Российские законы

Постановление Администрации РО от 03.06.2004 N 222 “О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132“ (вместе с “Положением о порядке организации исполнения областного бюджета“)

Фактически утратил силу с 1 января 2010 года в связи с принятием постановления Администрации РО от 25.12.2009 N 693, отменившего постановление Главы Администрации РО от 26.03.2001 N 132.

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2004 г. N 222

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 26.03.2001 N 132

Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации области от 22.12.2003 N 596 “Об утверждении положения об учете в областном бюджете средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности“ постановляю:

1. Внести в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132 “О порядке организации исполнения областного бюджета“ изменения, изложив Положение о порядке организации
исполнения областного бюджета в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление Администрации области от 11.09.2003 N 425 “О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 N 132“ считать утратившим силу.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.ЧУБ

Постановление вносит

министерство финансов области

Приложение

к постановлению

Администрации области

от 03.06.2004 N 222

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Настоящее Положение основано на Бюджетном кодексе Российской Федерации, а также иных федеральных и областных нормативных актах, регламентирующих исполнение бюджета.

Настоящее Положение определяет:

основания, порядок и условия проведения платежей министерством финансов области при исполнении областного бюджета;

основания и порядок исполнения обязательств министерством финансов области, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета по заимствованиям, поручительствам, государственным гарантиям и хозяйственным договорам;

порядок формирования, рассмотрения и утверждения плана кассового исполнения областного бюджета, а также внесений в него изменений;

организацию документооборота между министерством финансов области, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета;

права, обязанности и ответственность участников процесса исполнения областного бюджета.

В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

министерство финансов области (облминфин) - областной орган исполнительной власти, на который возложены организация исполнения и исполнение бюджета, управление его счетами и бюджетными средствами;

главный распорядитель средств областного бюджета (главный распорядитель) - областной орган исполнительной власти: министерство, департамент, управление, иной орган или организация по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденному нормативным документом Администрации области, имеющие право получать, распределять бюджетные средства по своим подведомственным получателям средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в пределах утвержденных главным распорядителем средств областного бюджета смет и (или) имеющая право на получение средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий
год;

план кассового исполнения областного бюджета (кассовый план) - ежемесячно утверждаемый объем финансирования расходов, дефицита и поступления доходов областного бюджета (за исключением поступления доходов и финансирования расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

I. Формирование плана кассового исполнения

областного бюджета

1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется на основании:

1.1. Закона об областном бюджете на очередной финансовый год, нормативных документов Администрации области, решений коллегии Администрации области, определяющих объем и порядок финансирования расходов областного бюджета в условиях очередного финансового года.

1.2. Сводной бюджетной росписи.

1.3. Бюджетных росписей главных распорядителей (сводов расходов областных министерств, департаментов и управлений) и смет доходов и расходов получателей средств областного бюджета.

1.4. Утвержденного Главой Администрации (Губернатором) области кассового плана.

1.5. Лимитов бюджетных обязательств - объемов финансирования установленных бюджетных ассигнований.

Иные документы, поименованные в настоящем Положении, являются средством обеспечения исполнения областного бюджета.

2. Главные распорядители и получатели средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области, направляют в облминфин:

заявки на предстоящий месяц об объемах финансирования установленных им бюджетных ассигнований по форме, утверждаемой приказом министерства финансов области;

договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов, а также информацию об остатках средств на 1 и 20 числа текущего месяца на счетах главных распорядителей и подведомственных им учреждений.

По средствам областного бюджета, направляемым в качестве софинансирования расходов по проектам, реализуемым Администрацией области за счет заемных средств, организация, осуществляющая реализацию проекта, одновременно с заявкой на софинансирование представляет выписку по счету софинансирования на дату представления заявки, копии неоплаченных документов по выполненным работам и услугам, копии предстоящих к оплате договоров.

В случае несвоевременного представления заявок
или их недостоверности данные проекты ежемесячных объемов финансирования включаются в кассовый план в порядке, предусмотренном пунктом 6.3 Положения.

Органы местного самоуправления, получающие финансовую помощь из областного бюджета в виде дотаций, субсидий и субвенций, заявки в облминфин не представляют, за исключением случаев, установленных иными нормативными правовыми актами Ростовской области. Объемы финансирования дотаций, субсидий и субвенций местным бюджетам на предстоящий месяц формируются исходя из сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и с учетом планируемых сроков исполнения долговых обязательств муниципальных образований.

3. Указанные в пункте 2 Положения заявки и документы представляют в соответствующий отдел отраслевого финансирования облминфина не позднее чем за 15 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, и являются основанием для формирования проекта кассового плана, с учетом прогноза поступлений доходов в областной бюджет.

4. Министр финансов области согласовывает проект кассового плана и представляет его на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области или в его отсутствие - первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатору.

5. Все перечисленные в пунктах 2-3 Положения обмены информацией (за исключением особо указанных или специально согласованных с облминфином) должны совершаться между облминфином, главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области, в электронном виде и иными видами связи.

II. Внесение изменений в кассовый план

6. В кассовый план могут вноситься изменения по следующим основаниям:

6.1. Отклонение фактических объемов поступления доходов в областной бюджет от прогнозных показателей.

6.2. Принятие дополнительных нормативных документов Администрации области.

6.3. Принятие Главой Администрации (Губернатором) области решений об изменении показателей кассового плана на основании мотивированных обращений заместителей Главы Администрации (Губернатора) области по ходатайствам соответствующих главных распорядителей и получателей средств областного бюджета,
а также глав муниципальных образований области.

III. Исполнение кассового плана

7. Устанавливается следующая очередность платежей при исполнении утвержденного кассового плана:

заработная плата работников бюджетной сферы с нормативными начислениями на нее в сроки, соответствующие установленным срокам выплат;

стипендии и иные социальные выплаты;

выплата адресной социальной помощи;

расходы по обязательствам областного бюджета, имеющим фиксированные сроки платежа, включая оплату коммунальных услуг;

выплаты, связанные с необходимостью отъезда в служебные командировки, очередными трудовыми отпусками, оплатой медикаментов, продуктов питания;

прочие расходы.

Нормативные документы Администрации области финансируются в соответствии с утвержденными ими сроками.

Финансовая помощь местным бюджетам перечисляется преимущественно за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки регионов. Субсидии и субвенции, обеспеченные соответствующими целевыми средствами федерального бюджета, перечисляются местным бюджетам при получении таких средств из федерального бюджета, с учетом заявительного характера выделения субсидий и субвенций, по которым такой порядок установлен.

Исполнение обязательств областного бюджета по договорам, кредитам и иным обязательствам осуществляется на основании копий подписанных сторонами договоров, прошедших регистрацию в облминфине и вошедших в кассовый план, в сроки и согласно объемам, указанным в договорах.

Не проходят регистрации в порядке, указанном в настоящем Положении:

кредитные договоры, заключенные Администрацией области, а также договоры по предоставлению из областного бюджета бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;

договоры главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, оплата которых производится за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Финансирование главных распорядителей и получателей средств, главным распорядителем которых является министерство финансов области, в части расходов по расчетам с поставщиками товаров (работ, услуг) ежемесячно завершается за 5 рабочих дней до конца месяца. Финансирование главных распорядителей в части финансовой помощи местным бюджетам, за исключением расходов, по которым главным распорядителем является министерство
финансов области, ежемесячно завершается за 3 рабочих дня до конца месяца. Проведение платежей по таким расходам после указанного срока осуществляется по отдельным решениям министра финансов области.

8. Устанавливается следующий порядок и сроки сдачи облминфину бухгалтерских отчетов:

8.1. По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год) главные распорядители и получатели средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области, а также финансовые органы муниципальных образований области представляют в отдел учета исполнения бюджета - главную бухгалтерию облминфина - бухгалтерские отчеты по установленным формам.

8.2. Сроки представления месячного отчета - не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным. Сроки представления квартальных и годовых отчетов сообщаются облминфином дополнительно исходя из сроков и порядка, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации и облминфином.

8.3. Сводный отчет об исполнении бюджета Ростовской области (ежемесячный, квартальный, годовой) представляется в Министерство финансов Российской Федерации в установленные им сроки.

IV. Исполнение областного бюджета за счет

средств от предпринимательской и иной

приносящей доход деятельности

9. Исполнение областного бюджета за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляется на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета в части средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах фактического поступления указанных средств.

Учет и расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности осуществляются в порядке, определенном Администрацией области.

V. Порядок регистрации договоров главных

распорядителей и иных получателей бюджетных

средств, обязательства по которым подлежат

исполнению за счет областного бюджета

10. Регистрации в облминфине вне зависимости от формы собственности подлежат:

10.1. Договоры (контракты), связанные с централизованным приобретением товаров, предоставлением услуг, осуществлением работ, включая работы капитального характера, осуществлением программно-целевых мероприятий, а также заключаемые в пределах установленных бюджетных ассигнований по следующим
статьям экономической классификации:

110310 “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“ - в части регионального заказа и централизованных закупок;

110320 “Мягкий инвентарь и обмундирование“ - в части регионального заказа и централизованных закупок;

110330 “Продукты питания“ - договоры в части регионального заказа;

110350 “Прочие расходные материалы и предметы снабжения“ - в части регионального заказа;

110800 “Оплата геолого-разведочных работ“ - в части программно-целевых мероприятий;

110900 “Оплата услуг по типовому проектированию“ - в части программно-целевых мероприятий;

111040 “Прочие текущие расходы“ - в части программно-целевых мероприятий, за исключением расходов по главному распорядителю - министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, предусмотренных на финансовую поддержку мероприятий по комплексному использованию, охране и воспроизводству охотничьих животных и среды их обитания в части выплаты вознаграждений за уничтожение волков;

130100 “Субсидии и субвенции“ - в части программно-целевых мероприятий, регионального заказа, а также работ капитального характера, за исключением мероприятий по статье 130140 “Прочие субсидии“ по главному распорядителю - министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, предусмотренных на финансовую поддержку Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, кооперативов и других малых производителей сельхозпродукции Ростовской области;

240000 “Капитальные вложения в основные фонды“ - все договоры с учетом подведомственных учреждений, за исключением средств областного бюджета, выделяемых в виде софинансирования займа Международного банка реконструкции и развития по проекту “Поддержка региональной социальной инфраструктуры“.

10.2. Договоры главных распорядителей средств областного бюджета в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание их аппаратов управления по следующим статьям экономической классификации:

110500 “Транспортные услуги“;

110600 “Оплата услуг связи“;

110700 “Оплата коммунальных услуг“;

111020 “Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря“;

111030 “Оплата текущего ремонта зданий и сооружений“;

240000 “Капитальные вложения в основные фонды“.

11. Регистрации главными распорядителями средств областного бюджета подлежат договоры
(контракты), заключаемые их подведомственными учреждениями в пределах установленных бюджетных ассигнований по следующим статьям экономической классификации:

110310 “Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы“ - за исключением регионального заказа и централизованных закупок;

110320 “Мягкий инвентарь и обмундирование“, за исключением регионального заказа и централизованных закупок;

110350 “Прочие расходные материалы и предметы снабжения“, за исключением регионального заказа и централизованных закупок, в случае, если стоимость за единицу превышает 2,0 тыс. рублей;

110700 “Оплата коммунальных услуг“;

111030 “Оплата текущего ремонта зданий и сооружений“.

12. Кредиторская задолженность, возникшая в результате недофинансирования по вышеуказанным договорам, включается для финансирования в последующие календарные периоды в размерах, указанных в договоре.

13. Договоры, не прошедшие регистрации облминфина и главных распорядителей средств областного бюджета в течение финансового года, в кассовый план не включаются; обязательства по ним не подлежат включению в следующие календарные периоды.

14. Порядок заключения, условия подписания договоров главными распорядителями и получателями средств областного бюджета должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, иным федеральным и областным нормативным правовым актам.

15. Процедура регистрации договоров включает в себя их проверку, сопоставление объемов обязательств с предельными суммами ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью на определенные цели (на год, квартал, месяц), рассмотрение соответствия процедуры заключения договоров требованиям законодательства.

16. Договоры для регистрации (копии), подлежащие регистрации в облминфине, направляются главными распорядителями и получателями средств областного бюджета для рассмотрения в соответствующие отделы отраслевого финансирования, которые в течение 5 рабочих дней обеспечивают рассмотрение и согласование в рабочем порядке договоров в части, относящейся к вопросам, входящим в компетенцию соответствующего подразделения облминфина.

Отдельные договоры по поручению министра финансов области могут направляться на правовую экспертизу в отдел правовой работы, который в течение 5
рабочих дней рассматривает представленные договоры и направляет заключения в отраслевые отделы.

Договоры из соответствующих подразделений облминфина, в том числе прошедшие правовую экспертизу, направляются для официальной регистрации заместителю министра финансов, курирующему расходы.

На завизированном всеми участниками рассмотрения договоре в правом верхнем углу копии договора ставится штамп; “Зарегистрировано министерством финансов области. Номер регистрации __________. Дата регистрации __________. Подпись заместителя министра финансов области __________“, курирующего соответствующий вид расходов бюджета.

Прием на регистрацию договоров по финансированию расходов текущего месяца прекращается за 9 рабочих дней до конца текущего месяца. Расходы по договорам, поступившим на регистрацию по истечении указанного срока, финансируются в следующем месяце.

17. Учет зарегистрированных договоров ведут отраслевые отделы облминфина в соответствующих журналах учета единой формы. Копии зарегистрированных договоров с отметкой о регистрации также хранятся в соответствующих отделах отраслевого финансирования и по исполнению обязательств по ним специалистами названных отделов проставляется отметка о полном или частичном исполнении непосредственно на договоре.

18. Договоры, официально поступившие в облминфин, подписанные Главой Администрации (Губернатором) области или подписанные министром финансов области во исполнение соответствующих нормативных документов Администрации области, считаются зарегистрированными с даты их подписания.

19. Регистрация и учет договоров главными распорядителями средств областного бюджета производятся в порядке, предусмотренном пунктами 17-18 настоящего раздела.

VI. Права, обязанности и ответственность участников

процесса исполнения областного бюджета

20. Права, обязанности и ответственность главных распорядителей средств областного бюджета.

20.1. Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право:

утверждать сметы подведомственных бюджетных учреждений;

составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

определять задания по предоставлению бюджетных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

вносить мотивированные предложения об изменении бюджетной росписи для внесения изменений в утвержденную
смету подведомственного бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

20.2. Главный распорядитель средств областного бюджета обязан:

осуществлять контроль подведомственных получателей средств областного бюджета в части обеспечения их целевого и своевременного использования, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг;

готовить и своевременно представлять облминфину бюджетную роспись, заявки по установленной форме для формирования кассового плана, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам и информацию об остатках средств на 1 и 20 числа месяца, предшествующего планируемому, на счетах главных распорядителей и подведомственных им учреждений;

своевременно представлять своим подведомственным бюджетополучателям информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитах финансирования, сведения об изменении бюджетных ассигнований;

в течение 2 рабочих дней с момента зачисления средств на счет распорядителя средств производить их разассигнование и одновременно уведомлять подведомственных получателей средств о выделенных им объемах финансирования.

20.3. Главный распорядитель средств областного бюджета несет ответственность за:

целевое и своевременное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям средств областного бюджета в облминфин;

утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом об областном бюджете;

своевременное представление заявок для формирования кассового плана в полном объеме по статьям утвержденных смет подведомственных бюджетных учреждений, информации об остатках средств на 1 и 20 числа месяца, предшествующего планируемому, на счетах главных распорядителей и подведомственных им учреждений;

своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета:

соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг при утверждении смет;

эффективное использование бюджетных средств.

21. Права, обязанности и ответственность получателей средств областного бюджета.

21.1. Получатели средств областного бюджета имеют право:

получать и использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, сметой и кассовым планом;

своевременно получать уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на финансирование расходов.

21.2. Получатели средств областного бюджета обязаны:

своевременно подавать главному распорядителю средств в соответствии с ведомственной подчиненностью бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств, и информацию об остатках средств на 1 и 20 числа месяца, предшествующего планируемому, на счетах;

в течение 2 рабочих дней с момента получения от главного распорядителя уведомления о выделенных объемах финансирования подготавливать и представлять в орган федерального казначейства платежные документы для осуществления расчетов с поставщиками товаров (работ, услуг), за исключением случаев, когда источником финансирования являются доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

21.3. Получатели средств областного бюджета несут ответственность за:

целевое и своевременное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

своевременное составление и представление смет для включения в бюджетную роспись;

своевременное представление заявок в полном объеме по статьям утвержденных смет для включения в кассовый план;

эффективное использование бюджетных средств.

22. Права, обязанности и ответственность облминфина за исполнение областного бюджета в рамках настоящего Положения.

22.1. Облминфин имеет право:

контролировать главных распорядителей и получателей средств областного бюджета в части составления заявок на финансирование, целевого и своевременного использования бюджетных средств и представления отчетности;

вносить изменения в кассовый план в соответствии с данным Положением;

запрашивать от главных распорядителей и получателей средств областного бюджета необходимую информацию для проверки обоснованности представленных заявок.

22.2. Облминфин обязан:

рассматривать представленные в облминфин заявки, согласовывать и уточнять их с главными распорядителями и получателями средств областного бюджета на соответствие утвержденной форме, обоснования сроков и размеров заявленных расходов в соответствии с указанными в настоящем Положении документами;

доводить до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области, лимиты бюджетных обязательств, за исключением средств, предоставленных на возвратной основе;

своевременно производить финансирование:

по бюджетным средствам - в соответствии с утвержденным кассовым планом;

по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в части средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

рассматривать и согласовывать с главными распорядителями и получателями средств областного бюджета договоры на поставку товаров, выполнение работ или услуг и вести учет по мере исполнения обязательств по ним;

вести учет изменений плановых назначений росписи расходов главных распорядителей средств областного бюджета и смет расходов получателей средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области;

вести бухгалтерский учет финансирования, произведенного из областного бюджета главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области, а также финансовым органам муниципальных образований области;

рассматривать представленную главными распорядителями и получателями средств областного бюджета, главным распорядителем которых является министерство финансов области, бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов, а финансовыми органами муниципальных образований области - об исполнении местного бюджета;

строго соблюдать сроки и порядок документооборота.

Заместитель начальника

общего отдела

Администрации области

В.М.КОСТЕНКО