Российские законы

Решение городской Думы г. Таганрога от 24.06.2004 N 729 “Об утверждении Положения “Об органах территориального общественного самоуправления в г. Таганроге“

Утратил силу в связи с принятием решения городской Думы г. Таганрога от 27.04.2006 N 235, вступившего в силу со дня официального опубликования.

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2004 г. N 729

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОРГАНАХ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В Г. ТАГАНРОГЕ

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Областным законом “О территориальном общественном самоуправлении в Ростовской области, Уставом города Таганрога городская Дума решила:

1. Утвердить Положение “Об органах территориального общественного самоуправления в г. Таганроге“ (приложение 1).

2. Утвердить проект Типового устава органа территориального общественного самоуправления (приложение 2).

3. Считать утратившими силу
решения городской Думы от 25.12.1997 N 222 “Об утверждении Положения “Об органах территориального общественного самоуправления“, 26.02.1998 N 273 “О внесении изменений в Положение “Об органах общественного городского территориального самоуправления“.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы городского самоуправления - управляющего делами Дробного С.В.

Глава городского самоуправления

Н.ФЕДЯНИН

Председатель городской Думы

Ю.СТЕФАНОВ

Приложение 1

к решению

городской Думы

от 24.06.2004 N 729

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В Г. ТАГАНРОГЕ

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Таганроге представляет собой форму самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории г. Таганрога для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (ОТОС).

1.2. Территориальное общественное самоуправление в городе Таганроге осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Областным законом Ростовской области “О территориальном общественном самоуправлении в Ростовской области“, Уставом города Таганрога, настоящим Положением.

1.3. Организационные формы территориального общественного самоуправления определяются жителями соответствующей территории самостоятельно и могут включать в себя:

- собрания (сходы), конференции граждан;

- органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, улиц, кварталов, домов).

1.4. Границы территории микрорайонов, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, закрепляются решением городской Думы по предложениям жителей этой территории, с учетом границ территориальных управлений Администрации г. Таганрога, деятельности жилищно-коммунальных и ремонтно-эксплуатационных служб, зон деятельности участковых инспекторов УВД, компактности жилищных комплексов и единства архитектурно-планировочных зон, а также с учетом ранее установленных границ ОТОСов. Не могут пересекаться и совпадать границы территорий, в пределах которых создаются разные органы территориального общественного
самоуправления. Территориальной основой общественного самоуправления является дом, улица, квартал, микрорайон.

Границы территории кварталов, улиц, домов, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, определяются жителями, проживающими на данной территории, самостоятельно и утверждаются на собраниях (сходах), конференции граждан.

1.5. Для организации и непосредственного осуществления функций территориального общественного самоуправления, принятых на себя жителями соответствующей территории города, может создаваться постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления - совет председателей органов территориального общественного самоуправления микрорайонов (далее - совет).

Совет координирует деятельность всех ОТОСов микрорайона на территории г. Таганрога, заслушивает отчеты председателей ОТОСов микрорайонов о проделанной работе. Полномочия совета определяются на общем собрании председателей ОТОСов и могут быть закреплены в уставе (положении) о совете.

Состав совета формируется из председателей ОТОСов микрорайонов в количестве не менее 7 членов. Члены совета избираются на общем собрании председателей ОТОСов большинством голосов от числа присутствующих председателей. Собрание председателей в данном случае считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 председателей всех ОТОСов.

Деятельность совета возглавляет председатель, который избирается из числа его членов большинством голосов от установленного числа членов совета.

2. Координационный совет по территориальному

общественному самоуправлению

2.1. В целях оказания содействия осуществлению территориального общественного самоуправления в городе Таганроге Главой городского самоуправления формируется координационный совет по территориальному общественному самоуправлению (далее по тексту - координационный совет).

2.2. Персональный состав координационного совета формируется по предложению заместителя Главы городского самоуправления - управляющего делами и утверждается постановлением Главы городского самоуправления.

В состав координационного совета входят представители ОТОСов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций.

Члены координационного совета вправе участвовать в работе ОТОСов с правом совещательного голоса.

Руководство координационным советом осуществляет заместитель Главы городского самоуправления - управляющий делами.

2.3. В компетенции
координационного совета находится рассмотрение вопросов:

- содействие осуществлению территориального общественного самоуправления в городе Таганроге;

- методическая помощь председателям и членам ОТОСов;

- рассмотрение жалоб и заявлений жителей по вопросам деятельности ОТОСов;

- предварительное рассмотрение границ территории, на которой будет создаваться орган территориального общественного самоуправления;

- оказание содействия в проведении выборов органов территориального общественного самоуправления;

- организация проведения собраний, конференций граждан по месту жительства;

- согласование перечня вопросов, решения по которым органы и должностные лица органов местного самоуправления принимают только с учетом мнения населения соответствующей территории;

- другие вопросы, отнесенные к компетенции координационного совета настоящим положением, решениями городской Думы, постановлениями Главы городского самоуправления.

3. Реализация территориального общественного самоуправления

3.1. Организацию учредительного собрания (схода) или конференции осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее 10 человек.

После избрания председателя, заместителя председателя и секретаря инициативной группы, оформленного соответствующим протоколом с указанием членов инициативной группы, инициативная группа обращается в координационный совет для организации методического руководства по осуществлению территориального общественного самоуправления на соответствующей территории.

Инициативная группа:

- организует собрание (сход) граждан и выборы членов ОТОСов;

- определяет число делегатов и устанавливает норму представительства делегатов на конференции;

- организует выборы делегатов;

- обеспечивает и контролирует законность избрания членов ОТОСов, делегатов;

- обеспечивает подготовку и проводит конференцию.

3.2. Инициативная группа и координационный совет обращаются в городскую Думу с заявлением и приложением плана (схемы) границ территории, на которой будет осуществляться общественное самоуправление. Городская Дума в течение месяца рассматривает данное предложение и принимает решение об утверждении границ, или в случае несогласия отклоняет предложение. Если в течение месяца отказ не получен, то действия городской Думы могут быть обжалованы в судебном порядке.

3.3. Инициативная группа принимает решение о
проведении учредительного собрания (схода) или конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, местных условий и других обстоятельств.

3.4. В случае проведения конференции норма представительства ее делегатов устанавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3.5. Собрание правомочно при наличии не менее 50% общего числа жителей, проживающих на соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании, а при проведении конференции - не менее 2/3 делегатов (представителей соответствующей территории).

3.6. Учредительное собрание (сход) или конференция принимает решение о форме территориального общественного самоуправления и в случае выбора формы в виде органа территориального общественного самоуправления избирает его и утверждает его устав.

Решения учредительного собрания (схода), конференции оформляются протоколом, копия которого передается в координационный совет. Со дня принятия указанных решений форма территориального общественного самоуправления считается определенной.

4. Порядок избрания и прекращения деятельности

органа территориального общественного самоуправления

4.1. Выборы органа территориального общественного самоуправления проводятся на общем собрании (сходе) или конференции жителей, проживающих на соответствующей территории города.

Выборы в ОТОСы назначаются инициативной группой граждан, проживающих на соответствующих территориях, в следующих случаях:

- при формировании ОТОСа на соответствующей территории впервые;

- по истечении срока полномочий ранее выбранных ОТОСов;

- досрочного прекращения полномочий ОТОСа.

В случае формирования ОТОС на соответствующей территории впервые, выборы в ОТОС должны быть назначены не позднее 1 месяца со дня вступления в силу решения городской Думы об утверждении границ территорий территориального общественного самоуправления.

В случае истечении срока полномочий ранее выбранных ОТОСов, выборы назначаются не ранее чем за 2 месяца и не позднее, чем за 1 месяц до истечения срока полномочий ОТОСа.

В случае досрочного прекращения полномочий ОТОСа, выборы назначаются не позднее 1 месяца со дня досрочного прекращения
полномочий ОТОСов.

Информирование жителей о дате, времени и месте проведения выборов осуществляется инициативной группой жителей, проживающих на соответствующей территории, ранее избранным ОТОСом не позднее, чем за 1 месяц до дня выборов. Данная информация должна быть также направлена в координационный совет не позднее, чем за 10 дней до дня проведения выборов.

4.2. Орган территориального общественного самоуправления избирается сроком на четыре года.

4.3. Правом избирать и быть избранным в состав органа территориального общественного самоуправления обладают граждане, проживающие и зарегистрированные по месту жительства на соответствующей территории и достигшие ко дню выборов 18-летнего возраста.

4.4. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по решению суда.

4.5. Численный состав органа территориального общественного самоуправления определяется жителями соответствующей территории самостоятельно на собрании (сходе) или конференции, но не может быть менее 5 человек. Собрание (сход) может созываться на территории ОТОСа с численностью проживающих и зарегистрированных по месту жительства граждан, как правило, не превышающей 100 человек. По решению инициативной группы и при наличии возможности собрание (сход) может созываться с численностью проживающих и зарегистрированных по месту жительства граждан, превышающей 100 человек.

При проведении собрания (схода) граждан:

- ведется реестр участников собрания (схода) граждан с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, регистрации по месту жительства и собственной подписи участника собрания (схода).

В случае, если на территории ОТОСа проживает и зарегистрировано более 100 граждан либо созвать собрание (сход) не представляется возможным, инициатором проведения выборов ОТОСов проводится конференция.

Норма представительства устанавливается - 1 делегат от 100-200 жителей, а при проведении конференции в отдельных домах - 1 делегат от 30-50 жителей, имеющих
право на участие в конференции.

Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях (сходах) жителей в порядке, установленном для проведения собраний (сходов) граждан или в форме сбора подписей подписными листами.

Подписной лист составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной нормой представительства в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие эту кандидатуру, подписываются в подписном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой подписной лист.

Житель вправе ставить свою подпись только за одного делегата.

В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и регистрация по месту жительства избирателя.

Подписной лист заверяется лицом, собравшим подписи, а избранному делегату выдается удостоверение делегата на конференцию по проведению выборов ОТОСов.

На конференции вправе присутствовать любой гражданин, проживающий в г. Таганроге, представитель координационного совета, органов местного самоуправления.

4.6. При проведении выборов на общем собрании (сходе), конференции избирается президиум в количестве не менее 3 человек, из числа которых избирается председательствующий и секретарь собрания (схода), конференции. Президиум организует голосование по выборам членов органа самоуправления.

4.7. Правом выдвижения кандидатур обладает каждый гражданин или группа граждан, отвечающих требованиям пункта 4.3 настоящей главы.

4.8. Голосование по выборам в орган территориального общественного самоуправления может быть открытым или тайным - по решению общего собрания (схода), конференции, принятому большинством голосов от числа присутствующих.

При открытом голосовании после выдвижения и обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по каждой кандидатуре - “за“, “против“, “воздержался“. Подсчет голосов производится президиумом.

При тайном голосовании собрание (сход), конференция по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Собрание (сход), конференция образует счетную
комиссию, которая изготавливает бюллетени, раздает их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию, конференции. Собрание (сход), конференция утверждает результаты голосования.

Избранными в состав органа территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от принявших участие в голосовании. Протокол собрания (схода), конференции ведет секретарь собрания (схода), конференции. Протокол подписывается президиумом собрания (схода), конференции и членами координационного совета, присутствующими на собрании, конференции.

Протокол должен содержать:

- сведения об избранных и количество присутствовавших на собрании (сходе), конференции избирателей, делегатов конференции по выборам ОТОСов;

- основные положения отчета ранее избранного ОТОСа и выступлений членов ОТОСов, избирателей, членов координационного совета, иных лиц, присутствующих на собрании, сходе, конференции граждан;

- список избранных членов ОТОСа.

Избранные члены органа территориального общественного самоуправления избирают председателя из своего состава самостоятельно открытым или тайным голосованием. Результаты голосования заносятся в протокол заседания ОТОСа.

Со дня принятия указанных решений органы территориального общественного самоуправления считаются созданными, осуществляют свою уставную деятельность, приобретают права (за исключением прав юридического лица) и принимают на себя обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим положением.

Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность на принципах публичности и гласности.

Гражданами, ОТОСами могут организовываться и проводиться иные собрания, сходы, конференции жителей, связанные с их деятельностью (плановые, отчетные).

При необходимости получения прав юридического лица орган территориального общественного самоуправления подлежит регистрации в соответствии с действующим законодательством. Решение о создании ОТОСа с правами юридического лица принимается на собрании (сходе), конференции граждан. В этом случае на собрании (сходе) или конференции жителями соответствующей территории избирается ревизионная комиссия. Численный состав ревизионной комиссии определяется жителями самостоятельно на собрании (сходе) или конференции. Избрание ревизионной комиссии осуществляется в
порядке, аналогичном порядку избрания членов органа территориального общественного самоуправления.

Статус юридического лица орган территориального общественного самоуправления приобретает со дня регистрации в установленном действующим законодательством порядке.

4.9. Деятельность органа территориального общественного самоуправления прекращается досрочно решением собрания (схода), конференции жителей соответствующей территории или решением суда, либо по истечении срока полномочий.

В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления, ввиду сложения с себя полномочий, смерти, отзыва населением, переизбрания членами ОТОСа, переменой места жительства, иных случаях, председатель органа территориального общественного самоуправления избирается из состава членов органа территориального общественного самоуправления.

В случае досрочного прекращения полномочий члена органа территориального общественного самоуправления, жителями соответствующей территории на собрании (сходе) или конференции могут быть проведены выборы нового члена органа территориального общественного самоуправления.

5. Компетенция органов территориального

общественного самоуправления

5.1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их уставами в соответствии с настоящим положением и состоит из собственных полномочий и полномочий, которые могут передаваться им органами местного самоуправления.

В Уставе ОТОСов устанавливается:

- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий ОТОСов;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами (для юридических лиц);

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

5.2. Передача полномочий органами местного самоуправления закрепляется актами соответствующего органа. Передаваемые полномочия, требующие от органов территориального общественного самоуправления материальных затрат, финансируются из местного бюджета.

5.3. К собственным полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся:

- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

- разработка программ своей деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории с последующим ее утверждением на общем собрании (сходе),
конференции граждан;

- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

- нормотворческая инициатива в органы местного самоуправления;

- составление актов о нарушении правил благоустройства и чистоты в г. Таганроге и направление их на рассмотрение должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении;

- участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения данной территории.

ОТОС с правами юридического лица также имеет право на:

- кооперирование на добровольной основе средств населения и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- учреждение в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах;

- выступление заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры;

- участие собственными финансовыми и имущественными средствами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- осуществление иной экономической деятельности, не запрещенной законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения соответствующей территории;

- определение в соответствии со своим Уставом штатов и порядка оплаты труда работников за счет собственных средств.

5.4. Решения органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для всех граждан и юридических лиц на соответствующей территории, за исключением вопросов, полномочия по решению которых переданы органами местного самоуправления. Решения по таким вопросам являются обязательными. Органы местного самоуправления вправе отменять решения органов территориального общественного самоуправления, принятые по вопросам компетенции органов местного самоуправления.

6. Компетенция общего собрания (схода), конференции жителей

6.1. В исключительной компетенции собраний (сходов), конференций жителей соответствующей территории находятся:

- учреждение, реорганизация и прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления;

- утверждение устава органа территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений;

- утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления и заслушивание отчета об их деятельности;

- утверждение структуры ОТОСов;

- утверждение сметы доходов и расходов ОТОСов (для юридических лиц).

6.2. Собрание (сход), конференция вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, отнесенные к ведению территориального общественного самоуправления действующим законодательством.

7. Финансовые основы деятельности органов

территориального общественного самоуправления

со статусом юридического лица

7.1. Финансовые ресурсы состоят из:

- собственных средств;

- заемных средств;

- средств местного бюджета в случае осуществления переданных органами местного самоуправления полномочий, требующих материальных затрат.

7.2. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и граждан, а также других поступлений.

7.3. Заемные средства органов территориального общественного самоуправления формируются за счет банковских и иных кредитов и ссуд на выполнение программ социально-экономического развития соответствующей территории.

7.4. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами территориального общественного самоуправления отдельных полномочий, переданных им органами местного самоуправления, ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах.

7.5. Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы строго в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

8. Взаимодействие органов местного самоуправления

с территориальным общественным самоуправлением

8.1. Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению посредством:

- обеспечения информацией по вопросам социально-экономического развития соответствующей территории;

- рассмотрения предложений к планам и программам социально-экономического развития соответствующей территории;

- оказания финансовой помощи за счет средств бюджета г. Таганрога.

8.2. Иные формы взаимодействия территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления могут определяться решениями городской Думы, постановлениями Главы городского самоуправления, постановлениями Администрации г. Таганрога. В данных правовых актах может устанавливаться перечень вопросов, решения по которым органы местного самоуправления принимают только с учетом мнения населения соответствующей территории, сферы совместной компетенции органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления. Перечень данных вопросов согласовывается с координационным советом по территориальному общественному самоуправлению.

9. Контроль за деятельностью органов

территориального общественного самоуправления

9.1. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления осуществляют граждане, избравшие их, а также совет, если он наделен в установленном порядке соответствующими контрольными полномочиями. Формы контроля определяются гражданами самостоятельно.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью указанных органов осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании (сходе), конференции граждан, а также уполномоченные государственные органы.

9.2. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части полномочий, переданных им органами местного самоуправления, осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

9.3. Председатель ОТОСа, член ОТОСа в случае подтверждения в установленном порядке фактов неисполнения своих обязанностей может быть отозван жителями, проживающими на территории ОТОСа, по инициативе органов местного самоуправления, совета, жителей, проживающих на соответствующей территории, в порядке, предусмотренном Уставом ОТОСа.

Управляющий делами

городской Думы

Т.БУРМИСТРОВА

Приложение 2

к решению

городской Думы

от 24.06.2004 N 729

ТИПОВОЙ УСТАВ КОМИТЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

(КВАРТАЛА, УЛИЦЫ, ДОМА)

1. Общие положения

1.1. Комитет (Совет) территориального общественного самоуправления микрорайона (квартала, улицы, дома), именуемый в дальнейшем “Комитет“, создан по решению собрания (схода, конференции) граждан “___“ ________ 200__ года.

1.2. Комитет представляет собой форму самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

1.3. Комитет создается и действует на основании Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Областного закона “О территориальном общественном самоуправлении в Ростовской области“, “Положения об органах территориального общественного самоуправления в городе Таганроге“, принятого решением городской Думы N ___ от ___________, настоящего Устава, других нормативных актов.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в границах территории _______________________ (указываются границы территории), решение городской Думы N ___ от “___“ ________ 200__ года.

1.5. Деятельность Комитета основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.6. В соответствии с действующим законодательством Комитет является созданным со дня принятия решения о его создании. Правоспособность Комитета как юридического лица возникает со дня его государственной регистрации в установленном порядке.

Местонахождение Комитета:

г. Таганрог ______________________________________.

2. Цели и виды деятельности Комитета

2.1. Комитет создан в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения, в том числе путем совместного решения различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства.

Для достижения указанных целей Комитет осуществляет:

- разработку программ своей деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории с последующим ее утверждением на общем собрании (сходе), конференции граждан;

- координацию и организацию инициативы населения, проживающего на соответствующей территории;

- создание благоприятных и комфортных условий для проживания населения соответствующей территории.

Комитет создан для осуществления следующих инициатив:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Права и обязанности Комитета

3.1. Комитет имеет право на:

- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

- разработку программ своей деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории с последующим их утверждением на общем собрании (сходе), конференции граждан;

- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

- нормотворческую инициативу в органах местного самоуправления;

- составление актов о нарушении правил благоустройства и чистоты в г. Таганроге и направление их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении;

- участие в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения данной территории.

ОТОС с правами юридического лица также имеет право на:

- кооперирование на добровольной основе средств населения и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- учреждение в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения в товарах и услугах;

- выступление заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры;

- участие собственными финансовыми и имущественными средствами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- осуществление иной экономической деятельности, не запрещенной законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения соответствующей территории;

- определение в соответствии со своим Уставом штатов и порядка оплаты труда работников за счет собственных средств.

3.2. Комитет обязан:

- соблюдать Конституцию, законодательство Российской Федерации и Ростовской области, Устав г. Таганрога, решения органов местного самоуправления, решения собраний (конференций) избравших его граждан;

- обеспечивать гласность в своей деятельности;

- отчитываться о проделанной работе перед собранием (конференцией) избравших его граждан не реже одного раза в год;

- проводить плановые заседания комитета не реже одного раза в квартал, по результатам которых принимать решения в форме протоколов;

- осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности комитета с утверждением планов на заседаниях комитетов и отчетных конференциях;

- заслушивать отчет председателя Комитета не реже одного раза в год;

- выполнять рекомендации координационного совета, совета председателей ОТОСов микрорайонов, если они не противоречат положению об ОТОСах и Уставу Комитета.

3.3. Решения Комитета принимаются в коллегиальном порядке большинством голосов членов комитета присутствующих на заседании. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа избранных членов комитета.

4. Организационная структура Комитета

4.1. Комитет возглавляет Председатель Комитета, избираемый из состава Ком“тета на срок его полномочий большинством голосов членов Комитета.

4.2 Председатель Комитета:

- возглавляет Комитет и руководит его деятельностью;

- представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с жителями территории Комитета, органами местного самоуправления, координационным советом, советом председателей ОТОСов микрорайонов, иными общественными объединениями и организациями;

- подписывает решения Комитета;

- контролирует исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан, и решений Комитета, если они носят не рекомендательный характер;

- подписывает от имени Комитета финансово-хозяйственные документы, если ОТОС является юридическим лицом;

- выносит на заседание Комитета вопросы о неисполнении членами Комитета своих обязанностей.

4.3. Председатель Комитета обязан:

- организовать работу Комитета в пределах его прав и обязанностей, установленных настоящим Уставом;

- строго соблюдать требования настоящего Устава и положения об ОТОСах;

- вести прием граждан, проживающих на территории ОТОСов;

- отвечать на заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию ОТОСов;

- готовить материалы к заседаниям Комитета;

- отчитываться перед Комитетом и жителями, проживающими на территории ОТОСов;

- выполнять рекомендации координационного совета, совета председателей ОТОСов микрорайонов, если они не противоречат положению об ОТОСах и настоящему Уставу.

4.4. Права и обязанности членов Комитета определяются Комитетом.

4.5. Председатель Комитета, в случае неисполнения своих обязанностей, по решению Комитета может быть переизбран большинством голосов членов Комитета.

4.6. Председатель Комитета, член Комитета, в случае подтверждения в установленном порядке фактов неисполнения своих обязанностей, может быть отозван жителями, проживающими на территории ОТОС.

5. Имущество и финансы Комитета

5.1. Комитет как юридическое лицо может обладать:

- обособленным имуществом;

- имуществом, переданным в аренду на договорных началах от юридических лиц.

5.2. Финансовые ресурсы Комитета состоят из:

- собственных средств;

- заемных средств;

- средств местного бюджета, в случае осуществления полномочий, переданных органами местного самоуправления, требующих материальных затрат.

5.3. Собственные финансовые ресурсы формируются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и граждан, а также других поступлений.

5.4. Заемные средства Комитета формируются за счет банковских и иных кредитов и ссуд на выполнение программ социально-экономического развития соответствующей территории.

5.5. Комитет использует имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы строго в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

6. Учет, отчетность и контроль

6.1. Бухгалтерский учет Комитета ведется по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

6.2. Контроль за деятельностью Комитета осуществляют граждане, избравшие его. Формы контроля определяются гражданами самостоятельно.

6.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на общем собрании (сходе), конференции граждан.

6.4. Контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления в части полномочий, переданных им органами местного самоуправления, осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.

6.5. Органы местного самоуправления вправе отменять решения органов территориального общественного самоуправления, принятые по вопросам компетенции органов местного самоуправления.

7. Прекращение деятельности Комитета

7.1. Прекращение деятельности Комитета осуществляется в форме ликвидации.

7.2. Комитет ликвидируется:

- по решению общего собрания (конференции) граждан;

- принятия решения о самороспуске, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа избранных членов Комитета;

- по решению суда (арбитражного суда), в том числе в случае признания выборов Комитета недействительными.

7.3. Ликвидация комитета (если является юридическим лицом) производится ликвидационной комиссией, назначаемой:

- общим собранием (конференцией) граждан, если решение о ликвидации принято общим собранием (конференцией) граждан;

- судом (арбитражным судом), если решение о ликвидации принято указанным органом.

Имущество и средства Комитета, оставшиеся после прекращения его деятельности и расчета с бюджетом и кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат перераспределению между членами Комитета.

Ликвидация считается завершенной, а Комитет прекратившим свою деятельность юридического лица со дня внесения записи об этом в реестр государственной регистрации.

Управляющий делами

городской Думы

Т.БУРМИСТРОВА