Решение Совета депутатов муниципального образования - Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 25.05.2010 N 8 “Об утверждении программы социально-экономического развития Чернослободского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы“
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -ЧЕРНОСЛОБОДСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2010 г. N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЧЕРНОСЛОБОДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ
Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования - Чернослободское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области “Об утверждении программы социально-экономического развития Чернослободского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы“, решил:
Утвердить программу социально-экономического развития Чернослободского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 годы.
Председатель Совета депутатов
Чернослободского сельского поселения
Шацкого муниципального района
Рязанской области
С.П.КАЛИНИН
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов МО -
Чернослободское сельское поселение
от 25 мая 2010 г. N 8
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРНОСЛОБОДСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАЦКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010 - 2013 ГОДЫ
ПАСПОРТ
программы социально-экономического развития
Чернослободского сельского поселения Шацкого района
Рязанской области на 2010 - 2013 годы
-------------T------------------------------------------------------------¬
¦Основание ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах¦
¦для ¦организации местного самоуправления в РФ“; ¦
¦разработки ¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах¦
¦Программы ¦организации законодательных (представительных) и¦
¦ ¦исполнительных органов государственной власти субъектов¦
¦ ¦Российской Федерации“; ¦
¦ ¦Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной¦
¦ ¦год; ¦
¦ ¦программа социально-экономического развития муниципального¦
¦ ¦района; ¦
¦ ¦Устав городского/сельского поселения; ¦
¦ ¦схема территориального планирования Рязанской области и иные¦
¦ ¦нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального¦
¦ ¦района и поселения ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Совет депутатов Чернослободского сельского поселения ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Администрация Чернослободского сельского поселения Шацкого¦
¦Программы ¦района ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Решение ключевых социально-экономических проблем¦
¦цели, на¦поселения; ¦
¦достижение ¦- повышение эффективности деятельности органов местного¦
¦которых ¦самоуправления по решению вопросов местного значения; ¦
¦направлена ¦- повышение уровня и обеспечения занятости населения; ¦
¦Программа ¦ ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; ¦
¦задачи ¦- создание благоприятного инвестиционного климата, создание¦
¦Программы, ¦условий для открытия новых рабочих мест и поддержание¦
¦выполнение ¦эффективной занятости населения; ¦
¦которых ¦- внедрение инновационных разработок и технологий¦
¦приводит к¦энергосбережения; ¦
¦решению ¦- поддержка и развитие малого предпринимательства; ¦
¦поставленных¦- создание условий для развития личного подсобного¦
¦задач ¦хозяйства; ¦
¦ ¦- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной¦
¦ ¦сферы; ¦
¦ ¦- развитие инфраструктуры отдыха и туризма; ¦
¦ ¦- повышение эффективности использования земельных ресурсов и¦
¦ ¦муниципального имущества, находящегося в собственности¦
¦ ¦поселения; ¦
¦ ¦- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа¦
¦ ¦жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; ¦
¦ ¦- создание условий для повышения качества и разнообразия¦
¦ ¦услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; ¦
¦ ¦- повышение самостоятельности и эффективности работы органов¦
¦ ¦местного самоуправления; ¦
¦ ¦- участие в реализации государственных и муниципальных¦
¦ ¦программ, проектов, мероприятий развития поселения; ¦
¦ ¦- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для¦
¦ ¦реализации целей и задач Программы ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Сроки и¦Срок реализации Программы - 2010 - 2013 годы ¦
¦этапы ¦ ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация Чернослободского сельского поселения Шацкого¦
¦основных ¦района ¦
¦мероприятий ¦ ¦
+------------+------------------------------------------------------------+
¦Контроль за¦Совет депутатов Чернослободского сельского поселения ¦
¦реализацией ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
L------------+-------------------------------------------------------------
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Программа социально-экономического развития Чернослободского сельского поселения Шацкого района на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.
Реализация Программы социально-экономического развития Чернослободского сельского поселения Шацкого района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.
1. Географическое положение
Чернослободского сельского поселения
Село Черная Слобода Шацкого района Рязанской области находится на юго-востоке Рязанской области. Занимает площадь 176 га.
По смежеству с Кучасьевским сельским поселением
От точки пересечения с Агишевским сельским поселением по руч. Липовка на восток - 1,1 км; далее - от балки на юго-восток - 1,0 км; затем в восточном направлении - 1,8 км; далее - в юго-восточном направлении - 1,4 км.
По смежеству с Лесно-Конобеевским сельским поселением
Далее - в юго-восточном направлении до пересечения с руч. Гай; далее пересекает ручей в юго-восточном направлении и через 0,1 км от ручья поворачивает на юг; далее - в южном направлении по полезащитной лесополосе - 2,6 км.
По смежеству с Польно-Ялтуновским сельским поселением
Далее - от полезащитной лесополосы на северо-запад до руч. Гай; далее - вверх по ручью до полезащитной лесополосы; далее - от ручья на запад вдоль полезащитной лесополосы - 3,0 км; далее поворачивает на юго-запад по полезащитной лесополосе до пересечения с полезащитной лесополосой; далее - на восток по полезащитной лесополосе; далее поворачивает на юго-запад по полезащитной лесополосе до восточной границы с. Черная Слобода; далее - по восточной границе с. Черная Слобода до автодороги “Москва - Самара“, вдоль автодороги - 0,5 км; затем пересекает автодорогу “Москва - Самара“ и продолжается в юго-восточном направлении вдоль полезащитной лесополосы до северной окраины 76 квартала Шацкого лесничества Шацкого лесхоза; далее - по северной и восточной границам 76, 77 кварталов Шацкого лесничества Шацкого лесхоза.
По смежеству с Борковским сельским поселением
Далее - от границы 77 квартала Шацкого лесничества Шацкого лесхоза по восточной стороне на юг по границе 80, 83, 88 кварталов Шацкого лесничества Шацкого лесхоза до р. Шача.
По смежеству с Казачинским сельским поселением
Далее - на северо-запад вверх по течению р. Шача до южной границы г. Шацка.
По смежеству с Шацким городским поселением
Далее - от р. Шача, огибая южную и восточную границы г. Шацка; далее - по северной окраине г. Шацка (земельный участок Шацкого техникума механизации).
По смежеству с Агишевским сельским поселением
Далее - от границы г. Шацка в северо-восточном направлении до объездной автодороги г. Шацка, пересекая ее, и продолжается в том же направлении по полевой дороге до исходной точки (ручей без названия).
Территория Чернослободского поселения входит в состав территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Поверхность села равнинная, местами всхолмленная. На юго-западе, западе и в центре села поверхность изрезана глубокими оврагами с крутыми склонами.
Климат умеренно континентальный.
Пруды и воды речки Шача занимают в нашем селе площадь 16 га.
В нашей местности имеются следующие типы почвы: черноземы, темно-серые, лесные - 2,6%, серые лесные почвы - 2,6%, дерновоподзолистые - 1%, оподзоленные - 78%.
Село Черная Слобода находится в лесостепной природной зоне. Лесные угодья - урочище “Чернослободская дача“ - находится в двух километрах на юго-востоке села, состоит из 13 кварталов общей площадью 1184 га. Это сосновые, березово-осиновые и дубовые леса.
Административный центр поселения - (наименование) поселения.
Выводы о проблемах и узких местах развития муниципального образования делаются на основе социально-экономического положения и данных о ресурсах социально-экономического развития и выбираются варианты их решения.
2. Социально-экономическое состояние поселения
на 01.01.2010
а) экономика
На территории поселения находится сеть промышленных предприятий, сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств.
---------------------------T-----------------------T----------------------¬
¦ Наименование ¦ Количество ¦Численность работников¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦К-з “Вперед“ ¦ 1 ¦ 200 чел. ¦
L--------------------------+-----------------------+-----------------------
б) социальная сфера
---------------------------T-----------------------T----------------------¬
¦ Наименование ¦ Количество ¦Численность работников¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Школы ¦ 1 ¦ 28 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Детские сады ¦ 1 ¦ 30 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Магазины ¦ 15 ¦ 32 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Больницы, амбулатории, ФАП¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Почта ¦ 1 ¦ 7 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Дом культуры ¦ 1 ¦ 4 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Администрация ¦ 1 ¦ 6 ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Спортивные залы ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Спортивные площадки ¦ 1 ¦ ¦
+--------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Другие объекты ¦ ¦ ¦
L--------------------------+-----------------------+-----------------------
в) жилищно-коммунальное хозяйство
----------------------------------T--------------------T------------------¬
¦ Наименование показателя ¦ Единица измерения, ¦ 01.01.2010 ¦
¦ ¦ тыс. кв. м ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+------------------+
¦Площадь жилищного фонда в¦ 35,8 ¦ 35,8 ¦
¦поселении (площадь квартир без¦ ¦ ¦
¦учета нежилых помещений) ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+------------------+
¦Протяженность тепловых сетей ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------------+--------------------+------------------+
¦Протяженность канализационных¦ - ¦ - ¦
¦сетей ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------------+------------------+
¦Протяженность водопровода ¦ 30,5 ¦ 30,5 ¦
+---------------------------------+--------------------+------------------+
¦Иное ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+--------------------+-------------------
г) демография
Характеристика демографических показателей
------------------------------T----------T--------T-----------------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г. +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+
¦ ¦ 32 ¦ 30 ¦ 33 ¦ 31 ¦ 32 ¦
L-----------------------------+----------+--------+-------+-------+--------
Вывод.
д) состояние экологии поселения
Указать наличие природных ресурсов, их месторасположение, объем, планирование по использованию природных ресурсов (возможные вредные последствия для экологии).
Наличие источников экологической опасности:
- вредные производства;
- выбросы;
- свалки и др.
Наличие на территории поселения природоохранных объектов:
оборудовано __-__ площадок для сбора и вывоза ТБО;
имеется (не имеется) _-____ очистных сооружений;
построено _ -______ плотин;
проведен ремонт гидротехнических сооружений __-___;
проведено лесовосстановление -;
охрана лесов от пожаров _____-.
II. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Бюджетная политика
Бюджет муниципального образования.
Структура доходов Чернослободского сельского поселения
на 2010 год
тыс. руб.
------------------------------T----------T-------T------------------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T--------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г. ¦2013 г.¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Доходы, всего ¦ 4250,9 ¦4136,2 ¦4549,8 ¦ 5232,9 ¦ 5756 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Средства, получаемые в рамках¦ 3513,8 ¦3328,2 ¦3660,8 ¦ 4209,9 ¦ 4631 ¦
¦межбюджетных отношений, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦дотации ¦ 61 ¦ 132,0 ¦ 145 ¦ 167 ¦ 184 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦субвенции ¦ 124 ¦ 118,4 ¦ 131 ¦ 151 ¦ 166 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦субсидии ¦ 1546 ¦1333,6 ¦ 1467 ¦ 1687 ¦ 1856 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Собственные доходы, в т.ч. ¦ 737,1 ¦ 808,0 ¦ 889 ¦ 1023 ¦ 1125 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦налог на доходы физических¦ 255 ¦ 350,0 ¦ 385 ¦ 443 ¦ 487 ¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦налог на имущество ¦ 180,0 ¦ 150 ¦ 165 ¦ 190 ¦ 209 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦земельный налог ¦ 237 ¦ 260,0 ¦ 286 ¦ 329 ¦ 362 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦доходы от продажи¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материальных и нематериальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦доход от использования¦ 65 ¦ 48,0 ¦ 53 ¦ 61 ¦ 67 ¦
¦имущества, находящегося в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦доходы от предпринимательской¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Внебюджетные средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-----------------------------+----------+-------+-------+--------+--------
------------------------------T----------T-------T------------------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T--------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г. ¦2013 г.¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Расходы ¦ 4250 ¦ 4140 ¦ 4554 ¦ 5237 ¦ 5761 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Оплата труда работников¦ 994 ¦ 966 ¦ 1063 ¦ 1222 ¦ 1344 ¦
¦учреждений бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Оплата коммунальных услуг¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Благоустройство ¦ 1964 ¦ 1820 ¦ 2002 ¦ 2302 ¦ 2532 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Культура ¦ 1090 ¦ 126 ¦ 139 ¦ 160 ¦ 176 ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Здравоохранение ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------------+----------+-------+-------+--------+-------+
¦Физическая культура и спорт ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-----------------------------+----------+-------+-------+--------+--------
Мероприятия по увеличению доходов поселения:
- ведение похозяйственного учета;
- повышение собираемости местных налогов;
- увеличение объема неналоговых поступлений;
- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;
- привлечение внебюджетных средств;
- создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования и т.д.
Мероприятия по оптимизации расходов поселения:
- оптимизация расходов в рамках муниципального заказа;
- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;
- установление контрольной аппаратуры для учета расходов энергоресурсов.
2. Развитие сельскохозяйственного производства
Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:
- стимулирование развития малых форм собственности;
- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;
- принимать участие в районной целевой программе “Жилищное строительство в сельской местности“ и других районных программах.
3. Развитие малого предпринимательства
Для повышения благосостояния населения необходимо:
- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;
- развивать инфраструктуру торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей и предпринимателей других территорий;
- развивать придорожный сервис;
- содействовать в развитии сельскохозяйственного производства и переработке сельскохозяйственной продукции;
- иные мероприятия.
Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:
- производство; строительство; сельское хозяйство; транспорт; торговля и общественное питание; сфера услуг.
4. Развитие потребительского рынка
Потребительский рынок сельского поселения характеризуется:
- стабильностью;
- высокой степенью товарного насыщения.
Торговля и общественное питание
---T----------------------------T------T------T------T--------------------¬
¦NN¦ Показатель ¦ Ед. ¦ План ¦ Факт ¦ Прогноз ¦
¦пп¦ ¦ изм. +------+------+------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦
+--+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦1 ¦Оборот розничной торговли ¦ руб. ¦180000¦180000¦185400¦190962¦196691¦
+--+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2 ¦К предыдущему периоду в¦ % ¦ ¦ ¦ 3% ¦ 3% ¦ 3% ¦
¦ ¦сопоставимых ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3 ¦Объем бытовых услуг¦ руб. ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----------------------------+------+------+------+------+------+-------
Оборот розничной торговли на крупных и средних предприятиях в 2009 году сложился в сумме 500 рублей, превысив объем предыдущего года в сопоставимых ценах на 3%. Показать объем бытовых услуг в сравнении с предыдущим годом (увеличился/уменьшился).
5. Физическая культура, спорт и молодежная политика
------------------------T--------------------T----T-----------------------¬
¦ Показатели ¦ Оценка на ¦План¦ Прогноз ¦
¦ ¦ 01.01.2010 ¦2010+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
+-----------------------+--------------------+----+-------+-------+-------+
¦Спортивные объекты ¦ 2 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+--------------------+----+-------+-------+-------+
¦Указать конкретно,¦Многофункциональная ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦какие объекты ¦спортивная площадка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ хоккейная коробка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+----+-------+-------+-------+
¦Количество секций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+--------------------+----+-------+-------+-------+
¦Количество населения,¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦участвующего в секциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+----+-------+-------+-------+
¦Численность населения,¦ 150 ¦200 ¦ 250 ¦ 300 ¦ 350 ¦
¦участвующего в занятии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физической культурой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+--------------------+----+-------+-------+-------+
¦Количество ¦ 35 ¦ 40 ¦ 50 ¦ 60 ¦ 70 ¦
¦соревнований, в которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участвует население:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦район/область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+--------------------+----+-------+-------+--------
Указать, за счет каких средств осуществляется финансирование развития физической культуры и спорта (местный бюджет, бюджет муниципального района, бюджет области и внебюджетных поступлений).
6. Образование
-------------------------------T----------T-------T-----------------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Общая численность¦ 58 ¦ 58 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦педагогических работников в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Число дошкольных учреждений ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Численность детей в дошкольных¦ 72 ¦ 72 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Число общеобразовательных¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+
¦Численность учащихся¦ 202 ¦ 202 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦общеобразовательных учреждений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------
Мероприятия, планируемые провести по развитию образования:
- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- создание условий для привлечения специалистов в сфере образования.
7. Здравоохранение
-----------------------------T-----------T--------T-----------------------¬
¦ Показатели ¦ Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010 ¦2010 г. +-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
+----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+
¦Больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+
¦Амбулатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+
¦ФАПы ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------+
¦Численность врачей ¦2 фельдшера¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L----------------------------+-----------+--------+-------+-------+--------
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений.
8. Культура
-------------------------------------T----------T-------T-----------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Число учреждений культуры ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Число библиотек ¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Книжный фонд библиотек ¦ 10941 ¦ 10941 ¦ - ¦ - ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Здания, требующие¦ 1 ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦капитального/текущего ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Доходы о“ деятельности культурных¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦(досуговых) мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----------+-------+-----+-----+------
Мероприятия по развитию культуры:
- привлечение населения к участию в культурной жизни населения;
- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.
9. Занятость и безработица
----------------------------------------T----------T-------T--------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Численность не занятых трудовой¦ 13 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦деятельностью граждан, ищущих работу и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных в службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Численность официально¦ 13 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦зарегистрированных безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Уровень зарегистрированной безработицы¦ 215 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦к трудоспособному населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----------+-------+----+----+-----
Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:
- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности;
- и другие.
10. ЖКХ
Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.
Содержание жилищного фонда и нежилых помещений
Чернослободского сельского поселения
--------------------------------------T----------T------T-----------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ г. ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+
¦Общая площадь фонда - всего ¦ 35,8 ¦ 35,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+
¦Число жилых квартир ¦ 227 ¦ 227 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+
¦В том числе муниципальных ¦ 19 ¦ 19 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------------------------------+----------+------+-----+-----+-----+
¦Количество ветхих и аварийных квартир¦ 7 ¦ 7 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
L-------------------------------------+----------+------+-----+-----+------
Мероприятия по улучшению ЖКХ:
- принимать участие в областных и районных программах:
1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилого фонда;
2) в программе по модернизации ЖКХ;
3) другие.
Благоустройство и озеленение территории
Чернослободского сельского поселения
-------------------------------------T----------T-------T-----------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Протяженность освещенных улиц ¦ 30,5 км ¦ 30,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Отремонтировано дорог и тротуаров ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Наличие специальной техники: ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦мусоровозов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦ассенизационных машин ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦машин для уличной уборки ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------------------------------------+----------+-------+-----+-----+-----+
¦Количество площадок/контейнеров для¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦сбора ТБО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+----------+-------+-----+-----+------
Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:
1) ликвидация несанкционированных свалок;
2) озеленение территории населения.
11. Развитие транспортной инфраструктуры
и дорожного хозяйства
----------------------------------------T----------T-------T--------------¬
¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦
¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Протяженность дорог - всего ¦ 30,5 ¦ 30,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Протяженность дорог с твердым покрытием¦ 27 ¦ 27 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Протяженность дорог, требующих ремонта ¦ 30,5 ¦ 30,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Асфальтовое покрытие ¦ 30,5 ¦ 30,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---------------------------------------+----------+-------+----+----+----+
¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----------+-------+----+----+-----
Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:
- транспортное обслуживание населения.
12. Управление муниципальным имуществом
Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:
- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;
- создание реестра муниципального имущества в автоматизированной (электронной) базе данных;
- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;
- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.
13. Природопользование и охрана окружающей среды
Планирование мероприятий по направлениям:
- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;
- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно-опасных гидротехнических сооружений;
- сохранение и восстановление природной среды;
- формирование экологической культуры;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Увеличение числа созданных и количества сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.
3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
4. Увеличение количества малых предприятий.
5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.
6. Увеличение бюджетной эффективности.
------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬
¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Доходы ¦4136,2 ¦4549,8 ¦5232,9 ¦ 5756 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Собственные средства ¦ 808,0 ¦ 889 ¦ 1023 ¦ 1125 ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Безвозмездные перечисления из¦3328,2 ¦3660,8 ¦4209,9 ¦ 4631 ¦
¦федерального и регионального бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Налоговые поступления в местный бюджет от¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Дотационность бюджета с учетом реализации¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+
¦Расходы ¦4140,2 ¦ 4554 ¦ 5237 ¦ 5761 ¦
L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В разделе приводится информация об органах местного самоуправления, на которые возлагается контроль за выполнением и оперативное управление Программой. Указывается порядок действий этих органов по исполнению возложенных на них функций.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;
конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;
контроль за использованием бюджетных средств;
привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;
подготовка отчетов о реализации Программы;
корректировка Программы.
V. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Увеличение собственных доходов поселения.
2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.
3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.
4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.
5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (например, коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).
6. Развитие сельскохозяйственного производства.
7. Развитие социальной сферы поселения.
8. Совершенствование системы природопользования.
9. Повышение эффективности муниципального управления.
10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.
Глава администрации МО -
Чернослободское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
С.П.КАЛИНИН