Постановление Правительства Саратовской области от 31.08.2009 N 417-П “О проведении мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области“ (вместе с “Положением о порядке проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области“, “Перечнем индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области“)
Вступил в силу с 31 августа 2009 года (пункт 4 данного документа).ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. N 417-П
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации областной целевой программы “Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы“ Правительство области постановляет:
1. Утвердить:
Положение о порядке проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области согласно приложению N 1;
Перечень индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области согласно приложению N 2.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области учитывать в своей работе результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 августа 2009 г. N 417-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования).
2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - оценка) с определением его среднего уровня проводится по Перечню индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области, муниципальных правовых актов и иной информации органов местного самоуправления муниципальных образований области.
3. Оценка проводится министерством финансов области за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год не позднее 31 марта текущего финансового года.
4. Оценка измеряется в баллах и проводится по единой для всех муниципальных образований методике, утверждаемой министерством финансов области.
5. По результатам оценки министерством финансов области формируется рейтинг муниципальных образований с их следующей группировкой:
1 группа - муниципальные образования с высокими качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью;
2 группа - муниципальные образования с удовлетворительными качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью;
3 группа - муниципальные образования с критическими качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью.
6. Результаты оценки публикуются на официальном портале Правительства области в сети Интернет.
7. Результаты оценки направляются в уполномоченный орган Правительства области, осуществляющий оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, проводимую в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов“ для использования при подготовке справки к сводному докладу о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
При выделении в соответствии с методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, соответствующих грантов за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета в состав частных показателей, используемых для оценки уровня результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, включается следующий показатель: “достижение среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области“.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 31 августа 2009 г. N 417-П
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-----T--------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование индикатора ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Индикаторы выполнения обязательных критериев, установленных ¦
¦ законодательством Российской Федерации ¦
+----T--------------------------------------------------------------------+
¦ Р1 ¦Предельный объем муниципального долга ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р2 ¦Предельный размер дефицита местного бюджета ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р3 ¦Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р4 ¦Предельный объем муниципальных заимствований ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р5 ¦Соблюдение установленного норматива формирования расходов на¦
¦<*> ¦содержание органов местного самоуправления муниципальных районов¦
¦ ¦(городских округов) области ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р6 ¦Предельный размер резервного фонда администрации муниципального¦
¦ ¦образования ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р7 ¦Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на¦
¦ ¦текущий год в представительный орган местного самоуправления в¦
¦ ¦установленные сроки ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Р8 ¦Направление годового отчета об исполнении местного бюджета за¦
¦ ¦отчетный год в представительный орган местного самоуправления в¦
¦ ¦установленные сроки ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Индикаторы финансовой гибкости ¦
+----T--------------------------------------------------------------------+
¦ Р9 ¦Доля расходов на выплату заработной платы и начислений на нее в¦
¦ ¦расходах бюджета ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р10 ¦Доля расходов, направленных на увеличение стоимости основных¦
¦ ¦средств, в расходах бюджета ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р11 ¦Зависимость бюджета от финансовой помощи от других бюджетов¦
¦<**>¦бюджетной системы Российской Федерации ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р12 ¦Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета¦
¦ ¦безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы¦
¦ ¦Российской Федерации ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р13 ¦Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального¦
¦ ¦образования к соответствующему периоду финансового года,¦
¦ ¦предшествующего текущему ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р14 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности и общего объема¦
¦ ¦расходов местного бюджета ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р15 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности по выплате¦
¦ ¦заработной платы и объема расходов местного бюджета на выплату¦
¦ ¦заработной платы ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р16 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности по начислениям¦
¦ ¦на оплату труда и объема расходов местного бюджета по начислениям на¦
¦ ¦оплату труда ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р17 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности по оплате¦
¦ ¦коммунальных услуг и объема расходов местного бюджета на оплату¦
¦ ¦коммунальных услуг ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦ Индикаторы качества бюджетной политики ¦
+----T--------------------------------------------------------------------+
¦Р18 ¦Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по¦
¦ ¦долговым обязательствам муниципального образования ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р19 ¦Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в местный бюджет к¦
¦ ¦налоговым доходам местного бюджета ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р20 ¦Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных и¦
¦ ¦(или) ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов¦
¦ ¦местного бюджета (за исключением субвенций из областного бюджета) ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦Р21 ¦Своевременность представления уточненного реестра расходных¦
¦ ¦обязательств муниципального образования ¦
L----+-----------------------------------
<*> Расчет индикатора осуществляется только для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
<**> Используется только при проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по итогам финансового года.