Российские законы

Программа социально-экономического развития Листвянского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области на 2010 - 2013 гг. (утв. Постановлением Администрации муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 18.08.2010 N 57а)

Утверждена

Постановлением

главы администрации

муниципального образования -

Листвянское сельское поселение

Рязанского муниципального района

Рязанской области

от 18 августа 2010 г. N 57а

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИСТВЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



НА 2010 - 2013 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

-------------T------------------------------------------------------------¬

¦Основание ¦Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ “Об общих принципах¦

¦для ¦организации местного самоуправления в РФ“; ¦

¦разработки ¦Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах¦

¦программы ¦организации законодательных (представительных) и¦

¦ ¦исполнительных органов государственной власти субъектов¦

¦ ¦Российской Федерации“; ¦

¦ ¦Закон Рязанской области об областном бюджете на очередной¦



¦ ¦год; ¦

¦ ¦программа социально-экономического развития муниципального¦

¦ ¦района; ¦

¦ ¦Устав сельского поселения; ¦

¦ ¦схема территориального планирования Рязанской области и иные¦

¦ ¦нормативные правовые акты Рязанской области, муниципального¦

¦ ¦района и поселения ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Совет депутатов Листвянского сельского поселения ¦

¦программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Администрация Листвянского сельского поселения Рязанского¦

¦программы ¦муниципального района ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- решение ключевых социально-экономических проблем¦

¦цели, на ¦поселения; ¦

¦достижение ¦- повышение эффективности деятельности органов местного¦

¦которых ¦самоуправления по решению вопросов местного значения; ¦

¦направлена ¦- повышение уровня и обеспечения занятости населения ¦

¦программа ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Основные ¦- обеспечение роста доходов местного бюджета поселения; ¦

¦задачи ¦- создание благоприятного инвестиционного климата, создание¦

¦программы, ¦условий для открытия новых рабочих мест и поддержание¦

¦выполнение ¦эффективной занятости населения; ¦

¦которых ¦- внедрение инновационных разработок и технологий¦

¦приводит к ¦энергосбережения; ¦

¦решению ¦- поддержка и развитие малого предпринимательства; ¦

¦поставленных¦- создание условий для развития личного подсобного¦

¦задач ¦хозяйства; ¦

¦ ¦- повышение качества оказания услуг жилищно-коммунальной¦

¦ ¦сферы; развитие инфраструктуры отдыха и туризма; ¦

¦ ¦- повышение эффективности использования земельных ресурсов и¦

¦ ¦муниципального имущества, находящегося в собственности¦

¦ ¦поселения; ¦

¦ ¦- создание условий и мотиваций для ведения здорового образа¦

¦ ¦жизни, проведение занятий физической культурой и спортом; ¦

¦ ¦- создание условий для повышения качества и разнообразия¦

¦ ¦услуг в сфере культуры, отдыха и туризма; ¦

¦ ¦- повышение самостоятельности и эффективности работы органов¦

¦ ¦местного самоуправления; ¦

¦ ¦- участие в реализации государственных и муниципальных¦

¦ ¦программ, проектов, мероприятий развития поселения; ¦

¦ ¦- формирование муниципальной нормативно-правовой базы для¦

¦ ¦реализации целей и задач программы ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Сроки и¦Срок реализации программы: 2010 - 2013 гг. ¦

¦этапы ¦ ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Администрация Листвянского сельского поселения Рязанского¦

¦основных ¦муниципального района ¦

¦мероприятий ¦ ¦

+------------+------------------------------------------------------------+

¦Контроль за¦Совет депутатов Листвянского сельского поселения ¦

¦реализацией ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L------------+-------------------------------------------------------------

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Программа социально-экономического развития Листвянского сельского поселения на 2010 - 2013 гг. (далее - Программа) разработана в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, а также обеспечения единства в реализации комплексных программ социально-экономического развития городских и сельских поселений Рязанской области и согласования их с региональными, районными программами.

Реализация Программы социально-экономического развития Листвянского сельского поселения Рязанского муниципального района предусматривает выполнение органами местного самоуправления в сотрудничестве с другими поселениями района, органами местного самоуправления района, а также органами государственной власти Рязанской области комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики поселения, увеличение собственных доходов, повышение уровня жизни населения.

1. Географическое положение

На территории современного Листвянского сельского поселения было несколько сельских Советов народных депутатов: Александровский, Болошневский, Панферовский, Наумовский.

Поселок Листвянка относился к Панферовскому сельскому Совету народных депутатов. Болошневский сельский Совет был переведен во вновь образованный Листвянский сельский Совет народных депутатов. С 1989 года с. Александрово присоединили к Листвянскому сельскому Совету народных депутатов. В 1991 году Листвянский сельский Совет народных депутатов переименовали в Листвянскую сельскую администрацию, а в 1997 году в Листвянский сельский округ. В 2006 году Листвянский сельский округ был ликвидирован и образовано муниципальное образование - Листвянское сельское поселение, в состав которого полностью вошел и Наумовский сельский округ.

Площадь поселения 8206 га. Расстояние до областного центра 14 км.

Листвянское сельское поселение граничит с Кораблинским сельским поселением, Вышгородским сельским поселением, Окским сельским поселением, Турлатовским сельским поселением, Льговским сельским поселением, со Старожиловским и Спасским районами Рязанской области.

Земли современного Листвянского сельского поселения входили в состав древнего Рязанского княжества. И не случайно географические названия встречаются в хрониках текущих веков. Местные топонимы пришли сюда из Киевской Руси. Коренными жителями края были финно-угорские племена Мурома.

Территория муниципального образования - Листвянское сельское поселение расположена на Восточно-Европейской равнине. В ее центре в основном лежит Русская платформа. Кристаллический фундамент платформы перекрыт достаточно мощным осадочным чехлом. Много миллионов лет назад на территории Листвянского сельского поселения было море, которое оставило толщи осадочных пород, пласты ракушечного известняка. На формирование современного рельефа территории поселения большое влияние оказало московское оледенение. Из полезных ископаемых выделяются пески и глины, в понижениях к реке Оке встречаются незначительные месторождения торфа, но какого-либо практического значения они не имеют.

На карте территории Листвянского сельского поселения преобладает зеленый цвет - цвет низменности. Территория постепенно спускается к реке Оке, слабо к ней наклонена.

Территория Листвянского сельского поселения расположена в умеренном климатическом поясе. Воздействие воздушных масс Атлантического Северо-Ледовитого океана и внутренних делают климат благоприятным для жизни. На 1 см2 горизонтальной поверхности поступает в год примерно 74 ккал тепла, 62% падающей на земную поверхность радиации поглощается, а 38% отражается в атмосферу. Над территорией преобладает западный перенос воздушных масс. В летнее время господствуют западные и северо-западные ветры. Сочетание различных воздушных масс делает климат территории умеренно континентальным, с теплым летом и умеренно холодной зимой. Большое влияние на микроклимат оказывает близкое расположение крупного города Рязани.

Среднемесячная температура в январе -12, в июле +20. Период активной вегетации составляет 135 дней. Средняя продолжительность безморозного периода 140 дней. Часты поздние весенние и ранние осенние заморозки.

Территория Листвянского сельского поселения расположена в зоне достаточного увлажнения.

В среднем выпадает более 550 мм осадков в год. Правда, распределяются они по сезонам не всегда равномерно, 70% осадков выпадает с апреля по октябрь. Толщина снежного покрова 35 - 50 см. В последние годы покров неустойчив. С декабря по март часты метели. Частые зимние оттепели отрицательно влияют на перезимовку озимых посевов.

Водные ресурсы поселения составляют речки Листвянка, Рака, ручей Городня, заболоченные участки в их долинах, подземные воды. Реки Листвянка и Рака относятся к Окскому бассейну, они непродолжительны по длине, но из-за уклона местности скорость течения значительна. Все реки имеют смешанное питание. Из-за большой скорости и теплых вод, сбрасываемых предприятиями Рязани, на многих участках реки не замерзают. Река Листвянка используется спортсменами-байдарочниками для тренировок и проведения соревнований. Запасы подземных вод достаточны для местных нужд. Грунтовые и подземные воды залегают неглубоко. На территории поселения имеются пруды.

Почвы территории - серые лесные. Они имеют достаточно мощный гумусовый горизонт, мелкую ореховато-комковатую структуру. По механическому составу почвы являются среднесуглинистыми. По содержанию гумуса почвы являются среднесуглинистыми. По содержанию гумуса почвы делятся на два вида: серые и темно-серые. Почвенный покров подвержен эрозии.

Территория поселения расположена в зоне истребленных человеком смешанных лесов, которые сохранились (вторичные) лишь на отдельных участках. Древесная растительность представлена отдельными скоплениями лесов и кустарников. Древостой состоит из дуба, клена, березы, липы, осины. Кустарники - лещина, акация, шиповник. Травянистая растительность очень многообразна, много злаков: лисохвост луговой, тимофеевка луговая, много лекарственных трав.

Территория Листвянского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.

Административный центр Листвянского сельского поселения находится в пос. Листвянка.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. Социально-экономическое

состояние поселения на 01.01.2010

а) экономика

На территории Листвянского сельского поселения находятся сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства.

--------------------------------------T------------T----------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦Численность работников¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦1. Личные подсобные хозяйства ¦ 2027 ¦ 3600 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦2. Сельскохозяйственные предприятия ¦ 2 ¦ 27 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦3. Фермерские хозяйства ¦ 14 ¦ не работают ¦

L-------------------------------------+------------+-----------------------

В личных подсобных хозяйствах имеются 74 головы КРС, в т.ч.:

коров - 52 головы;

свиней - 28 штук;

овец - 24 штуки;

коз - 46 штук;

птицы - 465 штук.

Ранее население, имеющее в личных подсобных хозяйствах животных, приобретало корма в ЗАО “Городское“. ЗАО “Городское“ полностью сократило поголовье КРС. Все посевные площади ЗАО “Городское“ полностью передало для возделывания в ЗАО “Павловское“. Выращенное зерно поступает на Окскую птицефабрику. Из-за отсутствия возможности приобретения кормов для животных резко сократилось поголовье скота в личных подсобных хозяйствах.

На территории поселения функционируют два сельскохозяйственных предприятия: ЗАО “Александровский ППР“ занимается племптицерепродукцией; Окская птицефабрика - площадка N 3 - занимается производством яйца и кур.

На территории поселения зарегистрировано 14 фермерских хозяйств, которые не функционируют: дорогая техника, топливо и низкая цена сбыта производимой продукции.

б) социальная сфера

--------------------------------------T------------T----------------------¬

¦ Наименование ¦ Количество ¦Численность работников¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Школы ¦ 4 ¦ 80 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Детские сады ¦ 2 ¦ 44 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Магазины ¦ 17 ¦ 57 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Больницы, амбулатория, ФАП ¦ 4 ¦ 17 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Почта ¦ 3 ¦ 13 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Дом культуры ¦ 4 ¦ 51 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Администрация ¦ 1 ¦ 7 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Спортивные залы ¦ 2 ¦ 2 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Спортивные площадки ¦ 3 ¦ 3 ¦

+-------------------------------------+------------+----------------------+

¦Другие объекты ¦ - ¦ - ¦

L-------------------------------------+------------+-----------------------

На территории сельского поселения находятся:

- три общеобразовательные школы:

п. Листвянка, с. Александрово, д. Наумово, в которых обучаются 344 чел.

В Листвянской общеобразовательной школе обучаются 212 учащихся, преподавателей 30.

В школе имеется: компьютерный класс, тренажерный зал, техцентр.

В Александровской средней школе обучается 121 учащийся, преподавателей 27.

В школе имеется: компьютерный класс, техцентр.

Три детских сада: в пос. Листвянка и с. Александрово и вновь открывшийся в с. Болошнево.

В п. Листвянка посещает детский сад детей - 56 чел.; работников - 23.

В с. Александрово посещает детский сад детей - 61 чел.; работников - 21 чел.

Торговля: в поселении - 16 магазинов:

п. Листвянка - 7 смешанных магазинов, 1 магазин - хозтовары, 1 магазин - одежда;

с. Александрово - 4 смешанных магазина;

Болошнево - 3 смешанных магазина;

д. Наумово - 1 смешанный магазин.

Медицина:

- одна амбулатория в п. Листвянка, функционируют: стоматологический кабинет, детский кабинет, физиокабинет, лаборатория, два терапевтических кабинета, аптечный пункт, процедурный кабинет, смотровой кабинет. Прием ведут: два терапевта, педиатр, зубной врач, лаборант;

- три фельдшерско-акушерских пункта: д. Наумово, с. Болошнево, с. Александрово, где ведется прием больных фельдшером;

- три отделения связи: пос. Листвянка, с. Болошнево, с. Александрово;

- три Дома культуры: пос. Листвянка, с. Александрово, д. Наумово.

Один сельский Дом культуры в с. Болошнево;

- два школьных спортивных зала в пос. Листвянка и с. Александрово;

- три открытые спортивные площадки: пос. Листвянка, с. Александрово, д. Наумово.

в) жилищно-коммунальное хозяйство

---------------------------------------------T-----------------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦Единица измерения¦01.01.2010¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Площадь жилищного фонда в поселении (площадь¦ ¦1091 тыс. ¦

¦квартир, без учета нежилых помещений) ¦ ¦ кв. м ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Протяженность тепловых сетей ¦ м ¦ 7900 ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Протяженность тепловых сетей ¦ м ¦ 17300 ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Протяженность водопровода ¦ м ¦ 28500 ¦

+--------------------------------------------+-----------------+----------+

¦Иное ¦ м ¦ - ¦

L--------------------------------------------+-----------------+-----------

На территории поселения функционирует МУП ЖКХ “Листвянка“, которое оказывает населению следующие услуги: водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, различные платные услуги и ритуальные услуги.

ООО “Александровское“ оказывает населению услуги: водоснабжение, водоотведение.

ООО “Листвянка“ оказывает услуги населению по содержанию жилья, производит текущий ремонт и обслуживание МКД, осуществляет вывоз ТБО.

ТСЖ “Дружба“ оказывает услуги населению по содержанию жилья, производит текущий ремонт МКД, осуществляет вывоз ТБО.

ТСЖ “Полевая-5“ оказывает услуги населению по содержанию жилья, производит текущий ремонт МКД.

ТСЖ “Александровское“ оказывает услуги населению по содержанию жилья, производит текущий ремонт МКД, осуществляет вывоз ТБО.

г) демография

Характеристика демографических показателей

------------------------------T---------T---------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦ Факт ¦ Оценка ¦ Прогноз ¦

¦ ¦ 2009 г. ¦ +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+-----------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+

¦Рождаемость ¦ 49 ¦ ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦

+-----------------------------+---------+---------+-------+-------+-------+

¦Смертность ¦ 66 ¦ ¦ 60 ¦ 59 ¦ 57 ¦

L-----------------------------+---------+---------+-------+-------+--------

д) состояние экологии поселения

Наличие источников экологической опасности:

- вредные производства - завод ООО “Ветсанутильзавод“.

На территории поселения оборудовано пять площадок для сбора и вывоза ТБО. Два раза в неделю спецавтобаза вывозит ТБО на городскую свалку.

Имеются очистные сооружения:

с. Александрово - обслуживает ООО “Александровское“ - требуется реконструкция;

п. Листвянка обслуживает МУП ЖКХ “Листвянка“ - требуется реконструкция;

п. Листвянка обслуживает завод ООО “Ветсанутильзавод“ - требуется реконструкция;

с. Болошнево обслуживает МУП ЖКХ “Листвянка“- - требуется реконструкция.

II. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Бюджетная политика

Бюджет муниципального образования. Структура доходов

Листвянского сельского поселения на 200_ год

(тыс. руб.)

--------------------------------T----------T------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Доходы, всего ¦32241,657 ¦8102,7¦8537,5 ¦8629,7 ¦8888,59¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Средства, получаемые в рамках¦29638,657 ¦5064,2¦5344,5 ¦5272,7 ¦5430,88¦

¦межбюджетных отношений, в т.ч.:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦дотации ¦ 3785,0 ¦1401,0¦1705,3 ¦1633,5 ¦1682,51¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦субвенции ¦ 135,0 ¦118,4 ¦ 126,4 ¦ 126,4 ¦130,19 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦субсидии ¦25718,657 ¦3544,8¦3512,8 ¦3512,8 ¦3618,2 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Собственные доходы, в т.ч.: ¦ 2603,0 ¦3038,5¦3193,0 ¦3357,0 ¦3457,72¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦налог на доходы физических лиц ¦ 1106,0 ¦1178,0¦1332,5 ¦1496,5 ¦1541,40¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦налог на имущество ¦ 345,0 ¦542,0 ¦ 542,0 ¦ 542,0 ¦558,26 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦земельный налог ¦ 605,0 ¦779,0 ¦ 779,0 ¦ 779,0 ¦802,37 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦доходы от продажи материальных¦ 98,0 ¦100,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ 103,0 ¦

¦и нематериальных активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦доход от использования¦ 449,0 ¦439,5 ¦ 439,5 ¦ 439,5 ¦452,69 ¦

¦имущества, находящегося в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦доходы от предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+----------+------+-------+-------+--------

-------------------------------T----------T-------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Расходы ¦ ¦8102,7 ¦8537,5 ¦8629,7 ¦8888,59¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Оплата труда работников¦ ¦1973,3 ¦2057,5 ¦2057,5 ¦2119,23¦

¦учреждений бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Оплата коммунальных услуг¦ ¦ 579,0 ¦ 579,0 ¦ 579,0 ¦ 596,4 ¦

¦бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Благоустройство ¦ ¦ 663,0 ¦ 698,8 ¦ 734,2 ¦756,23 ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Культура ¦ ¦4010,3 ¦4282,2 ¦4339,0 ¦4469,17¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Здравоохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Физическая культура и спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------

Мероприятия по увеличению доходов поселения:

- повышение собираемости местных налогов;

- увеличение объема неналоговых поступлений;

- формирование актуальной налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество и, как следствие, увеличение доходной части бюджетов;

- привлечение внебюджетных средств.

Мероприятия по оптимизации расходов поселения:

Установка приборов учета - счетчиков электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения, газа, установка таймеров на уличное освещение до 2012 года.

2. Развитие сельскохозяйственного производства

Для обеспечения развития сельскохозяйственного производства в поселении необходимо:

- стимулирование развития малых форм собственности;

- содействие в кадровом обеспечении отрасли сельского хозяйства;

- принимать участие в районной целевой программе “Жилищное строительство в сельской местности“ и других районных программах.

3. Развитие малого предпринимательства

Для повышения благосостояния населения необходимо:

- привлекать инвесторов для развития малого предпринимательства в сфере создания зон отдыха и туризма на территории поселения;

- развитие инфраструктуры торговли и общественного питания за счет привлечения инвестиций местных предпринимателей других территорий;

- развивать придорожный сервис.

Приоритетными направлениями деятельности малого предпринимательства являются:

- производство;

- строительство;

- сельское хозяйство;

- транспорт;

- торговля и общественное питание;

- сфера услуг.

4. Развитие потребительского рынка

Потребительский рынок Листвянского сельского поселения характеризуется:

- стабильностью;

- высокой степенью товарного насыщения.

5. Физическая культура, спорт и молодежная политика

---------------------------------T----------T-----T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Спортивных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Указать конкретно, какие объекты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Количество секций ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 14 ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Количество населения,¦ 150 ¦ 150 ¦ 160 ¦ 170 ¦ 180 ¦

¦участвующего в секциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Численность населения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участвующего в занятиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физической культурой и спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Количество соревнований, в¦ 21/10 ¦21/10¦ ¦ ¦ ¦

¦которых участвует население:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦район/область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----------+-----+-------+-------+--------

6. Образование

---------------------------------T----------T-----T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Общая численность педагогических¦ 57 ¦ 57 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 62 ¦

¦работников в системе общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Число дошкольных учреждений ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Численность детей в дошкольных¦ 117 ¦ 117 ¦ 144 ¦ 194 ¦ 194 ¦

¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Число общеобразовательных¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Численность учащихся¦ 344 ¦ 344 ¦ 360 ¦ 360 ¦ 370 ¦

¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----------+-----+-------+-------+--------

Планируемые мероприятия по развитию образования:

- привлечение инвестиций для развития дошкольных и общеобразовательных учреждений;

- создание условий для привлечения специалистов в сфере образования.

7. Здравоохранение

----------------------------------T----------T-------T--------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Больницы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

“Амбулатории ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦ФАП ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Численность врачей ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦

L---------------------------------+----------+-------+------+------+-------

Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:

1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;

2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;

3) информационное обеспечение деятельности медучреждений;

4) создание условий для привлечения медицинских специалистов.

8. Культура

----------------------------------T----------T-------T--------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Число учреждений ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Число библиотек ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Книжный фонд библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Здания, требующие капитального¦ 4 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦

¦(текущего) ремонта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+----------+-------+------+------+------+

¦Доходы от деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(досуговых) мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+----------+-------+------+------+-------

Мероприятия по развитию культуры:

- привлечение населения к участию в культурной жизни поселения;

- развитие и реализация культурного и духовного потенциала населения.

9. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

---------------------------------T----------T-----T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Численность не занятых трудовой¦ 135 чел. ¦ 100 ¦ 90 ¦ 85 ¦ 50 ¦

¦деятельностью граждан, ищущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работу и зарегистрированных в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦службе занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Численность официально¦ 46 чел. ¦ 40 ¦ 35 ¦ 30 ¦ 10 ¦

¦зарегистрированных безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Уровень зарегистрированной¦ 3% ¦2,5% ¦ 2,3% ¦ 2,2% ¦ 1,3% ¦

¦безработицы, к трудовому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----------+-----+-------+-------+--------

Мероприятия по созданию дополнительных рабочих мест:

- привлечение инвестиций для создания предприятий любой формы собственности.

10. ЖКХ

Основной задачей ЖКХ является жизнеобеспечение населения качественными и доступными коммунальными услугами.

Содержание жилищного фонда и нежилых

помещений сельского поселения

---------------------------------T----------T-----T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Общая площадь фонда - всего ¦ 94281 м2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Число жилых квартир ¦ 1424 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦В том числе муниципальных ¦ 185 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------+----------+-----+-------+-------+-------+

¦Количество ветхих и аварийных¦ 12 ¦ 12 ¦ 68 ¦ 15 ¦ 12 ¦

¦квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+----------+-----+-------+-------+--------

Мероприятия по улучшению ЖКХ:

- принимать участие в областных и районных программах:

1) в программе по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда;

2) в программе по модернизации ЖКХ;

3) другие.

Благоустройство и озеленение территории

сельского поселения

--------------------------------T----------T------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦ 2010 +-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ г. ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Протяженность освещенных улиц ¦ 1,6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Отремонтировано дорог и¦ 1,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тротуаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Наличие специальной техники: ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦мусоровозов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦ассенизационных машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦машин для уличной уборки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+----------+------+-------+-------+-------+

¦Количество площадок-контейнеров¦ 13 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦

¦для сбора ТБО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+----------+------+-------+-------+--------

Мероприятия, проводимые по благоустройству территории:

- приведены в надлежащее состояние дворовые территории;

- отремонтированы фасадные здания;

- отремонтированы ограждения;

- посажены деревья;

- проведена очистка парков;

- отремонтированы памятники и благоустройство их территории;

- проведены работы по благоустройству кладбищ.

11. Развитие транспортной

инфраструктуры и дорожного хозяйства

-------------------------------T----------T-------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦Оценка на ¦ План ¦ Прогноз ¦

¦ ¦01.01.2010¦2010 г.+-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Протяженность дорог, всего ¦ ¦ 36 ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Протяженность дорог с твердым¦ ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦

¦покрытием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦Протяженность дорог, требующих¦ ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонта: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦асфальтовое покрытие ¦ ¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------+----------+-------+-------+-------+-------+

¦капитальный ремонт ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------+----------+-------+-------+-------+--------

Мероприятия по развитию инфраструктуры и дорожного хозяйства:

- транспортное обслуживание населения.

12. Управление муниципальным имуществом

Мероприятия для эффективного управления муниципальным имуществом:

- создание системы кадастра недвижимости (земельных участков) в автоматизированной (электронной) базе данных;

- создание реестра муниципального имущества.

В автоматизированной (электронной) базе данных:

- возможность формирования актуальных сведений, необходимых для совершения сделок с землей и недвижимым имуществом;

- создание благоприятных условий для вовлечения земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот.

13. Природопользование и охрана окружающей среды

Планирование мероприятий по направлениям:

- понижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на атмосферный воздух и водные объекты;

- участие в федеральных, региональных программах и муниципальных программах по минимизации экологических рисков, связанных с возможным возникновением чрезвычайных ситуаций при эксплуатации потенциально аварийно-опасных гидротехнических сооружений;

- сохранение и восстановление природной среды;

- формирование экологической культуры;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно могут быть представлены качественные, а также количественные результаты выполнения Программы.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения поселения в результате реализации программных мероприятий рекомендуется использовать следующие показатели:

1. Увеличение собственных доходов поселения.

2. Увеличение числа созданных и количественно сохраненных рабочих мест в целом и в отраслевом разрезе.

3. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.

4. Увеличение количества малых предприятий.

5. Изменение показателя бюджетной обеспеченности поселения в динамике.

6. Увеличение бюджетной эффективности.

------------------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Доходы ¦ 8102 ¦8912,2 ¦9803,4 ¦10783,7¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Собственные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Безвозмездные перечисления из¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦федерального и регионального бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Налоговые поступления в местный бюджет от¦ 774 ¦ 851 ¦ 936 ¦ 1030 ¦

¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Дотационность бюджета с учетом реализации¦ 1400 ¦ 1470 ¦ 1543 ¦1620,6 ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Расходы ¦ 7021 ¦ 7372 ¦7740,6 ¦8127,6 ¦

L-----------------------------------------+-------+-------+-------+--------

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В разделе приводится информация об органах местного самоуправления, на которые возлагаются контроль за выполнением и оперативное управление Программой. Указывается порядок действий этих органов по исполнению возложенных на них функций.

К основным функциям органов местного самоуправления в процессе решения вопросов социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:

Подготовка проекта Программы, его согласование, утверждение Программы;

Координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

Конкретизация мероприятий, способствующих решению поставленных Программой задач;

Контроль за исполнением бюджетных средств;

Привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий и проектов Программы;

Подготовка отчетов о реализации Программы;

Корректировка Программы.

V. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Увеличение собственных доходов поселения; увеличение кадастровой стоимости земли, увеличение по возможности в три раза земельного налога.

2. Повышение инвестиционной привлекательности поселения.

3. Увеличение числа малых предприятий, количества рабочих мест.

4. Повышение социально-экономической активности населения, участие в развитии поселения.

5. Повышение уровня жизни населения, качества оказываемых услуг (например, коммунальных, медицинских, бытовых, услуг культуры и др.).

6 Развитие сельскохозяйственного производства.

7. Развитие социальной сферы поселения.

8. Совершение эффективности муниципального управления.

10. Активизация экономической и хозяйственной деятельности на территории поселения.