальной формы собственности, органов муниципального управления и администрации г. Рязани.

6.2. В пределах полномочий давать указания муниципальным предприятиям и учреждениям и требовать их выполнения.

Решения управления, принятые в пределах его компетенции являются обязательными для исполнения. Управление не вмешивается в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений.

6.3. Давать предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

6.4. Привлекать сторонние организации и отдельных специалистов для проведения проверок, разработки методических и нормативных документов.

6.5. Представлять интересы собственника муниципального имущества.

6.6. От своего имени выступать в народном и арбитражном судах в качестве истца, ответчика и третьего лица.

6.7. Управление имеет исключительное право:

- передавать в аренду муниципальное имущество (имущественные комплексы, здания, сооружения, помещения и пр.);

- передавать муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям на основании договоров и устанавливать пределы данного ведения;

- передавать муниципальное имущество в оперативное управление муниципальным учреждениям на основании договоров;

- передавать муниципальное имущество в безвозмездное

пользование;

- при передаче в муниципальную собственность имущества являться правопреемником по ранее заключенным на это имущество договорам.

VII. Ответственность

7.2. Начальник управления несет в установленном порядке материальную ответственность за причиненный ущерб по уничтожению и порче материальных ценностей управления.

7.3. Ответственность других работников управления устанавливается должностными инструкциями.

Приложение 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА

Начальник управления

¦

+-Специалист I категории

------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------------¬

Заместитель начальника Начальник отдела Начальник** Ведущий ¦

Управления по управлению сектора- инженер- ¦

¦ муниципальными главный программист ¦

---+-------------------------T-----------------¬ предприятиями и юрисконсульт ¦

Начальник отдела Начальник Ведущий учреждениями ¦ Начальник*

управления нежилым хозяйственного специалист +--------¬ Ведущий** сектора по

фондом сектора по дело- Начальник +-Ведущий юрисконсульт бухгалтерскому

¦ ¦ производству сектора по ¦ инженер- учету

¦ ¦ ¦ работе с ¦ программист ¦

+---------¬ ¦ Специалист муниципаль- ¦ по реестру ¦

--Начальник +-Ведущий +-Водитель II категории ными пред- ¦ муниципальной Ведущий*

¦ сектора ¦ специалист ¦ приятиями и ¦ собственности бухгалтер

¦ по аренде ¦ по работе ¦ учреждениями ¦ специалист

¦ недвижимого ¦ с памятниками ¦ ¦ ¦

¦ имущества ¦ истории и ¦ ¦ L-Ведущий

¦ ¦ культуры ¦ Ведущий специалист

¦ ¦ ¦ экономист по приватизации

+-Ведущий +-Специалист I +-Уборщик ¦ и управлению

¦ специалист ¦ категории по ¦ служебных ¦ муниципальным

¦ по аренде ¦ приему иму- ¦ помещений Специалист имуществом

¦ имущества ¦ щества в ¦ I категории

¦ ¦ муниципальную ¦

¦ ¦ собственность ¦

¦ ¦ ¦

+-Ведущий +-Специалист I +-Уборщик

¦ специалист ¦ категории по ¦ служебных

¦ по аренде ¦ аренде движи- ¦ помещений

¦ имущества ¦ мого муници- ¦ * - должности, входящие в

¦ ¦ пального ¦ структуру Управления

¦ ¦ имущества ¦ Главного бухгалтера

¦ ¦ ¦ ** - должности, входящие

L-Ведущий L-Специалист I +-Уборщик в структуру юридического

специалист категории по ¦ служебных отдела

по аренде ведению реестра ¦ помещений

имущества муниципальной ¦

собственности ¦

(программист) ¦

¦

L-Уборщик

служебных

помещений