Российские законы

Методические рекомендации комитета по жилищно-коммунальному хозяйству г. Саратова от 19.08.2008 “Методические рекомендации по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами“

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Г. САРАТОВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,

УПРАВЛЯЮЩИХ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

Согласовано

Заместитель главы администрации

города по жилищно-коммунальному

комплексу

С.В. Пилипенко

19 августа 2008 год

Согласовано

Председатель комитета по

жилищно-коммунальному хозяйству

А.В. Куликов

19 августа 2008 год

I. Общие положения

Настоящие Рекомендации разработаны с целью обеспечения прав собственников помещений по участию в управлении общим имуществом многоквартирных домов, а также совершенствования системы контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и устанавливают критерии оценки эффективности работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Оценка эффективности деятельности управляющей организации осуществляется по инициативе собственников помещений в многоквартирном доме, с которыми заключены договоры управления, комиссией, создаваемой собственниками помещений. К участию в работе комиссии могут привлекаться специалисты городских служб. Результаты работы комиссии оформляются соответствующим
актом.

Результаты оценки эффективности работы управляющей организации учитываются при:

- заключении (пролонгировании) договора управления многоквартирных домом;

- внесении изменений в договор управления;

- решении вопроса о досрочном расторжении договора.

II. Критерии оценки эффективности работы организаций,

управляющих многоквартирными домами

2.1. Критерии оценки работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов.

2.1.1. Наличие и состояние технической документации на находящийся в управлении многоквартирный дом:

- документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;

- копии кадастрового паспорта, плана (карты) земельного участка, выданной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости;

- иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

2.1.2. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.

2.1.3. Наличие планов текущего и капитального ремонтов и их выполнение.

2.1.4. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.

2.1.5. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

2.1.6. Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда.

2.1.7. Улучшение интегральных показателей технического состояния жилищного фонда (степень физического износа здания в целом и его конструктивных элементов) - для домов, принятых в управление с износом не выше 60 %. Для домов с износом более 60 % - своевременное выполнение мер охранного порядка или страховочных мероприятий до сноса строений.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1. Критерии качества содержания придомовой территории:

- санитарное содержание придомовой территории (контейнерные площадки, газоны, зеленые насаждения) в границах земельного участка;

- внешнее благоустройство (наружное освещение, хозяйственные, детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме);

- санитарное содержание мест общего пользования в доме (мусоропроводы, лифты,
лестничные клетки, общие коридоры, чердаки, подвалы).

Оценка качества содержания объектов жилищного фонда устанавливается в соответствии с приложением 2 к данным Рекомендациям.

2.3. Критерии качества предоставления услуг:

- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения;

- количество обоснованных претензий собственников помещений на отсутствие или поставку некачественных коммунальных услуг;

- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим организациям на несоответствие параметров качества предоставления коммунальных услуг, несоблюдение сроков устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307;

- количество случаев превышения нормативных сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы), устранения управляющей организацией неисправностей конструктивных элементов.

Оценка качества предоставления услуг осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.

2.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:

- отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг (1,5 балла); отсутствие задолженности по заработной плате (0,5 балла);

- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (1 балл);

- наличие обеспечения исполнения обязательств (страхование ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита) (2 балла).

Оценка финансового состояния управляющей организации и его устойчивости выполняется на основании бухгалтерской отчетности (баланс) за отчетный год и справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам.

2.5. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации:

- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее двух лет (в должности не ниже мастера участка и административно-управленческого аппарата);

- наличие высшего образования у руководителя организации, его заместителей, главного инженера, главного
бухгалтера и стаж работы в ЖКХ не менее 2-х лет (в должности не ниже мастера участка и административно-управленческого аппарата);

- наличие высшего образования или среднего специального образования у специалистов организации;

- наличие у работников управляющей организации документов соответствия: наличие специального образования, прохождения переквалификации на курсах повышения квалификации и др. (за исключением младшего обслуживающего персонала).

Оценка квалификации персонала осуществляется на основании справки отдела кадров управляющей организации и в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.

2.6. Критерии качества управления:

- количество претензий Государственной жилищной инспекции и других государственных органов, имеющих право на осуществления контроля работы управляющей организации;

- обоснованные претензии собственников помещений, юридических лиц на качество выполняемых работ (по данным опроса).

Оценка качества управления осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.

III. Порядок оценки работы управляющей организации

При оценке эффективности работы управляющей организации необходимо руководствоваться Правилами и нормами.

Показатели оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами, измеряются в баллах:

5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ и услуг);

4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);

3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество);

0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).

Значения показателей оценки эффективности работы управляющих организаций по каждому многоквартирному дому определяются:

- проверкой наличия документации на находящийся в управлении многоквартирный дом;

- проверкой данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Изменение показателей физического износа определяется для каждого многоквартирного дома, переданного в управление управляющей организации. Определение показателей физического износа осуществляется после проведения капитального ремонта отдельных зданий или при сплошном обследовании многоквартирных домов специализированной организацией, которая имеет лицензию на выполнение данного вида
работ;

- осмотром здания и придомовой территории с целью оценки содержания жилищного фонда и придомовой территории (приложение 4 к Рекомендациям);

- проверкой договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;

- проверкой бухгалтерской отчетности;

- на основании данных отдела кадров.

Качественные оценки по группам показателей сводятся в таблицу (приложение 3 к Рекомендациям).

Оценка качества содержания многоквартирных домов определяется в соответствии с приложением 1 к данным Рекомендациям.

После суммирования полученных баллов отдельно по каждому критерию применяется коэффициент значимости в соответствии с таблицей:

--------------------------------------------------------------T-----------¬

¦ Критерий оценки ¦Коэффициент¦

¦ ¦значимости ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Работа по обеспечению технического состояния общего имущества¦ ¦

¦многоквартирного дома, проведение текущего и капитального¦ 0,25 ¦

¦ремонта ¦ ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Содержание придомовой территории ¦ 0,20 ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Предоставление услуг ¦ 0,20 ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Финансово-экономическая деятельность ¦ 0,15 ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Подготовка работников управляющей организации ¦ 0,10 ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦Качество управления ¦ 0,10 ¦

+-------------------------------------------------------------+-----------+

¦ИТОГО ¦ 1,00 ¦

L-------------------------------------------------------------+------------

Итоговый балл определяется по формуле:

S = 0,25 x S1 + 0,2 x S2 + 0,2 x S3 + 0,15 x S4 + 0,1 x S5 + 0,1 x S6,

где

S - суммарное количество баллов;

S1 - суммарное количество баллов по оценке работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов;

S2 - суммарное количество баллов по оценке качества содержания придомовой территории;

S3 - суммарное количество баллов по оценке качества предоставления услуг;

S4 - суммарное количество баллов по оценке финансово-экономической деятельности управляющей организации;

S5 - суммарное количество баллов по оценке квалификации персонала;

S6 - суммарное количество баллов по оценке качества управления.

Оценка устанавливается в соответствии с таблицей:

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Итоговая оценка ¦ Суммарное количество баллов ¦

¦ ¦ с учетом коэффициента значимости: ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦“отлично“ ¦ более 17 баллов ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦“хорошо“ ¦ более 15 баллов ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦“удовлетворительно“ ¦ более 10 баллов ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦“неудовлетворительно“ ¦ менее 10 баллов ¦

L-------------------------------------+------------------------------------

Приложение 1

к Рекомендациям

по оценке эффективности работы организаций,

управляющих многоквартирными домами

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Показатели качественной оценки содержания устанавливаются в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами.

Оценку качества содержания многоквартирных домов устанавливают по формуле:

Р + Р + Р + Р + Р

лк ч п пм бо

П = -------------------------, (1)

к N

где Р , Р , Р , Р , Р - показатели качества содержания

лк ч п пм бо

многоквартирных домов: лестничных клеток, чердаков, подвалов и технических

подполий, придомовой территории, площадок с мусоросборниками,

благоустройства и озеленения;

N - число оцениваемых объектов.

Значение показателя качества содержания многоквартирных домов определяют путем сплошного или выборочного осмотра многоквартирных домов и придомовых территорий. В результате заполняется акт оценки качества содержания многоквартирных домов, находящихся в управлении (приложение 4 к Рекомендациям).

При проведении оценки показатели измеряются в баллах в соответствии с действующими Правилами и нормами:

5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ или услуг):

4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);

3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество):

0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).

Показатель качества содержания каждого многоквартирного дома (Р) рассчитывают по формуле:

SUM(R х m )

i i

P = -------------------,

SUM(m )

i

где R - оценка качества содержания многоквартирных домов (0, 3, 4, 5);

i

SUM(m ) - число объектов, имеющих данную оценку качества.

i

По значениям (Р) с использованием формулы 1 рассчитывают оценку

качества содержания многоквартирных домов (П ).

к

Приложение 2

к Рекомендациям

по оценке эффективности работы организаций,

управляющих многоквартирными домами

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ

СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

-------------T---------------------------------------------------------------¬

¦ Элемент ¦ Перечень нарушений Правил и норм эксплуатации, ¦

¦ оценки ¦ допускаемых при выставлении оценок ¦

¦ +---------------T---------------T---------------T---------------+

¦ ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 0 ¦

+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

¦1. Лестнич- ¦Строительные ¦Строительные ¦Строительные ¦Строительные ¦

¦ные клетки ¦конструкции, ¦конструкции, ¦конструкции, ¦конструкции, ¦

¦ ¦отопительные ¦отопительные ¦отопительные ¦отопительные ¦

¦ ¦приборы и ¦приборы и ¦приборы и ¦приборы и ¦

¦ ¦трубопроводы ¦трубопроводы ¦трубопроводы ¦трубопроводы ¦

¦ ¦находятся в ¦находятся в ¦находятся в ¦находятся в ¦

¦ ¦исправном ¦исправном ¦исправном ¦неудовлетвори- ¦

¦ ¦состоянии; нет ¦состоянии; ¦состоянии, ¦тельном ¦

¦ ¦повреждений ¦частичное ¦отсутствие ¦состоянии, ¦

¦ ¦окрасочных ¦отсутствие ¦окрасочных ¦наличие ¦

¦ ¦покрытий. ¦окрасочных ¦покрытий. ¦повреждений, ¦

¦ ¦Окна и двери ¦покрытий. Окна ¦Окна и двери ¦сломаны перила.¦

¦ ¦имеют плотно ¦и двери имеют ¦имеют ¦Окна и двери ¦

¦ ¦пригнанные ¦плотно ¦незначительные ¦имеют щели в ¦

¦ ¦притворы. ¦пригнанные ¦щели ¦притворах, ¦

¦ ¦Наличие ¦притворы, ¦в притворах, ¦отсутствие ¦

¦ ¦электроламп на ¦наличие мелких ¦наличие трещин ¦остекления. ¦

¦ ¦лестничных ¦повреждений или¦стекол. ¦Отсутствие ¦

¦ ¦площадках. ¦трещин стекол. ¦Частичное ¦электроламп на ¦

¦ ¦Санитарное ¦Наличие ¦отсутствие ¦лестничных ¦

¦ ¦состояние ¦электроламп на ¦электроламп на ¦площадках. ¦

¦ ¦лестничных ¦лестничных ¦лестничных ¦Санитарное ¦

¦ ¦клеток ¦площадках. ¦клетках. ¦состояние ¦

¦ ¦полностью ¦Санитарное ¦Санитарное ¦лестничных ¦

¦ ¦соответствует ¦состояние ¦состояние по ¦клеток не ¦

¦ ¦правилам и ¦лестничных ¦важнейшим ¦соответствует ¦

¦ ¦нормам ¦клеток по ¦параметрам ¦правилам и ¦

¦ ¦эксплуатации: ¦основным ¦соответствует ¦нормам ¦

¦ ¦а) соблюдается ¦параметрам ¦правилам ¦эксплуатации: ¦

¦ ¦периодичность ¦соответствует ¦эксплуатации: ¦а) не ¦

¦ ¦выполнения ¦правилам ¦а) соблюдается ¦соблюдается ¦

¦ ¦основных ¦и нормам ¦периодичность ¦периодичность ¦

¦ ¦уборочных ¦эксплуатации: ¦выполнения ¦выполнения ¦

¦ ¦работ; ¦а) соблюдается ¦основных ¦основных ¦

¦ ¦б) лестничные ¦периодичность ¦уборочных ¦уборочных ¦

¦ ¦площадки и ¦выполнения ¦работ; ¦работ; ¦

¦ ¦марши чистые; ¦основных ¦выполнения ¦б) наличие ¦

¦ ¦в) отсутствие ¦уборочных ¦б) возможно ¦мусора на ¦

¦ ¦мусора перед ¦работ; ¦наличие ¦лестничных ¦

¦ ¦загрузочными ¦б) лестничные ¦небольшого ¦площадках и ¦

¦ ¦клапанами ¦площадки и ¦количества ¦маршах; ¦

¦ ¦мусоропроводов;¦марши чистые; ¦мусора ¦в) наличие ¦

¦ ¦г) кабина лифта¦в) в ¦на лестничных ¦мусора перед ¦

¦ ¦чистая, полы ¦большинстве ¦площадках и ¦загрузочными ¦

¦ ¦кабины вымыты; ¦случаев ¦маршах; ¦клапанами ¦

¦ ¦д) отсутствие ¦отсутствие ¦в) в ¦мусоропроводов;¦

¦ ¦грязи (летом), ¦мусора перед ¦большинстве ¦г) наличие ¦

¦ ¦льда и снега ¦загрузочными ¦случаев ¦грязи в кабине ¦

¦ ¦(зимой) на ¦клапанами ¦отсутствие ¦лифта, ¦

¦ ¦площадке перед ¦мусоропроводов;¦мусора перед ¦зловонные ¦

¦ ¦входом в ¦г) кабина лифта¦загрузочными ¦запахи; ¦

¦ ¦подъезд; ¦чистая; ¦клапанами ¦д) наличие ¦

¦ ¦е) ¦д) отсутствие ¦мусоропроводов;¦грязи (летом), ¦

¦ ¦металлические ¦грязи (летом), ¦г) кабина лифта¦льда и снега ¦

¦ ¦решетки и ¦льда и снега ¦не имеет ¦(зимой) на ¦

¦ ¦скребки очищены¦(зимой) на ¦зловонных ¦площадке ¦

¦ ¦от грязи. ¦площадке перед ¦запахов; ¦перед входом в ¦

¦ ¦ ¦входом в ¦д) отсутствие ¦подъезд; ¦

¦ ¦ ¦подъезд. ¦грязи (летом), ¦е) отсутствие ¦

¦ ¦ ¦е) ¦льда и снега ¦металлических ¦

¦ ¦ ¦металлические ¦(зимой) на ¦решеток и ¦

¦ ¦ ¦решетки и ¦площадке перед ¦скребков. ¦

¦ ¦ ¦скребки не ¦входом в ¦ ¦

¦ ¦ ¦очищены от ¦подъезд; ¦ ¦

¦ ¦ ¦грязи. ¦е) отсутствие ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦металлических ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦решеток и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦скребков. ¦ ¦

+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

¦2. Чердаки ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦

¦ ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦

¦ ¦чердаков ¦чердаков по ¦чердаков по ¦чердаков не ¦

¦ ¦полностью ¦основным ¦важным ¦соответствует ¦

¦ ¦соответствует ¦параметрам ¦параметрам ¦правилам и ¦

¦ ¦правилам и ¦соответствует ¦соответствует ¦нормам ¦

¦ ¦нормам ¦правилам и ¦правилам и ¦эксплуатации: ¦

¦ ¦эксплуатации: ¦нормам ¦нормам ¦а) наличие ¦

¦ ¦а) отсутствие ¦эксплуатации: ¦эксплуатации: ¦конденсата на ¦

¦ ¦конденсата на ¦а) отсутствие ¦а) отсутствие ¦поверхности ¦

¦ ¦поверхности ¦конденсата на ¦конденсата на ¦ограждающих ¦

¦ ¦ограждающих ¦поверхности ¦поверхности ¦конструкций; ¦

¦ ¦конструкций; ¦ограждающих ¦ограждающих ¦б) наличие ¦

¦ ¦б) чистота, ¦конструкций; ¦конструкций; ¦мусора; ¦

¦ ¦отсутствие ¦б) наличие ¦б) наличие ¦в) нет прохода ¦

¦ ¦мусора; ¦небольшого ¦мусора; ¦к элементам ¦

¦ ¦в) доступен ¦количества ¦в) не ко всем ¦чердачного ¦

¦ ¦проход ¦мусора; ¦элементам ¦помещения; ¦

¦ ¦ко всем ¦в) в ¦чердачного ¦г) наличие ¦

¦ ¦элементам ¦большинстве ¦помещения ¦насекомых. ¦

¦ ¦чердачного ¦случаев проход ¦доступен ¦Отсутствие ¦

¦ ¦помещения; ¦ко всем ¦проход: ¦ходовых досок и¦

¦ ¦г) отсутствие ¦элементам ¦г) отсутствие ¦приставных ¦

¦ ¦насекомых. ¦чердачного ¦насекомых. ¦лестниц для ¦

¦ ¦Наличие ходовых¦помещения ¦Возможно ¦выхода на ¦

¦ ¦досок и ¦доступен; ¦отсутствие ¦крышу. Двери и ¦

¦ ¦приставных ¦г) отсутствие ¦ходовых досок и¦люки имеют щели¦

¦ ¦лестниц для ¦насекомых. ¦приставных ¦в притворах. ¦

¦ ¦выхода на ¦Наличие ходовых¦лестниц для ¦ ¦

¦ ¦крышу. Двери и ¦досок и ¦выхода на ¦ ¦

¦ ¦люки имели ¦приставных ¦крышу. Двери и ¦ ¦

¦ ¦плотно ¦лестниц для ¦люки имеют ¦ ¦

¦ ¦притворы. ¦выхода на ¦незначительные ¦ ¦

¦ ¦ ¦крышу. Двери и ¦щели в ¦ ¦

¦ ¦ ¦люки имеют ¦притворах. ¦ ¦

¦ ¦ ¦плотно ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦притворы. ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

¦3. Подвалы ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦

¦ ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦

¦ ¦подвалов и ¦подвалов и ¦подвалов и ¦подвалов и ¦

¦ ¦технических ¦технических ¦технических ¦технических ¦

¦ ¦подполий ¦подполий по ¦подполий по ¦подполий не ¦

¦ ¦полностью ¦основным ¦важным ¦соответствует ¦

¦ ¦соответствует ¦параметрам ¦параметрам ¦правилам и ¦

¦ ¦правилам и ¦соответствует ¦соответствует ¦нормам ¦

¦ ¦нормам ¦правилам и ¦правилам и ¦эксплуатации: ¦

¦ ¦эксплуатации: ¦нормам ¦нормам ¦а) наличие ¦

¦ ¦а) отсутствие ¦эксплуатации: ¦эксплуатации: ¦конденсата на ¦

¦ ¦конденсата на ¦а) отсутствие ¦а) наличие ¦поверхности ¦

¦ ¦поверхности ¦конденсата на ¦сырых пятен ¦ограждающих ¦

¦ ¦ограждающих ¦поверхности ¦поверхностей на¦конструкций; ¦

¦ ¦конструкций; ¦ограждающих ¦поверхности ¦б) наличие ¦

¦ ¦б) отсутствие ¦конструкций; ¦ограждающих ¦воды; ¦

¦ ¦воды; ¦б) отсутствие ¦конструкций; ¦в) наличие ¦

¦ ¦в) чистота, ¦воды; ¦б) отсутствие ¦мусора; ¦

¦ ¦отсутствие ¦в) наличие ¦воды; ¦г) нет прохода ¦

¦ ¦мусора; ¦небольшого ¦в) наличие ¦к элементам ¦

¦ ¦г) доступен ¦количества ¦мусора; ¦подвала и ¦

¦ ¦проход ¦мусора; ¦г) не ко всем ¦технического ¦

¦ ¦ко всем ¦г) в ¦элементам ¦подполья; ¦

¦ ¦элементам ¦большинстве ¦подвала и ¦Наличие ¦

¦ ¦подвала и ¦случаев проход ¦технического ¦животных: ¦

¦ ¦технического ¦ко всем ¦подполья ¦грызунов. ¦

¦ ¦подполья; ¦элементам ¦доступен ¦Незначительные ¦

¦ ¦д) отсутствие ¦подвала и ¦проход; ¦повреждения ¦

¦ ¦животных: ¦технического ¦отсутствие ¦вентиляционных ¦

¦ ¦грызунов, ¦подполья ¦животных: ¦устройств ¦

¦ ¦кошек, собак. ¦помещения ¦грызунов, ¦подвалов, ¦

¦ ¦Вентиляционные ¦доступен; ¦кошек, собак. ¦техподполий. ¦

¦ ¦устройства ¦д) отсутствие ¦Незначительные ¦ ¦

¦ ¦находятся ¦животных: ¦повреждения ¦ ¦

¦ ¦в исправном ¦грызунов, ¦вентиляционных ¦ ¦

¦ ¦состоянии ¦кошек, собак. В¦устройств ¦ ¦

¦ ¦ ¦большинстве ¦подвалов, ¦ ¦

¦ ¦ ¦случаев ¦техподполий. ¦ ¦

¦ ¦ ¦вентиляционные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦отверстия ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦находятся в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦исправном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦состоянии. ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

¦4. Придомо- ¦Содержание ¦Содержание ¦Содержание ¦Содержание ¦

¦вая ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦

¦территория ¦территории ¦территории по ¦территории по ¦территории не ¦

¦ ¦полностью ¦основным ¦основным ¦соответствует ¦

¦ ¦соответствует ¦параметрам ¦параметрам ¦правилам и ¦

¦ ¦правилам ¦соответствует ¦соответствует ¦нормам ¦

¦ ¦и нормам ¦правилам и ¦правилам и ¦эксплуатации: ¦

¦ ¦эксплуатации: ¦нормам ¦нормам ¦а) не ¦

¦ ¦а) соблюдается ¦эксплуатации: ¦эксплуатации: ¦соблюдается ¦

¦ ¦периодичность ¦а) соблюдается ¦а) не ¦периодичность ¦

¦ ¦выполнения ¦периодичность ¦соблюдается ¦выполнения ¦

¦ ¦уборочных ¦выполнения ¦периодичность ¦уборочных ¦

¦ ¦работ; ¦уборочных ¦выполнения ¦работ; ¦

¦ ¦б) отсутствие ¦работ; ¦уборочных ¦б) наличие ¦

¦ ¦мусора на ¦б) возможно ¦работ; ¦мусора на ¦

¦ ¦территории всех¦наличие мусора ¦б) наличие ¦территории; ¦

¦ ¦видов покрытий;¦на территории ¦небольшого ¦в) в зимний ¦

¦ ¦в) в зимний ¦без покрытия; ¦количества ¦период снег ¦

¦ ¦период ¦в) в зимний ¦мусора на ¦на ¦

¦ ¦отсутствие ¦период ¦территории; ¦внутридомовых ¦

¦ ¦снежного ¦отсутствие ¦в) в зимний ¦дорогах и ¦

¦ ¦покрова на ¦снежного ¦период снег на ¦пешеходных ¦

¦ ¦внутридомовых ¦покрова на ¦внутридомовых ¦дорожках не ¦

¦ ¦дорогах и ¦пешеходных ¦дорогах и ¦убран, покрытия¦

¦ ¦пешеходных ¦дорожках, снег ¦пешеходных ¦не обработаны ¦

¦ ¦дорожках, ¦на внутридомо- ¦дорожках ¦противогололед-¦

¦ ¦покрытия ¦вых дорогах ¦обработан ¦ными ¦

¦ ¦обработаны ¦обработан ¦противоголо- ¦материалами; ¦

¦ ¦противоголо- ¦противоголо- ¦ледными ¦г) в осеннее ¦

¦ ¦ледными ¦ледными ¦материалами; ¦время не убраны¦

¦ ¦материалами; ¦материалами; ¦г) в осеннее ¦листья; ¦

¦ ¦г) в осеннее ¦г) в осеннее ¦время не убраны¦д) в осеннее ¦

¦ ¦время убраны ¦время ¦листья на ¦время не убраны¦

¦ ¦листья на ¦усовершенство- ¦территории без ¦листья на ¦

¦ ¦территории всех¦ванные покрытия¦покрытия; ¦территории всех¦

¦ ¦видов покрытий.¦(асфальтирован-¦д) в осеннее ¦видов покрытий.¦

¦ ¦ ¦ные) очищены от¦время неубраны ¦ ¦

¦ ¦ ¦листьев. ¦листья на ¦ ¦

¦ ¦ ¦д) в осеннее ¦территории всех¦ ¦

¦ ¦ ¦время неубраны ¦видов покрытий.¦ ¦

¦ ¦ ¦листья на ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территории всех¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦видов покрытий.¦ ¦ ¦

+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

¦5. Площадки ¦Содержание ¦Содержание ¦Содержани“ ¦Содержание ¦

¦с мусоро- ¦площадок с ¦площадок с ¦площадок с ¦площадок с ¦

¦сборниками. ¦мусоросборни- ¦мусоросбор- ¦мусоросборни- ¦мусоросбор- ¦

¦ ¦ками полностью ¦никами по ¦ками по важным ¦никами не ¦

¦ ¦соответствуем ¦основным ¦параметрам ¦соответствует ¦

¦ ¦правилам и ¦параметрам ¦соответствует ¦правилам и ¦

¦ ¦нормам ¦соответствует ¦правилам ¦нормам ¦

¦ ¦эксплуатации: ¦правилам ¦и нормам ¦эксплуатации: ¦

¦ ¦а) ¦и нормам ¦эксплуатации: ¦а) не ¦

¦ ¦соблюдается ¦эксплуатации: ¦а) не ¦соблюдается ¦

¦ ¦периодичность ¦а) соблюдается ¦соблюдается ¦периодичность ¦

¦ ¦вывоза бытовых ¦периодичность ¦периодичность ¦вывоза бытовых ¦

¦ ¦отходов; ¦вывоза бытовых ¦вывоза бытовых ¦отходов; ¦

¦ ¦б) контейнеры и¦отходов; ¦отходов; ¦б) контейнеры и¦

¦ ¦мусоросборники ¦б) контейнеры и¦б) контейнеры и¦мусоросборники ¦

¦ ¦находятся в ¦мусоросборники ¦мусоросборники ¦находятся ¦

¦ ¦исправном ¦находятся в ¦находятся в ¦в неудовлетво- ¦

¦ ¦состоянии; ¦исправном ¦исправном ¦рительном ¦

¦ ¦в) свободный ¦состоянии; ¦состоянии; ¦состоянии; ¦

¦ ¦подъезд и ¦в) свободный ¦в) свободный ¦в) затруднен ¦

¦ ¦наличие ¦подъезд ¦подъезд к ¦подъезд к ¦

¦ ¦освещения около¦к площадкам ¦площадкам с ¦площадкам с ¦

¦ ¦площадок с ¦с мусоросборни-¦мусоросборни- ¦мусоросбор- ¦

¦ ¦мусоросбор- ¦ками; ¦ками; ¦никами и ¦

¦ ¦никами; ¦г) отсутствие ¦г) возможно ¦отсутствие ¦

¦ ¦г) отсутствие ¦мусора на ¦небольшое ¦освещения; ¦

¦ ¦мусора на ¦площадках; ¦количество ¦г) наличие ¦

¦ ¦площадках, ¦д) наличие ¦мусора на ¦мусора на ¦

¦ ¦мусоросборники ¦ограждения ¦площадках; ¦площадках, ¦

¦ ¦не переполнены;¦вокруг ¦д) отсутствие ¦мусоросборники ¦

¦ ¦д) наличие ¦площадки. ¦ограждения ¦переполнены; ¦

¦ ¦ограждения ¦ ¦вокруг ¦д) отсутствие ¦

¦ ¦вокруг ¦ ¦площадки. ¦ограждения ¦

¦ ¦площадки. ¦ ¦ ¦вокруг ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадки. ¦

+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+

¦6. Озелене- ¦Зеленым ¦Зеленым ¦Зеленым ¦Зеленым ¦

¦ние и ¦насаждениям на ¦насаждениям на ¦насаждениям на ¦насаждениям на ¦

¦благоустрой-¦территории ¦территории ¦территории ¦территории ¦

¦ство ¦домовладений ¦домовладений ¦домовладений ¦домовладений не¦

¦ ¦обеспечен ¦обеспечен ¦обеспечен ¦обеспечен ¦

¦ ¦надлежащий ¦надлежащий ¦надлежащий ¦надлежащий ¦

¦ ¦уход, нет ¦уход, нет ¦уход, возможно ¦уход, наличие ¦

¦ ¦сухостойких и ¦сухостойких и ¦наличие ¦сухостойких и ¦

¦ ¦больных ¦больных ¦сухостойких ¦больных ¦

¦ ¦деревьев и ¦деревьев и ¦деревьев и ¦деревьев и кус.¦

¦ ¦кустарников. ¦кустарников. ¦кустарников. ¦Отсутствие ¦

¦ ¦Освещение ¦Освещение ¦Освещение ¦освещения ¦

¦ ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦

¦ ¦территории ¦территории ¦территории ¦территории. ¦

¦ ¦находится в ¦находится в ¦находится ¦Отсутствие ¦

¦ ¦исправном ¦исправном ¦в исправном ¦площадок для ¦

¦ ¦состоянии. ¦состоянии. ¦состоянии. ¦отдыха или ¦

¦ ¦Территория ¦Возможно ¦Отсутствие ¦детских игровых¦

¦ ¦оснащена ¦отсутствие ¦площадок для ¦площадок, или ¦

¦ ¦площадками для ¦площадок для ¦отдыха или ¦хозяйственных ¦

¦ ¦отдыха, ¦отдыха или ¦детских игровых¦площадок (для ¦

¦ ¦детскими ¦детских игровых¦площадок, или ¦сушки белья, ¦

¦ ¦игровыми ¦площадок, или ¦хозяйственных ¦чистки ковров).¦

¦ ¦площадками, ¦хозяйственных ¦площадок (для ¦ ¦

¦ ¦хозяйственными ¦площадок (для ¦сушки белья, ¦ ¦

¦ ¦площадками (для¦сушки белья, ¦чистки ковров).¦ ¦

¦ ¦сушки белья, ¦чистки ковров).¦ ¦ ¦

¦ ¦чистки ковров),¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦которые ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находятся в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исправном ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состоянии. ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+---------------+---------------+---------------+----------------

Приложение 3

к Рекомендациям

по оценке эффективности работы организаций,

управляющих многоквартирными домами.

ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

-----------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Показатели ¦ Оценка ¦

¦ +--------------T--------------T--------------T------------+

¦ ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 0 ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦ Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению ¦

¦ технического состояния общего имущества многоквартирного дома, ¦

¦ проведению текущего и капитального ремонтов ¦

+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+

¦наличие и ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦

¦состояние ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦

¦технической ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦

¦документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦находящийся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многоквартирный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦наличие ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦

¦договоров ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦

¦управления со ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦

¦всеми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многоквартирном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦наличие ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦

¦документации по ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦

¦результатам ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦

¦весеннего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осеннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦домов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оформленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦Наличие планов ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦

¦текущего и ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦

¦капитального ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦

¦ремонтов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦наличие решения ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦

¦собственников ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦

¦помещений об ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦

¦утверждении смет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦текущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦ведение ¦мониторинг ¦ ¦ ¦мониторинг ¦

¦мониторинга ¦ведется ¦ ¦ ¦не ведется ¦

¦технического ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦

¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦Улучшение ¦средне- ¦средне- ¦ ¦средне- ¦

¦интегральных ¦взвешенное ¦взвешенное ¦ ¦взвешенное ¦

¦показателей ¦значение ¦значение ¦ ¦значение ¦

¦технического ¦отношения ¦отношения ¦ ¦отношения ¦

¦состояния ¦физического ¦физического ¦ ¦физического ¦

¦многоквартирных ¦износа ¦износа ¦ ¦износа с ¦

¦домов (степень ¦с учетом ¦с учетом ¦ ¦учетом ¦

¦физического ¦проведенных ¦проведенных ¦ ¦проведенных ¦

¦износа здания в ¦ремонтов к ¦ремонтов к ¦ ¦ремонтов к ¦

¦целом и его ¦износу при ¦износу при ¦ ¦износу при ¦

¦конструктивных ¦естественном ¦естественном ¦ ¦естественном¦

¦элементов) - для¦старении ¦старении ¦ ¦старении ¦

¦домов, принятых ¦меньше 0,98 ¦меньше 0,99 ¦ ¦равен 1 ¦

¦в управление с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦износом не выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦60 % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦ Критерии качества предоставления услуг ¦

+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+

¦наличие ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦

¦договоров с ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦

¦ресурсоснабжа- ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦

¦ющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациями на¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поставку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- холодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоснабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоотвода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- горячего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦водоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электроснаб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- газоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦количество ¦0 (отсутствие ¦до 5 % (от ¦свыше 5 % до ¦свыше 10 % ¦

¦претензий ¦претензий) ¦количества ¦10 % (от ¦(от ¦

¦собственников ¦ ¦лицевых ¦количества ¦количества ¦

¦помещений на ¦ ¦счетов) ¦лицевых ¦лицевых ¦

¦отсутствие или ¦ ¦ ¦счетов) ¦счетов) ¦

¦поставку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦некачественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦количество ¦выставлены ¦выставлены ¦выставлены ¦выставлены ¦

¦претензий ¦претензии ¦претензии ¦претензии ¦претензии ¦

¦управляющей ¦ресурсоснабжа-¦ресурсоснабжа-¦ресурсоснабжа-¦ресурсо- ¦

¦организации к ¦ющим ¦ющим ¦ющим ¦снабжающим ¦

¦ресурсоснабжа- ¦организациям ¦организациям ¦организациям ¦организациям¦

¦ющим ¦на все случаи,¦на 90 % ¦на 50 % ¦на менее 50 ¦

¦организациям на ¦по которым ¦случаев, ¦случаев, ¦% случаев, ¦

¦несоответствие ¦имеется акты ¦по которым ¦по которым ¦по которым ¦

¦параметров ¦ ¦имеется акты ¦имеется акты ¦имеется акты¦

¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аварий и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦количество ¦согласно ¦превышение ¦превышение ¦превышение ¦

¦случаев ¦нормам и ¦норматива на 1¦норматива на 2¦норматива ¦

¦превышения ¦правилам ¦день ¦день ¦более чем 2 ¦

¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦дня ¦

¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦неисправностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конструктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦ Критерии оценки подготовки работников управляющей организации ¦

+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+

¦опыт работы ¦опыт работы ¦опыт работы ¦опыт работы ¦опыт работы ¦

¦руководителя в ¦руководителя 2¦руководителя ¦руководителя 1¦руководителя¦

¦сфере ЖКХ не ¦и более лет ¦от 1 до 2 лет ¦год ¦отсутствует ¦

¦менее двух лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦наличие высшего ¦высшее ¦высшее ¦наличие высшее¦нет высшего ¦

¦образования у ¦образование у ¦образование у ¦образование у ¦образования,¦

¦руководителя ¦директора, ¦директора, ¦директора, ¦нет стажа ¦

¦организации, его¦заместителей, ¦заместителей, ¦заместителей, ¦работы по ¦

¦заместителей, ¦главного ¦главного ¦главного ¦специаль- ¦

¦главного ¦бухгалтера, ¦бухгалтера, ¦бухгалтера, ¦ности ¦

¦инженера, ¦стаж 2 и более¦стаж до 2-х ¦стаж до 1 года¦ ¦

¦главного ¦лет или ¦лет или ¦или среднее ¦ ¦

¦бухгалтера и ¦среднее ¦среднее ¦специальное ¦ ¦

¦стаж работы в ¦специальное ¦специальное ¦образование и ¦ ¦

¦ЖКХ не менее 2-х¦образование и ¦образование и ¦стаж менее 5 ¦ ¦

¦лет ¦стаж более 10 ¦стаж более 5 ¦лет ¦ ¦

¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦наличие высшего ¦высшее или ¦высшее или ¦у 50 % ¦у 10 % ¦

¦образования или ¦среднее ¦среднее ¦специалистов ¦специалистов¦

¦среднего ¦специальное ¦специальное ¦высшее или ¦среднее ¦

¦специального ¦образование и ¦образование и ¦среднее ¦специальное ¦

¦образования у ¦стаж работы 2 ¦стаж работы ¦специальное ¦образование,¦

¦специалистов ¦и более лет ¦менее 2-х лет ¦образование и ¦без опыта ¦

¦организации ¦ ¦ ¦стаж работы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦менее 1 года ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦наличие у ¦наличие ¦наличие ¦наличие ¦документ ¦

¦работников ¦документов ¦документов ¦документов ¦соответствия¦

¦управляющей ¦соответствия у¦соответствия у¦соответствия ¦отсутствуют ¦

¦организации ¦всех ¦70 % ¦у 50 % ¦ ¦

¦документов ¦сотрудников ¦сотрудников ¦сотрудников ¦ ¦

¦соответствия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦переквалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦положительные ¦нет претензий ¦количество ¦количество ¦количество ¦

¦(отрицательные) ¦ ¦претензий до ¦претензий ¦претензий ¦

¦отзывы об ¦ ¦10 % от ¦менее ¦более ¦

¦управленческом ¦ ¦количества ¦50 % от ¦50 % от ¦

¦персонале ¦ ¦опрошенных ¦количества ¦количества ¦

¦организации со ¦ ¦ ¦опрошенных ¦опрошенных ¦

¦стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦помещений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦данным опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦ Критерии качества управления ¦

+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+

¦количество ¦нет претензий ¦претензии ¦претензии ¦претензии не¦

¦претензий ¦ ¦имеются, но ¦имеются, но ¦устранены ¦

¦Государственной ¦ ¦устранены в ¦устранены с ¦ ¦

¦жилищной ¦ ¦установленные ¦превышением ¦ ¦

¦инспекции и ¦ ¦ГЖИ сроки ¦установленных ¦ ¦

¦других ¦ ¦ ¦ГЖИ сроков ¦ ¦

¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦органов, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦право на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦контроля работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+

¦количество ¦нет претензий ¦количество ¦количество ¦количество ¦

¦претензий ¦ ¦претензий до ¦претензий ¦претензий ¦

¦собственников ¦ ¦10 % от ¦менее ¦более ¦

¦помещений на ¦ ¦количества ¦50 % от ¦50 % от ¦

¦качество ¦ ¦опрошенных ¦количества ¦количества ¦

¦выполняемых ¦ ¦ ¦опрошенных ¦опрошенных ¦

¦работ (по данным¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+--------------+--------------+--------------+-------------

Приложение 4

к Рекомендациям

по оценке эффективности работы организаций,

управляющих многоквартирными домами

АКТ

оценки качества содержания

----T--------T--------T-----T--------T------T---------T--------T--------T-------¬

¦ N ¦Адрес ¦Количес-¦Этаж-¦Лестнич-¦Черда-¦Подвалы и¦Придомо-¦Площадки¦Благо- ¦

¦п/п¦много- ¦тво ¦ность¦ные ¦ки ¦техничес-¦вая ¦с мусо- ¦устрой-¦

¦ ¦квартир-¦подъез- ¦ ¦клетки ¦ ¦кие ¦террито-¦росбор- ¦ство ¦

¦ ¦ного ¦дов ¦ ¦ ¦ ¦подполья ¦рия ¦никами ¦ ¦

¦ ¦дома ¦ ¦ +--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка качества ¦

+---+--------+--------+-----+--------T------T---------T--------T--------T-------+

¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+

¦14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+--------

Приложение 5

к Рекомендациям

по оценке эффективности работы организаций,

управляющих многоквартирными домами

Акт комиссии

о проверке качества работ и услуг управляющей организации

___________________________________________________________________________

(наименование и адрес предприятия)

“____“ __________________ 20___ г. г. Саратов

Руководитель проверки _________________________________________________

(должность, инициалы, адрес)

Участники проверки ____________________________________________________

(должность, наименование организации,

___________________________________________________________________________

инициалы, Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Представители управляющей организации _________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, наименование организации, инициалы, Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1. ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Проверка технической документации

1.1.1. Лицензия на выполнение работ, оговоренных в договоре на

управление ________________________________________________________________

(перечень работ, на осуществление которых

___________________________________________________________________________

предоставлено право, дата выдачи и срок действия лицензии,

___________________________________________________________________________

наименование организации, выдавшей лицензию)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.1.2. Наличие и состояние технической документации на находящиеся в

управлении многоквартирные дома и объекты инфраструктуры

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.1.3. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего

осмотров многоквартирных домов ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.1.4. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной

эксплуатации ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.2. Критерии качества предоставления услуг:

- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку

холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения,

____________________________________________________________________;

- количество обоснованных претензий собственников помещений на

отсутствие или поставку некачественных коммунальных услуг

________________________;

- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим

организациям на несоответствие параметров качества предоставления

коммунальных услуг, не соблюдение сроков устранения аварий и иных

нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии

с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,

утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307

________________________;

- количество случаев превышения нормативных сроков устранения

неиспр“вностей конструктивных элементов управляющей организацией

_____________________________________________.

1.3. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации:

- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее двух лет;

- наличие высшего образования у руководителя организации, его

заместителей, главного инженера, главного бухгалтера и стаж работы

в ЖКХ не менее 2-х лет ___________________________________;

- наличие высшего образования или среднего специального образования у

специалистов организации ___________________________________________;

- наличие у работников управляющей организации документов

соответствия: наличие специального образования, прохождения

переквалификации на курсах повышения квалификации и др. ____________;

1.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей

организации:

- отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг

____________________________________________________;

- отсутствие задолженности по заработной плате ________________;

- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и

внебюджетные фонды ________________________________________________;

- наличие обеспечения исполнения обязательств (страхование

ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита)

_________________________________________________.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ

1.1. Нарушения, установленные при проверке соответствия деятельности

управляющей организации требованиям Правил и норм технической эксплуатации

жилищного фонда ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.2. Причины несоблюдения требований Правил и норм технической

эксплуатации жилищного фонда ______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. ВЫВОДЫ

1.1. Заключение о соответствии выполняемых работ и оказываемых услуг

требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного

фонда _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.2. Установить общую оценку качества работы управляющей организации

___________________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

3.3. По результатам проверки управляющей организации приняты меры:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.4. Предложения: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Перечень приложений к акту:

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

Акт рассмотрен на техническом совещании управляющей компании

Составлен в _____ экз. и направлен (вручен)

1-й экз. ______________________________________________________________

2-й экз. ______________________________________________________________

3-й экз. ______________________________________________________________

4-й экз. ______________________________________________________________

5-й экз. ______________________________________________________________

Руководитель проверки _______________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Члены комиссии:

__________________ ___________________ _________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

__________________ ___________________ _________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

__________________ ___________________ _________________ __________________

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен и один экземпляр получил

Руководитель управляющей организации _______________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.