Методические рекомендации комитета по жилищно-коммунальному хозяйству г. Саратова от 19.08.2008 “Методические рекомендации по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами“
КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУГ. САРАТОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
УПРАВЛЯЮЩИХ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Согласовано
Заместитель главы администрации
города по жилищно-коммунальному
комплексу
С.В. Пилипенко
19 августа 2008 год
Согласовано
Председатель комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
А.В. Куликов
19 августа 2008 год
I. Общие положения
Настоящие Рекомендации разработаны с целью обеспечения прав собственников помещений по участию в управлении общим имуществом многоквартирных домов, а также совершенствования системы контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и устанавливают критерии оценки эффективности работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Оценка эффективности деятельности управляющей организации осуществляется по инициативе собственников помещений в многоквартирном доме, с которыми заключены договоры управления, комиссией, создаваемой собственниками помещений. К участию в работе комиссии могут привлекаться специалисты городских служб. Результаты работы комиссии оформляются соответствующим актом.
Результаты оценки эффективности работы управляющей организации учитываются при:
- заключении (пролонгировании) договора управления многоквартирных домом;
- внесении изменений в договор управления;
- решении вопроса о досрочном расторжении договора.
II. Критерии оценки эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами
2.1. Критерии оценки работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов.
2.1.1. Наличие и состояние технической документации на находящийся в управлении многоквартирный дом:
- документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;
- копии кадастрового паспорта, плана (карты) земельного участка, выданной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости;
- иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
2.1.2. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке.
2.1.3. Наличие планов текущего и капитального ремонтов и их выполнение.
2.1.4. Наличие решения собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.
2.1.5. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
2.1.6. Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда.
2.1.7. Улучшение интегральных показателей технического состояния жилищного фонда (степень физического износа здания в целом и его конструктивных элементов) - для домов, принятых в управление с износом не выше 60 %. Для домов с износом более 60 % - своевременное выполнение мер охранного порядка или страховочных мероприятий до сноса строений.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.1. Критерии качества содержания придомовой территории:
- санитарное содержание придомовой территории (контейнерные площадки, газоны, зеленые насаждения) в границах земельного участка;
- внешнее благоустройство (наружное освещение, хозяйственные, детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме);
- санитарное содержание мест общего пользования в доме (мусоропроводы, лифты, лестничные клетки, общие коридоры, чердаки, подвалы).
Оценка качества содержания объектов жилищного фонда устанавливается в соответствии с приложением 2 к данным Рекомендациям.
2.3. Критерии качества предоставления услуг:
- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения;
- количество обоснованных претензий собственников помещений на отсутствие или поставку некачественных коммунальных услуг;
- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим организациям на несоответствие параметров качества предоставления коммунальных услуг, несоблюдение сроков устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307;
- количество случаев превышения нормативных сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила и нормы), устранения управляющей организацией неисправностей конструктивных элементов.
Оценка качества предоставления услуг осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.
2.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации:
- отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг (1,5 балла); отсутствие задолженности по заработной плате (0,5 балла);
- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (1 балл);
- наличие обеспечения исполнения обязательств (страхование ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита) (2 балла).
Оценка финансового состояния управляющей организации и его устойчивости выполняется на основании бухгалтерской отчетности (баланс) за отчетный год и справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам.
2.5. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации:
- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее двух лет (в должности не ниже мастера участка и административно-управленческого аппарата);
- наличие высшего образования у руководителя организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера и стаж работы в ЖКХ не менее 2-х лет (в должности не ниже мастера участка и административно-управленческого аппарата);
- наличие высшего образования или среднего специального образования у специалистов организации;
- наличие у работников управляющей организации документов соответствия: наличие специального образования, прохождения переквалификации на курсах повышения квалификации и др. (за исключением младшего обслуживающего персонала).
Оценка квалификации персонала осуществляется на основании справки отдела кадров управляющей организации и в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.
2.6. Критерии качества управления:
- количество претензий Государственной жилищной инспекции и других государственных органов, имеющих право на осуществления контроля работы управляющей организации;
- обоснованные претензии собственников помещений, юридических лиц на качество выполняемых работ (по данным опроса).
Оценка качества управления осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящим Рекомендациям.
III. Порядок оценки работы управляющей организации
При оценке эффективности работы управляющей организации необходимо руководствоваться Правилами и нормами.
Показатели оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами, измеряются в баллах:
5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ и услуг);
4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);
3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество);
0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).
Значения показателей оценки эффективности работы управляющих организаций по каждому многоквартирному дому определяются:
- проверкой наличия документации на находящийся в управлении многоквартирный дом;
- проверкой данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Изменение показателей физического износа определяется для каждого многоквартирного дома, переданного в управление управляющей организации. Определение показателей физического износа осуществляется после проведения капитального ремонта отдельных зданий или при сплошном обследовании многоквартирных домов специализированной организацией, которая имеет лицензию на выполнение данного вида работ;
- осмотром здания и придомовой территории с целью оценки содержания жилищного фонда и придомовой территории (приложение 4 к Рекомендациям);
- проверкой договоров, выставленных претензий, зафиксированных аварий и сроков их устранения;
- проверкой бухгалтерской отчетности;
- на основании данных отдела кадров.
Качественные оценки по группам показателей сводятся в таблицу (приложение 3 к Рекомендациям).
Оценка качества содержания многоквартирных домов определяется в соответствии с приложением 1 к данным Рекомендациям.
После суммирования полученных баллов отдельно по каждому критерию применяется коэффициент значимости в соответствии с таблицей:
--------------------------------------------------------------T-----------¬
¦ Критерий оценки ¦Коэффициент¦
¦ ¦значимости ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Работа по обеспечению технического состояния общего имущества¦ ¦
¦многоквартирного дома, проведение текущего и капитального¦ 0,25 ¦
¦ремонта ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Содержание придомовой территории ¦ 0,20 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Предоставление услуг ¦ 0,20 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Финансово-экономическая деятельность ¦ 0,15 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Подготовка работников управляющей организации ¦ 0,10 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦Качество управления ¦ 0,10 ¦
+-------------------------------------------------------------+-----------+
¦ИТОГО ¦ 1,00 ¦
L-------------------------------------------------------------+------------
Итоговый балл определяется по формуле:
S = 0,25 x S1 + 0,2 x S2 + 0,2 x S3 + 0,15 x S4 + 0,1 x S5 + 0,1 x S6,
где
S - суммарное количество баллов;
S1 - суммарное количество баллов по оценке работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов;
S2 - суммарное количество баллов по оценке качества содержания придомовой территории;
S3 - суммарное количество баллов по оценке качества предоставления услуг;
S4 - суммарное количество баллов по оценке финансово-экономической деятельности управляющей организации;
S5 - суммарное количество баллов по оценке квалификации персонала;
S6 - суммарное количество баллов по оценке качества управления.
Оценка устанавливается в соответствии с таблицей:
--------------------------------------T-----------------------------------¬
¦ Итоговая оценка ¦ Суммарное количество баллов ¦
¦ ¦ с учетом коэффициента значимости: ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦“отлично“ ¦ более 17 баллов ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦“хорошо“ ¦ более 15 баллов ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦“удовлетворительно“ ¦ более 10 баллов ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦“неудовлетворительно“ ¦ менее 10 баллов ¦
L-------------------------------------+------------------------------------
Приложение 1
к Рекомендациям
по оценке эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Показатели качественной оценки содержания устанавливаются в соответствии с приложением 2 к Рекомендациям по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами.
Оценку качества содержания многоквартирных домов устанавливают по формуле:
Р + Р + Р + Р + Р
лк ч п пм бо
П = -------------------------, (1)
к N
где Р , Р , Р , Р , Р - показатели качества содержания
лк ч п пм бо
многоквартирных домов: лестничных клеток, чердаков, подвалов и технических
подполий, придомовой территории, площадок с мусоросборниками,
благоустройства и озеленения;
N - число оцениваемых объектов.
Значение показателя качества содержания многоквартирных домов определяют путем сплошного или выборочного осмотра многоквартирных домов и придомовых территорий. В результате заполняется акт оценки качества содержания многоквартирных домов, находящихся в управлении (приложение 4 к Рекомендациям).
При проведении оценки показатели измеряются в баллах в соответствии с действующими Правилами и нормами:
5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ или услуг):
4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);
3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество):
0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).
Показатель качества содержания каждого многоквартирного дома (Р) рассчитывают по формуле:
SUM(R х m )
i i
P = -------------------,
SUM(m )
i
где R - оценка качества содержания многоквартирных домов (0, 3, 4, 5);
i
SUM(m ) - число объектов, имеющих данную оценку качества.
i
По значениям (Р) с использованием формулы 1 рассчитывают оценку
качества содержания многоквартирных домов (П ).
к
Приложение 2
к Рекомендациям
по оценке эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ
СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
-------------T---------------------------------------------------------------¬
¦ Элемент ¦ Перечень нарушений Правил и норм эксплуатации, ¦
¦ оценки ¦ допускаемых при выставлении оценок ¦
¦ +---------------T---------------T---------------T---------------+
¦ ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 0 ¦
+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦1. Лестнич- ¦Строительные ¦Строительные ¦Строительные ¦Строительные ¦
¦ные клетки ¦конструкции, ¦конструкции, ¦конструкции, ¦конструкции, ¦
¦ ¦отопительные ¦отопительные ¦отопительные ¦отопительные ¦
¦ ¦приборы и ¦приборы и ¦приборы и ¦приборы и ¦
¦ ¦трубопроводы ¦трубопроводы ¦трубопроводы ¦трубопроводы ¦
¦ ¦находятся в ¦находятся в ¦находятся в ¦находятся в ¦
¦ ¦исправном ¦исправном ¦исправном ¦неудовлетвори- ¦
¦ ¦состоянии; нет ¦состоянии; ¦состоянии, ¦тельном ¦
¦ ¦повреждений ¦частичное ¦отсутствие ¦состоянии, ¦
¦ ¦окрасочных ¦отсутствие ¦окрасочных ¦наличие ¦
¦ ¦покрытий. ¦окрасочных ¦покрытий. ¦повреждений, ¦
¦ ¦Окна и двери ¦покрытий. Окна ¦Окна и двери ¦сломаны перила.¦
¦ ¦имеют плотно ¦и двери имеют ¦имеют ¦Окна и двери ¦
¦ ¦пригнанные ¦плотно ¦незначительные ¦имеют щели в ¦
¦ ¦притворы. ¦пригнанные ¦щели ¦притворах, ¦
¦ ¦Наличие ¦притворы, ¦в притворах, ¦отсутствие ¦
¦ ¦электроламп на ¦наличие мелких ¦наличие трещин ¦остекления. ¦
¦ ¦лестничных ¦повреждений или¦стекол. ¦Отсутствие ¦
¦ ¦площадках. ¦трещин стекол. ¦Частичное ¦электроламп на ¦
¦ ¦Санитарное ¦Наличие ¦отсутствие ¦лестничных ¦
¦ ¦состояние ¦электроламп на ¦электроламп на ¦площадках. ¦
¦ ¦лестничных ¦лестничных ¦лестничных ¦Санитарное ¦
¦ ¦клеток ¦площадках. ¦клетках. ¦состояние ¦
¦ ¦полностью ¦Санитарное ¦Санитарное ¦лестничных ¦
¦ ¦соответствует ¦состояние ¦состояние по ¦клеток не ¦
¦ ¦правилам и ¦лестничных ¦важнейшим ¦соответствует ¦
¦ ¦нормам ¦клеток по ¦параметрам ¦правилам и ¦
¦ ¦эксплуатации: ¦основным ¦соответствует ¦нормам ¦
¦ ¦а) соблюдается ¦параметрам ¦правилам ¦эксплуатации: ¦
¦ ¦периодичность ¦соответствует ¦эксплуатации: ¦а) не ¦
¦ ¦выполнения ¦правилам ¦а) соблюдается ¦соблюдается ¦
¦ ¦основных ¦и нормам ¦периодичность ¦периодичность ¦
¦ ¦уборочных ¦эксплуатации: ¦выполнения ¦выполнения ¦
¦ ¦работ; ¦а) соблюдается ¦основных ¦основных ¦
¦ ¦б) лестничные ¦периодичность ¦уборочных ¦уборочных ¦
¦ ¦площадки и ¦выполнения ¦работ; ¦работ; ¦
¦ ¦марши чистые; ¦основных ¦выполнения ¦б) наличие ¦
¦ ¦в) отсутствие ¦уборочных ¦б) возможно ¦мусора на ¦
¦ ¦мусора перед ¦работ; ¦наличие ¦лестничных ¦
¦ ¦загрузочными ¦б) лестничные ¦небольшого ¦площадках и ¦
¦ ¦клапанами ¦площадки и ¦количества ¦маршах; ¦
¦ ¦мусоропроводов;¦марши чистые; ¦мусора ¦в) наличие ¦
¦ ¦г) кабина лифта¦в) в ¦на лестничных ¦мусора перед ¦
¦ ¦чистая, полы ¦большинстве ¦площадках и ¦загрузочными ¦
¦ ¦кабины вымыты; ¦случаев ¦маршах; ¦клапанами ¦
¦ ¦д) отсутствие ¦отсутствие ¦в) в ¦мусоропроводов;¦
¦ ¦грязи (летом), ¦мусора перед ¦большинстве ¦г) наличие ¦
¦ ¦льда и снега ¦загрузочными ¦случаев ¦грязи в кабине ¦
¦ ¦(зимой) на ¦клапанами ¦отсутствие ¦лифта, ¦
¦ ¦площадке перед ¦мусоропроводов;¦мусора перед ¦зловонные ¦
¦ ¦входом в ¦г) кабина лифта¦загрузочными ¦запахи; ¦
¦ ¦подъезд; ¦чистая; ¦клапанами ¦д) наличие ¦
¦ ¦е) ¦д) отсутствие ¦мусоропроводов;¦грязи (летом), ¦
¦ ¦металлические ¦грязи (летом), ¦г) кабина лифта¦льда и снега ¦
¦ ¦решетки и ¦льда и снега ¦не имеет ¦(зимой) на ¦
¦ ¦скребки очищены¦(зимой) на ¦зловонных ¦площадке ¦
¦ ¦от грязи. ¦площадке перед ¦запахов; ¦перед входом в ¦
¦ ¦ ¦входом в ¦д) отсутствие ¦подъезд; ¦
¦ ¦ ¦подъезд. ¦грязи (летом), ¦е) отсутствие ¦
¦ ¦ ¦е) ¦льда и снега ¦металлических ¦
¦ ¦ ¦металлические ¦(зимой) на ¦решеток и ¦
¦ ¦ ¦решетки и ¦площадке перед ¦скребков. ¦
¦ ¦ ¦скребки не ¦входом в ¦ ¦
¦ ¦ ¦очищены от ¦подъезд; ¦ ¦
¦ ¦ ¦грязи. ¦е) отсутствие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦металлических ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦решеток и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦скребков. ¦ ¦
+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦2. Чердаки ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦
¦ ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦
¦ ¦чердаков ¦чердаков по ¦чердаков по ¦чердаков не ¦
¦ ¦полностью ¦основным ¦важным ¦соответствует ¦
¦ ¦соответствует ¦параметрам ¦параметрам ¦правилам и ¦
¦ ¦правилам и ¦соответствует ¦соответствует ¦нормам ¦
¦ ¦нормам ¦правилам и ¦правилам и ¦эксплуатации: ¦
¦ ¦эксплуатации: ¦нормам ¦нормам ¦а) наличие ¦
¦ ¦а) отсутствие ¦эксплуатации: ¦эксплуатации: ¦конденсата на ¦
¦ ¦конденсата на ¦а) отсутствие ¦а) отсутствие ¦поверхности ¦
¦ ¦поверхности ¦конденсата на ¦конденсата на ¦ограждающих ¦
¦ ¦ограждающих ¦поверхности ¦поверхности ¦конструкций; ¦
¦ ¦конструкций; ¦ограждающих ¦ограждающих ¦б) наличие ¦
¦ ¦б) чистота, ¦конструкций; ¦конструкций; ¦мусора; ¦
¦ ¦отсутствие ¦б) наличие ¦б) наличие ¦в) нет прохода ¦
¦ ¦мусора; ¦небольшого ¦мусора; ¦к элементам ¦
¦ ¦в) доступен ¦количества ¦в) не ко всем ¦чердачного ¦
¦ ¦проход ¦мусора; ¦элементам ¦помещения; ¦
¦ ¦ко всем ¦в) в ¦чердачного ¦г) наличие ¦
¦ ¦элементам ¦большинстве ¦помещения ¦насекомых. ¦
¦ ¦чердачного ¦случаев проход ¦доступен ¦Отсутствие ¦
¦ ¦помещения; ¦ко всем ¦проход: ¦ходовых досок и¦
¦ ¦г) отсутствие ¦элементам ¦г) отсутствие ¦приставных ¦
¦ ¦насекомых. ¦чердачного ¦насекомых. ¦лестниц для ¦
¦ ¦Наличие ходовых¦помещения ¦Возможно ¦выхода на ¦
¦ ¦досок и ¦доступен; ¦отсутствие ¦крышу. Двери и ¦
¦ ¦приставных ¦г) отсутствие ¦ходовых досок и¦люки имеют щели¦
¦ ¦лестниц для ¦насекомых. ¦приставных ¦в притворах. ¦
¦ ¦выхода на ¦Наличие ходовых¦лестниц для ¦ ¦
¦ ¦крышу. Двери и ¦досок и ¦выхода на ¦ ¦
¦ ¦люки имели ¦приставных ¦крышу. Двери и ¦ ¦
¦ ¦плотно ¦лестниц для ¦люки имеют ¦ ¦
¦ ¦притворы. ¦выхода на ¦незначительные ¦ ¦
¦ ¦ ¦крышу. Двери и ¦щели в ¦ ¦
¦ ¦ ¦люки имеют ¦притворах. ¦ ¦
¦ ¦ ¦плотно ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦притворы. ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦3. Подвалы ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦Санитарное ¦
¦ ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦состояние ¦
¦ ¦подвалов и ¦подвалов и ¦подвалов и ¦подвалов и ¦
¦ ¦технических ¦технических ¦технических ¦технических ¦
¦ ¦подполий ¦подполий по ¦подполий по ¦подполий не ¦
¦ ¦полностью ¦основным ¦важным ¦соответствует ¦
¦ ¦соответствует ¦параметрам ¦параметрам ¦правилам и ¦
¦ ¦правилам и ¦соответствует ¦соответствует ¦нормам ¦
¦ ¦нормам ¦правилам и ¦правилам и ¦эксплуатации: ¦
¦ ¦эксплуатации: ¦нормам ¦нормам ¦а) наличие ¦
¦ ¦а) отсутствие ¦эксплуатации: ¦эксплуатации: ¦конденсата на ¦
¦ ¦конденсата на ¦а) отсутствие ¦а) наличие ¦поверхности ¦
¦ ¦поверхности ¦конденсата на ¦сырых пятен ¦ограждающих ¦
¦ ¦ограждающих ¦поверхности ¦поверхностей на¦конструкций; ¦
¦ ¦конструкций; ¦ограждающих ¦поверхности ¦б) наличие ¦
¦ ¦б) отсутствие ¦конструкций; ¦ограждающих ¦воды; ¦
¦ ¦воды; ¦б) отсутствие ¦конструкций; ¦в) наличие ¦
¦ ¦в) чистота, ¦воды; ¦б) отсутствие ¦мусора; ¦
¦ ¦отсутствие ¦в) наличие ¦воды; ¦г) нет прохода ¦
¦ ¦мусора; ¦небольшого ¦в) наличие ¦к элементам ¦
¦ ¦г) доступен ¦количества ¦мусора; ¦подвала и ¦
¦ ¦проход ¦мусора; ¦г) не ко всем ¦технического ¦
¦ ¦ко всем ¦г) в ¦элементам ¦подполья; ¦
¦ ¦элементам ¦большинстве ¦подвала и ¦Наличие ¦
¦ ¦подвала и ¦случаев проход ¦технического ¦животных: ¦
¦ ¦технического ¦ко всем ¦подполья ¦грызунов. ¦
¦ ¦подполья; ¦элементам ¦доступен ¦Незначительные ¦
¦ ¦д) отсутствие ¦подвала и ¦проход; ¦повреждения ¦
¦ ¦животных: ¦технического ¦отсутствие ¦вентиляционных ¦
¦ ¦грызунов, ¦подполья ¦животных: ¦устройств ¦
¦ ¦кошек, собак. ¦помещения ¦грызунов, ¦подвалов, ¦
¦ ¦Вентиляционные ¦доступен; ¦кошек, собак. ¦техподполий. ¦
¦ ¦устройства ¦д) отсутствие ¦Незначительные ¦ ¦
¦ ¦находятся ¦животных: ¦повреждения ¦ ¦
¦ ¦в исправном ¦грызунов, ¦вентиляционных ¦ ¦
¦ ¦состоянии ¦кошек, собак. В¦устройств ¦ ¦
¦ ¦ ¦большинстве ¦подвалов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦случаев ¦техподполий. ¦ ¦
¦ ¦ ¦вентиляционные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отверстия ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦находятся в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦исправном ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦состоянии. ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦4. Придомо- ¦Содержание ¦Содержание ¦Содержание ¦Содержание ¦
¦вая ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦
¦территория ¦территории ¦территории по ¦территории по ¦территории не ¦
¦ ¦полностью ¦основным ¦основным ¦соответствует ¦
¦ ¦соответствует ¦параметрам ¦параметрам ¦правилам и ¦
¦ ¦правилам ¦соответствует ¦соответствует ¦нормам ¦
¦ ¦и нормам ¦правилам и ¦правилам и ¦эксплуатации: ¦
¦ ¦эксплуатации: ¦нормам ¦нормам ¦а) не ¦
¦ ¦а) соблюдается ¦эксплуатации: ¦эксплуатации: ¦соблюдается ¦
¦ ¦периодичность ¦а) соблюдается ¦а) не ¦периодичность ¦
¦ ¦выполнения ¦периодичность ¦соблюдается ¦выполнения ¦
¦ ¦уборочных ¦выполнения ¦периодичность ¦уборочных ¦
¦ ¦работ; ¦уборочных ¦выполнения ¦работ; ¦
¦ ¦б) отсутствие ¦работ; ¦уборочных ¦б) наличие ¦
¦ ¦мусора на ¦б) возможно ¦работ; ¦мусора на ¦
¦ ¦территории всех¦наличие мусора ¦б) наличие ¦территории; ¦
¦ ¦видов покрытий;¦на территории ¦небольшого ¦в) в зимний ¦
¦ ¦в) в зимний ¦без покрытия; ¦количества ¦период снег ¦
¦ ¦период ¦в) в зимний ¦мусора на ¦на ¦
¦ ¦отсутствие ¦период ¦территории; ¦внутридомовых ¦
¦ ¦снежного ¦отсутствие ¦в) в зимний ¦дорогах и ¦
¦ ¦покрова на ¦снежного ¦период снег на ¦пешеходных ¦
¦ ¦внутридомовых ¦покрова на ¦внутридомовых ¦дорожках не ¦
¦ ¦дорогах и ¦пешеходных ¦дорогах и ¦убран, покрытия¦
¦ ¦пешеходных ¦дорожках, снег ¦пешеходных ¦не обработаны ¦
¦ ¦дорожках, ¦на внутридомо- ¦дорожках ¦противогололед-¦
¦ ¦покрытия ¦вых дорогах ¦обработан ¦ными ¦
¦ ¦обработаны ¦обработан ¦противоголо- ¦материалами; ¦
¦ ¦противоголо- ¦противоголо- ¦ледными ¦г) в осеннее ¦
¦ ¦ледными ¦ледными ¦материалами; ¦время не убраны¦
¦ ¦материалами; ¦материалами; ¦г) в осеннее ¦листья; ¦
¦ ¦г) в осеннее ¦г) в осеннее ¦время не убраны¦д) в осеннее ¦
¦ ¦время убраны ¦время ¦листья на ¦время не убраны¦
¦ ¦листья на ¦усовершенство- ¦территории без ¦листья на ¦
¦ ¦территории всех¦ванные покрытия¦покрытия; ¦территории всех¦
¦ ¦видов покрытий.¦(асфальтирован-¦д) в осеннее ¦видов покрытий.¦
¦ ¦ ¦ные) очищены от¦время неубраны ¦ ¦
¦ ¦ ¦листьев. ¦листья на ¦ ¦
¦ ¦ ¦д) в осеннее ¦территории всех¦ ¦
¦ ¦ ¦время неубраны ¦видов покрытий.¦ ¦
¦ ¦ ¦листья на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦территории всех¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦видов покрытий.¦ ¦ ¦
+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦5. Площадки ¦Содержание ¦Содержание ¦Содержани“ ¦Содержание ¦
¦с мусоро- ¦площадок с ¦площадок с ¦площадок с ¦площадок с ¦
¦сборниками. ¦мусоросборни- ¦мусоросбор- ¦мусоросборни- ¦мусоросбор- ¦
¦ ¦ками полностью ¦никами по ¦ками по важным ¦никами не ¦
¦ ¦соответствуем ¦основным ¦параметрам ¦соответствует ¦
¦ ¦правилам и ¦параметрам ¦соответствует ¦правилам и ¦
¦ ¦нормам ¦соответствует ¦правилам ¦нормам ¦
¦ ¦эксплуатации: ¦правилам ¦и нормам ¦эксплуатации: ¦
¦ ¦а) ¦и нормам ¦эксплуатации: ¦а) не ¦
¦ ¦соблюдается ¦эксплуатации: ¦а) не ¦соблюдается ¦
¦ ¦периодичность ¦а) соблюдается ¦соблюдается ¦периодичность ¦
¦ ¦вывоза бытовых ¦периодичность ¦периодичность ¦вывоза бытовых ¦
¦ ¦отходов; ¦вывоза бытовых ¦вывоза бытовых ¦отходов; ¦
¦ ¦б) контейнеры и¦отходов; ¦отходов; ¦б) контейнеры и¦
¦ ¦мусоросборники ¦б) контейнеры и¦б) контейнеры и¦мусоросборники ¦
¦ ¦находятся в ¦мусоросборники ¦мусоросборники ¦находятся ¦
¦ ¦исправном ¦находятся в ¦находятся в ¦в неудовлетво- ¦
¦ ¦состоянии; ¦исправном ¦исправном ¦рительном ¦
¦ ¦в) свободный ¦состоянии; ¦состоянии; ¦состоянии; ¦
¦ ¦подъезд и ¦в) свободный ¦в) свободный ¦в) затруднен ¦
¦ ¦наличие ¦подъезд ¦подъезд к ¦подъезд к ¦
¦ ¦освещения около¦к площадкам ¦площадкам с ¦площадкам с ¦
¦ ¦площадок с ¦с мусоросборни-¦мусоросборни- ¦мусоросбор- ¦
¦ ¦мусоросбор- ¦ками; ¦ками; ¦никами и ¦
¦ ¦никами; ¦г) отсутствие ¦г) возможно ¦отсутствие ¦
¦ ¦г) отсутствие ¦мусора на ¦небольшое ¦освещения; ¦
¦ ¦мусора на ¦площадках; ¦количество ¦г) наличие ¦
¦ ¦площадках, ¦д) наличие ¦мусора на ¦мусора на ¦
¦ ¦мусоросборники ¦ограждения ¦площадках; ¦площадках, ¦
¦ ¦не переполнены;¦вокруг ¦д) отсутствие ¦мусоросборники ¦
¦ ¦д) наличие ¦площадки. ¦ограждения ¦переполнены; ¦
¦ ¦ограждения ¦ ¦вокруг ¦д) отсутствие ¦
¦ ¦вокруг ¦ ¦площадки. ¦ограждения ¦
¦ ¦площадки. ¦ ¦ ¦вокруг ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадки. ¦
+------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
¦6. Озелене- ¦Зеленым ¦Зеленым ¦Зеленым ¦Зеленым ¦
¦ние и ¦насаждениям на ¦насаждениям на ¦насаждениям на ¦насаждениям на ¦
¦благоустрой-¦территории ¦территории ¦территории ¦территории ¦
¦ство ¦домовладений ¦домовладений ¦домовладений ¦домовладений не¦
¦ ¦обеспечен ¦обеспечен ¦обеспечен ¦обеспечен ¦
¦ ¦надлежащий ¦надлежащий ¦надлежащий ¦надлежащий ¦
¦ ¦уход, нет ¦уход, нет ¦уход, возможно ¦уход, наличие ¦
¦ ¦сухостойких и ¦сухостойких и ¦наличие ¦сухостойких и ¦
¦ ¦больных ¦больных ¦сухостойких ¦больных ¦
¦ ¦деревьев и ¦деревьев и ¦деревьев и ¦деревьев и кус.¦
¦ ¦кустарников. ¦кустарников. ¦кустарников. ¦Отсутствие ¦
¦ ¦Освещение ¦Освещение ¦Освещение ¦освещения ¦
¦ ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦придомовой ¦
¦ ¦территории ¦территории ¦территории ¦территории. ¦
¦ ¦находится в ¦находится в ¦находится ¦Отсутствие ¦
¦ ¦исправном ¦исправном ¦в исправном ¦площадок для ¦
¦ ¦состоянии. ¦состоянии. ¦состоянии. ¦отдыха или ¦
¦ ¦Территория ¦Возможно ¦Отсутствие ¦детских игровых¦
¦ ¦оснащена ¦отсутствие ¦площадок для ¦площадок, или ¦
¦ ¦площадками для ¦площадок для ¦отдыха или ¦хозяйственных ¦
¦ ¦отдыха, ¦отдыха или ¦детских игровых¦площадок (для ¦
¦ ¦детскими ¦детских игровых¦площадок, или ¦сушки белья, ¦
¦ ¦игровыми ¦площадок, или ¦хозяйственных ¦чистки ковров).¦
¦ ¦площадками, ¦хозяйственных ¦площадок (для ¦ ¦
¦ ¦хозяйственными ¦площадок (для ¦сушки белья, ¦ ¦
¦ ¦площадками (для¦сушки белья, ¦чистки ковров).¦ ¦
¦ ¦сушки белья, ¦чистки ковров).¦ ¦ ¦
¦ ¦чистки ковров),¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которые ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находятся в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправном ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянии. ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---------------+---------------+---------------+----------------
Приложение 3
к Рекомендациям
по оценке эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами.
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
-----------------T---------------------------------------------------------¬
¦ Показатели ¦ Оценка ¦
¦ +--------------T--------------T--------------T------------+
¦ ¦ 5 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 0 ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦ Критерии качества работы управляющей организации по обеспечению ¦
¦ технического состояния общего имущества многоквартирного дома, ¦
¦ проведению текущего и капитального ремонтов ¦
+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+
¦наличие и ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦
¦состояние ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦
¦технической ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦
¦документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящийся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоквартирный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦наличие ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦
¦договоров ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦
¦управления со ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦
¦всеми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоквартирном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦наличие ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦
¦документации по ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦
¦результатам ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦
¦весеннего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осеннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оформленных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦Наличие планов ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦
¦текущего и ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦
¦капитального ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦
¦ремонтов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦наличие решения ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦
¦собственников ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦
¦помещений об ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦
¦утверждении смет¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦текущего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦ведение ¦мониторинг ¦ ¦ ¦мониторинг ¦
¦мониторинга ¦ведется ¦ ¦ ¦не ведется ¦
¦технического ¦постоянно ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоквартирных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦Улучшение ¦средне- ¦средне- ¦ ¦средне- ¦
¦интегральных ¦взвешенное ¦взвешенное ¦ ¦взвешенное ¦
¦показателей ¦значение ¦значение ¦ ¦значение ¦
¦технического ¦отношения ¦отношения ¦ ¦отношения ¦
¦состояния ¦физического ¦физического ¦ ¦физического ¦
¦многоквартирных ¦износа ¦износа ¦ ¦износа с ¦
¦домов (степень ¦с учетом ¦с учетом ¦ ¦учетом ¦
¦физического ¦проведенных ¦проведенных ¦ ¦проведенных ¦
¦износа здания в ¦ремонтов к ¦ремонтов к ¦ ¦ремонтов к ¦
¦целом и его ¦износу при ¦износу при ¦ ¦износу при ¦
¦конструктивных ¦естественном ¦естественном ¦ ¦естественном¦
¦элементов) - для¦старении ¦старении ¦ ¦старении ¦
¦домов, принятых ¦меньше 0,98 ¦меньше 0,99 ¦ ¦равен 1 ¦
¦в управление с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦износом не выше ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦60 % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦ Критерии качества предоставления услуг ¦
+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+
¦наличие ¦100 % от ¦90 % от ¦80 % от ¦ниже 80 % от¦
¦договоров с ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого ¦необходимого¦
¦ресурсоснабжа- ¦количества ¦количества ¦количества ¦количества ¦
¦ющими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поставку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- холодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водоснабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водоотвода; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- горячего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водоснабжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦электроснаб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- газоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦количество ¦0 (отсутствие ¦до 5 % (от ¦свыше 5 % до ¦свыше 10 % ¦
¦претензий ¦претензий) ¦количества ¦10 % (от ¦(от ¦
¦собственников ¦ ¦лицевых ¦количества ¦количества ¦
¦помещений на ¦ ¦счетов) ¦лицевых ¦лицевых ¦
¦отсутствие или ¦ ¦ ¦счетов) ¦счетов) ¦
¦поставку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦некачественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦количество ¦выставлены ¦выставлены ¦выставлены ¦выставлены ¦
¦претензий ¦претензии ¦претензии ¦претензии ¦претензии ¦
¦управляющей ¦ресурсоснабжа-¦ресурсоснабжа-¦ресурсоснабжа-¦ресурсо- ¦
¦организации к ¦ющим ¦ющим ¦ющим ¦снабжающим ¦
¦ресурсоснабжа- ¦организациям ¦организациям ¦организациям ¦организациям¦
¦ющим ¦на все случаи,¦на 90 % ¦на 50 % ¦на менее 50 ¦
¦организациям на ¦по которым ¦случаев, ¦случаев, ¦% случаев, ¦
¦несоответствие ¦имеется акты ¦по которым ¦по которым ¦по которым ¦
¦параметров ¦ ¦имеется акты ¦имеется акты ¦имеется акты¦
¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соблюдение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварий и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦количество ¦согласно ¦превышение ¦превышение ¦превышение ¦
¦случаев ¦нормам и ¦норматива на 1¦норматива на 2¦норматива ¦
¦превышения ¦правилам ¦день ¦день ¦более чем 2 ¦
¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦дня ¦
¦сроков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неисправностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конструктивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦ Критерии оценки подготовки работников управляющей организации ¦
+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+
¦опыт работы ¦опыт работы ¦опыт работы ¦опыт работы ¦опыт работы ¦
¦руководителя в ¦руководителя 2¦руководителя ¦руководителя 1¦руководителя¦
¦сфере ЖКХ не ¦и более лет ¦от 1 до 2 лет ¦год ¦отсутствует ¦
¦менее двух лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦наличие высшего ¦высшее ¦высшее ¦наличие высшее¦нет высшего ¦
¦образования у ¦образование у ¦образование у ¦образование у ¦образования,¦
¦руководителя ¦директора, ¦директора, ¦директора, ¦нет стажа ¦
¦организации, его¦заместителей, ¦заместителей, ¦заместителей, ¦работы по ¦
¦заместителей, ¦главного ¦главного ¦главного ¦специаль- ¦
¦главного ¦бухгалтера, ¦бухгалтера, ¦бухгалтера, ¦ности ¦
¦инженера, ¦стаж 2 и более¦стаж до 2-х ¦стаж до 1 года¦ ¦
¦главного ¦лет или ¦лет или ¦или среднее ¦ ¦
¦бухгалтера и ¦среднее ¦среднее ¦специальное ¦ ¦
¦стаж работы в ¦специальное ¦специальное ¦образование и ¦ ¦
¦ЖКХ не менее 2-х¦образование и ¦образование и ¦стаж менее 5 ¦ ¦
¦лет ¦стаж более 10 ¦стаж более 5 ¦лет ¦ ¦
¦ ¦лет ¦лет ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦наличие высшего ¦высшее или ¦высшее или ¦у 50 % ¦у 10 % ¦
¦образования или ¦среднее ¦среднее ¦специалистов ¦специалистов¦
¦среднего ¦специальное ¦специальное ¦высшее или ¦среднее ¦
¦специального ¦образование и ¦образование и ¦среднее ¦специальное ¦
¦образования у ¦стаж работы 2 ¦стаж работы ¦специальное ¦образование,¦
¦специалистов ¦и более лет ¦менее 2-х лет ¦образование и ¦без опыта ¦
¦организации ¦ ¦ ¦стаж работы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦менее 1 года ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦наличие у ¦наличие ¦наличие ¦наличие ¦документ ¦
¦работников ¦документов ¦документов ¦документов ¦соответствия¦
¦управляющей ¦соответствия у¦соответствия у¦соответствия ¦отсутствуют ¦
¦организации ¦всех ¦70 % ¦у 50 % ¦ ¦
¦документов ¦сотрудников ¦сотрудников ¦сотрудников ¦ ¦
¦соответствия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переквалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на курсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦положительные ¦нет претензий ¦количество ¦количество ¦количество ¦
¦(отрицательные) ¦ ¦претензий до ¦претензий ¦претензий ¦
¦отзывы об ¦ ¦10 % от ¦менее ¦более ¦
¦управленческом ¦ ¦количества ¦50 % от ¦50 % от ¦
¦персонале ¦ ¦опрошенных ¦количества ¦количества ¦
¦организации со ¦ ¦ ¦опрошенных ¦опрошенных ¦
¦стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещений (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦данным опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦ Критерии качества управления ¦
+----------------T--------------T--------------T--------------T------------+
¦количество ¦нет претензий ¦претензии ¦претензии ¦претензии не¦
¦претензий ¦ ¦имеются, но ¦имеются, но ¦устранены ¦
¦Государственной ¦ ¦устранены в ¦устранены с ¦ ¦
¦жилищной ¦ ¦установленные ¦превышением ¦ ¦
¦инспекции и ¦ ¦ГЖИ сроки ¦установленных ¦ ¦
¦других ¦ ¦ ¦ГЖИ сроков ¦ ¦
¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов, имеющих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦право на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+--------------+--------------+------------+
¦количество ¦нет претензий ¦количество ¦количество ¦количество ¦
¦претензий ¦ ¦претензий до ¦претензий ¦претензий ¦
¦собственников ¦ ¦10 % от ¦менее ¦более ¦
¦помещений на ¦ ¦количества ¦50 % от ¦50 % от ¦
¦качество ¦ ¦опрошенных ¦количества ¦количества ¦
¦выполняемых ¦ ¦ ¦опрошенных ¦опрошенных ¦
¦работ (по данным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опроса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+--------------+--------------+--------------+-------------
Приложение 4
к Рекомендациям
по оценке эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами
АКТ
оценки качества содержания
----T--------T--------T-----T--------T------T---------T--------T--------T-------¬
¦ N ¦Адрес ¦Количес-¦Этаж-¦Лестнич-¦Черда-¦Подвалы и¦Придомо-¦Площадки¦Благо- ¦
¦п/п¦много- ¦тво ¦ность¦ные ¦ки ¦техничес-¦вая ¦с мусо- ¦устрой-¦
¦ ¦квартир-¦подъез- ¦ ¦клетки ¦ ¦кие ¦террито-¦росбор- ¦ство ¦
¦ ¦ного ¦дов ¦ ¦ ¦ ¦подполья ¦рия ¦никами ¦ ¦
¦ ¦дома ¦ ¦ +--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценка качества ¦
+---+--------+--------+-----+--------T------T---------T--------T--------T-------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+-------+
¦14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------+--------+-----+--------+------+---------+--------+--------+--------
Приложение 5
к Рекомендациям
по оценке эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами
Акт комиссии
о проверке качества работ и услуг управляющей организации
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес предприятия)
“____“ __________________ 20___ г. г. Саратов
Руководитель проверки _________________________________________________
(должность, инициалы, адрес)
Участники проверки ____________________________________________________
(должность, наименование организации,
___________________________________________________________________________
инициалы, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Представители управляющей организации _________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование организации, инициалы, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Проверка технической документации
1.1.1. Лицензия на выполнение работ, оговоренных в договоре на
управление ________________________________________________________________
(перечень работ, на осуществление которых
___________________________________________________________________________
предоставлено право, дата выдачи и срок действия лицензии,
___________________________________________________________________________
наименование организации, выдавшей лицензию)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1.2. Наличие и состояние технической документации на находящиеся в
управлении многоквартирные дома и объекты инфраструктуры
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1.3. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего
осмотров многоквартирных домов ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1.4. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной
эксплуатации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Критерии качества предоставления услуг:
- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку
холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения,
____________________________________________________________________;
- количество обоснованных претензий собственников помещений на
отсутствие или поставку некачественных коммунальных услуг
________________________;
- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим
организациям на несоответствие параметров качества предоставления
коммунальных услуг, не соблюдение сроков устранения аварий и иных
нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии
с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307
________________________;
- количество случаев превышения нормативных сроков устранения
неиспр“вностей конструктивных элементов управляющей организацией
_____________________________________________.
1.3. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации:
- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее двух лет;
- наличие высшего образования у руководителя организации, его
заместителей, главного инженера, главного бухгалтера и стаж работы
в ЖКХ не менее 2-х лет ___________________________________;
- наличие высшего образования или среднего специального образования у
специалистов организации ___________________________________________;
- наличие у работников управляющей организации документов
соответствия: наличие специального образования, прохождения
переквалификации на курсах повышения квалификации и др. ____________;
1.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей
организации:
- отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг
____________________________________________________;
- отсутствие задолженности по заработной плате ________________;
- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды ________________________________________________;
- наличие обеспечения исполнения обязательств (страхование
ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита)
_________________________________________________.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
1.1. Нарушения, установленные при проверке соответствия деятельности
управляющей организации требованиям Правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Причины несоблюдения требований Правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ВЫВОДЫ
1.1. Заключение о соответствии выполняемых работ и оказываемых услуг
требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.2. Установить общую оценку качества работы управляющей организации
___________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
3.3. По результатам проверки управляющей организации приняты меры:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4.4. Предложения: _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень приложений к акту:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
Акт рассмотрен на техническом совещании управляющей компании
Составлен в _____ экз. и направлен (вручен)
1-й экз. ______________________________________________________________
2-й экз. ______________________________________________________________
3-й экз. ______________________________________________________________
4-й экз. ______________________________________________________________
5-й экз. ______________________________________________________________
Руководитель проверки _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
__________________ ___________________ _________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________ ___________________ _________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________ ___________________ _________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
С актом проверки ознакомлен и один экземпляр получил
Руководитель управляющей организации _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.