Российские законы

Постановление Губернатора Сахалинской области от 18.09.1998 N 362 “О мерах по поддержке науки в Сахалинской области“ (вместе с “Положением о программных мероприятиях по поддержке науки в Сахалинской области“)

ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 1998 г. N 362

О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ НАУКИ

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях усиления государственной поддержки науки в Сахалинской области и эффективного использования ее научно-технического потенциалы, развития и стимулирования научных и научно-технических исследований, результаты которых имеют практическое значение для дальнейшего развития экономики и социальной сферы Сахалинской области, эффективного и целевого использования средств областного бюджета и внебюджетных фондов, направляемых на финансирование поставляемой научной и научно-технической продукции для областных государственных нужд, постановляю:

1. Утвердить Положение о программных мероприятиях по поддержке науки в Сахалинской области (прилагается).

2. Комитету экономики администрации области в недельный срок:

2.1. Сформировать программные мероприятия по поддержке науки в Сахалинской области
(далее - программные мероприятия).

2.2. Внести предложения об источниках финансирования программных мероприятий.

2.3. Разработать и внести на утверждение типовое Соглашение об организации и проведении работ по научным и научно-техническим проектам.

3. Возложить на комитет экономики функции заказчика на размещение заказов на закупку научных и научно-технических работ для областных государственных нужд и организатора торгов (конкурса).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики.

Губернатор области

И.П.Фархутдинов

Утверждено

постановлением

губернатора области

от 18.09.98 N 362

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПОДДЕРЖКЕ НАУКИ

В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Приоритетные научные, научно-технические и опытно-конструкторские исследования и разработки, в осуществлении которых участвует научно-технический потенциал Сахалинской области, формируются в виде программных мероприятий.

1.2. Целью программных мероприятий является поддержка научно-технического потенциала путем его активного привлечения для решения актуальных экономических и социальных задач Сахалинской области научными методами, наиболее эффективного использования имеющихся достижений ученых в условиях недостаточного базового финансирования.

1.3. Реализация научных проектов программных мероприятий является важнейшим средством участия, развития и поддержки научного потенциала области и приоритетных научно-технических направлений, последовательного перехода к инновационно-инвестиционной деятельности, инструментом воздействия и способом решения задач региональных программ в условиях реформирования и развития экономики и социальной сферы Сахалинской области.

1.4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать научно-исследовательские институты академической и отраслевой направленности, проектно-конструкторские и научно-изыскательские бюро, институты и организации, высшие учебные заведения, технологические и другие специализированные организации и предприятия, использующие собственные научные разработки, структурные подразделения (департаменты, комитеты, отнесенные к кругу их функциональных обязанностей).

1.5. Программные мероприятия научных исследований должны отвечать принципам согласованности по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления проектов и обеспечивать эффективное решение задач, необходимых для дальнейшего экономического и социального развития Сахалинской области.

2. Формирование
программных мероприятий

2.1. Формирование программных мероприятий проводится администрацией Сахалинской области (далее - заказчик) на основе прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики, конкурсного отбора представленных заявок в соответствии с действующим законодательством.

2.2. В работе с программными мероприятиями выделяются следующие этапы:

- отбор проблем для программных мероприятий;

- принятие решения на размещение заказов на поставку и закупку научной продукции;

- согласование и утверждение;

- управление программными мероприятиями;

- источники финансирования;

- контроль за реализацией программных мероприятий;

- отчетность.

2.3. Исследования проводятся в области фундаментальных и прикладных научных исследований, опытно-конструкторских работ.

2.4. Результаты выполненных исследований должны быть общедоступными через формируемый региональный банк данных.

3. Отбор проблем

для программных мероприятий

3.1. Отбор проблем для включения их в программные мероприятия определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- отсутствие возможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма финансирования науки и необходимость оказания поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для практического внедрения научных и научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.

3.2. При обосновании необходимости решения проблем должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Сахалинской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития потребностей области, финансовые ресурсы, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области.

3.3. Предложения о решении научно-технических проблем с обоснованиями в виде заявок - проектов направляются заказчику.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы;

- предполагаемый перечень мероприятий;

- возможные сроки реализации;

- потребность в финансовых средствах;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации проекта и их соответствия экологическим и иным требованиям.

4. Принятие решения на размещение заказов

на поставку и
закупку научной продукции

4.1. Решение на размещение заказов на поставку и закупку научной продукции принимается заказчиком, исходя из потребности экономики и социальной сферы Сахалинской области в привлечении научных методов исследований.

5. Согласование и утверждение

5.1. Сформированный заказчиком план программных мероприятий рассматривается губернатором Сахалинской области.

5.2. Рассмотрение и утверждение программных мероприятий производится в установленном порядке.

6. Управление

программными мероприятиями

6.1. Формы и методы организации управления реализацией программных мероприятий осуществляются на основе соглашения (договора) об организации и проведении исследований по проектам.

6.2. Заказчик осуществляет управление программными мероприятиями после их утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию этих мероприятий.

7. Источники финансирования

7.1. Программные мероприятия могут реализовываться как за счет средств областного бюджета, так и внебюджетных источников финансирования.

7.2. Заказчик, на основе утвержденных программных мероприятий и с учетом хода выполнения реализуемых программных мероприятий, возможностей областного бюджета или (и) внебюджетных источников, определяет источник финансирования и вносит проект расходной части бюджета или (и) внебюджетных источников государственной поддержки региональной науки на рассмотрение и утверждение в Сахалинскую областную Думу.

7.3. Размер расходов на выполнение программных мероприятий выделяется в структуре функциональной классификации расходов областного бюджета и (или) смете расходов внебюджетного источника.

8. Контроль

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет заказчик.

9. Отчетность

9.1. Научный (о выполненной работе) и финансовый (произведенных при этом затратах) отчеты по программным мероприятиям представляются ежегодно заказчику в течение первого месяца по истечении календарного года.

9.2. Оценку результативности и значимости выполненных исследований и решение о целесообразности их продолжения принимает заказчик с учетом рекомендаций научно-экспертного совета при администрации области.

9.3. Анализ научных отчетов по выполненным проектам может быть представлен заказчиком губернатору области в составе аналитической записки о социально-экономическом развитии области.