Решение Постоянной комиссии по охране здоровья Сахалинской областной Думы от 01.07.1998 N 1 “О рекомендациях парламентских слушаний на тему “О проекте Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМАПОСТОЯННАЯ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 1998 г. N 1
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
“О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
“О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ“
Признавая важность и актуальность рассмотрения на открытых парламентских слушаниях вопроса “О проекте Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“, комиссия решила:
1. Одобрить рекомендации парламентских слушаний по теме “О проекте Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“ (прилагается).
2. Направить настоящее решение губернатору Сахалинской области, полномочному представителю президента Российской Федерации в Сахалинской области, органам местного самоуправления, средствам массовой информации Сахалинской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете “Губернские ведомости“.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Сахалинской областной Думы по охране здоровья С.А.Базанова.
Председатель комиссии
С.А.Базанов
Приложение
к решению
постоянной комиссии
по охране здоровья
при Сахалинской областной Думе
от 01.07.98 N 1
РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
“О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА
“О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ“
30 июня 1998 года
Участники парламентских слушаний отмечают, что затянувшийся процесс реформирования здравоохранения не может получить дальнейшего развития без надежного законодательного обеспечения.
Система здравоохранения функционирует в крайне неблагоприятных условиях преобразования всего уклада социально-экономических отношений в обществе, затронувших структуру и функции органов государственной власти, отношения собственности, финансовую и кредитную политику, вопросы разграничения полномочий между органами власти Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Реальностью стали учреждения частного здравоохранения, платные медицинские услуги, обязательное медицинское страхование, деятельность государственных лечебно-профилактических учреждений стала осуществляться на фоне устойчивого крена экономики в сторону рыночных отношений.
Учитывая, что все это происходит почти стихийно, без должного правового регулирования, в последнее время все больше выявляется негативный характер процессов, которые изначально трактовались как реформаторские - децентрализация управления по вертикали и горизонтали, утрата планирующего начала в распределении ресурсов, отсутствие рычагов управления финансированием системы здравоохранения. Резко внедряются рыночные отношения в систему оказания медицинской помощи гражданам, снижается ее доступность. Практически разрушается целостность системы здравоохранения области путем выделения и самостоятельного развития отдельных систем здравоохранения - государственной, муниципальной и частной.
Вся ответственность за состояние здоровья населения при постоянном сокращении финансирования медицинских учреждений, ограничении возможности управления системой, перекладывается на одно ведомство - исполнительный орган государственной власти области по здравоохранению, медицинские учреждения.
Имеющиеся в Российской Федерации, Сахалинской области законы, положения об охране здоровья граждан не могут уже обеспечить сегодня регулирование сложившихся новых отношений в здравоохранении.
Обсудив вариант проекта областного Закона “О здравоохранении в Сахалинской области“, участники парламентских слушаний полагают, что принятие законопроекта позволит установить ответственность администрации области за охрану здоровья граждан и состояние в целом системы здравоохранения Сахалинской области, утвердить главенство государства в системе оказания медицинской помощи гражданам, закрепить приоритет стратегии Всемирной организации здравоохранения по достижению здоровья для всех, сохранить преемственность законодательства в области здравоохранения и внести в него необходимые коррективы с учетом стремительно меняющихся социально-экономических отношений, когда ставится самый важный и, может быть, единственный вопрос - о выживании системы здравоохранения Сахалинской области.
Принимая во внимание важность и актуальность обсуждаемого законопроекта, участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Сахалинской областной Думе, администрации области создать рабочую группу и продолжить работу над проектом Закона Сахалинской области “О здравоохранении в Сахалинской области“.
2. Учесть замечания и предложения, высказанные в ходе парламентских слушаний, в дальнейшей работе над законопроектом.
3. Администрации Сахалинской области, органам местного самоуправления оказать всемерную поддержку на всех этапах подготовки и рассмотрения указанного законопроекта в Сахалинской области, организовав его широкое обсуждение, внесение необходимых замечаний и предложений.
4. Опубликовать рекомендации парламентских слушаний в газете “Губернские ведомости“.