Российские законы

Протест Рязанской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.08.2010 N 2-4-2010 “На пункты 5.2 и 6.1 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Тюковского сельского поселения от 21.07.2010 N 20“

РЯЗАНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ

от 16 августа 2010 г. N 2-4-2010

НА ПУНКТЫ 5.2 И 6.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЮКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ

ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ТЮКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОТ 21.07.2010 N 20

Рязанской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рязанской области изучено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденное решением Совета депутатов Тюковского сельского поселения от 21.07.2010 N 20.



В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Рассматриваемое Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории муниципального образования, а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 (ред. от 27.12.2009) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ к вопросам местного значения поселения относятся организация благоустройства и озеленения территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения, а также осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

Требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.12.2009) “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.

К настоящему времени некоторые пункты данного Положения пришли в противоречие с действующим федеральным законодательством.

Так, в пункте 5.1 раздела 5 Положения указано, что в плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:

а) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) вопросы, подлежащие проверке;

в) фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;



г) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

Согласно пункту ст. 9 вышеназванного Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

При этом в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) даты и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети “Интернет“ либо иным доступным способом.

Кроме того, пунктом 6.1 Положения установлено, что в распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются;

а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;

г) цели и задачи проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);

е) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области), проекты, заключения землеустроительных, градостроительных и иных обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы по вопросам использования земель, обязательные требования которых подлежат проверке;

ж) даты начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

При этом согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ помимо вышеперечисленного в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля также указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

5) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

6) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

Таким образом, пункты 5.2 и 6.1 Положения до настоящего времени не приведены в соответствие с требованием Федерального закона РФ от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре РФ“,

требую:

Привести пункты 5.2 и 6.1 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Тюковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Тюковского сельского поселения от 21.07.2010 N 20, в соответствие с нормами действующего федерального законодательства.

Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании районного (законодательного) органа. О результатах рассмотрения протеста и принятом решении уведомить прокуратуру в письменной форме.

Рязанский межрайонный природоохранный прокурор,

старший советник юстиции

Н.Н.МОРОЗОВА