Российские законы

Постановление Губернатора Сахалинской области от 28.08.1997 N 402 “Об исполнении консолидированного бюджета Сахалинской области за первое полугодие 1997 года, утверждении концепции бюджетной политики и методики формирования бюджета на 1998 год“

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 1997 г. N 402

ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1997 ГОДА,

УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА НА 1998 ГОД

Консолидированный бюджет области за первое полугодие 1997 года по доходам исполнен на 40,6 процентов, фактические поступления составили 1244,9 млрд. рублей. План собственных доходов консолидированного бюджета за первое полугодие 1997 года исполнен на 45,4 процента, фактические поступления налоговых платежей составили 787,1 млрд. рублей.

Из 18 районов области только 6 районов справились с планом собственных доходов. Выполнение составило от 50 до 68,7 процента от годового плана, а 12 районов исполнили план собственных доходов ниже 50 процентов. Самый низкий процент
исполнения плана собственных доходов в Холмском районе 25,9 процентов и Углегорском 26 процентов, в остальных районах процент исполнения сложился от 32 до 46 процентов.

На фоне невыполнения районами плана собственных доходов допущен рост недоимки платежей на 101,5 млрд. рублей или 124,6 проценты.

В Александровск-Сахалинском, Южно-Курильском, Охинском, Тымовском, Холмском, Углегорском и Макаровском районах объемы сложившейся недоимки превышают сумму собственных доходов, поступивших за первое полугодие в их бюджеты.

На неудовлетворительное состояние доходной базы и наличие “живых“ денег в бюджетах оказывает влияние проведение администрациями городов и районов большого количества зачетов, сумма которых за первое полугодие составила 400,3 млрд. рублей.

Консолидированный бюджет по расходам за первое полугодие исполнен на 38 процентов, фактические расходы составили 1253 млрд. рублей.

В связи с вышеизложенным постановляю:

1. Комитету экономики (Малахов И.П.) совместно с финансовым управлением (Новикова Н.М.) администрации области изучить экономическую ситуацию в районах, не исполняющих план собственных доходов, и внести предложения на коллегию при губернаторе.

2. Финансовому управлению (Новикова Н.М.):

2.1. Внести предложения в Сахалинскую областную Думу по корректировке бюджетов районов, в которых план собственных доходов исполнен ниже среднеобластного уровня (45,3 процентов) с учетом выполнения плана по мобилизации доходов, установленного в прогнозе консолидированного бюджета на 1997 год и допущенного при этом роста недоимки за первое полугодие 1997 года.

2.2. Согласовать с администрациями городов и районов объемы финансовой помощи на погашение задолженности по выплате заработной платы и объемы средств бюджетов городов и районов, направляемых на указанные цели.

3. Администрациям городов и районов:

3.1. Принять меры к выполнению плана собственных доходов, для чего разработать мероприятия по улучшению собираемости налогов и сокращению недоимки.

3.2. В срок до 01.01.98 привести сеть и штаты
бюджетных учреждений в соответствие с бюджетными возможностями.

4. Утвердить концепцию бюджетной политики и методику формирования бюджета на 1998 год (прилагается).

Первый вице-губернатор области

И.П.Малахов

Утверждена

постановлением

губернатора области

от 28.08.97 N 402

КОНЦЕПЦИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ

НА 1998 ГОД

I. Концепция бюджетной политики на 1998 год

1. Важнейшие цели работы администрации Сахалинской области в сфере бюджетной политики в 1998 году:

- Начало запуска реального экономического роста в Сахалинской экономике.

- Осуществление социальной защиты тех, кто в этом нуждается в максимальной степени.

2. Пути реализации поставленных задач:

- Общее снижение уровня налоговой нагрузки на народное хозяйство, на товаропроизводителей в соответствии с принимаемым Налоговым кодексом.

- Увеличение доходной базы бюджетов за счет повышения собираемости налогов, усиления взаимодействия работы администрации области со всеми фискальными органами.

- Совершенствование единой схемы межбюджетных отношений в Сахалинской области:

а) единый подход к прогнозированию доходов бюджетов районов, стимулирующий местные органы власти к увеличению поступления собственных доходов;

б) справедливое, на основе единых для всей области утвержденных укрупненных показателей, распределение федеральных средств между районами, нуждающимися в финансовой поддержке.

- Совершенствование структуры расходов бюджетов с учетом реального наличия ресурсов в бюджете, сокращение количества бюджетополучателей, сокращение дотаций жилищно - коммунальному хозяйству за счет проведения реформы и пересмотра существующих льгот.

- Обеспечение оперативного и полного выделения средств из областного бюджета на финансирование заработной платы, стипендий и других трансфертов населению с целью погашения образовавшейся задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы, стипендий, пособий и иных социальных выплат.

- Осуществление мероприятий по более эффективному использованию выделяемых из бюджета ассигнований на социально - культурную сферу и науку и обеспечение жесткого контроля за целевым использованием направленных организациям и учреждениям средств областного бюджета и повышение эффективности проверок и
анализа, а также своевременная их реализация, в особенности относительно средств, выделенных для погашения задолженности по заработной плате в соответствии с утвержденными графиками.

- Снижение уровня тарифов в электроэнергетике.

- Сосредоточение средств, выделяемых из бюджета на капитальные вложения на завершение пусковых строек со сроками ввода в действие строек в 1998 году, а также на объектах с высокой степенью готовности (более 70%) и стабильными темпами ведения работ.

- Проработка возможности акционирования строек, привлечения средств заинтересованных инвесторов, средств граждан, других альтернативных источников финансирования.

II. Методика формирования бюджета области

и порядок распределения фонда

финансовой поддержки районов на 1998 год

Областной фонд финансовой поддержки районов на 1998 год образуется за счет трансферта, получаемого из федерального бюджета согласно нормативу, который будет определен в проекте закона “Об областном бюджете и бюджетной системе Сахалинской области на 1998 год“.

Доходы:

Расчет доходов городов и районов области производится на базе исполнения доходов за 1996 год, скорректированной на прирост недоимки по отдельным видам налогов в среднем 20 процентов.

Исполнение доходов бюджета за 1996 год переводится в условия 1998 года на основании изменений, вводимых с принятием Налогового кодекса, а именно:

1. Доходная база бюджета уменьшается на суммы:

- транспортного налога;

- сбора на нужды общеобразовательных учреждений;

- прочих налогов, взимаемых от фонда оплаты труда;

- налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы;

- поступлений по подоходному налогу сверх единой ставки налога в размере 12% с доходов не превышающих 60 млн. рублей в год.

2. Уточняются суммы поступлений по государственным пошлинам по делам, рассматриваемым в народных судах в связи с проверкой правильности зачисления указанного источника Государственной налоговой инспекцией.

3. Доходная база бюджета увеличивается:

3.1. на суммы:

- поступлений от
единого налога с совокупного дохода субъектов малого предпринимательства;

- поступлений налогов в иностранной валюте в бюджет области;

- налога с розничных продаж;

- налога на покупку иностранных денежных знаков;

- водного налога;

- налога на животный мир;

- экологического налога;

3.2. в связи:

- с отменой или сокращением льгот по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество;

- с повышением и дифференциацией ставок акцизов по алкогольной и табачной продукции;

- с повышением максимальной ставки по налогу на имущество до 2,5%;

- с расширением налогооблагаемой базы по подоходному налогу с физических лиц за счет включения в число плательщиков налога военнослужащих, лиц рядового и приравненного к ним состава органов МВД и лиц, приравненных к ним;

- с уточнением налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с отменой ряда местных налогов и изменением размера отчислений в социальные фонды.

Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет области предусматриваются в расчетах в следующих размерах:

- от налога на добавленную стоимость - 25 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджетную систему по ставке 19 процентов;

- от налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22 процента;

- от подоходного налога с физических лиц - 100 процентов;

- от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, произведенных в Российской Федерации - 50 процентов;

- по акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных в Российской Федерации - 100 процентов;

- по налогу на покупку валюты - 40 процентов;

- по водному налогу - 60 процентов;

- по налогу на животный мир - 60 процентов;

- по экологическому налогу - по нормативу 90 процентов, из которых 10 процентов подлежат передаче в федеральный экологический фонд.

Платежи за пользование
природными ресурсами включаются в расчеты по доходам по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации. Также предусматриваются к поступлению отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы по общераспространенным полезным ископаемым для финансирования геологоразведочных работ.

Расходы.

Распределение суммы расходов бюджета области между главными разделами осуществляется согласно сложившимся в 1996 - 1997 годах пропорциям с учетом общего прироста доходов и реформы жилищно - коммунального хозяйства.

Внутри раздела между городами и районами расходы распределяются на основании расчетов, исходя из укрупненных показателей, согласованных с администрациями городов и районов, и отчетных данных Сахалинского областного комитета государственной статистики:

-------------------------T--------T-------T--------T-------T------

Наименование ¦ Коли- ¦ Дети ¦ Дети ¦ Дети ¦ Дети

городов и районов ¦ чество ¦ до 16 ¦ до 3-х ¦ от 2-х¦ 7-ми

¦ посто- ¦ лет ¦ лет ¦ лет ¦ лет

¦ янных ¦ ¦ ¦ до 7 ¦

¦ жите-
¦ ¦ ¦ лет ¦

¦ лей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ чел.) ¦ ¦ ¦ ¦

-------------------------+--------+-------+--------+-------+------

Южно-Сахалинск 185,6 41409 4649 11040 3187

Александровск-Сахалинский 24,8 5190 672 1403 359

Долинский 35,4 8837 1006 2254 635

Корсаковский 51,3 11475 1469 3011 826

Невельский 34,4 7962 1006 2085 590

Охинский 42,3 10693 1265 2919 851

Поронайский 37,8 9799 1129 2586 681

Углегорский 41,2 10143 1172 2634 728

Холмский 61,9 13640 1519 3573 975

Анивский 15,9 4263 615 1089 287

Курильский 8,3 2091 182 434 167

Макаровский 12,8 3424 384 916 227

Ногликский 14,7 4118 519 1173 298

Смирныховский 17,7 4654 535 1198 329

Северо-Курильский 4,1 992 93 166 53

Томаринский 16,0 3833 431 1048 252

Тымовский 23,3 5841 709 1552 368

Южно-Курильский 6,6 1571 173 405 98

ИТОГО: 634,1 149935 17528 39486 10911

-------------------------T--------T---------T---------T-----------

Наименование ¦Дети, ¦ Уча- ¦ Уча- ¦ Уча-

городов и районов ¦посеща- ¦ щиеся ¦ щиеся ¦ щиеся

¦ющие ¦ обще- ¦ школ ¦ школ

¦ведом- ¦ обра- ¦ рабо- ¦ - ин-

¦ствен. ¦ зова- ¦ чей ¦ терна-

¦дош- ¦ тель- ¦ моло- ¦ тов

¦кольн. ¦ ных ¦ дежи ¦

¦учреж- ¦ школ ¦ ¦

¦дения ¦ ¦ ¦

-------------------------+--------+---------+---------+-----------

Южно-Сахалинск 1740 28209 687

Александровск-Сахалинский 2932 140

Долинский 133 5520 62 72

Корсаковский 193 7446 105

Невельский 4965 102 143

Охинский 5575 255 296

Поронайский 90 5996 126 174

Углегорский 10 6272 118 125

Холмский 143 9255 319

Анивский 18 2808 84

Курильский 987 51

Макаровский 20 2162 97

Ногликский 2509 84

Смирныховский 2668 340 175

Северо-Курильский 595

Томаринский 2404 156

Тымовский 3831 123

Южно-Курильский 36 975 106

ИТОГО: 2383 95109 2815 1125

-------------------------T------T------T------T--------T-----T----

Наименование ¦Воспи-¦Учащи-¦Учащи-¦Кол-во ¦Кол. ¦Кол.

городов и районов ¦танни-¦еся ¦еся ¦тыс. ¦мест ¦мест

¦ки ¦спец. ¦сред- ¦постоян-¦в са-¦в

¦детс- ¦ПТУ ¦них ¦ных ¦нато-¦до-

¦ких ¦и ¦спец. ¦жителей ¦риях ¦мах

¦домов ¦спец. ¦учреж-¦за мину-¦(тыс.¦ре-

¦ ¦школ ¦дений ¦сом ¦чел.)¦бен-

¦ ¦ ¦ ¦обслужи-¦ ¦ка

¦ ¦ ¦ ¦ваемых ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ведомст-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦венными ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мед. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦учр-ми ¦ ¦

-------------------------+------+------+------+--------+-----+----

Южно-Сахалинск 76 150 171,5 75

Александровск-Сахалинский 11 176 23 50 50

Долинский 10 33,9

Корсаковский 49,8

Невельский 24 34,1

Охинский 42,3

Поронайский 35,9

Углегорский 120 41,2

Холмский 92 67 46

Анивский 105 15,6

Курильский 8,3

Макаровский 12,3

Ногликский 37 13,5

Смирныховский 121 17,4

Северо-Курильский 4,1

Томаринский 16,0

Тымовский 249 21,7

Южно-Курильский 6,6

ИТОГО: 724 338 176 593,2 50 125

-------------------------T-------T-------T-------T----------------

Наименование ¦Кол-во ¦Кол-во ¦Доп. ¦Кол-во

городов и районов ¦пенси- ¦муни- ¦кол-во ¦муни-

¦онеров ¦ципа- ¦муни- ¦ципаль-

¦(тыс. ¦льного ¦ципа- ¦ного

¦чел.) ¦жилья ¦льного ¦жилья

¦ ¦(тыс. ¦жилья ¦без

¦ ¦кв. ¦по ¦центр.

¦ ¦метров)¦актам ¦отоп-

¦ ¦ ¦пере- ¦ления

¦ ¦ ¦дачи ¦(тыс.

¦ ¦ ¦1996 ¦кв.м)

¦ ¦ ¦и ¦

¦ ¦ ¦1997 г.¦

¦ ¦ ¦(тыс. ¦

¦ ¦ ¦кв. ¦

¦ ¦ ¦метр.) ¦

-------------------------+-------+-------+-------+----------------

Южно-Сахалинск 39,2 2261,3 327,5 138,5

Александровск-Сахалинский 7,1 259,6 5,8 115

Долинский 8,4 446,9 160,3

Корсаковский 11,0 704,6 147,0

Невельский 8,0 502,3 95,2

Охинский 10,7 797,6

Поронайский 8,5 510,4 35,6 90,1

Углегорский 10,8 674 1,5 120,4

Холмский 14,0 749 10,5 113

Анивский 3,0 185,3 3,3 84

Курильский 0,7 63,1 45,2

Макаровский 3,4 216,9 68,4

Ногликский 2,8 195,4 0,2 49

Смирныховский 4,1 183,6 124,4

Северо-Курильский 0,5 60,3 41,7

Томаринский 4,0 213 97,2

Тымовский 5,9 317,5 129,2

Южно-Курильский 1,1 158 45,3

ИТОГО: 143,2 8498,8 384,4 1663,9

Инфраструктура села

-------------------------T---------T------T-------T------T--------

Наименование ¦Поголовье¦Жилье ¦Бани ¦Мощ- ¦ФАП

городов и районов ¦скота у ¦(тыс. ¦(помы- ¦ность ¦кол-во

¦населения¦кв. м)¦вочных ¦элек- ¦паци-

¦и ферме- ¦ ¦мест) ¦трос- ¦ентов

¦ров ¦ ¦ ¦танций¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦квт.) ¦

-------------------------+---------+------+-------+------+--------

Южно-Сахалинск 2067 12,2

Александровск-Сахалинский 628 10,0

Долинский 941 24,2 85 0,5 300

Корсаковский 1362

Невельский 728 16,8 0,4 3675

Охинский 832 14,3

Поронайский 1202 12,0 609

Углегорский 1789 41,1 55 500

Холмский 1253 12,9 0,4

Анивский 1293 50 419

Курильский 449

Макаровский 374

Ногликский 374 31,0 66 3,5

Смирныховский 998

Северо-Курильский 128

Томаринский 1020 29,8 50 650

Тымовский 1745 0,4 44

Южно-Курильский 444 1,9 20 98

ИТОГО: 17627 206,6 370 4,8 6251

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 “О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.97 N 621 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“ предусмотреть основные принципы формирования межбюджетных отношений с учетом реформы жилищно - коммунального хозяйства:

а) признание права органов местного самоуправления устанавливать в пределах их компетенции основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

б) установление системы областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

в) учет при распределении трансфертов между районами области обоснованных потребностей в бюджетных расходах на ЖКХ, определяемых на основе установленных областных стандартов, в результате чего:

- проводится уменьшение расчетных размеров трансфертов с учетом величины дополнительных бюджетных расходов администраций районов области, возникающих в результате отклонения от установленных администрацией области стандартов;

- не допускается уменьшение размеров трансфертов для районов области, снижающих бюджетные расходы по жилищно - коммунальному хозяйству в ходе проведения его реформы.

В случае несоблюдения районами базового стандарта, установленного в размере 35% для оплаты населением, сумма, превышающая расчет по установленному стандарту, будет изыматься из объема трансферта районов.

При расчете трансфертов на 1998 год используется группировка городов и районов, учитывающая не только их географическое положение, но и факторы, которые в наибольшей степени влияют на доходы и расходы бюджетов.

Все города и районы делятся на 3 группы.

В первые две группы включаются районы, расположенные на Курильских островах, Охинский и Ногликский районы с учетом следующих факторов:

статус районов Крайнего Севера и в связи с этим, более высокая по сравнению с другими районами потребность в расходах бюджета из-за установленных законодательством северных льгот по фонду оплаты труда;

более длительный отопительный сезон из-за климатических условий.

В первую группу включаются районы, расположенные на Курильских островах, в связи с полным отсутствием собственной добычи энергоносителей на территории, отдаленностью от центральных районов области при отсутствии железнодорожного и автомобильного сообщения.

Во вторую группу включаются Охинский и Ногликский районы, с более высокими по сравнению с другими районами бюджетными доходами (в основном от природных ресурсов) и более высокими потребностями в расходах бюджета из-за низкой плотности населения.

В третью группу включаются все города и районы, не вошедшие в первую и вторую группы.

По каждому разделу расходов средства распределяются пропорционально укрупненных показателей и коэффициентов: для первой группы районов - 1,8, для второй группы - 1,2, и для третьей - 1.

В объем расчетов по бюджетам городов и районов включаются расходы, связанные с исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий - на реализацию федеральных законов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, а также ассигнования на компенсацию расходов, производимых в соответствии с законодательством Сахалинской области.

Право на трансферты получают только те города и районы, у которых расчетный объем расходов, определенный согласно настоящей методике, превышает расчетный объем доходов.