Российские законы

Решение районного Собрания Ершовского муниципального района от 28.02.2008 N 31-261 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ершовском муниципальном районе“

Вступил в силу с 28 февраля 2008 года (пункт 4 данного документа).

РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

ЕРШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. N 31-261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕРШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Ершовского муниципального района, рассмотрев протест прокурора Ершовского района от 14.02.2008 N 264-08 “На решение районного Собрания от 26.12.2006 N 12-114 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ершовском муниципальном районе“, районное Собрание решило:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ершовском муниципальном районе согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение районного Собрания от 26.12.2006 N 12-114 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ершовском муниципальном
районе“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, экономическому развитию и использованию собственности района, промышленности, транспорту и связи (М.В. Калинин).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава

Ершовского муниципального района

В.В.СОКОЛОВ

Приложение

к решению

районного Собрания Ершовского муниципального района

от 28 февраля 2008 г. N 31-261

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕРШОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам,

отнесенным к компетенции муниципального района

1. Настоящим Положением устанавливается порядок:

1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;

2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;

3) утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

2. Решением районного Собрания о местном бюджете устанавливаются:

1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);

2) нормативы распределения доходов между местным бюджетом и бюджетами поселений в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;

4) перечень главных распорядителей средств местного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов;

7) долгосрочные муниципальные целевые
программы и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию;

8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ;

9) размер резервного фонда администрации района;

10) цели и лимиты предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, объемы бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) источники финансирования дефицита местного бюджета с указанием их статей и видов;

13) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;

14) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;

15) программа муниципальных внутренних заимствований района;

16) программа муниципальных гарантий района;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

19) объем остатка средств местного бюджета на начало текущего финансового года, которые могут быть направлены в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;

20) иные показатели местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

3. Иными правовыми актами районного Собрания устанавливаются:

1) полномочия контрольно-ревизионной комиссии районного Собрания;

2) ответственность за нарушение нормативных актов муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

3) порядок проведения публичных слушаний по проектам решений районного Собрания о местном бюджете и об исполнении местного бюджета;

4) порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств местного бюджета;

5) иные
полномочия, которые в соответствии с федеральными, областными законами и правовыми актами районного Собрания отнесены к его полномочиям.

4. Правовыми актами администрации района устанавливаются:

1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района;

2) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

3) порядок разработки и форма среднесрочного финансового плана района;

4) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов местного бюджета и находящимися в их ведение бюджетными учреждениями;

5) порядок представления межбюджетных трансфертов из местного бюджета, представление межбюджетных трансфертов из местного бюджета в пределах полномочий, представляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) Порядок ведения реестра расходных обязательств района;

7) порядок разработки, формирования и реализации ведомственных целевых программ;

8) порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации этих программ;

9) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

10) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

3. Участники бюджетного процесса,

обладающие бюджетными полномочиями

Участниками бюджетного процесса являются:

Районное Собрание;

Глава муниципального района;

Администрация района и ее отраслевые (функциональные) органы;

Глава администрации района;

Финансовый орган района;

Контрольно-ревизионная комиссия районного Собрания;

Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

Получатели средств местного бюджета;

Иные органы, которым законодательством Российской Федерации, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления предоставлены бюджетные полномочия.

4. Бюджетные полномочия районного Собрания

Районное Собрание:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет;

2) осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;

3) формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета;

4) осуществляет другие полномочия, которые в соответствии с федеральным законодательством, областным законодательством и правовыми
актами органов местного самоуправления муниципального района отнесены к его полномочиям.

5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:

1) обеспечивает составление проекта местного бюджета, среднесрочного финансового плана района;

2) вносит на районное Собрание проект решения о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;

3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

4) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;

5) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального района и предоставляет муниципальные гарантии;

6) принимает решение о списании муниципального долга с муниципального района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) обеспечивает исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности;

8) утверждает и представляет на районное Собрание и контрольно-ревизионную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

9) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;

10) ежегодно разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального района на три года (очередной финансовый год и плановый период);

11) разрабатывает проекты муниципальных ведомственных целевых программ;

12) осуществляет организационное и информационное обеспечение конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания муниципальной поддержки хозяйствующим субъектам муниципального района;

13) осуществляет финансирование и контроль за целевым использованием средств местного бюджета, направленных на муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;

14) осуществляет анализ эффективности использования средств местного бюджета, направленных на реализацию муниципальных целевых программ и муниципальную поддержку хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты на территории района;

15) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального района отнесены к ее компетенции;

6. Бюджетные полномочия финансового органа

муниципального района

Финансовый орган муниципального района:

1) получает в установленном порядке от федеральных, областных органов исполнительной власти, местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета муниципального района, среднесрочного финансового плана района;

2) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета муниципального района, среднесрочный финансовый план муниципального района, представляет их в администрацию муниципального района;

3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района;

4) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти муниципального района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

6) организует ведение реестра расходных обязательств муниципального района, устанавливает порядок представления и осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований муниципального района;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) разрабатывает по поручению администрации района программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных внутренних займов района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг района;

9) осуществляет от имени муниципального района муниципальные внутренние заимствования муниципального района;

10) ведет учет выданных муниципальных гарантий района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям района;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12) осуществляет ведение Государственной долговой книги муниципального района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах муниципального района в Министерство финансов области;

13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района;

14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением районного Собрания;

15) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

16) осуществляет финансовый контроль
за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

17) проводит проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

18) организует исполнение местного бюджета;

19) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета;

20) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

21) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана местного бюджета;

22) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в установленном им порядке;

23) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых в финансовом органе муниципального района;

24) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

25) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, организующих исполнение местного бюджета муниципального района;

26) представляет на утверждение администрации района отчет об исполнение местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

27) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в финансовом году;

28)
подготавливает проект решения районного Собрания об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета;

29) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета представления информации об использование средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

30) применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством;

31) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

32) исполняет судебные акты в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

33) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и правовыми актами органов местного самоуправления отнесены к его компетенции.

7. Исключительные полномочия руководителя

финансового органа муниципального района

1. Руководитель финансового органа района имеет исключительное право:

1) утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;

2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;

3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;

4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из местного бюджета.

2. Руководитель финансового органа района имеет право выносить главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

8. Бюджетные полномочия главных распорядителей

(распорядителей) средств местного бюджета, главных

администраторов (администраторов) доходов местного бюджета,

главных администраторов (администраторов) источников

финансирования дефицита местного бюджета,

получателей средств местного бюджета

1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета, получатели средств местного бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской
Федерации.

2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов местного бюджета:

1) представляет в финансовый орган администрации муниципального района предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий год;

2) представляет в финансовый орган муниципального района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;

3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.

3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:

1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

4) представляет предложения по внесению изменений в местный бюджет на текущий финансовый год;

5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;

6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

9. Документы и материалы, представляемые

на районное Собрание одновременно с проектом решения

о местном бюджете муниципального района

1. Одновременно с проектом решения о местном бюджете на рассмотрение районного Собрания вносятся следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;

4) проект среднесрочного финансового плана муниципального района утвержденный администрацией района;

5) пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

6) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ
и объемы бюджетных ассигнований на их реализацию за счет средств местного бюджета;

7) реестр расходных обязательств муниципального района;

8) анализ исполнения и оценка эффективности реализации муниципальных целевых программ за отчетный финансовый год;

9) прогноз исполнения долгосрочных муниципальных целевых программ за текущий финансовый год;

10) проекты муниципальных ведомственных целевых программ на очередной финансовый год;

11) верхний предел муниципального долга района на конец очередного финансового года;

12) проект программы муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;

13) проект программы муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год;

14) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

15) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

16) предложенные районным Собранием и контрольно-ревизионной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального района в отношении указанных бюджетных смет.

2. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных правовыми актами органов местного самоуправления расходных обязательств, администрация района вносит в районное Собрание проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году отдельных решений районного Собрания, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.

10. Публичное обсуждение проекта решения

о местном бюджете муниципального района

1. Проект решения районного Собрания о местном бюджете подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.

2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения районного Собрания о местном бюджете осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Ершовском района.

11. Внесение проекта решения о местном бюджете

на районное Собрание и контрольно-ревизионную комиссию

1. Проект решения о местном бюджете вносится на районное Собрание администрацией района не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно администрация района направляет проект решения о местном бюджете на заключение в контрольно-ревизионную комиссию. Контрольно-ревизионная комиссия представляет свое заключение на проект решения о местном бюджете в комиссию по бюджете не позднее десяти дней со дня получения проекта указанного решения на экспертизу.

2. Проект решения о местном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в районное Собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.

3. В течение суток со дня внесения указанного проекта решения в районное Собрание Председатель районного Собрания направляет его в комиссию, ответственную за рассмотрение проекта решения о местном бюджете (далее - комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4. Комиссия по бюджету в течение трех дней со дня получения проекта решения о местном бюджете дает заключение о его соответствии требованиям настоящего Положения и возможности его принятия районным Собранием к рассмотрению.

5. При положительном заключении комиссии по бюджету она приступает к его рассмотрению на своем заседании, готовит замечания и предложения по проекту решения о местном бюджете и вносит его на очередное заседание районного Собрания для принятия к рассмотрению в пятидневный срок.

При отрицательном заключении комиссии по бюджету Председатель районного Собрания возвращает указанный проект решения в администрацию района на доработку. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районное Собрание администрацией района в пятидневный срок.

12. Принятие проекта решения районного Собрания

о местном бюджете к рассмотрению

Районное Собрание:

принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете к рассмотрению и создании согласительной комиссии.

13. Согласительная комиссия

1. Для рассмотрения поступающих на проект решения о местном бюджете поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов районного Собрания и представителей от администрации района.

Персональный состав согласительной комиссии от администрации района определяется Главой администрации муниципального района.

2. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту.

3. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов районного Собрания и представителей от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны большинством голосов.

14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете

согласительной комиссией и комиссией по бюджету

1. Согласительная комиссия в пятидневный срок рассматривает проект решения о местном бюджете, дорабатывает его и направляет в комиссию по бюджету.

2. Комиссия по бюджету в пятидневный срок:

готовит заключение по указанному проекту с учетом представленных поправок;

составляет сводные таблицы поправок по разделам проекта решения о местном бюджете;

готовит проект решения районного Собрания по проекту решения о местном бюджете и вносит его на заседание районного Собрания.

3. Положения проекта решения о местном бюджете, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Собрания.

15. Принятие проекта решения о местном бюджете

Проект решения о местном бюджете рассматривается и принимается районным Собранием в двух чтениях.

16. Предмет первого чтения

При рассмотрении районным Собранием проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются характеристики местного бюджета, к которым относятся:

общий объем доходов местного бюджета;

расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

расходы местного бюджета на финансирование муниципальной ведомственной целевой программы и долгосрочных муниципальных целевых программ;

общие объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета;

программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;

программа муниципальных гарантий муниципального района;

17. Рассмотрение проекта решения

о местном бюджете в первом чтении

1. Районное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете в первом чтении не позднее чем через десять дней со дня принятия его к рассмотрению.

2. Районное Собрание на своем заседании заслушивает доклад комиссии по бюджету и принимает или отклоняет проект решения о местном бюджете в первом чтении.

3. При принятии указанного проекта решения в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районное Собрание не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

18. Возвращение проекта решения о местном бюджете

Главе администрации района в случае его отклонения

в первом чтении

1. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете районным Собрание в первом чтении он в трехдневный срок возвращается в администрацию района на доработку.

2. Доработанный проект повторно вносится администрацией района на рассмотрение районного Собрания не позднее пяти дней со дня отклонения проекта решения в первом чтении.

19. Предмет второго чтения

1. При рассмотрении районным Собранием проекта решения о местном бюджете во втором чтении рассматривается ведомственная структура расходов и окончательно утверждаются характеристики местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

2. Комиссия по бюджету вносит на рассмотрение районного Собрания проект решения районного Собрания о местном бюджете для принятия во втором чтении в пятидневный срок после принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении.

20. Рассмотрение проекта решения

о местном бюджете во втором чтении

1. Районное Собрание рассматривает проект решения о местном бюджете во втором чтении не позднее 20 декабря текущего года.

2. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении внесение в него поправок на заседании районного Собрания не допускается. Указанный проект решения о местном бюджете либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.

3. Решение о местном бюджете должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1 января очередного финансового года.

4. Принятое районным Собранием решение о местном бюджете направляется Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ

РАЙОННОГО СОБРАНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

21. Внесение изменений в решение

районного Собрания о местном бюджете

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, представляются в районное Собрание администрацией района.

2. Рассмотрение указанных проектов должно состояться на ближайшем заседании районного Собрания.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

22. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом муниципального района.

2. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета составляется финансовым органом муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.

3. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом муниципального района, утверждаются соответственно администрацией района и направляются в районное Собрание и контрольно-ревизионную комиссию района. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению на районном Собрании.

5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

23. Ф“рмирование отчетности об исполнении местного бюджета

1. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета муниципального района в финансовый орган области.

24. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения районным Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим пунктом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Контрольно-ревизионная комиссия в срок до 15-го марта текущего года направляет в финансовый орган муниципального района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.

4. Администрация района представляет в контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1-го апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1-го мая текущего года.

Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1-го апреля текущего года.

5. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1-го мая текущего года представляется контрольно-ревизионной комиссией в районное Собрание с одновременным направлением соответственно в администрацию района, финансовый орган муниципального района.

25. Заключение контрольно-ревизионной комиссии

Заключение контрольно-ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает:

анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

выявленные нарушения и недостатки по исполнению пунктов решения районного Собрания о местном бюджете;

иные данные, определенные решением районного Собрания.

26. Представление, рассмотрение и утверждение

годового отчета об исполнении местного бюджета

районным Собранием

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением районного Собрания.

2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией района на районное Собрание не позднее 1-го мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

проект решения районного Собрания об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

баланс исполнения местного бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом муниципального района;

отчет о состоянии муниципального долга местного бюджета на начало и конец отчетного финансового года;

отчет об исполнении приложений к решению районного Собрания о местном бюджете за отчетный финансовый год.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Районным собранием не позднее чем через 30 дней со дня его представления.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета районное Собрание заслушивает доклад руководителя финансового органа муниципального района.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета районное Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

27. Публичное обсуждение проекта решения

об исполнении местного бюджета

1. По проекту решения районного Собрания об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.

2. Порядок проведения публичных слушаний по проекту решения районного Собрания об исполнении местного бюджета осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Ершовском муниципальном районе.

28. Решение районного Собрания

об исполнении местного бюджета

1. Решением районного Собрания утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению районного Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам местного бюджета;

расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита местного бюджета;

источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета

Глава 6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

29. Органы финансового контроля муниципального района

Органами финансового контроля района являются:

контрольно-ревизионная комиссия районного Собрания;

финансовый орган района;

иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

30. Периодичность осуществления финансового контроля

и публикация его результатов в средствах массовой информации

1. Органы исполнительной власти района, являющиеся органами финансового контроля муниципального района проводят проверки использования средств местного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств не реже одного раза в два года.

2. Информация о результатах финансового контроля публикуется в средствах массовой информации.