Российские законы

Постановление Правительства Саратовской области от 31.08.2009 N 417-П “О проведении мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области“ (вместе с “Положением о порядке проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области“, “Перечнем индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области“)

Вступил в силу с 31 августа 2009 года (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2009 г. N 417-П

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации областной целевой программы “Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008 - 2010 годы“ Правительство области постановляет:

1. Утвердить:

Положение о порядке проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области согласно приложению N 1;

Перечень индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области согласно приложению N 2.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области учитывать в своей работе результаты оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных
образований.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Щербакова А.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 31 августа 2009 г. N 417-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ

ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования).

2. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований (далее - оценка) с определением его среднего уровня проводится по Перечню индикаторов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Саратовской области на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований области, муниципальных правовых актов и иной информации органов местного самоуправления муниципальных образований области.

3. Оценка проводится министерством финансов области за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за отчетный финансовый год не позднее 31 марта текущего финансового года.

4. Оценка измеряется в баллах и проводится по единой для всех муниципальных образований методике, утверждаемой министерством финансов области.

5. По результатам оценки министерством финансов области формируется рейтинг муниципальных образований с их следующей группировкой:

1 группа - муниципальные образования с высокими качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью;

2 группа - муниципальные образования с удовлетворительными качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью;

3 группа - муниципальные образования с критическими качеством управления муниципальными финансами и платежеспособностью.

6. Результаты оценки публикуются на официальном портале Правительства области в сети Интернет.

7. Результаты оценки направляются в уполномоченный орган Правительства области, осуществляющий оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов области, проводимую в соответствии с Указом Президента Российской Федерации “Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов“ для использования при подготовке справки к сводному докладу о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.

При выделении в соответствии с методическими рекомендациями о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р, соответствующих грантов за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета в состав частных показателей, используемых для оценки уровня результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, включается следующий показатель: “достижение среднего уровня качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований области“.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 31 августа 2009 г. N 417-П

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

-----T--------------------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование индикатора ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Индикаторы выполнения обязательных критериев, установленных ¦

¦ законодательством Российской Федерации ¦

+----T--------------------------------------------------------------------+

¦ Р1 ¦Предельный объем муниципального долга ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р2 ¦Предельный размер дефицита местного бюджета ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р3 ¦Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р4 ¦Предельный объем муниципальных заимствований ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р5 ¦Соблюдение установленного норматива формирования расходов на¦

¦<*> ¦содержание органов местного самоуправления муниципальных районов¦

¦ ¦(городских округов) области ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р6 ¦Предельный размер резервного фонда администрации муниципального¦

¦ ¦образования ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р7 ¦Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на¦

¦ ¦текущий год в представительный орган местного самоуправления в¦

¦ ¦установленные сроки ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Р8 ¦Направление годового отчета об исполнении местного бюджета за¦

¦ ¦отчетный год в представительный орган местного самоуправления в¦

¦ ¦установленные сроки ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Индикаторы финансовой гибкости ¦

+----T--------------------------------------------------------------------+

¦ Р9 ¦Доля расходов на выплату заработной платы и начислений на нее в¦

¦ ¦расходах бюджета ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р10 ¦Доля расходов, направленных на увеличение стоимости основных¦

¦ ¦средств, в расходах бюджета ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р11 ¦Зависимость бюджета от финансовой помощи от других бюджетов¦

¦<**>¦бюджетной системы Российской Федерации ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р12 ¦Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета¦

¦ ¦безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы¦

¦ ¦Российской Федерации ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р13
¦Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального¦

¦ ¦образования к соответствующему периоду финансового года,¦

¦ ¦предшествующего текущему ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р14 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности и общего объема¦

¦ ¦расходов местного бюджета ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р15 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности по выплате¦

¦ ¦заработной платы и объема расходов местного бюджета на выплату¦

¦ ¦заработной платы ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р16 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности по начислениям¦

¦ ¦на оплату труда и объема расходов местного бюджета по начислениям на¦

¦ ¦оплату труда ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р17 ¦Соотношение просроченной кредиторской задолженности по оплате¦

¦ ¦коммунальных услуг и объема расходов местного бюджета на оплату¦

¦ ¦коммунальных услуг ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦ Индикаторы качества бюджетной политики ¦

+----T--------------------------------------------------------------------+

¦Р18 ¦Отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по¦

¦ ¦долговым обязательствам муниципального образования ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р19 ¦Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в местный бюджет к¦

¦ ¦налоговым доходам местного бюджета ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р20 ¦Доля расходов местного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных и¦

¦ ¦(или) ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов¦

¦ ¦местного бюджета (за исключением субвенций из областного бюджета) ¦

+----+--------------------------------------------------------------------+

¦Р21 ¦Своевременность представления уточненного реестра расходных¦

¦ ¦обязательств муниципального образования ¦

L----+-----------------------------------

<*> Расчет индикатора осуществляется только для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.

<**> Используется только при проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по итогам финансового года.