Российские законы

Постановление Губернатора Сахалинской области от 23.02.1998 N 80 “О мерах по сокращению недоимки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды всех уровней“

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 февраля 1998 г. N 80

О МЕРАХ ПО СОКРАЩЕНИЮ НЕДОИМКИ

ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

ВСЕХ УРОВНЕЙ

В 1997 году достигнут прирост поступлений собственных доходов в консолидированный бюджет области на 17,9% к уровню 1996 года в сопоставимых ценах, в том числе за счет улучшения собираемости налогов в Охинском, Ногликском районах и г. Южно-Сахалинске. Снижена недоимка в местные бюджеты в пяти районах области.

Вместе с тем, в прошедшем году продолжались процессы расчетной дестабилизации в отраслях экономики. Взрос уровень взаимных неплатежей, увеличился разрыв между кредиторской и дебиторской задолженностью в основных отраслях, в целом увеличился уровень недоимки в бюджеты всех уровней и внебюджетные
фонды. В 8 районах области снизилась собираемость налогов в местные бюджеты при одновременном росте недоимки в 13 районах. Наиболее неудовлетворительно обстоит дело в Углегорском, Холмском, Тымовском, Томаринском и Южно-Курильском районах. Увеличилась недоимка прошлых лет, которая составила более 30% от ее общей суммы. Продолжала сохраняться практика, когда предприятия, наделенные правом пользования природными и финансовыми ресурсами области не производили уплату текущих платежей и не сокращали недоимку в бюджеты и внебюджетные фонды. Недостаточно энергичные, а порой и неэффективные из-за ведомственной разобщенности, необоснованные решения, меры по сбору платежей в бюджеты и внебюджетные фонды предпринимались налоговыми органами, органами юстиции, агентством по делам о несостоятельности (банкротстве), другими отдельными территориальными подразделениями федеральных органов власти, департаментами и управлениями администрации области, главами городских и районных администраций, внебюджетными фондами. Незначительными сохранились реальные поступления сумм доначисленных налоговыми органами средств в бюджеты и внебюджетные фонды, низок уровень использования механизмов и процедур по финансовому оздоровлению и банкротству предприятий - должников, полномочий в области регулирования лицензируемых видов деятельности других предоставленных законодательством прав контролирующим и правоохранительным органам.

В целях мобилизации средств в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, снижения недоимки по платежам постановляю:

1. Департаментам и управлениям администрации области, главам администраций городов и районов в месячный срок по согласованию с соответствующими налоговыми органами внести изменения и дополнения в существующие Положения о проведении конкурсов на получение областного и муниципального заказа, выдаче квот на использование биологических и природных ресурсов, выдаче лицензий на право осуществления соответствующих видов коммерческой деятельности в части предъявления к получателям обязательных требований осуществления текущих платежей и сокращения задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды. Вице-губернаторам области проконтролировать
исполнение данного пункта по своим направлениям.

2. Финансовому управлению (Новикова Н.М.) установить одним из условий предоставления администрациям городов и районов ссуд из областного бюджета снижение уровня недоимки, сложившейся по состоянию на 01.01.98, а также количество направленных в арбитражный суд материалов по ликвидации предприятий и организаций, на протяжении более одного года не представляющих установленную отчетность и не уплачивающих платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также фактически прекративших свою хозяйственную деятельность.

3. Предложить Государственной налоговой инспекции по Сахалинской области (Самсонов А.П.), руководителям внебюджетных фондов (Калинин В.Ф., Абоймов В.В., Рязанцева А.Т., Пикалов В.С., Пулинец В.Н.) в срок до 5 марта т.г. представить в администрацию области подробный анализ категорий предприятий - недоимщиков, действующих на территории области, а также предложения по ликвидации злостных неплательщиков и организаций, прекративших свою деятельность.

4. Отраслевым департаментам и управлениям администрации области совместно с территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве), комитетом экономики, финансовым управлением и главам администраций городов и районов провести анализ представленной информации и не позднее 25 марта т.г. внести предложения в межведомственную оперативную комиссию по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины о возбуждении процедуры банкротства предприятий - должников с последующей их ликвидацией и списанием недоимки, числящейся за ними в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней.

5. Вновь образуемым в соответствии с Рекомендациями администрации области (письмом от 06.01.98 N 1-23) ликвидационным комиссиям при соответствующих администрациях проводить активную работу по осуществлению ликвидационных процедур, предусмотренных статьей 63 ГК РФ, в отношении указанных предприятий.

6. Предложить территориальному агентству по делам о несостоятельности (банкротстве) (Воронин И.И.) совместно с комитетом экономики в течение I квартала 1998 г. разработать
методику упрощенного определения фаз финансовой нестабильности предприятий с рекомендациями действий на каждой фазе в рамках законодательства о банкротстве.

7. Поручить комитету администрации области по управлению госимуществом (Яровикова Р.А.) в месячный срок разработать порядок и организовать работу по реализации имущества предприятий - должников.

8. Комитету экономики по согласованию с Госналогинспекцией по Сахалинской области в месячный срок разработать и внедрить формы единого учета работы департаментов и управлений администрации области, администраций городов и районов по эффективности использования ресурсов области в части сокращения неплатежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

9. Администрациям городов и районов активизировать работу по проведению конкурсов при расходовании бюджетных средств на организацию закупок для муниципальных нужд. Предложить Сахалинскому территориальному антимонопольному управлению усилить контроль за работой в этом направлении.

10. Рекомендовать главам администраций городов и районов, налоговым органам, органам юстиции, внебюджетным фондам:

- организовать в течение февраля т.г. совещания, на которых рассмотреть состояние дел и поставить конкретные задачи перед своими работниками в вопросе улучшения собираемости налогов и сборов, сокращения недоимки в бюджеты и внебюджетные фонды;

- проанализировать возможность погашения задолженности в натуральной форме, в том числе путем обращения в муниципальную собственность имущества предприятий - недоимщиков, имеющего значимость для нужд района, либо вероятность его использования (реализации) на местном рынке товаров и услуг.

11. Рекомендовать налоговым органам области (Самсонов А.П., Левашов А.М.) при оценке деятельности городских и районных подразделений учитывать их работу по снижению задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.

12. Просить областную Думу активизировать законодательную деятельность по вопросам совершенствования действующей налоговой системы и взысканию недоимки, требующим разрешения на федеральном уровне.

13. Отделам, управлениям и департаментам администрации области информацию о ходе выполнения настоящего
постановления представить к 1 апреля и 1 июня 1998 года.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Малахова И.П.

Губернатор области

И.П.Фархутдинов