Российские законы

Устав города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 19.09.1997 (ред. от 27.04.2005)

Утратил силу в связи с принятием Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3.

Изменения, внесенные Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.04.2005 N 898/107-05-2, вступили в силу со дня опубликования после регистрации в установленном порядке.

УСТАВ

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Решений городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 03.12.1998 N 289/18, от 26.03.2001 N 1/6-01-2,

от 27.06.2001 N 53/7-01-2 (ред. 30.01.2002),

от 17.10.2001 N 125/12-01-2, от 30.01.2002 N 183/18-02-2,

от 25.03.2002 N 197/21вн-02-2, от 29.05.2002 N 241/26-02-2),

от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2, от 05.03.2003 N 357/48-03-2,

от 18.09.2003 N 480/64-03-2, от 23.06.2004 N 693/89-04-2,

от 30.03.2005 N 871/106-05-2, от 27.04.2005 N 898/107-05-2)

Городское Собрание города Южно-Сахалинска, руководствуясь Конституцией Российской Федерации,

выражая волю и интересы жителей
города Южно-Сахалинска,

утверждая права и свободы человека и гражданина, социальный мир и согласие,

желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и интернациональные традиции нашего города,

стремясь к наилучшей организации и устройству жизни города на принципах демократии,

добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, обеспечении законности действий всех органов и должностных лиц, понимая необходимость функционирования города как единого целого, учитывая статус Южно-Сахалинска как областного центра Сахалинской области,

принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления и жизнедеятельности города Южно-Сахалинска.

Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Город Южно-Сахалинск - муниципальное образование, являющийся субъектом местного самоуправления, составной и неотъемлемой частью Сахалинской области.

2. Город Южно-Сахалинск является административным центром Сахалинской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, бюджет муниципального образования и представительный орган местного самоуправления - городское Собрание.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 2

1. Устав города Южно-Сахалинска является нормативным правовым актом, определяющим экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории города.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Статья 3

1. Настоящий Устав закрепляет правовую основу формирования системы местного самоуправления на территории города, определяет место и роль города Южно-Сахалинска как неотъемлемой и составной части Сахалинской области, регулирует организацию и деятельность органов местного самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей города по осуществлению местного самоуправления и их гарантии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и законами Сахалинской области.

2. Настоящий Устав действует на всей территории города, обязателен для исполнения органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и
организациями, независимо от форм собственности, населением города, а также всеми лицами, пребывающими на территории города Южно-Сахалинска.

3. Устав города, а также изменения и дополнения к нему принимается городским Собранием города Южно-Сахалинска или референдумом, регистрируется в порядке, установленном законом Сахалинской области, и вступает в силу после его официального опубликования.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Глава 2.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА И ПРИНЦИПЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 4

1. Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации и Сахалинской области, Устав Сахалинской области и настоящий Устав.

2. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность на основе принципов:

- соблюдения и защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;

- законности;

- сочетания местных и государственных интересов;

- самостоятельности и независимости при решении вопросов, входящих в их компетенцию;

- гласности и учета общественного мнения;

- подотчетности и подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;

- ответственности за решение задач социально-экономического и духовного развития города и состояние правопорядка на территории города;

- социальной защиты населения;

- участия населения в разработке, принятии и реализации решений по важнейшим вопросам местного самоуправления;

- народовластия;

(абзац введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

- разграничения полномочий органов местной исполнительной и представительной власти;

(абзац введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

- обязательности выполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан.

(абзац введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 5

1. Город Южно-Сахалинск имеет свой герб - официальный символ, выражающий самобытность и традиции города.

2. Описание герба и порядок его официального использования устанавливается Положением о гербе Южно-Сахалинска, которое утверждается решением городского Собрания.

3. Днем города является второе воскресенье сентября.

Статья 6

1. За большой
вклад в экономическое, социальное и культурное развитие города Южно-Сахалинска жителям города, гражданам России и иностранным гражданам может присваиваться звание “Почетный гражданин города Южно-Сахалинска“, они могут награждаться Почетной грамотой органов местного самоуправления города Южно-Сахалинска.

2. Порядок присвоения и награждения знаками Почета города определяется Положениями о них, утвержденными городским Собранием.

Глава 3.

ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК“

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска

от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 7

1. Границы муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Границы муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ устанавливаются законом Сахалинской области.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

Статья 8

1. В состав территории муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ входит город Южно-Сахалинск, а также территории, предназначенные для использования и развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, включая территории следующих населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями:

село Ключи;

село Новая Деревня;

село Синегорск;

село Санаторное;

село Дальнее;

село 17-й километр;

село Елочки;

село Новодеревенское;

село Березняки;

село Старорусское.

2. Территорию муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прилегающие к ним земли общего пользования, земли традиционного природопользования населения, рекреационные земли и иные земли, независимо от формы собственности и целевого назначения.

Общая площадь территории муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ составляет 90,1 тыс. га.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

Статья 9

1. Отнесение земель к указанным категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения в порядке, установленном действующим законодательством, и отражается в плане земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемом городским Собранием с учетом интересов граждан города.

(пункт 2 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 10

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом Сахалинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

2. Порядок установления границ, наименования города, его статуса, а также порядок образования, объединения, преобразования или упразднения города Южно-Сахалинска устанавливается законом Сахалинской области.

3. Образование, объединение, преобразование, упразднение населенных пунктов, входящих в состав территории города, а также установление и изменение границ территорий внутри города осуществляется мэром города по согласованию с городским Собранием, с обязательным учетом мнения и интересов населения.

Глава 4.

НАСЕЛЕНИЕ И СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

Статья 11

1. Жители города Южно-Сахалинска - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Южно-Сахалинска, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на его территории, составляют население города Южно-Сахалинска.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2. Право на участие в выборах в городе Южно-Сахалинске принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающим в городе Южно-Сахалинске и официально зарегистрированным в качестве избирателей.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Южно-Сахалинска, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

(абзац введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Статья 12

1. Местное самоуправление в городе
- самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей города по решению, непосредственно или через органы местного самоуправления, вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, его исторических и иных местных традиций, гарантируемая Конституцией Российской Федерации.

Статья 13

(статья 13 исключена Решением городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 14

1. Жители города имеют право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. Высшим выражением участия в местном самоуправлении города являются референдум и выборы.

2. Право жителей города - граждан Российской Федерации, обладающих избирательным правом - на участие в местном самоуправлении реализуется посредством:

2.1. Участия в городских референдумах, проводимых в порядке, установленном законом Сахалинской области, собраниях и конференциях граждан по месту жительства и других формах прямого волеизъявления;

2.2. Участие в выборах представительного органа и должностного лица местного самоуправления;

2.3. Избрания в выборные органы местного самоуправления;

2.4. Осуществления нормотворческой инициативы;

2.5. Индивидуального и коллективного обращения к должностным лицам и органам местного самоуправления;

2.6. Присутствия на открытых сессиях городского Собрания, участия в публичных слушаниях, получения полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления;

2.7. Равного доступа к муниципальной службе, условия и порядок организации которой регулируется действующим законодательством;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под письменную гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с законодательством.

Гарантом является муниципальное образование в лице мэра города Южно-Сахалинска.

Гарантия муниципального образования не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.

Передача долей (пакетов акций) в уставном
капитале коммерческих организаций осуществляется путем заключения письменного договора доверительного управления в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Передача долей (пакетов акций) в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.

Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.

(абзацы введены Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.06.2004 N 693/89-04-2)

2.8. Судебной защиты права на участие в местном самоуправлении.

Статья 15

1. Приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления являются обеспечение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, создание для жителей благоприятной сферы обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 16

1. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.

2. В каждом органе местного самоуправления города организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Статья 17

1. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают их права и законные интересы.

Глава 5.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ

ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Статья 18

1. К вопросам местного значения, находящимся в ведении города, относятся:

1.1. Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;

1.2. Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

1.3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их
уплате, выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), решение других вопросов городского значения;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

1.4. Комплексное социально-экономическое развитие города;

1.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

1.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений, дошкольного образования, основного общего и профессионального образования;

1.7. Организация, содержание, развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;

1.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

1.9. Регулирование планировки и застройки территории города;

1.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

1.11. Контроль за использованием земель на территории города;

1.12. Регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

1.13. Организация, содержание, развитие муниципальных систем энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации;

1.14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

1.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

1.16. Благоустройство и озеленение территории города;

1.17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

1.18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

1.19. Формирование, хранение, учет и использование муниципального архивного фонда;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

1.20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

1.21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

1.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры и туризма в городе;

1.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

1.24. Организациям и содержание муниципальной информационной службы;

1.25. Создание условий для деятельности средств
массовой информации города;

1.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий;

1.27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

1.28. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

1.29. Участие в охране окружающей среды на территории города;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

1.30. Обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;

1.31. Город в праве принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Сахалинской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 19

1. Местное самоуправление наделяется следующими полномочиями по решению вопросов местного значения:

1.1. В сфере комплексного социально-экономического развития территории;

1.2. Принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексным и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития города;

1.3. Привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития города;

1.4. Участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной местному сообществу территории;

1.5. Координация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;

2. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:

2.1. Владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными землями;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

определение долгосрочной перспективы развития города;

2.2. Утверждение генеральных планов, проектов планировки города, определение долгосрочной перспективы развития города;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.3. Установление правового режима использования земель;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска
от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

2.4. Отнесение и перевод земель из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

2.5. Правовое зонирование, а также установление правил землепользования и застройки территории города;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

2.6. Приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.7. Разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшение условий использования и охраны земель;

(подпункт 2.8. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

(подпункт 2.9. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

(подпункт 2.10. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2.11. Установление порядка использования земель;

2.12. Целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

(подпункт 2.13. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

2.14. Предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с законодательством;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2.15. Продажа муниципальных земель в собственность;

2.16. Установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2.17. Установление размеров платы и предоставление льгот по плате за муниципальные земли;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.18. Инвентаризация земель и землеустройство;

2.19. Контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

(подпункт 2.20. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2.21. Установление обременений и других сервитутов на земельных участках, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

2.22. Выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;

2.23. Внесение земельных участков в уставный капитал открытых акционерных обществ;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

(подпункт 2.24. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2.25. Изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;

2.26. Иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, а также не исключенные из компетенции местного самоуправления и не входящие в состав полномочий других органов местного самоуправления и органов государственной власти.

3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:

3.1. Строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

3.2. Распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

3.3. Благоустройство и текущее содержание территории.

4. В сфере транспортных перевозок местного значения:

4.1. Приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

4.2. Создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта в соответствии с законодательством;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

4.3. Согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории;

4.4. Установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;

4.5. Строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

5. В сфере бытового и торгового обслуживания:

5.1. Строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

(подпункт 5.2. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241-26-02-2)

5.3. Исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителей.

6. В сфере муниципального здравоохранения:

6.1. Строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.).

7. В сфере муниципального образования:

7.1. Строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.).

8. В сфере социальной поддержки населения:

8.1. Строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);

8.2. Организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами.

9. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

9.1. Реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;

9.2. Строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);

9.3. Содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов.

10. В сфере развития физической культуры и спорта:

10.1. Строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

10.2. Содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий.

11. В сфере охраны общественного порядка:

(подпункт 11.1. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

11.2. Создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;

(подпункт 11.3. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18.09.2003 N 480/64-03-2)

11.4. Содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

12. В сфере охраны окружающей природной среды:

12.1. Контроль за состоянием окружающей природной среды;

12.2. Проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;

(подпункт 12.3. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 18.09.2003 N 480/64-03-2)

13. В сфере международной деятельности:

13.1. привлечение иностранных инвестиций в экономику города;

13.2. содействие созданию совместных предприятий на территории муниципального образования.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

14. К компетенции местного самоуправления относятся также иные полномочия, установленные действующим законодательством.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

15. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством имеют право на беспошлинное обращение в суд по защите общественных интересов.

(пункт 15 введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Глава 6.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ

Статья 20

1. От имени городского сообщества представительные, распорядительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют органы местного самоуправления.

2. На территории города избираются:

2.1. Городское Собрание - представительный орган местного самоуправления;

2.2. Мэр города - глава муниципального образования.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

3. На территории города образуется:

3.1. Администрация города Южно-Сахалинска;

3.2. Администрации: поселка Синегорск, сел Дальнее, Березняки.

4. Городское Собрание, администрация города, а также администрации поселка Синегорск, сел Березняки, Дальнее, являются юридическими лицами.

Статья 21

1. Городское Собрание - постоянно действующий, выборный, коллегиальный представительный орган местного самоуправления, состоящий из полномочных представителей населения, обладающих правом представлять интересы жителей города и принимать от их имени решения, действующие на всей территории города.

2. Городское Собрание состоит из 26 депутатов, избираемых по тринадцати двухмандатным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Порядок избрания депутатов городского Собрания устанавливается законом Сахалинской области.

3. Городское Собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

4. Городское Собрание является юридическим лицом, его финансирование производится за счет местного бюджета и утверждается отдельной строкой в бюджете города. Городское Собрание может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и иные счета в учреждениях банка.

5. Обеспечение деятельности городского Собрания осуществляется администрацией города.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.04.2005 N 898/107-05-2)

Статья 22

1. Депутат городского Собрания - выборное лицо, наделенное избирателями города полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций местного самоуправления.

2. Депутатом городского Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

3. Правовой статус депутата городского Собрания определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Сахалинской области, настоящим Уставом.

4. Полномочия депутата городского Собрания могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным законом Сахалинской области.

Статья 23

1. Полномочия депутата городского Собрания начинаются со дня его избран“я и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания городского Собрания нового созыва.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2. Депутат городского Собрания представляет интересы своих избирателей и всего населения города, строит свою деятельность в городском Собрании в соответствии со своей предвыборной программой, принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания, руководствуясь законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Уставом, отчитываясь о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

Статья 24

1. Депутаты городского Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

2. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением городского Собрания и не может быть более 10 процентов от установленной численности. Председатель городского Собрания и заместитель председателя городского Собрания осуществляют свои полномочия на постоянной основе.

Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.04.2005 N 898/107-05-2)

Статья 25

(статья 25 исключена Решением городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 26

1. Мэр города - выборное должностное лицо в системе администрации города, наделенное городским сообществом полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных и контрольных функций местного самоуправления.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2. Мэр города избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города и обладающими избирательным правом, сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Статья 27

1. Администрация города - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями на решение вопросов местного значения, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение действующего законодательства, обеспечивающий права и законные интересы населения города.

2. В состав администрации города входят департаменты, управления, комитеты, отделы, администрации поселка Синегорск, сел Березняки, Дальнее.

3. Администрация города действует под непосредственным руководством мэра города.

(пункт 4 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

(пункт 5 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

(пункт 5 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Глава 7.

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

Статья 28

1. Городское Собрание самостоятельно определяет и утверждает свою структуру, штаты, расходы на ее содержание.

2. По вопросам организации своей деятельности городское Собрание принимает регламент городского Собрания, регулирующий вопросы его внутренней организации и деятельности.

3. На первой сессии городское Собрание на срок полномочий из своего состава избирает председателя и заместителя (заместителей) председателя городского Собрания.

Решение об избрании председателя городского Собрания и его заместителя (заместителей) принимается 2/3 голосов из числа избранных депутатов при тайном голосовании.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Статья 29

1. Полномочия председателя городского Собрания начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются с момента начала первого правомочного заседания городского Собрания нового созыва.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

2. Председатель городского Собрания:

2.1. Обеспечивает взаимодействие Собрания с Сахалинской областной Думой, администрацией области и города, с органами местного самоуправления в Сахалинской области;

2.2. Созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;

2.3. Осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;

2.4. Ведет сессии Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Собрания;

2.5. Подписывает решения Собрания, протоколы заседаний сессий, другие документы Собрания;

2.6. Ведает вопросами контроля по выполнению решения Собрания;

2.7. В соответствии с полномочиями, данными Собранием, подписывает от имени Собрания договоры и соглашения;

2.8. Дает поручения постоянным и временным комиссиям Собрания;

2.9. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;

2.10. Обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений, принимаемых Собранием, контролирует организацию приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб;

2.11. Обеспечивает в соответствии с решением Собрания и законодательством организацию на территории города референдумов;

2.12. Рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации и проведения выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

2.13. Руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности работников аппарата Собрания;

2.14. В соответствии с действующей системой оплаты труда в органах представительной власти устанавливает должностные оклады, производит премирование и оказание материальной помощи работникам городского Собрания;

2.15. Налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;

2.16. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;

2.17. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным на содержание аппарата Собрания, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;

2.18. От имени Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

2.19. Организует и контролирует выполнение плана работы городского Собрания;

2.20. По вопросам своей компетенции издает распоряжения;

2.21. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием или возложены на него законодательством.

Статья 30

1. Для обеспечения своей деятельности городское Собрание создает аппарат городского Собрания, структура и штаты которого и расходы на его содержание утверждаются городским Собранием.

2. Полномочия и организация работы аппарата городского Собрания определяются городским Собранием в Положении об аппарате городского Собрания.

(пункт 3 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 31

1. Основой организационно-правовой формы работы городского Собрания являются заседания (сессии), на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению городского Собрания настоящим Уставом.

2. Решения городского Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории города. Невыполнение решений городского Собрания влечет ответственность должностных лиц и граждан, налагаемую в установленном законом или решениями городского Собрания, принятыми в соответствии с его компетенцией, порядке.

3. Акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу со дня принятия, если иное не определено самим актом.

4. Нормативные решения, принимаемые городским Собранием по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2002 N 183/18-02-2)

Статья 32

1. В исключительном ведении городского Собрания находятся:

1.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

1.2. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных настоящим Уставом;

1.3. Утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

1.4. Принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

1.5. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью города;

1.6. Установление местных налогов, сборов, платежей, нормативов, а также порядка их взимания и льгот по оплате, установления дополнительных льгот и пособий для жителей города;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

1.7. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

1.8. По представлению мэра города согласование структуры администрации города.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

1.9. Установление порядка создания администраций поселка (сел);

1.10. Право законодательной инициативы в Сахалинской областной Думе.

1.11. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

(подпункт 1.11. введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

1.12. Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества.

(подпункт 1.12. введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

1.13. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

(подпункт 1.13. введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.03.2005 N 871/106-05-2)

2. К компетенции городского Собрания относится:

2.1. Решения вопросов земельной политики в городе;

2.2. Определение условий и порядка использования, передачи земли и других природных ресурсов в соответствии с законодательством и учетом интересов населения города;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.3. Рассмотрение вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории города, правовой режим природной зоны в соответствии с законодательством и учетом интересов населения города;

2.4. Утверждение реестра муниципальной собственности и периодический контроль за его ведением, программы приватизации, установление перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.5. Принятие решений о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.6. Координация деятельности органов территориального общественного самоуправления;

2.7. Установление порядка выпуска местных займов;

2.8. Образование и контроль за использованием целевых внебюджетных фондов и валютных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством;

2.9. Утверждение генеральных планов города и населенных пунктов, схемы зонирования территории города для осуществления градостроительной деятельности;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2.10. Решение других вопросов, входящих в компетенцию городского Собрания, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 33

1. Городское Собрание ежегодно утверждает бюджет и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и Сахалинской области, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “город Южно-Сахалинск“.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 34

1. Городское Собрание принимает комплексный план экономического и социального развития города, а также программы по отдельным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.

2. Программы и планы утверждаются городским Собранием. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по осуществлению плана или программ.

3. При разработке и утверждении планов и программ экономического и социального развития города, органы местного самоуправления, предусматривая рациональные пропорции в развитии производственной и социальной инфраструктур, координируют участия предприятия, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, в комплексном развитии территории города.

4. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссий и депутатов городского Собрания, то оно, принимая решения в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представлении ее проекта городскому Собранию в установленный им срок.

5. Планы и программы, утвержденные городским Собранием, учитываются при составлении бюджета ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 35

(статья 35 исключена Решением городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 36

1. Городское Собрание осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории города. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городского Собрания. Результаты контрольной деятельности городского Собрания заслушиваются и утверждаются им на заседаниях (сессиях).

В своей контрольной деятельности городское Собрание опирается на участие комиссий, других органов местного самоуправления, депутатов и населения.

(пункт 2 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

3. Акты (постановления) мэра города направляются в городское Собрание не позднее чем в пятидневный срок с момента их подписания.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Глава 8.

МЭР ГОРОДА

Статья 37

1. Мэр города является выборным должностным лицом в системе администрации города, осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные функции в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством, законами Сахалинской области, настоящим Уставом.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2. Вступая в должность, мэр города приносит жителям города Южно-Сахалинска присягу следующего содержания:

“Вступая в должность мэра города Южно-Сахалинска, клянусь своей честью и совестью соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Сахалинской области, Устав города Южно-Сахалинска, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать демократический строй, интересы жителей города, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности мэра города Южно-Сахалинска“.

Присяга принимается в торжественной обстановке в присутствии членов городской избирательной комиссии, депутатов городского Собрания, представителей Сахалинской областной Думы, администрации Сахалинской области, а также представителей судебных органов, почетных граждан города Южно-Сахалинска и представителей общественности не позднее месячного срока со дня официального объявления результатов выборов мэра города.

3. Мэр города представляет и защищает интересы жителей города во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, осуществляет иные функции, входящие в его компетенцию.

Мэр города непосредственно или через органы администрации города решает вопросы социально-экономической жизни, осуществляет повседневное управление делами города, обеспечивает выполнение решений городского Собрания, выполняет другие функции по вопросам своей компетенции.

4. В компетенции мэра города находятся все вопросы местного значения, кроме вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания.

Мэр города:

(подпункт 4.1. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

4.2. Организует работу с кадрами администрации города;

4.3. Осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями администрации города и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

(в ред. Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2, от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

4.4. Назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации города, определяет их полномочия.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

4.5. Является начальником гражданской обороны муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ и осуществляет полномочия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом “О гражданской обороне“.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

(подпункт 4.6. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

4.7. Заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.

(подпункт 4.8. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2002 N 183/18-02-2)

5. На мэра города распространяются гарантии выборной должности, установленные законодательством.

Мэр как глава администрации города;

5.1. Вносит в городское Собрание ходатайства о награждении и присвоении звания “Почетный гражданин города Южно-Сахалинска“;

(подпункт 5.2. исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

5.3. Представляет в городское Собрание проект бюджета и отчет о его исполнении, распоряжается средствами бюджета, на основании решения городского Собрания выступает уполномоченным по выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

5.4. Представляет на утверждение городского Собрания программы социально-экономического развития;

5.5. Управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

5.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение городского Собрания вопросы приватизации объектов муниципальной собственности;

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

5.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение городского Собрания правила содержания территории города, порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, а также проекты иных нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

5.8. Принимает меры по обеспечению контроля, а при необходимости к приостановлению строительства, реконструкции, эксплуатации объектов, независимо от форм собственности, в случае нарушения законодательства.

В пределах осуществления своих полномочий мэр подписывает договоры и соглашения от имени города.

6. Мэр города осуществляет руководство работой администрации города на принципе единоначалия.

Все структурные подразделения администрации города находятся в подчинении мэра города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.

Мэр города вправе делегировать вице-мэрам и должностным лицам администрации города осуществление отдельных полномочий, отнесенных к его ведению.

7. Мэр города ответственен за осуществление полномочий, отнесенных к компетенции администрации города. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению городского Собрания.

8. Мэр города в пределах своей компетенции организует выполнение решений городского Собрания и не реже одного раза в год представляет отчет о деятельности администрации.

9. По решению городского Собрания мэр города, вице-мэры, начальники структурных подразделений администрации обязаны выступать с докладами, информациями, отвечать на запросы депутатов на заседаниях (сессиях) городского Собрания о состоянии дел на территории города или подведомственной сфере.

10. Мэр города в пределах своей компетенции, в соответствии с законодательством и решениями городского Собрания издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории города.

Постановления и распоряжения мэра города могут быть опротестованы прокурором, или обжалованы в судебной порядке.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Правовой акт мэра утрачивает силу в случаях:

10.1. Истечения срока его действия;

10.2. Его отмены мэром;

10.3. Признания его в судебном порядке несоответствующим законодательству.

11. Полномочия мэра города могут быть прекращены досрочно только в порядке и по основаниям, предусмотренными действующим законодательством.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

12. Полномочия мэра города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра.

(пункт 12 введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Глава 9.

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 38

1. Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления города структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Органы администрации города содержатся за счет местного бюджета. Структура администрации города, а также смета расходов на ее содержание разрабатываются мэром города и утверждаются отдельной строкой в бюджете городским Собранием ежегодно.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество органов администрации города закрепляется за ними актами мэра города в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

3. Управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, отделов.

4. В качестве совещательных органов при руководителях департаментов, управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяется в Положениях об управлениях или отделах администрации города или отдельными актами, которые утверждаются руководителями департаментов, управлений, отделов по согласованию с мэром города или соответствующим вице-мэром.

5. Комитеты, департаменты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными к ним предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.

Комитеты, департаменты, управления и отделы не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.

6. Комитеты, департаменты, управления и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов президента Российской Федерации, актов правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, решений городского Собрания и актов мэра города.

По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, комитеты, департаменты, управления и отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.

(пункт 7 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

(пункт 8 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

(пункт 9 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

Статья 39

Функции и полномочия органов администрации города, в том числе администрации поселка, сел, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемыми мэром города.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Глава 10.

АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛКА СИНЕГОРСК,

СЕЛ БЕРЕЗНЯКИ, ДАЛЬНЕЕ

Статья 40

(статья 40 исключена Решением городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Статья 41

(статья 41 исключена Решением городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

Глава 11.

ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 42

1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

2. Городским Собранием правовые акты принимаются коллегиально.

Мэром города, вице-мэрами, а также главами администраций поселка (сел) правовые акты принимаются единолично.

Статья 43

1. По вопросам своего ведения городское Собрание издает решения, имеющие обязательное значение на всей территории города (для предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также для граждан).

2. Мэр города наделен правом вносить в городское Собрание проекты решений по любым вопросам.

3. Решение городского Собрания подписывается председателем городского Собрания и вступает в силу со дня его подписания, если иное не установлено самим документом.

Статья 44

1. По вопросам своего ведения мэр города издает постановления и распоряжения, вице-мэры города - распоряжения, руководители управлений, департаментов, отделов и приравненных к ним органов - приказы, главы администраций поселка (сел) - постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим документом.

2. Органы администрации города, имеющие статус комитетов или комиссий в составе администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов или комиссий.

3. Нормативные правовые акты городского Собрания, администрации города, администрации поселков, должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента опубликования.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

4. Администрация города Южно-Сахалинска издает постановления по вопросам выпуска и обращения муниципальных ценных бумаг.

(пункт 4 введен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 25.03.2002 N 197/21вн-02-2)

Глава 12.

СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ,

МЭРА ГОРОДА

Статья 45

1. Депутату городского Собрания, мэру города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Депутаты городского Собрания и мэр города не могут быть на территории муниципального образования “город Южно-Сахалинск“ задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Сахалинской области.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 46

(статья 46 исключена Решением городского Собрания

города Южно-Сахалинска

от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 46

Выборное лицо местного самоуправления, осуществляющее свои полномочия на постоянной основе, обязано передать в доверительное управление на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и законами Сахалинской области.

(статья 46 введена Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23.06.2004 N 693/89-04-2)

Глава 13.

ОСНОВАНИЯ, ВИДЫ И ФОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47

1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Сахалинской области и Устава города Южно-Сахалинска.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

3. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города.

Статья 48

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата городского Собрания, досрочное прекращение полномочий городского Собрания или мэра города.

Порядок отзыва или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается действующим законодательством.

Порядок и условия привлечения выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед населением в результате утраты доверия населения осуществляется аналогично процедуре отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, установленной Законом Сахалинской области “Об отзыве депутата представительного органа местного самоуправления в Сахалинской области“.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

Глава 14.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ“МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 49

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.12.2002 N 316/42вн-02-2)

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами Сахалинской области, настоящим Уставом, население непосредственно.

(в ред. Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2, от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

Статья 50

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом устанавливается городским Собранием.

2. Не подлежат отчуждению находящиеся в муниципальной собственности объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и хозяйства города, а также сохранения историко - культурного наследия (парк, иные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и энергоснабжения, инженерной сети и сооружения, дороги, имеющие общегородское значение).

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Статья 51

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в соответствии с действующим законодательством, зарегистрированные в установленном порядке и внесенные в реестр государственного земельного кадастра.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

(пункт 2 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов определяются федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, земельным законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования.

(пункт 5 исключен Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для федеральных, региональных и межрегиональных нужд на договорной основе, в порядке, установленном законодательством.

6. Полномочия органов и должностных лиц местных самоуправления в отношении земель, находящихся в пределах границ территориального общественного самоуправления, осуществляются этими органами в пределах прав, переданных им органами и должностными лицами местного самоуправления по их решению или на основе договора. Решением органов местного самоуправления города определяются те земельные участки, которые с учетом общегородских надобностей остаются в непосредственном ведении органов местного самоуправления города.

Статья 52

1. Финансовые средства муниципального образования состоят из средств бюджета муниципального образования, из средств целевых внебюджетных фондов, которые находятся в собственности муниципального образования и могут быть изъяты только по решению судебных органов.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

2. Городское Собрание самостоятельно определяет направления и размеры расходов средств бюджета муниципального образования, целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития города.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 53

1. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета, исполнения и уточнения бюджета, а также составления, рассмотрения и утверждения отчета о его исполнении устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемым городским Собранием.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Сахалинской области.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Статья 54

1. Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с законом создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

2. Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Глава 15.

УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 55

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.

2. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в референдуме; избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в референдуме, зарегистрированное в установленном законом порядке; городскому Собранию (если ее проявили не менее половины от установленного числа депутатов). Вопрос рассматривается на ближайшей сессии городского Собрания со дня поступления материала. Инициатива считается выраженной при голосовании “за“ 2/3 от избранного количества депутатов.

3. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в количестве 4 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Период сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе. При выдвижении инициативы проведения местного референдума городским Собранием сбор подписей участников местного референдума не проводится.

4. Решение о проведении местного референдума принимается городским Собранием, в котором указывается дата его проведения, вопрос референдума или проект нормативного правового акта, выносимого на местный референдум. Решение о назначении и проведении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования на местном референдуме, с последующим направлением в территориальную избирательную комиссию.

5. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

6. Проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Уставом.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 05.03.2003 N 357/48-03-2)

Статья 56

1. Выборы депутатов городского Собрания, мэра города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Сахалинской области.

Статья 57

1. Для решения вопросов местного значения в поселениях с численностью населения до 300 человек, обладающих избирательными правами, могут созываться собрания (сходы) граждан.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

2. Собрание (сход) граждан созывается главой муниципального образования (главой администрации) в соответствии с планами деятельности органов местного самоуправления, по своей инициативе, а также по требованию одной пятой жителей поселения, обладающих избирательными правами.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

3. На собрании (сходе) граждан избирается председатель собрания и секретарь, который ведет протокол собрания (схода).

Сход считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов жителей поселения, обладающих избирательными правами.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Решения на собрании (сходе) принимаются большинством голосов присутствующих жителей. Протокол и решения собрания (схода) подписываются председателем и секретарем собрания (схода) и хранятся в администрации поселения, либо в администрации города.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Изменение, либо отмена решения, принятого на собрании (сходе) граждан, производится только собранием (сходом) граждан.

Статья 58

1. Территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города) осуществляется на территориях поселка Синегорск, сел Березняки, Дальнее, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.д. для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения непосредственно населением либо через создаваемые органы территориального общественного самоуправления (уличные и домовые комитеты и т.п.).

2. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются городским Собранием по представлению самих этих органов с учетом особенностей территории города.

3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым городским Собранием.

Статья 59

1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся в городское Собрание и подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию в семидневный срок со дня рассмотрения.

(в ред. Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 27.06.2001 N 53/7-01-2, от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

Статья 60

Граждане города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в городское Собрание, администрацию города, к мэру и вице-мэрам города, в иные органы местного самоуправления и иным должностным лицам этих органов.

Органы местного самоуправления города и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращения граждан в течение одного месяца.

Статья 61

1. Подлежит обязательному опубликованию содержание проектов планов экономического и социального развития города, бюджета города, в целях проведения и обсуждения населением города на собраниях, в средствах массовой информации и использования материалов обсуждения для учета общественного мнения.

(в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.05.2002 N 241/26-02-2)

2. По решению городского Собрания могут проводиться массовые обсуждения и других важных вопросов жизни города.

Глава 16.

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ГОРОДА

Статья 62

1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются городским Собранием на его заседании 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в городское Собрание.

(в ред. Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 26.03.2001 N 1/6-01-2, от 27.06.2001 N 53/7-01-2)

Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые выносят по ним свои заключения.

2. Изменения и дополнения тех положений Устава, которые были приняты местным референдумом, могут быть изменены только местным референдумом, назначаемым с этой целью.

Председатель

городского Собрания

С.Н.Белова

Мэр города Южно-Сахалинска

Ф.И.Сидоренко