Российские законы

Постановление Скопинской районной Думы Рязанской области от 10.07.2008 N 43 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции“

Вступил в силу со дня официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа)

СКОПИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2008 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Скопинская районная Дума постановила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.

2. Признать утратившими силу решение Скопинской районной Думы от 15.12.2005 N 216 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном
образовании - Скопинский муниципальный район“, Постановления Скопинской районной Думы от 26.10.2006 N 52 “О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район“, от 29.11.2007 N 216 “О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Исполняющий обязанности

главы муниципального образования -

Скопинский муниципальный район,

первый заместитель главы администрации

муниципального образования -

Скопинский муниципальный район

А.В.ЕРОШИН

Утверждено

Постановлением

Скопинской районной Думы

от 10 июля 2008 г. N 43

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -

СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 21 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Устав МО - Скопинский муниципальный район) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район.

Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения Скопинского муниципального района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Публичные слушания проводятся Скопинской районной Думой (далее по тексту - районная Дума) или главой муниципального образования.

2. Публичные слушания проводятся в целях:

1) обеспечения участия жителей Скопинского муниципального района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей Скопинского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.

3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного
самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.

Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.

Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.

4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.

5. Положения разделов II, III, IV, V настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту бюджета Скопинского муниципального района и годовому отчету о его исполнении, а также по вопросам градостроительной деятельности применяются с учетом соответственно требований разделов VI, VII настоящего Положения.

6. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава Скопинского муниципального района, а также проект постановления районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Скопинского муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Скопинского муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект бюджета Скопинского муниципального района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Скопинского муниципального района;

4) проекты генерального плана Скопинского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой
вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

5) вопросы о преобразовании Скопинского муниципального района.

7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.

II. Назначение публичных слушаний

Инициаторы проведения публичных слушаний

8. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения Скопинского муниципального района;

2) районной Думы;

3) главы муниципального образования.

9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Скопинского муниципального района в районную Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории Скопинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:

о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании районной Думы;

о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.

Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.

10. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения Скопинского муниципального района является ходатайство инициативной группы, поданное в районную Думу, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;

список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;

фамилия,
имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.

Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.

К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.

В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 100 жителей Скопинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом.

11. Районная Дума рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании в течение 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании районной Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.

12. По результатам рассмотрения ходатайства районная Дума принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.

13. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения Скопинского муниципального района являются:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;

2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо представительного органа Скопинского муниципального района.

Решение о назначении публичных слушаний

14. Решение (в форме постановления) о назначении публичных слушаний по инициативе населения или районной Думы принимается районной Думой.

Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования в форме постановления.

15. В постановлении о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний
(наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) инициатор проведения слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;

4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.

16. Постановление о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом Скопинского муниципального района или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.

Вместе с постановлением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.

Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:

а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;

б) его содержание полностью изложено в постановлении о назначении публичных слушаний.

Проект Устава Скопинского муниципального района, а также проект постановления районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Скопинского муниципального района (проект новой редакции Устава Скопинского муниципального района) подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом Скопинского муниципального района вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного постановления районной Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

С момента официального опубликования постановления о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

III. Порядок организации публичных слушаний

17. Проведение публичных слушаний организует председатель Скопинской районной Думы или глава муниципального образования.

Органом, ответственным за организацию
публичных слушаний, может быть:

1) администрация Скопинского муниципального района;

2) рабочий орган районной Думы;

3) комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).

18. Состав комиссии определяется в постановлении о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.

В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население Скопинского муниципального района, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).

Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, оформленного в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, а также заключения по результатам публичных слушаний.

19. В процессе подготовки к публичным слушаниям:

1) председатель Скопинской районной Думы или глава муниципального образования:

а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за его исполнение;

б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;

в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний;

2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:

а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;

б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;

в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;

г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;

д) оформляет протоколы публичных слушаний и рекомендации по результатам публичных слушаний;

е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

20. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:

1) лица, которые внесли в письменной форме
свои предложения по теме публичных слушаний не менее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;

2) депутаты районной Думы;

3) глава муниципального образования (уполномоченные им представители);

4) председатель Скопинской районной Думы (уполномоченные им представители);

5) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.

21. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 20 настоящего Положения, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.

22. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.

IV. Порядок проведения публичных слушаний

23. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация их участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:

1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;

2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.

24. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.

25. Председателем публичных слушаний является председатель Скопинской районной Думы или глава муниципального образования либо уполномоченные ими лица (далее по тексту - Председательствующий).

Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.

Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.

26. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.

Далее слово предоставляется докладчикам, указанным
в постановлении о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.

Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.

Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях.

Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.

Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.

Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

27. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.

После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием рекомендаций.

28. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимаются следующие рекомендации:

1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило);

2) рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального
правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии не отозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);

3) рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку.

После принятия документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, Председательствующий закрывает публичные слушания.

29. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения слушаний;

2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;

3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;

4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;

5) председатель, секретарь публичных слушаний;

6) докладчики и список выступающих;

7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.

К протоколу прилагаются:

а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;

б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;

в) данные регистрации участников слушаний;

г) рекомендации публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

V. Результаты публичных слушаний

30. По результатам публичных слушаний составляются рекомендации о результатах публичных слушаний, в которых отражаются выраженные позиции жителей Скопинского муниципального района о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта полностью либо с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в протоколе публичных слушаний.

Рекомендации по результатам публичных слушаний подписываются лицом, председательствующим на публичных слушаниях, и в течение 3-х дней направляются в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.

Рекомендации по результатам публичных слушаний публикуются (обнародуются) в средствах массовой информации.

Рекомендации по результатам публичных слушаний, протокол публичных слушаний (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается уполномоченным подразделением районной Думы или администрации муниципального образования.

31. Результаты публичных слушаний принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

VI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту

бюджета Скопинского муниципального района, отчету о его

исполнении

32. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета Скопинского муниципального района и по отчету о его исполнении выступает глава муниципального образования.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Скопинского муниципального района и по отчету о его исполнении принимается главой Скопинского муниципального района в течение 5 рабочих дней после внесения им (главой) указанного проекта (отчета) в представительный орган Скопинского муниципального района.

Проект районного бюджета публикуется в полном объеме вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.

Публичные слушания по проекту бюджета (отчету о его исполнении) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта.

Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета Скопинского муниципального района и по годовому отчету о его исполнении, является комиссия по организации проведения публичных слушаний, в состав которой включаются представители администрации Скопинского муниципального района (не менее 50 процентов).

В рекомендации по результатам публичных слушаний должна быть дана оценка поступившим предложениям с точки зрения соответствия их действующему законодательству, а также рекомендации комиссии по организации проведения публичных слушаний о возможности принятия (утверждения) опубликованного проекта районного бюджета (отчета о его исполнении) с дополнениями и (или) изменениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний.

VII. Заключительные положения

33. Проекты муниципальных правовых актов Скопинского муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и отдельным нормативным правовым актом, утверждаемым районной Думой.

34. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета Скопинского муниципального района. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать содействие обеспечению проведения публичных слушаний.

Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

Приложение

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании -

Скопинский муниципальный район

ХОДАТАЙСТВО О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по

проекту ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(наименование проекта муниципального правового акта)

находящемуся на рассмотрении ______________________________________________

__________________________________________________________________________.

(наименование ОМС, должностного лица ОМС)

Предлагаем провести публичные слушания и включить в состав комиссии по

проведению публичных слушаний следующие кандидатуры:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Уполномоченным от имени инициативной группы является

__________________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)

Председатель собрания

инициативной группы _________ __________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Секретарь собрания

инициативной группы _________ __________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

______________________________

(дата направления ходатайства)

СПИСОК ГРАЖДАН, ПОДДЕРЖАВШИХ

ХОДАТАЙСТВО ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

---T-----------T--------------T-------------------------T-----------------¬

¦NN¦ Фамилия, ¦Дата рождения ¦ Адрес места жительства, ¦Подпись (вносится¦

¦пп¦ имя, ¦(число, месяц,¦ указанный в паспорте ¦ гражданином ¦

¦ ¦ отчество ¦ год) ¦гражданина или документе,¦собственноручно) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ заменяющем паспорт ¦ ¦

+--+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------+--------------+-------------------------+-----------------+

¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------+--------------+-------------------------+------------------