Российские законы

Решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 27.09.2007 N 233 “Об утверждении Правил обращения с бытовыми отходами на территории Чучковского муниципального района Рязанской области“

Утратил силу с 7 февраля 2008 года в связи с изданием Решения Чучковской районной Думы Рязанской области от 07.02.2008 N 281.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа)

ЧУЧКОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2007 г. N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев представленный администрацией Чучковского муниципального района проект Правил обращения с бытовыми отходами на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район (далее - Чучковский муниципальный район), руководствуясь Федеральными законами “Об охране окружающей среды“ от 10.01.2002 N 7-ФЗ, “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ от 30.03.1999
N 52-ФЗ и статьей 39 Устава муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, Чучковская районная Дума решила:

1. Утвердить Правила обращения с бытовыми отходами на территории Чучковского муниципального района (приложение N 1).

2. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в “Информационном бюллетене“.

Глава Чучковского района

А.А.КАРПУНИН

Председатель районной Думы

А.Н.ШУВАЛОВ

Приложение

к решению

Чучковской районной Думы

от 27 сентября 2007 г. N 233

ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧУЧКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Правила обращения с бытовыми отходами на территории Чучковского муниципального района (далее - Правила) направлены на совершенствование управления и контроля за обращением отходов, сокращение их объемов, предупреждение вредного воздействия отходов на здоровье граждан и окружающую их среду, а также обеспечение должного санитарного состояния территории Чучковского муниципального района.

1.2. Организация и контроль за обращением отходов возлагаются на Чучковское УМП ЖКХ, отдел экономики и прогнозирования, отдел по строительству и архитектуре администрации Чучковского муниципального района, администрации Чучковского городского и сельских поселений Чучковского муниципального района.

1.3. Настоящие Правила устанавливают порядок сбора, хранения, транспортировки, захоронения, а также учета и контроля отходов производства и потребления.

1.4. Правила не регламентируют обращение с опасными (радиоактивными и биологическими) отходами, регулируемое специальными нормативными правовыми актами.

1.5. Правила обязательны к применению на территории Чучковского муниципального района для физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и вида собственности.

2. Основные понятия

2.1. В соответствии с действующим законодательством в Правилах используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой
образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

класс опасности - показатель, характеризующий степень возможного вредного воздействия отходов на окружающую природную среду;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих использованию, в специальных хранилищах либо на санкционированных свалках и полигонах;

использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или получения энергии;

обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание на специальных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;

утилизация отходов - использование их в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и других целей;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида, образующееся в определенном месте при указываемых условиях в течение установленного интервала времени;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать в объектах размещения.

3. Общие требования к обращению с отходами

3.1. Обращение с отходами организует владелец отходов, если договор об обращении с отходами, заключенный со специализированной организацией, не предусматривает иное.

3.2. Обращение с отходами строительства организуют граждане или юридические лица, выступающие подрядчиками при производстве работ по строительству, ремонту или реконструкции, если иное не
предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.

3.3. Запрещается сжигание отходов производства и потребления, за исключением сжигания в специальных установках, применение которых согласовано с управлениями Ростехнадзора и Роспотребнадзора по Рязанской области.

3.4. Деятельность предприятия по обращению с отходами должна быть направлена на уменьшение их количества, снижение класса опасности образующихся отходов, организацию их утилизации.

3.5. Индивидуальные предприниматели или юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют такие проекты на утверждение в территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Порядок установления лимитов определен Федеральным законом “Об отходах производства и потребления“ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 “О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение“.

3.6. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами определен Постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов“, Приказом МПР РФ от 09.07.2003 N 575 “Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу“.

3.7. Запрещается передача отходов с целью транспортировки, использования, захоронения и обезвреживания юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

3.8. Владельцы индивидуальных жилых домов, балансодержатели жилых и административных строений, объектов социальной сферы и торговли или уполномоченные ими организации обязаны иметь договор на вывоз и размещение отходов и ассенизационные услуги (при отсутствии централизованной канализации).

Организация и контроль
за заключением договоров на вывоз отходов от частных домовладений возлагаются на Чучковское УМП ЖКХ (являющееся исполнителем) и местные администрации Чучковского городского и сельских поселений Чучковского муниципального района.

Отсутствие договора не является препятствием для предъявления исполнителем работ по сбору и вывозу отходов счетов оплаты при организации уборки на конкретной улице.

3.9. Сбор отработанных люминесцентных и ртутных ламп, ртутьсодержащих приборов, образующихся на предприятиях, в административных строениях, объектах торговли и социальной сферы и др., осуществляется в специальную металлическую тару для накопления транспортной партии и последующей передачи в специализированные организации для обезвреживания.

Запрещается складировать ртутьсодержащие отходы в контейнеры для отходов, вывозимых на санкционированные свалки.

3.10. Размещение отходов, как один из видов негативного воздействия на окружающую среду, является платным. Форма платы и порядок ее исчисления определяются федеральными нормативно-правовыми актами.

4. Порядок сбора, временного

хранения и использования отходов

4.1. Сбор отходов на территории Чучковского городского и сельских поселений (улицах, площадях, рынках, парках, скверах, магазинах, кинотеатрах, киосках и др.) производится в урны.

Урны устанавливаются и очищаются юридическими или физическими лицами, в собственности либо в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которых находятся прилегающие территории (здания, сооружения).

4.1.1. Сбор отходов от жилых и административных строений, объектов социальной сферы (образовательных учреждений, мест для массового отдыха граждан и занятий ими спортом, клубов и Домов культуры и др.) производится в:

- контейнеры, установленные на оборудованных площадках;

- специальный автотранспорт Чучковского УМП ЖКХ либо других организаций, осуществляющих вывоз отходов в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155, передвигающийся по установленному маршруту и графику.

4.1.2. График и маршрут движения автотранспорта устанавливаются
администрациями Чучковского городского и сельских поселений по согласованию с Чучковским УМП ЖКХ либо другими организациями, осуществляющими вывоз отходов, и в обязательном порядке должны быть доведены до сведения населения.

Размещение и обустройство площадок для контейнеров производится в соответствии с проектом по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Рязанской области.

Контейнерные площадки должны быть асфальтированы или бетонированы, огорожены с трех сторон. Количество установленных контейнеров должно определяться исходя из норм накопления твердых бытовых отходов.

4.2. Сбор строительных отходов на объектах строительства (строительные площадки, объекты ремонта и реконструкции) для временного хранения и накопления транспортных партий осуществляется в специально отведенных местах. Запрещается складирование отходов за пределами строительных площадок.

4.2.1. При производстве работ на объекте ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в емкостях или любой другой таре вблизи объекта ремонта или реконструкции.

4.2.2. Заказчики строительства, проектировщики и строительные организации обязаны принимать меры по максимально возможной сортировке отходов строительства с целью выделения утильных компонентов и использования их в качестве вторичного сырья.

4.2.3. Грунт, извлекаемый при строительных работах, в том числе при планировке стройплощадки, допускается использовать при отсыпке дорог, строительстве дамб, насыпей и других объектов по согласованию с местными администрациями и администрацией Чучковского муниципального района.

4.2.4. Инертные строительные отходы допускается использовать при отсыпке дорог, строительстве дамб, насыпей и других объектов при условии наличия соответствующих проектов, имеющих положительное заключение государственной экологической экспертизы, и если такое использование производится с учетом требований природоохранного законодательства.

4.2.5. Запрещается размещение в грунте (захоронение) крупногабаритных строительных отходов в ходе проведения планировочных строительных работ.

4.2.6. При производстве работ по сносу зданий, сооружений и иных объектов
строительства обращение с отходами должно соответствовать настоящим Правилам.

4.2.7. Приемка в эксплуатацию объектов, законченных строительством (ремонтом, реконструкцией и т.п.), без предоставления заказчиком документов, подтверждающих размещение отходов в соответствии с данными Правилами, не производится.

4.3. Сбор, временное хранение и использование отходов на территории промышленных предприятий производятся в соответствии с утвержденным проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 “О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение“ и с учетом положений раздела 3 настоящих Правил.

4.4. Сбор, хранение, переработка, обезвреживание и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляются в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 “Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений“, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 N 2, с учетом положений раздела 3 настоящих Правил.

5. Порядок транспортировки отходов

5.1. Транспортировку отходов, за исключением организованной транспортировки отходов от жилищ, организует владелец отходов, если договор об обращении с отходами, заключенный со специализированной организацией, не предусматривает иное.

5.2. Транспортировка отходов должна осуществляться способами, предотвращающими их попадание в окружающую среду в ходе транспортировки, погрузки и выгрузки. Кузова транспортных средств должны быть оборудованы специальными пологами.

6. Порядок размещения отходов на предприятиях

6.1. Размещение отходов на территории предприятий и организаций производится на специально оборудованных для этих целей местах. Обустройство мест временного хранения и способ хранения должны соответствовать утвержденному в установленном порядке проекту нормативов образования и размещения отходов.

6.2. Размещение отходов с целью длительного хранения и захоронения на территории поселения производится на объектах размещения отходов - санкционированных свалках и других специально оборудованных сооружениях в
соответствии с утвержденными в установленном порядке лимитами.

6.3. Предприятие, осуществляющее размещение отходов, обязано:

- разрабатывать паспорт объекта размещения отходов и инструкцию по эксплуатации;

- вести входной контроль за составом поступающих отходов;

- вести учет поступающих отходов с регистрацией наименования поставщика отходов, видов отходов, класса опасности отходов, массы поступающих отходов, наименования транспортировщика отходов;

- вести контроль за соблюдением поставщиком отходов лимитов их размещения;

- соблюдать инструкцию по эксплуатации объекта размещения отходов;

- вести мониторинг влияния объектов размещения отходов на состояние окружающей среды.

6.4. Запрещается захоронение отходов в лесопарковых, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, а также водоохранных зонах, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения.

7. Учет и отчетность в области обращения с отходами

7.1. Все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Чучковского муниципального района, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных и переданных другим лицам или полученных от них, а также размещенных отходов.

Учет ведется по видам отходов, классам опасности, количеству, местам размещения.

7.2. Учет образующихся в муниципальном жилищном фонде бытовых отходов производится Чучковским УМП ЖКХ.

7.3. Учет отходов, образующихся в частных домовладениях, ведется также организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.

8. Ответственность за нарушение настоящих Правил

8.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и настоящих Правил влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

8.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновного от обязанности устранить допущенное нарушение.

8.3. Обжалование действий должностных лиц по применению административных наказаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

8.4. Исковые требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства
Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или Арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Контроль за обращением с отходами

9.1. Организацию и контроль в сфере обращения с отходами на территории района осуществляют Чучковское УМП ЖКХ, отдел экономики и прогнозирования, отдел по строительству и архитектуре администрации Чучковского муниципального района, главы администраций Чучковского городского и сельских поселений Чучковского муниципального района.

9.2. Юридические и физические лица осуществляют самостоятельный контроль за соблюдением законодательства при обращении с отходами.