Российские законы

Положение о муниципальной службе Рыбновского района (утв. Решением Рыбновской районной Думы от 24.12.1997 N 159) (ред. от 30.08.2006)

Утратил силу в связи с изданием Решения Рыбновской районной Думы Рязанской области от 30.01.2008 N 629.

Утратил силу в связи с изданием Решения Рыбновской районной Думы Рязанской области от 24.12.2007 N 627.

Изменения, внесенные Решением Рыбновской районной Думы от 30.08.2006 N 377, вступают в силу с момента его официального опубликования.

Утверждено

решением

Рыбновской районной Думы

от 24 декабря 1997 г. N 159

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РЫБНОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Рыбновской районной Думы

от 28.04.2004 N 22, от 29.06.2005 N 194,



от 30.08.2006 N 377)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:

муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Рыбновского района, с установленными полномочиями на решения вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей;

муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;

реестр муниципальных должностей - перечень унифицированных наименований, распределенных по соответствующим группам муниципальных должностей;

выборная муниципальная должность - муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая путем выборов населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава;

должность муниципальной службы - муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора;

классификация муниципальных должностей - перечень муниципальных должностей определенного муниципального образования;



муниципальный служащий - лицо, осуществляющее профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на должности муниципальной службы;

кадры муниципальной службы - основной (штатный, постоянный) состав муниципальных служащих;

кадровая служба органа местного самоуправления - структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющее в пределах своей компетенции местное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам муниципальной службы и кадров в соответствующем органе местного самоуправления;

резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы - отобранная на основании соответствующих критериев группа муниципальных служащих и в особых случаях других лиц, которые после определенной целенаправленной подготовки могут быть выдвинуты на замещение вышестоящих должностей муниципальной службы;

реестр муниципальных служащих - перечень сведений о муниципальных служащих, в том числе о включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы.

1.2. Правовая основа муниципальной службы Рыбновского района

Положение Рыбновского района о муниципальной службе основывается на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, других федеральных законов, Законе Рязанской области “О местном самоуправлении в Рязанской области“, Уставе Рыбновского муниципального образования и состоит из настоящего Положения, а также принимаемых на его основе решений районной Думы и иных нормативных правовых актов.

1.3. Предназначение муниципальной службы

1. Муниципальная служба предназначена быть связующим звеном между органами местного самоуправления и населением Рыбновского района, отдельными его жителями, их объединениями и группами.

2. К муниципальной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Рыбновского района.

3. Организация муниципальной службы на территории Рыбновского района осуществляется в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области о муниципальной службе, Уставом района и настоящим Положением о муниципальной службе.

4. Основными функциями муниципальной службы являются:

а) обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования органов местного самоуправления;

б) создание необходимых условий для выдвижения подготовленных и способных людей на муниципальные должности;

в) реализация законных интересов, прав и свобод граждан, проживающих на территории Рыбновского района.

1.4. Право жителей Рыбновского района на равный

доступ к муниципальной службе

1. На территории Рыбновского района неукоснительно соблюдается принцип равного доступа ее жителей к муниципальной службе, являющийся основополагающим при формировании ее кадров. Данный принцип означает право граждан Российской Федерации, проживающих в Рязанской области, на занятие любой должности муниципальной службы в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой.

2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в соответствии с федеральными и областными законами, профессиональная подготовленность которых отвечает соответствующей должности муниципальной службы.

3. Право жителей на равный доступ к муниципальной службе обеспечивается проведением конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, условия которого определяются законодательством Рязанской области о муниципальной службе.

1.5. Полномочия органов государственной власти

Рязанской области в области муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти Рязанской области в вопросах муниципальной службы относятся:

а) принятие и изменение областных законов и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением;

б) принятие областных программ развития муниципальной службы;

в) установление и обеспечение гарантий Рязанской области для муниципальных служащих;

г) установление соотношения должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Рязанской области;

д) иное, не отнесенное федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области муниципальной службы.

1.6. Предметы ведения муниципального образования

в области муниципальной службы

1. Предметы ведения муниципального образования в области, муниципальной службы:

а) регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления службой, требований к должностям муниципальной службы Уставом Рыбновского района в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области;

б) организация муниципальной службы;

в) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.

2. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

1.7. Основные принципы муниципальной службы

Муниципальная служба основана на принципах:

а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечению их прав;

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия на территории Рыбновского района Рязанской области;

в) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

г) единства системы органов местного самоуправления при разграничении предметов ведения между Рязанской областью и Рыбновским районом;

д) обязательности для муниципального служащего нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий;

е) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе как в Российской Федерации, так и на территории Рязанской области;

ж) гласности в осуществлении муниципальной службы;

з) профессионализма, компетентности, честности и неподкупности муниципальных служащих;

и) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением;

к) ответственности муниципальных служащих;

л) ранжирования должностей муниципальной службы;

м) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

н) внепартийности муниципальной службы;

о) стабильности муниципальной службы и ее кадров.

1.8. Муниципальные должности

1. Муниципальная должность определяет социальный статус (отношения к выше-, равно- и нижестоящим), организационный статус (место в структуре органа местного самоуправления) и правовой статус (круг полномочий, функции, права, обязанности) замещающего ее лица.

2. Муниципальные должности делятся на:

а) муниципальные выборные должности - муниципальные должности категории “А“;

б) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории “А“, - муниципальные должности категории “Б“;

в) должности муниципальной службы, устанавливаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий, - муниципальные должности категории “В“.

Перечень муниципальных должностей категории “Б“, “В“ дается в Реестре муниципальных должностей, который утверждается Рязанской областной Думой на основании предложений от органов местного самоуправления.

3. На основании Реестра муниципальных должностей каждое муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и утверждает свою Классификацию муниципальных должностей, в соответствии с которой формируются структуры и штаты органов местного самоуправления.

4. Муниципальные должности подразделяются на следующие группы:

а) высшие должности муниципальной службы (пятая группа);

б) главные должности муниципальной службы (четвертая группа);

в) ведущие должности муниципальной службы (третья группа);

г) старшие должности муниципальной службы (вторая группа);

д) младшие должности муниципальной службы (первая группа).

Должности муниципальной службы пятой группы устанавливаются Уставом района в соответствии с Реестром муниципальных должностей.

Должности муниципальной службы четвертой, третьей, второй и первой групп устанавливаются нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с Уставом района и Реестром муниципальных должностей.

5. Квалификационные и другие требования к муниципальным должностям, включенным в Классификацию, устанавливаются Положением о муниципальной службе в соответствии с Уставом района, федеральными и областными законами.

6. Штатное расписание органов местного самоуправления и их структурных подразделений устанавливается нормативными правовыми актами Рыбновского района на основе Классификации и Положения о муниципальной службе.

В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.

Глава II. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

2.1. Основы правового статуса муниципального

служащего в Рыбновском районе

1. Правовой статус муниципального служащего определяется законодательством Российской Федерации и Рязанской области, Уставом и Положением о муниципальной службе Рыбновского муниципального образования, а также иными нормативными правовыми актами.

2. Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления и определяющим его статус, является должностная инструкция муниципального служащего.

3. Муниципальный служащий имеет удостоверение установленного образца, вручаемое ему соответствующей кадровой службой.

2.2. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:

а) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Рязанской области, реализацию Устава района и решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

б) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

в) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих по подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

д) рассматривать обращения граждан, государственных органов и органов местного самоуправления общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций, в пределах своих должностных полномочий, и принимать по ним решения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рыбновского района в соответствии с Федеральными и областными законами;

е) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения им должностных обязанностей.

2. Допускается в соответствии с законами Рязанской области установление иных дополнительных обязанностей муниципального служащего, не противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

2.3. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:

а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения им должностных обязанностей;

в) посещение в установленном порядке для исполнения им должностных полномочий расположенных на территории Рыбновского района коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности;

г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями;

д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы Рязанской области;

е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;

ж) переквалификацию и повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

з) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;

и) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

к) объединение в профессиональные союзы (ассоциации для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных законных интересов;

л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции;

м) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.

Муниципальному служащему могут быть установлены иные права, не противоречащие Конституции РФ, федеральным законам, законам Рязанской области, Уставу муниципального образования.

2.4. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:

а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в случае осуществления полномочий на постоянной основе, депутатом районной Думы, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или доверенных лиц;

г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или, если в порядке, установленном Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными или областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе;

е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;

ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

и) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с различного рода международными, государственными, муниципальными и иными организациями иностранных государств;

к) принимать участие в забастовках;

л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, других общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.

2. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию соответствующего муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале некоммерческих организаций в порядке, установленном Уставом района в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

2.5. Сведения о доходах муниципального служащего

и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогов.

2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные выше, составляют служебную тайну.

2.6. Ответственность муниципального служащего

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться должностным лицом местного самоуправления, имеющим право назначать муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение.

2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания назначившим его на эту должность.

3. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

4. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если руководитель, издавший распоряжение, а в его отсутствие - вышестоящий руководитель в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

5. Муниципальный служащий несет предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

6. Уставом района в соответствии с законами Рязанской области устанавливаются порядок и условия ответственности муниципальных служащих перед населением муниципального образования.

2.7. Поощрение муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются:

а) объявление благодарности;

б) единовременное денежное пособие;

в) объявление благодарности с единовременным денежным пособием;

г) награждение ценным подарком;

д) награждение Почетными грамотами главы администрации Рязанской области и Рязанской областной Думы;

е) награждение Почетной грамотой главы Рыбновского района;

ж) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;

з) иные виды поощрений, устанавливаемые органами местного самоуправления.

2. Порядок применения поощрений определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными и областными законами.

2.8. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему Уставом района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

б) денежное содержание и иные выплаты;

в) ежегодный оплачиваемый отпуск;

Подпункт 1 “г“ пункта 2.8 главы V вступает в силу с 1 июля 1998 года при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования (подпункт 3 пункта 5.1 главы V данного документа)

г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

Подпункт 1 “д“ пункта 2.8 главы V вступает в силу с 1 июля 1998 года при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования (подпункт 3 пункта 5.1 главы V данного документа)

д) санаторно-курортное лечение при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения;

е) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

ж) обязательное государственное медицинское страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Подпункт 1 “з“ пункта 2.8 главы V вступает в силу с 1 июля 1998 года при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования (подпункт 3 пункта 5.1 главы V данного документа)

з) обязательное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;

Подпункт 1 “и“ пункта 2.8 главы V вступает в силу с 1 июля 1998 года при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования (подпункт 3 пункта 5.1 главы V данного документа)

и) защита его и членов семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;

к) предоставление в установленном руководителем соответствующего органа местного самоуправления порядке служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;

л) бесплатный проезд на всех видах общественного и пригородного транспорта на территории Рыбновского района;

м) льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;

н) льготы по установке и оплате домашнего телефона и иных средств связи;

о) возмещение расходов и предоставление иных компенсаций в связи со служебными командировками.

Подпункт 2 пункта 2.8 главы V вступает в силу с 1 июля 1998 года при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования (подпункт 3 пункта 5.1 главы V данного документа)

2. В случае смерти муниципального служащего членам семьи или другим лицам, осуществляющим его похороны, возмещаются расходы на ритуальные услуги в соответствии со специальным положением.

3. За муниципальными служащими, вышедшими на пенсию, сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами “г“, “д“, “м“ пункта 1 настоящей главы.

4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий муниципальным служащим и их семьям, предусмотренные настоящим пунктом, производятся за счет бюджета Рыбновского района.

5. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

2.9. Денежное содержание муниципального служащего

1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из:

а) должностного оклада;

б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы;

г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

д) премий по результатам работы;

е) иных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Уставом, федеральными и областными законами.

Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств районного бюджета.

2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.

Минимальный должностной оклад муниципального служащего, минимальный размер его надбавки к должностному окладу не могут быть ниже соответственно минимального должностного оклада и минимального размера надбавки к должностному окладу государственного служащего Рязанской области.

Максимальный должностной оклад муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы соответствующей группы, максимальный размер его надбавки к должностному окладу не могут превышать соответственно максимальный должностной оклад и максимальный размер надбавки к должностному окладу государственного служащего Рязанской области, замещающего государственную должность Государственной службы соответствующей группы.

2.10. Совместительство и совмещение муниципальных

должностей на муниципальной службе

1. На муниципального служащего, с его согласия, наряду с выполнением обязанностей по своей муниципальной должности руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его структурного подразделения, обладающего правом юридического лица, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности муниципальной службы или обязанностей временно отсутствующего муниципального служащего, если это соответствует его образованию и профессиональной подготовке, с оплатой по соглашению между вышеуказанным руководителем и муниципальным служащим.

2. Муниципальный служащий вправе совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой деятельностью, разрешенной ему законодательством Российской Федерации и Рязанской области. При этом данное совместительство должно осуществляться за пределами рабочего времени на основной работе на муниципальной службе.

2.11. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

2. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему в установленном порядке предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы, муниципальной должности и стажа муниципальной службы в соответствии со следующей таблицей:

--------------------------------T----------------------T------------------------¬

¦ Группа должности муниципальной¦ Стаж муниципальной ¦ Продолжительность ¦

¦ службы ¦ службы ¦ ежегодного ¦

¦ ¦ ¦ дополнительного ¦

¦ ¦ ¦ оплачиваемого отпуска ¦

+-------------------------------+----------------------+------------------------+

¦Высшая должность муниципальной¦независимо от стажа ¦15 календарный дней ¦

¦службы ¦ ¦ ¦

¦Главная должность муниципальной¦от 1 до 5 лет ¦10 календарный дней ¦

¦службы ¦от 5 до 10 лет ¦12 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 10 лет ¦14 календарных дней ¦

¦Ведущая должность муниципальной¦от 1 до 5 лет ¦6 календарных дней ¦

¦службы ¦от 5 до 10 лет ¦8 календарных дней ¦

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦10 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 15 лет ¦12 календарных дней ¦

¦Старшая должность муниципальной¦от 1 до 5 лет ¦4 календарных дня ¦

¦службы ¦от 5 до 10 лет ¦6 календарных дней ¦

¦ ¦от 10 до 15 лет ¦8 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 15 лет ¦10 календарных дней ¦

¦Младшая должность муниципальной¦от 3 до 10 лет ¦4 календарных дня ¦

¦службы ¦от 10 до 15 лет ¦6 календарных дней ¦

¦ ¦свыше 15 лет ¦8 календарных дней ¦

L-------------------------------+----------------------+-------------------------

4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются.

5. Муниципальный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям в течение данного рабочего года. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

6. Очередность предоставления ежегодного оплачиваемого и дополнительного отпусков устанавливается графиками отпусков, утвержденными Главой Рыбновского района или главами структурных подразделений, обладающих правом юридического лица.

7. Муниципальному служащему по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам на основании его личного заявления и с разрешения непосредственного руководителя может предоставляться отпуск без сохранения заработной платы на срок до одного года или иное не предусмотрено федеральным законом.

Помимо ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальному служащему могут предоставляться ежегодные дополнительные отпуска в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Ро“сийской Федерации о труде.

2.12. Пенсионное обеспечение муниципального

служащего и членов его семьи

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Рязанской области, устанавливаемые законодательством Рязанской области о государственной службе.

2. Муниципальный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом.

3. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

4. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей в период увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.

6. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, к пенсионному обеспечению муниципального служащего с использованием средств районного бюджета в порядке, установленном законом Рязанской области.

2.13. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и других выплат в соответствии с федеральными законами, законодательством Рязанской области и нормативными правовыми актами муниципального образования, включается время работы на должностях муниципальной службы и выборных муниципальных должностях, а также на государственных должностях.

2. В стаж муниципальной службы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительный оплачиваемый отпуск, ежемесячную доплату к пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе, включается время службы (работы) муниципального служащего:

а) на государственных должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей в РФ, в том числе Реестром государственных должностей РО и Реестрами государственных должностей других субъектов РФ;

б) на муниципальных должностях в органах местного самоуправления.

3. В стаж муниципальной службы также включается время работы на должностях в органах государственной власти и управления в СССР:

а) в аппарате Президента СССР и аппаратах президентов союзных республик;

б) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов;

в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов, автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов;

г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных республик и их представительствах за рубежом;

д) в органах народного контроля, государственного арбитража, в суде и органах прокуратуры;

е) в советах народного хозяйства всех уровней;

ж) в объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных концернах, ассоциациях, других государственных организациях, созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных управлений (управлений) решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик.

4. В стаж муниципальной службы включается работа на постоянной основе в организациях и учреждениях, выполнявших в соответствии с законодательством СССР функции государственного управления:

а) в аппаратах центральных профсоюзных органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления;

б) в аппаратах ЦК КПСС, в ЦК КП союзных республик, крайкомов, обкомов, горкомов и райкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов государственной власти и управления до 14 марта 1990 г. (до момента введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного Закона) СССР;

в) в Комитете Конституционного надзора СССР;

г) в постоянном представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи;

д) в международных организациях за границей, если перед направлением за границу сотрудник работал в органах государственной власти и управления.

5. В стаж муниципальной службы зачисляется и время работы муниципального служащего до введения в действие Реестра муниципальных должностей в Рязанской области:

а) в Администрации Президента Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в высших и центральных органах законодательной (представительной) и исполнительной власти, а также в их территориальных органах;

г) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

д) в Счетной палате Российской Федерации;

е) в органах государственной власти и управления автономных республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, местных органах власти и управления, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах или администрациях;

ж) в органах народного контроля, государственного арбитража, в органах прокуратуры и судов всех уровней.

6. В вышеуказанный стаж муниципальной службы включается также время:

а) работы на должностях по юридическим специальностям;

б) нахождения соответствующего лица на действительной военной службе при условии, что он призван на нее с муниципальной должности;

в) обучения муниципального служащего в образовательных учреждениях системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров с отрывом от работы;

г) частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для лиц, состоящих в трудовых отношениях с органами местного самоуправления.

7. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами.

8. В стаж работы, дающий право на получение надбавок за выслугу лет, не зачисляется трудовая деятельность:

а) в должности, с которой сотрудник уволен за виновные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, если он проработал в этой должности не более двух лет, либо последние два года трудовой деятельности - в должности, с которой он уволен за виновные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

б) в должности, с которой сотрудник уволен за виновные деяния, подпадающие под действия уголовного законодательства Российской Федерации.

2.14. Правовое положение муниципального служащего

при ликвидации и реорганизации органа

местного самоуправления

1. При ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления или при сокращении его штата муниципальному служащему в случае наличия соответствующей вакансии должна быть предложена другая должность муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются переподготовка (переквалификация) за счет средств районного бюджета с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.

При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении штата муниципальному служащему выплачивается единовременное четырехмесячное денежное содержание (средний заработок по занимаемой ранее должности), при этом выходное пособие не выплачивается. В этом случае муниципальный служащий остается в течение года в реестре муниципальных служащих муниципального образования (с указанием “в резерве“) с сохранением стажа муниципальной службы.

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы от 29.06.2005 N 194)

Муниципальный служащий, находящийся в резерве, имеет преимущественное право на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии с его квалификацией.

Муниципальным служащим, замещающим высшие, главные и ведущие муниципальные должности, достигшим пенсионного возраста и уволенным в связи с ликвидацией муниципального органа или сокращением штата, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22)

3. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

2.15. Защита прав муниципального служащего

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую муниципальную должность или государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с муниципальной службы.

2.16. Тайна на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения муниципальной службы, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

2. Гражданин при оформлении на муниципальную службу, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственную или служебную тайну, проходит в установленном законом порядке процедуру оформления допуска.

3. Муниципальный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных, прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом главу района.

4. Муниципальный служащий при прекращении муниципальной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Поступление на муниципальную службу

и нахождение на муниципальной службе

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области и достигшие возраста 18 лет, но не старше 60 лет, если иное не установлено федеральными законами, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей муниципальной должности.

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на ней в случаях:

а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

г) исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22;

д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

ж) отказа от представления сведений, предусмотренных в пункте 2.5 настоящего Положения.

3. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе муниципального служащего - 60 лет. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением главы района. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.

4. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории “Б“ ограничена сроком, на который назначаются или избираются лица, замещающие муниципальные должности категории “А“.

3.2. Порядок приема на муниципальную службу

1. При приеме на муниципальную службу гражданин представляет:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию;

д) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения;

е) медицинское заключение о состоянии здоровья;

ж) другие документы, если это предусмотрено федеральными законами.

2. Сведения, представленные согласно настоящему Положению при приеме гражданина на муниципальную службу, а также при решении вопроса при его назначении на высшую и главную должности муниципальной службы, могут подлежать проверке в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации.

3. Гражданин принимается на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на муниципальную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, Устава Рязанской области и областных законов, Устава и иных нормативны правовых актов муниципального образования в интересах граждан, проживающих на территории района.

4. Прием гражданина на муниципальную службу оформляется соответствующим нормативным правовым актом муниципального образования о назначении его на должность муниципальной службы.

5. Назначение лиц, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу, осуществляется на:

а) муниципальные должности категории “Б“ - по представлению соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности категории “А“, либо уполномоченных ими должностных лиц;

б) должности муниципальной службы пятой группы категории “В“ - должностным лицом, специально уполномоченным на это Уставом или иным нормативным правовым актом муниципального образования;

в) четвертой, третьей и второй групп категории “В“ - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

г) первой группы категории “В“ - соответствующим должностным лицом.

Замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу начинается с 1 января 1998 года. До этого срока предусматривается назначение на соответствующую муниципальную должность лиц, имеющих профессиональную подготовку, практические навыки, деловые и иные необходимые качества, в порядке, не противоречащем настоящему Положению и установленном нормативными правовыми актами Рыбновского района (подпункт 2 пункта 5.1 главы V данного документа)

3.3. Конкурс на замещение вакантной должности

муниципальной службы

1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии в нем, при соблюдении условий, установленных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящего Положения.

Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

3. Конкурс проводится конкурсной комиссией в составе:

- председателя;

- секретаря;

- членов комиссии.

Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются главой района, по согласованию с Советом по вопросам муниципальной службы при главе района.

4. Конкурс проводится в форме:

а) конкурса документов;

б) конкурса-испытания.

5. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в районных средствах массовой информации.

6. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы или о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов.

7. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и завершается квалификационным экзаменом.

8. При проведении конкурса могут использоваться индивидуальные собеседования, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по муниципальной должности, на замещение которой претендует участник конкурса.

9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

10. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таком назначении.

11. Другие условия проведения конкурса определяются нормативно-правовым актом главы района по согласованию с Советом по вопросам муниципальной службы при главе района в соответствии с федеральным и областным законодательством.

(пп. 11 в ред. Решения Рыбновской районной Думы от 30.08.2006 N 377)

3.4. Испытание при замещении должности муниципальной службы

1. Для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на должность муниципальной службы иной группы распоряжением главы района в соответствии с федеральными и областными законами может устанавливаться испытание на срок от трех до шести месяцев.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.

2. В случае, если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение его допускается только по основаниям, предусмотренным федеральными законами, законами Рязанской области. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

3. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.

Пункт 3.5 главы III вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы (подпункт 4 пункта 5.1 главы V данного документа)

3.5. Квалификационные разряды муниципальных служащих

и квалификационный экзамен

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с их классификацией.

2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, либо государственные должности государственной службы Рязанской области, а также при увольнении муниципального служащего со службы устанавливаются законами Рязанской области в соответствии с федеральными законами.

3. Для проверки имеющихся у муниципального служащего знаний и присущих ему практических навыков при назначении на должность муниципальной службы в порядке, установленном федеральными и областными законами, он представляет документы, подтверждающие квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по соответствующей муниципальной должности.

Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую должность муниципальной службы. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая по распоряжению главы района.

Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования, федеральными и областными законами.

3.6. Аттестация муниципального служащего

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.

2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

3. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами и Уставом муниципального образования.

4. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за исключением:

а) замещающих должность муниципальной службы соответствующей группы менее одного года;

б) достигших предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;

в) беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, аттестация которых проводится не ранее чем через год после выхода их из отпуска.

5. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда или сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации и переподготовки.

6. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности муниципальной службы, он может быть направлен с его согласия на переквалификацию или повышение квалификации, либо понижен в должности или уволен.

При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переквалификации или переводе на другую муниципальную должность глава района вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

3.7. Командировки муниципального служащего

1. Командировки муниципального служащего регулируются нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его согласия может быть командирован в другой орган местного самоуправления для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы по его специальности на срок до двух лет.

3.8. Основания для прекращения муниципальной службы

1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также по основаниям, предусмотренным п. 3.10 настоящего положения.

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22)

Абзац исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

2. Не является основанием для прекращения муниципальной службы перевод муниципального служащего с его согласия в другой орган местного самоуправления. Такой перевод является основанием для прекращения муниципальной службы только в конкретном органе местного самоуправления.

3. Прекращение деятельности назначенных или избранных должностных лиц местного самоуправления влечет расторжение срочного трудового договора с муниципальными служащими категории “Б“.

(пп. 3 в ред. Решения Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22)

4. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

3.9. Отставка муниципального служащего

Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

3.10. Увольнение муниципального служащего

1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

а) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

в) исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22;

г) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами и законами Рязанской области и настоящим Положением;

д) исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22;

е) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

ж) исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

2. Исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

3. Муниципальные служащие, за исключением лиц, достигших пенсионного возраста, уволенные по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3.8 настоящего положения, продолжают получать назначенное им денежное содержание (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение 3-х месяцев после увольнения.

(в ред. Решения Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22)

Абзац исключен. - Решение Рыбновской районной Думы от 28.04.2004 N 22.

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

4.1. Совет по вопросам муниципальной службы

при главе муниципального образования

1. Для координации деятельности по реализации задач, вытекающих из Закона Рязанской области “О муниципальной службе Рязанской области“, и решения других вопросов муниципальной службы может создаваться Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования.

В состав данного Совета включается равное количество представителей районной Думы и администрации Рыбновского района.

Численный и персональный состав данного Совета утверждается главой муниципального образования. При этом количество лиц, замещающих муниципальные выборные должности, в составе данного Совета должно быть не более 1/2 от общего числа его членов.

2. Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования:

а) анализирует состояние и эффективность муниципальной службы на территории района;

б) обеспечивает проведение единой организационной политики в органах местного самоуправления;

в) координирует разработку местных нормативных правовых актов по вопросам организации и функционирования муниципальной службы;

г) организует совместно с кадровыми службами органов местного самоуправления работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации и квалификационных экзаменов;

д) рассматривает предложения по формированию классификации муниципальных должностей и готовит ее проект для утверждения в установленном представительным органом местного самоуправления порядке;

е) формирует резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;

ж) представляет главе муниципального образования рекомендации по вопросам назначения на должности муниципальной службы пятой и четвертой групп;

з) осуществляет иную деятельность, предусмотренную специальным Положением о нем, утверждаемым главой муниципального образования в соответствии с Законом Рязанской области “О местном самоуправлении в Рязанской области“.

Организационно-техническое обеспечение деятельности данного Совета осуществляется в порядке, устанавливаемом главой муниципального образования.

4.2. Кадровая служба органа местного самоуправления

1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с федеральными, областными законами и Уставом муниципального образования.

2. Кадровая служба органа местного самоуправления:

а) прогнозирует количественные и качественные потребности органа местного самоуправления в кадрах муниципальной службы;

б) вносит на рассмотрение Совета по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования проекты местных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы муниципальной службы и ее кадров;

в) ведет статистический учет муниципальных служащих органа местного самоуправления, в том числе зачисленных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности муниципальной службы;

г) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;

д) оформляет решения органа местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;

е) организует переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих;

ж) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с его Уставом, Федеральным и областным законодательством.

Кадровая служба органа местного самоуправления решает стоящие перед ними задачи во взаимодействии с руководителями его других структурных подразделений, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы.

4.3. Муниципальный заказ на переквалификацию

и повышение квалификации муниципальных служащих

1. Переквалификация и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа за счет средств местного бюджета.

2. Порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих утверждается руководителями органов местного самоуправления. Координация работы по разработке и реализации данного заказа возлагается на Совет по вопросам муниципальной службы при главе муниципального образования.

4.4. Отчетность, делопроизводство и информационное

обеспечение в системе муниципальной службы

1. Отчетность, делопроизводство и информационное обеспечение муниципальной службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать своевременность, надежность и доступность информации для муниципальных служащих.

4.5. Личные дела и реестр муниципальных служащих

1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу личное дело муниципального служащего передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.

Личное дело муниципального служащего содержит сведения в соответствии со специальным перечнем, утверждаемым главой муниципального образования в соответствии с законодательством Рязанской области о муниципальной службе, и ведется кадровой службой органа местного самоуправления, в котором работает данный муниципальный служащий, по единым правилам.

Личное дело муниципального служащего является документом строгой отчетности.

2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе о тех из них, кто включен в резерв, вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования.

3. Порядок ведения личных дел и реестров муниципальных служащих муниципального образования определяется согласно нормативно-правовым актам муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законодательством Рязанской области о муниципальной службе.

Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих и реестры муниципальных служащих муниципального образования сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

4.6. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи

с муниципальной службой

1. Споры (конфликты) в связи с муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны вести систематическую работу по предупреждению споров (конфликтов) на муниципальной службе и принимать меры по их разрешению в случае возникновения.

4.7. Деятельность организаций профессиональных союзов

(ассоциаций) в системе муниципальной службы

1. Деятельность организаций профессиональных союзов (ассоциаций) в органах местного самоуправления по вопросам, связанным с организацией и функционированием муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общественных объединениях“, Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, другими федеральными законами и законодательством Рязанской области.

2. Организации профессиональных союзов (ассоциаций) не вправе вмешиваться в исполнение полномочий органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также должностных обязанностей муниципальных служащих.

4.8. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств районного бюджета путем выделения в его расходной части отдельной строкой соответствующих ассигнований.

2. Органы государственной власти в соответствии с федеральными и областными законами обеспечивают муниципальным образованиям минимально необходимые расходы районного бюджета на муниципальную службу путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.

Минимально необходимые расходы районного бюджета на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, входят в состав районного бюджета, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, другими федеральными и областными законами.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. О вступлении в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания главой района.

2. Замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу начинается с 1 января 1998 г. До этого срока предусматривается назначение на соответствующую муниципальную должность лиц, имеющих профессиональную подготовку, практические навыки, деловые и иные необходимые качества, в порядке, не противоречащем настоящему Положению и установленном нормативными правовыми актами Рыбновского района.

3. Подпункты 1 “г“, 1 “д“, 1 “з“, 1 “и“, подпункт 2 пункта 2.8 вступают в силу с 1 июля 1998 г. при наличии соответствующих средств в бюджете муниципального образования.

4. Пункт 3.5 настоящего Положения вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов, определяющих процедуру присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные должности муниципальной службы.

5.2. Приведение нормативных правовых актов

в соответствие с настоящим Положением

1. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

2. Администрации района не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления настоящего Положения в силу принять нормативные правовые акты, закрепленные в данном Положении.