Российские законы

Постановление Губернатора Сахалинской области от 31.08.1998 N 336 (ред. от 19.09.2001) “О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории Сахалинской области“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“)

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 1998 г. N 336

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Губернатора Сахалинской области

от 19.09.2001 N 368)

В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением губернатора области от 11.12.96 N 566 “О создании Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях“ и в целях создания эффективной системы оперативного реагирования по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:

(в ред. Постановления Губернатора
Сахалинской области от 19.09.2001 N 368)

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (прилагается).

2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав единой дежурно-диспетчерской службы на территории Сахалинской области (прилагается).

3. Пользоваться в системе единой дежурно-диспетчерской службы критериями информации о чрезвычайных ситуациях в соответствии с приложением.

4. Финансирование по созданию единой дежурно-диспетчерской службы области организовать в соответствии с п. 9 - 10 Положения о ЕДДС, утвержденного настоящим постановлением.

5. Руководящему составу администраций городов, районов и служб области разработать нормативно-правовые акты, утвердить их и организовать работу ЕДДС на своих подведомственных территориях до 1 октября 1998 года.

6. Руководство по созданию единой дежурно-диспетчерской службы на территории Сахалинской области возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС Сахалинской области.

7. С вступлением в силу настоящего постановления считать утратившим силу постановление губернатора области от 30.08.96 N 413 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“.

Губернатор области

И.П.Фархутдинов

Утверждено

постановлением

губернатора области

от 31.08.98 N 336

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Сахалинской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

2. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) создается в целях повышения оперативности реагирования сил постоянной готовности на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, а также слаженности их совместных действий при ликвидации последствий ЧС, уровня информированности о ходе развития чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по их предотвращению и ликвидации.

3. Единая дежурно-диспетчерская служба представляет собой
специальный орган управления при администрации Сахалинской области и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения (далее именуются организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.

4. Основными задачами единой дежурно-диспетчерской службы являются:

- осуществление контроля за изменением радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, экологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки на территории Сахалинской области;

- сбор и обобщение данных об изменении обстановки при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, своевременное доведение данных информации об изменении обстановки силам постоянной готовности, привлекаемым к ведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оповещение населения Сахалинской области об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации, а также информирование о развитии чрезвычайной ситуации и порядка действий по ее ликвидации;

- доведение до населения рекомендаций по действиям в чрезвычайных ситуациях, информации о приемах и способах защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного, экологического и техногенного характера;

- оценка и контроль обстановки, принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в рамках своих полномочий), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за выполнением и организация взаимодействия;

- обобщение информации (за сутки дежурства) о прошедших ЧС, ходе работы по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых донесений;

- обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами, а также аналогичными структурами соседних регионов.

5. В состав единой дежурно-диспетчерской службы входят: оперативный дежурный Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) управлений и департаментов администрации Сахалинской
области, ведомственных организаций, находящихся на территории области, и сил постоянной готовности Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.

Дежурно-диспетчерские службы управлений и департаментов администрации Сахалинской области, ведомственных организаций, находящихся на территории области (в том числе дежурные службы - “01“, “02“, “03“, жилищно-коммунального хозяйства и др.), сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС оперативно подчиняются оперативному дежурному Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС) по вопросам представления информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций и экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации.

6. Руководство единой дежурно-диспетчерской службой при угрозе или возникновении ЧС осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области.

Оперативный дежурный пункта управления Главного управления по делам ГО и ЧС области является старшим для всех дежурно-диспетчерских служб области по вопросам, сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб области.

7. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования единой дежурно-диспетчерской службы:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Режимы функционирования ЕДДС вводятся и отменяются распоряжением комиссии по чрезвычайной ситуации области.

Дежурно-диспетчерские службы переводятся в высшие режимы функционирования в том случае, когда возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация, требующая совместных действий единой дежурно-диспетчерской службы области. Взаимодействие между дежурно-диспетчерскими
службами организуется через ЕДДС (оперативного дежурного Главного управления по делам ГО и ЧС области), при этом ЕДДС от других ДДС передается (принимается) информация только о таких ЧС, реагирование на угрозу и возникновение которых потребует совместных действий трех и более ДДС.

8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании единой дежурно-диспетчерской службы являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях;

- совершенствование готовности дежурно-диспетчерских служб к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

- доведение установленных сигналов до руководящего и командно-начальствующего состава Сахалинской области территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оповещение населения об угрозе ЧС и информирование населения об изменении обстановки и возможных вариантах развития чрезвычайной ситуации;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- приведение в состояние готовности сил постоянной готовности, уточнение планов их действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможному снижению их последствий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение населения о чрезвычайной ситуации и способах защиты от поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

- организация ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах экономики и на прилегающих к ним территориях.

9. Содержание и техническое оснащение пункта управления единой дежурно-диспетчерской системы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных сметных назначений.

10. Содержание и техническое оснащение дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав единой дежурно-диспетчерской службы Сахалинской
территориальной подсистемы РСЧС, осуществляется за счет бюджетов органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и организаций.

Утвержден

постановлением

губернатора области

от 31.08.98 N 336

ПЕРЕЧЕНЬ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ

ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

------------------------------T-----------------T-----------------

Наименование организаций ¦ Порядок несения ¦ Виды связи

¦ дежурства ¦

------------------------------+-----------------+-----------------

I. Органы управления по делам ГО и ЧС

1. Главное управление по

делам ГО и ЧС области:

- оперативный дежурный круглосуточно тел. 72-36-63

72-33-77

ДС “Сайма“

- оперативный дежурный круглосуточно тел. коммутатора

72-22-69

АТА: 152179

факс 72-63-85

2. Управление по делам

ГО и ЧС

г. Южно-Сахалинска 9.00 - 18.00 тел. 72-38-05

3. Управление по делам

ГО и ЧС г. Корсакова -

дежурный круглосуточно тел. 2-32-75

4. Управление по делам

ГО и ЧС г. Холмска -

дежурный круглосуточно тел. 6-10-42

II. Дежурно-диспетчерские службы

управлений и департаментов администрации области,

ведомственных организаций, сил постоянной готовности

1. ОАО “Сахалинсвязь“ - круглосуточно тел. 72-32-20

дежурный узлового 72-20-68

пункта управления 72-30-93

АТА: 152142

факс 77-14-20

2. АО “Сахалинэнерго“ - круглосуточно тел. 3-25-77

центральная 3-28-14

диспетчерская

служба

3. АООТ

“Сахалинавтотранс“ 9.00 - 18.00

- приемная тел. 3-63-10

- дежурный тел. 3-66-97

4. Департамент

здравоохранения

- диспетчер

территориального

центра катастроф круглосуточно тел. 3-45-00

5. Сахалинская

железная дорога

- дежурный круглосуточно тел. 71-46-38

6. Государственное

предприятие

“Аэропорт

Южно-Сахалинск“

- диспетчер аэропорта круглосуточно тел. 5-19-33

79-53-42

7. Управление

автомобильных дорог

- дежурный 7.00 - 18.00 тел. 72-27-95

8.00 - 12.00 72-25-17

(суб., воскр.) 72-38-82

8. Управление

внутренних дел

области

- дежурный круглосуточно тел. 72-24-90

3-63-63

9. Управление

федеральной службы

безопасности

России по области

- дежурный круглосуточно тел. 3-44-41

10. Сахалинская таможня

- оперативный дежурный круглосуточно тел. 3-53-93

факс 72-21-57

11. Сахалинский

областной военный

комиссариат

- дежурный круглосуточно тел. 5-13-64

12. Государственный

комитет по охране

окружающей среды

области

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 3-23-63

13. Сахалинское

территориальное

управление по

гидрометеорологии

и мониторингу

окружающей среды

- дежурный синоптик круглосуточно тел. 3-49-42

- дежурный круглосуточно 3-16-91

океанологического 72-28-20

центра

предупреждения цунами

- дежурный узла круглосуточно тел. 72-33-32

связи АТА 152166

- дежурный техник круглосуточно факс 72-13-07

аэрологической тел. 3-52-21

станции

Южно-Сахалинск

- дежурный 8.00 - 18.00 тел. 3-14-52

океанолог

- дежурный гидролог 8.00 - 16.00 тел. 3-27-36

- дежурный

инженер - лавинщик 9.00 - 18.00 тел. 3-56-93

14. Центр

госсанэпиднадзора

области

- дежурный 9.00 - 17.00 тел. 72-29-18

факс 72-20-41

15. Сахалинская

энергия

- дежурный круглосуточно 72-73-24

72-71-42

72-71-41

72-71-53

72-71-54

16. Государственное

предприятие

жилищно-коммунального

хозяйства

“Облжилкомхоз“

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 72-22-50

факс 72-84-48

17. ОАО

“Сахалиннефтепродукт“

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 3-04-65

факс 3-58-18

18. ОАО “Сахалинуголь“

- дежурный ВГСЧ круглосуточно тел. 74-12-33

19. ОАО

“Роснефть-

Сахморнефтегаз“

- диспетчер круглосуточно тел. 2-49-90

20. Сахалинское

управление лесами

(в пожароопасный

сезон)

- дежурный 9.00 - 21.00 тел. 3-43-35

3-63-32

- диспетчер

авиазвена по охране

лесов 9.00 - 21.00 5-64-75

21. ОАО “Сахалинское

морское

пароходство“

г. Холмск

- диспетчер круглосуточно тел. 6-61-02

22. Управление

государственной

противопожарной

службы области

- дежурный круглосуточно тел. 72-24-08

72-38-00(01)

23. Войсковая часть

11902

- оперативный

дежурный круглосуточно тел. 3-63-76

ДС “Запас“

24. Оперативно-

войсковой отдел

тихоокеанского

пограничного округа

- оперативный дежурный круглосуточно тел. 3-42-91

ДС “Беретик“

25. Служба наблюдения

за рыбопромысловым

флотом

- диспетчер круглосуточно тел. 72-29-76

26. Центральная

сейсмологическая

станция области

- дежурный круглосуточно тел. 72-21-20

27. Предприятие связи

ОАО “Сахалинсвязь“

- дежурный круглосуточно 72-22-76

72-31-90

28. Сахалинское

бассейновое

аварийно-спасательное

управление

(г. Корсаков)

- диспетчер круглосуточно тел. 2-23-22

29. Сахалинский

спасательный

подцентр (г. Холмск)

- диспетчер круглосуточно тел. 6-05-22

6-61-61

30. Сахалинская

специальная

морская инспекция

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 72-36-06

31. Государственное

предприятие

“Авиакомпания

“Сахалинские

авиатрассы“

- диспетчер круглосуточно тел. 5-25-25

784-486

32. Региональная

поисково-

спасательная база

аэропорта

Южно-Сахалинск

- дежурный круглосуточно тел. 5-34-34

33. Сахалинская

поисково-

спасательная

служба

- дежурный круглосуточно тел. 72-85-85

III. Дежурно-диспетчерские службы

городов, районов области

1. Южно-Сахалинск -

8-222

- дежурный круглосуточно тел. 3-50-35

5-43-37

2. Корсаковский район -

8-235

- дежурный круглосуточно тел. 2-46-01

3. Холмский район -

8-233

- дежурный круглосуточно тел. 2-21-83

4. Анивский район -

8-241

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 5-10-75

5-13-36

5. Невельский район -

8-242

- дежурный круглосуточно тел. 20-14

факс 60202

6. Долинский район -

8-242

- дежурный круглосуточно тел. 2-46-80

2-55-00

7. Томаринский район -

8-246

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-12-07

2-16-44

8. Макаровский район -

8-243-00

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 5-41

18.00 - 9.00 4-65

факс 4-60

9. Углегорский район -

8-232

- дежурный 9.00 - 18.00 2-18-13

2-20-10

10. Поронайский район -

8-231

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 4-20-24

4-26-44

11. Смирныховский район

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-23-18

4-20-41

12. Тымовский район -

8-247

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-19-38

2-15-40

13. Ногликский район -

8-244

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 9-14-91

9-11-85

14. Александровск-

Сахалинский район

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 25-72

25-55

15. Охинский район -

8-237

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 2-09-11

2-22-07

16. Северо-Курильский

район - 8-253

- дежурный круглосуточно тел. 2-11-54

факс 42-129

17. Курильский район -

8-254

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 21-4-27

21-4-67

18. Южно-Курильский

район - 8-255

- дежурный 9.00 - 18.00 тел. 21-3-58

21-2-10

Примечания. 1. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций дежурно-диспетчерские службы несут службу круглосуточно по указанным телефонам.

2. Изменения номеров телефонов ДДС вносятся немедленно через Главное управление по делам ГО и ЧС Сахалинской области.

Приложение

к постановлению

губернатора области

от 31.08.98 N 336

КРИТЕРИИ

ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

---------------------T-------------------T------------------------

Наименование ¦Критерии информации¦ Параметры поражающих

чрезвычайных ситуаций¦ о чрезвычайной ¦ факторов аварий,

(аварий, катастроф, ¦ ситуации ¦катастроф, стихийных или

стихийных и иных ¦ ¦иных бедствий по уровням

бедствий) ¦ ¦ представления

¦ ¦ информации

---------------------+-------------------+------------------------

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Транспортные аварии (катастрофы)

Аварии (катастрофы) Взрывы и пожары в Любой факт взрыва или

на железнодорожном пассажирских и пожара

транспорте грузовых поездах

Крушения, аварии, Любой факт взрыва или

повреждения пожара

вагонов, взрывы и

пожары в грузовых

поездах,

перевозящих

опасные грузы

Перерывы в

движении:

на главных путях

железнодорожных

магистралей,

час и более;

обрушение Любой факт обрушения

элементов

транспортных

коммуникаций

(мостов,

путепроводов и др.);

затопление Любой факт затопления,

действующих попадания опасных

тоннелей, а также веществ

попадание в них

токсичных,

экологически

вредных,

взрыво- и

пожароопасных

веществ

Аварии (катастрофы) Аварии, взрывы Любой факт, аварии,

на автодорогах и пожары на взрыва или пожара

автомобильном

транспорте,

перевозящем

опасные грузы

Обрушение Любой факт обрушения

элементов

транспортных

коммуникаций

(мостов,

путепроводов и др.)

Затопление Любой факт затопления,

действующих попадания опасных

тоннелей, а также веществ

попадание в них

токсичных,

экологически

вредных,

взрыво- и

пожароопасных

веществ

Авиационные Падение, Любой факт падения,

катастрофы вынужденное вынужденной посадки,

приземление приводнения, пожара

(приводнение), на воздушном судне

пожар на

воздушных судах.

Незаконное

вмешательство в

деятельность

гражданской

авиации

(захват

воздушных судов)

Аварии (катастрофы) Аварийный разлив 1

грузовых, нефти и

пассажирских судов, нефтепродуктов

плавучих буровых на водных

установок бассейнах в

объеме, тонн

и более

Аварийное 5

попадание в

водоемы

жидких и сыпучих

токсических

веществ с

превышением

предельно

допустимых

концентраций,

в раз и более

Затопление, Любой факт аварии

выбрасывание на (катастрофы)

берег судов в

в результате

шторма (урагана,

цунами),

посадка судов

на мель.

Повреждение

портовых и

причальных

сооружений,

мостов

Аварии на Истечение газа 5

магистральных в объеме млн. куб м

трубопроводах и более

Аварийный выброс 10

нефти и

нефтепродуктов

в объеме, тонн

и более

а в местах 1

пересечения

водных преград,

тонн и более

Истечение Любой факт с

токсичных токсичными продуктами

продуктов

Аварии на Выброс Любой факт выброса

транспорте с радиоактивных, токсичных веществ

выбросом химических и др.

радиоактивных, токсичных

химических и др. веществ.

токсичных веществ Нарушение

условий

транспортировки

радиоактивных

веществ, приведший

к их выбросу, а

также аварии

при перевозке

ядерных

зарядов, ядерных

боеприпасов и

ядерного оружия

Утрата Любой факт утраты

(обнаружение) (обнаружения)

радиоактивных радиоактивных веществ

веществ и

изделий на

их основе на

транспорте

Факт заражения Любой факт заражения

на транспорте

людей

возбудителями

инфекционных

заболеваний

1 и 2 групп

патогенности,

заражение

животных

возбудителями

особо опасных

инфекций

Распространение 5

загрязняющих

факторов с

превышением

предельно

допустимых

концентраций,

в раз и более

Чрезвычайные ситуации на объектах экономики

Пожары, взрывы, Пожар на Любой факт пожара

внезапные основных зданиях

выбросы газа, и сооружениях

обрушение ядерных объектов,

зданий и химически и

сооружений биологически

на промышленных опасных объектов

и сельскохозяйст-

венных Загрязнение 20

объектах, а окружающей

также на объектах природной среды,

ядерно- превышающее

оружейного предельно

комплекса, допустимые

в т.ч. на концентрации

подъездных (предельно

путях допустимые

организаций уровни),

в раз и более

Аварии на Повышение Любой факт повышения

радиационно уровня “ уровня радиационного

значимых объектах радиационного фона

фона,

связанное с

нарушением

условий

хранения,

эксплуатации

или попаданием

источника

ионизирующего

излучения

во внешнюю

среду

Аварии и Утеря, хищение Любой факт утери,

происшествия на или обнаружение хищения или

объектах неучтенных обнаружения

ядерно- источников источников

оружейного ионизирующих ионизирующих

комплекса и излучений, излучений

воинских частях, способных

эксплуатирующих создать

ядерное оружие, облучение людей

и предприятиях свыше

ядерно- установленных

топливного цикла нормативов

(ПЯТЦ)

Аварии с Любой случай аварии

ядерными

зарядами,

ядерными

боеприпасами и

ядерным оружием

Аварии с Проливы на грунт 0,5

выбросом токсичных

токсичных, веществ любого

химических происхождения,

и биологически тонн

опасных

веществ на Факт Любой факт заражения

предприятиях заражения

и в научно- возбудителями

исследовательских инфекционных

учреждениях заболеваний

1 и 2 групп

патогенности,

заражения

животных и

растений

возбудителями

особо

опасных

инфекций

Распространение 2

загрязняющих

факторов за

санитарно-

защитную зону

с превышением

предельно

допустимых

концентраций

(предельно

допустимых

уровней),

в раз и более

Утрата Любой факт утраты

(обнаружение) (обнаружения

токсичных и соответствующих

биологически веществ)

опасных веществ

Аварии с Сброс нефти 20

выбросом и нефтепродуктов

(сбросом) в объеме, тонн

загрязняющих и более

в-в

(РВ, АХОВ, Превышение 5

ОБВ и др.), предельно-

приводящие к допустимых

экстремальному концентраций

загрязнению экологически

окружающей вредных веществ

среды первого и

второго класса

опасности в

сточных водах,

в раз и более

Максимальное 100

разовое

превышение

предельно

допустимых

концентраций

экологически

вредных веществ

в поверхностных,

подземных и

морских водах

в раз и более,

если эти

акватории не

являются

зонами

хронического

загрязнения

Покрытие Более одной трети

пленкой поверхности закрытого

(нефтяной, водоема

масляной или 5

др.

происхождения)

водоема,

кв. км и более

Аварии на Прорыв плотин Любой факт затопления,

гидроэнергетических (дамб, шлюзов прорыва плотин

сооружениях и т.д.)

с образованием

волн прорыва

и затопления

или с

образованием

промывного

паводка

Аварии

на системах жизнеобеспечения населения

Аварии на Аварийное 1

системах отключение

энергообеспече- систем

ния, жизнеобес-

на объектах печения

коммунального в жилых

хозяйства, кварталах,

на очистных на сутки

сооружениях и более

Отключение 2

теплоснабжения

в холодное

время года

на срок более

18 часов,

многоквартирных

домов и более

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

Геологические Землетрясения 3

опасные баллов и более

явления

Гидрометеоро-

логические

и гелиогеофи-

зические

опасные

явления:

Ураганный Скорость ветра 30 порывы 35

ветер м/сек и более

Сильный дождь Количество

(ливень) осадков, мм

за сутки 80 и более

за двое суток 100 и более

Сильный Количество

снегопад осадков, мм

за сутки 50 и более

за двое суток 80 и более

Сильная метель Продолжительность 25 и более

более суток

при ветре,

в м/сек

Сильный Отложение 35 и более

гололед, в том на проводах,

числе диаметр в мм

сложные

отложения льда

и мокрого снега

Высокие уровни Высота 100 и более

воды в реках превышения

при половодье и критических

дождевых отметок в см

паводках,

заторах,

зажорах

Маловодье Продолжительность 30 и более

в зимний и в днях

летний Повторяемость не чаще 1 раза

периоды в 10 лет

Очень быстрое Нарастание льда 1,7 и более

обледенение при скорости

судов ветра 26 м/с

и более, см/ч

Тропические Возникновение Любой факт угрозы и

циклоны опасности возникновения ЧС

(тайфуны) для населения

сильный ветер,

дождь, высокое

волнение на

морях,

ветровые

нагоны,

дождевые паводки

Заморозки Понижение Любой факт угрозы и

температуры возникновения ЧС

воздуха ниже

0 градусов по

Цельсию в

экстремально

поздние сроки

(конец весны -

начало осени)

в период

активной

вегетации

сельскохозяйст-

венных культур,

приводящее

к их гибели

Цунами Высота опасных 2 и более

волн цунами, м

Снежные лавины, Угроза жизни Любой факт схода

сели людей, населенным снежных лавин, селей

пунктам,

санаторно-

курортным

комплексам,

автомобильным

дорогам,

линиям

электропередач

Сильные туманы Уменьшение Возникновение опасности

видимости до передвижения

100 м и менее транспортных средств

в течение

трех суток и

более

Природные Крупные 25

лесные и неконтролируемые При угрозе населенным

торфяные пожары пожары на площади, пунктам - любой факт

га и более пожара

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Опасные Групповые

инфекционные заболевания или

заболевания людей пищевые

и пищевые отравления людей:

отравления

заболевших 50

в течение одного

инкубационного

периода, чел.

и более

умерших в 2

течение

инкубационного

периода, чел.

и более

Групповое

заболевание

невыявленной

этиологии в

течение одних

суток:

заболевание, 2

человек и более

Уровень Любой факт превышения

смертности смертности или

или заболевания

заболеваемости

на территории

субъекта

Российской

Федерации

превышает

годовой средний

нестатистический

в 3 раза и более

Инфекционные Массовая гибель 10

заболевания животных, голов

одного или и более

нескольких видов

животных Массовое 20

заболевание

животных,

голов и более

Поражение Эпифитотитное 20

вредителями и поражение

инфекционные растений и

болезни сельскохозяйственных

растений и культур

сельскохозяйст- болезнями и

венных массовое поражение

культур вредителями,

приведшее

к гибели растений

или экономически

значимому

недобору урожая

на площади, га

и более

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Изменения

состояния суши

(почвы, недр,

ландшафта):

Катастрофические Разрушение и 50

пыльные уничтожение

(черные бури) почвенного

покрова, гибель

посевов

сельскохозяйственных

культур или

природной

растительности

единовременно

на площади, га

и более

Катастрофическое Разрушение и 50

проявление водной уничтожение

эрозии почв, почвенного

сопровождающееся покрова, гибель

одновременным посевов

смывом почвенного сельскохозяйственных

покрова культур или

и оврагообразованием природной

при ливне и растительности

стоке талых вод единовременно

со склонов на площади, га

и более

Загрязнение Превышение 50

почв (грунтов), предельно

металлами, допустимых уровней

радиоактивными по химически

веществами и опасным и

другими экологически

токсичными и вредным веществам

другими в 50 и более

токсикантами раз на площади, га

промышленного и более, по

происхождения радиоактивным

веществам в 100

и более раз на

площади, га

и более

Превышение 50

предельно

допустимых

концентраций

в 50 и более

раз или 100

кратное превышение

фоновых значений

на площади, га

и более

Загрязнение Превышение 20

почв предельно

пестицидами при допустимых

уровне значения концентраций в

агроэкологического 50 раз по

индекса санитарно-

свыше 5 токсикологическим

критериям или

в 10 и более раз

по фитотоксиколо-

гическим критериям

на площади,

га и более

Захламление Площадь, га 2

земель и более

несанкционирован-

ными

свалками опасных

отходов

производства

Катастрофические Уничтожение 50

проявления почвенного и

процессов растительного

опустынивания покрова с

пастбищных образованием

земель, включая пустынных

оленьи пастбища территорий (в

том числе

барханных песков)

в течение года на

площади, га и

более

Затопление земель Гибель посевов 2

при наводнениях, сельскохозяйствен-

уровни которых ных культур

превышают и многолетних

среднемноголетний насаждений на

максимум, площади, га и

подтопление более

земель в

результате

длительного

превышения

форсированных

уровней наполнения

водохранилищ

Сели (как Уничтожение 50

следствие посевов

нерационального сельскохозяйст-

хозяйственного венных культур

использования на площади, га

земель и и более

уничтожение

растительного

покрова)

Изменение В 50 и более, Любой факт превышения

состава и или в 30 - 49 раз концентраций

свойств в течение 8 часов,

атмосферы или в 20 - 29 раз

(воздушной среды) в течение 2 суток

превышение

предельно

допустимых

концентраций

вредных примесей

в атмосфере

образование

обширной зоны

осадков

Изменение

состояния

гидросферы:

резкая нехватка Невозможность Любой факт нарушения

питьевой воды нормального жизнеобеспечения

вследствие жизнеобеспечения

истощения населения

источников или

их загрязнения,

истощение Невозможность

водных ресурсов, обеспечения

необходимых хозяйственной

для организации деятельности

хозяйственно- без подвода воды

бытового

водоснабжения и

обеспечения

технологических

процессов

Максимальное В 100 и более раз, Любой факт превышения

разовое если эти акватории концентрации

превышение не являются зонами загрязняющих веществ

предельно хронического

допустимых загрязнения

концентраций

загрязняющих Появление запаха Любой факт появления

веществ в воды запаха воды

поверхностных, интенсивностью

подземных и более 4-х баллов

морских водах и несвойственного

воде

Снижение До 2 мг/л и более Любой факт снижения

содержания содержания кислорода

растворенного в

воде кислорода

Изменения

состояния

животного

и растительного

мира:

массовая гибель Существенное Любой факт гибели,

(заболевание) отличие от прошлых нарушения среды обитания

рыб и других лет

водных животных

и растений,

приобретение

ими несвойственных

ранее

посторонних

запахов и

привкусов,

отклонение от

нормального

развития икры,

личинок и

молоди рыб,

нарушение путей

миграции мест

нагула и нереста;

массовая гибель Смертность Любой факт гибели,

(заболевание) (количество нарушения среды обитания

животных, в том заболеваний)

числе диких, превышает в 3

гибель и более раз

растительности среднестатистичес-

(ожоги, усыхания кую за сезон

и другие (весна, лето,

отрицательные осень, зима)

признаки),

в том числе Площадь поражения, 1

лесов и га и более

сельскохозяйственных

растений

Примечание. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.