Российские законы

Решение Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“ от 25.02.2010 N 6/4-70 “Об утверждении отчета о результатах деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“ за 2009 г.“

СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2010 г. N 6/4-70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА

СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“ ЗА 2009 Г.

Руководствуясь пп. 83 п. 1 ст. 32 Устава муниципального образования “Холмский городской округ“, п. 5.6 Положения “О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“, утвержденного решением сессии Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“ третьего созыва от 06.08.2009 N 58/3-649, Собрание муниципального образования “Холмский городской округ“ решило:

1. Утвердить отчет о результатах деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“ за 2009 год (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в газете “Холмская панорама“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя постоянной комиссии по бюджету Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“ (Дорофеев П.В.).

Председатель

Собрания муниципального образования

“Холмский городской округ“

В.П.Боровиков

Утвержден

решением сессии

Собрания муниципального образования

“Холмский городской округ“

четвертого созыва

от 25.02.2010 N 6/4-70

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО ОТДЕЛА

СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“ ЗА 2009 ГОД

Настоящий годовой отчет о деятельности контрольно-ревизионного отдела Собрания в 2009 году подготовлен в соответствии с требованиями пункта 5.6 Положения “О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“.

Контрольно-ревизионный отдел Собрания (далее - КРО) в 2009 году осуществлял контрольно-ревизионную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Положением “О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“, законодательными актами Российской Федерации, муниципального образования “Холмский городской округ“ и утвержденным планом работы.

Годовой план работы КРО на 2009 год был сформирован и утвержден 09.04.2009 решением сессии Собрания N 54/3-575.

Свою деятельность КРО начал с апреля 2009 года, полностью сформирован и укомплектован штатными единицами с июня 2009 года.

1. Контрольно-ревизионная деятельность

За 2009 год контрольно-ревизионным отделом было проведено 13 внешних проверок (в том числе 4 внеплановых) в 9 организациях.

1.1. По вопросу исполнения решения Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“ N 36/3-359 от 01.11.2007 “Об утверждении порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования “Холмский городской округ“ проведены проверки в МЛПУЗ “Холмская ЦРБ“, Управлении образования муниципального образования “Холмский городской округ“, Управлении культуры муниципального образования “Холмский городской округ“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- при заключении дополнительных соглашений к контрактам отсутствуют обоснованные документы, стоимость дополнительных работ превышает установленный законодательством максимальный процент,

- система текущего контроля со стороны муниципального заказчика в части выполнения договорных
обязательств поставщиком малоэффективна либо отсутствует,

- в ряде муниципальных контрактов отсутствуют обязательные реквизиты.

1.2. По вопросу соблюдения порядка оказания платных муниципальных услуг населению, предоставляемых МЛПУЗ “Холмская ЦРБ“, проведена проверка МЛПУЗ “Холмская ЦРБ“. В ходе проверки установлены нарушения в части заключения договоров по предоставлению платных медицинских услуг с организациями, оформления бланков строгой отчетности, оприходования денежных средств.

1.3. По вопросу целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы “Летний отдых, оздоровление и занятость детей и молодежи в муниципальном образовании “Холмский городской округ“ на 2007 - 2008 гг.“, проведена проверка в Управлении образования муниципального образования “Холмский городской округ“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- смета расходов на проведение программных мероприятий не соответствует Приказу МФ РФ N 74н от 24.08.2007, доведенным лимитам, утвержденной сводной бюджетной росписи на 2007 и 2008 годы, утвержденному бюджету муниципального образования “Холмский городской округ“ на 2007 и 2008 годы,

- отсутствуют обоснованные расчеты к смете,

- прием наличных денег в кассу проводился с нарушениями “Порядка ведения кассовых операций в РФ“,

- нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 106093 руб. 50 коп.

1.4. По вопросу целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы “Безопасность образовательных учреждений муниципального образования “Холмский городской округ“ на 2005 - 2008 годы“, проведена проверка в Управлении образования муниципального образования “Холмский городской округ“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- сметы расходов на финансирование мероприятий Программы на 2005, 2007, 2008 годы утверждались с нарушением сроков,

- произведены расходы по непринятым расходным обязательствам (смета расходов на 2006 год решением Собрания не утверждена, кассовые расходы 2007 года превышают расходы, утвержденные решением Собрания, на 7,7 тыс. рублей).

1.5. По вопросу целевого использования
бюджетных средств, выделенных на реализацию программы “О дополнительных мерах социальной поддержки малоимущему населению на территории муниципального образования “Холмский городской округ“ в 2008 году“, проведены проверки в Администрации муниципального образования “Холмский городской округ“, Управлении культуры муниципального образования “Холмский городской округ“, Управлении физической культуры и спорта муниципального образования “Холмский городской округ“, ООО “Холмский водоканал“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- смета расходов не соответствует решению “О бюджете муниципального образования “Холмский городской округ“ на 2008 год“,

- выдача под отчет бюджетных средств лицам, не состоящим в списочном составе организации,

- отсутствуют первичные бухгалтерские документы, подтверждающие факт предоставления услуги на посещение бани конкретному льготнику, на общую сумму 813280 рублей.

1.6. По вопросу соблюдения требований муниципальных правовых актов при заключении договоров аренды муниципального имущества и полноты поступлений в бюджет муниципального образования “Холмский городской округ“ арендных платежей проведена проверка Комитета по управлению имуществом муниципального образования “Холмский городской округ“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- Реестр муниципального имущества в соответствии с Положением “Об учете муниципального имущества муниципального образования “Холмский городской округ“ от 30.10.2008 не ведется, место, предназначенное для хранения и обработки Реестра, не отвечает требованиям вышеуказанного Положения,

- годовой отчет об изменениях в Реестре, связанных с возникновением и прекращением права собственности на имущество в Собрание не представлялся,

- порядок расчета арендной платы за сдачу в аренду движимого имущества не разработан и не утвержден,

- между бюджетом и коммерческой организацией производится зачет денежных обязательств,

- заключение договоров аренды движимого имущества на безвозмездной основе,

- упущенная выгода бюджета в сумме 434698 рублей (по договорам аренды на недвижимое имущество, срок действия по которым истек, нет продления либо перезаключения),

- капитальный ремонт,
проведенный собственными силами арендатора, и зачет арендной платы в счет капитального ремонта не обоснован разработанным и утвержденным нормативным актом,

- данными бухгалтерского учета и отчетности правильность и достоверность дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2008, 01.01.2009, начисление и перечисление арендной платы за 7 месяцев 2009 г. не подтверждается,

- в договорах аренды недвижимого имущества при расчете арендной платы допускаются нарушения в применении поправочного коэффициента, таким образом потери бюджета в общем составили 1093631 рублей,

- судебная работа по взысканию задолженности по арендной плате отсутствует.

1.7. По вопросу правомерности и эффективности использования муниципальной собственности, полноты и своевременности поступления в бюджет муниципального образования “Холмский городской округ“ платежей от сдачи в аренду муниципального имущества проведена проверка МУП “Протей“.

В ходе проверки установлены следующие нарушения:

- порядок управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не разработан и не утвержден,

- порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности отсутствует,

- плановые показатели, в том числе показатели экономической эффективности, отсутствуют,

- отсутствуют показатели экономической эффективности деятельности предприятия,

- собственник имущества не утверждает бухгалтерскую отчетность,

- получение займов, сдача в аренду помещений производилась без согласия собственника,

- рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, порядок ведения инвентаризации не установлены,

- главная книга отсутствует,

- хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета своевременно не регистрируются,

- выручка в банк не сдается,

- обязательные налоговые платежи в бюджеты всех уровней не производятся (задолженность по состоянию на 01.01.2009 составила 679,0 тыс. рублей),

- стоимость 1 кв. м и дополнительных услуг по каждому договору аренды определяется самостоятельно,

- прибыль, подлежащая зачислению в бюджет за 2007 год, фактически перечислена 30.12.2008,

- прибыль, подлежащая зачислению
в бюджет муниципального образования “Холмский городской округ“, занижена за 2007 год на 21,8 тыс. рублей, за 2008 год - на 63,9 тыс. рублей.

1.8. По вопросу соблюдения порядка получения и целевого использования бюджетных средств, полученных в виде субсидий и компенсаций выпадающих доходов, проведена проверка ОАО “Управляющая коммунальная компания“.

В ходе проверки установлены нарушения в части отсутствия нормативной базы по порядку предоставления субсидий на возмещение (компенсацию) затрат или недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов), юридическим лицам - производителям услуг теплоснабжения, отпускаемых населению, и перечисления бюджетных средств на расчетный счет предприятия, открытый в коммерческом банке.

2. Экспертно-аналитическая деятельность

Одной из основных задач КРО, определенных Положением “О бюджетном процессе в муниципальном образовании “Холмский городской округ“ и Положением “О контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования “Холмский городской округ“, является финансовая экспертиза проектов бюджета, нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы использования средств местного бюджета.

В течение 2009 года КРО подготовлены экспертные заключения “О бюджете муниципального образования “Холмский городской округ“ на 2009 год“ (два заключения), “О бюджете муниципального образования “Холмский городской округ“ на 2010 год“ (два заключения), “Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Холмский городской округ“ за 2008 год“ (одно заключение).

В заключении КРО на проект решения “О бюджете муниципального образования “Холмский городской округ“ на 2010 год“ отмечено, что:

- планируемые показатели неналоговых доходов не могут носить объективный характер, т.к. для их формирования отсутствует полный пакет нормативной правовой базы и в ряде случаев требуется дополнительное пояснение или обоснование;

- не представлен перечень постановлений главы администрации об установлении муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, что не позволяет дать заключение об объективном планировании
бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;

- сокращение бюджетных ассигнований на 2010 год по трем муниципальным целевым программам на общую сумму 23703 тыс. рублей может увеличить нагрузку на последующие сроки реализации программ и может не позволить исполнить программы в полном объеме в установленные сроки;

- не соблюдены требования нормативных актов муниципального образования “Холмский городской округ“ в части необходимости определения ежегодных финансовых назначений на программу.

В связи с тем, что контрольно-ревизионный отдел Собрания начал свою деятельность с апреля 2009 года, внешние проверки отчетов администраторов бюджета не проводились.

Заключение на проект решения “Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Холмский городской округ“ за 2008 год“ подготовлено на основе камеральной проверки консолидированной бухгалтерской отчетности финансового управления муниципального образования “Холмский городской округ“, бюджетной росписи, выписок по лицевым счетам распорядителей бюджетных средств и других документов.

В заключении КРО на проект решения “Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования “Холмский городской округ“ за 2008 год“ отмечено, что:

- доходная часть бюджета исполнена на 93,1% по причине недобросовестности плательщиков и образования недоимки по платежам в бюджет, а также некачественной работы администраторов доходов в части своевременного применения мер ответственности,

- по всем разделам классификации расходов сложилось недофинансирование бюджетных ассигнований на общую сумму 314341 тыс. рублей, или 14,5% от всех расходов,

- при наличии кредиторской задолженности допускается отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность,

- выдача бюджетного кредита за счет привлеченных средств коммерческого банка производилась под процентную ставку менее размеров, предусмотренных договором о привлечении (единичный случай).

Помимо вышеуказанных заключений, контрольно-ревизионный отдел Собрания подготовил 30 заключений, связанных:

- с внесением изменений в муниципальные целевые программы,

- с утверждением смет муниципальных целевых
программ,

- с утверждением отчетов об исполнении муниципальных целевых программ,

- с утверждением тарифов и прейскуранта цен,

- с формированием и использованием муниципальной собственности и другие.