Российские законы

Постановление Законодательного Собрания РО от 21.04.2011 N 1407 “Об Обращении Законодательного Собрания Ростовской области “К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о пересмотре потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2011 г. N 1407

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ “К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПЕРЕСМОТРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Законодательное Собрание Ростовской области постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Ростовской области “К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу о пересмотре потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации“.

2. Направить настоящее Обращение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ростовской области.

3.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Ростовской области по социальной политике, труду, здравоохранению и спорту (Катальников В.Д.).

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Ростовской области

В.Е.ДЕРЯБКИН

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБРАЩЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПЕРЕСМОТРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Депутаты Законодательного Собрания Ростовской области выражают крайнюю обеспокоенность сложившейся практикой расчета потребительской корзины в Российской Федерации, а также практикой продления срока действия Федеральных законов о потребительской корзине в целом по Российской Федерации.

Такая практика серьезно ущемляет интересы значительного количества граждан России и не позволяет продуктивно решать социально-экономические вопросы, проблемы формирования гражданского общества и здорового образа жизни, борьбы с бедностью, преступностью, терроризмом, наркоманией и алкоголизмом.

Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 192.

В 2006 году Федеральным законом от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации“ на 5 лет были установлены состав и объем потребительской корзины. Вместе с тем общий набор продуктов питания, товаров и услуг, включенный в состав потребительской корзины и утвержденный вышеназванным Федеральным законом, практически ничем не отличался от того набора, который был утвержден в 1999 году. Однако Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 332-ФЗ действие Федерального закона от 31 марта 2006 года N 44-ФЗ было продлено на 2011-2012
годы.

Между тем за минувшие годы произошли существенные изменения в объеме и структуре потребления товаров и услуг населением. Это связано с повышением цен на продукты питания и коммунальные услуги, с расширением платных услуг в социально значимых сферах жизни и множеством других факторов.

В связи с этим Законодательное Собрание Ростовской области полагает, что потребительская корзина нуждается не только в количественном, но и качественном изменении, то есть в изменении методики ее расчета.

В Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 192 “Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации“ в 2000, 2005 и 2007 годах вносились изменения. Но несмотря на это, считаем, что указанные Рекомендации в существующем виде явно занижают нормы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг на одного человека.

Так, например, по сравнению с 1999 годом объем потребления мясопродуктов в среднем на одного человека из категории “трудоспособное население“ увеличился всего на 18% и составляет 37,2 кг в год, рыбопродуктов - на 16% и составляет 16 кг в год, молока - на 13% и составляет 238,2 кг в год. В состав непродовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину, включено всего 7 пар чулочно-носочных изделий на 1,4 года, 5 штук головных уборов, включая зимние шапки, панамы и кепки, на 5 лет, 3 штуки верхней одежды, включая шубы, куртки, пальто, на 7,6 лет, 6 пар обуви, от тапочек до зимних сапог, на 3,2 года, 2 комплекта постельного белья на 1 год и 9 штук нательного белья на 2,4 года. Расходы
на услуги культуры учитываются лишь в размере 5% от общей величины расходов на все услуги в месяц.

Такой необоснованно низкий состав потребительской корзины, рекомендованный Правительством Российской Федерации, отражается и на величине прожиточного минимума, размер которого не соответствует минимуму реальной стоимости уровня жизни граждан.

Между тем основополагающими принципами формирования потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, провозглашенными в Федеральном законе от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“, являются сохранение здоровья человека и обеспечение его жизнедеятельности. Минимальный набор продуктов питания должен обеспечивать здоровое питание при минимальных затратах и прежде всего нормальное воспроизводство рабочей силы.

По мнению Законодательного Собрания Ростовской области, существующая методика расчета потребительской корзины обеспечивает только минимум биологического выживания человека. В настоящее время экономические возможности нашей страны позволяют принять цивилизованный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, действительно способный сохранять здоровье человека, обеспечивать его жизнедеятельность и решать демографические проблемы.

В связи с этим Законодательное Собрание Ростовской области предлагает пересмотреть методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в сторону увеличения объема потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также утвердить новую потребительскую корзину в целом по Российской Федерации, обеспечивающую достойный уровень жизни граждан России.