Российские законы

Решение Постоянной комиссии по охране здоровья Сахалинской областной Думы от 01.07.1998 N 1 “О рекомендациях парламентских слушаний на тему “О проекте Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“

САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

РЕШЕНИЕ

от 1 июля 1998 г. N 1

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ

“О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

“О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Признавая важность и актуальность рассмотрения на открытых парламентских слушаниях вопроса “О проекте Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“, комиссия решила:

1. Одобрить рекомендации парламентских слушаний по теме “О проекте Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“ (прилагается).

2. Направить настоящее решение губернатору Сахалинской области, полномочному представителю президента Российской Федерации в Сахалинской области, органам местного самоуправления, средствам массовой информации Сахалинской области.

3. Опубликовать настоящее решение в газете “Губернские ведомости“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя
постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по охране здоровья С.А.Базанова.

Председатель комиссии

С.А.Базанов

Приложение

к решению

постоянной комиссии

по охране здоровья

при Сахалинской областной Думе

от 01.07.98 N 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ

“О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА

“О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

30 июня 1998 года

Участники парламентских слушаний отмечают, что затянувшийся процесс реформирования здравоохранения не может получить дальнейшего развития без надежного законодательного обеспечения.

Система здравоохранения функционирует в крайне неблагоприятных условиях преобразования всего уклада социально-экономических отношений в обществе, затронувших структуру и функции органов государственной власти, отношения собственности, финансовую и кредитную политику, вопросы разграничения полномочий между органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Реальностью стали учреждения частного здравоохранения, платные медицинские услуги, обязательное медицинское страхование, деятельность государственных лечебно-профилактических учреждений стала осуществляться на фоне устойчивого крена экономики в сторону рыночных отношений.

Учитывая, что все это происходит почти стихийно, без должного правового регулирования, в последнее время все больше выявляется негативный характер процессов, которые изначально трактовались как реформаторские - децентрализация управления по вертикали и горизонтали, утрата планирующего начала в распределении ресурсов, отсутствие рычагов управления финансированием системы здравоохранения. Резко внедряются рыночные отношения в систему оказания медицинской помощи гражданам, снижается ее доступность. Практически разрушается целостность системы здравоохранения области путем выделения и самостоятельного развития отдельных систем здравоохранения - государственной, муниципальной и частной.

Вся ответственность за состояние здоровья населения при постоянном сокращении финансирования медицинских учреждений, ограничении возможности управления системой, перекладывается на одно ведомство - исполнительный орган государственной власти области по здравоохранению, медицинские учреждения.

Имеющиеся в Российской Федерации, Сахалинской области законы, положения об охране здоровья граждан не могут уже обеспечить сегодня регулирование сложившихся новых отношений в здравоохранении.

Обсудив вариант проекта областного Закона “О здравоохранении в Сахалинской области“, участники парламентских слушаний
полагают, что принятие законопроекта позволит установить ответственность администрации области за охрану здоровья граждан и состояние в целом системы здравоохранения Сахалинской области, утвердить главенство государства в системе оказания медицинской помощи гражданам, закрепить приоритет стратегии Всемирной организации здравоохранения по достижению здоровья для всех, сохранить преемственность законодательства в области здравоохранения и внести в него необходимые коррективы с учетом стремительно меняющихся социально-экономических отношений, когда ставится самый важный и, может быть, единственный вопрос - о выживании системы здравоохранения Сахалинской области.

Принимая во внимание важность и актуальность обсуждаемого законопроекта, участники парламентских слушаний рекомендуют:

1. Сахалинской областной Думе, администрации области создать рабочую группу и продолжить работу над проектом Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“.

2. Учесть замечания и предложения, высказанные в ходе парламентских слушаний, в дальнейшей работе над законопроектом.

3. Администрации Сахалинской области, органам местного самоуправления оказать всемерную поддержку на всех этапах подготовки и рассмотрения указанного законопроекта в Сахалинской области, организовав его широкое обсуждение, внесение необходимых замечаний и предложений.

4. Опубликовать рекомендации парламентских слушаний в газете “Губернские ведомости“.