Российские законы

Решение УФАС РФ по Рязанской области от 16.08.2010 по делу N 152/2010-М/Т “О нарушении антимонопольного законодательства“ (вместе с “Предписанием...“)

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 27.01.2011 N А54-5103/2010 данное решение и предписание оставлены без изменения.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 августа 2010 г. по делу N 152/2010-М/Т

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2010 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя - начальника отдела, членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И. - главного специалиста-эксперта, Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста-эксперта, Яковлевой О.М. - специалиста 1 разряда, рассмотрев дело N 152/2010-М/Т по признакам нарушения ОАО “Р“ (<...>) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - ФЗ “О защите конкуренции“), установила:

В Рязанское УФАС России поступило заявление ТСЖ “Б“ (01.03.2010, вх. N 471) о неправомерных действиях ОАО “Р“ в части навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него, при заключении договора N 07716 на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов.



В своем заявлении ТСЖ “Б“ просит признать недействительным полностью или частично вышеназванный договор.

01.04.2010 (исх. N 645) в соответствии с п. 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447, Рязанское УФАС России приняло решение о продлении срока рассмотрения заявления ТСЖ “Б“ в связи со сбором и анализом дополнительных доказательств.

05.04.2010 (вх. N 767) в Рязанское УФАС России поступает второе заявление от ТСЖ “Б“, в котором говорится о том, что договор N 07716 на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов от 1 апреля 2008 г. расторгнут, документального подтверждения ТСЖ “Б“ не представило и просит понудить ОАО “Р“ на заключение нового договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов.

22.04.2010 (исх. N 1161-19) ОАО “Р“ направило ТСЖ “Б“ для подписания договор N 07716/1 на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов от 01.05.2020 с приложениями и договор N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда от 01.05.2010.

Также этим письмом ОАО “Р“ сообщило, что ОАО “Р“ - специализированная газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу.

15.06.2010 (исх. N 524, N 527) ТСЖ “Б“ в адрес ОАО “Р“ направило договор N 07716/1 на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов от 01.05.2020 с приложениями и договор N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда от 01.05.2010 с протоколом разногласий.

Рязанским УФАС России при рассмотрении материалов установлено, что между ОАО “Р“ и ТСЖ “Б“ по договору N 07716/1 на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов от 01.05.2020 с приложениями ведется преддоговорной спор, и управление не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства по рассматриваемым вопросам в протоколе разногласий.

17 мая 2010 г. приказом N 49 Рязанским УФАС России было возбуждено дело N 152/2010-М/Т в отношении ОАО “Р“, так как в договоре N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда от 01.05.2010 управление усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рязанским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 “Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке“, проведен анализ состояния конкуренции рынка услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования в г. Рязани, по результатам которого было установлено, что ОАО “Р“ на рынке услуг технического обслуживания внутридомового газового оборудования (далее ВДГО) потребителей г. Рязани занимает доминирующее положение с долей 93,0% в границах принадлежащих ему газораспределительных сетей.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.



В соответствии с подпунктом “к“ пункта 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549) абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Соответственно нормативно закреплена обязанность потребителя газа обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию внутридомового газового оборудования, нести бремя его содержания, в том числе путем заключения договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“ исполнителем коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно заявлению ТСЖ “Б“ и приложенным к нему материалам, указанное Товарищество в целях возложенных на него законодательством функций по оказанию жилищно-коммунальных услуг и в рамках оформления договорных отношений по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования жилого фонда направило в адрес ОАО “Р“ протокол разногласий к договору N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда (далее - Договор).

Комиссией Рязанского УФАС России рассмотрен договор N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда от 01.05.2010 с протоколом разногласий.

В протоколе разногласий ТСЖ “Б“ предложило ОАО “Р“ в п. 1.2 Договора добавить “в ремонт ВДГО - комплекс операций с разборкой, восстановлением или заменой деталей и узлов, после выполнения которых гарантируются исправность и безаварийность работы газового оборудования на последующий срок службы“, добавить “специализированная организация“ - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы“ (в то время как в направленном ОАО “Р“ договоре ремонт ВДГО - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий (газопроводов и сооружений) и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей).

Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) определено:

- специализированная организация - газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы;

- внутридомовое газовое оборудование - газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

П. 1.3 Договора ТСЖ “Б“ предлагает изложить в следующей редакции:

“Срок проведения технического обслуживания ВДГО установлен на декабрь 2012 г. (последнее техническое обслуживание ВДГО было в декабре 2009 г.). Подачи предварительной заявки от Заказчика не требуется. Исполнитель согласовывает с Заказчиком только окончательную дату проведения технического обслуживания“ (в то время как в договоре редакции ОАО “Р“ “график выполнения технического обслуживания ВДГО составляется Исполнителем с учетом производственных возможностей и согласовывается с заказчиком. Очередность и периодичность проведения работ по техническому обслуживанию определяется Исполнителем с учетом технического состояния ВДГО и сроков, прошедших после последнего проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО. Периодичность технического обслуживания ВДГО составляет не реже одного раза в три года. В графике указываются предварительные сроки проведения технического обслуживания, которые подлежат корректировке и (или) окончательному утверждению после подачи Заказчиком заявки на проведение работ по ВДГО, указанной в п. 3.2.7 настоящего договора“).

Пункт 5.1.4 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18 марта 2003 г. N 9, определяет, что графики (планы) технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства утверждаются техническим руководителем организации-владельца и согласовываются с организацией-исполнителем при заключении договора на обслуживание газопроводов и газового оборудования.

П. 1.5 Договора ТСЖ “Б“ изложило в следующей редакции: “Перечень работ, выполняемых при проведении ремонта (в т.ч. замены) ВДГО, указан в Приложении N 3, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Исполнитель при ремонте (в т.ч. замене) газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей приступает к ремонтным работам и замене не позднее чем через один день после получения заявки от Заказчика. Акт на ремонт или замену газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей составляется только в присутствии Заказчика (лица, имеющего на это полномочия), без подписи Заказчика акт недействителен. Дефектная ведомость на ремонт или замену газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей составляется Исполнителем на следующий день после подписания акта на ремонт или замену. Дефектная ведомость должна содержать местонахождение, наименование элемента объекта, характеристику дефектов, количество, рекомендации, сроки и стоимость ремонта или замены. Ремонт (в т.ч. замена). Исполнитель выполняет работы по заявкам Заказчика, переданным по телефону или путем письменного заявления. Исполнитель выполняет работы по ремонту (в т.ч. замене) газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей - иждивением из материалов Исполнителя, силами и средствами Исполнителя за дополнительную плату. Сроки по ремонту и замене газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей согласовываются Исполнителем при заключении Договора, Приложение N 4“ (редакция п. 1.5 ОАО “Р“:

Работы по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, не указанные в Приложении N 1, а также замена частей и деталей не являются предметом настоящего Договора, выполняются Исполнителем по заявке Заказчика за дополнительную плату).

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 г. N 239 “Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации“ специализированная организация начинает работу после оформления и регистрации ремонтной заявки, но не позднее чем через один день. Также согласно п. 10.3.2 ОСТ 153-39.3-051-2003 “Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки“ ремонт газового оборудования производится для устранения неисправностей, выявленных при его техническом обслуживании, а также на основании письменных или устных заявок абонентов (заявочный ремонт).

П. 2.2 по протоколу разногласий ТСЖ “Б“ изложен в следующей редакции:

“Оплата работ по техническому обслуживанию ВДГО производится Заказчиком после окончательной сдачи результатов работ при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения технического обслуживания. Оплата работ за ремонт (в т.ч. замену) производится Заказчиком после окончательной сдачи результатов работ при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 10 числа месяца, следующего за месяцем проведения ремонта (в т.ч. замены) (в редакции ОАО “Р“: “Оплата работ по техническому обслуживанию ВДГО производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% от стоимости работ до начала их выполнения. Без внесения предоплаты, указанной в п. 2.2 настоящего договора, Исполнитель не приступает к выполнению работ“).

Договор ВДГО относится к публичным договорам, что также подтверждено ответчиком в заседании Комиссии, таким образом, в случае отказа потребителя проавансировать работу исполнитель не вправе отказаться от заключения договора по причине несогласия с данной позицией, поскольку в силу ст. 426 Гражданского кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Также в соответствии с абз. 2 ст. 37 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“: “Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса“. Однако ОАО “Р“ лишило ТСЖ “Б“ права выбора условия оплаты по договору, включив условие о 100% предоплате в договор ВДГО.

Заключение вышеназванного договора с условием 100% предоплаты свидетельствует о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, в соответствии с которым запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него и прямо не предусмотренные законодательством.

П. 2.5 Договора в редакции ТСЖ “Б“: “Изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ и другими законами.

Односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Информация об изменении стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту (в т.ч. замене) ВДГО направляется Исполнителем Заказчику в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты предполагаемого изменения (в редакции протокола согласования разногласий: “Изменение стоимости услуг по техническому обслуживанию ВДГО и порядка оплаты производится по соглашению Сторон и оформляется дополнительным соглашением, которое направляется Исполнителем Заказчику заказным письмом или передается нарочно под роспись за 30 дней до даты предполагаемого изменения и является неотъемлемой частью настоящего договора. В случае несогласия Заказчика с новыми ценами Исполнитель имеет право расторгнуть настоящий договор со дня вступления в силу новых цен“).

В пункте 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ установлено: “изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором“, также п. 1 ст. 452 ГК РФ “соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное“.

П. 3.1.3 ТСЖ “Б“ предложило добавить в Договор: “Исполнитель при заключении Договора обязан согласовать сроки по ремонту и замене газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей и цену“ и п. 3.1.4 “Согласовывать с Заказчиком проведения ремонтных и других работ, связанных с отключением газа. Данное уведомление должно быть послано в адрес Заказчика не менее чем за 20 дней до даты предполагаемого отключения“ (в протоколе согласования разногласий ОАО “Р“ исключила вышеназванные пункты из Договора).

П. 3.2.7 изложить в следующей редакции предлагает ТСЖ “Б“:

“Согласовывать с Исполнителем сроки проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту (в т.ч. замене) ВДГО“ (редакция ОАО “Р“:

“Согласовывать с Заказчиком сроки проведения работ по настоящему договору путем направления Исполнителю заявки на проведение технического обслуживания ВДГО за 30 дней до предполагаемой даты проведения работ, указанной в графике выполнения работ по ВДГО. Отсутствие заявки Исполнителя является основанием для внесения изменений в график и согласования новых сроков проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО“).

Пункт 3.3 изменить в следующей редакции ТСЖ: “После проведения технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования и газопровода, после ремонта и замены газового оборудования, газопровода, запасных частей, материалов, деталей, произведенных Исполнителем, а также после аварийного отключения дополнительного согласия, оплаты и заявки от Заказчика на возобновление газоснабжения не требуется“ (в редакции ОАО “Р“: “После устранения Заказчиком причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, повторный пуск газа на газоиспользующее оборудование производится при условии оплаты Заказчиком расходов Исполнителю, понесенных в связи с проведением работ по отключению и подключению внутридомового газового оборудования“).

П. 3.4 не действует в редакции ТСЖ “Б“ (в редакции ОАО “Р“: “В случае устранения аварийно-диспетчерской службой Исполнителя причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, повторный пуск газа на газоиспользующее оборудование производится при условии оплаты Заказчиком расходов Исполнителю, понесенных в связи с проведением аварийно-восстановительных работ, работ по отключению и подключению внутридомового газового оборудования“).

П. 4.4 ТСЖ “Б“ предложило изменить в следующей редакции: “Срок рассмотрения претензии - пять календарных дней с момента ее получения“ (в то время как в редакции ОАО “Р“: “Срок рассмотрения претензии - 30 календарных дней с момента ее получения“).

По результатам рассмотрения договора N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда выявлен п. 4.1, который устанавливает, что в случае нарушений действующего законодательства, нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в области газоснабжения по содержанию ВДГО со стороны Заказчика Исполнитель имеет право в установленном порядке приостановить подачу газа до устранения этих нарушений.

В соответствии с п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549, только поставщик вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента.

Согласно представленному ОАО “Р“ отзыву 15 июня 2010 г. в адрес ОАО “Р“ от ТСЖ “Б“ поступила оферта с предложением заключить договор на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда в виде протокола разногласий к договору. С протоколом разногласий ОАО “Р“ не согласен по следующим основаниям:

1. Согласно абзацам 11, 12 п. 1.1.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, Правила не распространяются на:

- внутренние газопроводы и газовое оборудование производственных, административных, общественных и бытовых зданий, где газ используется для пищеприготовления или лабораторных целей;

- системы автономного отопления и горячего водоснабжения административных, общественных и бытовых зданий с котлами и теплогенераторами.

2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Согласно абз. 3 потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а не организация, как полагает ТСЖ “Б“.

3. Приказ Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 “Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации“ и Стандарт отрасли. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки. ОСТ 153-39.3-051-2003 не содержит положений, предусматривающих сроки и порядок проведения ремонта и замены газового оборудования, газопроводов и составных частей.

4. В соответствии с п. 19 вышеназванного приказа ремонт газового оборудования с целью устранения неисправностей, выявленных специализированными организациями в процессе его обслуживания, потребителями газа самостоятельно в процессе его эксплуатации, выполняется на основании заявки Потребителя.

5. Также пункт 24 Приказа Минрегиона РФ от 26.06.2009 N 239 устанавливает, что состав работ по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных жилых домах устанавливается согласно договорам.

6. Согласно ст. 407 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом или договором. Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором. П. 1 ст. 451 ГК РФ предусмотрено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с указанным Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

Таким образом, ОАО “Р“, направив ТСЖ “Б“ указанный договор и протокол урегулирования разногласий к нему, действовало в соответствии с нормами и требованиями ГК РФ.

Комиссия Рязанского УФАС России не находит в действиях ОАО “Р“ при включении в договор п. 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 2.5, 3.2.7, 3.3, 3.4, 4.4, 5.2 признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также уклонения от заключения договора на техническое обслуживание ВДГО жилищного фонда.

Комиссия Рязанского УФАС России считает, что в договоре N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда п. 2.2 “Оплата работ по техническому обслуживанию ВДГО производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% от стоимости работ до начала их выполнения“, п. 2.3 “Без внесения предоплаты, указанной в п. 2.2 настоящего договора, Исполнитель не приступает к выполнению работ“, также п. 4.1 “В случае нарушений действующего законодательства, нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в области газоснабжения по содержанию ВДГО со стороны Заказчика Исполнитель имеет право в установленном порядке приостановить подачу газа до устранения этих нарушений“ противоречат пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Комиссия решила:

1. Признать действия ОАО “Р“ по навязыванию условий договора, невыгодных для ТСЖ “Б“, нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

2. Выдать ОАО “Р“ предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства в 30-дневный срок со дня получения предписания: изменить пп. 2.2, 2.3 договора N 07716/2 на техническое обслуживание ВДГО (внутридомового газового оборудования) жилищного фонда в части установления оплаты в размере 100% от стоимости работ до начала их выполнения. П. 4.1 вышеназванного договора исключить.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суде или в Арбитражном суде.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ N 152/2010-М/Т

12 августа 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Вагина Ю.А., заместителя руководителя - начальника отдела, членов Комиссии: Сальникова А.Д. - начальника отдела, Мордвинова Ю.И. - главного специалиста-эксперта, Кульбацкой И.Н. - ведущего специалиста-эксперта, Яковлевой О.М. - специалиста 1 разряда, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по делу N 152/2010-М/Т о нарушении ОАО “Р“ (<...>) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ предписывает:

1. ОАО “Р“ прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

2. Изменить пп. 2.2, 2.3 договора N 07716/2 на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования жилищного фонда в части установления оплаты в размере 100% от стоимости работ до начала их выполнения.

3. П. 4.1 вышеназванного договора исключить.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Пресс-служба Рязанского УФАС России